Себастьян Фитцек «23-й пассажир»
Пять лет назад у полицейского агента Мартина Шварца без вести пропали жена и сын, путешествующие на круизном лайнере «Султан морей». Тогда круизная компания отстаивала версию суицида. Однако Мартин в это не верил. И вот ему звонит пассажирка того самого лайнера и заявляет, что он должен немедленно явиться на борт «Султана морей», у нее есть доказательства того, что его жена не по своей воле бросилась в море. Более того, возможно, его сын еще жив, а на лайнере происходят странные вещи. Бросив все дела, Мартин отправляется в нежеланное путешествие, преисполненный решимости докопаться до истины…
Экранизации:
— «Двадцать третий пассажир» / «Passagier 23» 2018, Германия, реж. Александр Дирбах
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
RebeccaPopova, 19 марта 2023 г.
Из восьми прочитанных мною книг Фитцека этот триллер — пожалуй, самый динамичный и захватывающий.
И, если можно так выразиться, сама по себе загадка здесь — наиболее завораживающая и тревожащая воображение. Ибо, конечно, в каждом триллере должна присутствовать динамика, но, кроме того, мозг читателя «бомбардируется» постоянными размышлениями над основной загадкой с учетом вновь обнаружившихся обстоятельств в попытке разгадать замысел автора и при этом как-то непротиворечиво объяснить все известные на текущий момент факты.
И вот тут, в романе «23-й пассажир», Фитцек достигает в этом самом мастерстве озадачивать читателя необычайных высот, при этом ловко управляясь с большим количеством персонажей и не ослабляя напряжения в развитии повествования.
Едва успевая следить за динамичным сюжетом, я мимоходом отмечала про себя, что словно на большой скорости ношусь за героями и событиями, исследуя топографию океанского лайнера и рассматривая отдыхающих и расслабляющихся ни о чем не подозревающих пассажиров чисто как декорации... Или как «Non Playimg Characters».
Наверное, путешествие на круизных лайнерах — это не самый распространенный у нас и массовый вид отдыха, и потому мы предпочитаем приобщаться к нему все больше через романтические и детективные фильмы или вот через такие триллеры. Но будем надеяться, что причитавшие сей роман не будут вслед за уставшим и разочарованным героем испытывать депрессию от одного только вида неприветливой черной глади вод за бортом и не будут испытывать такие же эмоции от вида внутренностей лайнера и его расслабленных обитателей:
«Он ненавидел едва уловимый аромат ванили, который распространяли установки для кондиционирования воздуха; ненавидел эйфорию в глазах пассажиров, вместе с которыми поднялся по трапу на борт. Женщины, мужчины, дети, семьи. Они радовались семи ночам комфорта, когда действует правило «все включено», богатому шведскому столу, доступному двадцать четыре часа в сутки, спокойному времяпровождению на палубе во время плавания по океану или в спа-салоне площадью две тысячи квадратных метров с фитнес-центром, где доступны разнообразные водные процедуры.»
И поясню напоследок, что главный герой испытал разочарование жизнью, что немудрено в его обстоятельствах, и теперь, «как свои, на теле носит все язвы» современного общества, остро сопереживая всем страдающим и обиженным и готов рискнуть жизнью и пойти на самое опасное задание. В общем, у него и профессия соответствующая — он агент полиции, обычно работающий «под прикрытием».
SergX, 26 июня 2024 г.
Наверное сюжет достаточно интересен и незауряден. Но слог автора как-то не оставил ощущения большого мастерства. В общем, весьма средненько на мой вкус
prouste, 8 декабря 2020 г.
Наворотил — мама, не горюй! По второму прочитанному роману с Фитцеком все понятно. Фабульщик на грани и за гранью трэша, во главе угла беготня и адреналин, все остально побоку. Вновь готовый эскиз для сценария.
Фитцек ни разу не Хейли и указание на любовь автора к круизам не отменяют того обстоятельства, что лайнер и жизнь на нем описаны сильно по верхам, приблизительно и без нюансов. Возможно, для используемого жанра это и не суть, но Фитцек то претендует на знание внутренних « фишек», начинки круиза. Корабль вымышленный, но бесспорно, что имеет автор в виду компанию Royal Carribian. Всякие походя брошенные реплики о заполняемости лайнера, соотношении оборудования ресторанов с Титаником, работе интернета свидетельствуют о небрежении к мелочам, да ну и зачем они на фоне гомерических инцестов, самовакцинации ВИЧ и прочих шалостей.
Фитцек для меня все ж избыточно легковесен, даже и сравнительно с Гранже ( которому как сюжетчик не уступает). Пару романов почитал, да и хватит.
thosik, 5 мая 2020 г.
Мне кажется, Фитцек нажил себе очень сильного врага в лице всех круизных корпораций, специализирующихся на морских путешествиях. И если вдруг Себастьяна найдут в один прекрасный день застреленным около дома или он просто исчезнет (тьфу-тьфу-тьфу), то знайте — это его убрали именно они, потому как репутацию он им подмочил знатно своим антирекламным триллером.
В книге Фитцек в своей обычной манере (он любит закошмарить читателя, чего уж тут, будем называть вещи своими именами) рассказывает о таком феномене как пропавшие без вести пассажиры морских круизов. И название выплывает как раз из этой темы: оказывается, в среднем в год таких вот исчезнувших набирается аж 23 человека.
Это реальная проблема, которая, в общем и целом, замалчивается, потому как крупные компании круизных лайнеров, естественно, заинтересованы в том, чтобы списать эти исчезновения на самоубийства. Но так ли это? Неужели все эти люди добровольно уходят из жизни, выбрав такой жуткий, на мой взгляд, но однозначно действенный способ? Или владельцы этих компаний становятся косвенными сообщниками преступников и убийц, орудующих безнаказанно во время путешествия по воде?
Как пишет автор, преступления в открытом море — не редкость, и в это легко верится, потому что в замкнутом пространстве, пусть порой и размером с маленький городок, собираются вместе совершенно разные люди, среди которых наверняка найдется пара-тройка злодеев, психов, или просто очень нервных и впечатлительных чудаков, причем они могут быть как среди пассажиров, так и среди экипажа и обслуживающего персонала. Это гигантская индустрия, огромный котел, в котором все варятся в собственном соку — то бишь по своим законам и рецептам. Например, в этих передвижных городках нет полиции, и, если что-то случается, в дело вступает служба безопасности, но ведь сотрудники этой службы, понятное дело, будут необъективны, потому как они работают напрямую на эти самые компании. А служба морских маршалов, как я поняла, так и не была внедрена в обязательном порядке на каждый лайнер.
В общем, темка-то богатая на сюжеты и очень интересная, хоть и зловещая, но когда такое меня отпугивало....Да никогда. Наоборот, я сразу нырнула в события и стала, так сказать, еще одним пассажиром этого злополучного путешествия.
Сюжет у нас будет вертеться вокруг: пропавшей на этом судне девочки и появившейся через два месяца словно из ниоткуда, но уже с явными признаками того, что она побывала в аду; мамы и ее дочери-подростка, которая, похоже, из-за травли в интернете собралась покончить собой; чудаковатой старушки, которая ищет «бермудскую палубу», где исчезают люди; мелкого воришки, который стал свидетелем жутких событий; какого-то амебообразного капитана и невесты, которая работает доктором на судне; ну и главные герои — полицейский, который пытается выяснить обстоятельства гибели его сына и жены, исчезнувших какое-то время назад с этого судна, и , само собой, маньяк, которого мы будем вычислять все путешествие.
Сразу скажу, что хоть и было это все дико увлекательно и захватывающе, но вся история в конце концов будет сводиться к таким мерзостям, что меня, признаюсь, подташнивало периодически. Это самая настоящая жесть, которую я в обычном режиме вполне нормально употребляю, но когда это касается детей...тут, конечно, очень сложно...
Но от происходящего не оторваться, все так очень динамично и напряженно. Хотя были моменты, которые меня смутили. Например, сам главный герой: ну какой-то он ...непонятный. Он и Рэмбо, он и доктор психологии, он и агент под прикрытием, но он же в тоже время какой-то периодически, простите, дятел, потому что ну так много всего на поверхности лежало, а он прям вот как-то словно специально тупил.
Потом были такие маленькие детальки, которые мне глаз резанули, но, может, я просто чего-то не догоняю. Например, там один мужик пошел в туалет и стал растегивать ширинку своей пижамы — у меня в голове знак вопроса: а что, такие пижамы бывают? Или еще девочка стояла в незашнурованных ботинках, а потом сделала шаг и зацепилась шнурками за ножку кровати. Если ботинки были на ней, то как они могли обмотаться вокруг ножки, или вообще что имелось в виду? Что-то я все пыталась себе это представить и не смогла. Ну да ладно.
В общем, маньяка я так и не угадала, а сюрприз, который в эпилоге подготовил после своего, как всегда, искрометного послесловия Фитцек, действительно стал сюрпризом и неожиданным совершенно для меня поворотом. Поэтому то недоумение, которое вытянуло мое лицо в конце, перед эпилогом и словами благодарности, в момент исчезло и все встало на свои места.
А вот в круиз, если мне раньше и хотелось немного попробовать , что же это такое — путешествовать морем, то теперь — да ну нафиг. Ни за что.
Arnet Corso, 23 января 2018 г.
Фитцек читается одним махом — проверенная информация! Так же и с «23 пассажиром». Реальность в книге создана четко и до мельчайших подробностей: каждый герой понятен, каждая каюта и палуба становятся знакомыми. Изощренные преступления не отталкивают, хотя в книге есть от чего поморщиться. Детальное описание расчлененки встречает читателя прямо на первой странице, но не стоит из-за этого откладывать приятное чтиво! Это своего рода проверка на терпимость: слабые духом и интересом сразу отвернутся, а любопытные и сильные прочтут до конца и нисколько не пожалеют!
Вы никогда не сможете предугадать дальнейший ход развития сюжета, все разворачивается оригинально, круто и вместе с тем легко!
Nikquest, 29 июля 2018 г.
Ежегодно на круизных суднах, бороздящих моря и океаны, пропадают около двух десятков людей. Куда они исчезают – неизвестно, но вероятнее всего – выпадают за борт. Случайно, умышленно или же по собственной воле. На сленге моряков такое самоубийство (или исчезновение) и называется «двадцать третьим пассажиром». Это все реальные данные, подтверждённые статистикой, и на их основе Фитцек написал весьма достойный детективный триллер про таинственное исчезновение женщины и ребенка в море посреди круизного путешествия на роскошном лайнере.
Iricia, 29 ноября 2016 г.
Не было изначально никаких ожиданий касательно «Двадцать третьего пассажира», я даже особо не вчитывалась в описание, не говоря уже о том, чтобы изучать рецензии. Может поэтому роман меня приятно и удивил. Впрочем, скорее всего причина в том, что он действительно отлично написан.
Повествование создает впечатление, что автор тщательно проработал тему, о которой пишет – что собственно, подтверждается в послесловии. Термин «двадцать третий пассажир» взят не из воздуха и то, о чем говорят персонажи касательно исчезновения людей, тоже имеет место быть. Если говорить о сюжете, то он изобилует неожиданными поворотами, а главы традиционно заканчиваются на самых интересных местах, так что чтение увлекает.
Особое внимание привлекает то, как построен роман. У него несколько фокальных персонажей, и приятно радует то, что видение ситуации и представления об одних и тех же людях у этих героев существенно отличается. Картина происходящего складывается из повествования то одного, то другого героя, и автор весьма умело этим пользуется, чтобы создать интригу, запутать и заинтересовать читателя. Мне особенно понравился кусок истории после эпилога – читавшие поймут.
Особо вдаваться в подробности сюжета, как ни странно, не хочется. Не то чтобы меня совсем не увлекли персонажи, скорее положительное впечатление сложилось именно из-за манеры изложения и особенностей построения романа. Но тому, что я его прочитала, я рада несомненно.