FantLab ru

Павел Корнев «Падший»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.47
Голосов:
739
Моя оценка:
-

подробнее

Падший

Роман, год; цикл «Всеблагое электричество»

Аннотация:

В этом мире в чести пар и электричество, наука подменила собой религию, а магия — удел немногочисленных изгоев. Но граница между реальностью и преисподней там чрезвычайно тонка, и адептам научного знания с величайшим трудом удается сдерживать натиск инфернальных тварей. Электричество сильнее магии, но не всесильно и оно.

Бывший детектив-констебль сыскной полиции метрополии Леопольд Орсо — сиятельный. От своих предков он унаследовал мрачный талант воплощать силой воображения чужие страхи и фобии. Справиться с собственными кошмарами оказалось далеко не столь просто, а когда Леопольд все же освободился от них, кто-то хитрый и могущественный втянул его в опасную игру, где марионетку не отличить от кукловода. Выигрыш не предусмотрен, поражение обернется падением в бездны ада. Бежать? Увы, слишком искусно сплетен силок…

Входит в:

— цикл «Всеблагое электричество»  >  роман-эпопею «Падший»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 304

Активный словарный запас: высокий (3105 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Падший
2016 г.

Аудиокниги:

Падший
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Желание автора рассказать побольше о своих мирах, вполне объяснимо. Конечно, полюбившийся читателям герой или авторская вселенная, всегда будут более тепло встречены, даже если книга получилась немного слабее предыдущих. Наверное, стоит расценивать этот роман, как некий эксперимент писателя, так как слишком непривычным получился и сюжет, и развитие событий.

Фактически это третья книга в цикле «Всеблагое электричество» и читать ее необходимо, только после знакомства с первыми романами. Неспешное начало, которое совсем несвойственно книгам Корнева. Город-курорт, в котором будут происходить основные события, настраивает на романтический лад, не хочется ничего, кроме отдыха и наслаждения природой. Наверное, именно этим обусловлено плавное и неторопливое развитие событий. Все хотят отдохнуть и Лео, и его враги, и даже бывшие друзья, все намерены посетить это место, для различных целей.

Как ни крути, а всё равно всегда будешь сравнивать этот роман с первыми книгами. Отличий масса. Во первых, это произведение можно отнести к жанру детектива, с настоящим расследованием и поимкой преступников. Изменилась атмосфера, это уже не тот мрачный и угрюмый Новый Вавилон, в котором даже небо всегда черное и серое. Стало гораздо меньше драк, погонь и перестрелок. И самое важное, появилась романтическая линия, которая обязательно должна иметь продолжение в следующих книгах серии. То есть, Павел Корнев написал абсолютно новую историю, но со старыми героями, которые хорошо известны читателям.

В целом, эксперимент можно считать успешным. Автор попробовал расширить географию собственного мира, чтобы в дальнейшем использовать и другие места на карте мира. Не скажу, что этот роман лучший в творчестве Корнева, но и особых претензий предъявить не могу. Всем поклонникам цикла, читать обязательно.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сумасшедшинки прыгающего, как тушканчик сюжета, уже не хватает для получения удовольствия, такого же, как от первой дилогии. Да и самой сумасшедшинки, по большому счету, уже нет. И отличной атмосферы не хватает. Она-то есть. Но для удовольствия только ее мало. Старые герои уже не обаяют так, как в «Сиятельном». Новые же не дотягивают до уже знакомых.

В общем, первое очарование прошло, а для нового Корнев ничего не изобрел. Уверен, пока не изобрел. Или даже – пока не напечатал.

Хочется больше узнать о мире, хочется новых мазков в и историю и в настоящее, которых так и не добавлено. Разве что самую малость.

Детектив (даже не нуар) в «Падшем» уверенно перевешивает и АИ, и стим, и фэнтези, и все остальное, чего с избытком было в «Сиятельном». Хорошо это, или плохо? Не знаю. Но чего-то, лично мне, не хватает. Той самой сумасшедшинки?..

Не к месту, не к этому миру, как мне показалось, упоминания лиц из РА – Айседоры Дункан, Толстого, Шаляпина, Юнга, Фрейда, Павлова… Ну, Тесла, Максвелл и Эдисон понятны, в век Всеблагого электричества. А вот остальные… Натужно накидываются их имена в текст. Весьма нарочито.

Впрочем, читается книга быстро, не отрываясь. Ни сюжет, ни язык, ни герои не напрягают.

В общем, если «семерка» за первые книги была очень близка к «восьмерке», то сегодняшняя, по сути, является не более, чем полноценной «шестеркой с плюсом». Но читать можно, читать нужно. В надежде, что Корнев и Лео еще развернутся. А что? Деньги у Орсо, извините, Льва, есть. Времени – навалом. Опыта – не занимать. Способности идти по трупам и плевать на закон – тем более. Уверен, дуэт автор – гг в этом сериале последнего слова еще не произнесли.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первые две книги очень понравились. Иногда способности героя делали его сродни Демиургу, тут и немертвый слуга, и тело для суккуба, и лепрекон, и два запредельных выживания, ими затыкались все дыры в сюжете. Но как читалось… Давно не получал такого удовольствия.

В конце дилогии неимоверно покрутевший герой получает кучу плюшек – доступ к огромным финансам, «наследственное заболевание», узнает тайну своего происхождения, и секрет, дающий огромную власть. И хотя суккуб и лепрекон, казалось навсегда покидают повествование, но веришь Лео, когда он произносит «Меня ждали великие свершения; великие свершения и никак иначе».

И вот третья книга – герой мотается без особого толка, ни раскрытия новых тайн мира, ни особого сюжетного развития, заговорщики скучные и неинтересные, за ними маячат какие-то более глобальные фигуры, но когда еще о них узнаем… Снова появляются лепрекон и суккуб. Конечно они с Лео образуют отличное трио, но зачем тогда было расставаться с ними в конце второй книги, тем более что существование лепрекона отдельно от Лео, противоречит логике сюжета – герой теперь вроде как цельный, почему же снова появляется лепрекон?

Итог – проходная книга, в которой не развивается ни мир, ни герой.

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это уже совсем другая книга и я, мягко говоря, ожидал совсем другого от продолжения столь впечатлившей меня дилогии. Вместо атмосферного и интересного города Новый Вавилон практически все повествование перенесено в серенький и слабо запоминающийся курортный городок. Добавлена бледная романтическая составляющая, причем добавлена по принципу «ну должна же у героя быть подруга» или «вот тут без женского персонажа не обойтись». Сам герой совсем не похож на себя прежнего — да автор все-таки сделал из него смесь Льда и Комиссара, что может было бы и не так уж плохо, но такому персонажу в данной книге просто нечего делать — рестораны, бары, магазины, поездки на поездах, представления, общественные мероприятия и все это перемешано с приемом всевозможной пищи и диалогов ни о чем. Да и мотивация его поступков вообще никакая — герой и сам себе то не может объяснить, почему он тем или иным образом поступает в разных ситуациях, хотя не ограничен ни в средствах, ни в выборе, его ничто не держит и на него никто не давит. Сюжета как бы и нет совсем (точнее он есть, но такой мутный и невыразительный, что даже кривые истории женских детективов более впечатляют), нет я привык к тому, что автор до середины книги может неспешно затягивать петлю загадок и недомолвок, а потом дать форсаж (и именно этого я и ждал), но здесь во-первых нет загадок и завязок (а после появления одного из персонажей прошлой книги, личность кукловода, как и его мотивы не оставляют сомнений), а во-вторых все тянется вплоть до конца произведения, только последние страниц 50-60 более-менее оживляют повествование и хоть как-то объясняют поведение героя. Причем концы предыдущего романа так и остались висеть в воздухе, фактически ни на что не влияя (то, что герой для одних мертв, для других объект мести, для третьих источник информации никак не берется в расчет — он разгуливает в городе и легко встречается со старыми знакомыми). В целом книга неплоха (просто разочарование мое очень уж велико) и почитать ее определенно стоит (хотя бы ради продолжения истории), да и читается она честно говоря все также легко, но на фоне двух предыдущих и заданной автором планки она воспринимается как серый и скучный детективчик. Остается надеяться, что это всего лишь передышка или же подготовка к более яркому продолжению.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень слабенькая книга, по сравнению с первыми двумя томами этой серии. Если первая книга начинается с того, что главгероя выкинули из окна дома, то в этой книге главгерой на первой же странице падает с нескольких километров. И так во всем. Читаешь и думаешь «да, на ну на#@$ так не поступают, так не бывает!».

Мотивация героя совсем непонятна, кажется что толстосум с жиру бесится. Автор искусственно пытается нагнать напряжение при помощи спешки главного героя, типа у него дела, ему всегда некогда. Но куда может спешить миллионер, который не работает, не учится и задач нет никаких — непонятно. Главзлодей под стать главному герою — с непонятными мотивами и абсолютно безумными методами.

Так же очень сильно пострадала мрачноватая атмосфера мира техномагии первых книг, а это была для меня главная фишка.

Единственный отрадный момент, что герой наконец взял яйца в руки и любовная линия чуть меньше стала напоминать мечты 13-летнего подростка.

Не рекомендую читать, первые две книги вполне самодостаточны и такое продолжение только портит серию.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увы и ах.

Ожидания третьей книги не оправдались.

Логику поступков так и не понял, динамики как таковой нет, становления ГГ нет, вялая попытка ввода в сюжет любовной линии, в общем сероватая масса.

В общем книгой сильно разочарован.

Может данная книга должна иметь продолжение?

Будем ждать.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впору хвалить везение,что мне удалось,прочитать все три части залпом,не отрываясь.Вышел «Падший»—и понеслось!!!

Начало третьей книги сразу бросает нас с места в карьер,но такого драйва и динамики как в первых двух частях ,не ждите.Модифицированный,но всё же сохранивший человеческий облик ,главный герой вновь вступает в неравную схватку с неведомыми силами,как нечистыми на руку,так и с просто нечистью.Как обычно у Корнева,при этом он будет изрядно бит и порой пребывать в бессознательном состоянии.Нас снова ждут заговоры,тайны и задорная детективная составляющая.История вполне самодостаточна—сюжетные линии «Сиятельного» и «Бессердечного» почти не имеют развития,но от этого хуже не становится.

Практически все действующие лица знакомые нам по предыдущим частям цикла сохранились:поэт,недоссуккуб,отмороженное альтер-эго Леопольда Орсо —Лепрекон и пр...Как раз таки основной минус данного продолжения в том,что сцен с таким колоритным персонажем,как Лепрекон,поменьше.Мне он напомнил другого отвязного героя— попугая из цикла«Девятый» Каменистого.Сходство напрашивается постоянной беззаветной тягой к спиртному и любви к крепкому словцу.Да и спасают жизнь своих спутников,они регулярно...

В общем,книга удалась на славу.Замечательное продолжение очень приличной серии...Да пребудет с вами Лепрекон(сила)...

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор знатно троллит нас названием. Падшие же это, как мы узнали ранее, могучие существа, ангелы, способные создавать материки и вообще. А тут у нас Скука-дший!

Насколько интересными были первые две книги, настолько же плоха эта! Как (и главное зачем) автору удалось так все вывернуть, совершенно не понятно! В книге абсолютно ничего не происходит. Знаете, что занимает большую часть времени? Герой ходит по магазинам... по магазинам, Карл! На каждой странице он покупает себе новые шмотки, пистолеты, делает прическу... +светские встречи с соседями, приемы, гостиницы, завтраки, обеды, «вальсы Шуберта и хруст французской булки».

Да что с тобой, автор, стало? Куда делся дух первых книг? Где мистический детектив, где интересные персонажи, где заговоры, где сцены с вампирами и оборотнями, рвущими врагов на части, где магия, куда делись могучие адские демоны, где секреты мира, охраняемые малефиками в темных подвалах, где жуткие проклятия, где защитные катушки Теслы, испускающие всеблагое электричество???

Всего это больше нет! Что тут на замену? Невидимая банда каких-то хилых индийских бандитов? И две заурядные сцены нападения в подворотне на пол абзаца?

Да что уж! Герой даже не пользуется своими способностями, которые открыл в конце 2-ой книги, в полной мере! Он стал самым обычным мажором и только набивает брюхо и облачает свои телеса в дорогие шмотки.

Это не книга, это филлер!

ПС

Справедливости ради стоит отметить, что ближе к концу книга расходится, возвращаются почти все старые персонажи (да, у этого тоже по сценарию есть причина, но, блин! место действия-то изменилось, а люди все те же, табором ездят за ГГ), начинается хоть какое-то противостояние. Однако этого слишком мало, чтобы оправдать пустоту первых 2/3 книги, ведь можно просто не дочитать.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга цикла отличается от первых, и увы в худшую сторону. Автор перебрал с веществами. Чтобы герой и соответственно читатель 3 или даже четыре раза находился под наркотиками (или похожей по бреду сознания отравой) — это слишком. Чтобы герой, крутой оборотень, кладущий врагов пачками, прыгающий без парашюта и все в таком духе, и вдруг «общество матери Лилианы повергало меня в панику». А это просто тетка под успокаивающим наркотиком лауданумом. Ну куда это, как институтка какая-то. Ну и последнее, некая камерность. Не спасла даже поездка в другой город. Манипуляции и манипулятор (это объясняется в тексте) сводят все на нет, к театральной сцене и кукле на веревочках. Причем в такие манипуляции мне не верится.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первые несколько глав напомнили почему-то приключения Остапа Бендера. Атмосфера была почти такой же, не считая отсутствия вечного сарказма и шутовства самого Остапа.

Опять на Лео обрушились небеса. Автор умело создает множество событий, будто не связанных друг с другом, но непременно в их центре находится сиятельный, будто магнитом притягивая неприятности. Случайные события оказываются не случайны, а намеренные идут крахом, потому что главный герой вмешивается в их естественный ход.

Лео опять без денег, но чудом их находит. Как в строчке одной малоизвестной песни: «Нет денег, но все равно их трачу». На сей раз виконт находится в противоположном от первых двух книг месте: свежий воздух, яркое солнце, просторный город с новыми видами. Несмотря на это, ночью он такой же темный и злачный. И периодически попадаются старые персонажи, случайным совпадением оказавшиеся в том же месте и в то же время. Новые вида оканчиваются после первой трети книги, и все возвращается в Новый Вавилон, но, к счастью, не надолго, будто автор пытался показать разницу между было и стало. Это новая история со старыми персонажами.

Почти вся книга сквозит непонятными тайными, секретами и заговорами, как в книгах Дэна Брауна, однако, по сравнению с предыдущими, акцент больше делается не на противостоянии различных сил, постоянных перестрелках и взрывах, а на медленном и спокойном расследовании в лучших традициях детективов. Иногда, конечно, проскальзывает и боевик, но его крайне мало, и он не играет существенной роли. Лишь в конце происходит сражение, которое оканчивается довольно быстро.

Книга выглядит какой-то незаконченной, будто автор решил быстренько закончить историю, хотя это проблема почти всех книг. Первая книга называлась Сиятельный и рассказывала о сиятельном, вторая называлась Бессердечный, и тут тоже все понятно, а эта называется Падший, и тут ты ожидаешь падшего, однако сам он не играет практически никакой роли, появляясь лишь в конце в роли мутного противника, которого очень быстро побеждают. А сколько нагнетали с этими падшими...

Отдельного упоминания стоит любовная линия. Если в первых книгах Лео был влюблен в девушку, от которой его бросало в пот, и он не мог с ней и двух слов связать, а признался вдруг и был отвернут, что разбило ему сердце, то тут все пошло намного быстрее. Кончено, сказывается гипноз и все такое, но все равно вся эта любовная линия выглядела как простая увлеченность, о чем Лео сам говорил, что нет страсти. Возможно, именно такие отношения являются идеальными, ибо страсть быстро сжигает все чувства. Надеюсь, в следующей книги отношения между Лео и Лилианой продолжатся.

Итог: книга показалась несколько скучнее предыдущих. Не любитель я детективов, но конкретно этот мне понравился, но просто ожидал больше магии и инфернальных существ, а также пресловутого стимпанка, которого и так было мало, а тут от него остались одни электрически пистолеты, конки да дирижабли. Автор говорит о большом мире, но при этом показывает лишь малую ее часть в лице приключений Лео. Хорошо это или плохо? Трудно сказать. Все же, это не стандартное средневековое фэнтези.

8/10 — за атмосферу и отсутствие затянутости

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга стоит отдельно от первых двух, рассказывающих одну историю. Мне Падший показался по духу значительно более светлым чем Сиятельный с Бессердечным. Возможно причина в антураже: основное место действия здесь не похожий на викторианский Лондон атлантический Новый Вавилон, в котором стоит постоянная мгла от смога, а горный курорт с зелеными лесами, глубокими прохладными озерами. Романтическая линия тоже несколько более расслабленная, чем в первых книгах. Там Леопольд страдает от болезненной любви к Елизавете-Марии, тут же хоть и чувства к новой пассии созданы искусственно, выглядят более живыми. Интересно будет посмотреть что станет с ними в Спящем — охладеет ли он к даме или нет. В целом в книге есть все что нужно для отличного развлекательного чтива: и непотопляемый главный герой, и таинственные подземелья, и детективная линия. Хотелось бы чтобы побольше внимания было уделено второстепенным героям, но тогда не исключено, что пропал бы общий динамизм. Отдельно хочу отметить прекрасный арт на обложке, по мне показался намного интереснее использованного на первых двух книжках. Так что кто книжку не покупал — искренне рекомендую. Электронную версию лучше покупайте напрямую у автора с сайта — так ему больше перепадет: http://www.pavel-kornev.ru/shop.html#25

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чем мне нравятся ВСЕ произведения Павла Корнева, и это в частности: Павел умеет создавать уникальные и интересные миры, его герои — живые люди с их достоинствами и недостатками, действия их логичны, сюжет в произведениях весьма лихо закручен — и до самого финала ничего не ясно.

Даже повседневность и быть Павел умеет описать так, что читать интересно.

Крайне рекомендую к прочтению все произведения этого талантливого автора.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Здравствуйте.Сразу напрашивается вопросы после прочтения. Первое -«Стоило ли автору менять место действия в книге?».Второе -«Зачем было уходить от мистического-мрачного нуарного стиля ?».Третье-«Детектив это хорошо,но где боевка,смачные диалоги героев как в первых 2х книгах. ГДЕ ВСЕ ЭТО?

Попробую в кратце разъяснить откуда взялись эти вопросы.

Итак первое.Место действия перемещается в город курорт,со всеми вытекающими от данного места проблемами (как для автора ,так и для читателя).Тут попросту у автора не получилось создать интересное место действа,скучно.Хотя вспомните сколько интересных детективных романов было написано как раз таки на курортах (вспомните Агату Кристи).Но стоит несомненно признать смелость автора чтобы перенести место действие,поменять так сказать черное на белое.За это определено плюс.Не каждому приятно читать про грязь и гниль.Несомнено этим он расширил свою аудиторию, хотя и подрастерял старую рассчитавшую на мрачную обстановку действа.Так что тут решать самим кому что ближе.Для меня это не главное,но слишком как то не по себе.Не на это я ращитывал.

Второе.Стиль романа в корне изменился,ушла мрачность,нуарность,мистика.Роман стал напоминать похождения Элькюля Пуаро в антураже техно-фэнтези!Да присутствует написания как в прошлой книге атмосфера,но нет ощущения «Мира после Павших» как было ранее.В итоге роман рассчитанный на широкую аудиторию неплохо конечно,но немного не то что ждешь от автора.

Третье.Диалоги и того юмора не похожего на отечественных авторов уже нет.На место него пришел спокойный стиль описания,исчезли залихватские погони,перестрелки,напряжение ,драйв.Хотя и ГГ уже не бессребреник,не комильфо,так бегать за каждым встречным преступником, но вот этого может и не хватает.

В итоге ,неплохой детектив в хороших декорациях,старыми героями.Думал деликатес ,а получил вкусную картошку под экзотичным названием.За детектив 9 балов ,за мир 7 и в итоге 8 балов авансом и верой во вторую книгу.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Оборотень Лео едет на воды... Автор несколько расширяет географию мира «Всеблагого электричества», перенося большую часть действий, из столицы, в курортный городок.

Вполне достойное продолжение цикла, колоритное, захватывающее и динамичное.

В Падшем Корнев, в отличии от романов Сиятельного, пытается начать сюжетную интригу уже с первых страниц романа. Сюжетная линия страдает прорехами. Мотивация действий ГГ, от сцены к сцене, понятна не всегда. Но линия безусловно имеется.

Как обычно у автора, проблемы сюжета в полной мере искупаются высотой сценизма. Сцены выполнены с высоким драйвом и колоритом, как винтажности антуража, так и «стимпанка». Персонажи яркие и цельные, страдающий, впрочем, некоторыми мотивационными проблемами, подобно ГГ.

В целом роман прочёлся на одном дыхании, доставил удовольствие.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рояли в кустах...

Грёбанные рояли в кустах.

И они попадаются даже не главгерою, а главзлодею.

Вероятность того, что «гениальный» план сработает равна нулю.

Для этого нужно было чтобы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1) Главгерой не погиб в горящем дирижабле, летящем в километре над землёй.

2) Главгерою хватило денег на варьете.

3) Главгерой заказал лимонад.

4) Герой не заметил страха бармена. ( а он говорил, что люди замышляющие преступление всегда хоть чуть-чуть но боятся )

5) Наркотик в лимонаде подействовал на героя. ( он, напоминаю, оборотень причем наследственный )

6) Герой не должен был сразу заинтересоваться вышедшим на волю врагом. (как?! 0_0 он в предыдущих книгах, да и в этой тоже спать ложится с оружием, а тут гад-гипнотизёр на свободе, а он ничего не предпринимает)

7) Герой должен был согласится помочь почти незнакомой девушке, притом что самая простая помощь -- взять шмотки и драпать, драпать из города в котором во всю орудуют убийцы.

8) Третий департамент не должен заинтересоваться другом гипнотизёра из-за которого нашли яд.

...

Таки да, под конец план всё равно рухнул, но как же глав злодею повезло, что только под конец.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх