Эстер Фриснер «Уход дяди Генри»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Юмористическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В городе Саттере — День Выборов. Но странный зверь Мерча Эрнота, Гретхен, срывает их, случайно раздавив Генри, главу Счётной палаты города, который закрыл избирательный участок из-за монстра. Открывать некому...
Входит в:
— антологию «Реально смешное фэнтези», 1999 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 20 ноября 2018 г.
Я ничего не имею против юмористической или иронической фантастики/фэнтези. Более того, можно даже сказать, что я являюсь большим поклонником рассказов в данном жанре. Особенно, если их пишет кто-то уровня Фредрика Брауна, Эрика Фрэнка Рассела, Уильяма Тенна или того же Роберта Шекли. К сожалению, авторов такого уровня — перечесть по пальцам. И Эстер Фриснер, к не меньшему моему сожалению, к их числу отнести можно вряд ли.
Рассказ «Уход дяди Генри», надо признать, вышел довольно любопытным. Пару раз во время чтения я улыбнулся, финальный пассаж, ради которого он (и не только он, судя по другим прочитанным рассказам автора) написан — хорош, да и фантазия у автора явно богатая. И это — основная проблема данного произведения. Понимаете, когда рассказ начинается как история о маленьком городке, в котором проходит День выборов мэра, потом в нём появляется какой-то не то волшебник, не то шарлатан на гигантском «шакалозавре» с телом кролика, а чуть позже выясняется, что в этом мире существуют говорящие собаки, меховая форель, умеющие летать супергерои нетрадиционной (разумеется! куда ж без галочки про толерантность!) ориентации и даже «светящийся книжный хомячок, тот, который ползает по странице, пока ты читаешь» (от такого бы и я не отказался!), прекрасно понимаешь, что никаких границ у этого абсурда и бреда нет, да и быть не может. В этот раз Фриснер решила ограничится парой десятков страниц, но что помешало бы растянуть эту историю до повести, романа, цикла?
Одним словом — не поклонник я такого юмора, не моё это. Достаточно высокую оценку поставил рассказу только за по-настоящему изящный финальный пассаж о политике. Ну и за светящегося хомячка — ладно, признаю =)))
MarchingCat, 16 августа 2015 г.
У автора очень тяжёлый слог. Нагромождение событий, уточнений, пояснений рассказчика. Совершенно нет лёгкости, изящности, так необходимой юмористическому произведению. В рассказе даже матюки «запиканы» . Возможно, с ними было бы чуть смешнее. Чуть-чуть, не более.
А ещё — жанр. Сюрр почти в чистом виде. А из сюрра тяжело сделать комедию. Комедии получаются из фантасмагорий, но для них опять же характерен более лёгкий слог.
В общем, крайне неудачное произведение.
ahenobarbus, 1 сентября 2016 г.
Это второе произведение Эстер Фриснер, которое я прочел (первым были, конечно же, «Псалмы Ирода» и, конечно же, очень давно), и второй раз ей удается меня удивить. Небольшая по объему история кажется очень глупой, вплоть до самого конца, когда неожиданно понимаешь зачем и почему все это было написано. В сущности, почти классический фантастический рассказ, в котором последний элемент мозаики придает наконец-то смысл всей картине. Сюжетно же это немного напомнило отечественный «Великий Гусляр» и гораздо сильнее — каттнеровских «Хогбенов», хотя те и были на порядок остроумнее и веселее. Все же, у Фриснер не отнимешь дара быть оригинальной, причем эта оригинальность не выглядит натужной, чувствуется, что автор способен мыслить и выражать свои мысли нестандартно. В целом, вещь стоит потраченного на прочтение времени.
drogozin, 2 мая 2010 г.
Единственное хорошее, что есть в этом рассказе — это уморительный стиль и несколько действительно удачных шуток. А в целом это полнейший безжалостный абсурд. Никакой явственной цели, то есть всё как я не люблю.
Pupsjara, 30 августа 2009 г.
Если этот рассказ считают смешным и включают в соответствующую антологию, то видать очень плохи дела с юмором в фантастических рассказах. Имхо рассказ — это сюрреалистический бред с потугами на юмор и сатиру американской политики. Было абсолютно не смешно, главные герои совершенно не впечалили, а сюжет зашкаливал от количества тупости и бреда. 2 балла не больше.
irish, 2 февраля 2008 г.
Поставила бы оценку и повыше, просто недолюбливаю произведения в духе каттнеровских «Хогбенов» — про мутантов среди обычных людей. А сам рассказ написан хорошо — такое постепенное нарастание абсурда с ремаркой про честного мэра в финале. :lol:
elent, 10 июня 2008 г.
Быть пришлепнутым шакалозавром — редкая удача. Навсегда войдешь в историю. Дядя Генри этого не оценит, но и не надо. Ведь прославиться сразу по двум поводам не каждому удается.
newcomer, 15 марта 2008 г.
Давно я так не смеялся! :lol: Рассказ отлично поднимает настроение, а его как раз мне сейчас не хватает.