FantLab ru

Тим Пауэрс «Ужин во Дворце Извращений»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.66
Оценок:
456
Моя оценка:
-

подробнее

Ужин во Дворце Извращений

Dinner at Deviant's Palace

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Постапокалиптическая Америка. Когда-то Грегорио Ривас был лучшим избавителем в округе, но он бросил опасное ремесло и теперь зарабатывает на жизнь музыкой. Однажды к нему приходит Ирвин Берроуз, один из самых богатых людей цивилизованного мира, с просьбой вернуть его дочь Урсулу, попавшую к сектантам-сойкам. Люди, попавшие к сойкам, очень быстро теряют рассудок и превращаются в безвольных рабов своего Мессии. Берроуз предлагает за спасение дочери огромную сумму, но не это побуждает Риваса вновь взяться за старую работу: много лет назад он был влюблен в Урсулу и всё ещё не забыл её. Отправляясь в путь, Ривас не подозревает, чем обернётся эта экспедиция, как далеко ему придется зайти и с каким противником предстоит столкнуться.

Награды и премии:


лауреат
Премия Филипа К. Дика / Philip K. Dick Award, 1986 // Лучшая НФ-книга в США

Номинации на премии:


номинант
Небьюла / Nebula Award, 1985 // Роман

номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1992 // Научная фантастика - Роман (США)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшая зарубежная фантастика

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
Н. Кудряшов (2)

Ужин во дворце извращений
2005 г.
Ужин во Дворце Извращений
2005 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для кого-то выход романа в «оранжевой» серии — знак качества, для других — повод отнестись к книге с опаской. Я достаточно много читал «Альтернативу» и скажу, что там на два шедевра приходится одна невнятная наркоманская графомания. Я не против кислотной прозы, просто не всем дано описывать трипы на уровне Пелевина.

Пауэрс до прочтения «Ужина во дворце извращений» еще не разочаровал ни одним романом. Все впечатления строго положительные, вплоть до восторга. В этом же романе с давних пор смущало название. С претензией название. Но раз уж решил прочесть библиографию Пауэрса полностью — надо читать.

»...все на свете убеждены в том, будто их дружба чего-то стоит.»

Прошло уже больше ста лет с момента катастрофы, в которой, по косвенным признакам можно опознать ядерную войну. Существующий мир — убогая пародия на мир до войны. Ездят на машинах, поставленных на телеги, запряжённые волами. В остальном — средневековье: свечи, ножи. Пауэрс считал себя наверное безумно остроумным, сделав основной валютой мира поллитровку бренди. В России это давно.

Город Эллей (от LA) поделён на кварталы разной степени опасности. Где-то можно жить, а где-то — только умирать.

Музыканту Грегорио Ривасу, когда-то сумевшему сбежать из тоталитарной секты Соек, поступает предложение — за хорошие деньги спасти свою бывшую возлюбленную из лап той же секты. А надо сказать, что одно время он зарабатывал как раз на экстракции сектантов по просьбе их родственников.

Начинается квест по выручке дамсель из дистресс.

Глубокое проникновение в суть психологии вербовщиков-сектантов. Очень убедительно.

Временами Пауэрс каламбурит, да так, что каламбур не теряется в переводе даже не смотря на то, что переводчик, похоже, не раскусил каламбур. В книге есть хемогоблины, прозрачные твари, питающиеся кровью. Естественно, обыгрывается слово гемоглобин, и тварей уместней было бы перевести как гемогоблинов.

Неплохо выписанный герой, не пытающийся вызвать у нас симпатию. Амбициозный относительно популярный музыкант. Индивидуалист с самомнением и любопытным внутренним монологом. Как будто герой не жанровой книжки, а серьёзной боллитры.

Тяжеловесный постАп квест, который становится интересней, когда выясняется, кем же на самом деле является Норман Сойер, бог-лидер секты Соек.

И финал у книжки взрослый. Это не значит, что он пессимистичен. Просто человек тринадцать лет был в разлуке со своей первой любовью, преодолел невероятные испытания, спас её — и многое о себе понял.

Несмотря на все плюсы слога, стиля и сюжета, читается «Ужин» тяжеловато. Повествование долго не захватывает так, как другие вещи Пауэрса. Конечно, в последней трети всё становится динамичней.

Как говорится, даже средняя вещь Пауэрса — наравне с лучшими вещами большинства авторов.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Крайне не рекомендуется начинать знакомство с творчеством Пауэрса с этого романа — можно составить об авторе превратное впечатление.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно бодрый и добротный постапок-роман в духе Weird West, то бишь «Странный Запад» — у нас есть полуразваленная цивилизация с валютой в виде бутылок алкашки, города-страны вроде Эллея (L.A.) и оплоты нового Бога, Сойера, есть странноватые мутанты, древние технологии и упадок. А ещё есть бывший вызволитель культистов, а ныне простой музыкант Григорио Ривас, который отправляется в свою последнюю работу.

Местами роман Пауэрса наивный, кое-где нелепый и смешной, но в целом раскручивается он бодро и по меркам приключенческого жанра приятно читается — главный герой весьма нетривиальный парень с тараканами в голове, мир обрисован хоть и штрихами, но занятно, антагонист хранит тайну (пусть и дебильную — но спойлерить не буду), а всё путешествие не перемежается какой-нибудь мутью: история, хоть и цикличными рывками, но уверенно двигается вперёд.

Ничего выдающегося, но потраченного времени совсем не жаль!

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман прочитала почти следом за другой книгой этого автора – «Вратами Анубиса». И насколько понравились «Врата», настолько же не понравился «Ужин», причем, как это не парадоксально, одним и тем же. Судя по дате издания, «Ужин» Пауэрс написал следом за «Вратами», всего через год. Сходство романов бросается в глаза – манерой повествования, некоторыми моментами и сюжетными ходами (например, ка в одном романе и хемогоблины в другом – просто близнецы-братья). В «Ужине» автор идет по пути, проложенном в предыдущем романе, но заходит гораздо дальше и глубже, возможно, даже чересчур далеко.

Собственно об «Ужине». По многочисленным намекам можно определить, что действие происходит в мире будущего, который после ядерной катастрофы откатился в технологическом отношении примерно до уровня эпохи освоения Дикого Запада. Можно даже сказать, что местом действия служим свалка рухнувшей всемирной истории. В центре сюжета стоит тоталитарная секта некого Сойера, последователей которого называют сойками и которые практически утрачивают рассудок после «причастий».

Главный герой – музыкант Грег Ривас. В юности он побывал в секте Сойера, и ему удалось выбраться оттуда в здравом уме – благодаря тому, что он старался никогда не приходить на причастие трезвым. С тех пор он иногда промышлял тем, что за хорошие деньги вызволял из секты неофитов по просьбам их родственников. К нему обращается отец его первой возлюбленной Урании, которую увезли сектанты. Ривас с неохотой, но соглашается – гонорар посулили хороший, а его чувства к Урании так и не остыли.

Временами повествование напоминает театр абсурда, да еще и в декорациях свалки цивилизации. Логика, впрочем, есть, и она инопланетная.

В целом название как нельзя лучше отражает содержание романа, хотя самому ужину посвящена всего одна глава. Это действительно извращение: сюжетное, интеллектуальное, полное извращение персонажей и массовки. Да, хемогоблин – это и самом деле самая интересная находка, хотя и является дальнейшим развитием идеи «ка» из «Врат Анубиса». Но в целом автор, на мой взгляд, изрядно перебрал.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Можно было бы, конечно, написать на это произведение серьёзный, продуманный отзыв. Раскритиковать его смешную валюту, нелепое летоисчисление и до карикатурности стандартную постапокалиптическую вселенную... Но мне почему-то понравился этот безумный роман, напоминающий бред мультипликатора-любителя, насмотревшегося «Безумного Макса». Сколько бы в нём ляпов и наивных поворотов не было, а вот берёшь читать книжку — и не тянет отвлечься на «посмотреть, что там в интернете происходит», короче, не скучно. Да, вынос мозга. Но такой, бодренький, с кучей приключений, очень насыщенный сюжетными поворотами. Ведь на самом деле ничего серьёзного от романа с таким названием и не ждёшь, а в своей нише он смотрится очень даже достойно. И не смотря на всю чернуху, не оставляет после себя неприятного осадка. В общем, читать можно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И да, извращений не будет, если кто надеется ;)

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

*Играет песня «I Don't Want To Set The World On Fire» группы The Ink Spots*

- Война… Война никогда не меняется. Как и время выхода нашей передачи! В эфире «Вестник постапокалипсиса», добрый вечер!

*Звучат аплодисменты, включается свет. За столом из переделанного форда мустанга сидит молодой ведущий. Он искренне улыбается в камеру, только впечатление немного портят несколько отсутствующих зубов, под глазами небольшие мешки.*

- Меня зовут Френк Улыбашка *аплодисменты* и сегодня у нас в студии очень интересный гость: музыкант, избавитель, да и просто отличный парень – Грегорио Ривас!

*Звучат аплодисменты, прожектор освещает диван для гостей. Там сидит молодой мужчина с темными волосами, резкими чертами лица и щеголеватой бородой.*

- Здравствуйте Грегорио. Очень рад, что вы смогли сегодня к нам заглянуть.

- Добрый вечер Френк, и спасибо за приглашение, для меня это честь.

- Приятно слышать. И первый вопрос, дабы не тянуть – «избавитель», что это значит?

- Вы же в курсе про Сойера и его культ? Нет? Ну что ж. Сойер появился из ниоткуда и сколотил вокруг себя общину, их еще называют в народе «сойки». Сойки ездят стаями по городам, ловят отбившихся путешественников или потерявшихся юнцов. Они окружают их любовью и заботой, а потом проводят причастие…

- Причастие?

- Они им что-то дают, через прикосновение, после чего человек становится безвольным и полностью отдает себя в руки культистам.

*вздох ужаса*

- Грегорио, вы хотите сказать, им дают наркотики?

- Скорее всего.

- А вы?..

- А я ищу таких людей, ворую их у соек и избавляю от причастия. За деньги, конечно же.

*Одинокое «уууууу» в зале, после чего несогласного «зашикивают».*

- Мистер Ривас, вы делаете очень хорошее дело. Кроме того я слышал, что вы лучший в своем деле. Но как вы это делаете? Я имею в виду процесс «избавления».

- Это профессиональная тайна, но, так и быть, я вам расскажу – музыка и алкоголь.

*Ривас заговорщицки подмигивает в камеру, в зале слышны смешки.*

- Мы подготовили небольшой сюжет про мир мистера Риваса. Что скажете?

- С удовольствием посмотрю!

*Гаснет свет, под потолком зажигается проектор. Кадры городов сменяются планами пустыни и т.д. Звучит голос диктора.*

- Что случилось? Никто не знает. Оно случилось и все тут. Остатки цивилизации продолжают жить на руинах былого величия. По пустыням продолжают ходить караваны. Банды байкеров, или «ухарей», названы в честь мечей, издающих странный ухающий звук, колесят пустоши в поисках добычи. Правда не на мотоциклах, а на велосипедах. *смешки из зала* Предсказатели цепляют себе железки на зубы, и говорят, что слышат голоса в своем рту. Местная валюта – алкоголь. Старики помнят звездопад, после которого появился сам Сойер – бог или обманщик. Пока его сойки собирают урожай новых адептов, где делся сам Сойер? Какую тайну скрывает его секта?

*Включается свет, зал аплодирует. Ривас тоже аплодирует.*

- Очень хороший сюжет, мистер Улыбашка – коротко и по делу. Мне понравилось.

- Спасибо Грег. Можно я буду называть вас Грег? Вы не против? Так вот, Грег, а что за история с «Дворцом Извращений»?

- Хм… Ко мне пришел местная шишка, Ирвин Бёрроуз, и попросил спасти его дочь, Ури, от соек. Предложил баснословные деньги. Много денег!

- Но вы ведь согласились не через деньги, ведь так?

- Кхмм, нас с Ури раньше связывали отношения…

*зал улюлюкает*

- Вот я и отправился на ее поиск. И дорога привела меня к «Дворцу Извращений» — самый пугающий бордель, известный человечеству. А там уже и Сойер…

- Простите, Грег, режиссер говорит, что у нас осталось очень мало времени. Вы ведь музыкант. Может сыграете нам что-то?

- Да, конечно. Как насчет «Пети и волка»?

- Замечательно!

*Грегорио достает из-за дивана скрипку и начинает играть партию Пети из «Пети и волка». Свет начинает немного тускнеть.*

- А в следующем выпуске нашего шоу к нам придут очень интересные гости. Гордон Кранц расскажет о проблеме доставки писем в условиях, опасных для жизни, а Джоэл Миллер поведает секреты сбора грибов. И не стоит забывать про нашу кулинарную рубрику «Ты то, что ты ешь»! Ниган и Люсиль расскажут как легко и просто, в домашних условиях, приготовить нежнейшую отбивную. А с вами был Френк Улыбашка и Грегорио Ривас. До свидания!

*Свет гаснет, музыка играет еще некоторое время и тоже прекращается.*

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не смотря на провокационное название, это оказался всего лишь типичный приключенческий роман о поисках героя в постапокалептическом антураже. Автор периодически пытается выдать что-то неожиданное, вроде происхождения главного злодея, но в целом, если вы увлекались приключенческой фантастикой и потсапокалиптикой, то большую часть того, что есть в это произведении, видели уже десятки раз. А засим «Дворец» вскоре после прочтения возможно будет занесен песками забвения. Книга, чтобы скоротать вечерок-другой, но не более.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тима Пауэрса ранее не читала, а перед прочтением «Ужина...» прочла пару-тройку его рассказов, которые если честно, то не понравились, поэтому хоть роман и выбрала сама для чтения, но взялась за него с опаской. ЕстеСТно перед и после прочтения ознакомилась с массой рецензий и отзывов на произведение, поэтому сейчас я решила, что в своем отзыве не буду громко восхищаться или недовольно бубнить и даже не стану глубоко копать, ища смысл, а просто напишу о том, что показалось необычным или обычным, но симпатично поданным:

1) Начну с того, что все в романе чисто по-американски. Как «истинный» американец Пауэрс видимо наслаждался, выписывая «Новый наиДичайший Запад» где есть и ковбои, правда умеющие лишь держать стакан да говорить ругательства хриплым голосом, но вот на стрельбу от бедра, увы, уже не способные и носящие рогатки вместо кольтов, есть и виски... который стал в этом мире вдруг валютой, ну и есть свое кантри, которое здесь именуется игрой на пеликане. Но этот мир именно наиДичайший запад, чего только стоит вывеска, замечу, древняя с надписью: «ВСЕ КАННИБАЛЫ ПОДЛЕЖАТ НЕМЕДЛЕННОМУ РАСПЯТИЮ — БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!»

2) Понравились образы и ирония с которой автор относится к своим героям. Нужно обладать недюжей фантазией и литературными способностями, чтобы в нерасполагающую к шуткам атмосферу впихнуть к примеру образ невозмутимой прорицательницы-шарлатанки с осой в трубке (старая Зубовещательница). Запомнилось так же жуткое описание самого «Священного Города» с истикательными домами и хлам-людьми и придуманными существами хомогоблинами. Вы где-нибудь встречали подобных:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Они рождались почти невидимыми, похожими на целлофановые пакеты пленками, летавшими по ветру до тех пор, пока им не удавалось присосаться к чьей-нибудь открытой ране; тогда они начинали расти, приобретая человеческие очертания, краснея, напитываясь кровью своего хозяина, до тех пор, пока они не обретали способности ходить и охотиться целенаправленно, а не летать наугад, как семя одуванчика.

Честно признаюсь, что эти мерзкие твари лучшее, что есть в романе))))

3) Что касается происходящего действа, то можно весь сюжет охарактеризовать переделанной фразой из всем известного фильма: «Украл — выпил — в тюрьму, украл — выпил — в тюрьму... Романтика!» Только относительно романа это будет звучать так: «Причастился — убил — в бега, причастился- убил — в бега... Жесть!» Я думала, что это никогда не закончится и в каком-то месте кого-то зациклило, но нет... конец таки пришел.

4) Ну и еще скажу, что весь мир в романе поделен на 2 части, так сказать светский, где правят тузы и сектантский, где властвует мессия. Но вот какой из них больше и кто же все-таки хозяин жизни — еще большой вопрос. Кстати и образ мессии, темного властелина тоже необычен, хотя я уже и сталкивалась в литературе с подобными правителями не из «наших».

В общем я рада, что я прочитала этот роман и теперь в светской беседе могу блеснуть полученными знаниями, хоть и во многом бесполезными. Тим Пауэрс для меня стал скорее мастером создания необычных образов, но далеко не писателем, которого бы хотелось читать и читать.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, от книги ожидала куда большего. Интригующее название вкупе с не менее завлекательной аннотацией нарисовали в моём воображении тёмный и романтичный постапокалипсис в антураже Диковинного Запада (Weird West) — изощрённый, эпатажный, экзальтированный, на грани фола...

Получилось действительно на грани «фола», только в другом смысле. Роман Пауэрса можно назвать одной из многочисленных предтеч серии «Fallout». Оказалось, что «Ужин во дворце извращений» — неплохой плутовской экшн-квест, но не более того. Пауэрс обыграл тему сектантства в фантастическом ключе, увязав её с архетипом спасения «девицы в беде» и переоценкой главным героем своих чувств и ценностей в финале истории, поместив всё это действие в постапокалиптический мир Западного побережья США. Однако персонажи получились довольно плоскими, неглубокими. Главный злодей чересчур карикатурен. Сюжетная динамика в середине провисает, по-настоящему живо читались лишь завязка, кульминационная сцена побега и развязка. Мироустройство любопытно, но также намечено автором лишь пунктиром.

В общем, задумка оказалась куда более сочной, чем её исполнение. А может, мои ожидания от «Ужина» Пауэрса были слишком велики. Получился не «ужин», а сонный полдник под юккой в пустыне Мохаве.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразиться с богом? Или с дьяволом? Почему бы и нет. Тем более, что Грегорио Ривас — музыкант, циник и алкоголик — не верит ни в того, ни в другого. Да и откуда им взяться в мире, разрушенном до основания масштабным атомным ударом. Бог ушёл задолго до него, а дьявол сделал всё, что хотел, зачем же ещё ему оставаться? Тогда ради чего Ривас решил пожертвовать своей относительно благополучной жизнью и вступить в смертельную схватку с мутантами и , что ещё страшнее, религиозными фанатиками и их кумиром, кем бы он ни был? Ответ банален. И это не виски. Точнее, не только оно.

Но это означает, что Бог, настоящий, никуда и не уходил. И Битва, настоящая, не закончена.

Увлекательное дорожное приключение, напоминающее вестерн с экзорцистом в главной роли, на фоне постъядерного мира без проповедей и нравоучений.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Угодило зёрнышко промеж жерновов... Нет, Александр Исаевич здесь ни при чём, и бодаться с телятами Тимоти-свет-батюшке не придётся. Просто эта книга вклинилась не слишком удачно [для меня] -- между двумя романами, переведёнными такими мастерами, как Н. Галь и И. Бернштейн* -- а надо бы -- среди массы обычной фантастики! Быть может, тогда не возникло бы такое удручающее впечатление от текста -- всё слишком банально, плоско и бесцветно, безжизненно -- будто только этого стоит ожидать от жанра постапокалиптики!

(впрочем, имеется подозрение, что и в оригинале язык окажется не лучше -- не проверял, но чувствуется, что чудес ожидать не стоит)

Постапокалиптика предполагает минимализм в области стиля и упор на действии: сухо, жёстко, мордобойно и всегда по делу -- кровь и разрушения на мрачном фоне заката цивилизации, абсолютная безнадёга, ночь, полная деградация и декаданс... Увы, с этой точки зрения роман не на высоте. И если вы ожидаете, что экшн начнётся на следующей странице, вы рискуете заснуть, не дочитав и до середины книги.

С одной стороны, то, что роман оказывается не боевиком, хорошо с точки зрения неожиданности... С другой -- плохо, что он не оправдывает ожиданий и как серьёзный роман, или хотя бы как детектив. «Ужин» слишком поверхностен, эклектичен и легковесен -- не пиршество во дворце дожа, как виделось из названия, а скорее легкий перекус в плавучем МакДональдсе. Не микс жанров с неожиданными поворотами, а вялый одноразовый недо-нуар, весь интерес в котором -- попытаться понять, что же представляет собой изображённый мир.

Мир романа... Какой-то не слишком правдоподобный, надуманный. После цепи катастроф установилось некое подобие цивилизации, сохранилась городская жизнь -- остались дома, улицы, и даже кафе на углу, где выступают музыканты и бродят толпы религиозных фанатиков. Но старые словечки, что попадаются на щитах и объявлениях, ничего уже не говорят -- ни «адвокаты», ни «дебеты-кредиты», ни даже «налоговые инспекции»... Сразу возникает вопрос -- а сохранились бы подобные бесполезности, или же их растащили бы для хозяйственных надобностей в дни великих потрясений, при первой же возможности? И придавал бы герой какое-то значение подобным мелочам? Сохранились бы города в привычном неизменном виде после действительно серьёзной катастрофы?

Мир победившего Антихриста... Точнее, слегка подретушированная имитация старого мира -- на манер Венецианской республики, быть может -- которая, при неработающей экономике, должна бы развалиться без всякой сторонней помощи, но почему-то никак не разваливается — по всей видимости, исключительно по желанию Светоносца. Насколько же соблазнительна идея перевалить ответственность за человеческие беды на пришельца с чужих звёзд, что кажется, что других объяснений просто быть не может. А вот кто несёт отвественность за всё происходившее ранее?

Обманчиво завлекательное название -- никаких перверсий, никаких полезных для души и тела порывов -- практически, голый диснейленд для разочарованных детишек. И даже сам сын нечеловеческий напоминает безликий манекен, на котором можно нарисовать любое лицо -- он предстаёт аморфным существом с оплавленной маской вместо лица**, в которой отражаются огни горящих свечей и покачивающиеся на волнах трупы. С таким же успехом роман можно было назвать «Романтическим ужином при свечах» или «Пикником у конца времён» -- так было бы намного честнее.

По уровню роман лишь чуточку выше основной массы поделок. От такого писателя, как Пауэрс, ожидаешь большего. Здесь практически нет нестандартных поворотов, чистых красок и мягких полутонов, нет тонкой иронии или, напротив, философской глубины, которых ждёшь от камерных некоммерческих вещей -- так, лёгкие небрежные мазки, попытки уйти от шаблонов, не более того.

Из немногих плюсов: попытка сойти с проторённого пути, пусть даже не вполне удачная, и желание найти новый поворот -- сами по себе похвальны. Но, за исключением пары небезнадёжных эпизодов, прочее -- почти сплошные разочарования: бесплодный песок, трата времени, зима наших надежд.

Итог: Могла получиться отличная новелла, а вышел почти заурядный роман. В качестве альтернативы предлагаю «Чёрную пасху» Дж. Блиша.

* — «Сад радостей земных» Дж. К. Оутс, Г. Мелвилл «Моби Дик»

** — как выглядит на самом деле, читайте роман

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман читается очень тяжело — скучное, затянутое начало и общая угнетающая атмосфера постапокалиптического мира отталкивают. Постепенно втягиваешься и ближе к финалу начинаешь читать уже с интересом благодаря появлению яркого персонажа — сестры Уиндчайм. Это настолько цельный и симпатичный персонаж, что вытягивает весь роман.

Вещь серьезная, с глубокой проработкой «религиозной» темы. Что есть Бог? Этот вопрос волнует человека на протяжении всей истории человечества. Тим Пауэрс предлагает свой ответ на этот вопрос. Ответ фантастический, разумеется, и в рамках фантастики даже не новый. Но сюжетная гиперболизация тезиса «религия есть опиум для народа» выполнена хорошо и производит сильное впечатление. Более того, этот скучный для чтения роман не оставляет ощущения зря потраченного времени. Он запоминается. В нем есть и мысли, и чувства, и даже полторы человеческие души — одна цельная (Барбара Уиндчайм) и одна просыпающаяся (Грег Ривас).

Хорошее впечатление оставляет любовная линия сюжета. Герой тринадцать лет считал себя влюбленным в фантом. Приняв контракт на избавление Урании из рук религиозной секты, он избавил самого себя от надуманных чувств и сонного существования. Несмотря на фантастический антураж, развеивание любовных призраков юности подано реалистично.

Понравилась также музыкальная составляющая сюжета. Музыка в этом романе выступает почти самостоятельным персонажем. Это волшебный Эскалибур, позволяющий героям выжить и обрести свободу, насколько это возможно в мире материальных богов.

Не скажу, что мне понравился этот роман. Пожалуй, все-таки нет. Но я довольна, что прочитала его. Эта книга заслуживает неспешного вдумчивого прочтения.

Оценка: 8
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не пугайтесь: несмотря на захватывающее название, нет в книге никаких извращений ( увы :gigi: ). Впрочем, достоинств книги это ни сколько не умаляет: прекрасный образец постапокалиптики, странной красоты цивилизации создающейся на руинах цивилизации прежней и превратившей воспоминания о старом мире в набор причудливых легенд. Очень неплохи социальная ( секты, тоталитаризм) и философская ( борьба человека с самим собой, своим негативным «эго») составляющие сюжета. Есть ироничные эпизоды, показывающие, что автор отличается тонким чувством юмора, но общий настрой книги довольно серьёзен. Отчего-то произведение показалось по духу немного похожим на произведения из цикла «Умирающая Земля» Вэнса, в частности — на «Глаза чужого мира» — вероятно, богатой фантазией, реальностью придуманного мира и некоторым цинизмом, который изредка свойственен главному герою. В то же время я согласен с мнением, что полностью свой потенциал Пауэрсу в романе реализовать не удалось — ещё более глубокая проработка характеров, образов и некоторых сторон постапокалиптической жизни пошла бы произведению только на пользу. Но это отнюдь не означает, что роман плох, он превосходен. Но мог бы стать шедевром.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга на самом деле скучная. Лично я для себя нашёл там мало интересного. Толи перевод плохой, толи сам роман такой. Так что ставлю 5-ку

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вестерн в постапокалиптических декорациях и еще одна интерпретация истории об Орфее. Добротно и крепко сделанная вещь, причем не только на сюжетном уровне. Хорошо показаны и мотивации героев, и развитие характеров: для главного героя, циничного и себялюбивого Риваса, поиски Урсулы превращаются в поиски самого себя, а слово „избавление“ обретает для него новый смысл. В романе есть и психологизм, и глубина, но не оставляет ощущение искусственности, сделанности по рецепту, скроенности по шаблону. Работа хорошего ремесленника, но не мастера.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В общем, неплохое чтиво. Постапоки такого типа я называю «гламурненькими», в них обычно нет ни крови, ни грязи — шматками в рожу, только успевай отплевываться. Вместо брутальных мародерских атрибутов — только их обозначения, а все в целом вполне благопристойно. Это не та книжка, обнаружив которую, Мама Будет Очень Недовольна. Само действо укладывается в канву вестернов, плутовских романов или «Долгих Пеших Прогулок За Каким-то Бесом к Черту На Рога». Руины мира для автора не более чем камуфляж, под которым скрывается вневременной и вненациональный боевичок. Главный герой — совсем не Иеро, он из тех, кого унесло ветром и забросило в круговорот тоталитарных сект, людоедов, бретеров, воров и проституток, в венецианскую карнавальную ночь, в которой все невсамделишное — и это помогает скоротать время, лениво следя за петляющим сюжетом. Запаситесь пивом и чипсами — поужинать вам не придется. В этом дворце в меню одни извращения...

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх