Джон Джейкс «Брэк-варвар»
В мире, где борются две силы: Йог-Саггот — бог Зла и Безымянный бог, правит волшебство. Скиталец Брэк путешествует в поисках удивительной страны — Золотого Курдистана. Чтобы достичь её, ему приходится сражаться с многочисленными посланцами тёмного бога Йог-Саггота. Хоть и не по собственному желанию, Брэк-варвар встаёт на сторону добра, не давая тёмным силам овладеть миром.
Произведения, входящие в цикл, расположены согласно хронологии Д. Э. Риппке.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (6), английский (16), французский (1)
- /тип:
- книги (21), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Иванов (1), А. Курич (1), А. Митрофанов (2), В. Пападаки (1), М. Пирус (1), В. Правосудов (1), А. Тишинин (2), В. Фёдоров (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Михаэль, 20 апреля 2013 г.
этот цикл много и во многом справедливо сравнивают с легендарным «Конаном» Роберта Говарда.
но при имеющемся сходстве фабулы (и там и там могучий выходец с Севера убивает злых магов и спасает юных дев, ага) стоит обратить внимание и на отличия.
во-первых Брэк много более «положительный» герой, не чуждый идеализму и некоторой наивности, в сравнении с жестоким, своевольным и угрюмым Конаном.
в отличие от свирепого киммерийца в своих странствиях Брэк не раз и не два выступает настоящим «защитником слабых и убогих», ни разу не прибегает к преступным промыслам.
во-вторых мир, в котором живет Брэк уже поражен спорами потустороннего, иномирного, «лавкрафтовского» зла, этот мир БОЛЕН, он рождает моральных и физических чудовищ и уродов. хотя написаны произведения довольно лаконично, без излишней цветистости, атмосфера упадка, таящегося Зла, вырождения и безумия не может не завораживать.
на этом фоне северянин с его чистой, незамутненной душой выглядит настоящим рыцарем без страха и упрека.
эти две составляющих: кривой, искаженный, больной мир и чистый сердцем отважный герой дают на выходе сильное впечатление, и выгодно выделяют цикл Джейкса.
в целом обычная героика, но налет некоей меланхоличности и обреченности придает странное «послевкусие».
Кел-кор, 14 января 2010 г.
Давненько не читал хорошего героического фэнтези в ключе Говарда, и решил познакомиться с Брэком-варваром.
Первые рассказы цикла были опубликованы в начале 1960-х годов. К тому времени де Камп активно занимался изданием Конана, и уже многое, многое было опубликовано (правда, до произведений о киммерийце, написанных де Кампом сольно и в соавторстве, пока дело не дошло). Кроме того, как раз в это время началось победное шествие героического фэнтези, так что разного рода варваров, обремененных мечами, или топорами, или еще чем, а также обостренным чувством справедливости (а порой и без последнего), хватало с лихвой.
Как говорил сам Джон Джейкс, он вдохновлялся Конаном, создавая произведения о приключениях своего варвара — Брэка, изгнанника из северных степей. И удивительно, ему удалось это просто великолепно! Полным клоном Конана Брэка не назовешь, но сходство видно невооруженным глазом. И это вовсе не плохо, как можно было бы подумать. Джейкс талантливо подражает Говарду.
Брэк — северный варвар с косой цвета льна, довольно длинной (до пояса), и почти всегда — с огромным (или не очень) мечом. Из одежды — только львиная шкура, обернутая вокруг бедер. Образ его прост и незамысловат. Он странствует по миру, продвигаясь с севера на юг, в Золотой Курдистан. На пути Брэку встречаются приспешники темного бога Йог-Саггота, и зачастую против воли ему приходится сражаться на стороне Безымянного бога и его поклонников — братьев ордена Нестора.
Вот здесь, пожалуй, главное и определяющее новшество, привнесенное Джейксом. Религия Безымянного бога — это аналог христианства. Ну, а имя темного бога Йог-Саггота ассоциируется с лавкрафтовскими Мифами. Приспешников у Йог-Саггота множество, и Брэк то и дело противостоит им. Главным помощником в сражениях с исчадиями темного бога является несторианский крест (читай, христианский крест). Однако борьба с Йог-Сагготом и его приспешниками не во всех произведениях цикла стоит на первом месте. Кое-где ее нет совсем.
Зато всегда присутствует стремление к Мечте — Золотому Курдистану, на протяжении всего цикла недостижимому для Брэка.
Vlad lev, 21 апреля 2013 г.
Очень интересный цикл. Жаль, конечно, что автор его не завершил — Брэк так и не добрался до искомого Курдистана. Однако несмотря на это — все произведения, за исключением «Brak: When Idols Walked» — его просто пока не удалось достать, интересны и читаются легко.
ФАНТОМ, 1 июня 2008 г.
Конечно,не Конан.
И даже не Кулл.:wink:
Нет какого-то прорыва ни в сюжетах,ни в характерах,ни в сценах.
Но вполне читабельно.:glasses: