fantlab ru

Ф. С. Киврин «Старомодная музыка»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.50
Оценок:
2
Моя оценка:
-

подробнее

Старомодная музыка

Антология, год

Примечание:

Во втором издании добавлены пять рассказов: Роберт Янг «Капелла-XII» и «Альферац-VI», Ян Уильямсон «Химическое растение», Ли Хардинг «Эхо», Говард Уолдроп «Гадкие цыплята».



В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.74 (71)
-
6.69 (16)
-
1 отз.
6.93 (30)
-
2 отз.
6.88 (24)
-
7.60 (115)
-
2 отз.
7.75 (20)
-
1 отз.
6.85 (27)
-
2 отз.
4.60 (5)
-
7.00 (5)
-
7.61 (47)
-
3 отз.
7.00 (6)
-
7.23 (51)
-
3 отз.
6.00 (7)
-
7.42 (19)
-
6.79 (19)
-
2 отз.
6.37 (19)
-
2 отз.
7.39 (18)
-
7.40 (62)
-
4 отз.
7.70 (99)
-
4 отз.
7.25 (4)
-
6.91 (103)
-
3 отз.
8.00 (3)
-
  • + Эхо / Echo (1961) // Автор: Ли Гардинг  
7.38 (26)
-
1 отз.
7.45 (74)
-
3 отз.
6.09 (11)
-
7.82 (11)
-
1 отз.


Издания: ВСЕ (2)


Самиздат и фэнзины:

Старомодная музыка
2011 г.
Старомодная музыка
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странная антология хороших рассказов.

Главное замечание. К сожалению, работа составителя здесь если и просматривается, то весьма пунктирно. Антология распадается на части, из которых можно выделить следующие. Рассказы, печатавшиеся в периодической прессе, рассказы входившие в антологию «The Bradbury Chronicles: Stories in Honor of Ray Bradbury» и различные работы Роберта Янга (их здесь целых пять штук). Такое чувство, что составитель, любивший творчество Янга, не смог набрать необходимого объема для нормального издания и поэтому добивал книгу хорошими рассказами. Для малотиражного издания в принципе понятная стратегия, но все-таки это частично портит впечатление от прочтения.

Если не пытаться вникнуть в подобные детали, то антология получилась замечательная. Наверное мне хочется рассказов, аналогичных классическому периоду американской фантастики — 50-60-ые годы. Поэтому большинство рассказов из трибьюта Рэю Брэдберри самые слабые. На фоне одного из поздних рассказов классика «Тролль», где содержится этакая квинтэссенция творчества автора — пересечение магического с нашей обыденной реальностью, только рассказ Кэмерона Нолана приближается к этому стандарту. Все остальные — увы. Вроде бы понятно с каким материалом работают, но нет некоей магической, брэдберриевской фантастики, несмотря на то, что писали довольно маститые авторы. Возможно, что в выборку попали не самые удачные, но это можно узнать только читая оригинальную антологию.

Вторая составная часть антологии — рассказы Роберта Янга. Все они неплохие, но вот почему-то при прочтении мне показалось, что автору не хватало объема, чтобы развернуть задуманную идею, начинаю от мини-зарисовок, заканчивая более крупными рассказами «Проект Пилигрим» и «Хромированные пажити». Длительная интерлюдия с бурным промежуточным этапом, где все завязывается в узел, и стремительным финалом, где автор буквально за пару страниц «выстреливает» из всех ружей. Последний рассказ мне понравился более всего, в первую очередь за счет аллюзии на христианский сюжет, сочетанной с оригинальным вариантом антиутопии.

Наконец третий фрагмент, переводные рассказы из журналов «Знание — сила», «Если» и др. Ну тут все достаточно хорошо. Без откровений, но и без провалов. Ну и последняя изюминка — рассказ Балларда в непонятном Приложении 1. Это автор, чью малую прозу до обидного мало переводят на русский. Немного выправляют ситуацию малолитражки, но к сожалению такой специфический автор остается малоизвестен.

Делая рондо, возвращаюсь к начальной теме. Именно непонятная концепция антологии частично портит впечатление от книги.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх