Сергей Малицкий «Трепет»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спасение мира | Тёмный властелин | Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Кровь заливает древнюю Анкиду…
Оставленная низвергнутым губителем язва – Светлая Пустошь – стремительно разрастается, пожирая деревни и города. Древние подземелья исторгают зло. Правитель великого королевства охвачен безумием. Надежды на защиту от демонов и нечисти — нет. Мир застывает на краю гибели. Когда пасуют воинства и их правители, на поле битвы остаются одиночки. Принц Игнис, принцесса Кама, бастард Литус, угодник Син, их друзья и близкие принимают вызов силы, с которой не способны совладать даже те, кто ее вызвал…
Входит в:
— цикл «Камни Митуту»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 387
Активный словарный запас: низкий (2463 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 69% — на редкость выше среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dimon1979, 23 июля 2015 г.
Это третья книга цикла «Камни Митуту». Автор постепенно рассказывает о мире и персонажах то, чего не хватало в первых частях серии. Огромное количество тайн и загадок, которые имеются в этом мире, станут одним из основных достоинств, а полученные ответы, станут неожиданностью для любого читателя.
Весь цикл можно условно разделить на две дилогии, так как события этого романа происходят через шесть лет после завершения второй части, но они неразрывно связаны сюжетно. Изменился мир, люди, исчезли последние надежды на мирную жизнь. Наступают страшные времена, выжить удастся единицам, а может и никому. Автор создал настолько мрачную атмосферу, настолько беспросветную и безнадежную, что даже и не верится, что кому-то удастся это изменить. Вообще, именно в этой книге становится четко видно, что данный цикл можно смело отнести к жанру «темного» фэнтези, хотя и с некоторыми оговорками. На мой взгляд, благодаря подбору главных героев, автор существенно расширил круг читателей, так как основные персонажи делятся на женщин и мужчин поровну. Однако, не стоит думать, что «слабый» пол будет играть только романтические роли. Совсем наоборот, некоторые участники событий в лице девушек, будут активно отстаивать свои интересы и интересы своих спутников, используя для этого и магию, и меч, и женское коварство.
К сожалению, автор слишком сильно начинает помогать одним и усложняет жизнь другим. Это выглядит немного странным, так как до этого ничего подобного замечено не было. Не скажу, что это неприятно, все-таки сопереживаешь героям со «светлой» стороны, так как сторона «зла» получилась чересчур мерзкой, но всегда хочется более достоверного развития событий.
В целом, все идет по четкому плану. Мир разваливается, никаких надежд на благоприятный исход нет и даже самые оптимистичные прогнозы звучат обреченно. Отличное продолжение цикла, в котором происходит масса самых разных событий.
Gekkata, 10 ноября 2014 г.
Интересная, я бы сказала — сильная книга. Очень сильно насыщена событиями и эмоциями. Правда, если большой разрыв в прочтении с первыми двумя книгами, то тяжеловато вспомнить кто есть кто из второстепенных персонажей — очень уж много их. Весьма оригинально, кем оказался в итоге угодник Син. Концовка третьей книги настолько глобальная и безрадостная, что даже представить себе трудно, как же автор из всего этого сможет выпутать главных героев (скорее всего не всех, но хотя бы частично).
printd, 28 февраля 2015 г.
Цитаты автора из форума : «Но чтобы развязать все оставшиеся узелки и закончить историю до без остатка, думаю написать еще две книжки с гандикапом в несколько тысяч лет от действия первых четырех»....«Друзья, в гандикапе главное все же перенос (как мне кажется) :))))) Возможно, словоупотребление — неудачное.»
Это действительно, потенциально, лучший «наш» фэнтези-цикл за последние десятилетие. И, пока над ним не поработает редактор, останется « всего лишь».
Ну, или автор, явит чудо, и научиться сверяться с толковыми словарями.
Оценку, согласно правилам, не ставлю, судьба героев , на последней трети книги, стала мне безразлична, дочитывать не стал. Язык и стиль автора проделал долгую работу от «лучшего цикла» до « ну его, потом как нибудь.»