FantLab ru

Елена Ершова «Царство медное»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.71
Голосов:
62
Моя оценка:
-

подробнее

Царство медное

Роман, год (год написания: 2013); цикл «Легенды Сумеречной эпохи»

Аннотация:

Одержав победу в кровопролитной войне, Южноуделье постепенно возвращается к мирной жизни — растут города, развивается наука. Но на карте страны до сих пор есть белые пятна, такие как овеянный легендами Дар. Туда в составе экспедиции и отправляется молодой ученый Виктор, чтобы подтвердить или опровергнуть существование мифических монстров, более известных, как васпы. Виктор не подозревает, что путешествие обернется кошмаром, а человек станет заложником монстра. Но чудовищами не рождаются: их создают люди. Жизнь становится разменной монетой в жестоком эксперименте. Когда мир окажется на краю пропасти, что победит? Смерть или любовь?

Примечание:

Опубликовано в сети в 2013 г.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 265

Активный словарный запас: средний (2956 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Царство медное
2016 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересный, динамичный сюжет. Детального описания мира нет, но легко угадывается наш реальный мир то ли в будущем, то ли в параллельной вселенной. Это мир, где ценность жизни простых граждан ничтожно мала и на них можно запросто провести эксперимент, разумеется для всеобщего блага. Вот станут ли результаты благом? Об этом можно узнать из книги Е.Ершовой.

Герои живые и достоверные, каждый со своей логикой, мировоззрением и жизненным опытом. Сюжет романа построен на столкновении двух разных миров, точек зрения, убеждений. С одной стороны — молодой ученый Виктор, а с другой — рукотворный монстр Ян. Кто из них окажется сильней и чей взгляд на то каким должен быть человек и мир вокруг него победит?

Для себя я определила жанр этой книги, как социальная фантастика, где за напряженными, порой жуткими событиями скрываются размышления о человечности и есть ли ей место в нашем мире.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Царство медное» — первый роман в одноименной трилогии Елены Ершовой, которая в свою очередь входит в межавторский цикл «Легенды сумеречной эпохи». С первых страниц романа понятно, что автор вырос на хорошей научной фантастике. Все признаки жанра на лицо, к тому же в атмосфере книги явно чувствуется эпоха шестидесятых, и ассоциации с некоторыми книгами Стругацких напрашиваются сами. Однако цикл не даром назван «Легенды сумеречной эпохи». Это не «Полдень». Перед читателями предстает мир, переживший большую войну, и еще не оправившийся от ее последствий. Огромные участки земли выжжены войной, не исследованы и не обитаемы. Во всяком случае, людей там нет точно. Зато по легендам там можно найти гигантских ос-убийц, васп. Именно эти легенды отправляется проверить криптозоолог Виктор Торий. Но экспедиция заканчивается, едва начавшись, а Виктор остается один на один с человеком, который фактически пленил его, но называет при этом своим хозяином. Это васпа по имени Ян Вереск. На свою беду Виктор действительно находит существ, само существование которых он ставил под сомнение.

События развиваются стремительно. По количеству персонажей и числу сюжетных линий роман скорее камерный, но даже в таких условиях автор умело держит интригу. Основной интерес представляют мотивы героев, которые не всегда ясны. Если Виктор прост и понятен – он обычный человек, ученый со своими слабостями, амбициями, заблуждениями, то чего хочет привезенный им в столицу Ян, совершенно не ясно. Можно не раз обмануться, пытаясь понять логику поступков васпы, только вот логика эта очень далека от привычной нам. Опасный хищник, Ян невероятно привлекателен. И нет, речь не о внешней красоте. Он изуродован и изнутри, и снаружи, но все же загадка его личности не отпускает на протяжении всей книги. Это герой, которому трудно сопереживать, но которого очень хочется понять.

В книге сбалансировано даны как внешние, так и внутренние конфликты, и приключения духа не менее интересны, чем приключения тела. Это не только напряженные, острые отношения между Виктором и Яном, но и отношения Виктора с любимой женщиной, и попытки Яна социализироваться в непривычном обществе, хотя бы внешне оставаться как все.

На фоне великолепного тандема – Яна и Виктора – женские персонажи смотрятся не так ярко и убедительно. Исключение составляет лишь слепая ведьма Нанна. Она появляется эпизодически, больше во флешбэках, но играет в истории огромную роль, а по силе характера, пожалуй, превосходит всех. Главы, посвященные ей, да и всей жизни на окраинах цивилизованного мира, пронизаны особой атмосферой. Язык автора вообще хорош, но тут он обретает ярко выраженную поэтичность. Описания леденят и завораживают. В книге вообще много по-настоящему жутких моментов.

Что особенно приятно, несмотря на некоторые явно фольклорные элементы, выраженные, например, в том же названии, «Царство медное», это фантастика без примеси мистики от начала и до конца.

Еще один несомненный плюс – книга завершена сюжетно, несмотря на то, что это лишь первый роман цикла. Все ружья стреляют, все узелки конфликтов, завязанных в начале, развязываются к концу.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Некогда страшная война Южноуделья с Объединенным Эгерским королевством опустошила север страны и положила начало Сумеречной эпохе. Даже спустя сто лет обширные местности считаются запретными. Но только ли дело в радиоактивном заражении? Или еще нечто искалечило природу, выжгло поля, обезлюдило леса и деревни? Еще нечто породило целый сонм жутких легенд о запретных землях — чертовом Даре, Медном царстве? Легенды о криптидах и нечисти, о болотниках и ведьмах. И наконец, самые страшные истории — о ржавых ульях-цитаделях, о не знающих жалости васпах, об их Королеве. Так что или кого привезет из экспедиции в Дар известный ученый Виктор Торий? И что останется от него самого? 

Дебютный роман Ершовой открывает читателям мрачный и манящий мир Сумеречной эпохи, закладывая основу для трилогии, где последующие части уводят вглубь дебрей и разнообразны в жанровом плане. Первая книга написана тягуче-медовым стилем, в котором эмоции исподволь обволакивают читателя. Сладко-приторная романтика, остро жалящая драма, пугающе густой хоррор и серая бумага дышащего из прошлого пост-апокалипсиса. Вот только еще неизвестно, миновало ли человечество пропасть Конца света. Ведь столкновение двух миров, чувств и Устава, человеческих отношений и естественного отбора не может закончиться хорошо. 

Три героя — биолог Виктор Торий, васпа Ян и аспирантка Лиза Гутник. Три судьбы. Упорная работа и катастрофическая экспедиция у Виктора, после которой его жизнь меняется навсегда. Чудовищные обычаи Улья, бесчеловечный Устав и бегство к заветной мечте у Яна. Наивные надежды и детская вера в счастье у Лизы. Каждый привнесет в историю что-то свое, чтобы дать ответ, что такое человечность. Чтобы положить конец игре в Бога. Главное, не забывать, что настоящие чудовища водятся среди людей. Что за любыми дарами следует расплата. А доверие не равно слабости.

Итог: смесь из жала драмы, меда романтики и озноба хоррора.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прошла уже неделя с тех пор, как я залпом, за один день прочла этот роман, и вопросы, поднятые в книге все еще не дают покоя. Поэтому можно сказать точно: Царство Медное — именно та книга, которую захочется перечитывать, переосмысливать и не раз. И она обязательно должна быть в бумажном варианте у читателя — некоторые моменты, фразы, диалоги, хочется подчеркнуть карандашом и возвращаться к ним, и все обдумывать, обдумывать, кто же прав, где же истина) Яркий, неоднозначный, очень целостный и пробирающий до мурашек роман — первая книга цикла, знакомящая нас с мрачноватым, иногда пугающим миром будущего, восстанавливающегося после затяжной войны. Но главные проблемы в этом мире остались прежними — общество и изгой, способны ли они найти точки соприкосновения? Кто творит чудовищ — неведомые мистические силы, или сами люди, в последствии страдающие от результатов своих жестоких экспериментов? Может ли рассчитывать на приятие и понимание человек, почти (но не до конца) позабывший все человеческое и привыкший жить по жестоким законам Улья — идеально структурированной военной общины? На эти вопросы нет однозначных ответов, автор мастерски расставляет намеки и акценты, и каждый читатель способен увидеть то, что именно ему ближе. В этой противоречивости, неоднозначности таится главная изюминка романа. Главный конфликт двух таких разных героев — ученого Виктора, который ратует за гуманизм и высокие идеалы и в человека, прошедшего через страшные изменения и ломку личности — васпы Яна Вереска, руководствующегося холодной логикой убийцы, на самом деле одна и та же монета, показанная с разных сторон. Уже очень скоро начинаешь понимать, что Виктор не так свят и гуманен, как пытается казаться, а Ян — не такой монстр, которым привык считать себя и которого видят в нем большинство окружающих. Оба героя своей разницей, своим скрытым противоборством (хотя формально они союзники, мало того, Ян называет Виктора своим хозяином) только усиливают и подчеркивают друг друга. На фоне простых, четких, по-звериному жестоких мыслей и правил Яна становится очевидной неискренность на первый взгляд добрых и гуманных людей в обычном, гражданском мире, где от неудобного и страшного предпочитают отвернуться, спрятаться, не поверить в это, назвать выдумкой и неправдой. Ян тоже ведет свою игру — но его яростная искренность иногда прорывается сквозь бесстрастную оболочку, и кажется, что в нем больше чувств и честности, чем в том обществе, которое когда-то заигралось в жестокие эксперименты, а потом предпочло отвернуться от их последствий. Как антагонист (да и вообще, как самобытный необычный герой, которого иногда сложно понять, но невозможно не сопереживать) Ян прекрасен. Он выписан ярко, безжалостно честно, его откровенность иногда похожа на срывание с себя защитного слоя вместе с кожей, и эта ранимая откровенность — будто еще один шаг навстречу смерти, с которой Ян давно свыкся и которую иногда ищет на сама пике своего внутреннего конфликта. Можно долго думать и анализировать, когда он более искренен, когда ведет себя как машина для убийств, или когда внезапно обнаруживает в себе что-то человеческое, страстное, уязвимое. Ответы на эти вопросы кроются в мыслях и поступках Яна, которые нужно воспринимать безоценочно того, кто он есть. Ведь не раз предвзятое отношение со стороны людей, показанное в романе, замешанное на страхе и какой-то...брезгливости — нечеловек, монстр, мутант, васпа! — искажало истинный характер его поступков. И в какой-то момент начинаешь понимать, что действия Яна — своеобразная расчетливая месть, ответ на весь «гуманизм» общества, которое породило таких, как он. И он имеет полное на нее право. Однако..опять же. Куда ведет эта дорога- в тупик или к самоуспокоению? Сойдет ли с нее Ян или будет следовать до конца — ответы на эти вопросы я буду искать в дальнейших книгах цикла, и снова-восхищаться и ужасаться) И думать-думать-думать над всеми теми проблемами, которые вскрывают для нас герои этой невероятной книги.

Спасибо автору огромное за этот мир, за Дар, за Яна, за Нанну, за Виктора, который начинает наполняться какой-то настоящей, человеческой мудростью только после пережитых потрясений, за милую юную Лизу, которая так же оказывается не такой простой и милой, какой мы видим ее в начале романа, за всех-всех непростых и ставших близкими героев. И с нетерпением жду выхода второй книги в печать, чтобы тоже-подчеркивать, думать и перечитывать)

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга понравилась.

Вдаваться в детали сюжета не хочу, т.к. лучше читателю все узнать самому, но скажу, что Елена поднимает в «Царстве Медном» темы, которые актуальны всегда — жизни и смерти, верности своим идеалам и человеческим ценностям вообще. Когда человек становится человеком, а когда — наоборот, перестает? Где пролегает эта самая грань человечности? Вообще, очень интересно раскрыта тема.

Ну и скажу, что язык, которым написан роман, вне всяких похвал. Книга определенно стоила потраченных на нее денег.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На странице 138 (на ридере) я бросил читать. Я редко так делаю. Стало напоминать русские сериалы по выходным про тупых баб, которые выходят замуж за таких же тупых «успешных» мужчин. Беспомощная, нелепая книга.

А оценки больше чем у «Ложной слепоты», весело.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чудовищами не рождаются: их создают люди…

Я давно разучился любить.

Чувства не растоптать и сердце мне не разбить.

Но, когда по весне я столкнулся с тобой,

Твой отказ что-то сделал со мной.

Это гнев заставлял меня быть лучшим во всём.

Я хотел показать, как пылаю огнём,

Как меняется мир — а всё дело в тебе —

Как пробуждается монстр где-то прямо во мне!

Вот тебе моя кровь.

Видишь: её тебе я дарю?

Павел Пламенев — Вот тебе моя кровь. (с)

Вас когда-нибудь одолевало чувство, что вы что-то упускаете… словно что-то интересное проходит мимо вас?! У меня это началось с тех пор, когда я впервые услышал о романе «Царство медное», автором которого является – Елена Ершова. Всё началось с постов моей хорошо знакомой писательницы Натальи Болдыревой на литературном портале ЛитЭра. Да, в тот момент, если мне не изменяет память я закинул роман к себе в список на прочтение и так сказать забыл… Дальше больше… Соц. сеть Вконтакте раз за разом подкидывала мне подборки книг, где мелькал роман «Царство Медное» (далее ЦМ), промелькнула очень притягивающая обложка, ну а апогеем стал саундтрек от моего друга-композитора Андрея Гучкова.

Я набрал сообщение Наталье Болдыревой с одним вопросом, правда ли этот роман так хорош, как все пишут о нём, на что получил категоричный ответ: «…там первую главу одну достаточно прочитать, чтобы понять, торкнет или нет».

Книгу, как вы догадались я прочитал… а уж насколько меня «торкнуло»… вы узнаете, прочитав этот отзыв.

Дизайнеры обложки угодили всем…

Мною не раз был упомянут тот момент, что обложка – это лицо книги… и лишь потом идёт аннотация. Именно обложка — это первый штрих в привлечении потенциального покупателя.

Стоит отдать должное дизайнерам, постарались они на славу. Обложка буквально притягивает к себе. Интересен тот факт, что перс, который изображён на обложке очень сильно смахивает на некоторых голливудских актёров, приём в отечественном книгоиздании достаточно распространённый. Но вот незадача, кого конкретно они взяли за прообраз?! Тут мнения разделись… лично я видел актёра, исполняющего роль молодого капитана Кирка из вселенной «Star Trek» (Крис Пайн), Наталья Болдырева углядела непобедимого Ахиллеса (Бред Пит) и как оказалось, существует ещё как минимум два-три предположения… В любом случае образ получился шикарным, и всё это на фоне испепеляющего огня… и ос…

Что же мы имеем в итоге… а вот что… проходя мимо стеллажа, где будет стоять роман «Царство медное», вы обязательно замедлите шаг…

Постап… генная инженерия и причём тут библейские пророчества…

Чем можно удивить читателя, любящего жанр постапокалипсиса?! Мой ответ… практически ничем… Ниша настолько плотно забита, что каждая новая вариация чаще всего встречается в штыки.

«Царство медное» — несколько выходит из рамок банального постапа, но непременные атрибуты шаблона присутствует и тут, дело в другом, что этот шаблон достаточно хорошо приправлен другими жанрами…

Научная фантастика перемежается с мистикой, постапокалипсис с жанром «хоррор»… и всё это грамотно разбавлено библейскими изречениями (слегка изменёнными).

«Каша» из литературных жанров, скажете вы… удачный ход, скажу я…

Постапокалипсис в романе представлен кровопролитной войной, что разделила жизнь Южноуделья на – «до и после». События романа развиваются в том самом «после»… города восстанавливаются, а жизнь налаживается. Тайну хранит лишь север, который в прошлом стал плацдармом войны. Овеянный легендами таинственный «Дар» манит молодого учёного Виктора Тория, но посильна ли ему будет цена, которую предстоит заплатить за открывшуюся истину… это вы узнаете прочитав роман

Следующий момент, который я хотел бы отметить – это наличие научной фантастики, которая представлена в романе, под видом генной инженерии. Таинственные обитатели «Дара» — васпы (англ. Wasp – оса) – плод опытов человека над ДНК человека… своего рода создание «универсального солдата». Самое интересное, что осы выбраны далеко не случайно, и кажется мне, автор целенаправленно выбрал именно этот подвид насекомых. Более того, на страницах романа, этот выбор объясняется…

Ну и последний аспект, на который стоит обратить внимание – это «пророчество о приходе Зверя», Иоанна Богослова, которое словно катализатор, подогревает интерес к происходящему на страницах романа. Автор грамотно использовал пророчество подстроив его под концепт сюжета. «Вставки» гармонично разбавили роман, добавив в него нотки нагнетания страха и безысходности…

Всё так неоднозначно с персонажами…

Каждый из нас, читая ту или иную книгу привык делить персонажей на хороших и плохих. В романе «Царство медное» можно наблюдать чёткое распределение ролей: Виктор Торий и Лиза представляют добро, Штефан Динку – однозначно антагонист… но куда отнести васпа Яна?! Многие без сомнения запишут его в главные злодеи и будут правы, но… что если Ян всего лишь жертва обстоятельств?! По сути, он всего лишь марионетка… чудовищем его сделали ЛЮДИ… и всё, что он ни совершил, продиктовано не его волей… он эксперимент, цена которому человеческие жизни.

Ян, такой, какой он есть – «машина для убийства», и эту правду он принимает. Может поэтому он показался мне более человечным, чем Виктор… Васпа – стержень романа, его сердце и именно вокруг него так или иначе крутятся все события. И даже тот факт, что повествование ведётся от лица Виктора, ни в коем случае не умаляет значимости Яна для романа.

И если бы мне предложили выбрать самого яркого персонажа, им бы без сомнения стал бы преторианец-васпа.

На фоне Яна, образы остальных персонажей значительно тускнеют. Нет… они всё так же важны для повествования, но явно теряются на фоне васпа…

Итог…

Когда я приступал к прочтению романа «Царство медное», то имел к нему завышенные ожидания. И я рад, что они оправдались…

Да роман имеет свои минусы, но они совсем не портят общего впечатления.

«Царство медное», как произведение самодостаточно и логически закончено. Единственное, что меня удручило, это не достаточно проработанный мир. При должном подходе роман мог «выстрелить» намного громче. Но это не минус автору… тут мы наблюдаем своего рода «пробу пера», автор сыграл пьесу в условных декорациях и сделал это так профессионально, что совсем малость и декорации приобретут нужную глубину.

От себя я хотел бы пожелать автору, чтобы он ни в коем разе не сворачивал с выбранного пути и продолжал радовать читателя своими произведениями.

Талант есть… теперь самое главное его «подковать»…

Интересные факты…

Факт № 1: Роман был написан в 2013 году, однако был выпущен только спустя три года.

Факт № 2: Особую популярность роман приобрёл, когда был размещён на литературном портале «ЛитЭра»

Факт № 3: В романе используется откровение Иоанна Богослова, глава 13 — «Пророчество о приходе Зверя».

Факт № 4: «Царство медное» — первый роман, который входит в межавторский цикл «Легенды сумеречной эпохи», но при этом имеет законченный сюжет.

Факт № 5: Следующая книга цикла — «Неживая вода», не является прямым продолжением романа «Царство медное».

.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Данная книга стоила мне не одного «сгоревшего борща» и посиделок до трех часов ночи, когда вставать наутро в шесть. В принципе, увлекательного повествования достаточно, чтобы поставить ее на полку рядом с бессменными моими фаворитами: фараонским циклом Рэя Олдриджа, «Игрой Эндера» Орсона Скотта Карда и сказами Бажова. К слову, другие русские писатели и писательницы начинаются у меня полкой ниже. Но, как и в любой хорошей книге, здесь больше, чем сюжет.

Здесь крутейший язык повествования, сочетающий мифологическую напевность и полную материалистичность происходящего. Здесь мелкие детали, которые тронут, западут в память, оставят яркий след впечатлений, как будто ты был там — на этих болотах, в этих городах. Но самое интересное, на мой взгляд, — расстановка персонажей. Они не выглядят, как «разные части личности», марионетки того, «что хотел сказать автор», они не для того, чтобы мы по привычке выбирали: этого любим, этого жалеем, этот — плохой. Фиг там, персонажи «Медного Царства» намного сложнее и выше по уровню. Они — люди со своими тараканами. Как и мы здесь, по эту сторону страниц/мониторов. Некоторые тараканы страшат, не спорю, но у «персонажей» и реально существующих читателей есть одна убойная общая черта. Со своими тараканами приходится как-то жить. Эта тема потом блестяще продолжается и раскрывается во всей трилогии, но мне придется обойтись без спойлеров.

Даже не сами персонажи — главная магия повествования. Магия — это их совместное звучание, сумма сделанных выводов и принятых решений, действий и реакций. Некий кармический узел, который решается только благодаря им. Да, мне кажется, магия тут. Показать, как люди участвуют в судьбе друг друга (ну хорошо, люди и один васпа), намекнуть, куда смотреть, чтобы увидеть хитросплетения собственной судьбы сквозь мутную пелену повседневности.

Что понравилось лично мне: медный лес, кровища, точно сфокусированный эффект присутствия и вертолеты. О, боже, да, вертолеты! Ну и еще книжная закладка из фантика ; )

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересная книга и написана превосходно.

Есть тема апокалипсиса, который люди неустанно кличут на свои головы. Модифицированных людей. Бесчеловечных экспериментов. Ученых-фанатиков и ученых, которые остаются людьми. Тема понимания и прощения. И невероятное умение автора раскрывать психологию персонажей.

Книга сюжетно завершена, то есть ее можно читать и отдельно, однако, если вам тоже понравится, будет чем себя еще порадовать.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх