FantLab ru

Межавторский цикл «Crossed»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.07
Голосов:
14
Моя оценка:
-

подробнее

Аннотация:

Никто не знает, где и когда это началось. Неведомая зараза превращает людей в сверхагрессивных извращенцев-маньяков, всё, что нужно которым — разрушать, насиловать, изощрённо пытать и убивать. Более того, инфицированные заразны, контакт с любой их телесной жидкостью превращает простого человека в такого же одержимого за минуту-другую. На лице заражённого проступает кроваво-красный крест. Поэтому их называют «крестоносцами».

Привычный нам мир рухнул всего за несколько дней. Кровавая вакханалия затопила планету. Немногие уцелевшие, большая часть которых сама сошла с ума от пережитого и увиденного, пытаются выжить в новом, полном насилия, мире. Мире «крестоносцев»...

Примечание:

Содержание цикла:

  • Crossed // Автор: Гарт Эннис  
8.32 (19)
-
  • Crossed #0  [= Crossed: Get Infected] (2008) // Автор: Гарт Эннис  
8.13 (15)
-
  • Crossed #1 (2008) // Автор: Гарт Эннис  
8.13 (15)
-
  • Crossed #2 (2008) // Автор: Гарт Эннис  
8.20 (15)
-
  • Crossed #3 (2009) // Автор: Гарт Эннис  
8.00 (14)
-
  • Crossed #4 (2009) // Автор: Гарт Эннис  
8.13 (15)
-
  • Crossed #5 (2009) // Автор: Гарт Эннис  
8.13 (15)
-
  • Crossed #6 (2009) // Автор: Гарт Эннис  
8.33 (15)
-
  • Crossed #7 (2009) // Автор: Гарт Эннис  
8.43 (14)
-
  • Crossed #8 (2009) // Автор: Гарт Эннис  
8.13 (15)
-
  • Crossed #9 (2010) // Автор: Гарт Эннис  
8.33 (15)
-
8.27 (11)
-
8.22 (9)
-
8.56 (9)
-
8.56 (9)
-
8.33 (9)
-
8.75 (8)
-
8.38 (8)
-
8.75 (8)
-
7.22 (9)
-
7.14 (7)
-
7.00 (7)
-
7.00 (7)
-
7.00 (7)
-
6.71 (7)
-
6.71 (7)
-
6.57 (7)
-
8.67 (6)
-
8.29 (7)
-
8.43 (7)
-
8.43 (7)
-
7.86 (7)
-
7.86 (7)
-
8.00 (7)
-
8.33 (6)
-
8.50 (6)
-
8.67 (6)
-
8.17 (6)
-
8.00 (7)
-
7.86 (7)
-
7.86 (7)
-
7.86 (7)
-
8.00 (7)
-
8.00 (7)
-
7.86 (7)
-
7.86 (7)
-
7.67 (6)
-
7.60 (5)
-
7.80 (5)
-
7.60 (5)
-
7.40 (5)
-
7.80 (5)
-
8.75 (4)
-
8.75 (4)
-
8.75 (4)
-
8.75 (4)
-
8.00 (4)
-
8.00 (4)
-
8.00 (4)
-
8.00 (4)
-
7.00 (4)
-
7.00 (4)
-
7.00 (4)
-
7.00 (4)
-
6.50 (4)
-
6.50 (4)
-
6.50 (4)
-
6.75 (4)
-
6.75 (4)
-
6.50 (4)
-
6.75 (4)
-
7.25 (4)
-
7.00 (4)
-
7.00 (4)
-
6.75 (4)
-
6.75 (4)
-
6.25 (4)
-
7.75 (4)
-
8.25 (4)
-
8.25 (4)
-
8.25 (4)
-
8.50 (4)
-
8.50 (4)
-
8.50 (4)
-
7.67 (3)
-
7.67 (3)
-
7.67 (3)
-
7.33 (3)
-
7.33 (3)
-
6.67 (3)
-
6.67 (3)
-
6.67 (3)
-
6.67 (3)
-
6.67 (3)
-
6.67 (3)
-
6.67 (3)
-
6.67 (3)
-
6.67 (3)
-
8.00 (3)
-
8.00 (3)
-
8.00 (3)
-
7.67 (3)
-
8.50 (4)
-
8.50 (4)
-
8.50 (4)
-
8.50 (4)
-
8.50 (4)
-
8.50 (4)
-
7.00 (3)
-
7.00 (3)
-
6.67 (3)
-
6.67 (3)
-
6.67 (3)
-
6.67 (3)
-
7.33 (3)
-
7.33 (3)
-
7.33 (3)
-
7.67 (3)
-
7.33 (3)
-
7.33 (3)
-
7.67 (3)
-
7.67 (3)
-
7.67 (3)
-
7.67 (3)
-
7.67 (3)
-
7.33 (3)
-
7.33 (3)
-
7.33 (3)
-
7.00 (2)
-
8.00 (2)
-
8.00 (2)
-
  • Одиночные выпуски
5.67 (3)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


[!] данный цикл составлен не полностью: указаны только произведения, занесённые в базу данных сайта.


Куратор цикла: adolganov



Издания: ВСЕ (11)


Издания на иностранных языках:

Crossed Vol. 1
2010 г.
(английский)
Crossed Vol. 2: Family Values
2011 г.
(английский)
Crossed Vol. 3: Psychopath
2012 г.
(английский)
Crossed Vol. 4
2012 г.
(английский)
Crossed Vol. 5
2013 г.
(английский)
Crossed Vol. 6
2013 г.
(английский)
Crossed Vol. 7
2013 г.
(английский)
Crossed Vol. 8
2014 г.
(английский)
Crossed, Vol. 10: The Thin Red Line
2014 г.
(английский)
Crossed, Vol. 17
2016 г.
(английский)
Crossed, Vol. 17
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Crossed, рассказывающий о глобальной пандемии, буквально за минуты превращающей любого человека в суицидального маньяка, мог стать самой жизнеутверждающей, гасящей любые вспышки мизантропии страшилкой, но обернулся вместо этого прибежищем для конченого садиста. Именно здесь Гарт Эннис отточил своё (сомнительное до поры) драматургическое мастерство, изображая ситуации похуже смерти.

По лору Crossed, заражённые хранят остаточную часть своих ‘прижизненных’ умений, и тотально одержимы жаждой насильственного убийства. Оргазмирующие от чужих (и собственных) страданий, они преследуют несчастных, всё ещё держащихся за рассудок, чтобы истязать и мучить их – вопреки опасности, ранениям, лая от психопатического хохота.

Чего-то жутче Судного Дня по Crossed я просто не смогу представить; любой из мыслимых Апокалипсисов покажется игрой в песочнице в сравнении с этим Кошмаром. Рабочие АЭС, давясь от смеха, устраивают взрывы атомных реакторов посреди цветущих городов. Пилоты гражданской авиации направляют судна в перегруженные эвакуирующимися автострады. Агонии нет конца.

Но шок-контент – единственный, по большей части, козырной туз Crossed. А ведь могло бы быть иначе…

На мой взгляд, *наименее слабой* историей в цикле отметился Алан Мур – икона комиксо-строения; написанная им арка повествует о жизни выживших ‘здоровых’ людей, дождавшихся, спустя сто лет от эпидемии, почти полного вымирания психотических ублюдков-заражённых. Он предоставил самые логичные (до определенного момента) оценки шансов продолжительности жизни ‘перекрещенных’ (спойлер: весьма низкие; здесь и СПИД, и переохлаждение), а написанный им выпуск *должен* был стать выкристаллизованным завершением истории.

Не стал.

Мур не поленился поразмыслить над концептом ‘Перекрещенных’, и предельно здраво обосновал последовательные деградацию и вымирание большинства фриков. Так, например, он напророчил разрастание в руинах мегаполисов буддлеи – растения, влекущего за собой насекомых, охотящихся на них птиц, а затем и крупных хищников. У ‘перекрещенных’, единственно что озабоченных убийствами и некро-*блей, просто не остаётся шансов.

К сожалению, мини-выпуск с неплохим потенциалом (сам Мур написал только 6 эпизодов) был продолжен бесталанным парией Simon’ом Spurrier’ом, а история скатилась в тартар экстремального насилия, ради которого, по мнению некоторых имбецилов, комикс только и существует.

Заглавный твист ‘Crossed: +100’ предельно смехотворен. Некий B.S. — маньяк из ушедшего двадцать первого века, даже заразившись, остался ‘неинтересным’ для ‘перекрещенных’, и стал насильно дрессировать безумцев, в надежде на то, что однажды, не настолько сумасшедшие, чтобы не позаботиться о себе маньяки смогут истребить остатки человечества.

Каким образом ‘перекрещенные’, в отсутствие здоровых жертв с удовольствием убивающие друг друга, не только не тронули способного на относительно рациональное мышление, не впадающего в амок ‘человека’, но и позволили ему проводить над собой эксперименты – вопрос риторический. А если B.S. заражал живых, то как, чёрт возьми, умудрился ‘насобирать’ себе экспонатов кунсткамеры на целое, мать его, поселение?! Это что-то уровня ‘Почтальона’ Кевина Костнера. Напоминаю, что одна из сюжетных арок серии повествует о команде военных, вместе с группой учёных заглушающих работу АЭС – для того, чтобы… да. Именно. (спойлер: получилось не вполне успешно).

Это я к тому, что в таких условиях едва ли отсидишься в оборудованном убежище с запасом консервов – куда уж там шастать по городу, выискивая немногочисленные группы выживших (кстати, B.S. не избежал появления узнаваемой сыпи-креста на морде, что, полагаю, *НЕСКОЛЬКО* осложняет маскировку).

Тем более что ‘перекрещенные’, как демонстрирует разбивающая мне сердце концовка ‘Crossed: Mimic’, просто неспособны длительно поддерживать даже подобие цивилизованности. Что уж говорить о стратегии внедрения в человеческое общество своего АГЕНТА, годами существующего бок о бок с выжившими (а именно это происходит в ‘Crossed: +100’)!

Crossed, как и отметил Алан Мур, могли бы превратиться в самое лучшее морализаторство, когда-либо доступное планете:

“Well, I'm ashamed and embarrassed to admit that the first time I started reading Crossed I got maybe 1/3 of the way in and I had to put it down. I just thought, «This is too horrific, it's too brutal, I'm an old man, don't do this to me. This is just really upsetting».

…. I went back and read it again without my squeamish revulsion, and I found that actually it was one of the most profoundly moral pieces that I'd read.”

Но процент читателей с больной психикой, коих, как видно, большинство, заинтересованы, скорее, в надрачивании графического насилия. А сам Мур только поигрался с моралином, завершив (или позволив завершить) и так уже, мягко говоря, смехотворно неправдоподобную арку именно тем, ради чего серию финансово поддерживают ‘анти-социальные мастурбаторы’: изуверского насилия, альтернатив которому, пожалуй, просто не найти. Может, ‘перекрещенные’ уже среди нас? Повод задуматься…

Отчаяние, в котором можно захлебнуться, действительно могло бы стать нравоучением читателю. Кормак Маккарти как-то рассказывал о письме, полученным им от одного из читателей ‘The Road’. Отец семейства начал книгу вечером, а завершил под утро, со слезами на глазах.

Закрыв ее, он крепко обнял своих спящих детей. А что до Crossed?..

В них нет жизнеутверждения, а кривые сюжетные пассажи, раз за разом упивающиеся тотальным крахом человечества, могут оставить у ментально здорового процента населения только духовное опустошение (что, собственно, и произошло с Муром на первой попытке чтения). Даже написанная мастодонтом индустрии сюжетка не смогла быть достаточно последовательной в логике своих же доводов, и разбивается о поверхностную критику не слишком искушенного читателя вроде меня.

И этому читателю остаётся лишь с дурацкой ухмылкой дергать за бороду Алана Мура, свободной рукой в то же самое время без продыху прокручивая палец у виска, поглядывая на Гарта Энниса.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жанр зомби-апокалипсиса, наверное, один из самых популярных среди сурвайвл-хорроров. Но, положа руку на сердце, даже пробегающие стометровку за 12 секунд бодрые покойнички из «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера оставляют хорошие шансы группе инициативных, вооружённых и смелых людей. Таким образом, в 21 веке страшилка про живых мертвецов естественным образом эволюционирует в комедию.

Я не знаю, о чём думал Гарт Эннис, когда придумывал «крестоносцев», но почти уверен, что изначально концепт вырос либо из размышлений автора соло, либо из бесед с друзьями, и начиналось всё с любимого предположения Стивена Кинга «а что если?..»

А что, если зомби будут не зомби, а такими же, как мы, живыми людьми, то есть не будут разлагаться и прочим образом портиться и даже получат улучшенный иммунитет?

А что, если вдобавок к скорости дать им адреналин-раш, позволяющий буквально сжигать себя в пиковые моменты и за счёт этого меньше уставать, яростнее и безжалостнее драться?

А что, если эти «зомби» сохранят остатки интеллекта и, в особенности, остатки своих прижизненных навыков: плотник умеет плотничать, охотник — стрелять, ставить простые ловушки и выслеживать, пилот — управлять самолётом, солдат — водить танк, швея — шить и т.д.?

А что, если дать им начала организации: способность сбиваться в банды, вычленять харизматичных лидеров, анализировать обстановку и запоминать успешный и неудачный опыт, делать выводы, обучаться?

А что, если дать им примитивный коммуникационный аппарат?

А что, если инкубационный период не растягивать на несколько часов, а сделать его почти моментальным, чтобы уже через минуту после заражения новообращённый «крестоносец» мог так же радостно предаваться насилию, убийствам и пыткам? И сделать источником заразы не только укус, но и вообще любую проистекающую из «крестоносца» жидкость: кровь, слюну, сперму, пот и проч.?

Именно это Гарт Эннис и проделал. Так появились «крестоносцы» — заражённые неведомым возбудителем люди с проступившим на лицах кровавым крестом воспалённой плоти, становящиеся неукротимыми маньяками-убийцами, для которых как своя, так и чужая боль есть бескрайнее и единственное удовольствие. Существа, которым неинтересно просто убить жертву, которым куда приятнее устроить ей перед смертью (при возможности, разумеется) максимальный калейдоскоп истязаний. Существа, которые даже при собственных страданиях испытывают исключительно оргазм, и чем им больнее, тем оргазм этот ярче.

Не будет преувеличением сказать, что получилось по-настоящему страшно. Читать «Crossed» жутко, особенно к ночи, стрёмно даже курить на общественном балконе. И не только потому, что комикс нарисован отменно, графике могут позавидовать очень и очень многие произведения про супергероев, а кое-где на обложках он приближается даже к лучшим образцам европейского комикса (и при этом упор, разумеется, сделан на предельный натурализм и неимоверную жестокость).

Самое жуткое начинается, когда представляешь, как бы ты действовал, случись тебе оказаться в подобно ситуации. А представить такое очень и очень легко, ведь «крестоносцы» — это такие же люди, как и мы с вами. Когда оцениваешь, какого размаха вакханалия насилия достигла бы в городах, становится оч-чень неуютно.

Мы с другом как-то сели и постарались представить, что бы мы делали, если бы вот так обыденно, среди бела дня в нашем Петербурге началось что-то подобное. Мы разобрали все возможные, исходя из наших реалий варианты и поняли: выхода нет. От «крестоносцев» невозможно уйти, если ты — обыкновенный житель большого города, который превратится в большую мясорубку. Все, забаррикадировавшиеся в квартирах и домах, будут оттуда извлечены и под смех и улюлюкание зверски расчленены с одновременным изнасилованием всем и вовсюда. Крестоносцы водят машины, самолёты, пользуются инструментом, умеют стрелять, устраивать засады и планировать.

И именно поэтому для меня «Crossed» — одна из самых пугающих вещей, что доводилось читать в жизни. Это слишком легко себе представить.

Недаром в конце первой книги один из персонажей говорит:

«Появление крестоносцев не было большой загадкой. Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь из них делал то, о совершении чего не мог подумать человек. Не думал о том, чтобы сделать. Не делал. Крестоносцы были самыми ужасными проявлениями рода человеческого, тысячекратно умноженными, но более ничем. Кто был причиной их появления? Мы.»

Поэтому на самом деле, при всей своей сплаттерпанковской наружности, комикс «Crossed» рассказывает не о том, какие замечательные ожерелья получаются из отрезанных членов или вырванных глазных яблок, а про то, как трудно, почти нереально в сложных жизненных ситуациях оставаться хотя бы подобием того самого пресловутого Человека, которым мы всю свою историю стремимся, но так и не можем стать.

Сам по себе цикл не имеет сквозного сюжета, представляя собой просто альманах историй. Понятно, что большая часть их всё же концентрируется именно на картинке стремясь шокировать читателя, но сюжеты самого Энниса всегда в первую очередь ставят вечные вопросы, обращаются к человеческой природе, вопросам морали и этики, дают пищу для размышлений.

И, разумеется, ночных кошмаров.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх