FantLab ru

Джо Хилл «Ключи Локков»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.59
Голосов:
32
Моя оценка:
-

подробнее

Ключи Локков

Locke & Key

Другие названия: Locke and Key

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Рэнделл Локк, отпрыск древнего рода и отец троих детей, погибает от рук подростков-психопатов, вломившихся в его летний домик. После его похорон семья Локк перебирается в родовое гнездо, Дом Ключей (Keyhouse) — старинный особняк в городке Лавкрафт, штат Массачусетс. Нина Локк надеется, что теперь для ее детей начнется новая жизнь, но она еще не знает — младший ребенок, шестилетний Боуд, уже обнаружил дверь, ведущую в жизнь загробную... А единственный выживший убийца ничего не забыл...

Примечание:

Автор текста — Джо Хилл

Иллюстрации — Габриель Родригез

Работа над историей продолжается.

Содержание цикла:

7.82 (34)
-
7.48 (31)
-
7.47 (30)
-
7.57 (30)
-
7.57 (30)
-
7.52 (29)
-
7.43 (30)
-
8.44 (16)
-
8.15 (13)
-
8.31 (13)
-
8.31 (13)
-
8.15 (13)
-
8.08 (13)
-
8.31 (13)
-
8.50 (12)
-
8.50 (10)
-
8.50 (10)
-
8.60 (10)
-
8.70 (10)
-
8.50 (10)
-
8.50 (10)
-
8.58 (12)
-
8.30 (10)
-
  • White  [= #2] (2010)  
8.30 (10)
-
8.60 (10)
-
8.60 (10)
-
8.70 (10)
-
8.70 (10)
-
8.42 (12)
-
8.20 (10)
-
8.50 (10)
-
8.60 (10)
-
8.50 (10)
-
8.30 (10)
-
8.30 (10)
-
8.36 (11)
-
8.70 (10)
-
8.60 (10)
-
8.40 (10)
-
8.40 (10)
-
8.50 (10)
-
8.60 (10)
-
8.40 (10)
-
8.44 (9)
-
7.80 (5)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2009 // Комикс/Графический роман

лауреат
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2012 // Комикс/Графический роман

Номинации на премии:


номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2010 // Комикс/Графический роман

номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2011 // Графический роман

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2012 // Графическая история

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2013 // Графическая история

номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2014 // Графический роман Vol. 6

номинант
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 2015 // Мифопоэтическая премия за произведение для взрослых цикл

Экранизации:

«Замок и ключ» / «Locke & Key» 2011, США, реж: Марк Романек





Комиксы и графические произведения:

Ключи Локков. Добро пожаловать в Лавкрафт
2016 г.
Ключи Локков. Том 1. Добро пожаловать в Лавкрафт
2018 г.
Ключи Локков. Том 2. Головоломка
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 августа 2015 г.

Давно заметил, что Джо Хилл — в каком-то смысле писатель-компилятор. Используя постмодернистский подход, он расширяет литературные миры своих кумиров (Рэя Брэдбери, Г.Ф. Лавкрафта, Стивена Кинга и пр.), но, в отличие от любого сетевого фикрайтера, тем самым создает свою уникальную Мультивселенную со своими законами, персонажами и мирами внутри миров (инскейпами). Основная концепция инскейпов описана в романе «NOS4A2» — и ей подчиняются все прочие произведения этого автора.

В графическом романе «Locke & Key» автор отдает дань всей американской культуре комиксов и мистике в целом. История хороша сама по себе, каждый персонаж тщательно прописан и по-своему интересен. Но самое вкусное в этом проекте это внимание к мелочам, многочисленные аллюзии и россыпь художественных приемов, свойственных только комиксам. Джо Хилл, как истинный фанат комиксов, взял из них все самое лучшее и до краев наполнил этой эссенцией свое произведение, поэтому «Locke & Key» может стать своего рода энциклопедией для тех, кто никогда не читал комиксы, но желает понять, что же это за фрукт такой и чем он ценен. Ну а любители Лавкрафта, Кинга и других авторов мистической литературы не раз улыбнутся, подмечая те отсылки и перлы, которые талантливо вживил в ткань повествования Джо Хилл.

Не удивительно, что после окончания работы над «Locke & Key» и «Wraith» Джо заявил, что в ближайшее время не намерен возвращаться к комиксам и планирует сконцентрироваться на прозе — ведь после проделанной работы будет сложновато сказать что-то новое в этом направлении. И с этой позиции Джо Хилл поступил очень мудро.

Так что, если кто-то сомневается читать или нет, отбросьте свои сомнения и окунитесь в мир города Лавкрафт, штат Массачусетс и в тайны родового поместья семьи Локк, населенного призраками, тенями и другими немыслимыми сущностями. Эта история, полная приключений, интриг, черного юмора, драмы и саспенса, не отпустит вас до самого конца.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 января 2014 г.

«Locke & Key» очень напоминает истории сборника «Призраки ХХ века», вот только выполнена это история не в форме рассказа, а в виде комикса. Но, по сути, все излюбленные элементы Хилла-рассказчика тут есть: проблемы отцов и детей, мистика, которая зачастую никак не объясняется, множество аллюзий на музыку и песни (особенно понравилась произнесенная строчка из песни «The Sounds Of Silence» Simon & Garfunkel — «Hello darkness, my old friend», уж очень она оказалась к месту), реверансы в сторону различных литературных произведений, будь то «Гамлет» Шекспира или «Иногда они возвращаются» Кинга (и таких реверансов наберется не один десяток, включая небольшой стеб над «Кэрри» и персонажа с лицом Стивена Кинга).

И прежде чем переходить непосредственно к сюжету, стоит обмолвиться о месте действия. Это старинный особняк, который таит в себе множество секретов. Главная особенность дома не призраки и не тайники, это было бы слишком банально. Главная особенность — в особняке есть магические ключи и двери. И если открыть дверь правильным ключом и пройти через дверной проем, то можно сменить себе пол, постареть, разделить душу и тело, и даже быть съеденным заживо. Ну и конечно в доме есть и тайники, и привидения. Нам не дадут увидеть все секреты дома, некоторые двери так и останутся закрытыми, и в этом есть свое, особое очарование. С давних пор в особняке жила семья Лок, поколения этой семьи являлись хранителями тайн и ключей своего жилища, пока однажды... Впрочем, это уже спойлер.

Итак, мы видим пятерых нынешних представителей семейства Лок: мама, папа, сын, дочь и еще один сын (есть еще дядя, но его мы увидим позже). И сразу же нам показывают сцену нападения на эту семью двоих отморозков, в результате чего кое-кого убьют, а оставшимся в живых главным героям придется переехать в старинный фамильный особняк. Вот тут то все и начинается.

Сюрпризы поджидают читателя на каждом шагу: сюжетная линия не совсем линия. Мы можем читать пару страниц про настоящее, затем про прошлое, затем опять про настоящее, после чего про еще дальнее прошлое. Глава может состоять почти полностью из картинок без текста, а может выглядеть карикатурным рисунком. Комикс предлагает читателям своего рода игру, это пазл, головоломка, которую предлагают собрать читателю, и которая полностью никогда не соберется, ведь несколько ее элементов Джо Хилл решил не класть в комплект. Но это не плохо, просто, как и с любой хорошей литературой, здесь необходимо пораскинуть мозгами.

Перед нами отличная мистическая история, которая не чурается самоиронии и черного юмора. Есть логические несостыковки, стиль рисовки не всем придется по душе, но если вам нравятся рассказы Джо Хилла, то прочитать комикс я рекомендую. Но помните, что некоторые двери должны оставаться закрытыми.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 августа 2014 г.

vol.1: Welcome To Lovecraft

Зимой я очень долго рассматривала обложку и строила догадки относительно сюжета, но все же оказалась не готова окунуться в мир Locke & Key. Меня просто-напросто вынесло на берег после первых же десяти страниц, в голове перемешались все персонажи и понять где, что и когда происходит стало нереальным. What a trip, man — подумалось мне, после чего решено было повременить со знакомством.

Прошло несколько месяцев. Наступило удушающе влажное лето, когда мозги плавятся и душа просит хоррора. Тут-то мистер Хилл и пришелся впору. Сюжет прост как пробка, интрига отсутствует как атрибут, но атмосфера покрывает все с лихвой.

Обещанный замок в окрестностях города Лавкрафт (письма на деревню дяде Говарду) прекрасен, но, собственно, все быстро свелось к тому, что важнее всего в нем не архитектурные изыски, а ключи и двери. Я еще во времена Замка Опасного заразилась симпатией к каменным постройкам с секретами, поэтому приготовилась к разнообразным приключениям, включающим в себя прохождение сквозь загадочные двери.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(И совершенно зря, между прочим. Автор дразнит этой идеей, не более)

Мне почему-то казалось, что будет страшно до колик. Что до последнего момента автор будет держать интригу, а я буду вздрагивать от каждого шороха. Или, на худой конец, ужас будет тихо нагнетаться, чтобы потом сорваться в пропасть. Но оказалось все проще и тривиальнее; страшно, но иначе. Вместо тревожного ощущения oh god, something’s gonna happen тут все честно и без экивоков — oh shit, someone’s gonna kill us all.

Хотя книга и не потянет на янг-эдалт (в первую очередь из-за своей кровавости), главными героями выступают трое ребят. Но они настолько шаблонны, что у меня для них не наберется и капли сопереживания. Нытье, постоянные приходы и явные нарушения психики не помогли проникнуться ими. Скучные персонажи, оказавшиеся в самой воронке пробуждения неведомых сил. Еще меньше я люблю только «избранных», которым суждено «спасти мир».

Люблю качественных злодеев, с темным прошлым и аргументированной мотивацией. В Locke & Key плохие парни — самое слабое звено. Они здесь вроде и незачем, потому как в идеале главные герои могли бы воссиять в свете своих внутренних демонов, и все, что делают плохиши — это создают условия для развития.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Их двое — причем Босс так и не раскрывает ничего интересного о себе, намекая на следующие части, а второй служит марионеткой, выливающей литры крови на экран.

К вялому злодейскому ансамблю стоит добавить повторяемость ходов. Оно хорошо, когда речь идет о каком-то неугодном деянии, которое ударяет обратно по котелку, или в истории об искуплении, когда герой возвращается к тому, с чего начал. Но не в том случае, когда злодейский злодей, преследуя одну цель, в пределах 150 страниц совершает одно и то же действие одним и тем же макаром.

Ближе к концу третьей части поймала себя на мысли, что мне хотелось бы увидеть Хилла в исполнении Темплсмита. Где Родригез упрощает и отупляет, Темплсмит украсил бы своей криповатостью и мракотой.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 октября 2018 г.

Добротная, уверенная работа-компиляция, американская готика at its finest практически )

И хотя здесь нет настоящих откровений и вау-моментов, нельзя не отдать олжное мастерству Хилла-ремесленника, его способности выверенно и четко реализовать сформированный замысел, не допустив ни одного излишества, ни одной промашки или потери динамики. Прекрасно выдержан и сериальный формат — по сути завершив взятый сюжет, автор тем не менее припасает парочку моментов и уверенно обозначает вектор продолжения. И так каждый раз. Здорово, конечно, но это лакомство для тех, кто любит нескончаемые саги. Ценителям завершенных произведений такое может прийтись не по вкусу.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх