FantLab ru

Джо Р. Лансдэйл «Лето бешеного пса»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.22
Голосов:
325
Моя оценка:
-

подробнее

Лето бешеного пса

Mad Dog Summer

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 69
Аннотация:

Во времена Великой Депресии в одном городке Восточного Техаса начали происходить убийства. Сперва убивали цветных женщин, но затем начали убивать и белых женщин. Население города было в панике, подозревали, что убивает какой-нибудь негр, а дети городского констебля считали, что убивает Козлоног-наполовину козел, наполовину человек, которого они видели в лесу.

Примечание:

В 2000 году Джо Р. Лансдэйл написал на тот же сюжет новый роман «Пойма».


Входит в:

— антологию «999», 1999 г.

— сборник «Mad Dog Summer and Other Stories», 2004 г.

— сборник «The Best of Joe R. Lansdale», 2010 г.


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1999 // Повесть / Короткая повесть

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

999. Имя зверя
2000 г.
999
2005 г.
999
2009 г.

Издания на иностранных языках:

999: New Stories of Horror and Suspense
1999 г.
(английский)
Mad Dog Summer and Other Stories
2004 г.
(английский)
Mad Dog Summer and Other Stories
2006 г.
(английский)
The Best of Joe R. Lansdale
2010 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как и повесть Морелла в антологии «999», «Лето бешенного пса» – это тоже психологический хоррор частично с детективной канвой, вертящийся вокруг серийных убийств – однако хоррор куда более захватывающий и интересный! А мистический элемент, пусть и зыбок, но потрясающе органичен здесь.

На первый взгляд повествование кажется историей довольно обычного типа – престарелый герой вспоминает пару лет, озаривших его детство, прошедшее в американском захолустье начала 30-х годов прошлого века. Но какая это отличная повесть! Написано просто безупречно, очень живо и подробно… :sla:

Вполне встает в один ряд со многими лучшими вещами, повествование в которых идет от лица мальчишек/подростков (или о них) – произведениями Кинга, Маккамона, Симмонса, Джо Хилла.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На произведение это я набрела в поисках чего-то похожего на повесть Стивена Кинга «Труп». Сразу оговорюсь – искала я не столько детей в антураже чего-то чудовищного, сколько ту же атмосферу детства, атмосферу, в которой за озоном кроется гроза. Стопроцентное попадание вышло.

История в «Лете бешеного пса» рассказана так, словно её написал не сорока восьмилетний автор, а мальчишка лет четырнадцати, каким на самом деле и является главный герой повести. Удивительная простота каждого предложения покоряет. Завершение глав в духе «мы тогда не знали, что будет ещё хуже» заставляет нервничать. Добавление в триллер мистической составляющей с головой погружает в текст.

Техас, годы Великой Депрессии, глухой городишко. Брат и сестра (от лица брата ведётся рассказ), заблудившись в лесу в погоне за белками, натыкаются на берегу реки на труп женщины. И дальше трупов становится только больше. И конечно, ребята думают, что убивает Козлоног – чудовище, живущее у перекидного моста через реку, таящееся в лабиринте из ежевики.

Как органично соединены в этой повести, которая является воспоминанием главного героя о тех сложных и страшных годах, когда людей убивали, а сваливали всё на какого-нибудь ниггера (взято из текста!), фантазии детей и реальность! Только из-за этой органичности нельзя сразу разобрать, существует ли на самом деле Козлоног или нет, он ли убивает цветных, а потом и белых женщин, или нет. В те года, говорит главный герой, дети рано узнавали, что такое смерть. «Лето бешеного пса» пропитано ощущением опасности. Наверное, в том числе и потому, что рассказывает о ней мальчишка, а не взрослый человек. И любое страшное действо, будь то бегство от Козлонога через лес, обнаружение трупа, линчевание, избиение топорищем, похищение, ощущаются как будто сквозь стекло – одновременно и с ужасом, и с любопытством. Но больше с ужасом. Всё-таки повесть рассчитана на 16+.

Зачатки расследования приближают повесть к детективу, но по размышлении я пришла к выводу, что это чистый триллер. Не реализм, как в «Трупе» Кинга. Скажем так, в «Лете» слишком много трупов, ха-ха.

+10

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

http://kobold-wizard.livejournal.com/636804.html

В нашем обществе до сих пор есть травма от развала Советского Союза. Она так или иначе ощущается в литературе, кино и даже в банальной рекламе, а точнее в экономии на ней и как следствие в съемке ремейков и повторной экранизации текстов. Новое общество пытается притереться с прошлым, из которого его вырвали практически насильно. Так это я к чему? К тому, что у американцев тоже было такое время, время после Гражданской войны, только тогда еще не было такого количества литераторов и прочих создателей контента, как сейчас. Нужно было пережить отмену рабства и то, что вчерашние «ниггеры» теперь типа как полноценные члены общества. Причем это касалось не только жестоких плантаторов в белоснежных рубахах, но и обычных сельских жителей, которые по сути жили немногим богаче этих черных рабов. Так, как сейчас вытравливают из людей «совок», американцы вытравливали из себя Юг. Судя по некоторым сообщениям в наших СМИ, эта рана у них еще до сих пор не зарубцевалась. Так что физкульт-привет нашим десталинизаторам...

Ландсдэйл обрисовал Техас 30х годов от лица ребенка, который сталкивается со злом. Причем со злом мифическим в лице Козлонога из соседних лесов соседствует зло обычное, человеческое — те самые жестокие южные ценности да таинственный убийца, оставляющий своих жертв на берегу реки.

Детективная составляющая написана неплохо, но ее финал достаточно предсказуем. В отличие от бытовой и психологической составляющей. В сегодняшних кинохоррорах часто хочется накричать на героев за их смертоносный, в прямом смысле этого слова, идиотизм. У Ландсдэйла получилось описать мотивации ребенка так, чтобы в них можно было поверить безоговорочно: быстрая расстановка приоритетов, нерешительность и сельский цинизм. Конечно, все может быть немного подретушировано тем, что рассказ ведется от лица уже состарившегося героя. Вспомнить можно не то, что было на самом деле, но в данном случае логика истории не раздражает. Все неожиданности не смотрятся роялями в кустах, но их хватает. Поэтому читать было очень интересно.

Итого: «В наши дни это звучит жестоко, но тогда ветеринары в округе были редки, да и если бы мы захотели повезти пса к ветеринару, так денег не было. Да и любой ветеринар сделал бы то же, что предстояло сделать нам.

Что еще было по-другому: о таких вещах, как смерть, ты узнавал молодым. От этого было некуда деться. Ты сам выращивал и резал цыплят и поросят, охотился и рыбачил, так что с ней ты сталкивался регулярно. Вот потому-то, думаю я, мы уважали жизнь больше, чем некоторые теперь, и ненужные страдания не должно было терпеть.

А в таких случаях, как с Тоби, от тебя часто ожидалось, что ты сделаешь дело сам, не перекладывая ответственность. Это не было произнесено вслух, но отлично всеми понималось, что Тоби — наша собака и потому это наше дело. Такие вещи считались частью познания жизни».

Собака выживет, уж извините за спойлер.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только что прочитал рассказ, хотя он скорее тянет на повесть, очень понравилось. Сразу же вспомнилась «Жизнь мальчишки» Роберта Маккаммона.

Та же атмосфера, такой же захолустный городишко, такое же повествование от лица мальчишки, да и сюжет имеет что-то общее: и тут и там есть загадочное убийство и в обоих случаях ГГ начинают вести расследование.

В общем что и говорить, рассказ великолепен, советую прочесть всем, кто читал «Жизнь мальчишки», получите такие же впечатления.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Триллер? Нет, реализм.

История взросления детей на фоне Великой Депрессии.

Немягкая и краткая версия “Убить пересмешника…” Харпер Ли. Дети служащего- защитника всех слабых небольшого городка, совмещающего работу констебля и парикмахера (всё нужно содержать в порядке), 4 члена семьи, взаимоотношения отца и сына, невежество и зло толпы.

Написано очень ярко и сочно. Запахи. Цвета. Образы. Рядом с “Другие голоса, другие комнаты” Капоте.

О прошлом, когда даже то, что было плохо, видится с грустью и трепетом. Подобная структура истории-воспоминания – “Зелёная миля”.

Убийства? Даже поиск того, кто скрывается под маской злодея не важен. Сама атмосфера, созданная автором, позволяет забыть обо всём.

Страницы проносятся быстро. Немного дольше займёт чтение “У края тёмных вод”. Убийство. Река. Преследование. То, что нужно.

Ближайший киноаналог – “Настоящий детектив” с немытым жёлто-зелёным Югом.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепная повесть о взрослении, напомнившая мне «Убить пересмешника» Харпер Ли и «Сверстники» Марджори Киннан Ролингс. Конечно, эта книга совсем о другом, но настроение и мотивы очень схожи.

Маленький городок в захолустье штата Техас. В окрестностях города действует жестокий маньяк. Пока он убивал негритянок, никому, кроме отца героя, местного констебля, не было до его происков никакого дела. Но вскоре он перешел на белых.

Гарри быстро повзрослел, столкнувшись в 1931-32 годах с чистым злом. Именно ему придется встать на пути у злобного убийцы.

Книга написана просто потрясающе, буквально погружаешься в ее атмосферу. Конечно, догадаться кто убийца не сложно. Но это в повести совершенно неважно.

Слово «минотварь» (так герой именует минотавра) очень впечатлило.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучшее, что я прочел у Джо, и вот, почему:

Лансдейл — мастер убойной простоты, и здесь она настолько уместная и фактурная, что я убежден: в этой истории живет Бог

Это, несомненно, брат-близнец «У края темных вод», только быстрее, обоснованнее, четче

Все здесь дышит художественной правдой

Когда догадываешься, кто убийца, это ничего не портит, напротив, ты убеждаешься — да, чую, верю, так оно!

Крепкое искреннее чтиво.

Спасибо, сэр!

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно замечательная повесть о том, как брат и сестра сталкиваются со злом этого мира. Действие происходит в США во времена Великой Депрессии в маленьком захудалом городишке. Рассказ ведется от лица тринадцатилетнего паренька ,который на берегу реки находит истерзанный труп чернокожей женщины. Как водится в таких случаях парень подозревает в происшедшем некое загадочное существо живущее в данных местах.

Как уже отмечалось в других отзывах в данной повести отлично передана атмосфера того времени с его бедностью и расизмом.

Во время прочтения повести мне вспомнился фильм Гельермо дель Торо «Лабиринт фавна» там Офелия тоже бродила по таинственным местам как и герои этой повести Гарри и его сестра Томасина(но все звали ее Том).Как и в фильме все события здесь получают вполне обыденное объяснение. Мне кажется, эта повесть так и просится на кинопленку.

В общем, читать всем. И еще меня более чем смутило что в квалификаторе произведений доминирует ответ «Возраст читателя Любой» в тексте есть недвусмысленные упоминания о сексе ,так что тут минимум категория «Для взрослы» ,если не «Только для взрослых».Так что я несколько в недоумении. :confused:

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Повесть Джо Лансдэйла-хорошое, крепкое произведение. Автор переносит нас в эпоху Великой депрессии, атмосферу того времени передает очень хорошо, однако автора бросает от одной темы к другой. Сначала возникает представление, что это рассказ о встрече с мифическим чудовищем-страшной легендой городка, обитающим в лесу. Надо признать эта часть написана мастерски. Далее следует детективная история, в которую вплетаются описания тяжелого финансового состояния людей в 30-е годы расовой вражды, суда Линча-здесь есть уже некоторое ощущения затянутости, кажись подсакроти объем автор произведение бы только выиграло от этого. Также к минусам помимо затянутости, предсказуемой разгадки, можно отнести иногда странное поведение героев: во время прогулки по лесу парень, переправляясь через старый мост перед этим увидев козлонога, спокойно рассуждает и составляет дальнейший план бегства, родители бросают детей дома одних в весьма опасное время,. Хотя плюсов у повести все же больше. К ним помимо хорошо воссозданной эпоху Великой депрессии и атмосферы сонного городка, растревоженного жестокими убийствами, можно отнести, довольно «живой» язык и умение создавать, когда это нужно нерв повествования, правдоподобных и очень «симпатичных» героев.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Общая атмосфера этой повести сильно напоминала известное произведение Харпер Ли «Убить пересмешника».

Небольшой городок Восточного Техаса, времена Великой Депрессии. Местный фермер, он же [s]Гога[/s] парикмахер, он же [s]Гоша[/s] констебль, едва сводит концы с концами, как и многие другие жители. А двое его детей всячески стараются помочь, промышляя охотой на белок, не забывая проявлять детское любопытство. Именно они первыми обнаружили изуродованный труп черной женщины. К дальнейшему расследованию произошедшего констебль не смог привлечь постороннюю помощь:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Никому до этого ни малейшего дела нет, Мэрилин. Никому. Среди цветных она мало кому интересна, а белые силы охраны правопорядка быстро дали мне понять, что я вышел за пределы своей юрисдикции. Или, как они это сформулировали: «О своих ниггерах мы заботимся сами». То есть не заботятся о них вообще.

Но затем стали находить и белых убитых женщин. Ситуация вышла из под контроля. После агрессивного самосуда, в результате которого погиб явно невиновный человек, констеблю приходится заняться делом вплотную, но первыми с убийцей столкнулись опять-таки дети...

Из достоинств повести отмечу простой и доступный язык (ведь повествование ведется от имени подростка), примесь загадочности и мистики (оживший персонаж Козлонога из историй-страшилок), правдоподобное изложение (о жизни и смерти — без прикрас) и некую поучительность истории (мальчик учится справедливости, вступаясь за отца и защищаемого им невинного негра; окружает заботой младшую сестру и пробует принимать решения в сложных ситуациях). Ставлю 10 из 10 и всем рекомендую.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу же вспомнилась книга Харпер Ли, и несмотря на несхожесть сюжетную, ощущение близости этой повести с «Убить пересмешника» сохранилось до конца.

Отлично написанная работа: атмосферно, объемно, очень натуралистично. Сочувствие героям — абсолютное. Даже зная, кто здксь «мистер Зло», рассказ можно перечитывать, потому что это не детектив, но психологическая Литература.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рекомендую эту небольшую повесть всем поклонникам детективного жанра и жанра триллера! Сюжет у произведения не бог весть какой, но атмосфера времени происходящего и симпатичные герои вызывают неподдельный интерес. В данном случае не избежать сравнения с романом Р. Маккаммона «Жизнь мальчишки», потому что они написаны в едином ключе. Хотя произведение у Маккаммона более объемное и ярче написанное. В целом повесть интересная.Думаю у этого автора есть еще не менее интересные произведения.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересная повесть, написанная живым языком. Очень мне напомнила роман «Голос ночной птицы» — так же хорошо передана атмосфера старой америки (в данном случае 30-е годы), так же неплохо выписаны герои повествования, так же присутствует детективный сюжет со зверскими убийствами, так же имеется мистическая подоплека этих убийств и наводящий ужас «демон».

Единственный минус — развязка угадывается почти сразу (хотя и не полностью), а кто является убийцей и кто демоном можно понять чуть ли не с первых страниц. В целом — все очень предсказуемо. Но, поскольку это все же не детектив, то я думаю на это можно не обращать внимание.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Небольшая увлекательная повесть, круто соединяющая триллер с повестью о детстве и живым рассказом об американской глубинке времен Великой депрессии. Этакое «Убить пересмешника» в стиле хард. Жесткий мир, в котором для обучения и воспитания сына отец-констебль посылает его в лес, чтобы добить искалеченного пса. Где творят суд Линча, руководствуясь немудреным принципом « Если не нашел виновного, хватай ниггера. И людей успокоишь, и одним ниггером меньше». Где по реке плавают стаи щитомордников, а нарушителя закона лучше всего вразумить топорищем по кумполу. Главный гад угадывается с самого начала... Но тем интереснее к концу убедиться в правоте своих догадок.

Прочел благодаря Фантлабу. Спасибо сайту и рецензентам.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть что-то привлекательное в небольших американских (да и не только американских) городках. Что-то иногда волшебное, иногда таинственное, иногда страшное. Вот и в этой повести события происходят летом 1931 и 1932 годов в американской глубинке, в небольшом городке в Техасе.

Главные герои — дети Гарри и Том, брат и сестра, тринадцати и девяти лет от роду. Именно на их долю приходится столкнуться с убийцей женщин, который объявился в этих краях. Кто же он? Негр, которых на Юге в то время всё еще очень недолюбливали, или таинственный Козлоног, которого часто видели дети в лесу и у реки? Или... или кто это может быть?

Загадка будет разгадана, а ответы окажутся отчасти ожидаемыми, а отчасти неожиданными. Но финал будет закономерный, а герои сильно повзрослеют, пережив события лета бешеного пса.

На протяжении повести мы познакомимся с разными людьми, жителями городка, увидим проявления несправедливости и бесстрашия. Здесь найдется место и благородству, и мужеству, и отчаянию. Но в целом это просто жизнь и просто взросление, в процессе которых найдется место самым разным событиям. Самое главное, что события этой книги интересны и увлекательны.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх