Олег Кузьменко «Враг»
Входит в:
— цикл «11-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (11 конкурс)»
— цикл «11-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (11 конкурс)»
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, 11-я фантЛабораторная работа // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Karapapas, 14 июня 2016 г.
Чтобы читатель случайно не забыл имя ГГ, автор повторяет его по 3-4 раза за абзац. Феликс, повторю чтобы все запомнили, Феликс, и вот этот Феликс получился каким-то абсолютно индифферентным к происходящему вокруг: отслужил — хорошо, шокером вдарили – нормально, опять служить, да и на передовой – пойдет, новое оружие в бою опробовать – так и тут его пристегивают, сам Феликс не напрягается. А вот получив приказ убить себя, Феликс наконец просыпается, но прооравшись уходит в депрессию. А потом быстро, быстро и финал с предсказуемым нежданчиком. У меня сложилось впечатление, что автор изрезал весь финал истории чтобы попасть в 20 т.з. Добавить бы рассказу объема, а Феликсу, никто я надеюсь не забыл, что ГГ зовут Феликс, эмоциональности и получится отличный рассказ.
DamnCynic, 9 июня 2016 г.
«Поначалу население Земли восприняло новость о войне с воодушевлением — оно уже больше века не видело настоящих конфликтов и начало скучать. Гражданские пытались отыграться на земных ракообразных: сначала демонстративно перестали есть лангустов и креветок, потом поняли, что это не работает и начали потреблять их с удвоенной силой. В итоге было решено извести под корень всю ракообразную тварь как возможных вражеских агентов».
Вот это отлично! Сижу и думаю: то ли люди в рассказе такие дураки, то ли это просто про нас, современных, написано.
Тема есть и рассказ завершается неожиданно и хорошо, и если не брать во внимание всемирно известное творение американского кинематографа (я про «Аватар» и немножко про «Звёздный десант»), то тут есть даже оригинальность. В общем-то, кроме вторичности, к рассказу нет претензий. Понравилось. Единственное, что борьба методом дистанционного сеппуку, мне кажется, не очень эффективна и не должна порождать таких последствий, как в рассказе. Неудачливые самоубийцы, всё-таки, сравнительно нормально живут.
Сцены полётов над Юпитером и сама идея «ракообразных в космосе» настолько нереалистичны, что рассказ имеет все права на попадание ещё и в раздел «Признак оперы». Но всё же быть пилотом – важнее.
Ну и фраза «опытный камикадзе» приобретает особый смысл. Думаю, из неё вдохновение и возникло.
видфара, 8 июня 2016 г.
Написано весьма неровно. То скучающие земляне с воодушевлением встречают войну с ракообразными соседями по Солнечной системе и собираются добывать уран (?!) на газовом гиганте Юпитере, то вдруг ГГ совершает моральный выбор в духе персонажей романа «Город» великого К.Саймака… Как-то не вяжется одно с другим. И всё же финал порадовал и примирил читателя с основным содержанием. Нет, оно не было переосмыслено, однако появилась надежда на некую глубину там, за кадром, где Феликс должен освоиться с хвостом и поплавать в своё удовольствие…
A.Ram, 8 июня 2016 г.
Всем хорош и приятен рассказ, кроме одного – читается он, как сказочное фэнтези. Ибо на большинство вопросов даёт единственный ответ: «Патамучта!»
Главное: как только мне подсовывают «ацкую жертвенность» и начинают требовать сочувствия, сразу в мозгу загорается лампочка «зачем?» Я понимаю так: всякая долгоиграющая система – и государство прежде всего – жизнеспособна, если она, система эта, прагматична и живёт для своей пользы. А у нас отчего-то большинство тоталитаризмов пишут ака «сотона пришёл к власти и стало хреновато, ибо сотона аз есьмь». Вот конкретно в данном рассказе: тоталитаризм земной, подвид – армейский. Ценой ацких жертв армия разменивает своих солдат на чужих, способом, мягко говоря, малоэффективным.
Зачем? Какое объяснение могут придумать генералы для такой методы? Я понимаю так: главное оружие врага вовсе не клешни, а «однокоечные» истребители (про их схожесть с земным функционалом я умолчу, но!). Истребители эти заявлены весьма эффективным оружием, а значит – желанным игрушком для любого генерала. И здесь есть 3 варианта.
Во-первых, земные инженеры могут разобраться с их устройством – тогда солдатам не нужно убивать себя, им нужно угонять вражеские истребители, тем самым даря генералам приятные и полезные сувениры, а себе сохраняя здоровье
Во-вторых, это супертайное оружие, и наши ещё не умеют рулить истребителями – тогда тем более главная задача солдат разобраться с управлением и кое-как угнать машину для разборки и изучения (вспомним хотя бы настоящую охоту за «Катюшами» во время ВОВ)
И в-третьих, наши разобрались, но по тем или иным причинам никак не могут рулить – тогда солдату достаточно выдернуть какой-нибудь штепсель или откусить «громоздкий рычаг» для выведения машины из строя, и опять же сохранить здоровье для армии, для подвига
При всех вариантах предложенная жертвенность – просто анекдот про армейскую тупизну и ничего более, а потому не верю я рассказу
Дед, 3 июня 2016 г.
Рассказ приятен. Он вызывает в равной степени смех и чувство обиженной справедливости.
Сюжет похож на странную смесь из «Грани будущего» и «Звездного десанта». Я бы назвал этот рассказ «Взвод харакирикамикадзе». Хотя «звездами крови» легко можно назвать отряд хронических самоубийц.
В общем, спасибо, и за главного героя, и за ракообразных, и за идею. Они просты, но весьма занятны.
Yazewa, 2 июня 2016 г.
Что-то такое, навеянное Аватаром. Наверное, поэтому абсолютно не удивляет решение автора оставить ГГ в инородном теле.
История безо всякого отношения к теме.
Удивляет такое быстрое освоение чужого (не атропоморфного) тела; по-моему, это невозможно. Мозг вряд ли сумеет справиться с совершенно непривычными ощущениями за такой короткий срок.
PulpErr, 1 июня 2016 г.
Рассказ о чудовищной военной правде.
Поразительный и острый.
Об использовании пушечного мяса до последней минуты его жизни.
Это правда. И о нашей сегодняшней жизни тоже. И, пока читаешь, всё внутри кипит от возмущения несправедливостью. Думаешь: «Как же так?!», а потом в голову приходят некоторые аналогии из современных реалий и уже пожимаешь плечами: «Вот так...»
До слёз. Очень сильно.
Но... где тема, автор? а нет её...
Shkarovski, 1 июня 2016 г.
Идея про убийство с помомощью самоубийства, безусловно, хороша, но у автора не хватило то ли времени, то ли знаков, чтобы сделать такой способ борьбы с врагом достоверным. Где тысячи солдат, которые сидят в тысяче кресел и убивают тысячи инопланетян зараз? Почему военная машина, легко нарушающая гражданские свободы, спрашивает мнения солдат для того чтобы отправить их в особое подразделение? Почему отпускает героя после первого задания? Почему призывает снова? Много вопросов. И главный вопрос – где звезды, Лебовски? Кровь вижу, звезд нет.
Gourmand, 30 мая 2016 г.
«в толще газового гиганта « что-то прям с утра глаз цепляется. Ну какая толща у газового гиганта? В толще океана — нармально звучит? Толща — это про твёрдое что-то, а про атмосферу или океан говорят «в глубине» или «в пучине».
Чудесный рассказ. И о войне, и о желании жить.
bbg, 30 мая 2016 г.
К этому рассказу — при всех его преимуществах — у меня есть ряд серьёзных претензий.
Я не верю, что по второму или по третьему разу могут призывать просто так, явочным порядком. Армия — в первую очередь могучая бюрократия. Уведомления, повестки, отчёты. Да и зачем вообще людям нужен Юпитер? Настолько, что они выбивают молодых и сильных человеческих особей? Крайне неправдоподобно.
Как и костюм с гидрогелем. Куда делось гидрогелевое тело? Надо же костюм надеть. А он заполнен гидрогелем.
Далее, я не понимаю, как такую службы, такое задание можно выполнить без подготовки. Убить себя не так-то просто. Не верю. Либо в командовании засели принципиальные анацефалы.
Финал бодрящий, но ему я не верю тем более. Подозреваю, что сам я в теле рака сойду с ума от невозможности сопоставить опыт с окружающей действительностью. Сенсорику с памятью.