FantLab ru

Брайан Макклеллан «Пороховой маг»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.22
Голосов:
296
Моя оценка:
-

подробнее

Пороховой маг

Powder Mage Trilogy

Цикл; цикл «Вселенная Порохового мага»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

В королевстве Адро произошла революция, уничтожившая короля и большую часть знати, которая поставили страну на грань уничтожения. Казалось бы, всем бедам конец, но враги новоиспеченной теперь уже Республики не дремлют.

Содержание цикла:

7.77 (26)
-
2 отз.
8.00 (7)
-
8.17 (6)
-
  • + Hope's End  [= Безнадёжные] (2013) [рассказ]  
7.69 (26)
-
1 отз.
7.26 (23)
-
1 отз.
7.95 (20)
-
1 отз.
7.67 (39)
-
3 отз.
7.76 (17)
-
1 отз.
7.74 (572)
-
35 отз.
7.61 (42)
-
1 отз.
8.18 (396)
-
20 отз.
8.02 (325)
-
13 отз.
7.25 (4)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Кровавый завет
2015 г.
Кровавый поход
2015 г.
Кровавая осень
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Promise of Blood
2013 г.
(английский)
The Crimson Campaign
2014 г.
(английский)
In the Field Marshal's Shadow: Stories from the Powder Mage Universe
2015 г.
(английский)
The Autumn Republic
2015 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только что дочитал всю трилогию потому и оценивать буду комплексно.

1. Сначала по романам. Самый первый произвёл наименьшее впечатление, а второй и третий — наибольшее. В первом интрига только набирает обороты, тогда как далее всё раскручивается по полной.

2. Сюжет. Ставлю 10. Тут и интриги, тут и неожиданные повороты сюжета, тут и сверхъестественное, и, главное — всё логично обосновано. Герои движутся по своим линиям, и, когда пересекаются, это не выглядит слишком натянуто.

3. Магия. Ставлю тоже 10. Часто фэнтези упрекают в том, что магия выполняет функцию огнестрельного оружия. Эта трилогия показала, как магия может сосуществовать с огнестрельным оружием. Разумеется, м/д ними будет борьба и ненависть, что тоже было очень хорошо продемонстрировано. Отдельный плюс за простое и понятное объяснение, как именно магия изливается в этот мир. Хорошо, что автор сделал этот метод очень простым: когда некоторые (как, например, П. Ротфусс) начинают мудрить, то и сами в дебрях запутываются и читателю непонятно, как же необразованные люди оказываются способны постичь такое? А тут всё просто, главное — сила воли и сила духа.

4. Персонажи, их характеры, их взаимоотношения. Ставлю тоже 10. Во-первых, персонажи ведут себя сдержанно и сообразно своим характерам и сложившейся ситуации. Я нашёл только одно событие, когда персонаж совершил идиотский поступок

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в 3 книге фельдмаршал Тамас накануне одного из решающих сражений бросает армию и отправляется спасать сына, попавшего в беду

но даже этот поступок обоснован: реальный человек в реальном мире вполне способен вытворить и не такое.

Так же хорошо прописана постепенная социализация одного из героев, когда человек из социальных низов, в начале трилогии преподнесённый как вечный герой второго плана становится всё более и более значимым и выходит на первый план.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
собственно, прачка Нила, которая раскрывает в себе дар и становится одной из главных движущих сил нового мира
Всегда приятно читать, как растут герои, как они совершенствуются.

Плюс и то, что отношения в армии показаны и без чернухи, и с реальными проблемами: преданнейшие генералы, с которыми прошёл огонь, воду и медные трубы, оказываются казнокрадами, предателями, переметнувшимися к врагу, просто недалёкими людьми, и фанатично ненавидят тех

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
твоего сына и других пороховых магов, которые были у фельдмаршала на хорошем счету
кому ты позволял в своей армии чуть больше, чем остальным.

Плюс и то, что автор обошёлся без пафосных объяснений, чрезмерных порывов благородства или такой же чрезмерной жестокости, как, например, у популярного теперь Дж. Мартина. Собственно, жестокости в этом мире не меньше, чем в ПЛИО, но она — современная. Подробных описаний, как сдирают кожу или как кастрируют нет, но показано, каким давящим катком проходит государственная машина или торговые корпорации по жизни человека.

Отдельный плюс и то, что автор показал, как молохом проходится революция и придворные интриги по жизни среднего человека — собственно, инспектора Адаманта. Эта заброшенность человека в мир большой политики и мир больших денег, когда каждый его шаг подвергает опасности его семью, но он ничего не может с этим поделать и не может отказать своим нанимателям: а чем ещё ему зарабатывать на жизнь?

5. Любовная линия. Тоже всё на высоте. Ставлю 8-9. В целом, не хватает страсти и любовные отношения героев какие-то рассудочные, но хотя бы они выглядят логично, нет откровенных ляпов.

Теперь минусы.

1. Скучный и пресный язык. Если бы эти сюжетные повороты описать языком Дюма или Жюля Верна, трилогии не было бы цены, но, к сожалению, у

Брайана Макклеллана эмоции отсутствуют в принципе. Даже те моменты, когда всё висит на волоске, не заставляют сердце биться учащённо. А это очень важно для любой книги! Вот спросите себя: сколько раз за книгу вы готовы были прослезиться? (ну, или, сильно распереживались). Я — ни разу за всю трилогию, хотя было с чего, и не раз.

Неэмоциональный язык — главнейший недостаток, портящий книгу. Но тут уж ничего не поделаешь, таков уровень автора.

2. Непродуманность имён собственных. Несколько героев второго плана — Ректор (Профессор), Владетель, Евнух — названы по им социальным функциям, а не по именам. Глаз особо не режет, но выглядит не очень красиво, ибо автор не доработал. Плюс некоторое преклонение у Б. Маккелана перед университетской учённостью вызывает откровенную улыбку. Чтобы распутать сложное дело инспектор полиции раз за разом лезет в книжки (университетской библиотеки и публичной библиотеки), и эти книжки представлены как предельный источник информации! Ну-ну!

3. Б. Маккелан откровенно не умеет описывать военные баталии. Ни масштабные столкновения сотен тысяч войск, ни мелкие стычки. Отсутствие стратегического мышления автора трилогии — второй, после пресного языка, серьёзный недостаток трилогии. Твой ГГ — фельдмаршал, величайший полководец. Так покажи, как он видит поле боя, как чувствует логику перемещения войск, рассчитывает, каким подразделением куда ударить и т.д. Но нет, читать места, где были баталии — наверное, самое скучное, что есть в книге. И это очень грустно. Вспомните, как А. Сапковский описывает сражение: ты глазами видишь, что творится на поле. А как Н. Перумов в «Кольце Тьмы» и в «Гибели Богов» (первой) описывает сражения: ты вместе с армией идёшь туда, сражаешься там! А здесь автор ввёл массовые армии, а описать движение и битвы сотен и тысяч людей оказался неспособен.

4. ИМХО, но я не люблю наполеонику. А ГГ — фельдмаршал Тамас — это постаревший и умудрённый опытом полководец, захвативший власть и бросивший вызов старому порядку, т.е., Наполеон. Тому масса косвенных подтверждений: сине-фиолетовая форма его армии и зелёная форма армии его врагов, фраки и жабо, общее описание Адро как Парижа и т.д. Можно было подумать, что мы просто перенеслись в XIX век — ну там миллионные населения стран и стотысячные армии, но Б. Маккелан недвусмысленно даёт понять, кого конкретно имеет ввиду.

Но тем, кто увлекается пафосом Н. Бонапарта и всей этой революционной Франции, трилогия будет как бальзам на душу.

5. ИМХО так же, но вся эта возня против богов тоже не по душе. Нет, описано всё на уровне, просто не нравится этот вызов божественному, который брошен в западной литературе. Боги-то при чём? Вы сами это зло в мире натворили.

Интересно, будут ли когда-нибудь опубликованы повести и рассказы, дополняющие трилогию?

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дебютный цикл «Пороховой маг» Брайана Макклеллана привлек мое внимание еще на стадии выхода его за рубежом. Не всегда стоит обращать внимание на рекламные слоганы, которые призваны привлечь внимание читателей к неизвестным писателям. Но в этом случае, как раз будет исключение из этого правила. Брендон Сандерсон довольно тепло отзывался о новой серии книг и всячески советовал ознакомиться с книгами Макклеллана. Однозначно, рекомендация строго по делу и пропускать этот цикл любителям качественной фэнтези нельзя.

Кстати, многие читатели отметили некую схожесть между этими писателями в плане придуманной ими системы магии. На мой взгляд, что-то общее есть и скорее всего, именно Макклеллан позаимствовал основные принципы магии у Сандерсона, но это ни в коем случае не портит придуманную Брайаном историю. Использование пороха для увеличения своих магических способностей, это могут делать немногие и таких людей называют пороховыми магами. Вот в принципе и вся схожесть с книгами из цикла «Рожденный туманом» Сандерсона.

Очень многое при оценке новой серии книг, по крайней мере, для меня лично, зависит от нескольких факторов. Важен авторский мир, не менее важны действующие герои, также должны быть увлекательные приключения, интриги, тайны и загадки, логичная и продуманная концовка истории. Со всеми этими аспектами у автора получилось справиться практически на «отлично».

История начинается с жестокого свержения короля и полного уничтожения всей аристократический прослойки в государстве. Автор не стесняется подробно описывать весь процесс, который выглядит довольно мерзко: убиваются целые семьи вместе с детьми и стариками, кровь льется рекой и погибнут тысячи людей. Конечно, подобное зверство не могло остаться без ответа со стороны других стран и начинается одна из самых жестоких войн современности, с участием магов и даже богов. Конечно, основные действия будут происходить на войне, которая будет вестись в самых разных местах и с применением разнообразной техники, имеющейся на вооружении армии обеих стран. Автор взял за основу времена очень похожие на правление Наполеона, такая же оснащенность в оружии, военная тактика и стратегия, устройство родов войск и многое другое, только с применением магии.

Помимо военной линии, будет и детективное расследование, и сложные политические интриги, и закулисные игры сильнейших магов, и даже непосредственное участие богов в войне. Не обойдется и без любовной линии, которая также будет играть важную роль и несомненно понравится романтическим натурам. У писателя все продумано, никаких лишних линий нет, все четко и по-настоящему интересно.

«Пороховой маг» — великолепный цикл книг, который расскажет историю о жесточайшем противостоянии двух систем, приверженцев монархии и людей желающих построить новую республику без влияния аристократии. Очень интересно, необычно, увлекательно, вполне реалистично и по-настоящему захватывающе.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное при чтении сего эпоса, только ленивый не сравнивал этот цикл с произведениями Сандерсона. Заодно и авторов. Рискну предположить, что сравнивали даже те, кто о Сандерсоне слышал мельком, в статьях и прочее.) Ну, наверное это все-таки было неизбежною. Первый ученик, второй учитель, да и потом, все познается в сравнении. Читая перевод статьи, которую любезно перевели ребята из Буктрана, о Сандерсоне и его Вселенной, скажу, что наверное сходство все-таки есть. Особенно это касается финала Кровавой осени. Мне лично Пороховой маг нравится больше, любого произведения Сандерсона. Главный плюс в сей трилогии — это отсутствие налета сказачности. Понятно что это фэнтези, но фэнтези такая что понятно, что тут все по взрослому. Второе что мне понравилось, так это эпоха. Тут мир находится на грани двух времен — старого средневековья и нового времени. И как следствие, тут все динамично развивается. И новые технологии, и сам сюжет стремительно бежит, не стоит на месте. В связи с чем, многие огрехи просто не замечаются и прощаются. Особенно радует то, что динамика не повредила описанию мира и персонажей. Вот главное отличие авторов. У Сандерсона все же присутствует некоторая картонность персонажей(в первых книгах цикла), да в последствии видно что он учится и постепенно он избавляется от этого, но такое есть. У Маклеллана изначально картоночность отсутствует. И это очень даже хорошо. Боги и другие могучие существа. Вот в их именах все дело. У Ученика это нормальные человеческие имена, что придает им грозность и серьезности, у Сандерсона все-таки это какие-то детские имена/клички(охранитель, злоба и так далее). Одно только не давало покоя у Маклеллана. Это финансовая система. Все кричат что денег нет в казне, но на деле никто недостатка в них не чувствует. Оценка 10/10

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странно, что в описании книг не написано «со множеством интриг», потому что это так! Вечное предательство, когда читатель не может доверять даже невестке главного героя, заставляет думать на несколько ходов вперёд и «подсказывать» герою. Главный герой — фельдмаршал Тамас, и несмотря на военную тематику, книги читаются легко, всё это представляется магией.

События развиваются небыстро, но у автора нет никакого занудства, и ты не замечаешь, как прочёл уже 2 книги. Повествование ведётся о стране, охваченной революцией, войной и внутренними предательствами. Вроде с одним уже разобрались, но сразу же вылазят новые проблемы — Боги. Кто-то из них добрый, кто-то злой, но они не представляются сверхъестественными сущностями: они всего лишь очень сильные древние маги.

Книги( да и все повести из серии ) очень рекомендую любителям фэнтези, что у стали от «детских» и «очень тёмных» мирах. Конечно, у главных героев есть слишком большое везение, но автор это подправляет исправно убивая их друзей и любимых. Но нам всем иногда нужно немного больше оптимизма, да и тыквенный суп от бога тоже не повредит)

Оценка за первую книгу — 9, за вторую — 9, за третью — 9. Оценка за серию — 9.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сначала я не собирался писать отзыв, но потом понял, что все-таки могу кое-что добавить.

Итак, что мы имеем? Фэнтези в наполеоновском антураже, приправленная интригами и мистицизмом. Три основные линии — политически-стратегическая, военно-приключенческая и детективно-драматическая. Полотно просторное, красок много, но как справился с картиной художник?

Скажем честно, мог бы лучше. Кабы эта идея попала в голову одному бородатому толстячку, вышло бы нечто невероятное, правда три тома наверняка превратились бы в семь (?). Тут же много интересных зачинов, толком не развернутых. Девятиземье. Но повествование охватывает условно три страны, упоминается еще парочка, черт возьми, мы даже не знаем названий всех государств! Как и их святых покровителей. Система магии раскрывается более-менее уже ближе к концу, остается куча вопросов по Избранным и пороховым. Только ленивый не сравнивал последних с магами Сандерсона, до которого, кстати, я еще не добрался. Много огрехов, но главный — повествование, с одной стороны оно кинематографично и динамично, с другой — пресно-пафосно. Персонажи либо переигрывают, либо недоигрывают. Хотя насчет динамики добавлю, что я давно не зависал над книгой с таким темпом при всех ее недостатках. За одну главу порой происходит больше, чем в ином рассказе.

Столько красивых сцен, но реально растрогать могут единицы, и то, я понимаю, конечно, что это все таки развлекательное чтиво, но вспомним того же Ведьмака и гибель их отряда. Как же это было сильно, как трогало! Тут такого нет. Люди мрут аки мыши, особенно безымянные горожане и солдаты. Тысячами! На войне как на войне, но автор все-таки не смог передать это так, чтобы читатель прочувствовал всю горечь, всю боль, творящиеся в романе.

В целом, недостатков хватает и по сюжету — логика тут не всегда у руля, но опять же спасает динамика происходящего.

Ладно, теперь персонажи. Тут появляются первые плюсы. Таниэль — горячий, дерзкий, разбалованный особым положением, но действительно заслуживший свою репутацию. Да, с уставом не дружит, но во второй книге, понимая, к чему его приведет язык, все таки сочувствуешь, ведь он все же прав. Его спутница Ка-Поэль — таинственная и слишком могущественная, на мой взгляд. Второй ПОВ Тамас — умен, опытен, жесток, но в целом человек неплохой. И вот он, его воля и отвага, вызывают серьезную симпатию, он получился действительно интересным. Третий главгерой Адамат — тоже умный, ловкий человек, так же располагающий к себе. Его линия для меня оказалась самой интересной, хотя из всех ПОВов я предпочту Тамаса. Гэврил — ну недотянул до таинственного и легендарного, хотя персонаж и симпатичный. Влора не успела вызвать явных чувств. Борбадор — неоднозначный, но так же располагает. А персонаж, заслуживший приз зрительских симпатий от меня лично — Олем. Не маг, не супер-, но солдат, для которого на первом месте честь и долг. Наблюдать их препирательства с Тамасом — сплошное удовольствие. Про остальных и сказать нечего.

Ах да, боги... Крессимир не получился ни великим, ни ужасным, Бруде тоже, а вот Адом оказался действительно удачной находкой.

Подведем итоги. Достаточно посредственный цикл, безо всякого двойного дна, перечитывать в ближайшее время точно не буду. Вытягивают его только оригинальный мир и темп повествования, близкий к галопу. Ну и несколько персонажей.

Не скажу, что он плох, но очень похож на необработанную жемчужину. Совсем необработанную. Но, думаю, фанбаза у него будет.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кто тут, к примеру, в цари крайний? Никого? Так я первый! © Наполеон Бонапарт. 8D

Ни для кого не секрет, что писателям от фэнтези уже давно тесно в рамках жанра «классики». Нет, безусловно жанр еще не выдохся полностью и существует масса примеров где все каноны соблюдены. За этим фасадом скрывается крайне неприятная для разгула фантазии истина: в фэнтези магия — решает! Маги в фэнтези сродни ядерным боеголовкам в реальности, только без радиации, а потому относительно безопасны в применении, во первых, и наверняка жутко бесят авторов тем, что необходим паритет, во вторых. Какой бы аргумент не придумывали писатели в качестве альтернативной «решалки», включая идиотизмы вроде конных арбалетчиков, если маг способен обрушить гору на вражескую армию, то даже самый диванный стратег все понимает. Учитывая что девять из десяти фэнтези-романов о войне и про войну проблема встает колом. Кого конкретно первого осенило добавить в классический, устоявшийся микс меча и магии порох это большой вопрос. Лично на мой взгляд пальма первенства у игр серии «Warhammer Fantasy». Впрочем, это уже не столь важно, поскольку дело сделано и все заверте...

Как известно, кто раньше встал — того и тапки. Из участников забега, опять же на мой взгляд, самые-самые сливки сняли Эриксон и Сапковский. Но вот если первый выдумал мир с нуля, то хитрый поляк просто скопипастил в «Саге о Рейневане» гуситские войны. Дешево и сердито. Сложно сказать руководствовался ли Макклеллан схожими идеями, получаем что получаем.

Итак рецепт коктейля «Пороховой маг»: берем четыре части Великой Французской Революции, с непременно гильотинированными Людовиком 16-м и Марией-Антуанеттой, с Наполеоном и Лафайетом, добавляем три части войны первой коалиции 1792 года, одну часть магии, одну часть богов и одну часть детектива. Встряхиваем. Вуаля!

И все казалось бы в порядке. Но как всегда и бывает с молодыми авторами — они увлекаются. Пять лет на «вылизывание» деталей как у Герберта с «Дюной», где взять столько терпения, да и издательство не даст. Потому сыро, а местами даже мокро. У читателя, у меня, возникают вопросы и главный из них — за каким чертом пороховому магу ружье в ближнем бою? Или пистолет? Если в один момент некто супермэнит, разбрасывая горстями пули одной рукой и поджигая порох другой, а затем тратит кучу времени на заряжание мушкета, то у кого-то не все дома. Еще больший интерес вызывает участие этого персонажа в штыковом бою. Ребус: как убить человека, способного обвалить здание тебе на голову, так чтобы вместо вышесказанного он был занят выкрикиванием довольно длинного предложения? Вражеские маги не проявившие себя никак — пример того, что автор чересчур болеет за «наших». Часть о войне вовсе нонсенс: пехота мало того что обгоняющая кавалерию и не полегшая в арьергардных стычках, так еще разбивающая ее наголову при почти равной численности, без пушек и полумертвые от голода и усталости. Отступающая с противником на хвосте разбитая, деморализованная армия, раз за разом умудряющаяся избежать бывающей в таких случаях резни. Ох уж эти сказочники!

Все эти, а вышесказанное — далеко не полный список, вопросы могли бы похоронить мое отношение к роману. Но чего у автора не отнять так это ритм повествования, он захватывает. Даже в самых дурацких местах. Начиная с первой книги история берет с места в карьер и гонит, гонит, гонит. Многие глупости обнаруживаются постфактум, во время чтения тебя «тащит», во всех смыслах этого слова. Другое дело, что к началу третьей книги уже привыкаешь и чушь таки лезет в глаза, но теперь тащишь уже ты сам — нужно дочитать если взялся. И автор радует — счастье, бесплатно никому не раздадут.

А потому я в целом рад тому что прочел. Как писал «наше все» — чего же боле?

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фэнтезийный цикл Брайна Макклеллана «Пороховой маг» или как его еще называют «Вселенная порохового мага», состоит из тринадцати произведений, среди них три романа – «Кровавый завет», «Кровавый поход» и «Кровавая осень», прочие — повести и рассказы.

Макклеллан (к слову, он ученик Брендона Сандерсона) в произведениях цикла пытался использовать атрибуты двух поджанров фэнтези – героического и эпического. Но все же цикл тяготеет более к героическому фэнтези – это и насыщенность батальными сценами, и то, что основными локациями являются «война», «переворот», и наличие четкого противопоставления «герой-антигерой», и акцентирование внимания на поступках нескольких ключевых героев, вокруг которых создан весь героико-авантюрный фон. Вот только вместо более привычных героическому фэнтези «мечей и магии» автор использует оригинальный прием «ружей и магии», при этом порох является необходимым ингредиентом для колдовства. Немного непривычно получилось, но выигрышно. Как и любое героическое фэнтези, цикл «Пороховой маг» кровав, жесток и тёмен. Но в нем есть интрига, необычная магия, внутригосударственная мафия, благодатная для фантазии тема свержения монархии и революционных действий, и добротно прописанные образы персонажей.

Вообще чувствуется, что Брайан Макклеллан пытался создать нечто подобное миру «Первого Закона» Джо Аберкромби. Что-то получилось, что-то не очень (местами сыровато, слишком сказочно, а на третьей книге цикла «Кровавая осень» автор стал понемногу выдыхаться – уже повествование не столь динамично, теряется интрига, многие сцены затянуты).

Но в целом цикл весьма неплох, особенно для фэнтези, созданного в последние годы. И самое главное – оторваться от романов действительно сложно, несмотря на многочисленные недостатки, увлечь читателя автор сумел. Потому у меня есть надежда, что произведения Брайана Макклеллана, которые этот молодой автор напишет в будущем, окажутся на порядок качественней.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если мне кто-то скажет, что фентези делятся на «глубокие» и «поверхностные» или на те, в которых есть «атмосфера», и те, в которых «атмосферы» нет, я рассмеюсь этому человеку в лицо, а после малодушно отведу глаза. Потому что к стыду своему именно так я и делю фентези.

Жанр для меня распадается на две неравноценные части: есть произведения «глубокие» и «атмосферные», а есть... ну, все остальные. К первым относятся «Черный отряд» и «Империя Ужаса», ПЛиО, «Красная страна» и «Герои», «Хроника Убийцы Короля», «Малазанская Книга Павших», «Шрам». Во вторую группу попадает большинство новых прославившихся авторов: Люк Скалл («Грозный отряд»), Роберт Хейс («Ересь внутри»), Скотт Линч («Хитрости Локка Ламоры»), Дуглас Хьюлик («Свой среди воров»). Возглавляет этот список новых и «неглубоких», по моему мнению, Брайан Макклеллан с его «Пороховым магом».

Большинство из таких вот второразрядных книг я читаю со смешанным чувством легкого интереса и нелепой необходимости. Мол, надо же быть в курсе, что из себя представляет современное фентези. Ну, и заодно узнаю, чем дело закончилось. В таких книжках есть только история на уровне «кто кого и за что убил», а также достаточно внятный герой, чтобы книгу не хотелось закрыть.

Но способен ли кто-нибудь из этих героев сравниться с Вартлоккуром или Взятыми? Смерть любого брата «Черного отряда» заставляла меня печалиться, а когда я читаю книги Линча или Хьюлика, то надеюсь, что кого-нибудь из «хороших парней» прикончат, чтобы добавить истории хоть капельку весомости. Ни Старков, ни Ланнистеров, даже вонючего Теона Грейджоя не найти. Нет в этих историях ни глухого отчаяния Аберкромби, ни эпичности Эриксона, ни поэтичности Ротфусса.

Написаны-то книги Хейса или Хьюлика неплохо, но когда переворачиваешь последнюю страницу, не жалеешь, что книга закончилась.

«Пороховой маг» — лучший в этом второразрядном списке. Потому что здесь есть эти самые пороховые маги. Солдаты-наркоманы, которые палят из пистолетов, свергают королей, бьются с богами, закидываются порохом или с удовольствием втягивают ружейный дым. Грохот выстрелов и взрывов, пороховой транс... Когда Тамас бросает в рот щепотку пороха или даже целый патрон — это стильно.

Проблема в том, что стильной задумки и худо-бедно интересного сюжета недостаточно, если персонажи неспособны поддержать ни первое, ни второе. Воплощающий все лучшее, что есть в книге, Тамас (ах да, еще есть прекрасный Андрийя) — идеал порохового мага — тонет в толпе неполноценных богов, неспособных проявить себя, и блеклых ПОВов с совершенно шаблонными историями. Вишенкой на торте — сладкая парочка Мэри и Марти Сью (КаПоэль и Таниэль).

Причем с каждым томом оригинальность и стильность «Порохового мага» уменьшаются, а дозы шаблонности и ванильности увеличиваются. Пропадают «Брадобреи с Черной улицы», зато у ряда героев внезапно проявляются невероятная колдунская мощь и удручающее желание не марать руки в крови. Вишенкой на торте — несколько чудесных «воскрешений». Макклеллан, конечно, совершил ритуальные жертвоприношения, но они настолько ожидаемы, что лучше бы уж не делал.

Вот ей-богу, хочется вырвать пороховых магов из нежных девичьих рук Макклеллана и отдать их в суровые, но умелые руки кого-нибудь, кто умеет изображать войну трагично и эпично, не превращая книжку в «блокбастер». Вообще «голливудщина» — это общая беда второразрядного фентези. Хьюлик, Хейс и примкнувший к ним Макклеллан будто не книги пишут, а делают заготовки для экранизации.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательно зашло.

Все три книги прочитал дней за 5, не мог оторваться.

Понравилось все — мир, герои, система магии, сюжет. Критичных косяков не увидел.

Читается легко, действие не буксует.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С трудом закончил первый роман. Меррисьюшные герои, постоянно «внезапно» проявляющие доселе скрытые таланты невиданной силы.

Сомнительные враги с невнятной мотивацией и бесстрашием зомби.

Карикатурные злодеи, про которых все ясно буквально с первого же с ними знакомства.

Тотальная неспособность к диалогу у всех персонажей.

В общем, наверное лет двадцать назад такое произведение зашло бы на «ура». Но по современным меркам — уныло, примитивно, скучно, вторично.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень бодрый цикл. И если первые два романа очень неплохи, интересные повороты сюжета, хорошо проработанный мир со своими условностями, хороший баланс между интригами и войнами, магами и просто полководческими талантами. Единственное что в первых частях раздражало это неубиваемость героев, но это скорее разбалованность другими авторами, этот видит так. Третья часть с одной стороны неплохая кульминация , новые препятствия, с другой стороны резко увеличивается штампованость, и часть линий автор рубит. Но проблемы с концовкой это тоже болезнь многих современных авторов. В целом циклу ставлю 9, читать стоит. Бодро и незаезженно

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неудавшийся мятеж — это мятеж, удавшийся — революция. Но, почти всегда, это жестокость, кровь. Почти всегда новые враги, и внутренние, и внешние. Вот на этом фоне и развивается действие трилогии Брайана Макклеллана. Вполне достойной трилогии. Оригинальная система магии (если возможно привязать магию к металлам, то почему бы не привязать её к пороху). Закрученный и динамичный сюжет, интриги власть имущих, наличие уличной мафии, яркие, хоть и противоречивые герои. Автор не ограничивается двумя цветами, белым и черным, оттенков множество. Наличествуют и Боги, и детективная линия весьма интересна, хоть и не главная.

По ходу повествования раскрываются новые грани в характерах главных героев, гениальный, но жестокий полководец Тамас оказывается не таким уж и кровожадным диктатором, да и не диктатором вовсе. Живым, ранимым человеком, жестоким по необходимости. Еще более человечным, местами даже неожиданно мягким оказывается Таниэль. Да и его «пуританский» нрав в мире, где магия предполагает повышенное либидо, выглядит странновато.

Коррупция в армии и верхах политической верхушки соседствуют с преданностью своей стране. Вызывает улыбку сцена, когда важные участники революции вынуждены дожидаться приема у вновь избранных представителей новой демократической власти. Ну, бюрократия в действии.

Из некритичных, на мой взгляд, недостатков, можно отметить некоторую непродуманность и возможные пределы власти и силы Богов, да и самих Избранных, несколько простоватую любовную линию «чересчур правильного» Таниэля.

Ну, а схожесть антуража с временами Французской Революции конца 18 века придает книгам дополнительный колорит.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл, в принципе, неплохой, почитать интересно (эдакий «паудерпанк», если строить аналогии со стимпанком), но, к сожалению, не избежал всех болезней современных фэнетези и фантастики, а именно:

1. Многословность. Книги по размеру больше стандартных раза в два, но для современного фэнтези это уже почти норма.

2. Комиксовость. Это главный минус: по ходу прочтения в голове формируется не фильм (как обычно), а комикс с супергероями и еще более крутым суперзлодеем в каждой книге (японцы такие любят — a-la Европа 18-19 век).

3. Карикатурное злодейство отрицательных персонажей. Очень плохо прописана их мотивация.

4. Четкое разделение на своих и чужих. В данном случае, разделение населяющих мир людей на унтер- и юбер- меншей: все кто с нами, те молодцы и красавчики, не с нами — гнусный Мордор. А уж сомнения Таниэля по поводу «переспать» с Ка-Поэль, это вообще блеск: «Вроде и за нас, и круче нее только боги, и не малолетка, но я же цивилизованный, а она дикарка — как можно спать с животным!» или по поводу отношения к пыткам: «Ветас — сука и мразь, пытающая для удовольствия, но нам-то его попытать можно, это ж для благого дела, нам информация нужна.» или «Никслаус арестовал и казнил мою жену, и вообще он враг и негодяй по-жизни, давайте отрежем магу руки, чтоб колдовать не мог, и отпустим — так он больше мучиться будет». Каково?

5. Рояли, рояли, рояли...

Вывод: читабельно и не так уныло, как некоторые аналоги. Не знаете на что потратить неделю — читайте.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С книгами из Серии «Звёзды новой фэнтези«я начал знакомство с цикла «Пороховой маг»Привлекло описание,и до этого я не читал Фентези с огнестрельным оружием.Начну с того что цикл мне очень понравился,да многие могут сказать что тут все шаблонно и много таких книг или циклов.В книгах я нашел больше плюсов чем минусов,минусов почти нет.Понравилась магия,она не обычна и ее много.Есть пороховые маги которые умеют управлять порохом и пулями,есть избранные которые одевают перчатки и прикасаются к иному,и магия у них довольна сильная и разрушительная,и у всех разная.Сюжет отличный,и он не стоит на месте.Постоянно с героями что то происходит,интриги,предательства и битвы всего тут много.Персонажи не раздражают,за них переживаешь.Цикл закончен,но в этом мире у писателя много книг,жаль у нас их скорее всего не переведут.Ставлю всем книгам 10.p.s. пока писал понял что и минусов в книге нет,все тут отлично.

Оценка: 10
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересный цикл. Прочла все три книги: Мир, сюжет, завязка все неплохо. Но, первые две книги я прочла в урезанном варианте, подумала, если понравиться куплю. Последнюю книгу прочла полностью. Развязкой довольна, а вот купить полные версии первой и второй книги желания нет. Скучновато. Оценка 7.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх