Энн Райс «Пандора»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | С использованием мифологии (Египетская | Античной )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа | Западная Европа ) | Африка (Северная Африка ))
- Время действия: Древний мир | 20 век
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Фантастические существа (Вампиры )
В маленьком кафе на одной из улочек современного Парижа прекрасная Дочь Тысячелетий Пандора пишет историю своей жизни — повесть о судьбе благородной римлянки эпохи Августа Цезаря и Тиберия, жрицы богини Изиды, по прихоти судьбы оказавшейся в древней Антиохии и по собственной воле ставшей вампиром...
Входит в:
— цикл «Новые вампирские хроники»
- /языки:
- русский (3), английский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- Е. Ильина (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dima9275, 8 июля 2024 г.
6 Вампирская хроника (Приди Пандора)
Пандора определённо стоящий прочтения роман Хроник! Это добротная историческая повесть, вполне самостоятельная и в тоже время связанная с темами первых книг. Моё колебание между 4 и 5 вызвано тем, что просто наравне с двумя первыми гигантами книга выглядит проще, без особых глубоких рассуждений, и я как и многие надеялся на красочное описание жизни Пандоры в Москве — но, Райс похоже решила не ломать себе голову нашей культурой, жаль(( В остальном книга великолепна. Героиня почти не раздражает за исключением пары сверх экзальтированных религиозных припадков:))
При довольно большом наличии исторических деталей для нашего погружения в эпоху (родной Палатинский холм Пандоры — главный из 7 холмов Рима на котором и жили Ромул и Рем), роман остаётся на удивление камерным и локальным! Первая треть книги носит краткий описательный характер эпохи детства Пандоры, её семьи и дома в Риме, остальная часть книги проходит в Антиохии. Город, исторические события происходят на границе восприятия персонажа — и как ни странно от такого подхода роман нисколько не теряет. Наоборот всё сосредоточено на самой Пандоре — её краткой и насыщенной жизни в короткий отрезок перед бессмертием. Правда я так и не понял с чего вдруг к концу книги она стала такой меланхоличной — не прочувствовал перехода состояний.
Сделав «Пандору» довольно короткой книгой Райс не стала растягивать сопли — книга насыщена событиями и интригой. Вдруг Пандора начинает видеть сны о своей якобы прошлой жизни вампиром, сны о Великой Матери, и даже о жизни до жизни вампиром — и до конца книги остаётся поднят вопрос — действительно ли Пандора перевоплотилась и вспомнила прошлые жизни или сны часть какого-то плана?
Раскрывается история зачатка культа Матери, её судов и правила охоты только на преступников; история противостояния вампиров упомянутая ещё в истории Мариуса в книге Лестата, а позже в истории о близнецах в «Царице». И даже появление Детей Тьмы и какая религия сыграла в этом свою роль.
Акаша представлена хитрым стратегом, чего ей не хватало в «Царице». У неё свои планы как на Пандору так и на Мариуса. И сам Мариус далеко не такой уверенный в себе и в прародителях — здесь кстати становится понятно почему Акаша была обижена на Мариуса в «Царице». Я всегда не понимал тот момент с завалом льдами своего единственного хранителя, пока не прочёл «Пандору».
Хронология: Это именно 6-я часть Хроник — книга вышла на пол года раньше «Армана», и события в прологе и эпилоге происходят раньше Армановских. В конце книги Пандора только собирается отправится в Новый Орлеан найти Мариуса и увидеть коматозного Лестата. В «Армане» она уже вместе с Мариусом, а Арман вернулся и готов рассказать свою историю.
На мой взгляд гораздо лучше прочесть хроники в таком порядке: 1) Интервью 2) Лестат 3) Пандора-Арман-Кровь и золото 4) Царица проклятых и дальше книги серии. Дело в том что 3-й пункт, если откинуть короткие прологи и эпилоги — это самостоятельные автобиографии связанные и дополняющие истории из Интервью и Лестата, соответственно ничто не забывается, а читается единой летописью показывая разные точки наблюдения + эти исторические романы написаны лучше всего — чисто история, а это Райс пишет великолепно. И завершить арку «Царицей», которая во многом становится более понятной именно после прочтения этих биографий.
Гениталии: Сколько читал, никогда не мог понять почему вампирам не доставляет наслаждение секс? Вот и Пандора удивлялась. Я понимаю Амель как демон бесплоден — ок, но кровь-то к органам приливает и Райс много раз упоминает об этом. Так что случилось с самыми чувствительными нервными окончаниями человеческого тела?!:)))
AlisterOrm, 27 апреля 2016 г.
Ещё одна книга «Вампирских хроник», пролистанная мною по диагонали. Почему, после всех феерических провалов Анны Райс я снова взял в руки книжку из этой серии... если не считать, конечно, приятных воспоминаний об «Интервью с вампиром»? Во первых, это сочинение в три-четыре раза короче всех унылых вомпёрских биографий, которые выходили из-под пера уважаемой писательницы. Во вторых, вроде как цикл, в который она включена, называется «Новые вампирские хроники», следовательно, нс ждёт что-то интересное и особенное, так?
Так так да не так. Что же у нас свеженького? Во первых, стиль повествования на этот раз явно стал лучше. Но не потому, что язык писательницы стал красивше, просто рассказ ведётся от имени женщины, а стилистика и мироописание Райс прекрасно подходит именно для женщины. В этом новизна. И тут срабатывает контраст — в отличие от Луи и Лестата Пандора на удивление скучна и уныла, лишена ярких красок. Она вышла крайне блёклой, также, как и окружающие её люди, весьма статичные и кажущиеся просто фанерными профилями, прибитыми куда-то к задней стенке декораций. Мариус дела не поправляет. Конечно, Райс вкладывает в его уста философские размышления и сентенции о поэзии и религии, но всё это мимолётно и достаточно слабо. Основное нимание уделено как раз таки чуЙствам, обнимашкам, поцелуйчикам и взаимному любовному прокусыванию шей...
Кстати, ещё одна причина, почему я брался за эту штуку — давно не читал никаких исторических романов, а тут небольшая книжка про последние века Античности. Интересно же! Конечно, сюрпризы не заставили себя ждать: с первых же страниц я с некоторым удивлением узнал, что Рим во времена Октавиана вывозил из Египта кукурузку, а старшая дочь высшего римского патриция по имени Максим носит имя Лидия. Это ввело меня в глубокую задумчивость, и я перестал обращать внимание на «веристичность» описываемого, которое, впрочем, не перестало напоминать заднюю стенку плохо покрашенных декораций. Начал следить за сюжетом.
Жизнь Пандоры-Лидии до Обращения — скучна. Очень скучна, ребят, и здесь не исправляет положение даже её бегство от резни в Риме, и опасность в Антиохии быть разоблачённой. После Обращения текст превращается в скоропалительный любовный роман, состоящий из сваленных в кучу фрагментов жизни двух вомпёров, вяло обсуждающих столь же скомканные сентенции о судьбе Рима, греческих философах и новопришедших христианах... После чего следует пять страниц отписки, описывающих в общих чертах, чем занималась Пандора до событий «Королевы проклятых», загнав в тоску ещё больше, на этот раз — пересказом пройденного этапа...
Итак, какой вывод-то? Наверное, на фоне книжек серии «Шарм» «Пандора» смотрелась бы неплохо. Однако для адекватного читателя, помнящего, что такое «Интервью с вампиром», сие просто неприемлемо.
EkaterinaSezina, 17 марта 2014 г.
Мой самый любимый персонаж хроник после Армана. Мне нравится, как автор совершенно по-разному показывает видения разных героев на одну и ту же ситуацию. Всегда такой благородный Мариус, вдруг, со слов Пандоры, стал вполне обыкновенным мужчиной.
Cas, 15 ноября 2012 г.
Книга оказалась более интересной, чем две предыдущие книги цикла, которые были сплошь пронизаны религиозной темой. В «Пандоре» религия тоже присутствует, но не в таком количестве и связана не с Христианством, а с культом египетской богини Изиды. В книги добавленно больше красок в описании истории и культуры Древнего Рима и Древнего Египта, Антиохии. Жаль только жизнь Пандоры в Москве, где она была в плену, упоминается всего в нескольких строках, можно было бы написать отдельную главу. Перевод мне показался хорошим, читал позднее издание в серии «Королева мистики», возможно его подредактировали и поправили.
favoritetoy, 25 октября 2009 г.
Только что дочитала, вернее « домучилась « до конца. Скажу честно — на мой взгляд, отвратительно... Во-первых, то — ли написано, то-ли переведено очень сухим и казенным языком, во-вторых — практически никакого развития событий, сплошной поток сознания главной героини, в-третьих, весьма сумбурное и неудобочитаемое повествование, больше похожее на учебник по истории Древнего Рима. Сначала я еще пыталась вчитываться в текст, но потом терпение мое лопнуло — и я « пошла по диагонали «, пролистывая целые страницы. Хотела сначала вообще бросить и не дочитывать, но потом все-таки пересилила себя и вымучила книгу до конца ( наверное, также как Энн Райс, когда писала ее ). В общем удовольствие не получила, вечер бездарно потратила, да и еще волшебное послевкусие, остававшееся после « Вампира Лестата «, « Крови и Золота « и Вампира Армана « куда-то ушло... Грустно, в общем. Читать « Пандору « не советую.
katerina1, 7 февраля 2011 г.
Книга в целом не плохая. Сюжет не слишком затянут. В оригинале книга действительна лучше, т.к.нашим переводчикам многому нужно научиться.
booklover, 19 ноября 2010 г.
Я в оригинале читала. Перевели просто плохо. В оригинале очень понравилось. Люблю Пандору и было очень интересно почитать ее историю. В общем: я удовлетворена.:smile:
ivanna33, 2 сентября 2006 г.
очень неинтересно оказалось. Без жизни, без фантазии... Совершенно ненужные для действия романа описания интимных отношений героя с суккубом. После прочтения осталось ощущение того, что эта книга — лишняя в мире литературы. Особенно — в мире хорошей литературы
blood_Lady, 14 мая 2006 г.
купила....но еще не прочитала (только отрывки)...кажеться не плохая книга...