Стив Айлетт «Гигантик»
- Жанры/поджанры: Фантастика | Психоделика
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Доктор Скайчум нес ахинею про нашествие пришельцев в канун миллениума, но все считали его чудаком и не обращали внимание на его теорию цикличности времени и эффект обратного возвращения отрицательных эмоций, пока города не утонули в тысячах трупов. А ведь это только начало.
Входит в:
— антологию «Диско 2000», 1998 г.
— антологию «The Apocalypse Reader», 2007 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 26 декабря 2021 г.
Это только начало.
Чувствую себя матёрым литературным контркультурщиком. Начиная читать рассказ Айлетта из антологии «Диско 2000», вспомнил, что уже знаком с этим «кислотным автором и читал его психоделический «Шаманский космос». Романчик оставил после себя недоумение.
От рассказа ждал наркоманского сумбура и тем приятней было обмануться!
Очень плотный, образно и необычно написанный рассказ о воздаянии.
Престарелому чудаку-астрофизику за несколько месяцев до миллениума было видение: все злодеяния человечества вернутся ему. Пытаясь достучаться до обывателей, он приобретает славу городского сумасшедшего и становится завсегдатаем телевизионных фрик-ток-шоу.
Но в канун нового тысячелетия прилетают гигантские шарообразные корабли инопланетян («метаверсальные существа гиперкосмоса, который мы используем в качестве шкафа, где мы прячем наши семейные скелеты») зависают над столицами государств, и из них начинают сыпаться трупы жертв данной страны:
«И разразился ливень. Со странным, затяжным многоголосым воплем с неба валились изуродованные мертвецы. Шестьдесят несчастных пенсионеров, зарытых в братской могиле в 1995 году, были выброшены на здание Социальных Служб Чикаго. Сотни негров, забитых в полицейских участках, упали на крышу Скотланд-Ярда. Тысячи уничтоженных восточных тиморцев были выкинуты на здания Ассамблеи в Джакарте. Тысячи погибших при бомбардировках Хиросимы и Нагасаки выпали на Пентагон. Тысячи замученных до смерти засыпали Абуджу. Тысячи суданских рабов были сброшены на Хартум. Жившие на границе Красные Кхмеры были погребены под горой, высотой в милю, состоявшей из кишок, выпавших из распоротых животов трех миллионов кампучийцев. Тысячи горцев было скинуты на парламент Бангладеш и на «Всемирный банк», позже заваленный телами всех оттенков кожи — так что откопать его уже невозможно. Берлин был сметен почти мгновенно: все улицы города были сплошь завалены жертвами. Он был залит соляркой и запружен телами маленьких девочек.
Пентагон быстро наполнился до отказа и лопнул, будто подорванный бомбой террориста. Жертвы Перл Харбор падали в равной степени на Токио и на Вашингтон.»
Все жертвы всех режимов за последние шестьдесят лет вернулись к виновникам их гибели. А ведь это только начало.
9(ОТЛИЧНО)
Тиань, 15 сентября 2014 г.
«Но ясновидцев, как и очевидцев, во все века сжигали люди на кострах», — так пел Владимир Высоцкий. А в мире Стива Айлетта ясновидцев даже не сжигают, их высмеивают.
Рассказ написан в 1998 году, за три года до миллениума, когда мир переживал легкую календарную истерию. Что только не предсказывали на момент смены тысячелетий: сейчас даже вспоминать неловко. Герой рассказа вещал нечто совсем уж несусветное: о космических кораблях, линиях зла, возвращении страхов, которые люди не захотели впустить в свое сознание. В нем видели сумасшедшего клоуна, а он видел... даже не будущее, а нравственную изнанку прошлого и настоящего.
Самый сильный страх — страх смерти. Он отвергается сознанием. При этом люди с легкостью сеют смерть вокруг себя. Безвинные люди гибнут массово, но никто не берет на себя ответственность за эти злодеяния. Катастрофа, война, братские могилы, статистика жертв — за этими словами не видно погибших людей. А гибнут именно люди, конкретные, с именами, лицами, телами.
Когда предсказанные героем корабли открыли люки и на Землю посыпались они — тела погибших, у каждого тела имелось свое место гибели, конкретное. Возвращение мертвых тел на Землю непонятной космической силой должно было стать неким воздаянием за содеянное зло. И оно явилось таким воздаянием. Вот только кому? Живы ли те, кто отдавал приказы? Должны ли их потомки нести ответственность за деяния предков?
Герой-предсказатель не дает ответов на эти вопросы. Силы, управляющие космическими кораблями с грузом 200 прошедших десятилетий (а в перспективе и веков), скорее всего, даже не задаются ими. Просто в своей безумной жестокости человечество переступило некую границу, и Вселенная выплеснула на людей страшные отходы жизнедеятельности человеческой цивилизации — невинно убиенных за многие и многие годы.
Стив Айлетт создал рассказ-предостережение. Не желая осознавать творимое зло, люди рискуют стать жертвами собственного страха. Замалчиваемое и не допускаемое в сознание зло не перестает быть таковым. К ответу могут и призвать. И призыв этот будет по-настоящему сокрушителен. Имеющие глаза видят, прочие смеются, а космические корабли летят через Вселенную...
Вещь сильная, с глубокой философской идеей, из тех, что стоит прочитать и обдумать.
Кори, 6 октября 2011 г.
:super: Неимоверно-обычно-гениально-типичная для Дяди Стива вещь...
Айлетт крут при любой погоде текста. Во время холодов прямого эфира. В период отчаяния доктора Скайчума. И даже в дождь из трупов :eek: :shuffle:
Этот рассказ — сатирическая телереальность, очень страшная и юморная одновременно.
Но у автора, кстати, есть вещи несколько интересней/лучше (и вообще без политического момента)... А «ГИГАНТик» всё-таки велик. По-своему.