FantLab ru

Тим Пауэрс «Врата Анубиса»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.13
Оценок:
652
Моя оценка:
-

подробнее

Врата Анубиса

The Anubis Gates

Роман, год; цикл «Врата Анубиса»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Жестокая магия Древнего Египта властно вторгается в наш мир, чтобы навеки изменить его историю. Безжалостный оборотень вселяется в человеческие тела, а затем убивает тех, кто имел несчастье оказаться его жертвами. Чудовищно изуродованный король преступного мира проводит непонятные эксперименты на тех, кто оказывается на его пути. Люди плывут сквозь время и пространство — по Великой Реке Смерти, к таинственным и мистическим Вратам Анубиса.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Филипа К. Дика / Philip K. Dick Award, 1984 // Лучшая НФ-книга в США

лауреат
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1984 // Роман

лауреат
Премия "Аполло" / Prix Tour-Apollo, 1987 // Лучший фантастический роман на французском языке

лауреат
Хоррор: 100 лучших книг / Horror: 100 Best Books, 1988

лауреат
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1989 // Фэнтези - Роман (США)

лауреат
Ридеркон / Readercon Small Press Awards, 1990 // Переиздание

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1996 // Фэнтези (США)

лауреат
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2001 // Переводная книга фэнтези (США)

Номинации на премии:


номинант
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1986 // Роман

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2010 // Переводной роман (США, 1983)

Похожие произведения:

 

 


Врата Анубиса
1997 г.
Врата Анубиса
2004 г.
Врата Анубиса
2018 г.

Самиздат и фэнзины:

Врата Анубиса
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Anubis Gates
1983 г.
(английский)
The Anubis Gates
1985 г.
(английский)
The Anubis Gates
1986 г.
(английский)
The Anubis Gates
1990 г.
(английский)
The Anubis Gates
2005 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тим Пауэрс относится к той категории авторов, которая незаслуженно обделена вниманием наших издательств. Даже несмотря на несколько переизданий и одну условную экранизацию (это я про четвертую часть «Пиратов Карибского моря», которые выросли из романа “На странных берегах”), его книги найти в магазинах очень сложно. Мне повезло и «Врата Анубиса» не просто поведали мне отличную историю, но и преподнесли ее с особым запахом старых книг, что прибавило книге атмосферности.

Брендан Дойль – специалист по поэтам первой половины XIX века. По большей части он интересуется Уильямом Эшблесом, однако знает немало и о Байроне, Кольридже, и прочих примечательных личностях того времени. Брендана нанимают экспертом для прослушивания и помощи в понимании лекции Кольриджа, которая состоялась в 1810 году. Конечно же, Дойль не может не согласиться отправиться назад во времени к своим кумирам, да еще и за кругленькую сумму. Вот только все идет не по плану и Дойля похищают цыгане, в результате он не успевает вернуться в свое время, и вынужден выживать в прошлом.

Лондон начала XIX века – место непростое. Пауэрсу удалось очень ярко передать все опасности жизни бродяги того времени, даже если это не простой бродяга, а с глубокими познаниями в области истории и литературы. Дойля ждет много интересного и опасного: разборки с бандами нищих, схватки с темными магами, прыжки во времени еще глубже в прошлое, столкновение с опаснейшим сверхъестественным маньяком Джо Песьей Мордой, предательство, неожиданная дружба и даже любовь. Последней уделено совсем немного места и смотрится она очень кстати.

Помимо яркого места действия и захватывающего самого действия, в романе очень живые персонажи, причем как главный герой, так и все второстепенные. Да даже третьестепенные, вроде духов огня, получились очень выпуклыми и необычными.

А вот что не очень получилось, так это темп повествования. Первая половина книга раскачивается очень медленно, временами провисая. Вторая половина книга наоборот несется вперед скачками, оставляя впечатление рваного повествования. Но, в целом, это не сильно портит книгу, да и больше придраться, в общем-то, не к чему.

Рекомендую роман всем любителям путешествий во времени, а также тем, кому просто нравятся захватывающие магические приключения.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лондонский коктейль XIX века

***

К сожалению, Тима Пауэрса нельзя назвать популярным писателем [в РФ]. Максимум, чем он действительно знаменит (до последних двух-трех лет), так это романом «На странных берегах», который лег в основу фильма из франшизы «Пираты Карибского моря». Однако fanzon радует релизами Пауэрса («Врата Анубиса», «Последняя ставка» и «Последний выдох»), так что российскому читателю стоит обратить внимание на произведения Тима. Это определенно не тот автор, которого стоит пропускать.

«Врата Анубиса» чем-то напоминают «Барочный цикл» Нила Стивенсона. В обоих произведений ложится криптоистория. Оба автор здорово разбираются в предмете разговора, оба используют магию для объяснения тех или иных моментов. Вот только Тим Пауэрс так завинчивает гайки, что роман становится чуть ли не образчиком экшена, хотя при этом не теряет глубины и смысла. Так что сравнение с «Барочным циклом» не является попыткой навесить ярлык с высокой ценой. Пауэрс кое-где может утереть нос Нилу, но их произведения все же в разных плоскостях. Поэтому сравнение пусть будет, но сильно на него опираться тоже не стоит.

Итак, исследователь поэзии XIX века Брендан Дойль получает заманчивое предложение – отправиться на несколько часов в XIX век и встретиться с Сэмюэлем Кольриджем (реальная персона). Подобное фантдопущение не из дорогих, это нужно признать. Кого-то это даже оттолкнет. Вот только не стоит считать «Врата Анубиса» чистым попаданством. Пожалуй, Пауэрс никак не смог бы увязать знания из XX века с реалиями века XIX. Это необходимое фантдопущение, которое потом еще сыграет свою роль, уж поверьте. Так вот Дойль принимает предложение и отправляется на встречу с одним из своих кумиров. Экскурсия должна закончиться строго по плану, но вступают неизвестные переменные. В итоге Дойль остается в 1810 году. Ему предстоит встретиться с лордом Байроном, с оборотнем-убийцей, испытать на себе цыганскую магию. Список приключений Дойля бессовестно широк. Тим Пауэрс выдает запредельный экшен с погонями, плаванием в реке, по реке, путешествием в тюрьме, путешествием в Каир, множеством убийств и предотвращением убийств. Дойль пройдет через множество социальных слоев. Его приключения становятся практически экскурсом в георгианскую эпоху Англии.

Время от времени автор включает дополнительных ПОВов, чтобы либо показать ситуацию с противоположной стороны, либо чтобы дополнить центральную сюжетную линию, пока Дойль в отключке (ну или еще где). Пожалуй, вот тут можно немного пожурить автора. Ромени как ПОВов очень слаб, малопонятен и слишком однозначен. Нужно было либо расширить его страничное внимание, либо уменьшить еще сильнее. А так получилась полупозиция. В это же время ПОВ Джеки – это отличный ход. Джеки не просто гарантирует пару-тройку интриг и выстрелов ружей, но и просто дополняет основной сюжет.

И вот тут подошло время сказать об одной приятной особенности романа. Очень часто авторы развешивают ружья (будь то роман-сингл или роман-эпопея \ цикл), но в итоге они не стреляют (ладно-ладно, не все стреляют). Что-то, вероятно, авторы забывают, где-то устают, а где-то и не знают, куда и даже чем стрелять (к последним можно смело отнести Мартина и его многострадальный финал ПЛиО). В итоге получается, что интриги-то погасли, а это не может радовать читателя. Возможно, кое-какая доля открытости мира и допустима с определенной долей приятности (для сиквелов \ приквелов \ вбоквелов), но всему должен быть предел. Так вот «Врата Анубиса» — это практически образчик того, как ружья должны стрелять. Автор раскидывает множество камней на протяжении всего романа, но в итоге почти все (почти, 100% ни от кого ожидать нельзя) собраны. Даже последними строками автор собирает все в кучу. Это при том, что с определенного момента Дойль точно знает своё будущее! Браво! За такое положены овации.

Заключение: «Врата Анубиса» практически лишены минусов. Да, пролог малопонятный, до момента путешествия тоже не все так прозрачно. И даже антагонист как ПОВ очень средний. Есть и пара роялей в кустах, но им далеко до дешевых. Зато атмосфера на ура, экшена много, интересные знания получены, формат криптоистории приятно дополняет коктейль Пауэрса. Наконец, книгу нельзя назвать чисто развлекательной. Всё-таки автор поднимает большие вопросы (о чести; о цене мести; о расплате за амбиции; о вмешательстве в историю; наконец, о месте своего я).

10 врат Анубиса из 10.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот это замес, вот это, я понимаю, «дискотэка»!

Ага, вот такие позитивные эмоции и ассоциации вызывает «Врата Анубиса», когда ты перелистываешь последнюю страницу. Сумбурно, ярко, насыщенно… Повествование будто на шарнирах постоянно в движении и не может на секунду остановиться. Перемещения во времени, переселение душ, подпольная империя нищих, безумные клоуны и не менее безумные египетские колдуны. А ещё маго-генетические эксперименты и их жертвы, големы, оборотни, клоны или «ка» как их тут называют и бог весть что ещё. Чуть не забыл: основное время и место действия начало 19 века, Лондон. Но не только. Кстати, не забудьте добавить сюда реальные исторические личности типа Байрона и Кольриджа.

А ведь всё так тускло начиналось. Специалисту по поэзии 19 века представился шанс переместиться в изучаемую эпоху и воочию встретиться с одной из знаменитостей. Казалось бы, биографы и поэты не самые лучшие кандидатуры для приключенческого фэнтези. Но всё переворачивается с ног на голову, когда главного героя в прошлом похищает египетский колдун… И понеслась!

В отзывах роман называют слегка избыточным. Да, пожалуй, намешано много всего. Отчего повествование кажется чуть торопливым и суматошным. Но мне понравилось. Ведь если задуматься, то убрав любой элемент фантазии Паурса — сюжет сразу перейдёт в русло банальности. Ну право слово, кого удивишь в наше время хронологическими вывертами или обменом телами? Но смешав эти два ингредиента, мы получаем отличный фейерверк полный непредсказуемых неожиданностей.

Читается книга влёт. Упор сделан не на образность языка или психологию героев, нет. Всё внимание невероятным приключениям и метаморфозам. И в этой нише Автор жжёт.

Но не сказать, что книга даёт совсем уж расслабиться и читать «вполглаза». Читателю придётся держать в уме все перемещения героев, как временные, так и телесные.

И опять же, мне это чертовски понравилось.

Жалею лишь об одном. Роман был написан достаточно давно, в 1983 году. Вот бы прочитать его, когда мне было лет 15-16. Башню бы сорвало, однозначно.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совсем не то, что я ожидал. Вроде приключений много, и они необычные, но всю книгу я будто ждал, когда начнется то самое, ради чего мы все здесь собрались. Персонажи то и дело сталкиваются с невероятным и мистическим, но все это будто предвестники чего-то более колоссального, какой-то тайны, переворачивающей все с ног на голову, но ничего подобного не происходит. Главный злодей, Мастер, ломает все тропы, представая дряхлым стариком на пороге смерти, а не могущественной сущностью, и победа над ним выглядит как срывание палкой с дерева зацепившегося целлофанового пакета, который уносит ветер.

Мир вообще не понятен: дыры во времени; непонятно откуда взявшиеся колдуны, иногда предстающие реально сильными, а иногда напоминающие цирковых фокусников, чьи фокусы иногда не срабатывают, и те убегают, поджав хвост, от обычных людей; хотя мне понравилась их слабость, что им причиняет сильную боль, когда они наступаю на землю, да и вообще общая слабость к земле, хотя это странно. Джо-Песья Морда со своим переселением из тела в тело. Еще есть какие-то боги из огня с разумом детей, но при этом существуют и могущественные египетские боги, вроде Ра, которые появляются мельком, один такой по непонятной причине спасает главного героя, и всё. И вот всего этого сверхъестественного много, но главный герой будто и правда попал в другой мир, и все это выглядит странно, что никто не подозревает о происходящем, а кто знает обо всем, ведет себя, как ни в чем не бывало. Это и не фэнтези в полном смысле этого понятия, и не магический реализм, а что-то среднее, но это больше минус.

Но главным минусом в этом романе для меня стала предсказуемость событий и судеб персонажей. Почти в самом начале проговаривается, что Джо-Песья Морда был убит в определенный день (значит, он не умрет раньше!), и когда этот день наступает, очевидно, что это был убит не он. Дойль вспоминает, когда был убит по истории Эшблес, все понятно, но тут появляется его ка (клон), и сразу становится понятно, что умрет именно он, а не оригинал. Эшблес должен жениться на одной девушке, чье имя известно, и в книги лишь один центральный персонаж-девушка, чье имя мы пока не знаем. И таких моментов куча, где автор топорно проговаривает какое-то событие из будущего, и очевидно, что все будет не совсем так, ведь мы знаем, что этому сопутствует, как создание тех же ка. Ну или поведение «Эшблеса», где сразу очевидно, что это Джо-Песья Морда, и только герой тупит. И пусть автор периодически вкладывает в речь Дойля, что это может быть параллельная история, параллельный мир, очевидно, что это не так. Это как у цикла Чайны Мьевиля «Нью-Кробюзон», где мир огромен и много элементов, но все истории сосредоточены вокруг ограниченного круга персонажей и событий, зачастую незначительных на фоне фантасмагоричного фона.

7/10 — история будто недожата, словно есть и Египет с началом 19 века, но нет подходящей атмосферы, есть и боги, один из которых изображен на обложке, но с ними вообще нет взаимодействия, есть и магия, но нет объяснения и проработки, есть и могущественные колдуны, но их могущество рушится перед парой человек с мечами, есть и перемещение во времени, но само по себе это не играет такой уж важной роли, учитывая, что это центральный элемент... Зато язык легкий, история поглощается залпом и не успевает надоесть, но интерес держится больше именно на том, что ты ждешь какого-то финального бума, а заканчивается все в довольно пастельных тонах, что не есть плохо, но просто это ломает ожидания.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как говорят на дайри.ру, в интернете не хватает чувств, особенно двух — чувства такта и чувства меры. Данному роману чувства меры недостает также, причем критично.

Возьмем основные составляющие: Англия 19 века, эпоха Байрона и Кольриджа. Англия эпохи Кромвеля. Египет в наше время. Египет не знаю когда. Египетская мифология и патнеон. Перемещения во времени. Обмен тел. Сообщества нищих, поделившие негласную власть в городе. Магия, меняющая реальность. Искусственные создания, рукотворные химеры разных сортов, которые норовят отомстить своему создателю. Девушка, маскирующаяся под юношу, которая пытается таким образом отомстить за погибшего возлюбленного. И, наконец, главный герой с трагическим прошлым.

Одного-двух компонентов хватило бы, чтобы сделать приличный роман. Но Пауэрс умудрился вместить их все. Малоудивительно, что для внятного сюжета, изображения и развития характеров, мало-мальской логики повествования и действий персонажей места совсем не осталось. Про главного героя, например, который все это время на виду, при этом успевает сменить несколько эпох, тел и континентов, сложно сказать, что это за человек. Я прочитала честно и внимательно весь роман, но так и не смогла бы описать его характер. Кроме избитого до отвращения приема — сожалений о погибшей случайно женщине — про него и сказать особо нечего. Точно так же, как и про всех остальных — это в лучшем случае яркие, но совершенно нежизнеспособные образы. Тут очень к месту вспомнить о представлении Панча, которое так ярко (но не то чтобы уместно) появляется в Англии 19 века — те же яркие фигуры, нелогичное поведение, зато с множеством ярких жестов, и видно фанерку, на которой это все грубовато нарисовано.

Если быть честной, живость приключений во многом искупает недостатки сюжета — тем более, что предсказать, куда героев кинет в следующий раз, совершенно невозможно. К концу книги я перестала следить за тем, кто чей «ка» и где там логика — это излишнее. Написано живо и читается легко, хотя не захватывает, и не ждешь с интересом, что же будет дальше с конкретным персонажем.

Мне больше всего была интересна часть про Англию начала 19 века, встречу с Кольриджем и Байроном. Пусть она и напоминает изрядно «Друда», не только по фактуре, но по общей атмосфере (хотя Пауэрс не так затянут). А вот египетская мистика, уж извините, настолько общее место, что давно стала пошлостью. Маги скорее дурацкие, чем страшные, и их мотивация еще менее понятна, чем источник их магии. В романе привлекает скорее общий ералаш, чем какие-то отдельные детали или герои. Читала без скуки, но больше читать этого автора, пожалуй, не стану.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень хороший жанровый роман. Хроно-историческая фантазия, даже можно сказать вполне «попаданческая» штука. Один из основных сюжетно-смысловых поворотов не оригинален и достаточно хорошо предугадывается (вспомним «Се Человека» М.Муркока), но это в целом не влияет на положительное восприятие книги. Довольно натянутой и произвольной кажется египетская составляющая. Почему именно египетская магия, хотелось бы задать вопрос автору, ну, да он волен выбирать сам. Особенной глубины тут нет, но, будучи хорошо написан, роман не провоцирует ни во время, ни после прочтения сомнения на тему «а не зря ли потратил на это свое время». Не зря.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тим Пауэрс не избежал у меня сравнения сам с собой. И вот как-то «На странных берегах» мне понравилась больше. Было восхитительное нагнетание атмосферы и дышащие магией болота, растения, миры духов. Тут же было все проще. С одной стороны Магия! Дыры вот в пространстве и времени. Людей клонируют с помощью чашки Петри и кровавых брызг. Стихии в подчинении. Дух вот бегает волосатый и переселяется в людей. Но этого мало, больше городских лондонских улиц, трущоб, нищих, цыган. Вроде бы и есть мистика, но как-то не густо, не густо. Поэтому книга не так захватила и утащила в свой мир, чтобы захотелось найти под нее картинки и рассказать о ней больше. А вот «На странных берегах» буквально дышала образами, они искрились, множились, представали перед взором. В общем, эх, так много интересного обещалось и ждалось и так все это неоправдалось.

Я вот ещё про древнеегипетский мир и богов поговорю. Я ждала! Ждала этих необычных, красивых, жестоких и пффф... ничего не получила. Только в самом начале книги нам показывают какое-то дивное великолепие и все. Больше — ничего. Никаких богов с башками собак, крокодилов и соколов. Только куча волосатых несчастных людей. Так что если вы думаете погрузиться в древнеегипетский мир, то нет, этого не будет, не берите книжку, разочаруетесь.

Тут есть вот путешествие во времени. Из современности (относительной, конечно, современности) вы фигась и с героем оказываетесь в 1810 году,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а потом бросаете никому не нужное тельце и переселяетесь в красивого блондина великана.
И вам как приз достаётся прекрасная и бесстрашная барышня.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И никакого вам возвращения в 1993 или хотя бы что-то рядом.

Чтобы уж быть справедливой, то стоит все же сказать о приключениях и злоключениях, и заодно про встречу с Байроном,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пусть и клоном
, но все же. Да было, да местами интересно, да местами необычно, но все же не так захватывает, чтобы сказать, что это заменила мне Египет и оправдало чтение книги. Байрон, ну было смешно прочитать про этот образ, но опять же все это не то. Для меня не то.

Так что те кто ждёт Египет — не читать. Для мистики читать можно. Для нового взгляда на Лондон 1810 тоже можно. Забавно ведь).

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тот самый случай, когда авторская фантазия — самая, что ни на есть своя, родненькая, пышущая здоровым оптимизмом и иронией.В этой книге не мучается никто: ни писатель, ни читатель.? Автор погружает восторженного и слегка ошалевшего читателя( от поворотов и приворотов авторского слова?) в мир, где прошлое смешалось с будущим и наоборот. На аннотацию шибко внимания не обращайте, атмосферу книги она не передаёт?.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Умело скроенный из множества казалось бы избыточных элементов роман. Магия, древнеегипетские боги, путешествия во времени, обмен телами, сразу несколько эпох и мест действия. Непросто увязать все это в связную историю с непротиворечивой логикой событий, и всё же автору это удалось.

Сюжет в хорошем смысле непредсказуем, так как благодаря наличию в истории таких элементов как путешествия во времени, обмен телами (и кое-чего еще, о чем речь пойдет ниже) предсказать дальнейший поворот сюжета решительно невозможно. Кстати, в вопросе течения времени и временных петель автор придерживается теории предопределенности событий. Что тем не менее никак не влияет на непредсказуемость и увлекательность сюжета — ибо путь из точки А в точку Б может занять несколько столетий и сюжетных финтов.

На контрасте со сложной хронологией событий герои в этой истории относительно простые. Автор не стал излишне усложнять и прорабатывать их внутренний мир, ограничиваясь как правило парочкой ярких деталей. Главный герой вообще на удивление не склонный к рефлексиям и внутренне спокойный человек. Поначалу это удивляет, впоследствии же понимаешь, что только человек с подобным складом характера мог пережить все свалившиеся на него испытания и не сойти с ума.

Так вот, вернемся к одному из элементов непредсказуемости сюжета. Не самому явному в сравнении с путешествиями во времени и обменом телами. Сложилось у меня впечатление, что одной из главных действующих сил в романе является само время. Та самая сила, потревоженная созданием врат Анубиса, и теперь стремящаяся обратно к порядку, а следовательно неумолимо карающая всех тех, кто хотел бы нажиться на появившихся возможностях и внести еще больше хаоса. Уж слишком последовательны финалы всех зачинщиков упомянутых событий. Да и главный герой мешает их планам зачастую не по собственной воле, а в силу обстоятельств — словно песчинка, закинутая в жернова истории. Да, безусловно, можно все списать на маленькое авторское подыгрывание тем или иным персонажам, и все же теория слишком красива, чтобы от нее отказаться.

Итог: увлекательный, непредсказуемый, неглупый роман, порой достаточно безжалостный к персонажам, но все же со счастливым финалом.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прелюбопытнейшая книга. Именно вот такие образцы фантастической литературы могут навсегда подорвать в вас желание тоже что-нибудь написать на бумаге. Слишком уж фантазия автора изощренна, слишком он, автор, здесь крут и всеобъемлющ. И разве я смогу хоть когда-нибудь написать что-нибудь похожее?

А поначалу я думал не читать. Очень уж я с подозрением отношусь ко всем этим Китсам, Кольриджам и Байронам, которых современные писатели так и наровят вплести в свои творения. Обычно из этого выходит какая-то тоска с претензией. А тут Новый год и никакой тоски не хочется. Хочется чего-то волшебного. Но Пауэрс сразил наповал. Во-первых, он показал всем этим бездарям, как можно создать атмосферу 17 и 19 века без всяких унылых стилизаций и потуг. Ты попадаешь в мир Лондона вместе с Бренданом Дойлем и сразу же начинаешь там жить. И в связи с этим, удивительный парадокс, тебя никак не смущает, что главный герой так быстро там освоился. Потому что читатель сам уже свой в этом странном мире лондонских трущоб, борьбы за выживания, жутких клоунов и цыганских баронов. Бац! И вы там. Ну чем не волшебство? Во-вторых, то, каким способом Пауэрс вплел в сюжет реальных персонажей, просто поражает и не вызывает никакого отторжения.

Поначалу герои этого романа кажутся несколько психоделическими. Клоун на ходулях, Ромени в сандалях с пружинами, оборотень, египетские колдуны, полубезумные цыгане. Понимаешь, что не зря это творение опубликовано в той оранжевой книжке. Но Пауэрс уважает своего читателя. И этому у него тоже стоит поучиться многим современным премированным авторам. Все этим загадкам и странным нелепостям находятся четкие объяснения в самый нужный момент. Пауэрс не издевается, у него все продуманно и гармонично. И это подкупает.

В целом вызывает неподдельное уважение размах и фантазия автора. Эти странные египетские обряды, не менее странные создания, требующие развлечений. Но нет, я даже не о том. Я о перипетиях сюжета и метаморфозах главного героя. Это, пожалуй, главное впечатление от книги. Ну как человеку все это могло прийти в голову? А ведь еще есть совершенно сумасшедшая сцена финальной битвы клоуна Хорребина со своими ошибками. Это просто психодел forever! Я был в восторге! Но есть еще и юмор, потому что как без юмора можно относится к этим страшным, но все нелепым неудачникам из древности, которые теряют вес, мастерство, но остаются невероятно серьезны.

Я не знаю жанр этого произведения, не владею этими модными терминами «тайм-панк», «стим-панк» или «хроноопера». Это что-то с прекрасной атмосферой Лондона, с приключениями, необычными персонажами и законченностью повествования. Пусть где-то и чуть затянуто. Но я никогда не смогу написать что-то подобное.

Это печально. Но и радостно от того, что кто-то смог.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замысел романа неплох- путешествие по времени , но причина!!! ... вызывает смех- встретить на вечеринке некого поэта и подискутировать с ним. Такая смешная причина вызывает и смешные последствия -один из экспедиции потерялся в прошлом и весь сюжет построен на его попытках вернуться домой в настоящее. Автор здесь столько намешал, особенно, с перемещением личностей из одного тела в другое, что и сам запутался. Попробуйте проследить -кто есть кто в финале.

Врата Анубиса — только громкое название и более ничего. Мы не видим этих врат, только намёк, и в финале некое божество, похожее на древнеегипетское, передвигается по реке — одна всего страница. Так что громкое название остаётся за кадром книги. А ведь была надежда почитать о древнеегипетском божестве. Автор много времени уделяет лирике поэтов тех времен, встрече с ними, диалогам. Но нашему читателю такая давняя старина неинтересна, да и его землякам тоже. Неактуально.

Вся мистика и мистификация с разными воплощениями людей слабо связана и нелогична, обрывочна, не завершена.

Весь роман, я бы сказал, талантливый набросок чего-то, не более.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как пела Лариса Долина :

«Ты меня пригласи в ресторан я надену все лучшее сразу

И веселые песни цыган для меня зазвучат по заказу…»

Так и в этой книге такое изобилие фантазий автора, что даже страшно порой. Если в двух словах описывать, о чем речь в произведении, то можно сказать, что это история о попаданце на пути которого встречаются:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
неадекватный профессор в сандалиях на пружинах, оборотень, цыгане, переодетая женщина, клоун на ходулях без ног, карлик уродец, поэты 19 века. Плюс всё это сдабривается скачками во времени и скачками из тела в тело.

Книга настолько динамичная, что просто не успеваешь уследить за масштабами происходящего. Читается она при этом на удивление легко, главное не потерять нить повествования. Я от такого мощного коктейля к середине книги стала уставать. Но интерес, чем же это закончится не угасал. Хочу дать автору второй шанс и почитать «Чёрным по чёрному», там вроде сюжет попроще. Если и там мимо, то увы …

А «Врата Анубиса» очень сложно оценить адекватно. За фантазию автора 9/10, а за исполнение 6/10 — в итоге 7/10

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно очень и очень интересно.

Для меня периодически подтверждается факт, что золотая эпоха литературы большинства жанров уже прошла. Каждый год выходит большая тонна макулатуры и заполняет собой стелажи книжного магазина, но по настоящему стоящие и интересные книги можно найти либо в библиотеке, либо по остаточному принципу — редко переиздаются те или иные «старички». Книга написана за 6 лет до моего рождения, что меня потрясло до глубины души — а сюжет может явно дать фору огромному количеству «свежих книжуль», на столько мне показалась книга удачной, что диву даешься, что книга написана в 1983 году, спокойно можно назвать сюжетные «1984» к дате вымышленной, просто необходимой для сюжета книги и раскрытия сюжетных линий.

Лихо завернут сюжет, к-й весьма детально продуман, хорошо описан, развитие происходит в целом по законам жанра, но без явных перегибов, что главный герой — это какой то непобедимый Сталонне, которому море по колену. Наоборот, книга читается на одном дыхании как описание обычных людей, очень живо и ярко описаны главные герои и окружающие их декорации.

Я с удовольствием поставлю книге 9 баллов, считая, что на тот момент книга шедевр, не смотря на то, что сейчас я, человек, живущий в 2018 году, могу улыбнуться некой «наивности» в описании некоторых моментов, есть с чем сравнивать, как говорится. Но на это можно закрыть глаза, книга отднозначна очень удачная, интересная, написана с душой и по сути книга относится к «классике», на которую следует стремиться многим современным авторам. Книга лишена пошлости, глупости и жестокости, которыми так сильно изобилуют многие современные книги.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Течет неторопливо река времени. Каждый день Ра плывет в своей ладье Манджет по небесной реке Нил, и солнце проливает на землю дарующий жизнь свет. Но близится закат, и Ра переходит в ладью Месектет, чтобы продолжить свой путь по Нилу под землей, сразится со змеем Апопом, победить его в миллиардный раз, чтобы утром вновь встало над землей Египта солнце.

Египет.. Земля загадок. Штампы, засевшие в сознании навечно: песок, верблюды, пирамиды, пыльные склепы, мумии, древние письмена, сокровища и непонятные боги — полулюди-полузвери. И среди них он — устрашающий бог подземного царства, проводник душ, идущих на суд Осириса, хранитель склепов, древних тайн и мрачной магии смерти — шакалоголовый Анубис.

Уже этого имени вполне достаточно, чтобы привлечь внимание читателя к книге. «Врата Анубиса«! Так и ожидаешь, что кто-то прочтет заклинание из очередной запретной книги, двери в царство смерти откроются, выползут оттуда опасные создания и жаждущие мести злобные духи, и подхватит смерч из событий, приключений, магии и древних загадок.

Собственно, так и будет. Это очень характерная особенность этой книги: ожидания читателя, зараженного штампами возбудителя «египетской голливудской лихорадки», обмануты не будут с самой первой страницы. Запретное заклинание будет прочитано. Замурованные двери будут открыты. Злая магия вырвется на волю, породив обещанный вихрь из событий, приключений и древних загадок.

И это все? Нет, это только затравка. Читатель получит ожидаемое, но все будет не так. Сначала совсем чуть-чуть «не так». Двери откроются, но это будут совсем другие двери. Магия вырвется, но и это будет совсем другая магия. Что ж тут поделаешь. Время древнего волшебства и грозных, но простоватых и наивных богов, миновало. Наступают совсем другие времена, где правят Боги наживы и технического прогресса.

Да, и Египет будет практически не при чем. Так, краткое путешествие, почти туристическая поездка с обязательным посещением древней гробницы. Поскольку древним богам и замшелым тайнам нечего делать в новом веке. Веке 19-ом, у которого другие проблемы: на пороге война, пока еще не мировая, но очень и очень близкая к ней по масштабу событий.

Вот оно первое и главное «не так». Вы помните об открытых дверях? Двери в фантастике ведь могут вести не только в место, но и во время. Это может быть множество окошек, которые внезапно открываются и также внезапно исчезают, связывая прошлое и будущее, век двадцатый, девятнадцатый, семнадцатый и какой там еще. И если пройти через эти двери, можно взглянуть глазами нашего современника на старую, добрую Англию в то время, когда у ее причалов швартовались великолепные парусники, Байрон только обдумывал «Паломничество Чайльд-Гарольда», Наполеон еще только строил планы похода на Москву, а в трущобах Лондона правили жестокие короли улиц.

Декорации старого Лондона — самая удачная находка автора, отличный фон для полумагической-полумистической истории с переселениями душ, интригами древних колдунов, пытающихся повернуть течение реки времени в нужное им русло, чудовищами, прячущимися в подземельях и жуткими преступлениями, которые совершаются под покровом лондонских туманов.

Но вот, не знаю, как другим, но мне показалось действие несколько затянутым и однообразным. Уж больно часто повторялся один и тот же сюжетный ход: герой оказывается у врагов- смерть близка — неожиданное спасение- новые поиски неприятностей на свою голову. После второго прогона потерялось напряжение: зачем переживать за героя, когда до конца книги осталось еще так много страниц. Хотя ход с двойниками и переселениями душ несколько разнообразил это впечатление, но все же не настолько, чтобы совсем не обращать на него внимание.

Но, если не задумываться над последним замечанием, то плавание по этой реке времени было интересным и познавательным, хотя я и чувствовала себя более туристом/особенно, будучи пассажиром в ладье Месектет — как будто аттракцион Диснейлэнда /, чем участником событий, наслаждаясь скорее волнами-словами и плавными течениями слога, чем самим приключением.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Необычная, но удивительно увлекательная книга. Правда, сюжет развивается сравнительно медленно (я даже не с первой попытки книгу осилил — начал, подождал месяц, потом продолжил), но когда все-таки разовьется — держит, не отпуская. Тут много интересного: таинственная древнеегипетская магия, злобный клоун (ох уж эти злобные клоуны!), путешествия во времени, легендарные поэты, юмор...

Эта книга «открыла» для меня Пауэрса. Надеюсь, остальные его произведения будут не хуже.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх