Льюис Шайнер «Пока людские голоса не разбудили нас»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации | Подводный мир ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Клоны и клонирование
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Безымянный остров-курорт, затерянный где-то в океане, где отдыхают чиновники и бизнесмены. Кэмбли один из них. Но вот однажды он увидел в море русалку. Или ему показалось?..
The Magazine of Fantasy and Science Fiction, Maй 1984
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction, May 1984», 1984 г.
— антологию «Mermaids!», 1985 г.
— антологию «Зеркальные очки», 1986 г.
— антологию «The Ultimate Cyberpunk», 2002 г.
- /языки:
- русский (3), английский (5)
- /тип:
- книги (5), периодика (1), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- О. Ратникова (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 13 января 2017 г.
Мне, в отличие от большинства рецензентов, рассказ вполне пошёл, потому что сразу вспомнился фильм «Бразилия». Клерк, обычный офисный работник, живёт себе на унылом белом свете, и медленно задыхается в ласково удушливой повседневности. Он не может даже уже выносить щёлканье клавиш компьютера, его тошнит при одной мысли об офисном кресле и ворчании давно надоевшей жены. И тут — взблеск, мечта! — пред его глазами является самая настоящая mermeid, русалка, чудо. Это будоражит воображение Кэмпбелла, заставляет жизнь прорваться сквозь пелену уныния...
Увы, мечта оказалась такой же пустой, как банка Coca-cola в ветвях кораллового рифа. Это мир киберпанка, мир победивших монополий ТНК, и даже этот чудесный остров постепенно превращается в экологически опасную зону. Беда протагониста как раз в том, что у него нет даже грёз, в которые он мог бы бежать — даже им нет места в этом мире, где всё подчиняется одним и тем же законам,и нет места обычному и человеческому.
Конец с Кэмпбеллом — ихтиандром, конечно, натянутый, но это ладно, простим.
Bizon, 20 февраля 2015 г.
Простоватый рассказ с псевдоинтригой. Главному герою все настолько надоело и наскучило, что ему просто безразлично будущее. Принимая поначалу подводную встречу за видение, он видит в этом некую встряску. Поэтому финал оказывается для него благом: тут тебе и избавление от скуки и размеренности, и при этом еще и живой остался.
Lyolik, 17 апреля 2014 г.
Кризис среднего возраста приводит героя на экзотический остров. Там он сначала изменяет жене, а затем его превращают в Ихтиандра. В каком-то смысле это даже связанные события.
Рассказ рожденные мрачными мыслями о том, во что транснациональные корпорации превратят мир в ближайшем будущем. Ухудшение экологии, повсеместные психологические расстройства, неконтролируемые генетические эксперименты. Любопытно, что в этом году телеканал Syfy выпустил сериал «Спираль», которые транслирует те же самые страхи. А ведь 30 лет прошло. По языку рассказ бедный, сюжет скучный и нестрашный. Такое чувство, будто автор пугает уже взрослых людей историями про «черную руку» из детства и ты из уважения делаешь вид, что тебе страшно , но в душе сам хочешь оказаться на месте героя.
Ithron, 7 октября 2014 г.
Подавляющее большинство романов написаны не потому, что у автора имеется история, достойная большой формы, а потому что автор во что бы то ни стало стремится раздуть текст до объема романа. Потому что пишут в первую очередь коммерческий продукт, и только потом — произведение искусства.
Здесь мы имеем нечто подобное с рассказом — объем повествования явно больше, чем того требует имеющаяся история. Автору стоило бы ограничиться считанными страницами. Правда, тогда бы наверно его рассказ ждала безвестность. Увы, вкусы толпы правят балом, и получается парадокс — чем хуже, тем лучше. Закон дураков.