Эд Гринвуд «Эльминстер в Миф Дранноре»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Время междоусобиц настало в эльфийском королевстве Кормантор, известном также как Миф Драннор. Благороднейшие дома почувствовали угрозу своему положению, исходящую от самого трона. Не лучшее время для туристических вояжей, но Эльминстер должен исполнить волю своей богини. Он приходит в Миф Драннор, чтобы познать сокровеннейшие законы магии, и оказывается втянут в гущу политических интриг, грозящих гибелью эльфийскому королевству...
Входит в:
— цикл «Забытые королевства» > цикл «Эльминстер»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 4 ноября 2024 г.
Первая часть про самого крутого мага Забытых Королевств превзошла невысокие, надо сказать, ожидания, поэтому вторую часть начинаю, не откладывая в долгий ящик. Но начинаю читать с опаской, так как роман «про эльфов». А меня циклы и одиночные романы про светлых эльфов как-то не вдохновляют. Но кураторы межавторских вселенных считают такие циклы обязательными. Они есть в ДрагонЛэнсе, несколько их в Забытых Королевствах, в Вархаммер фэнтези. Правда, если речь идёт о темных эльфах, дроу или, например, наггаротах, тут я более лоялен. Будет меньше высокопарности и нытья Первородных и больше интриг и крови.
Посмотрим, сумеет ли развлечь Эльминстер, оказавшись в Корманторе. Хотя должен был вроде в Миф Дранноре оказаться.
Из раза в раз светлые эльфы предстают перед нами высокомерными фашистами-изоляционистами. Благородство и открытость отдельных представителей только подчёркивает косность и нетерпимость большинства.
Вот и в этой книге коронелю-стороннику интеграции закрытого королевства Кормантор в мультирасовый мир Фэйруна противостоят старые роды, стоящие на расистских позициях и готовых на всё, чтобы не допустить Открытия королевства.
У Эльминстера квест от Мистры — пешком дойти до Кормантора. Разбойники, таинственный преследователь, огромный отряд хобгоблинов-рукхов, тварь-убийца магов. Умирающий эльф, который передает молодому магу камень, в котором заключена душа, память и магия целого эльфийского рода. Опять изменение внешности — на этот раз Эл превращается в эльфа, который, что странно, ниже человека и слабже его.
Придя в город эльфов и передав реликвию, Эл находит друзей и врагов.
Сразу по прибытии начинается скукотища — пространные описания чудес эльфийской столицы и магии. Все эти дома-деревья и подвесные мостики обрыдли ещё много лет назад. После получения Элом эльфийского рыцарства-арматорства челюсть начинают раздирать заговоры нескольких клик, в каждой из которых по полдюжины персонажей минимум. Запоминать имена и дома я и не пытался. Суд магов, жены лордов, три фракции Домов — от консерваторов до сторонников нового.
Маг-человек действительно оказывается недостающим звеном, чтобы началась конфронтация. Огромное количество магических дуэлей. В результате одной из них мага убивают, но он любимчик богини магии и она его оживляет. После насыщенных событий Эл попадает в рабство-ученичество к магу Маске. На двадцать лет. Подумаешь.
В финале над городом таки возводят легендарную магическую сеть и переименовывают его в Миф Драннор.
До чтения этого романа по видеоиграм я знал только о руинах Миф Драннора — мрачной и жуткой локации со сложными противниками. Весь роман втайне ждал, что как раз роман о падении города. Но нет. По лору возведение сети-мафала стало началом золотого века города. Только спустя сотни лет его разрушили, потом отстроили и затем уже окончательно он превратился в знакомые многим Руины Миф Драннора.
Читалось тяжело. В описании магических дуэлей Гринвуду до Перумова очень далеко.
6(НЕПЛОХО)
Третью часть трилогии, существующую в любительском переводе, читать буду.
Алекс П, 6 июля 2011 г.
Волшебное королевство эльфов во времена процветания-зачаровывает.Но у каждой монеты есть обратная сторона.Красивый роман об«открытии эльфийского королевства»-первое крупное деяние Эльминстера.
Nog, 23 апреля 2009 г.
Миф Драннор — место, хорошо известное знатокам мира Забытых королевств. Действие множества приключений игр и книг полностью или частично происходит в этом городе. Правда, почти во всех из них Миф Драннор предстает перед игроком или читателем в виде древних развалин, давно заселенных преимущественно орками, нежитью и прочими низкоуровневыми монстрами. Роман Гринвуда стал исключением из этого правила. Его действие происходит более чем за тысячу лет до привычных игрокам времён, когда город ещё оставался столицей Кормантора, самого крупного и могущественного эльфийского королевства в этом мире. Правда, сила эльфов постепенно идет на убыль, прочие расы превосходят их и числом, и агрессивностью (картина, в общем, сходная со многими другими фэнтези-произведениями), однако их магия по-прежнему практически непостижима для остальных. Неудивительно, что именно сюда отправляет Мистра Эльминстера для следующего этапа его обучения волшебству.
Роман в целом оказался удачнее предыдущего. Весьма неплохо автор описал интриги, правящие бал при дворе Кормантора, в центре которых и оказывается Эльминстер. Многие лорды видят в появлении человека в сердце эльфийской страны знак их грядущей гибели; другие же, наоборот, связывают с ним надежды на спасение. Различные перипетии тайной и явной борьбы описаны весьма интересно и увлекательно. Это же относится и к обильно сопровождающим сюжет магическим «спецэффектам» — в придумывании способов действия различных заклинаний фантазия Гринвуда работает отлично. В остальном же это просто неплохой фэнтезийный приключенческий роман, который, кстати, вполне можно читать без знакомства с первой книгой серии. И в общем-то могу достаточно честно сказать, что мне жаль, что следующие книги об Эльминстере не были переведены на русский.
Волдинг, 12 февраля 2008 г.
Всё, что можно сказать плохого и хорошего по первой части, относится и ко второй. Сюжет так себе, зато спецэффекты на ура.
Я бы и третью часть прочёл — в качестве разгрузки мозга вполне подходит
Archer., 24 октября 2008 г.
Хорошая книга, что сказать. Уже великий волшебник и избранник Мистры, казалось бы все проблемы решаются заклинаньями... А нет! Эл бегает, вертится, суетится. Интересно. А местные эльфы напомнили мне дриад Сапковского. «Прочь из Кормантора!!!»
KJluPuK, 5 марта 2008 г.
Ну уж нет, не ожидал я такого. Да, конечно я читал отзывы, что книга написана скучно и однообразно, но чтоб настольно, я разочарован :( по сравнению с ней, первая книга выглядит просто шедевром. Если в первый книге были моменты откровенной скуки, то здесь как раз наоборот — скука здесь везде, а вот интересные моменты бывают ох как редко. А так-же мне не понятен стиль описания эльфов у Гринвуда, если честно, то где-то в середине книги я вообще не мог понять, это вообще эльфы или дроу! Не знаю, почему он так низко опустил их, но лично мне это совсем не понравилось. Короче, читать тем, кто считает своим долгом прочитать книги по F.R. Вы только не подумайте, что книга просто ужасна :) но я действительно был разочарован :(