Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пропасть выживания»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Производственное
- Место действия: Вне Земли (Сатурн, спутники и кольца Сатурна | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Где-то на просторах космоса группа заключенных живет в постоянном плену. Единственная компания, у которой они есть, — это друг друга и Бельтры, которые их охраняют. Единственные истории, которые они знают, — это триумфы и преступления, которые привели их туда. Единственное будущее, которое они видят, — это пустая жизнь в огромной комнате. И вот пришел человек с Марса...
Любительский перевод под названием «Живая бездна» доступен в сети.
Входит в:
— цикл «Пространство»
— сборник «Легион памяти», 2022 г.
- /языки:
- русский (3), английский (3)
- /тип:
- книги (4), цифровое (2)
- /перевод:
- Г. Соловьёва (3)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
moonoff, 22 декабря 2020 г.
Интересный рассказ о пленниках-ученых, захваченных астерами в Пробуждении Левиафана. Любопытный сеттинг тюремной жизни умных людей (хоть и социофобов), которые даже в тюрьме мечтают не о свободе, а о продолжении поиска разгадки загадки
Как ни странно, рассказ читается легко и выглядит как именно рассказ, а не очередная зарисовка во вселенной Пространства, раскрывающая предысторию какого-нибудь персонажа или события, как в предыдущих рассказах и для этого написанная. С небольшой натяжкой можно читать и людям, не знакомым с Пространством (хотя как он им может попасться).
Далее мои размышления, чем интересен рассказ, раскрывающие сюжет.
V-a-s-u-a, 28 ноября 2017 г.
Жил был мальчик. Любил маму. Жили бедно. Но способность к точным наукам привела в высшее учебное заведение. Там – секс, разговоры о будущем, много зубрежа в последний день перед экзаменом и, как следствие, привыкание к средствам для фокусировки внимания. Потом – мучительное лечение от зависимости и долгая безработица. Перспективная междисциплинарная специальность нового поколения оказалось не то, чтобы такой уж и перспективной. Деньги на исходе, друзья покинули, а родственники мертвы. Как тут вдруг, о чудо, вакансия!.. ...на научном проекте у безумного учёного, которого только что не зовут доктор Зло(знатоки «Пространства» легко поймут, кто это).
Такой мрачный и реалистичный ребут «Миньонов» на самом деле – очень интригующая завязка, и рассказ про это мне, наверное, пришёлся бы вполне по вкусу, если бы не:
1) переданная выше предыстория занимает в повести гораздо больше места, чем собственно описание работы на злого доктора.
2) предыстория в конечном счёте не играет особой роли, потому что перед тем, как начать работать над бесчеловечными экспериментами главный герой буквально проходит через какую-то фантастическую процедуру расчеловечивания – это как-то снимает все претензии на психологизм.
3) за длинным жизнеописанием героя затерялась гораздо более интересная история о работниках НИИ злобного учёного, которых удерживают в плену те, кто разогнал их конторку. Я не много читал лагерной прозы, так что особо сравнить не с чем, но тут вроде описано всё жёстко и правдоподобно. И, главное, есть интрига – когда тюремщики подбрасывают пленным учёным задачку, те тут же изо всех сил ухватываются за неё, как за шанс выбраться из заточения. На что они готовы пойти ради этого?
В общем, неоднозначное впечатление от рассказа. Вроде и приятно, когда асоциальные гении не идеализируются, как в сериале «Шерлок», а показаны такими же страшными, как на самом деле. Но с другой стороны, вроде ничего особенного рассказ о них и не сказал.
Бонус для фанатов цикла – вроде раскрывается какая-то инфа о природе протомолекулы.