FantLab ru

Нил Гейман «Звёздная пыль»

Звёздная пыль

Stardust

Другие названия: Stardust: Being a Romance within the Realms of Faerie

Роман, год

Перевод на русский: А. Дубинина (Звездная пыль), 2006 — 8 изд.
Н. Екимова (Звёздная пыль. Романтическая история, случившаяся в Волшебной Стране), 2010 — 1 изд.
А. Дубинина, М. Мельниченко (Звёздная пыль), 2017 — 2 изд.
Перевод на украинский: Д. Кушнир (Зоряний пил), 2017 — 1 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 162

 Рейтинг
Средняя оценка:8.15
Голосов:1764
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Как часто сказка оказывается рядом с нами. Но далеко не каждый оказывается в этой сказке. Молодой Тристран Терн из деревни Застенье и не подозревал, что, отправившись выполнить желание возлюбленной, он станет участником невероятных событий, повстречает на своём пути ведьм, единорогов и прочих сказочных созданий, злых и добрых, и в конце концов узнает, кто он.

Примечание:


Впервые роман опубликован в четырёх выпусках (1997-98) с иллюстрациями Чарльза Весса. Впоследствии книга выходила в двух вариантах — «текстовом» и иллюстрированном (в России их публикуют, соответственно, «АСТ» и «Эксмо»).

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 1999 // Мифопоэтическая премия за произведение для взрослых Роман с иллюстрациями Чарльза Весса

лауреат
Премия Геффена / Geffen Award, 2000 // Переводная книга фэнтези

лауреат
Премия "Алекс" / Alex Awards, 2000

лауреат
Портал, 2011 // Переводная книга (совместно с Чарльзом Вессом; "Эксмо" – "Comix-ART")

лауреат
Мраморный фавн, 2010 // Переводная книга (c Чарльзом Вессом)

Номинации на премии:


номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1999 // Зарубежная книга (Великобритания/США)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1999 // Фэнтези (Великобритания/США)

номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 1999 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2001 // Переводной роман

номинант
Мраморный фавн, 2006 // Переводная книга

Экранизации:

«Звездная пыль» / «Stardust» 2007, США, Великобритания, реж: Мэттью Вон



Похожие произведения:

 

 


Звездная пыль
2006 г.
Звездная пыль
2006 г.
Звездная Пыль
2007 г.
Звездная пыль
2008 г.
Звездная пыль
2008 г.
Звездная пыль
2009 г.
Звездная пыль. Романтическая история, случившаяся в Волшебной Стране
2010 г.
Звездная пыль
2014 г.
Звездная пыль
2016 г.
Звездная пыль
2017 г.
Звездная пыль
2017 г.

Аудиокниги:

Звездная пыль
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Stardust
2009 г.
(английский)
Зоряний пил
2017 г.
(украинский)




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 сентября 2007 г.

не хотел выкладывать свой старый отзыв, но обилие 8 и обид на то, что финал не такой как в фильме вынудили

Сюжет больше напоминает сказку для взрослых, а не классическое фэнтези. Нет набивших оскомину гоблинов и эльфов, нет эпического противостояния сил добра и зла, тьмы и света и т.д., нет седобородых мудрых магов, дающих герою важные советы и т.д.. Зато есть романтическое описание похода простого английского юноши за звездой для своей возлюбленной.

Итак, Тристан Терн — молодой деревенский парень, живущий в деревушке Задверье. Типичная английская деревушка викторианской эпохи. Никакой магии нет хода в нее, от волшебной страны ее отделяет стена, которую всегда охраняет кто нибудь из местных жителей. Тристан почти ничем не отличается от своих сверстников, разве что происхождение немного темное. Его отец зачал его с девушкой, которая продавала хрустальные цветы, на ежегодной ярмарке около их деревни, он не знал о сыне до тех пор пока из Волшебной страны не прислали младенца. Всю свою недолгую жизнь Тристан влюблен в Викторию — самую прекрасную девушку всей Англии, как он считает сам. И вот однажды он просит ее поцеловать ее, а она обещает поцелуй только в обмен на звезду, которая на их глазах падает по небосклону. Так начинается долгое путешествие Тристана Терна. Однако не стоит забывать, то звезда нужна не только ему, одновременно за ней отправляется королева ведьм, которой нужно сердце звезды, и три сына восемдесят первого лорда Штормфорта, в надежде стать лордом под следующим порядковым номером.

Сюжет, кажется, довольно бесхитростным, однако, Гейману каким-то образом удалось провести по нему читателя без ощущения, что он где то это читал. Ощущения узнавания скорее возникают от того как сделана книга, чувствуется что то общее с «Кузнецом из большого Вуттона» Толкиена, «Хрониками Нарнии» Льюиса, и конечно же с авторами, благодарность которым вынесена начале книги — Кейбелл, Миррлиз и Лорд Дансени. То же ощущение, что наш мир прячется где то совсем рядом с волшебным, шагни в сторону и ты уже в старой доброй Англии. Это очень удачная стилизация под дотолкиеновскую фантастику, фильм полностью потерял это ощущение и это грустно.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 сентября 2010 г.

Эх, никак не сложатся у меня читательские взаимоотношения с Нилом Гейманом.

Вроде и вариант выбрал самый беспроигрышный — «Звездная пыль», фильм по мотивам которой меня в свое время весьма позабавил, да и оценки единомышленников здесь, на сайте, были достаточно высоки. В итоге роман не то, чтобы прямо плох, но все-таки несколько подразочаровал.

Мне очень нравится, когда всякие хорошие писатели берутся всячески творчески переосмыслять классические сказочные мотивы — в частности, прекрасный рассказ Танит Ли «Красны как кровь» или рассказ Марии Галиной «История второго брата».

Гейман в «Звездной пыли» тоже основательно прошелся по сказкам, только не всегда выбранная им авторская стилистика мне нравилась. «Звездная пыль» написана в большинстве своем достаточно инфантильным и наивным языком — ну знаете, с белыми барашками облаков, глубокими черными глазами героинь и цепочками, сделанными из лунного света и кошачьего дыхания. Только иногда Гейман добавляет в текст довольно мерзостные натуралистичные моменты вроде копания ведьм в кишках горностая или убийства животных ножом в глаз с последующим отрубанием головы. Это он наверное так хулиганит, но мне не понравилось. Поймите меня правильно, я не против хулиганства, равно как не против и здорового цинизма (кстати, он у Геймана также иногда случается, но об этом позже) — в тех случаях, когда они органично смотрятся в тексте и не выбиваются из общего текста (как было в «Американских богах» того же Геймана). В случае со «Звездной пылью», как мне кажется, это было совершенно необязательно.

В итоге инфантильно-наивная часть читается с легким недоумением, а натуралистичные вставки смотрятся вообще плохо. Тонкая ирония автора видна только в фрагментах... Так, абсолютно прекрасна история принцев Штормфорда и все, что с ними связано. Вот это сделано с большой фантазией и юмором, жаль только, что так мало внимания в тексте им было уделено. Также очень понравилась встреча Тристрана с маленьким человечком с последующим приключением в мертволесье. И последняя встреча Ивэйны с ведьмой написана трогательно и забавно.

А в остальном — белые барашки облаков, временами проливающиеся кровавым дождем. Явно не моя любимая погода...

Оценка: 7
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 июля 2011 г.

«Звездная пыль» не пытается взять нас какими-то хитроумными сюжетными коллизиями, философскими измышлениями или до мельчайших черточек проработанными характерами. Совсем наоборот, характеры героев здесь схематичны, сюжет прост и линеен, а философии нет и в помине.

Это просто красивая сказка об обретении любви. Здесь всё просто — доброе и отзывчивое сердце может помочь больше чем все мечи и магия вместе взятые, а любовь преодолеет все преграды. И ведь одолевает в конце концов, хотя и не так, как мы привыкли. И это хорошо, и хорошо весьма – потому что наш образ победившего Добра, мягко говоря, страшноват.

А здесь автору удается держать равновесие и не упасть – пройти как по канату над пропастью, хотя ближе к середине кажется, что он таки свалится. Но нет, мистер Гейман ловко держит равновесие между пасторалью и «чернухой», его героям и в голову не приходит возможность противодействовать Злу Злом же или ответить на добро неблагодарностью… Не случайно, в отличие от фильма здесь Тристран не носит никакого оружия (не считать же за него перочинный ножик, который идёт в ход единственный случай – при изготовлении костыля).

Добро должно быть Добром – к такой мысли подводит нас Гейман. Добро должно быть Добром, только тогда оно сможет победить.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 февраля 2009 г.

Совсем не новостью будет то, что волей или неволей соотносишь замечательный по многим меркам роман с не менее замечательной экранизацией. Только в целом роман и фильм независимы друг от друга, сюжетные линии если и схожи, то немногим. Так, кульминации и финалы и вовсе разные до полного несоответствия. И это есть хорошо.

Как можно охарактеризовать вкратце «Звёздную пыль»? Это серьёзная, «повзрослевшая» сказка с тёрпким налётом лиричности и эпической экстравагантности. В чём-то сюжету присущи пафос и излишняя определённость, но предсказуемость ли? Отнюдь. Уже через страницу невозможно предугадать, что там случится у героев, через какие путь-дороги им придётся идти.

Герои интересные, отлично выписаны и не страдают излишней «светлостью» или «тёмностью». Автор намеренно делает отсылки к произведениям других авторов, надеясь через эту самую призму внести в своё произведение дополнительный красочный оттенок, дополнительный вкус. Роман идеально подходит для того, чтобы приятно и спокойно провести время за прочтением, не ломая голову над излишествами повествования, когда хочется просто улыбаться над строчками, просто улыбаться книге. Иногда это необходимо.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 февраля 2008 г.

Очень необычное произведение. Звездная пыль может привести в восторг, а может вызвать даже раздражение и непонимание, но вряд ли кого-то оставит равнодушным. Мне в романе понравилось очень многое. Понравилось мастерское описание деревушки в викторианской Англии, стоящей на стыке двух миров. Понравилась необычная ярмарка у входа в волшебный мир. Понравились интересные аллюзии автора на разные мифы и сказки. Понравились необычные и неожиданные повороты сюжета. Но больше всего мне понравилось мастерство автора, удивительным образом передающего ощущение чуда, волшебства, находящихся совсем рядом. Есть в романе и то, что мне не понравилось. В первую очередь, неоправданная жестокость, ненужный натурализм и обилие кровавых сцен. Да, это воздействует на читателя, но можно было добиться подобного эффекта чуть иначе. Не понравилась некоторая схематичность героев. В Звездной пыли много стремительного действия, но чувства и мысли персонажей показаны не всегда. Не совсем понравилась концовка. Трудно было ожидать хэппи-энда в этой истории.

В итоге получилась самая настоящая сказка во всей своей неприлизанной красоте — яркая, красочная, жесткая, запоминающаяся и даже поучительная. Думаю, со временем, я ее обязательно перечитаю.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 июня 2008 г.

Странное впечатление оставляет этот роман. Сходство с «Задверьем» по духу, по смыслу, по некоторым моментам прослеживается здесь не так четко, как в фильме, но все же присутствует. И сравнение, на мой взгляд, не в пользу «Звездной пыли».

Мне показалось,что здесь и сказки мало, и реализма недостаточно.

Если это очаровательная романтичная сказка, зачем нужно обилие, простите, фекалий? И откровенные сцены, которые не в каждом томе «Песни» Мартина такие....К чему размытый и совершенно несказочный финал? Зачем нужна Дейзи? С этой точки зрения фильм намного более целостный, акценты расставлены очень четко.О романе этого не скажешь.

Если же это жизненное произведение, зачем нужны истинно сказочные клише? Почему героям вечно все помогают? Почему ведьму должно быть жалко?

Честно говоря, купила книгу только для того, чтобы сравнить с фильмом. Спасибо конечно,роману за то, что он стал основой великолепного фильма.Но только за это. Сам же по себе он мне абсолютно не понравился-ему не хватает обаяния, визуального ряда, иронии, выворачивания штампов наизнанку, и, уж извините, сказочности.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 марта 2014 г.

Совершенно очаровательная сказка, где есть все, полагающееся сказке: заколдованная дочь властителя, случайное дитя двух рас, лохматые волшебные существа, единороги, злые ведьмы, живые звезды и, конечно, любовь. В эту сказку может попасть каждый обитатель нашего мира, если рискнет ступить за границу этого мира, в неизвестность. А вот сказка живет только на своей территории, в наш мир вход открыт лишь некоторым сказочным существам. Для других же он смертелен.

Интересно, что дозорные у прохода в Волшебную Страну стояли с человеческой стороны, но при этом имели цель охранять мир сказок от проникновения людей. Насчет лазутчиков с «волшебной» стороны у дозорных никаких инструкций не было. А вот со стороны Волшебной Страны стражи на границе миров не стояло. Сказки не против, чтобы люди заходили на их территорию. А вот люди всеми силами стараются не пустить туда себя самих и друг друга. Боимся мы непонятных вещей, боимся колдовства, волшебства, хотя и влекут они нас к себе.

Название романа придает ему дополнительный философский план. Никакой звездной пыли в сюжете нет. Есть девушка-звезда, бессмертная по человеческим меркам. Она остается одна, пережив всех своих любимых. Перед лицом звезд жизни человеческие не более, чем пыль. Но эта пыль дарит звездам яркость чувств и воспоминания. Все суета сует, как говорили древние мудрецы. Но без этой суеты ни одна звезда не окажется на Земле.

Чудесная вещь. Неспешная, спокойная, затягивающая. Я очень довольна, что прочитала ее.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июня 2012 г.

Сложно было абстрагироваться от фильма, очень сложно. Несмотря на то что многое в экранизации не так, изгнать из головы тот сюжет и тех героев не получалось. И она мне по-прежнему нравится, кстати. Возможно, только до следующего пересмотра :gigi:

Тем не менее, «Звёздная пыль» хороша. Это действительно сказка. И действительно для взрослых. Но сказка, сильно от обычных отличная. И воспринимается она, опять же, гораздо лучше «Никогде».

Жаль, конечно, что книга такая маленькая. Хотелось бы познакомиться с миром По Ту Сторону Стены поближе. Но если не брать в расчёт эту «недосказанность», то мне безумно понравилось, что приключения у героев были не на три дня и не на неделю. Побольше бы таких сюжетов.

P.S. После прочтения не поленилась, нашла иллюстрации Чарльза Весса к книге. А также графический роман. Стиль своеобразный, мне он не столько понравился, сколько запомнился.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 мая 2012 г.

Нил Гейман — один из немногих людей, чьё творчество регулярно обсуждается и каждая его книга/рассказ не проходят незамеченными не только премиями, но и поклонниками. Разумеется, такой автор не мог пройти мимо меня незамеченным. Знакомиться с писателем начал с рассказов. В целом они произвели на меня благоприятное впечатление и поэтому я приступил к более крупной форме, то бишь роману.

Действие романа разворачивается в Новое время, конкретно в викторианскую эпоху. Автор даёт об этом прямые сведения, с цинизмом и иронией описывая тогдашних великих людей, например королеву Англии или Чарльза Диккенса. Сразу стоит отметить, что Гейман постмодернист. Этот термин имеет довольно туманное значение, в основном подразумевает под собой переосмысление истории с помощью иронии и без всякой жалости. И вправду, юмор и сарказм так и брызжут из книги.

В то же время Гейман превосходный стилист. Он великолепно создаёт атмосферу того времени, показывает быт и нравы. Так же автору удалось почти невозможное — передать то незабываемое очарование (хоть и несколько постмодернистской) сказки, которые мы любили в детстве. Сразу вспоминается не только Волков, но и Дансени, Толкин. Особенно Толкин. Народ Застенья почти полностью идентичен народу Хоббитона. Да и ярмарка чем то неуловимо напоминает празднование дня рождения Бильбо Бэггинса.

Сюжет движется по вполне закономерной схеме. Жизнь неторопливо текёт, как мёд, что-то приходит, что-то уходит. Молодой Тристран Тёрн, влюблённый по уши в легкомысленную красавицу Викторию Форестер и даёт ей опрометчивое обещание найти и принести упавшую звезду, в обмен на поцелуй и женитьбу.( Мило. ) А звезда упала в волшебную страну и наш юноша отправляется в путешествие... Разумеется, в приключениях Тёрна нашлось места ведьмам, лордам, единорогам и прочим опасностям и сюрпризам, к счастью не всегда неприятным. По пути он находит свою истинную любовь и открывает многие тайны. Что тут сказать fairy tale, есть fairy tale.

Персонажи не отличаются особой сложностью, они схематичны, но в этой книге в принципе и не ожидаешь от них глубины. Философии тоже к счастью нет, но как и во всякой сказке есть мораль.

Итог: весьма и весьма неплохая книга с чудной английской атмосферой, простым, но оттого не менее интересным сюжетом и вполне сносными персонажами. Красивая сказка, которая после прочтения оставит вас в лёгкой ностальгии по тем дням когда люди ещё верили в чудеса.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 февраля 2011 г.

«Звездная пыль» — на мой вкус, лучший роман Нила Геймана (за вычетом графического «Сэндмена»); во всяком случае, наиболее целостный. В книге есть то, что напрочь исчезло из фильма: ощущение того, что мы вместе с героями прходим сквозь долгие истории, которые начались давным-давно и закончатся не скоро, если у них вообще есть конец. Потому-то и нет необходимиости в финальном поединке добра и зла: Волшебная Страна по ту сторону Стены живет по иным законам. Конечно, для тех, кто знает и любит лорда Дансени, Хоуп Миррлиз, Дж.Б.Кейбелла — тех, на кого Гейман ссылается в послесловии, — этот край не будет внове. Тех же, кто с традицией дотолкинской фэнтези незнаком... как знать? может быть, кого-то «Звездная пыль» и привлечет «за пределы ведомых нам полей». Иллюстрации Чарльза Весса также стилизованы — под «фейрическую» живопись рубежа XIX-XX веков. Потому-то и неразделимы текст и рисунки: постмодернисткое, ироничное, но очень любящее и понимающее возвращение к корням и истокам.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 сентября 2007 г.

Весьма и весьма интересно. Многослойно: хочешь — читай поверхностный сюжет, следи за приключениями героя; хочешь -- ищи глубокие параллели. Начинаю понимать, почему столько уважаемых мною фантлабовцев трепетно отзываются о Геймане. Он, оказывается, мастер! Бросает в один котел цветы, лягушек, палые листья -- и выходит отличное зелье. Каждый сказочно-фэнтезийный штамп у него звучит свежо и по-новому. А сюжет почти предсказуемый, но неуловимо НЕ сказочный, и потому правильный.

С точки зрения языка (по-английски) -- написано тоже очень неплохо. Ирония тонка, танки быстры... На мой вкус, немного не хватило лирических описаний и исторической стилизации. Впрочем, придется еще перечитывать и перечитывать (и фильм тут не при чем).

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 января 2016 г.

В моем случае знакомство со «Звездной пылью» началось с экранизации Мэттью Вона. История деревеньского паренька Тристрана Торна, отправляющегося ради возлюбленной на поиски упавшей звезды в Волшебную страну, захватила меня своей непосредственностью. Мне открылся мир, который был не чужд иронии над самим собой — и это делало его куда более реальным, чем пафосно-напыщенные фильмы в жанре «фэнтези». Естественно, я положил себе зарок добраться и до сказки Нила Геймана, и, памятуя о том, что первоисточники оказываются, как правило, на порядок лучше их экранизаций, предвкушал, какое волшебство меня ждет в книге. Увы, в моем случае, видимо, сработал синдром завышенных ожиданий.

«Звездная пыль» очень здорово начинается. Эти моменты, когда Гейман вводит нас в мир деревеньки Застенье, мир уютный и наполненный предчувствием чуда, рождающегося тут же неподалеку, обстоятельно и вкусно знакомит со всеми главными и второстепенными действующими лицами — персонажами мира людей... Все это счастье, не омрачаемое практически ничем, длится аж целых две главы, а потом повествование внезапно резво пускается в галоп и сказка сменяется экшеном.

Самая большая проблема «Звездной пыли» — неровность повествования. Тонкая стилизация под классические сказочные истории безжалостно ломается — беспорядочными погонями, вызывающими ассоциации с голливудскими боевиками, современным сленгом героев, пошлыми сценками и внезапной кровавой баней. Пошлые сценки автор сам оправдывает на страницах книги: дескать, похабные сюжеты, были и будут и народном фольклоре всегда. И понятно, что самые старые сказки были и самыми кровавыми. Но с другой стороны, в «Звездной пыли» вот этого «самого» и нет. Указанные эпизоды просто-напросто не вписываются в общий лирический контекст. Такое ощущение, что Гейман вставил их сюда лишь затем, чтобы набить себе дополнительных очков в глазах читающей его аудитории.

Местами отчетливо кажется, что в сказании о приключениях своего Иванушки-дурачка писатель пытается вывести эдакую «сказку сказок», в которой обретают свое пристанище и Кэрролл, и персонажи английских народных песенок, и герои мифов и преданий. Но это, опять же, вшито в историю таким редким пунктиром, что под конец теряется во всеобщей какофонии.

Но самое грустное в «Звездной пыли» то, что когда ты только приноровился к ней и полюбил книгу — как любят легкое и развлекательное массовое чтиво — она внезапно заканчивается.

«Звездную пыль», увы, не сравнить ни с чудесной постмодернистской сказкой «Последний единорог» Бигла (на поле которого пытается играть автор), ни с рассказами самого Геймана, которые смотрятся на фоне «Пыли» куда более цельнее и законченнее. Безусловно, Гейману удалось продумать мир и населить его интересными, колоритнейшими персонажами, но вот что делать со всем этим богатством, свалившимся с небес к нему в руки подобно красавице Ивэйн, он явно не понимает.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 января 2014 г.

Нил Гейман хороший маркетолог, который изучил рынок книг, чтобы узнать, что требуется современной читающей аудитории. Он проанализировал необычайный успех одной не самой лучшей книги — «Гарри Поттера» и понял, что взрослым людям сказка бывает едва ли не больше нужна, чем детям.

Гейман отлично растиражировал и проPRил свою книгу и представил её в выгодном свете. Книге придана именно такая форма, которая должна была принести ей успех. Сюжет развивается именно такими темпами, чтобы подогревать интерес читателя, дабы читатель не забывал остальные линии, не отвлекался и не чувствовал себя дураком. Правда, до конца понять, что взрослая книга — это не та, где герои мочатся, испражняются, пукают и сношаются на каждой странице, а такая, в которой герои не ведут себя, словно идиоты, только изредка становясь адекватными и соответствующими своему возрасту, у Нила Геймана не вышло.

Кроме книги я посмотрел и фильм по ней снятый. И, как по мне, книга без вариантов проигрывает одноименному фильму (который тоже не мировой шедевр). Но все же, мое раздражение этим произведением не переросло в отвращение от книги, в которой предлагают уход от серых будней в сказочную реальность, с благородными рыцарями, прекрасными принцессами и прочими чудесами. За это — спасибо писателю!

В мою личную библиотечку любимых книг, сие творение не попадает.

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 сентября 2009 г.

Странное и двойственное ощущение оставляет книга «Звездная пыль». Она вся пропитана удаленным звездным блеском, который тем ценнее для глаза и мысли, чем чаще небо заволакивает туманом или облаками. Печаль рядом с радостью, смутное рядом с явным. И так здесь во всем бесконечном многообразии воплощений.

Образ главного героя очень цельный. Персонажи, за редким исключением, очень яркие и запоминающиеся. Они живые. И так интересно, что есть-таки время, когда мы можем пройти туда, в Иной Мир, и вернуться. Чревато последствиями, но все же.

Что-то в манере Автора неуловимо держало меня на расстоянии. В одном из отзывов отмечали, что русские сказки абсолютно иные. Да. Согласна. Эта сказка — Английская. Красивая, изысканная, со стеклянными цветами, стоящими несметных богатств, с Единорогами, с волшебными свечами, с фермами и семейными традициями. И обязательно — с желанием совершить невозможное по просьбе Красавицы.

Мне особенно нравится тема Сердца Звезды. Да, с самого начала было произнесено, что оно доступно лишь пока свободно. Прочитав эту фразу, я начала предвкушать сюжет. Эх, как понятно, фильм я к тому времени уже успела посмотреть. Книга очень органична, она как-то правильно построена в изложении. Я сразу верю в Волшебную страну, в Дерево, в Лохматое существо, в Единорога и Луну. Верю в колдунью, столь несчастную и жалкую в конце, и столь же убедительную, как жизнь. Да просто и не могло быть по-другому. Если только в Голливуде.

Понятно, что отец не остался один, и что мать за столько лет успела придумать свое Возвращение. Жизнь Главных Героев после объяснения и поворота к лучшему почти скрыта от нас, как и во ВСЕХ сказках. Ведь это Сказка. Главное действие свершилось — они Узнали Друг Друга. Дальше все неважно, хотя и небезынтересно. Я вижу ее, стоящую на ветру среди звезд на вершине полуразвалившейся башни, мечтающую о чем-то непостижимом, известным только им, Звездам, и я тоже мечтаю. Я мечтаю о том, что где-то рядом все это — есть.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 октября 2007 г.

Не понимал таких книг никогда — вроде бы написано для детей (сюжет и повествование скорее на них рассчитан), но в то же время абсолютно неприкрытое, и на мой взгляд, не самое удачное изображение секса. Где-то изображены сцены жестокости, которые мы привыкли называть «натурализмом», но опять же не такие страшные, как у Сапковского.

В повествование явно не хватает нескольких описаний. Слишком кратко для романа, на мой взгляд. В мощном соавторстве книга может стать мировым шедевром, но в таком виде создается какая-то недосказанность. Непонятно, почему мать Тристрана не стала разговаривать с его отцом, кто она вообще такая, раз не стареет и т.д. Непонятно поведение колдуньи в конце — развязка как-то не очень получилась, непонятно, почему не получилось последней схватки.

В общем это типичная сказка с хорошим концом, но почему-то совсем не со сказочными действиями героев – все те же интимные сцены и моменты убийств. Ну и стиль “догадайся сам” мне тоже как-то не очень понравился.

Оценка: 7


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу