fantlab ru

Эдвард Чупак «Джон Сильвер. Возвращение на остров Сокровищ»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.71
Оценок:
7
Моя оценка:
-

подробнее

Джон Сильвер. Возвращение на остров Сокровищ

Silver: My Own Tale as Written by Me with a Goodly Amount of Murder

Роман, год; цикл «Остров сокровищ. Свободные продолжения»

Аннотация:

Книга «Джон Сильвер. Возвращение на остров Сокровищ» приведет в восторг поклонников легендарного «Острова Сокровищ», которые мечтают снова встретиться с героями Стивенсона и узнать, что осталось «за кадром» его повествования.

Предыстория любимых персонажей — и их новые приключения. Правда о том, кто и когда зарыл на острове Сокровищ «пиастры капитана Флинта», путь к которым указан на карте Билли Бонса.

Вкусный пиратский колорит, острый сюжет и незабываемый главный герой — Одноногий Джон Сильвер, самый прославленный и обаятельный образ «джентльмена удачи» в мировой литературе!

Входит в:

— цикл «Остров сокровищ. Свободные продолжения»  >  Последующие сюжеты



Издания: ВСЕ (2)

Джон Сильвер: возвращение на остров Сокровищ
2010 г.

Самиздат и фэнзины:

Долговязый Джон Сильвер
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

По мне, так очень любопытный роман, который, увы, оттолкнул и разозлил поклонников «Острова сокровищ» тем, что вместо дополнения к событиям оригинального романа предложил, фактически, альтернативную биографию Джона Сильвера, почти во всем противоречащую картине событий, созданной Стивенсоном. Народ такое не понял и принял за дешевый ревизионизм.

Меж тем, книга Эдварда Чупака не зря в оригинале называется не «Джон Сильвер. Возвращение на остров Сокровищ», как ее выпустили в России, а «Сильвер. Моя собственная история, как я ее записал — с доброй порцией убийств». Повествование, оформленное как череда сочных флэшбэков, в которых старый пират вспоминает свою жизнь, идет от первого лица, но только где-то к половине текста опытный читатель начинает по разбросанным там и сям намекам догадываться, что мы имеем дело с приемом «ненадежного рассказчика». Не сразу выясняется, что Длинный Джон серьезно болен и медленно умирает. Он ваяет свой мемуар в полубредовом, лихорадочном состоянии — и, судя по всему, многое, если не все, сочиняет, ведь он, как известно, прирожденный манипулятор и краснобай. При этом читателю остается только гадать, где Сильвер нарочно говорит неправду, где хвастается, приукрашивая реальные подвиги, а где сам принимает рождающиеся в его мозгу горячечные фантазии за подлинные факты.

Герой упорно гнет свою линию, красуясь перед читателем, рисуя приятный своему сердцу автопортрет жестокого, бесшабашного, смелого и удачливого морского разбойника. Который поразительно везуч, всех обводит вокруг пальца, неизменно побеждает врагов и в грош не ставит чужую жизнь. Хотя в текущей реальности он хворая развалина на пути к виселице, до которой, кстати, может просто не дотянуть чисто по медицинским показаниям.

Штука в том, что Одноногий Джон не принимает реальность, а по-прежнему видит себя могучим и свирепым грозой морей. В воспоминаниях он романтический злодей, упивающийся своей эпичной порочностью. Описывая собственные похождения, он достигает нешуточного уровня поэтического накала. Герой даже эпизоды жуткой резни описывает задорно и возвышенно — словно Александр Грин алые паруса и Эрнест Хемингуэй битву с большой рыбой. И на самом деле это действительно хорошая работа; автор книги, по моему скромному мнению, сумел раскрыть характер выдающегося пирата глубже, чем сам Стивенсон.

Другое дело, что литературного опыта у Чупака нет (это вроде как его первый и единственный роман), и он совершает две ошибки, снижающие качество его текста. Во-первых, он вводит линию охоты за огромным кладом, растянувшейся на годы и решенной в духе модного в то время «Кода да Винчи», оттого Сильвер оказывается вынужден решать историко-интеллектуальные головоломки а-ля Роберт Лэнгдон, что в предлагаемых обстоятельствах выглядит чужеродно, к тому же автор не смог придумать потребное количество нужных для такой схемы ребусов, поэтому Джон у него месяцами просто блуждает в трех соснах, по кругу обмусоливая уже известные читателю факты. Во-вторых, насколько я понял, Чупак по основной профессии юрист из уважаемой чикагской еврейской семьи, и потому не удерживается от того, чтобы не поднять вопрос иудейской этики. Для этого он вводит в повествование этакую альтернативную версию Израэля Хэндса, выступающего морально-религиозным противовесом Сильверу и не принимающего его, хм, «принципиальную беспринципность». Данный момент в духе «совестливый правозащитник против лютого головореза» тоже абсолютно не в тему.

Однако в целом роман производит впечатление — пусть, не столько качеством исполнения, сколько красотой и изяществом замысла. И если вас не слишком напрягает то, что автор максимально отдалился от сюжета Стивенсона (но не от личности Сильвера, выписанной им с полным почтением к оригиналу), то книгу прочесть определенно стоит. Такие нестандартные перелицовки всем известного канона появляются не каждый день.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх