FantLab ru

Роберт М. Вегнер «Восток. Стрела и ветер»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Голосов:
920
Моя оценка:
-

подробнее

Восток. Стрела и ветер

Wschód

Цикл; цикл «Сказания Меекханского пограничья»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 64
Аннотация:

Восточная граница империи самая опасная из всех четырех. Ведь именно отсюда, из степей Востока, вторглись орды варваров, которые чуть не погубили Меекхан.. Тогда империя устояла, но это отнюдь не значит, что Восток удалось усмирить надолго

Содержание цикла:

8.19 (670)
-
7 отз.
8.39 (668)
-
6 отз.
8.12 (647)
-
5 отз.
8.10 (644)
-
5 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Сказания Меекханского пограничья: Восток — Запад
2016 г.
Сказания Меекханского пограничья. Восток — Запад
2020 г.

Аудиокниги:

Сказания Меекханского пограничья: Восток — Запад
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Opowieści z meekhańskiego Pogranicza. Wschód - Zachód
2010 г.
(польский)
Nagroda im. Janusza A. Zajdla 2011
2011 г.
(польский)
Opowieści z meekhańskiego Pogranicza. Wschód - Zachód
2012 г.
(польский)
Šíp a vítr, dýka a moře
2013 г.
(чешский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Знакомство с миром Меекханской империи и новыми героями масштабной эпопеи продолжается. Фигуры на доске аккуратно расставляются, ружья развешиваются на стенах и маскируются рояли в кустах. Еще немного и начнется. Опаснейшая авантюра впереди». Север — история об отряде защитников границы. Жестких, смелых, преданных долгу, вынужденных идти в пасть войне и смотреть в глаза смерти. Сменились только декорации: горы — степи, пехота – кавалерию.

Перед нами еще один край богатый угроз и тайн – Восток, где покой никогда не задерживается надолго. Это приграничные территории с побежденным, но не сломленным государством воинственных кочевников. Это степь, не имеющая границ, а племена переняли родительскую привычку. Здесь империя с традиционными пограничными гарнизонами нанимает чаарданы — летучие вольные отряды. Здесь во множестве встречаются Урочища, проклятые места, где можно столкнуться с невероятными чудовищами. Здесь вольный отряд генерала Ласкольника, героя Меекханской империи, который когда-то принес империи победу над кочевниками, продолжает нести службу и бороться против угроз – явных и тайных, человек, которому когда-то сам император дал привилегию встречи по первому желанию. Он отошел от имперской армии почти пять лет назад, нырнув в пограничье. Генно Ласкольник – скрытый авторитет, генерал Первой Конной армии, победитель в битве за Меекхан, Серый Волк, а теперь он лишь командир — кха-дар (отец) предводительствующий степными наемниками. Он выбрал их не просто так. Они умеют делать нечто, запрещенное Кодексом, но и остальные, каждый отдельно, обладает чем-то уникальным: сражается топором, словно демон, стреляет лучше, чем даже Кайлеан, идти по следу, как никто другой. Но не в этом дело, вернее – не только в этом. Каждому из них он бы, не раздумывая, доверил собственную жизнь. Они стали лучшим отрядом, каким ему доводилось командовать. Они истинный чаардан – не по имени, а по духу. Они обладатели лучшего, что можно купить за деньги, украсть или отбить в бою. Они уже не меекханцы, геарисы, полукровки верданно или прочие племена и народы – они лишь чаардан Ласкольника.

А ее зовут Кайлеан-анн-Алеван, и это ее настоящие имя и фамилия. Она меекханка чистой крови, почти как кобылка с родословной. Происходит она с севера, из Олекадов, где и воспитывалась, а выросла же здесь, в степи. Она воин наёмного отряда генерала Ласкольника. Она – меекханка и приемная дочь верданно, которая живет собственной жизнью, и не торопится рожать детишек какому-то вечно пьяному пастуху...

Приятного чтения!

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В общем, дочитал я 2й томик Меекхана, и вот что думаю...

В то время как в РФ авторов понесло в мерисьюшние клоны Фесса и прочих Никитиных с Вольхами Редными, мои соотечественники стали клонировать Сапковского.

К Сапковскому я отношусь сложно, т.к. рассказы не помню вообще, а эпик он слил в последнем томе, засунув туда Ланселотов и прыжками в другие измерения (ну не знал он как завершить всю эту историю, вот и...).

Тут важно понять другое — Сапковский в свое время решил принести в фэнтези типа брутальности и реализма — и сунул туда немного матюгальников, немного полового секаса, ну и капелюшечку кровяки. Его последователи решили это развить. Ух ты, ведьма рыжая и бесстыжая!

Не могу сказать, что читал много польского фэнтези, но при полном неумении писать художественные тексты (потому что это не литература — это вариант стенографии), у них вволю бессмысленной кровищи, убийств, брани, и намеков на постельку. Ну типа — убивать и «грубо» ругаться можно, а вот открыто сношаться — це же дети могут читать!

Из всего этого возникают перлы, вроде каменного масла, которое горит огнем 500 метров высотой и яда, который разлагает нервы и тело.

Кстати, про Мэри Сью! Все заметили, да, что герои всех четырех сторон света Меекхана — 100% Марти и Мэри? Герои не запоминаются вообще — они безлики, у них нет характеров, запоминающихся черт — они все как на подбор суровые бойцы и мастера клинка, лука, ножа, кастрюли с кипящей кашей...

Меекхан, к слову, призрачно напомнил мне Михаила Костина с его Эторией — особенно ближе к концу 2го тома возникло стойкое ощущение — я где-то это видел уже. Благо, Вегнер хотя бы не стал называть, ээээ... троллерами своих чудовищ.

Боги, способности, магия — у автора просто нет элементарных культурологических знаний, он совершенно не знаком с мифологией и основными религиозными трактатами.

Кстати, еще этот поганенький подход, позаимствованный у одного из главных фэнтези-зануд — Эддингса. Ну, это когда события не описываются, а их оставляют в прошлом, упоминая как уже свершенные. И пошли они на дело, занавес — в следующем абзаце герой, которому (конечно же!) очень повезло остаться в живых, лежит и рассказывает что же случилось в процессе похода.

Скупенько так рассказывает, потому что он едва жив остался.

И он чудовищно зануден, постоянно описывая кучу мест и событий, которые не нужны повествованию, загромождают и усложняют непосредственно процесс чтения.

В целом — это ничуть не лучше местных цикловых авторов и такие восторги вокруг, гм, «мастеров польского фэнтези», мне совершенно не ясны...

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мы побывали на Севере, где Горная стража сдерживает злодеев-колдунов среди льда и холода. Мы побывали на крайнем Юге с его испепеляющим жаром, песком и божественными сущностями, проснувшимися после долгого сна и жаждущими снова повергнуть мир в истребительную войну.

Не надо быть гением, чтобы продолжить традиционный ряд и, отправившись на восток Мееханской империи, обнаружить там степи и кочевников. И все, что обычно всплывает в памяти при слове «Восток» у рядового европейца, черпающего сведения из приключенческих романов и фильмов.: стойбища, свирепые воины, междоусобица, интриги, кровная месть, кибитки, набеги, шаманы и кони. Суровые жители границы, готовые всегда взяться за оружие. И кони, кони в большом количестве. Понятно, что в традиционных Сказаниях без этого не обойтись. И все перечисленное будет присутствовать в полном объеме.

Но пусть вас не обманывают декорации. В плане сюжета и композиции «Восток» практически полный близнец Севера. Мы снова с отрядом и пусть это не Горная Стража, преданная идеалам Империи, а лишь вольный чаардан из наемников и изгоев во главе с бывшим генералом, легендарным Генно Ласкольником, сути это не меняет. Перед нами вновь героические сказания- эпизоды.

И Сказания эти практически повторяют сюжеты северных. Сражение против многократно превосходящих сил врага, когда кажется, что нет никаких шансов выжить, но в итоге шанс все-таки находится и успешно используется. Поиски темной силы, забирающей невинные жизни одну за другой. Таинственные хозяева этой самой темной силы, тень которых затягивает горизонт все сильней и сильней, так что приходится все чаще обращаться к старым сказкам и забытым легендам.

Но все же, прежде всего, это героические сказания, более о тех людях, которым довелось жить в очередные «интересные времена» и делать нелегкий выбор, чем о самих событиях «интересных времен». Тут вам и личные истории, и сложные взаимоотношения, и проблемы морального выбора. С маленькой поправкой. Север был Сказанием мужским: о доблести, о славе, о борьбе и сражениях. Восток все же более Сказания женские: о потерях, личных трагедиях, старой и новой боли, любви. И моральный выбор здесь более расплывчат и женственен: преданность не идее, символам, а любимым, родным людям и семье, пусть это даже семья в виде чаардан а изгоев со скелетами в шкафу.

Что тут скажешь. Героическое фэнтези всегда в чести. Героев, как не крути, любят, за них переживают и «болеют», даже если известно, чем закончится дело. Лично для меня испортило дело женская сентиментальность историй, возвращающих все время к личным переживаниям и душевным метаниям. Я бы вновь предпочла простые и бесхитростные военно-героические подвиги не склонных к душевным копаниям суровых вояк. Но в третий раз увольте, даже они могут надоесть.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Честные и мудрые люди умеют видеть несколько дальше расстояния сабельного удара и даже дальше, чем летит стрела из лука.»

*

Продолжаем путешествие по границам Меекханской империи. На этот раз перед нами — Восточная ее часть. На смену заснеженным горам Севера и раскаленным пескам Юга пришли обдуваемые всеми ветрами степи. Здесь политика ведется железом, кровью и тайной, местность богата проклятыми землями, тайно используется неаспектированная магия, а люди готовы самоотверженно сражаться против приграничных угроз до последнего дыхания и удара сердца. Ветер в лицо, гром копыт, дышащие в затылок смертельные враги, до предела натянутая тетива и ощущение дикой радости от всего происходящего — именно за это я и полюбила Восток.

«Кто не уважает собственных законов и не слушает собственного короля, тому придется поклониться законам чужим — и они станут невольниками у чужаков.»

Книга снова представляет собой роман в повестях, которые продолжают и дополняют друг друга. Во избежание недопонимания сюжетных тонкостей все восточные повести необходимо читать тоже по порядку. Не устаю удивляться, как автор интересно выстраивает повествование, придавая каждой повести свою суть, цель и стиль изложения. Одни истории увлекают стремительностью происходящего, имея при этом абсолютно предсказуемое завершение. Другие — тянутся с удручающей медлительностью, шокирую всех финальными разборками. Прекрасно были описаны сцены сражений-погонь, проносящиеся перед глазами читателей со скоростью полета стрелы. Язык автора-переводчика не пестрит витиеватостью фраз и заковыристостью высказываний. Однако все было так зрелищно передано, что у меня создавалась иллюзия просмотра фильма. Несмотря на масштабность событий, в слоге Вегнера всегда присутствует какая-то простота, своей лаконичностью и легкостью попадающая в самое сердце. Это тот случай, когда автор умеет внести в текст междустрочную душевность, которая не вырабатывается годами (неустанной практикой и бесконечным редактированием), а рождается вместе с литературным талантом.  

»- Поправь меня, если я ошибаюсь, но долина — это что-то вроде дыры между скалами?

- Более-менее. Точно так же, как конь — это кошка с копытами.

- Умняшка.»

Не могу сказать, что автору на уровне этой части цикла удалось внести ясность в характеристику общей картины придуманного им мира. По-прежнему остается очень много открытых вопросов, ответы на которые придется искать уже в следующих произведениях. Очень понравился антураж описанного действа. Нашему вниманию были представлены бескрайние степи, наполненные бесконечным воздушным пространством. Их обозримая равнина обманчива и таит множество опасностей, скрытых в глубоких оврагах. Одним из самых завораживающих явлений для меня оказались Урочища — проклятые земли, в густых туманах которых можно было встретить ужасающих, смертоносных тварей. В отличие от предыдущих частей, где магия присутствовала очень отдаленно, здесь она начинает расцветать яркими красками. Ее неожиданное присутствие в боевых сценах отлично украсило не только сюжет, но и образы действующих лиц.

«Отчаяние, брат неверия.»

С главными героями более подробно нам удалось познакомиться, лишь в финальной повести. Перед нами — горстка абсолютно непохожих друг на друга людей, которым суждено было стараниями лука и сабли внести свою лепту в историю огромной империи. Автор умело передавал свои чувства к героям, обогащая пережитое ими жизненными драмами. Здесь каждый персонаж за плечами влачил свою трагедию, которая невысказанной горечью и невыплаканными слезами давила душу страшной ношей. Очень полюбила главную героиню, которая ни одним своим поступком не разочаровала. Восхищал также образ их лидера. Он являлся сердцем чаардана — отряда степных наемников. Каждый из них, не раздумывая, доверил бы ему собственную жизнь и с легкость отдал бы ее за остальных. Эти герои были семьей, товарищами, соратниками и совершали великие дела, о которых еще долго будут петь в степях. А еще у них были лучшие кони, какие только можно купить, украсть или добыть в бою. Отдельную благодарность хочу выразить автору за сюжетную линию с припевно повторяющейся фразой «Вот моя заслуга». Темнота ночи, круг людей, мигающие от дыхания огоньки и люди со свечами в руках раскрывали свое сердце, освобождая его от невыносимой тяжести. Восторг!

«Нельзя презирать слова, что попали в огонь.»

Перелистывая последнюю страницу этой части, становилось понятным, что главные события всех Сказаний Меекханского пограничья находятся лишь в начале начал. Заключительная повесть восточной части традиционно радует новыми загадками и появлением уже когда-то полюбившихся героев. На ее страницах автор с невероятной легкость незаметно и очень неожиданно соединяет несколько отдельных сюжетных лоскутков в одно общее эпическое полотно. До окончательного знакомства с особенностями жизни пограничных районов Меекхансокй империи у меня осталась еще одна неохваченная сторона света. Впереди ждет книга под названием «Запад. Кинжал и море».

«Мне только интересно, отчего, если речь идет о битве добра и зла, жрецы сами так редко шевелят задом? Болтовня, болтовня, болтовня, а потом всегда: ступайте, дети, на бой с силами Мрака сами, потому как нам-то ещё нужно в храме подмести...»

Продолжение следует...

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Восток, копия Севера, скорее в эмоциональном плане, чем в сюжетном. Повествование тут тоже сосредотачивается на ежедневной рутине по поддержанию порядка, маленьким, но героическим отрядом.

Теперь он состоит не из брутальных войнов, для которых вся жизнь это битвы и выпивка в минуты отдыха, а из более трагичных личностей. Все участники чаардана Ласкольника оказались в нем не от хорошей жизни, но стали семьёй. И главный персоонаж теперь девушка.

Разочаровал последний рассказ. В концовке Севера, загадочные происшествия полностью разгадали, на Юге вслед за завязкой, шла просто крышесносящая кульминация, которая заставляла ждать продолжения, а на Востоке вслед за завязкой не следует ничего. “Чёто произошло, всё”. Продолжения Востока теперь жду меньше всего.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если сравнивать с Севером, то Восток мне понравился своей, хм, сплоченностью главных героев. По сути, чаардан тут выступает единым таким организмом, как это любят Кук и Эриксон. По аналогии с отрядом Кеннета, чаардан Ласкольника тоже собран по принципу «с миру по нитке», у кого что есть, кто во что горазд. В данном случае — способности. Военная неспокойная атмосфера и много, много политики, а также назревание скорого конфликта. Подцикл получился многогранным и богатым на информацию. Единственное, обидно, что всё обрывается буквально на полуслове.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не сказал бы, что это копия Севера. Нет, тут свои особенности есть, и довольно «вкусные». Да и автор тут видно что «повзрослел» как писатель. Рассказы более структурно целые и связанные между собой. Я надеюсь только, что автор опять не сделал ход конем), как в прошлом томе. Сначала самые интересные Северные рассказы, потом менее интересные(а местами, весьма частыми, и поотборнее словцо хочется сказать, совершенно неинтересными Южными). Я надеюсь этого не будет в данном томе, и после интересного Востока, нас ожидает интересный Запад. 8/10

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Восток» попался мне первым из «Сказаний Меекханского пограничья», и прочитан он был на ура — повествование боевое и стремительное, как и сам летучий чаардан Генно Ласкольника (отряд легкой конницы, выступающий коллективным героем в этом подсюжете). Здесь больше боестолкновений с кочевниками, больше приключений и страстей, и меньше магии. Немного лирики, немного флэшбеков и воспоминаний о прошлом главных героев.

Каждый отдельный персонаж заслуживает внимания и интересен своей историей. Сам отряд — разношерстное сборище ярчайших индивидуальностей, у каждого свой характер, свой талант, своё место в чаардане и своя роль в сюжете.

В «Востоке» в Меекханскую мозаику добавлен женский взгляд, тк повествование идет по большей части через глаза наемницы-кавалеристки Кайлеан, что делает рассказы самобытнее.

К тому же, в сборнике подробнее раскрывается быт и мифология народа верданно — фургонщиков — замечательной выдумки Вегнера, представляющих собой смесь из цыган, индейцев и каких-то народов бронзового века.

Теперь, после прочтения всех четырех первых сборников, могу уверенно сказать, что «Восток» зашёл мне лучше всего. Все четыре повести, без каких-либо исключений.

Боевое dark-fantasy во всей его красе.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третья часть «Меекханского» цикла. Жалко, что автор не сделал ее первой. «Север» оставил меня почти равнодушным, «Юг» вообще отбил желание продолжать чтение. Приступая к «Востоку», ничего хорошего для себя я не ожидал.

В результате, какой приятный сюрприз!

Да, есть аналогии с «Северной» частью цикла. Там — «Горная стража», отряд пограничных воинов, здесь — чаардан, конный отряд наемников, тоже, патрулирующих границы.

Но, как разительно отличается стиль повествования!

«Север» — герои никакие. Схема. Лейтенант — безликий, остальные — одни голые имена. Диалоги — примитивные.

А вот «Восток» — все совсем по-другому. Несколько главных героев — воинов из отряда конных всадников. Все разные. У каждого своё прошлое. Каждый персонаж обладает своими способностями ( приём, конечно, примитивный, но работает). Главное — люди живые. Не пустое, ничего не значащее имя вместо человека, как в «Севере». Нет, тут все по-другому.

Отличные описания сражений. Как личных поединков героев, так и сцены массовых битв. В описании военных сцен Р. Вегнер мастер. Создаётся ощущение, что смотришь хороший исторический фильм.

Много элементов Dark Fantasy, злых колдунов, жестоких сцен.

В общем — в этой серии из четырёх повестей автор в полной мере раскрыл свой талант. Вопрос, почему он не сделал этого раньше? Ведь не каждый читатель не бросит книги после первых двух, которые, на мой взгляд, совсем другого уровня.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта часть сказаний повествует о народе фургонов, изгнанных со своих торговых путей нашествием кочевников, но не смирившимися с таким положением

Одна из основных героинь — девушка-воин, меекханка по рождению, но воспитанница народа верданно, приличный стрелок, наездник, а также человек с паранормальными способностями. Все свои способности, а также происхождение будут использованы в этом разделе сборника.

Здесь есть сражения местного значения, политические интриги, колдовство с мрачными последствиями, а также подготовка к эпохальным событиям в судьбе народа верданно.

В целом уровень вполне достойный, читать интересно, нет перегрузки событиями, не имеющими отношения к сюжету.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И вот вторая часть «Сказаний Меекханского пограничья» – «Восток – запад». После стремительной первой части автор постепенно берет солидную паузу в динамике развития событий, особенно к середине второй части. Мы еще не знаем кому из героев повестей (а это опять сборник) какая судьба уготована и какую роль они сыграют в предстоящих событиях. Но автор уже вплетает в их жизнь пока еще философские размышления (потом они перейдут в чистую софистику). И именно это очень сказывается на динамике сюжета произведений. Но отдельные повести написаны в прежнем стремительном темпе. Становится понятно, что и эта часть сказаний – всего лишь завязка к грандиозным событиям будущего.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх