FantLab ru

Эл Саррантонио «999»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Голосов:
110
Моя оценка:
-

подробнее

999

999

Антология, год

Аннотация:

Эта антология представляет собой довольно интересный сборник произведений таких авторов как Стивен Кинг, Нил Гейман, Дэвид Моррелл, Уильям Питер Блэтти, Эл Саррантонио, Джойс Кэрол Оутс и др. Здесь представлены произведения на любой вкус, начиная от магического реализма и мистики и заканчивая хоррором и ужасами. Прочитав эту антологию, вы обязательно найдете для себя что-то новое и интересное.

Примечание:

Во всех трех русских изданиях иной порядок рассказов по сравнению с оригиналом и отсутствует авторское предисловие, а также вводные сведения об авторах.


В произведение входит:

  • Introduction (1999) // Автор: Эл Саррантонио  
5.33 (6)
-
6.15 (140)
-
9 отз.
7.53 (154)
-
10 отз.
7.36 (146)
-
15 отз.
7.78 (894)
-
39 отз.
6.82 (586)
-
28 отз.
5.61 (127)
-
10 отз.
6.52 (130)
-
10 отз.
7.35 (124)
-
7 отз.
6.70 (123)
-
10 отз.
6.66 (155)
-
8 отз.
6.64 (166)
-
9 отз.
7.18 (145)
-
8 отз.
7.09 (241)
-
11 отз.
6.12 (137)
-
10 отз.
6.38 (128)
-
8 отз.
6.13 (187)
-
12 отз.
7.74 (196)
-
15 отз.
4.40 (124)
-
13 отз.
7.07 (132)
-
10 отз.
6.25 (186)
-
12 отз.
7.08 (147)
-
7 отз.
6.76 (124)
-
11 отз.
5.60 (123)
-
8 отз.
6.66 (129)
-
10 отз.
8.25 (296)
-
22 отз.
6.74 (189)
-
10 отз.
7.55 (122)
-
10 отз.
7.08 (168)
-
14 отз.
7.59 (202)
-
13 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1999 // Антология

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2000 // Антология

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2000 // Антология


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

999. Число зверя
2000 г.
999. Имя зверя
2000 г.
999
2005 г.
999
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хоррор конца тысячелетия меня не то что не впечатлил, а оставил практически равнодушным. Возможно, в этом виновата моя любовь к хоррору старому — новый я как-то не воспринимаю. Соотношение заинтересовавших / понравившихся произведений и, соответственно, не заинтересовавших / не понравившихся произведений примерно равно. Но радует, что вторых было меньше, чем первых (хоть и не намного).

Читал двухтомник АСТ, но не в том порядке, в каком произведения расположены в книгах, а в том, в каком они были расположены в оригинальной антологии. Первые два рассказа не особо впечатлили — продрался сквозь них довольно быстро, но без интереса. И вот настал момент знакомства с «Филином и киской» Томаса Диша! Совершенно удивительный, выдающийся (на фоне всего остального) рассказ! По его прочтении я еще надеялся, что встречу что-нибудь подобное, что понравится так же, однако надежды мои таяли с каждым новым текстом...

Если Кинг еще более или менее приглянулся, то Гейман не понравился абсолютно (ну, да это и не удивительно при моей нелюбви к его рассказам), затем непонятный рассказ «Сделай сам», позже два рассказа примерно одного уровня... И потом — еще одно неплохое произведение, «Вознесение к термагантам» Эрика Вана Ластбадера. Затем ряд вещей примерно одного уровня, маловразумительных и неинтересных, с несколькими пиками: творениями Эдварда Ли, П. Д. Кейсека, Эда Гормана, Эла Саррантонио, — а также огромной вершиной, приближающейся к «Филину и киске» — повести Дэвида Моррелла, которая развеяла скуку, навеянную предыдущими рассказами.

Затем снова ни то ни сё, а ближе к концу антологии пошли более или менее достойные произведения. Понравилось «Лето бешеного пса» — хорошая повесть, стоящая в одном ряду с «Готикой на Рио-Гранде» Моррелла, — порадовали «Тьма» Маккирнана и «Где-то там» У. П. Блэтти. Не порадовал «Театр», проскочили «Репетиции»... Вот, вроде и всё, что могу сказать о произведениях.

Теперь по поводу перевода. Специально не вчитывался, может быть, подобных косяков и немало, но в рассказе Томаса Лиготти «Эта тень, эта тьма» глаз зацепился за фразу:

«...могла получить финансовую выгоду от продажи того, что в рекламном проспекте этого мероприятия не слишком уклюже было названо „кардинальной и перепровидческой фазой в творчестве знаменитого художника-провидца Райнера Гроссфогеля“».

«Не слишком уклюже»!?!? Ну это же ни в какие ворота!.. Где редактор и корректор, если уж переводчик допустил такую ошибку!?

В целом же антология понравилась разнообразием сюжетов и тем, общее впечатление осталось скорее позитивное, нежели негативное. И я очень благодарен этой антологии за знакомство с «Филином и киской»!

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

При первом прочтении двухтомником от АСТ лет 7 назад у меня было какое-то более яркое и цельное впечатление от этой антологии, пожалуй... Теперь же, перечитав уже давно купленное второе издание в серии Шедевры Мистики от Эксмо (гораздо симпатичнее и качественнее сделанное), понимаю, что в «999» хватает всяких рассказов – и замечательных, и хороших, и посредственных... Как и чаще всего в антологиях.

Но все равно – общее впечатление осталось выше 8 баллов, несмотря на несколько явно слабоватых и проходных вещей. И кстати именно они, не понравившиеся при первом прочтении, и не запомнились почти – и эти годы я хранил впечатление о «999» как об очень сильном и цельном сборнике...

Наличие слабых вещей удивляет и огорчает, конечно... Но радует тематическая и стилистическая пестрота, т. к. антология все же жанровая, без четкой концепции. Тут нашлось место и для классических страшилок, и для историй с привидениями и вампирами, есть психологический хоррор без всякой тени сверхъестественного, есть шоково-эпатажные вещи, триллер, детектив, мистика... Несколько произведений написаны на стыке с мейнстримом, и эти странные фантазии охарактеризовать довольно трудно... Лучшие вещи ничуть не утратили силы за эти 7 лет, и снова потрясли меня... Так что оценка в 9 баллов остается на месте.

Состав у антологии получился весьма звездный, 18 из 29 писателей – это весьма уважаемые и известные авторы хоррора, мистики и фантастики.

Самыми лучшими и шедевральными на свой вкус, наиболее серьезными и пробирающими я назову произведения Тима Пауэрса, Джо Лейнсдейла, Дж. К. Оутс, Томаса Диша, Джина Вулфа, Томаса Лиготти, Бентли Литтла и Эла Саррантонио. Также заслуживают внимания хорошие вещи Блэтти, Ньюмана, М. М. Смита, Кинга, Геймана, Монтелеоне, Кэмпбелла и др. :super:

А особо скучными, разочаровывающими и порой даже бездарными – мне показались рассказы Рика Хоталы, Эдварда Ли, Эда Гормана и Питера Шнайдера.

Очень хотелось бы почитать 2 слипстримовых антологии от Эла Саррантонио, но их у нас, увы, так пока никто и не рискнул выпустить...

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«999 — зеркальное отражение Числа Зверя. О явлении в мир дьявола и его слуг и чудовищных последствиях их визита для человека и человечества...» Издательская аннотация (как это часто бывает) врёт. Восприятие числа 999 как перевёрнутого «Числа Зверя» весьма распространено: у меня был знакомый, который мечтал иметь номер мобильного, оканчивающийся на 666, но достать такой было невозможно, тогда он получил номер с тремя девятками на конце и успокоился. Составители аннотации купились на определённую репутацию трёх девяток. Но произведения, входящие в антологию, связывает отнюдь не тема дьявола. Пожалуй, смысл названия книги близок к тому, что вычислил в своих нумерологических изысканиях герой рассказа М. М. Смита «Книга иррациональных чисел»: 1999 год — год начала нового цикла, истинный миллениум. Рубеж! Вот об этом рубеже, переломе и рассказывает антология. Рубеж, который делит человека, общество, мир... нет, не на добро и зло, не на чёрное и белое, а на «Тьму и Тень». Тут уже не «тёмная сторона сознания», а Тьма в философском, вселенском значении. Скажу сразу, часть произведений антологии имеет лишь косвенное отношение к фантастике или мистике, но в антологию вписывается вполне органично.

Что можно сказать о содержании? Есть у меня правило: перед чтением новой книги никогда не ожидать от неё чего-то выдающегося, дабы не разочароваться. В этот раз я правилу изменил: ещё бы такие имена, такой состав, премия Стокера!.. И почти разочаровался... чуть-чуть. Слишком уж многого ожидал. Антология всё-таки оказалась не шедевром, но очень качественным продуктом. Не подкачали главные классики: Кинг (сюжетно слегка вторичный, но хороший, крепкий рассказ), Гейман (отличный, нестандартный, философский рассказ), Блэтти (неожиданная «история с привидениями»). Отмечу так же «готические» (по духу) детективы Лансдэйла и Моррелла. Вулф, Пауэрс, М. М. Смит, Литтл — это тоже хорошо. Очень и очень оригинален, сложен по замыслу и исполнению рассказ Диша (обратите внимание!). Запомнились жёсткий социальный рассказ Ли, серьёзная философия Лиготти, откровенный стёб Ньюмана. Наравне с рассказом Геймана к лучшим историям книги я отнесу рассказ самого составителя антологии Саррантонио. А разочарования — это произведения Клайна, Брайанта, Оутс, Маккирнана, Спрулла, Хоталы.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я прочел достаточно антологий; за исключением сборников Стивена Джонса, они часто разочаровывают. И первенство в разочарованиях принадлежало серии ТЕМНЫЙ ГОРОД, в каковой сперва и вышла 999.

Вот например, ''кошачий'' сборник ФИНТ ХВОСТОМ. Там вначале идет милейший рассказ, очень трогательный, но непонятно какого черта забывший в антологии ужасов. Дальше в том же духе, в итоге там по теме едва ли четыре рассказика наскребется. Вся беда в том, что составителю частенько хочется проявить свой утонченный вкус, и вместо ''коммерческих'' Кинга, Баркера и иже с ними набирает сочинителей глубокомысленной мистической хре... ерунды, широкому читателю мало известных.

Я почему так много говорю о других антологиях: на их фоне сборник Саррантонио оказался приятнейшим исключением. Составитель держит слово: обещал хоррор — будет хоррор, мало не покажется! От имен авторов текут слюнки и не терпится начать чтение. Если попадется слабая вещь, можно быть уверенным, что следующий рассказ будет лучше.

Опять таки, если вспомнить другие американские антологии, то нельзя не заметить, что значительнейшая часть рассказов базируется на ''тёмной стороне секса''; сексуальная подоплека, очевидно, является популярной у американцев, считающих, что сведение базовых чувств, включая страх, к подавленному либидо является признаком интеллектуальности. На самом же деле это жутко обедняет антологии, все рассказы начинают казаться уныло-однообразными, а авторы и составители — ''зацикленными'' (я ни в коем случае не моралист, я лишь противник однообразия). ХОЛОД СТРАХА и ТЕМНАЯ ЛЮБОВЬ в этом практически ничем не отличаются от ''специализированной'' КРОВЬ? ГОРЯЧАЯ! и раз за разом, с незначительными вариациями, рассказывают об одном и том же. И на этом фоне 999 является глотком свежего воздуха, возвращая нас к бесконечному разнообразию ''традиционного хоррора'', практически не заляпанного потными ручками фрейдизма.

Название сборника — ''999'' великолепно иллюстрирует саму его суть: некое подведение итогов в жанре ужасов за XX век. Сами понимаете, какую планку задает эта тема. Но большинство рассказов дотягивают.

В результате: одна из лучших антологий в жанре, если не лучшая. Составитель на первое место поставил не свои вкусы (а возможно и вкусы критиков, считающих Фрейда пророком нашего времени), а читательские вкусы, и продемонстрировал настоящее понимание жанра. Хотя, если судить по его собственному рассказу БЕЧЕВКА-БЕСОВКА, у него у самого со вкусом все в порядке.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень неплохая подборка произведений. Здесь вам и дедушка Кинг, и Блэтти, и Гейман и Литтл... Состав достаточно интересный, пусть и встречаются не самые удачные произведения в целом хороших авторов. Больше всего понравилось: «Где-то там» Блэтти, «Лето бешеного пса» Лансдэйла и «Готика на Рио-Гранде» Морелла

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только что закрыл последнюю станицу книги и могу с уверенностью сказать, что никогда не забуду эту антологию. А знаете? ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ! Я не то чтобы очень большой фанат мистики, но иногда на нечто эдакое меня пропирает, поэтому однажды, недолго думая, я приобрёл сие безобразие. Честно признаться, повёлся на оценки и имена авторов на обложке: тут тебе и хвалёный Кинг, и мой любимый Гейман, и другие более-менее знакомые фамилии, включая неизвестного мне тогда Вулфа... Казалось бы, ничто не предвещало беды! И вот три года назад, без всяких задних мыслей, я приступил к чтению и начал вполне себе бодреньким темпом, но едва перевалив за первую сотню страниц понял, что впереди меня ждёт ни что иное, как восемьсот страниц невыносимых мучений. Выход, скажете, прост — бросай! Но нет, виной всему моя нерушимая вера в то, что коли начал книгу, то должен её закончить.

Скукота, скукотень, скукотища, скукотушка и уныние, одно другим погоняет. Вот все слова, которыми я могу охарактеризовать «999». И ведь я не могу сказать, что все произведения в антологии плохи — нет! Здесь есть аж несколько отличных вещей, таких например, как «Репетиции» Монтелеоне, «Анналы Нового Зодиака» Уильямсона, да «Сувениры...» Геймана. Сюда могу добавить еще и Вулфа, но адекватно оценить его рассказ не вышло, потому что я только и делал, что матерился то на переводчика, то на редактора (кстати, далеко не единственный случай за время прочтения книги). Остальные вещи в антологии читались с усилиями, которые я даже на работе не готов прикладывать — вязко, банально и неинтересно. Читать подряд перестал почти сразу же и метался то к самому короткому рассказу, то к самому длинному, в зависимости от настроения. И всё это происходило года три между чтением других книг, пока в январе этого года мне не надоела тень Сарантонио витающая над головой и я не пообещал себе, что не стану читать новых книг, пока не закончу все начатые. Помимо этой антологии была еще парочка сборников да роман, но их я прибил в течении одной недели. А «999»? Сейчас конец мая, и наконец-то(!) я могу сбросить с себя этот тяжкий груз.

Причина во мне? Или в составителе? Может в жанре? Не знаю, да и знать не хочу, главное — ДОЧИТАЛ! Кошмар позади! С одной стороны я крайне зол, но с другой, меня греет чувство, что скучнее уже вряд ли когда-нибудь будет. Рекомендовать антологию, само собой, никому не могу — она ужасна (нет, не в хорошем смысле), и тем не менее на некоторые рассказы обратить внимание нужно. Не знаю, с какого перепугу и благодаря какой логике, но оценку поставлю равную количеству лет, которые «999» меня истязала. На этом всё, бегу наслаждаться свободой!...

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только закончил читать сборник рассказов «999». Как уже отмечали некоторые рецензенты антология получилась откровенно не ровная. И по соотношению качества представленных произведений, и по тематической направленности. Включение некоторых рассказов просто вызвало у меня недоумение. Например, «Сделай сам» Т.Э.Д. Клайна. Вообще у автора антологии явно видна тяга больше к хоррору и даже сюрреализму чем к мистике. Тем не менее сборник удался, не смотря на вышеназванные огрехи.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом, я не пожалела, что купила этот сборник. Хотя... сомневаюсь, что стану его перечитывать, разве что отдельные вещи, адресно. Запомнились, конечно, «Ужас», «Лето». А Диша я читала еще раньше. «Мертвяки» тоже запомнятся надолго...

Довольно крепкий подбор работ плюс качественное издание.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх