Барри Молзберг «24 июля 1970 года»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На конкурс фантастических рассказов по теме «Машина времени» приходят сочинения разных авторов. Редактор пишет одному из них, предлагая внести некоторые исправления. Однако всё отчетливее понимает, что изменения в рассказе могут повлиять на его собственное существование.
Входит в:
— сборник «In the Pocket and Other S-F Stories», 1971 г.
— журнал «Измерение-Ф. № 3», 1988 г.
— журнал «Измерение-Ф. № 1», 1990 г.
— антологию «Смерть Вселенной», 1992 г.
— сборник «The Passage of the Light: The Recursive Science Fiction of Barry N. Malzberg», 1994 г.
- /языки:
- русский (3), английский (2)
- /тип:
- книги (3), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Романов (2), В. Фёдоров (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 4 марта 2021 г.
Еще один нестандартный взгляд на временной парадокс. В рассказе его устраивает сам автор, написав сам себе ответное письмо от лица редактора известного журнала. Якобы посланный в журнал рассказ об очередном путешествии «машины времени» не понравился редактору, но тот не решается его отклонить, потому как опасается «зеркального эффекта» (это когда мысленный образ какого-либо объекта заменяет в реальности сам объект). И вот чтобы случайно не стереть себя самого из нашего мира, редактор просит автора написать письмо от его имени, где двойник редактора даст автору ценные указания по переделке рассказа. Только вот вышла промашка: намерения редактора, оказывается, тоже влияют на реальность.
Идея, конечно, выглядела многообещающей... К сожалению, Барри (оДоннел) справился с сюжетом не слишком хорошо. Вышло слишком трудночитаемое произведение, в котором нет стройной логики изложения. Дойти до его смысла можно только после неоднократного прочтения. Я бы лично изложил его в виде живого диалога между автором и редактором, в процессе которого редактор неожиданно исчезает из реальности после одной неосторожно брошенной фразы автора. Объем рассказа при этом хоть и увеличился бы, но читать и понимать его было бы значительно легче.
---------------
РЕЗЮМЕ: весьма непростое для понимания повествование о времени, завязанном в узел «обратной связи». Все причинно-следственные связи перепутались и совершенно непонятно, к каким последствиям приведет каждое сказанное автором слово.
god54, 4 марта 2017 г.
Тема путешествий во времени настолько досконально изучена в фантастической литературе, что согласно утверждениям главного героя этого рассказа обнаружить новые идеи невозможно и остаются лишь сюжетные варианты, хотя скорее отдельные сюжетные повороты. так и этот рассказ все же внес довольно неплохой сюжетный нюанс, который читается даже с интересом.