Иван Суббота «Тёмный Эвери. Адепт смерти»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Хлеба и зрелищ! Ничто не изменилось со времен Древнего Рима. В недалеком будущем люди так же готовы тратить огромные деньги на удовольствия, будь то финал чемпионата мира по футболу, нашумевший мюзикл на Бродвее, океанская яхта или… Или виртуальный мир, где каждый может стать благородным рыцарем или коварной красавицей, злобным чернокнижником или бесстрашным охотником… Вариантов много, каждый выбирает по душе и по средствам.
Мог ли догадываться вчерашний студент, не нашедший достойного применения своим силам и знаниям в реальном мире и решивший сделать виртуал источником своего существования, что именно там он заработает свой первый миллион, найдет свою любовь, а заодно, мимоходом, заберется на вершину могущества, и от звуков его имени будут содрогаться сильные мира?
Входит в:
— цикл «Тёмный Эвери»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 363
Активный словарный запас: очень низкий (2322 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 17% — на редкость ниже среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kirik, 14 февраля 2019 г.
Не могу назвать себя ценителем жанра ЛитРПГ, но за спиной есть пара-тройка произведений данной категории. И, несмотря на это, данное произведение оставляет впечатление, что все это ты уже где-то читал, а многие сюжетные ходы предсказуемы и ожидаемы. Главная сюжетная уловка героя в прокачке и развитии древна как дерьмо мамонта, от чего еще сумбурнее воспринимается сюжет, когда это преподносят как «невиданное/неслыханное», «хитрость несусветная». Обсуждать же детали «игры» и ее несостоятельность, полагаю, не имеет смысла — есть как и не состыковки, так и нелогичность, но тут каждому свое.
Тем не менее, есть у книги один плюс — легкость чтения, непринужденность повествования, тривиальность. Подойдет для «разгрузки», когда ни задумываться, ни вчитываться нет желания.
П.С. хоть и не заядлый игроман, но странно читать про то, как игрок 5 уровня причиняет вред игрокам/монстрам 100 и выше уровня, пусть даже со всевозможными кастами и умениями.
vvmonahov, 22 января 2016 г.
Типичное произведение жанра ЛитРПГ. Как обычно, главный герой не вылезает из игры сутками напролёт. И, естественно, имеется типичная для таких произведений идея, что компьютерная игрушка — это не средство вытягивания денег из игроков, а средство зарабатывания денег. Наивно и типично для игроманов.
Нельзя сказать, что всё совсем плохо — но и ничего, выделяющего данный роман из многочисленной череды ему подобных, нет. Никаких новых идей нет, совершенно типичный игровой мир. С совершенно типичными «простынями» описаний баллов достижений. С психологизмом средненько — автор так любит себя и своего героя, что кроме как о себе ни о ком из героев практически не говорит. Самобытен только питомец — привидение по имени Приведение. Но идея питомца, у которого уровни намного выше, чем у хозяина, не нова, так что и тут многое вторично. Идея воспринимать НПС как равноправных живым людям была оправданной и новой в «Кристалле» Вартанова — но вот для чисто игровых миров, особенно тех, в которых действуют ИскИны, она стала банальной и изъезженной. Тем более, что в данном романе за ней никакой глубокой мысли не видно.
С приключенческой составляющей немного получше. Собственно, только на этом и держится роман.
Так что книга на один раз — до уровня «Барлионы» Маханенко или «Мира Вальдиры» Дема Михайлова ей далеко как до Луны.
macferson555, 29 мая 2017 г.
Штамп, приметив, бредина. Рассказы для детей, лепнина. Не книга, а один монолог, а если и есть диалог, то милок принеси мне овса мешок, Я принес бабуль, поолучи пирожок сынок! Язык скуден, беден, ну прям для детей, признаюсь, «Я ДУРАК», ведь я дочитал до конца сие произведение! Герой прямо бог, на 5-ом уровне сто шестидесятого медведя положил как будто он лох. Он не скрываясь продал свой аккаунт за 3-и миллиона, создатели игры одни лишь ДАЛДОНЫ. Какая цель у ГГ игрока, да нет никакой, отродясь невидали пока! А спросите вы, ведь там есть еще интересные персонажи? Искал с микроскопом и с Хаблом искал, а дальше без рифмы «нет не хрена«!
Короче
vetalpuh, 3 января 2018 г.
«Можно, конечно, и без медитации прожить. Некритично. Но разве плохо, когда твои мана и здоровье восстанавливаются в два раза быстрее?»
«Медитация» +1. Всего: 1/10.
Теперь Ваши здоровье и мана восстанавливаются на 5% быстрее»
Если «Медитация» = 10, то здоровье и мана восстанавливаются на 50% быстрее. Автор говорит, что 50% это в 2 раза больше. А если на калькуляторе проверю?!
Не понятно, на какую аудиторию рассчитана книга. Автор утверждает что его герой — читер, то бишь мошенник. У славян это негативная черта. Может он для евреев писал? Вопреки объяснениям, что дисбаланс в игре появился благодаря искинам, на самом деле, дисбаланс был до них. Например читерский навык «Концентрация», он не увеличивает точность, а вообще аннулирует уворачивание. Всем игры нравятся своим балансом, игра в одни ворота не нравится никому, тут же все недостатки налицо. От прочтении книги получил только раздражение.
samez, 5 июля 2018 г.
Начинал читать с пессимизмом. Был приятно удивлен. Получил огромное удовольствие. Реально полное погружение, как сам в игру играешь. Играть некогда, так хоть почитать можно и получить схожие эмоции. Читается легко и быстро. Нахлынули воспоминания о времени зарождения популярности ВОВ.
Bouquin, 1 мая 2015 г.
Книжная серия «WarGames» открылась в 2014 году, в то время как русскоязычный рынок книг был уже достаточно наполнен жанром ЛитРПГ. Данная серия, поправьте если ошибаюсь, состоит из романов – лидеров самиздата, романов за которые проголосовали сами читатели. Издательство решило сделать такой эксперимент и напечатать то, что действительно выбрала публика. И должен сказать, что пока серия лично меня не расстроила.
Роман начинается, а ля «Лунный скульптор», наш герой продает своего старого игрового персонажа за несусветные денежки. Денежки быстро летят на ветер, а наш герой так и не усвоив для себя ни чего из ситуации принимает лишь одно решение, играть снова, чтобы прокачать «стоящего» игрового героя, для продажи.
Должен сказать, что автор выбрал интересную стратегию для своего героя – совсем не обычную. Наш герой оставил прокачку себя и вкладывает все в своего питомца, что позволяет ему обманным путем решать множество проблем. Ведь почти никто из его оппонентов не думает, что у такого не прокаченного «нуба» может быть нереально крутой питомец. Тут все фанаты игр скажут, что за «несуразица», ведь по законам игр персонаж не может быть на много выше своего хозяина по уровню, на что могу лишь сказать, что это мир писателя и его герой играет по его правилам.
Мир, как и сюжет подается линейно, как, впрочем, в почти каждой ЛитРПГ. Мы вместе с героем узнаем мир понемногу продвигаясь в глубь него и погружаясь с головой. Автор пишет легко и интересно, радует то, что подача мира и сюжета совсем не мрачная, свойственная действительно игре в игру. Очень удачно и добротно вписаны моменты из реала – такая вторая сюжетная линия, опять же позволяет нам понял, что за жанр перед нами и почувствовать игровой ажиотаж. Тут уже становится более ясно, что перед нами не попаданец, а игрок – главная жанровая характеристика.
«– Так, кто ты такой, Прив?
– Я твой питомец.
– Прив, я знаю, что ты мой питомец. Я совсем про другое спрашиваю.»
Еще одно и самое интересное отличие данного романа от других – это то, что питомец (приведение) – разумное. Как бы это, лучше объяснить. Все питомцы в игре это всего лишь обладатели игровых искусственных интеллектов, в то время как питомец нашего героя, призрак кого-то живого. Питомец сам по себе загадка романа, которую герой вознамерился разгадать.
Надеюсь разгадки я получу в продолжении романа, ведь оно выходит в этом месяце его я буду ждать выхода однозначно.
Вывод. Достойный пример жанра. Для дебютной книги автора очень высоко. Сюжет далеко небанален и выделяется на общем фоне книг подобного жанра. Читается легко – я прочел, почти не отрываясь в течении одного дня. Роман стоит, чтобы с ним познакомится. Да, есть минусы, но у какой книги их нет. Любителям жанра — определенно принять во внимание.
ego kindle, 15 января 2015 г.
Весьма достойное произведение в своем жанре.Здесь присутствуют абсолютно все вещи которые нравяться любителям лит-рпг-динамичность повествования,быстрая прокачка героя,рост его в общественной иерархии итд.Любители жанра будут довольны)
ВАЖНО! -первые 30% произведения довольно скучны.Я даже хотел бросить читать книгу,но к счастью,сдержался.Поэтому в начале нужно потерпеть,зато потом ваше терпение будет вознаграждено сполна)
Также к плюсам произведения стоит отнести постепенность раскачки героя.Все идет логично и размеренно.Здесь нет уберкрутости ГГ с первых страниц,в отличии от множества других произведений в данном жанре.И поэтому наблюдать за героем становиться еще интереснее.
Итог-однозначно читать!До уровня бестселлеров в жанре лит-рпг <ИЧЖ> и <Путь шамана> данная книга недотягивет совсем чуть-чуть)Надеюсь следующие части цикла про Темного Эвери не разочаруют)