Граф Лотреамон «Песни Мальдорора»
Поэма в прозе, написанная Изидором-Люсьеном Дюкассом (1846-1870) под псевдонимом «Граф Лотреамон», повествует об апокалиптических видениях и немотивированных преступлениях некоего демонического персонажа, называющего себя Мальдорор. Мальдорор ненавидит Бога, Человечество и проклинает всё сущее в эффектных поэтичных пассажах, предвосхищающих сюрреализм ХХ века.
Первая публикация «Песен Мальдорора» не вызвала ни малейшего читательского интереса, однако позже книга стала культовой в среде молодых писателей-символистов, а настоящая слава к Графу Лотреамону пришла уже в 20-х годах ХХ века, когда «Песни» были прочитаны как сюрреалистический манифест.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— антологию «Récits fantastiques et contes nocturnes», 1965 г.
— антологию «Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора», 1993 г.
Награды и премии:
лауреат |
1001 книга, которую необходимо прочитать / 1001 Books You Must Read Before You Die, 2006 |
- /языки:
- русский (7), французский (1)
- /тип:
- книги (7), периодика (1)
- /перевод:
- Н. Мавлевич (7)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Groucho Marx, 5 апреля 2021 г.
Исидор Дюкасс был, несомненно, гениальным писателем. В своих «Песнях» он совместил визионерский пафос Уильяма Блейка и Джона Мильтона с вуайеристской точностью наблюдений Шарля Бодлера, с порнографическими фантазмами маркиза де Сада и с садовским же отрицанием «несовершенного мира, убогого создания слабоумного Демиурга».
То есть, «Песни Мальдорора» — грандиозное по масштабам завершение нескольких литературных эпох. Дюкасс (Граф Лотреамон), несомненно, иронизирует по поводу пылания страстей своего персонажа, безумного нигилиста Мальдорора, но нотка иронии тонет в патетике проклятий в адрес всего на свете — эти проклятия настолько совершенны с литературной точки зрения, что никакая ирония, никакой сарказм — даже со стороны автора — не способны их дискредитировать. Этот абсолютный шедевр невозможно пародировать.
vbredu, 14 июля 2018 г.
⠀
«Песни» называют поэзией, несмотря на то, что написаны они в прозе, в которой отражены мировосприятие и отношение ко всему происходящему вокруг неким существом по имени Мальдорор.
Это воплощение всего самого греховного, что можно было на тот момент придумать. Богохульства и чёрный юмор, презрение к человеческому роду, жажда крови (кстати, тут и деткам достанется — это я отмечаю для любителей поболтать о педофилии), пороки, снова богохульство и, конечно, поэзия. Поэзией пропитано каждое предложение. Если ты считаешь, что поэзия — это всегда о чём-то светлом и прекрасном, о жизни, цветении и приятностях, то ты не прав, чёрт тебя дери. И прости мне мой корявый слог, читатель, ибо мне далековато до автора произведения, о котором я рассказываю. ⠀
Но! ⠀
Я хочу рассказать о своих впечатлениях, о том, что для меня значит эта книга. Я прочёл её раза три за промежуток времени, простирающийся с 2006-го по 2015-ый годы, и скажу, что эффект всегда одинаков: я заряжаюсь энергией возвышенного негатива, этакой иронией и смехом над светлыми чувствами и понятиями, над общепринятым и признанными формами прозы и литературными произведениями. Нет, я не превращаюсь в извращенца с кучами дерьма внутри, вместо чувств (я и без книг таким могу быть, если ты не знал), я просто вдохновляюсь, причём очень сильно. И это подвигает меня на создание новых произведений, совершенно разных по тематике и настроению, ну, и разнящихся с «Песнями Мальдорора», безусловно, потому что переплюнуть мастера словесных конструкций, магистра жанровых комбинаций Лотреамона невозможно, а подражать — просто-напросто глупая затея.
И даже прочитав множество рецензий и отзывов, множество статей, посвящённых «разоблачению» Изидора Дюкасса (настоящее имя графа Лотреамона) с его главным и единственным законченным произведением, я не могу относиться к «Песням» без восторга.
⠀
Если тебе хочется окунуться в новый мир, где все рамки сломаны, все грани пересечены всеми возможными способами, и при этом возвышенный слог автора превращает каждую строфу в клич большой прекрасной птицы, жаждущей крови и плоти, то «Песни Мальдорора» — это то, что необходимо в данный момент.