Ольга Рэйн «Просветление»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Ослепший воин стал учителем боевых искусств. Девочка, которую он когда-то спас, а потом вырастил и воспитал, стала королевой. Спустя долгие годы им придется встретиться еще один раз...
Входит в:
— сборник «Зеркало для героев», 2017 г.
Номинации на премии:
номинант |
Рваная грелка, осень 2014 |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AntonAbramov, 29 декабря 2017 г.
Красиво, но… Про но не буду.
Очень красиво. Девчонка колоритна. Герой её освободил – сначала от отца-насильника, потом от любой опеки… Но был всегда рядом – опора и защита, абсолютно не навязываемые. И это оказались идеальные условия – выросла гордая, сильная, красивая женщина. И где-то рядом тихо жила любовь. Прорвавшаяся в самом конце, когда уже было поздно. А может и не поздно… Мне сначала казалось: он к ней – как к дочери, она – как к старшему брату, наставнику. А любовь тихо цвела, и мир, полный насилия, виделся нормальным и осмысленным в её свете. Герой и девочка как бы разошлись, зажили каждый своей жизнью. А любовь надо беречь, не просто жить под её крылом, быть наполненным ею.
Сначала показалось – надуманно. К чему такое: “Я не стал прощаться и шептать мертвой девушке о своей любви. Весь мир дышал моей любовью, ею пульсировала темнота и дрожали камни большого города. Не было силы крепче, чем она, не было света ярче”? И подумалось – это о чём?
А в конце расчувствовался – о любви. И ещё о чём-то. О цене за…
Оценка 8,5
Хойти, 28 сентября 2017 г.
Самый слабый, по моему скромному мнению, из рассказов сборника. Он, конечно, из ранних у автора. Предлагаю считать, что всего за несколько лет Ольга Рэйн неплохо так накачала литературные мускулы :)
А так... ну, классическое фэнтези-средневековье с замками и разбойниками с большой дороги; случайные попутчики, которые становятся близкими людьми; слепой воин, побивающий всех зрячих... и развязка, которая даже у Теофиля Готье уже встречается в романе «Капитан Фракасс» (1863). Правда, с инверсией, но это положения не спасает. Да и ужасные натуралистичные сцены «Просветления» плохо вяжутся с возвышенной архитектурой легенды.
muravied, 6 октября 2017 г.
У меня уже все в башке перемешалось. Когда начал читать был уверен, что читаю Гелприна. Вот тебе сразу в первом абзаце жесткое изнасилование, во втором кровавое возмездие, а потом насаживание тугой плоти, пряный запах сисек, набухание в паху — думаю такое точно мужик пишет, ан нет — гляжу, автор Ольга Рэйн. Ничего себе, мадам даёт жару. Сама история хоть и вполне себе захватывает, но остаётся ощущение, что это роман высушенный до рассказа. Так всё галопом по европам. Только к персонажу привык, а его сразу хрясь — и на шашлык. Или ещё что похуже. Кстати по поводу слепого героя в мрачном антураже мне сразу напомнило «Крылья ночи» Сильверберга, тоже очень годная вещица. Но тут всё же как то скомкано. Мои 7 с плюсом рассказу.
Тиань, 6 ноября 2017 г.
По прочтении рассказа осталось два вопроса: о чём это и зачем это? Рассказ воспринимается как пролог к роману в жанре темного фэнтези, где сюжет будет посвящен борьбе девочки-принцессы за власть и ее мести за родителей. Текст настолько перегружен ненужным для сюжета насилием, что по отношению к героям возникает не сопереживание, а раздражение. Одноногие собачки: их насилуют родные отцы, ослепляют разбойники, калечат коварные претенденты на престол (или что там вместо), в итоге благородный слепой герой оказывается спасителем невинного дитяти любимой женщины, которое ему теперь защищать и растить. И ни одного светлого эпизода.
Понятно, что «темный» жанр не предполагает оптимистичных сюжетов и финалов. Но когда негатив нагнетается без цели и смысла, в сухом остатке остается категорическое неприятие предложенной автором истории. К чему было насилие отца над дочерью? В сюжете оно не сыграло никак. Лишь показало дикость местных нравов. Если нравы таковы, откуда взялся благородный боец? Он отличается от других, он явно прибыл из дальних мест. Но откуда, куда, с какой целью следовал он, пока не стал жертвой разбойников? Непонятно. И, соответственно, объединяющей идеи в рассказе нет. Есть только демонстрация животной сущности человека и крайней жестокости придуманного мира.
ИМХО, разумеется.
narsyy, 17 декабря 2017 г.
К сожалению, не хватило хороших рассказов автора на весь сборник. Воткнули этот, недоделанный, нелепый, вызывающий недоумение. Однако, забавляет реакция читателей — у него оценка все равно больше 7,3. Напечатанное ведь не может быть плохим! Может, ребята.
Мне очень странна тяга автора к сексуальному насилию, тем более над детьми. Я прочитал двенадцать рассказов у автора, и из них в трех так или иначе трахают детей, в одном трахают мужика страпоном.