Брайан Макклеллан «Кровавая осень»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Фельдмаршал Тамас, которого считали погибшим в далеком походе, возвращается на родину и узнает о разразившейся катастрофе. Впервые в истории столица республики Адро досталась захватчикам, лишенная управления армия бунтует и разлагается, а союзники теперь неотличимы от врагов.
Тем временем в далеких горах отряд изменников преследует порохового мага Таниэля и его спутницу, немую колдунью Ка-Поэль. Она держит в плену бога Кресимира, самого опасного врага Ардо, и если не защитить эту женщину, у республики не останется никаких шансов на спасение.
Входит в:
— цикл «Вселенная Порохового мага» > цикл «Пороховой маг»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
r9snick, 11 ноября 2023 г.
Надежд на то, что к третьей части Макклеллан сможет создать что-то своё, цельное и классное, не осталось примерно к 15 странице. Потраченного времени жаль, пятикратно переваренный Сандерсон. На фоне неплохой второй части третья выглядит снова такой же штампованной, скучной, невнятной штукой, как дебют.
Проблемы ровно теже. География и мир — статичные декорации. Герои — функционалы, в них нет живых личностей, в них только заложенные автором двигатели, которые несут их что-то говорить и делать. Вся эта эпичность и размашистость фиктивна, роман не станет масштабнее, если написать «ПОГИБЛИ ПЯТНАДЦАТЬ ТЫЩ ВОИНОВ», потому что ты не показал сражение нормально. Вся божественная тема это натурально deus ex machina всей трилогии. Спасибо, что хоть сюжетные линии в конце связали в узелочек и в общем-то закрыли тему навсегда — продолжения, даже если оно будет, у такой мёртворождённой вселенной я не вижу.
k2007, 11 июля 2022 г.
Довольно средний приключенческий роман. Автору не удалось создать ни убедительную историю мира, ни убедительную географию, ни более-менее убедительную политику. Тысячелетнее существо, которое может просто все сделать так, как ему хочется, участвует в выборах, причем не от скуки (это еще можно понять), а всерьез? Фельдмаршал во главе взвода лично идет на тайную операцию? Неинтересно в книге все, нет ни героев, за судьбой которых следишь, ни истории, ни мира
primorec, 7 сентября 2016 г.
Я начинаю подозревать, что главное достоинство современного писателя — вовремя остановиться. Закончить или просто бросить разрабатывать пусть любимую, но уже явно исчерпанную тему. Перестать мучить себя и читателя, пытаясь выжать из умирающего сюжета еще капельку чего угодно, кроме новизны и привлекательности.
Этот цикл яркий тому пример. В первой части было рассказано много чего интересного: оригинальная система магии с использованием пороха, как источника Силы. Привлекательный фон, отправляющий нас к самому началу Нового времени, когда еще остается послевкусие Средневековья в виде благородных кавалеров, прекрасных дам, замков, королей, внешней изысканности и скрытой извращенности двора. И одновременно предлагающий новые впечатления в виде масштабных батальных полотен в духе Аустерлица или Ватерлоо, профсоюзных сражений, мануфактур и демократических выборов с обязательными дебатами, подкупом избирателей и черным пиаром. Это было очень и очень неплохо, тем более в комплекте были и обаятельные герои, древние тайны, интриги, шпионаж и божественные вмешательства, с небольшой добавкой детективных ноток под «Парижские тайны». И даже несмотря на явные заимствования и отсылки к хорошо известным произведениям, читалось все легко, и было интересно.
Вторая книга никаких сюрпризов не преподнесла. Сюжет встал на накатанные рельсы и покатил в заданном направлении. Никаких новых поворотов, никаких новых приемов или ярких героев. Мне она запомнилась бесконечными болезнями главного героя, который почему-то большую часть времени был избит, изранен и прибывал в бессознательном состоянии, страдал душевными муками и был преследуем недругами.
Вы догадались, что все перечисленное просто продолжилось в третьей книге. Каждый из героев просто продолжил делать все то же самое, что и в первых двух романах. Фельдмаршал Тамас- триумфально побеждать и наводить ужас на врагов, его сын Таниэль страдать от всяческих гонений, его подружка-дикарка творить вуду-колдовство, политики бороться за власть, боги пакостить друг другу и людям, сыщики расследовать и прочее, прочее, прочее.
Понимаете, на самом деле все уже было сказано в первом романе. И уже тогда можно было догадаться, чем завершится дело, кто умрет, кто останется жив, какими будут баталии масштабные, а какими схватки локального характера с применением магии в замкнутых помещениях. Даже отношения между персонажами стали просто повтором пройденного. В результате, получился какой-то сокращенный вариант «Колеса времени», когда все известно заранее(даже концовки совпадают), и только малообъяснимое упрямство и слабенькая надежда на что-то неожиданное не позволяют закрыть книгу на середине.
А ведь жаль. Была некая прелесть и новизна в этом сочетании магии Средневековья и романтизма Новых времен с маячащей на горизонте промышленной революцией. Но почему-то автор, начав успешно разрабатывать этот клад из древности и новизны, магии и технологии, внезапно решил не копать глубоко, а собрать разбросанные на поверхности штампы жанра, проверенные, да, но уже поднадоевшие. Вот если бы, можно было во время остановиться, и все задуманное и растянутое на три тома ужать до одного, того самого первого романа, когда было ощущение новизны. Это было бы примечательно, даже со всеми отсылками к популярным фильмам и книгам, но это было бы даже мило. Как встретить старых друзей: краткий миг узнавания и радости, после которого остаются приятные воспоминания, и снова ждут новой встречи. Но ведь и бывают другие встречи, когда люди расходятся с облечением и радостью от новой разлуки. Эта встреча была из таких.
tapok, 14 марта 2017 г.
Грандиозное завершение трилогии! Всё-таки МакКлеллан молодец, хотя бы потому, что смог выдержать поднятую планку, а кое в чём и поднять её. Зачастую вторая книга слабее первой, третью, бывает, мажут… Но «Кровавая осень» не уступает первым романам ничуть.
Итак, война между Адро и Кезом в самом разгаре. Действия принимают открытый характер. Таниэль всё так же бьется, только не со своими демонами, а с Кресимиром. Адамат участвует в расследовании. При этом Адро оказывается захваченным третьими силами…
Размах у МакКлеллана стал ещё шире. Раньше война шла между двумя странами, Делив подключился только в самом конце «Кровавого похода», а Брудан появился только намёком. Сейчас же можно смело говорить о войне четырех стран, из них в союзе между собой только две – Адро и Делив. Всё это надстраивается конфликтом между богами. Дуэт Кресимир-Адом нарушается вмешательством третьей силы (какой – молчу, читайте книгу), что в итоге увеличивает эпичность происходящего. Плюс немного открывается прошлое богов, особенно происхождение. Это редкость в фэнтези.
Наконец-то МакКлеллан приоткрывает завесу тайны над Избранными. Борбадор находит себе ученицу и рассказывает ей о магии. Вместе с ней мы и узнаем сильные и слабые стороны Избранных. Мне несколько этого не хватало, поскольку хорошо была развита тема только пороховых магов.
Автор сводит все ветви сюжета (Тамас, Таниэль, Нила, Адамант) воедино, усиливая тем самым накал страстей. Воссоединение Тамаса и Таниэля на первый взгляд выглядит бесчувственным, но на самом деле оказывается очень даже волнительным, причём для обеих сторон. Из-за развития сюжета пострадало (кому как, конечно) «экранное» время каждого из героев. Если в «Кровавом походе» у Таниэля было очень много страниц, то в «Осени» их маловато, как мне кажется. У Тамаса их достаточно, ведь он выступает на передовой войны. Нила и вовсе превратилась чуть ли не в основного персонажа. Удивительно, как сложилась судьба простой прачки! Теперь она стоит рядом с фельдмаршалом, учится у Избранного, пребывает на переговорах о мире… Адамата тоже стало меньше, его главы совсем короткие. Более того, МакКлеллан в его ветвь сюжета впихнул сразу несколько «детективных дел», тогда как раньше у сыщика было одно.
Были ли минусы у романа? Завязка, я полагаю, очень длинная и местами (только местами!) скучноватая. Самый сок начался ближе ко второй трети романа. В первых двух книгах интрига зарождалась намного раньше. С другой стороны, если вы дошли до «Кровавой осени», то интрига, как вы, конечно же, поняли, тут сквозная – она идёт от первого романа, через второй и раскрывается в третьем.
И пара слов о финале. Он получился очень масштабным, в меру грустным, драйвовым, интересным. Определенно он удался автору. Кто-то скажет, что слишком хэппи-эндово, но, я думаю, что не слишком. Если разобраться, плохого тоже случилось много. Ведь восприятие относительно.
Заключение: повторюсь, что это блестящее завершение цикла, в котором еще есть несколько рассказов и повестей (перевод есть только у одной повести, но скоро будут и другие). На мой взгляд, МакКлеллан не исчерпал этот мир. Не зря ведь 7го марта 2017 года вышла новая книга из новой трилогии в рамках этой же вселенной. Значит, будем ждать других книг и новых переводов. Еще хотелось бы сказать, что вторая книга получилась самой мрачной, но и третья местами подпадает под рамки «дарк фэнтези», хотя многие поспорят с этим. И всё же я склонен считать, что дарк тут есть.
chelovek10011, 5 января 2019 г.
Читал сразу все три части ( как стала доступной третья книга) ,и до сих пор считаю эти книги одними из лучших ,что попались мне за последние годы. Читал с большим интересом ,как говорится запоем.Цикл яркий , самобытный, запоминающийся и главное на мой взгляд оригинальный . Да есть какие то шероховатости , не стыковки , но они совершенно не влияют на общее впечатление от прочитанного.А у кого из авторов таких объемных произведений ,все идеально от первого слова до последнего? Мне по крайней мере такие неизвестны. А здесь действительно закрываешь последнюю страницу с чувством большой потери и сожаления, совершенно не хочется расставаться с главными действующими лицами этих романов . Некоторое время ,в сознании держится мысль ,что вот сейчас ,перед твоими глазами вновь появятся эти персонажи,и снова начнется какое то действо . В общем цикл дико понравился и зацепил и я, для себя открыл нового автора . Очень надеюсь что у него появятся вещи, не уступающие качеством данному циклу, а у нас появятся достойные переводы этих книг. Извините ,если нарушаю правила рубрики ,не делаю детальный анализ героев ,событий и прочая прочая.А уж тем более не стану в отзыве ,рассматривать любое произведение через призму творчества другого писателя. Сами писатели наверно да, могут оценивать влияние другого автора на свои труды,и давать комментарии по этому поводу. А у меня как читателя ,есть право только на высказывания чувств ,которые вызвала та или иная прочитанная книга. Мои критерии: понравилось или нет ,скучно читать или нет . Так вот здесь никакой скуки ,сплошной кайф. Оценка: 10++
Nikquest, 29 июля 2018 г.
Несколько скомканное и не столь удивлявшее как первые две книги, завершение трилогии, тем не менее, удалось на славу. Мир, прописанный в цикле, запросто мог бы существовать и без своих героев, но они делают его ярче и живее. И в «Кровавой осени» герои по-настоящему живут в мире войны, пороха, умирающих богов и боли. И если в первых двух книгах «Порохового мага» автор бросал своих главных персонажей (Тамаса, Таниэля и Адамата) в водовороты событий, пыток и интриг, загонял их в безвыходные ситуации, ни капли не щадил, причиняя уйму физических страданий, то в заключительной большая часть их испытаний – душевные. Тамасу приходится мириться с предательствами и собственными ошибками, у Таниэля отбирают Ка-Поэль, и он не представляет, что с ней, а Адамат, занимаясь очередным детективным расследованием, никак не может узнать, что случилось с его сыном, и когда узнает страшную правду, то понимает, что лучше бы тот погиб. Душевные терзания переданы отлично, уж точно получше, чем физическая боль от пыток. Впрочем, последние тут тоже есть: кто-то потеряет ногу, а кто-то и вовсе не доживет до эпилога. По поводу персонажей у меня всего лишь одна претензия, но она огромная – моей любимицы из первых двух книг, воплощенной прелести всего цикла, немой дикарки Ка-Поэль в последней книге не просто ничтожно мало, а практически нет совсем. Количество страниц с ее участием просто преступно мало: дай Кресимир, чтобы набралось хотя бы пять! Это не только обидно, но и совершенно бездушно: понятно, что она как-то повлияет на финал всей истории, но убирать эту очаровательную девушку ради пары эффектных появлений – преступление.
Впрочем, имбовость Ка-Поэль в книге переходит к другому персонажу, тому самому, который первые два романа проходил серой мышкой. Новая Избранная, как нефиг делать уничтожившая в один присест несколько тысяч людей, перехватывает у дикарки знамя магической няшки, но все равно так и не успевает раскрыться. Радует, что хоть совместные сцены с Бо не запороты: обучение, спасение, помощь, схватки с другими Избранными – все хорошо подано. Но все равно я бы предпочел, чтобы у немой дикарки было раз в 10 больше времени, нежели столько у новенькой.
Сюжетно все так, как и ожидалось, без особых сюрпризов, но весьма интересно: боги, ступившие на Землю, до последнего момента остаются в тени (двойственная личность третьего бога отлично вписалась в историю), батальные конфликты, описанные невероятно смачно и с размахом, разгораются из-за козней, подлостей и интриг, расследование Адамата оказывается связано с политическими выборами и дальнейшей судьбой целого государства, так долго откладывающаяся встреча сына с отцом происходит весьма душевно, но скупо, идеально показывая их характеры. В общем, все грамотно, динамично и драматично подходит к финалу, действие по-прежнему ни разу не буксует, читается влет за пару дней, хотя томик по объему не уступает первым двум. Грязные ужасы войны, кровь, пепел, хитрости, интриги и многочисленные жертвы – само собой в обязательном порядке. Только все равно ощущение скомканности не пропадает: слишком большая система всего и вся, от магии до географии, слишком много интересных персонажей, так или иначе затронутых в цикле, чтобы все завершить без обрывов. Непонятно, например, куда делась армия, пришедшая на подмогу, вместе с королем, как и куда делись кезанские правители. Что стало с рядом героев, не упомянутых в эпилоге, как будет продолжаться жизнь республики дальше… Можно только догадываться. Или надеяться, что Макклеллан еще вернется в этот мир, пропахший порохом, магией и войной.
gamarus, 1 ноября 2016 г.
Второй роман цикла «Пороховой маг» поубавил моих восторгов, которыми я был полон во время чтения «Кровавого завета». А потому ждал заключительную часть с изрядной долей скепсиса. Но, то ли я, спустя год, соскучился по миру Девятиземья с их Избранными, Одаренными и Пороховыми магами, а может, начитавшись перед этим фэнтези отечественных авторов, захотелось чего ни будь более яркого, динамичного и безбашенного, что в итоге мне «Кровавая осень « скорее понравилась, чем нет.
Конечно, книга не избавилась от недостатков предыдущих частей. В первую очередь меня всё так же удивляли поступки героев. То Нила, вчерашняя прачка, которую Автор хочет показать дамой не избалованной и скромной, в итоге лезет во все государственные дела, по делу и нет, чуть ли не затыкая рот фельдмаршалу. То Томас, талантливый полководец и черствый отец, без видимых причин бросает войско в минуту решающей схватки, чтобы прийти на помощь неуравновешенному сынишке. То армия Кеза вдруг резко теряет интерес к завоеванию Адро. И это на фоне множества других мелочей и нелепиц, постоянно вызывающие недоумение. Провокации, предательства, обманные манёвры настолько очевидны, что удивляешься, недальновидности и доверчивости людей, которые, казалось бы, должны на этом собаку съесть. В итоге я плюнул придираться, и читал из расчёта, что книга написана для подростков, которые в силу своей юности легко воспринимают всё на веру, лишь бы фейерверков было побольше. А с этим как раз в романе всё хорошо. Магия бушует, всё взрывается, рушится, тысячи солдат гибнут в волшебных струях пламени, пороховой дым вгоняет в транс не только магов, но, похоже, и читателя. Боги умирают, восстают из мертвых, шастают среди людей, готовят тыквенный суп и участвую в демократических выборах. Столько всего понамешано, что глаза разбегаются, только и успевай следить за происходящим. Хотя возможно это сделано специально, чтобы мы, за всем этим праздником боевой магии и сверхчеловеческих интриг, не заметили роялей в кустах и наспех оборванных нитей сюжета? Кто знает.
«Кровавая осень», как не крути, подводит итоговую черту под всей этой историей. А потому можно дать уже оценку всему циклу. Мне очень понравился сеттинг «Порохового мага». Честно сказать, уже поднадоело средневековье или модная ныне викторианская эпоха с непременными стимпанковскими атрибутами. Макклеллан удачно выбрал эпоху, наводнил роман элементами и маркерами, взывающими к духу авантюризма и приключений. Вдоволь поэкспериментировал с различными магическими школами. Нашёл отличные и запоминающиеся образы для многих своих героев. Что-то у него получилось лучше, что-то чуть хуже, но учитывая, что это у Автора первая серьёзная работа, то надо отдать должное — начало очень не плохое.
Дочитав книгу до конца, я на минуту закрыл глаза и представил — какой бы фильм получился по трилогии? И знаете, то, что мне нарисовало воображение, выглядит очень эффектно — ярко, стильно, энергично. Я бы сходил на такое кино и семью бы притащил, и друзей позвал.
KatrinBelous, 2 февраля 2017 г.
Еще со школьных лет с легкой руки (или правильнее пера?) Профессора я обожаю книги с эпичными битвами и кровавыми сражениями. Книги, в которых героям приходится бороться за свою страну, за свою жизнь, за своих друзей и семью, за принципы и идеалы. Книги, истории которых полны тьмы, когда казалось бы нет надежды, что проглянет луч солнца и наступит новый светлый день. Книги, в которых не смотря ни на что герои не сдаются и идут до конца. С тех самых пор я восхищаюсь благородными и мужественными людьми (или эльфами, неважно), которым не страшно доверить свою жизнь и с которыми так и хочется пойти в бой плечом к плечу. Я обожаю такие книги! И планка Битвы за Хельмову Падь и Пелленорской Битвы очень высока, но я продолжаю искать истории, которые бы дарили такое же вдохновение и звали с собой на битву. Одной из таких историй стала для меня трилогия о Пороховом маге. Я очень рада, что познакомилась с миром Девятиземья, за эти три книги он полностью пленил мое воображение, также как и люди, живущие на книжных страницах этой чудной героической истории.
Третий том «Порохового мага» почти полностью посвящен войне. И не только на поле сражения. Битвы ведут и герои со своим чувствами, страхами, неуверенностью и неверием. Но враг не ждет, и фельдмаршалу Тамасу предстоит решающая схватка с Кезом, а потом не менее сложное сражение за Адопест с хитроумным и казалось бы «благожелательным» захватчиком. Бедняга Адамант! Он так надеялся, что эта битва уже для него окончена, а он опять втянут в самую гущу событий. И должен не только отыскать похищенного сына, но и сделать выбор, самый сложный в своей жизни. Но где же еще найти фельдмаршалу такого гениального детектива и преданного соратника? (Кстати, в моем рейтинге фэнтезийных детективов Адамант уже занял почетное первое место. Ничего не могу с собой поделать, но люблю этого дядьку!). Нила становится ученицей Бо, постигая нелегкую науку, как постоять за себя и за своих людей, даже ценой тысяч убитых врагов, предсмертные крики которых будут преследовать в ночных кошмарах. Но и Борбадор учится у нее, как отказаться проливать лишнюю кровь и не ожесточить окончательно свое сердце, научиться доверять другому человеку и чувствовать, что твоя спина надежно прикрыта. На плечи же Таниэля уже в который раз сваливается нелегкая ноша: выйти из тени гениального отца и защитить возлюбленную, пленившую самого бога!
Третья часть ни в чем не уступает первым двум. Собственно, я их и не разделяю, они написаны одинаково талантливо и увлекательно. Много раз мне приходилось переживать за героев, забывать о времени, потому что не хотелось закрывать книгу! Не помню, когда было такое в последний раз, чтобы я шла на работу, а думала о том, как там Тамас разбил ли кезанцев и убежал ли Таниэль от погони:) Как там Адамант, не получил ли очередной раз по голове?:) Спасибо Макклеллану, что отвлек меня настолько от обыденности и бытовых забот, по сравнению с тем, что пришлось пережить героям книги, мои проблемы сильно поблекли:)
Итого: Как? Неужели уже последняя страница? И нет продолжения? Я требую «продолжения банкета«! Это тот редкий случай, когда трилогии мне мало и я бы прочитала еще книжки три, а может и четыре...:) Жаль, что история подошла к концу и сборник рассказов автора так и не перевели! Очень рада, что открыла для себя Брайана Макклеллана, попала в мир Девятиземья и снова загорелась интересом к темному фэнтези:) Трилогия «Пороховой маг» теперь займет почетное место на моей книжной полке и я обязательно еще вернусь к фельдмаршалу Тамасу, Таниэлю, Борбадору, Ниле, Адаманту и Гэвриелу, чтобы прожить с ними еще раз увлекательное приключение и поучаствовать в битвах за Адро!
Light Sign, 4 сентября 2017 г.
В первом романе Макклеллан продемонстрировал читателям пороховой бочонок, во втором — поджог фитиль, и вот, наконец, в завершении цикла прогремел взрыв. Замечательное завершение потрясающего цикла!
В третьей книге Макклеллан порадовал логичностью всего, что он описывает. Не заметил тех недостатков, что сразу бросались в глаза в предыдущих частях. Да их при прочтении Кровавой осени и искать не хочется, настолько динамичной и захватывающей получилась книга. Автор свел воедино все сюжетные линии, подтянул хвосты, добавил эпичности. Книга вышла на голову выше первой части, и не хуже второй, а в чем то даже лучше.
Хочется пожелать автору дальнейших успехов, и новых, а самое главное таких же ярких как Девятиземье, миров!
igor_pantyuhov, 26 августа 2016 г.
Проклятый роман. Проклятый автор. Проклятый я. Проклятая моя любовь к книгам. Вот кто так вообще пишет. Начинаешь читать, через некоторое время останавливаешься. Перевести дух. Переводишь. И снова, проклиная все на свете, бросаешь все дела, и садишься читать. Просто невозможно оторваться от этой истории. Написано просто суперски. И главное сам ни понимаешь отчего такая реакция. Вроде первые страниц 100, сюжет довольно предсказуем, ввиду того, что автор как бы рассказывает историю с точки зрения персонажей, которые не знают чем дело закончилось во второй книге. но я-то ее уже знаю. А все равно не мог остановиться. Больше всего порадовала концовка. Она именно такая какая и должна быть.
liverpool, 17 августа 2016 г.
После прочтение довольно хорошей второй части, я был очень удивлён, когда открыл третью книгу и в итоге получил чуть ли не самую слабую книгу цикла. Проблемы в последней книге цикла были на лицo : большое количество логических дыр , периодический провисания в сюжете, заштампованность. Опять же к раскрытию персонажей автор уделял очень мало времени , больше ставя акценты на быстрый темп повествования и постоянный экшен, что плохо сказывалось на сюжет.Так же меня периодически вводили в ступор абсолютно глупые и «деревянные» диалоги, который в какой-то момент должны нагнитать, а в итоге приводят к улыбке на лице из-за их глупости . Но не смотря на эти ошибки , эта книга , да как и весь цикл, цепляли меня чем-то за живое , что и заставляло меня читать эти книги . И не просто читать , а читать с огромным интересном . Может в этом сыграло свою роль необычная тематика , а может самобытная атмосфера , но уж точно никак прекрасные персонажи и точно продуманный сюжет . В общем, как по мне , довольно хорошее завершения трилогии, где закрывались сюжетные линии одних персонажей и открылись других , что может быть намеком на продолжение.
i_am_misha1991, 25 мая 2017 г.
Отличное завершение саги, а главное — логичное. Жаль Адаманта,
Как ни странно, по прочтении ощутил горечь. Горечь от того, что история закончилась. Не все вышло так, как я предполагал или хотел, но получилось хорошо. Есть грустные нотки в конце, есть, по кому горевать, но тут уж ничего не поделаешь.
Очень рад, что Брайан Макклеллан решил продолжить писать новый цикл об уже полюбившемся и знакомом нам мире, а не начал выдумывать новый. С нетерпением жду выхода нового романа молодого автора.
arni555, 14 марта 2017 г.
Любая история когда-нибудь заканчивается. И для любого писателя гораздо важнее хорошо завершить свое творение, нежели чем начать. Сложная задача – свести воедино все идеи и задумки, поставить логические точки в сюжетных линиях (или запятые), приложить максимум усилий для придания своему творению целостности. Особенно это актуально для циклов.
Брайан Макклеллан в своем цикле «Пороховой маг» смог нам продемонстрировать свои умения, и завершающим романом цикла порадовал всех читателей, которые с интересом следили за судьбами как отдельных героев, так и всего мира в целом. Испытания выпали всем серьезные, и в том числе благодаря этому, персонажи получились настоящие, живые, со своими положительными и отрицательными сторонами.
Видно, что автор не страдает синдромом «хеппиэндовости». Завершение получилось мощным, эпичным, но в какой-то момент показалось, что после финальных битв не останется никого из главных героев. Однако, потери оказались не так велики. Лично я вздохнул с облегчением, когда узнал, что кое кто, из полюбившихся героев, кого считали погибшим, все-таки жив, здоров и продолжает свой путь.
Кроме всего прочего, мастерски закрученный сюжет не оставил шанса оторваться от романа. Твердая 10
Delovoy, 9 августа 2017 г.
Трилогия начиналась очень бодро и все-то было в ней замечательно. Отличная вселенная, шикарные пороховые маги, интриги, залпы орудий, магия, колоритнейшие персонажи.
Ко второй книге мне показалось что автор начинает «провисать».
К третьей это уже не показалось. Заштампованные диалоги, странно обрывающиеся линии, будто бы автор хотел поскорее добить книгу и выдать в печать. Совершенно заштампованный враг. Единственная положительная сторона третьей книги — трилогия закончилась.
Yuragreat, 26 сентября 2017 г.
Динамичная книга с множеством экшена, интриг и неожиданных поворотов сюжета. Правда, сказывается что это уже третья книга цикла и накопилось порядком персонажей и сюжетных линий. К сожалению автор выбирает лучшим решением просто проигнорировать большинство из них, оставив нас в недоумении
Но в целом главная сюжетная линия довольно логично завершена и книга оставляет после себя ощущения добротного романа.