Артём Каменистый «Самый странный нуб»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Позабыты все былые договоренности о нейтралитете и даже дружбе. Вчерашние союзники смотрят друг на друга волком, и если бы только смотрели: звенят мечи, свистят стрелы, гремят раскаты магического грома. Вчера еще никому не нужный, почти убыточный рудник стал ареной ожесточенных сражений. Его испепеленные руины по несколько раз в день переходят из рук в руки. Все дороги провинции взяты под контроль, никто не может войти в город или покинуть его без проверки личности. Слабые страдают из-за непрекращающегося насилия со стороны подоспевших на шумок восточных налетчиков, а сильные… Сильные заняты розыском виновника. Им нужен самый странный нуб.
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kievkis, 20 августа 2024 г.
Крепкий середнячок. Минус, он же плюс цикла (хотя будем честны, автора в целом): слишком много роялей в кустах и удивительных совпадений
Хотя надо признать — обрывается цикл на самом интересном месте. С другой стороны, это главный плюс цикла — цельный сюжет пусть пинками, но летит на протяжении трёх книг и не провисает особо. В конце есть крючочек на продолжение, но это даже хорошо, что только крючком он и остался.
Жинр игры — классический мморпг типа WoW, хотя я заметил несколько моментов из TimeZero и UltimaOnline.
StasKr, 5 июля 2022 г.
Первый роман цикла был неплох и читался легко. Да, была куча роялей и откровенные поддавки автора с героем, но для лит-РПГ это норма. Но начиная со второго романа у автора что-то пошло не так. По непонятной причине Каменистый решил повторить сюжет с заточением главного героя на руднике. Это сложно назвать хорошей идеей. Кроме этого, автор слишком сосредоточился на игровой механике, постоянно проговаривая в тексте книги тактико-технические процессы сражений с теми или иными мобами, а также процедуры создания различных артефактов (колец, браслетов, посохов и т.д.). К литературе, пусть даже и с приставкой «развлекательная» это имеет довольно опосредованное отношение, так что значительные куски текста можно проматывать не читая. А это уже никуда не годится.
К чести Каменистого он, в отличие от легиона других авторов лит-РПГ, не стал затягивать историю и уместил всю историю в три книги. Завершающий роман цикла динамичен и грамотно объединяет события происходящие как в онлайн-игре, так и в реальном мире. Это спасает общее впечатление от цикла, но авторской удачей назвать его всё же нельзя. Попытка автора поработать в новом для себя жанре оказалась пресловутым первым блином, который вышел комом.
Marindima79, 16 июня 2023 г.
Большинство объективно оценивают цикл и расхождений в оценках практически нет тоже. Не сказать, что АХ, но вполне читабельно. Один из немногих ЛитРПГшных романов, продолжение которого хотелось бы увидеть. Был приятно удивлен, что автор сумел представить короткий, завершенный цикл и не стал скатываться в сериал.
gerupt, 18 сентября 2018 г.
Для графоманского жанра литРПГ данный цикл вполне себе читабельный. Книга не дотягивает до классических произведений Каменистого (Смирнова), но все же может занять время.
В целом — чистая словодурь. т.е. книжка «на вечер». Через неделю после прочтения, вспомнить основные сюжетные вехи практически невозможно. Как выше заметил один рецензент — все слишком «средне». Стандартная, избитая авторами литРПГ, преамбула, не особо выдающийся сюжет.
karlan, 3 апреля 2018 г.
Средневзвешенное ЛитРПГ.
Сюжет — приключения в онлайн мире сдобренные вялым оффлайном. Ничего выдающегося. Видимо автор ознакомился с работами своих предшественников по жанру, вывел средневзвешенное и выдал готовый продукт. Абсолютно ремесленная вещь, не падающая впрочем ниже определенного уровня. Никаких многостраничных диалогов и боевки тут нет, всего в меру, сцены обрываются Каменистым почти сразу как становятся скучными. Но и и не так увлекательно как у Андрея Круза. Напоминает блюдо из дешевого кафе, все честно и цене соответствует, но все же не домашняя пища.
Интереса особого не вызвало, но и выкинуть книгу в окно не хотелось. Ггерой вполне убедителен для жанра, герои второго плана тоже отрабатывают свое время на страницах не зря. Квесты могли бы быть и понажористее, особых интриг при их выполнении нет. Самая интересная книга — первая, когда Ггерой еще не раскачался и не стал вертеть миром, впрочем это почти у всех работ в жанре.
Не могу сказать что понравилось, но и провалом назвать нельзя. Вещь строго на любителей ЛитРПГ.
6 из 10.
kirpichov, 15 ноября 2016 г.
огорчает: переизбыток псевдоигровой информации (на вскидку 15-20% текста), абсолютно несбалансированная описываемая «игровая механика», которая резко контрастирует с заявленным «максимально приближенным к реальности» миром. есть ещё моменты оставившие не очень хорошее впечатление, но это уже мелочи в общую копилку. если бы не первые два пункта впечатление от книги было бы другое.
Cluchay, 26 апреля 2023 г.
Это первое прочитанное мной произведение из жанра Лит-РПГ.
Мне очень понравилось:
- Не затянуто;
- Достаточно логично (даже нормально описаны «рояли в кустах»);
- Есть счастливый конец.
Для знакомства с Лит-РПГ самое то. Рекомендую.
AAAAAAA, 24 ноября 2018 г.
Согласен, серия в целом время занимает легко, особенно первая книга, затем во второй устаешь от количества плюшек, некоторой предсказуемостью, и монотонностью что ли. В третьей книги это вполне красиво обыграно, да и развязка не плоха — все рояли и хвосты сыграют свою партию. Но повторюсь субъективно — вполне средненько, да для литр рпг очень не плохо, но в любом случае не шедевр.
Kiralse, 14 февраля 2017 г.
Говорят, что в современных произведениях главный герой статичен — не изменяется и не растет духовно и интеллектуально в ходе повествования. Приключения тела, но не духа.
Эти произведения СОВСЕМ другие. Здесь ГГ уже к концу второй книги прокачал интеллект до 600, а на сколько прокачана духовность и подумать страшно.
А в целом интересное произведение — слушал в аудиоформате запоем. Получил неприятный «дебаф» — начал применять слова «нуб», «прокачаться» и прочие похожие.
«Мобы» на работе и дома на меня удивленно косятся.
С удовольствием вспоминал юность и Ultima.
Рекомендую.
sydia, 8 апреля 2020 г.
Продолжаем знакомиться с произведениями в жанре ЛитRPG (прочитал после цикла «Играть, чтобы жить» Дмитрия Руса). В данном случае мы наблюдаем за поведением человека, совершенно не знакомого с компьютерными играми, который вынужден погрузиться в виртуальность. Конечно, у него есть ряд преимуществ, таких как предприимчивость, находчивость и самое главное нестандартное мышление.
Вообще задумка неплохая, интересно наблюдать и следить за главным героем, оценивать его поступки, ждать развития событий и итогов. Да и описание виртуального мира выглядит многообещающе: тут и полный цикл производства всех вещей (чтобы получить монету необходимо добыть руду – переплавить – отчеканить – запустить в оборот), множество интересных и необычных монстров, разные яркие и красочные локации. Читается легко, текст не перегружен сленгом, а упоминающиеся игровые термины тут же объясняются. Но есть несколько минусов мимо, которых невозможно пройти.
1. Абсолютно неживые друзья главного героя! Для них не нашлось места в книгах, характеры совершенно не раскрыты, они как инструменты с набором параметров и нужные только для определенных действий.
2. Непонятно, остается сознание в виртмире или нет. Все очень размыто, и ведь главное этот феномен никого не интересует! То есть тут рядом потенциальное бессмертие, а люди не стремятся его обрести…
В общем и целом книги прочитать стоит, качество текста выше среднего, но, к сожалению, до отличных оценок не дотягивает.
P.S. Так и не понял, зачем сделано так, чтобы при регистрации на недорогом аккаунте количество попыток выбора имени персонажа было ограничено и имена предлагаются такие, что язык сломаешь. Как бы во всем интернете при регистрации сам выбираешь никнейм, главное чтобы он был уникальным. Логика не прослеживается…
Lamobot, 21 ноября 2016 г.
Опишу все по порядку:
Первая книга цикла мне очень сильно понравилась. Завязка достаточно стандартная, но подробная. Начальные шаги ГГ в игре напомнили книгу Ильина «Шериф». Все с юмором, роялями, как положено. Новые знакомства, познание игры, подготовка читателя к небольшому детективу.
Вторая книга, как продолжение первой, рассказывает о дальнейших похождениях ГГ с получением дополнительных плюшек. Герой становится убер нагибатором/крафтером/поваром и так далее. Это же ЛитРПГ. Опять привет роялям.
Третья книга откровенно разочаровала. В течении двух книг Каменистый вел главного героя, постепенно наращивая его мощь. Появлялись друзья, преодолевали сложности. решали проблемы. Тут же галопом по европам. Иногда возникала мысль, что эту книгу писал не сам Каменистый, а кто-то другой. Совершенно другой язык повествования, все спрессовано во времени, куда гнал автор — не понятно. Сложилось чувство, что надо было быстрее закончить книгу и цикл.
Итог: Любителям ЛитРПГ рекомендую однозначно. Не смотря на посредственную третью книгу цикл получился интересный для своего жанра и потребителя.
Vetaliq, 15 мая 2016 г.
Цикл получился несколько несбалансированным: в первых двух книгах реала практически нету, зато в последней слишком много и к месту и не к месту. Первая книга вышла достаточно стандартной для жанра, во второй практически ничего сюжетного не происходит (сплошной кач героя), но в последней все таки достаточно интересная развязка, правда немного сумбурная. Язык автора неплохой, сказывается опыт. Резюме: вполне можно провести несколько вечеров для любителей жанра.
Nizelshtucer, 3 апреля 2016 г.
Первое произведение подобного жанра, которое я прочитал. Как заядлый геймер с огромным стажем не мог оторваться пока не добил до конца. Видимо 3-я часть будет заключительной, жду с нетерпением раскрытия сюжета. По сути, все повествование и есть некая идеальная игра, с качественной проработкой персонажей. Единственное, что напрягает — это огромное количество умений ГГ и ощущение, что все это когда-то закончится, ведь нельзя же до бесконечности набивать скиллы и уровни, пора бы им уже и реализоваться во что-то. Такого чувства сопереживания ГГ какое вызвал этот цикл, у меня еще не было, видимо дело тут даже не в мастерстве автора, а в геймерской сущности, которая предполагает полное слияние с персонажем в рамках РПГ-проекта. Единственная собственно научно-фантастическая идея о переносе личности человека на некий цифровой носитель не нова, и тема практически не отличается от того жанра «попаданцев», но все-таки захватывает и не отпускает. Жаль, что автор пишет одновременно сразу как минимум 3-4 цикла, 3-я часть по идее должна выйти весной 16-го года. После прочтения дилогии даже захотелось снова окунуться в мир компьютерных РПГ, но месяц брожения в корейских песочницах полностью утолил «голод» :-) Всем любителям РПГ сей опус однозначно будет по вкусу. Ставлю 10, хоть и понимаю, что чрезмерно субъективен.
ego kindle, 12 марта 2015 г.
Довольно качественный представитель жанра лит-рпг.Сюжет строиться по абсолютно класическим канонам-ГГ умирает,и единственнй способ выжить-это погрузиться в вуртуальную реальность игры и там заработать денег на новое тело.Далее ГГ получает кучу героических достижений,уникальных способностей,предметов итд,вобщем,все по канону)
Язык повесьтвования довольно легок,страницы буквально проглатываються.Здесь практически нет долгих сюжетных забуксовок,когда автор создает лишь видимость развития сюжета,но по факту ничего интересног не происходит.у.Повествование развиваеться довольно диамично.Как только ты начинаешь скучать,тут же происходит какое-нибуть эпическое событие,и ты опять не отрываясь и с интересом читаешь)
Из минусов можно спомнить немного муторное и затянутое начало.
Вердикт-маститое произведение маститого писателя.Любителям лит-рпг читать обязательно)
Missisbonny, 15 февраля 2019 г.
«Как тебе такое, Стивен Спилберг?» — вот что хочется воскликнуть прочитав трилогию «Самый странный нуб«! Ни капли иронии или сарказма! Фильм «Первому игроку, приготовиться!» — лишь бледное подобие произведения Каменистого. На моё счастье, я была несколько «в теме» происходящего в сюжете, — в молодости мне удалось поиграть в «Dungeon Siege», что добавило понимания происходящего и добавило дополнительного эффекта погружения при чтении. Произведение удивительной глубины и удивительного погружения в эту глубину. Чтение с эффектом присутствия — чтение 3D. Тот случай, когда не только читал, а ещё и участвовал в сюжете игры-произведения. Невероятная полнота, продуманность и детализация! Невероятные ощущения! Книга буквально подталкивает приобрести компьютер помощнее, установить последнюю новинку какой-нибудь игры-РПГ и попробовать повторить героико-тернистый путь самого странного нуба Ростендрикса Потерентакса в образе какой-нибудь нубки-эльфийки... И я это сделаю!;))
Оценка: 10 из 10. Шедевр отечественной ЛитРПГ.