FantLab ru

Стивен Кинг «Возрождение»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.81
Оценок:
797
Моя оценка:
-

подробнее

Возрождение

Revival

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

«Испуганные люди живут в своем собственном аду. Можно сказать, они создают его сами» — такова, пожалуй, основная мысль «Возрождения».

Поразительная история рок-музыканта Джейми Мортона и его то ли спасителя и друга, то ли «злого гения» Чарлза Джейкобса — священника, порвавшего с церковью и открывшего секрет «тайного электричества», исцеляющего и одновременно разрушающего людей.

Еще один роман Мастера о загадочном и сверхъестественном? Попытка приоткрыть дверь в мир «за гранью бытия»? Или будоражащая душу притча о жизни и смерти в лучших традициях Эдгара По и Рэя Брэдбери? Каждый читатель даст свой ответ на эти вопросы…

Входит в:

— условный цикл «Касл-Рок»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга


Номинации на премии:


номинант
Премия Грэма Мастертона / Prix Graham-Masterton, 2016 // Переводной роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Возрождение
2015 г.
Возрождение
2017 г.
Возрождение
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Revival
2014 г.
(английский)
Revival
2014 г.
(английский)
Відродження
2015 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  34  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читается на одном дыхании, вызывает сильные эмоции и производит исключительно благоприятное впечатление — особенно на фоне таких последних произведений, как «Мистер Мерседес» и «Доктор Сон». Собственно, никаких новых приемов в книге нет — это старый добрый психологический триллер, — но отмечу несомненные плюсы (для меня):

1) живые персонажи, которым можно сочувствовать и которых можно одобрять/не одобрять — в отличие от «никаких» героев ММ и сопливо-положительных либо не менее сопливо-отрицательных деятелей ДС;

2) затрагивается глобальный вопрос «жизни после смерти» — и высказываемые Кингом мысли мне весьма близки, пусть и пугающи;

3) есть экшн! да, первая половина книги не очень изобилует бурными событиями, зато вторая держит в напряжении до самой развязки;

4) несмотря на некоторую предсказуемость, персонажи ведут себя очень естественно, и среди них нет «отвратительных мерзавцев», с которыми непременно нужно бороться;

5) книга не затянута;

6) можно сказать, в конце все получают по заслугам.

Короче, в моих глазах сэй Кинг полностью реабилитировался после ММ и ДС. Я довольна.

Оценка: 8
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Последний роман Стивена Кинга – который посвящен признанным и всемирно известным классикам литературы хоррор: Мери Шэлли, Брему Стокеру, Артуру Мейчену, так и недооцененному Говарду Лавкрафту и последователям Лавкрафтовских мифов Ктулху и его соавторам: Огюсту Дерлету, Кларку Эштону Смиту, Фрицу Лэйберу, Дональду Вандри – начинается мантрой Магистра Тьмы (над чем не властен тлен, но не мертво; смерть ожидает смерть – верней всего) которую тот выудил из «Мистерий Червя» безумного Людвига Прина, в своем оккультном скитании.

А еще, в самом начале мы видим предупреждение, что «…произведение плод авторской фантазии, и все совпадения реальными событиями абсолютно случайны…», что еще больше подогревает интерес, потому что такие предупреждения авторы предпочитают оставлять, когда роман построен на реальных событиях, ибо если бы он являлся вымыслом, не было бы потребности оповещать читателя об этом. То есть, как Вы видите – к прочтению книги я приступал ожидая чего-то темного, будоражащего, мерзкого… А еще из самого начала думал о том, что, если свое самое страшное произведения, «Кладбище Домашних Животных» Стивен Кинг сочинил практически подсознательно и даже не хотел его публиковать, то с «Возрождением» сложилось все абсолютно наоборот.

Справился ли Мистер Кинг с поставленной перед собой задачей и получился ли роман таким же темным, как беззвездная ночь? Да, черт! Уже в первый вечер, отложив книгу после полночи, после 150-и страниц прочитанных на одном дыхании, я с трудом уснул, ибо роман не давал мне покоя; а затем мне явился во сне тот зловещий священник. Следующий вечер и очередные 150 ст. я провел, возбужденный, в ожидании момента, когда проявится истинная сущность Чарльза Джейкобза. И под конец, на третий день, дочитывая роман после полночи и узнав о том, что Пастор готовил предыдущие 400 ст., и над чем он все это время усердствовал – я запаниковал. Все окутал непроглядный мрак, и только место, где проходила последняя, ужасная, жуткая и отвратительная сцена тускло освещалась мерцающим светом. И то, что я увидел в этом освещении потрясло меня и врезалось в память…

Что касается персонажей: они живые и воодушевленные, и… их имена символичны. Весь Кинг в деталях. С самого начала Постоянному Читателю становится понятно, что Джейми МОРтон и ЧАРли Джейкобз, герои, вокруг которых вращаются основные события, станут причиной гибели десятков а может и сотен людей, потому как имена их несут в себе клеймо смерти. ЧАР и МОР… — значение этих слов полностью раскрывается в эпопеи «Темная Башня», которая является столбом, вокруг которого вращаются другие произведения Стивена Кинга.

Сюжет романа прост. Но, повторюсь – весь Кинг в деталях. (Не важно, о чем он пишет, важно, как он это делает). Молодой священник приезжает в маленький городишко Гейтс-Фоллз, где первым и последним человеком которого он встретил являлся мальчик Джейми Мортон. «Ты моя Альфа и Омега». Отец Джейми был капелланом в церкви, помощником предыдущего священника. И придя в дом Мортонов, в первую очередь Чарльз Джейкобз познакомился с Джейми, и между ними возникла симпатия: мальчик сильно привязался к священнику, а священник полюбил мальчика, поэтому, когда несколько лет спустя в ужасной аварии погибли молодая жена и сын Джейкобза, — «Где его лицо? Где лицо моего мальчика?!», — он прилюдно проклял Бога и был изгнан из Гейтс-Фоллза, но перед этим, с помощью своей «таинственной энергии», которой увлекался до состояния фанатизма, возвратил голос старшему брату Джейми. И это было только начало… с тех пор Чарли, который борясь с утратой нашел утешение в электричестве, ото дня в день оттачивал свое мастерство, забыв о нравственности, предрассудках и морали…, и когда Чарли уезжал, только Джейми пришел с ним попрощаться…

Но, шло время, и Чарли начал выступать со своими «электрическими фокусами» в парку развлечений, в том числе побывал и в «Джойленде», а Мортон-младший тем временем стал Рокером, ритм-гитаристом, — «вся эта херня начинается Е», — и пристрастился к наркотикам. А жизнь снова и снова сталкивает двух старых друзей, и с каждым новым разом их встречи становиться все более тревожными. Чарли исцелит Мортона от наркозависимости, которая доведет его к тому времени до открытой могилы, и Мортон станет его пожизненным должником, но, это еще не вся цена, которую придется заплатить за исцеление… и это только начало. То, что произойдет дальше – сплошной кошмар и непроглядная тьма.

Я уже упомянул о том, что книга хоть и посвящена в первую очередь Артуру Мейчену, чья повесть «Великий Бог Пан» преследует автора всю жизнь (история о том, как ученый, пытаясь расширить область восприятия человеческого разума, калечит девушку…) вращается она все таки вокруг зловещей мантры Людвига Прина, и дюжины Лавкрафтовских мифов Ктулху, а также украшена лучшими элементами Э. А. ПО.

То есть, если Вы любитель качественной беллетристики и первой раз сталкиваетесь с Кингом – думаю, Вы не получите и половины того прекрасного, что заключено в этом романе, но если Вы Постоянный Читатель и хорошо знакомы с предшественниками Кинга – эстетическое удовольствие гарантированно!

Что еще хочется добавить, ценителям классического хоррора и олдскульного хоррор-муви: половину из того, что Вы прочитаете можно увидеть в трех поразительных кинематографических картинах, это: Фантазм (1-2) Дона Каскарели, «Некрономикон» Браяна Юзны и «В Пасти Безумия» Джона Карпентера.

В трех словах «Возрождение» увлекательное, жуткое и сильное! И учитывая то, что это 55-й роман Стивена Кинга, «Возрождения» вызывает еще те чувства, которые возникали много лет тому назад, во время первого знакомства с автором…

P. S. В «Ищущем Хранителя» я немного сомневаюсь, но с нетерпением жду «Ярмарку Кошмаров» :)

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно давно я не читаю ничего нового из того, что выходит из-под пера Стивена Кинга. Оставил его творчество где-то в девяностых, и, наверное, прошел бы мимо и «Возрождения», если бы не богатый перечень имен авторов, которым посвящен сей роман — в их числе и Блох, и Мейчен, и, конечно, особо любимый мною Лавкрафт.

В итоге книга эта стала для меня своего рода знакомством с нынешней формой прославленного мастера ужасов.

Интересное дело. «Возрождение» — не шедевр, хотя и увлекательно как чтиво. И от этого романа у меня складывается впечатление, что Кинг пытается усидеть на двух стульях, которые отчаянно разъезжаются в стороны. С одной стороны — психологизм, одна из визитных карточек писателя, поднимающих его над жанром: стремление к деталям в описаниях человеческих поступков, проблем, судеб… Здесь это — судьба главного героя, Джейми, история его жизни, жизни его семьи, и Джейкобса, который тоже в какой-то мере сделался ее частью.

Кстати, из персонажей романа хочется выделить именно его. Джейкобс — не дьявол во плоти, а просто отчаявшийся человек, поведение которого периодически вызывает чувство жалости. Это в отличие от остальных, которые, включая главного героя, смотрятся не более чем безвольными марионетками в чужой игре.

А второй кинговский стул — это то, за что мы любим означенных в посвящении писателей. Зловещие дома, безумные научные эксперименты, оживающие мертвецы и циклопические города под кошмарными небесами чуждой, но подлинной реальности. И автор упорно пытается свести одно с другим… И — не получается.

Первые три четверти «Возрождения» Кинг раскручивает перед нами историю, наполненную обыденными событиями без вкрапления какой бы то ни было мистики. Да, среди оных и чуду «тайного электричества» хочется искать объяснение — в конце концов, даже современной науке неподвластно многое. Еще чуточку ностальгии по детству, по первой любви. Чуточку рокерских мытарств главного героя. Ну и расследование, которое должно подготовить нас к заключительной части романа. Тут и начинает проявляться мистическое — но только по инерции ты отбрасываешь и его; и внезапные вставки с описанием смертей и кошмаров, призванные разбить неспешность повествования, не нагнетают саспенс, а производят впечатление дешевых страшилок.

Равно как и кульминация романа.

Отдавая дань уважения классикам и собственным учителям, Кинг пытается объединять под одной обложкой то, что объединить невозможно — собственную психологическую прозу и классический хоррор — но уже настолько врос в первое, что второе в его исполнении кажется лишним, если не обесценивающим сюжет.

И Мейчен, и Лавкрафт — все они повествовали о кошмаре, который таится за гранью реальности, и на это в них работает каждая строчка. Если и «Возрождение» о том же, то писатель слишком часто уходит в сторону, отвлекаясь на несущественные детали. Для истории же о сугубо жизненном — к примеру, о семейных ценностях, тема которых регулярно поднимается на страницах романа — описываемые ужасы не вписываются в контекст, и, соответственно, не пугают.

Вот так. Не раз и не два кажется, что вот-вот — и будет, как в «Великом боге Пане», «Et diabolus incarnatus est. Et homo factus est.» Тем не менее, по факту, прошу прощения — «Parturiunt montes, nascitur ridiculus mus». При том, если пытаться оценивать не роман в целом, а брать отдельные его части, то тут Кингу, как рассказчику, по-прежнему не остается равных. Особенно мастерски выписаны начальные главы — первая встреча с Джейкобсом, быт в церковном кружке, трагедия священника. Все очень… кинематографично. Возможно, я слишком пристрастен к «Возрождению». Возможно, для писателя это просто творческое упражнение. Или подготовка к чему-то большему. Равно как для Джейми Мортона — его собственный жизненный путь…

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Симфония энтропии в исполнении рокера-наркомана, крестника отлучённого от Церкви священника.

*** Загребущий феодализм.

Стивен Кинг всегда искренен с читателями. Кажется, будто он сам прожил судьбы всех своих персонажей, настолько они реальны. Немного подробностей из личной жизни, много общения с людьми, ещё больше «рыбной ловли» в пульсе общества сетями интернета и СМИ, феноменальная память и талант. Он мастер драмы, психологического триллера, божество «здесь и сейчас»: «Побег из Шоушенка», «Зелёная миля», «Секретное окно, секретный сад», «Мизери», «Долорес Клэйборн»… Полный список удач огромен. Большое ему спасибо за все эти книги. Но есть соседние земли, на территорию которых не стоит заходить даже Стивену Кингу. Даже если очень-очень хочется. Я говорю о вотчинах Франца Кафки, Натаниэля Готорна, Мэри Шелли, Брэма Стокера, Говарда Филлипса Лавкрафта, Артура Мейчена, Кларка Эштона Смита и некоторых других. Но в литературе, как в феодальном мире, у соседа и нивы колосистей, и стада жирнее, и крестьянки толще. Почему-то всегда. И признанный Король Ужасов вновь соблазнился отправиться в поход, причём сразу на трёх из этих крупных сеньоров, явно переоценив свои силы.

Почему войско короля заведомо обречено на поражение? Потому, что герой Стивена Кинга приземлён и по-животному телесен. При одном только намёке на сверхъестественное он опускается для устойчивости на четвереньки, и, вцепившись в землю одной рукой, ищет другой рукой камень или палку, обратив в сторону испугавшего его звука или вспышки искажённое в зверином оскале лицо. Бей или беги! Это порочный низовой человек, часть толпы, и в своих реакциях он мало чем отличается от обезьяны или дикаря. Как может человек со столь развитыми инстинктами выживания испытать экзистенциальный ужас? Да такой скорее ногу себе отрежет и съест, чем задумается о довлеющих силах Хаоса. Такой не будет искать тайное знание, прислушиваясь к невнятным голосам у себя в голове или часами умирать, страшась обернуться, подозревая у себя за спиной вставшую на дыбы и уже выпустившую когти табуретку – он из окна сиганёт, если не сможет прямо сейчас схватить пожарный топор и раздолбать к чёртовой матери всю мебель в комнате.

Маленькая победоносная война заманчива, и набеги короля случаются с завидной регулярностью. Только вот талант Стивена Кинга, облекая тонкую природу мистического в плоть и привязывая её к современному американскому захолустью, невольно всё опошляет. Вместо додревней расы Старцев – томминокеры из летающей тарелки и ядовито-зелёное свечение. Вместо грезящего в затопленных циклопических руинах Ктулху – вендиго на помойке старого индейского кладбища за дорогой. Вместо бесформенного кошмара в средоточии хаоса посреди бесконечности – непостижимого Азатота – зубастый толстый клоун в канализации. Получив отпор в Королевстве Ужаса, хочется нажиться хотя бы на окраинах Царства Фэнтези. И снова от ворот поворот. Бредёт, спотыкается ковбой Роланд в прикиде Клинта Иствуда по следам Вечного Воителя Майкла Муркока, да никак не догонит. Даже Джек Сойер совсем не то, что Гарри Поттер. Вы видели, что творят некоторые подростки с детскими раскрасками? Оскаленный Винни Пух гоняется за орущим в истерике Кристофером Робином, Покахонтас, хищно улыбаясь, снимает скальп с Джона Смита, Багира и Балу лениво доедают полуразложившиеся останки Маугли, гологрудая Ариэль неспешно делает минет пускающему последние пузыри и рвущемуся из её объятий на воздух принцу Эрику... Вот и приземлённость стиля Стивена Кинга даёт примерно тот же эффект. Всем хорош Санчо Панса, но дракона, принцессы и облачных замков он не увидит никогда.

*** Симпсоны и электричество.

Роман «Возрождение» начинался удивительно позитивно. Ребёнок шести лет и молодой священник, анимирующий проповеди Христом на батарейках, мама и блины с черникой и беконом. Лишь судьба мира висела на волоске из-за кляксы на карте под названием Куба, но маленькому Джейми было невдомёк. Он играл в песочнице, а добрый дядя помогал ему. Светлая, милая поначалу история оказалась недолговечной, как спелые фрукты на солнцепёке. Налетели обычные для Стивена Кинга мухи. Дети растут и уже понимают случайно подслушанные разговоры родителей. Любимый всеми священник получает такой удар судьбы, что становится другим человеком. Первая любовь Джейми, их взаимная мастурбация в автомобиле и секс на продавленном и в потёках от предыдущих парочек матрасе в заброшенном сарае. Талант от Бога, рок-музыка и травка. Травма, курс болеутоляющих препаратов и героиновая зависимость. Мальчик стал мужчиной, который однажды проснулся в ломке, мокрым от собственной мочи в дешёвой гостинице, и потащился за очередной дозой на ярмарку.

Обычное для Стивена Кинга течение трогательной «чернушки» внезапно грубо нарушается спущенной с потолка раскорячившейся собакой на лесках. Оставленный и было забытый в далёком прошлом священник Чарльз Джейкобс возвращается и начинает бредить не то Лавкрафтом, не то Мейченом, попутно творя чудеса в стиле доктора Франкенштейна. Простите, но в произведении описывается рубеж двадцатого и двадцать первого веков, а не Эпоха Просвещения. Неужели в провинциальной Америке настолько плохо с образованием, что понадобилось лечить читателя электричеством? Даже если и так, то Гомер Симпсон органично смотрится с пончиком перед телевизором, а не в цилиндре и с моноклем в глазу. Пусть драма разрушения человеческой жизни изобилует натуралистическими подробностями, но это уже привычный стиль Стивена Кинга. Возможно, кому-то будет даже интересно узнать изнанку жизни бывшего хорошего мальчика, а ныне наркомана. Может быть, но я бросил чтение романа «Доктор Сон», увидев, во что превратил себя Дэнни Торранс, некогда выживший в занесённом снегами отеле.

Рассуждения о христианстве агрессивно жёстки и могут глубоко оскорбить чувства верующих читателей, но предупредительные реверансы и поклоны делаются не им, а геям, лесбиянкам и афроамериканцам. Уже полностью традиционно для современной американской культуры. Кто на гребне пенной волны, с тем и дружим. Достаточно детально описано воздействие гастролирующих проповедников на толпу. Но Стивен Кинг решил этим не ограничиваться и сместил акцент на то, что у других стало бы мистикой. Видения! Но не цвет из других миров, а бредовый сон в душной комнате после плотного ужина с жирным мясом и алкоголем. Большое депрессивное расстройство с повторяющимися галлюцинациями. Как обезьяна борется со стрессом? Даёт леща обезьяне послабее, обычно своей самке и детёнышам. Так и в романе, волна семейного насилия с последующим суицидом прокатилась среди паствы Чарльза Джейкобса. Единственный, кто заметил эту взаимосвязь – бывший музыкант и бывший наркоман на шестом десятке лет Джейми Мортон.

*** Пирожок с камешком на счастье.

Смешанные впечатления от книги. С одной стороны, это типичное произведение позднего Стивена Кинга, внешне похожее на «Страну радости» или «Бессонницу». Душещипательное, как хруст французской булки, выглядящее искренним жизнеописание почти лирического персонажа, привычно перчёное «бытовухой» и натурализмом. Ничего, что под жизнеутверждающим названием и задушевной манерой рассказчика скрываются, как осколки стекла в пасхальном куличе, истории деградации и постепенного разрушения нескольких выглядящих вполне успешными личностей. Написано ведь мастерски, будем есть и улыбаться окровавленным ртом. С другой стороны – линия безумного учёного-богоборца. Вот он воспринимается в тексте чужеродным элементом. Сделай автор Чарльза Джейкобса просто лжепророком и прохиндеем, снимающим доллары с толпы дураков, стало бы проще и естественнее. Выкинь его Стивен Кинг из настоящего Джейми Мортона, оставь его как воспоминание из детства и часть галлюцинаций сходящего с ума наркомана, сюжет бы только выиграл. Но читаем так, как есть: собственно кинговский поток тащит какой-то мусор, который то уходит на глубину, то снова всплывает. И концовка только усугубляет положение. Роман, конечно, не лишён оригинальности, но будет по-настоящему интересен и полностью устроит, пожалуй, только фанатов Стивена Кинга. У всех остальных начнёт хрустеть песок на зубах.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Любовь к электричеству

Слишком рано для цирка,

Слишком поздно для начала похода к святой земле...

...Но электричество смотрит мне в лицо

И просит мой голос.

Аквариум «Электричество»

Впервые герой-рассказчик встречает человека, чья жизнь роковым образом переплетется с его собственной, шестилетним. Чарльз Джейкобс священник и он любит электричество. То есть, настолько сильно, что оснащает моторчиком фигурку Иисуса, которая благодаря глуповато-наивной бонификации движется над поверхностью Мирного Озера, иллюстрируя сюжет хождения по водам. Ну, вы помните. Продемонстрированное впервые, производит неизгладимое впечатление на детскую часть паствы, в шестьсот сорок восьмой китайский раз ничего кроме скуки не вызывает, у самой продвинутой части аудитории — стойкий рвотный рефлекс.

Но в целом к преподобному Джейкобсу прихожане с пиететом. Он и его семья, красавица жена (в нее чуть влюблены мужчины городка, как в самого референта женщины) и сын, одним своим присутствием способный смягчить и высветлить (есть люди с таким врожденным умением, Мори из них) любую атмосферу. Прихожане любят свою церковь и тех, кто наполняет ее живым светом. А электрический пунктик Преподобного сослужил как-то добрую службу брату рассказчика. Он потерял голос в результате травмы и пережил полной мерой одиночество, отторгнутость, отчаяние от осознания: ты не как все, ты внезапно стал изгоем.

Так вот, сконструированный Джекобсом электростимулятор, что-то вроде физиотерапевтического шарфа, возвращает возможность говорить за один сеанс. Господь явил чудо. Я без иронии, вслед за другой героиней книги, скажу: человек может верить или не верить, чудеса исцеления дарует Бог. И тут мы со Стивеном Кингом на разных позициях (мы с вами по разные стороны баррикад, как сказала мне налоговая инспектриса много лет назад, баррикады — радикально, пусть будут разные точки зрения).

А потом случится катастрофа, пастор утратит веру и после возмутительной речи с амвона, произнесенной убитым горем человеком в крайней степени отчаяния, которая войдет в городскую историю под именем ужасной проповеди, община изгонит его. И единственным, кто придет проститься с опальным священником, станет Джейми Мортон. Который вырастет, станет рок-музыкантом, едва не пустит под откос свою жизнь, но сумеет вернуть ее в правильное русло. Вернее, в этом ему поможет священник-расстрига из прошлого.

Ярмарочный шарлатан и телепроповедник, маньяк-ученый и злобный старик, использующий людей как расходный материал — на протяжении книги Джейкобс будет представать во многих ипостасях, всегда даруя страждущим исцеление, но парадоксальным образом, с каждым появлением представая все более отталкивающим. «Возрождение» не только самая антиклерикальная из кинговых книг, она еще и рисует мрачнейшие перспективы посмертия. Но тут я в домике — у нас есть булгаковский антидот «каждому по вере».

Первый раз я прочла Revival сразу после выхода, за год до появления книги на русском, не уловив многих нюансов и аллюзий. Сейчас, с аудиокнигой в блистательном исполнении Игоря Князева очевидны множественные отсылки к «Что-то страшное грядет» Брэдбери в ярмарочном эпизоде, Солнечному дому преподобного Гарднера из «Талисмана» самого Кинга в части преподобного-с-кольцами, и конечно к «Франкенштейну» Мэри Шелли в заключительном эпизоде (девичья фамилия матери Мэри Фэй, имя ее отца, Джейкобс восклицает: «Она жива!»

Пересечений с «Великим богом Паном» Артура Мейчена я, как и в первый раз, не увидела, хотя считается, что Кинг в значительной степени вдохновлялся им при написании этого романа. И не могу не сказать о своем эпизоде-фаворите в аудиокниге. Тот момент, когда Джейми, излеченный от наркозависимости, приходит в себя, раз за разом повторяя: «Что-то случилось». Во-первых, живо вспомнила «Something happened» семилетней давности, а во-вторых, это крутейше сделано в русской аудиокниге.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Возрождение» — это довольно типичный «поздний» Кинг крупной формы — слегка вялый, личный и авторский, слегка ностальгический и, увы, довольно механический. История о рок-н-ролльщике Джейми Мортоне, бросившем наркотики, которая разворачивается на протяжении 50 лет и бывшего священника Чарльза Джейкобса, ставшего безумным учёным вышла крепкой, увлекательной, но той искры, что была в прежних романах Короля Ужасов тут почти нет.

Веет от романа и лёгким тленным запашком вторичности — роман совершенно не просто так открывается и закрывается цитатой Лавкрафта, который лучше всех прочих рассказывал про сверхъестественные непознаваемые силы. Тут тема «человек лезет туда, что не в силах понять» показана очень ярко, но не очень оригинально. Обложка и посвящение тоже неслучайно отсылает к Мэри Шелли — параллелей с Франкенштейном или Новым Прометеем не избежать, потому они очень нарочные.

Роман, как и обычно, тянет прекрасный слог Стивена, его отличная способность описывать одноэтажную провинциальную Америку и заработанное годами мастерство создания концептуально цельного текста.

Хорошая работа, но выдающегося от С. Кинга в 2010-х и далее стало слишком мало. Классик жив, пишет, но лучшее его осталось в тех временах, когда он был молод, пил и употреблял наркотики.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучшие романы Кинга остались далеко в прошлом, я с ним попрощался лет 10 назад ибо был разочарован, но спустя годы решил ещё раз дать шанс старине Кингу. Не случилось ... Сначала прочитал Страну радости, лучше бы потратил своё время на Артура Хэйли, у него любой производственный роман на голову выше ,ну ладно ,просто не повезло, прочту ещё что нибудь.

Выбор пал на Возрождение, аннотация понравилась: рок-музыкант и бла-бла-бла.

Думал что будет в стиле сборника Шок рок, читал и ждал ,ну когда же оно начнётся ? Мда... того что началось в финале я и представить не мог.... Чистой воды плагиат ,я специально прочитал все рецензии думая, ну неужели никто не заметил очевидного ? Не заметил никто, ну либо я очень древний ,концовка просто списана с фильма Дона Коскарелли «Фантазм» , было стойкое ощущение что Кинг смотрит фильм и увиденное переносит в роман.

По итогу Кинг для меня окончательно умер.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу — не самая лучшая книга Короля Ужасов, для первого знакомства с автором не подойдёт. Странные впечатления остались. И отзывы тоже противоречивые.

Лично мне не зашло два момента: герой-наркоман и куча рок-н-ролла.

1) Я не люблю тему наркотиков. Когда повествование становится мутным, а персонаж отключается и просыпается обоссаным в дешёвых мотелях. Ломка, шыряться иглой, где найти дозу. Неинтересно. ⠀

Для Кинга наркомания — часть автобиографии. Здесь зависимость Джейми — это жизненный опыт автора.

В «Сиянии» алкоголизм Джека — это тоже реальная история Стивена Кинга. Но вот наркоманам сочувствовать и сопереживать я не могу.

2) В романе огромное количество песен, названий групп и исполнителей. Это круто, если ты фанат музыки и знаешь все эти имена. Или тебе хотя бы не лень гуглить. Мне же эта инфа ни о чем не говорила и узнавать про гитаристов 60х мне не хотелось. Увы. Хотя слушать рок я люблю.

Но это — только половина книги. Сюжет вообще начинается с маленького мальчика, который играл во дворе в солдатиков. И вдруг под полуденным солнцем над ним нависла тень. Эта тень легла на всю его жизнь. Тенью был преподобный Джейкобс, новый священник местной церкви. Рассказчик называет его своим «пятым персонажем». Потому что Джейкобс станет причиной многих проблем и роковых перемен в жизни Мортона и ещё тысячи людей. А начиналось все с тихой мирной жизни в небольшом городке штата Мэн. Пока не случилось нечто ужасное, что заставило преподобного Джейкобса прочитать свою самую Ужасную и Последнюю Проповедь.

Второе лицо этой книги — противостояние религии и науки. О, цитат из Библии и рассуждений о Боге здесь будет предостаточно. А ещё безумный учёный и фанатик электричества, фокусник с ярмарки, оказавшийся гением. Запретный плод. Эксперименты над людьми. Любовь к молниям. Вопросы о смерти.

Глядя на обложку сразу вспоминаешь Франкенштейна Мэри Шелли. Не зря вспоминаете.

Для меня Стивен Кинг — это мрачные провинциальные городки Америки. По крайней мере из того что я читала. Но роман «Возрождение» получился даже слишком «американским».

Среднее произведение, у Кинга есть гораздо более яркие и запоминающийся истории и «монстры». Странный микс из религии, физики и рок-н-ролла. Но стоит попробовать. Где-то с 200 стр. я уже не могла оторваться от чтения. Кстати, главную загадку книги я отгадала сразу же. С самого начала поняла к чему все идёт. Это было легко.

Оценка: 7
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Возрождение» – последний на данный момент роман Стивена Кинга. Если быть точным, то он 54-й, что говорит об огромной продуктивности писателя. А еще о том, что эта книга была ба раскуплена в любом случае, даже если бы Кинг написал бы полную ахинею и ерунду. Люди открывали бы «Возрождение» и искали бы на страницах то, за что они и именно они полюбили писателя: кто-то – беспросветный ужас, кто-то – бытовуху и ностальгию, а кто-то – размышления и новые идеи. И абсолютно нормально, что книга пришлась по вкусу не всем (всем не угодишь), другой вопрос – кому вообще предназначалась эта история. И именно на этот вопрос я попытаюсь ответить к концу отзыва. Ну а пока поговорим о сюжете.

Перед нами разворачивается история жизни Джейми Мортона, рассказанная им самим. И первые две трети книги читатель вообще не понимает, что же читает. Помните «Страну Радости»? Так вот, это «Страна Радости» 2.0. Огроменное количество бытовых деталей, размышлений и психологизма с минимумом сюжета.

В 6 лет Джейми знакомится с новым пастором своего маленького городка Чарльзом Джейкобсом. Чарльз молод (это его первая паства), умен (увлеченно занимается физикой, а если конкретнее – электричеством), обаятелен (все девушки городка моментально в него влюбляются) и счастлив (он любит Бога почти так же, как свою молодую очаровательнейшую жену и двухлетнего сынишку). Джейми и Чарльза ждут три спокойных года, с определенными трудностями и проблемами, которые возникают в жизни каждого человека. Исключение составляет лишь несчастный случай, произошедший с братом Джейми, но о нем вам лучше узнать непосредственно от самого Кинга, он-то знает, как рассказывать подобные вещи. Увы, но спокойная жизнь подходит к концу в одно ужасное утро, когда жена и сын Чарльза погибают в аварии. Молодой пастор вместе с любимыми теряет и самого себя, и веру в Бога. Отныне вся жизнь Чарльза будет посвящена одной цели, и очень жаль, что судьба его оказалась прочно связана с судьбою Джейми.

Я не буду разбирать роман по кусочкам, в отдельности и персонажи, и идея, и психологизм не представляют ничего особенного. Герои и их внутренний мир стандартны для творчества Кинга, мы встречали у него подобных личностей не раз и не два. И я не говорю, что это плохо, вовсе нет. Если у писателя получается блестяще описать дух детства, бытовые сцены, внутренний мир человека, страдающего от алкогольной или наркотической зависимости, то почему бы ему не пользоваться этим? Интересно ему двигаться именно в этом направлении, писать именно про это, что уж тут поделать. Идея же тайного электричества, увы, описана довольно невнятно и выглядит как-то чужеродно, словно пришита «наживую».

Но это все мелочи по сравнению с общими впечатлениями от книги. Представьте, вы знакомитесь с милой и скромной девушкой и ведете ее в кафе (это вы открыли книгу и вчитались в первые две трети). Все идет хорошо, симпатия крепнет с каждой минутой, временами от общения с ней даже сердце щемит, настолько она задевает вашу душу (сцена смерти жены и сына пастора, например). Допустим, спустя некоторое время вы провожаете ее домой, без задней мысли заходите на чашку кофе и внезапно обнаруживаете, что девушка – нимфоманка, да еще и в период обострения (это я к тому, что заканчивается книга лавкрафтианским ужасом и этого даже особо не ожидаешь: были намеки, но на них как то закрываешь глаза от общего впечатления). Удовольствие, конечно, получить можно, кто-то вообще будет в восторге, но настраивались-то вы не на это. Я вообще после «Страны Радости» и «Мистера Мерседеса» думал, что Кинг «размяк» и ужасов можно больше не ждать. Ага, сейчас.

В итоге перед нами очень неплохой мистический роман, который как булочка с повидлом: до начинки надо еще добраться. Читается он влет, захватывает, в нем есть много плюшек для Постоянного читателя, так что я с чистой совестью могу порекомендовать книгу всем поклонникам творчества автора.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня, обожающей дядюшку Кинга с самого детства, прочитавшей 99% его творений (и 90% из них мне понравились), эта книга стала настоящим откровением. Особенно «Возрождение» выделяется на фоне последних романов Кинга, таких как «Доктор сон», «Мистер Мерседес», недавно вышедшего «Кто нашел — берет себе» — неплохих, но с абсолютно невпечатляющими слезливо-сопливыми хэппи эндами. Здесь же концовка — чистый ужас, шок, абсолютный мрак и безнадежность. Причем не так страшно происходящее, как сама идея, которая после прочтения хочешь не хочешь застревает в голове.

Роман читать приятно и легко, нельзя сказать, что он очень динамичен (по сути весь сюжет — жизнеописание главного героя), однако никакой затянутости и занудности в нем нет.

Стоить отметить, что «Возрождение» пропитано духом Говарда Лавкрафта, и мне не в первый раз приходит на ум, что когда Кинг пишет с отсылкой к лавкрафтовским ужасам (вспомнить тот же великолепный «Крауч Энд»), у него это получается гораздо страшнее, чем у самого Лавкрафта (от которого я на удивление не в восторге, хотя бесконечно уважаю его вклад в мир хоррора).

Подведя итог: с момента выхода «Кладбища домашних животных», «Сияния» и «Оно» — первый действительно пугающий роман. Обязателен к прочтению как непосредственным фанатам Кинга, так и остальным любителям жанра хоррор.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Последние книжки Кинга читал с интонациями «Спасибо, что живой». «Возрождение», согласен с Быковым, получился романом славным, с незалежной идеей, очень хорошо организованным. Богоборческий роман. чего уж там. Понятно, что ввиду огромного объема написанного уж вовсе свободным от предыдущих тем и мотивов роман быть и не мог — у Кинга совсем новаторского ничего уже и не будет. Мне история глянулась, а паче того глянулся относительный лаконизм, умеренный объем и чувство меры, с которым в последних романах все было не здорово. Размышления на тему некрасивости тайны и иллюзорности надежды на чудо без последствий оказались горькими и содержательными. Кинг вот сильно хвалил «Щегла» Таррт, а свой роман о наркомане в том числе, сюжетно занятный и вполне себе в духе «Диккенса» написал не хуже. Как по мне — лучший его роман за последние десять лет.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неожидал от старины Стивена подобного выстрела.Есть еще значит порох в пороховницах,если так сумел нагнать страху,что я целый день после прочтения(концовка просто душераздирающая-даже не знаю, что лучше — в хорошем или плохом смысле слова) приходил в себя.

Сюжет от первого лица вращается вокруг Джейми Мортона — уроженца Харлоу,штат Мэн(кто бы сомневался)), пошедшего по темной дорожке — секс,наркотики и рок-н-ролл и все бы на том и закончилось (умер бы в луже собственной бл....),если бы не его «пятый персонаж»-преподобный Чарльз Джейкобс,встретившийся с ним в возрасте 6 лет и круто впоследствии изменивший всю его жизнь.

Кинг нам известен как великий мастер препарировать человеческие души и рассматривая их под призмой своего мировоззрения,вытаскивать наружу самые мерзкие и отвратительные стороны человеческой личности.Должен сказать что за последние лет 10 только два романа оставили похожее впечатление(«Пожиратель мух«Алексеева и «Убыр» Измайлова) да и то, эффект был все же на несколько порядков ниже(Дашков не в счет))

Мастерски нагнетая атмосферу на протяжении всего романа,недомолвками,сценами с исцелением, «тайным электричеством«Ч.Джейкобса и их последствиями(с Джейми больше всего зацепило.Его первые слова после исцеления:-Что -то случилось-просто шедеврально,особенно его мрачный юмор:-Скажи, как тебя зовут,-попросил Чарльз;ГГ внутренним голосом -я чуть было так и не сказал Что-то — имя,Случилось- фамилия. -блеск).

Пройдя с Гг через всю его нелегкую жизнь читатель, в лице меня , сильно привязывается к Джейми да и Ч.Джейкоб не оставит никого равнодушным.Так вот, из всех этих полунамеков,недомолвок и эксперементов с непознанным электричеством и начинаешь подозревать, что добром все это не закончиться(да,это Кинг и добром у него половина романов не заканчиваются),но тут мастер переплюнул на мой взгляд самого себя.Честно говоря очень уж бы хотелось верить что это была все лишь галлюцинация, (хм,коллективная?).Потому что хоть даже малейшее согласие с таким раскладом(концовкой) может привести к нехорошим мыслям.

P.S.Хотелось бы добавить ,что опираясь на некоторые научные и ненаучные факты можно сказать, что там действительно что-то существует и как мне кажется, решать что же мы там увидим скорей всего придется именно нам.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередной роман С.Кинга посвященный бытоописаниям жития обыкновенного семейства обыкновенных американцев и отдельных её членов в дальнейшем, со всеми его типичными уловками на очерчивании судьбоносных деталей и мелочей из которых складывается окончательная картинка. Следует отметить, что Кинг следит за современной жизнью америки, и не забывает вставлять микроистории описывающие текущую моду времени, тут например уже целых два персонажа выбирают однополый брак. Надеюсь в следующих его произведениях месту традиционного семейного уклада не будет уделяться внимания вообще. Касательно же сути и концовки, вышло всё очень бедновато и вторично, Лавкрафтианский пейзаж потрясающ, но нужно признать, абсолютно вторичен и не спасает произведение. Отсылки же к «Пану» Мейчена, вообще не понятны, видимо просто для красного словца. Чувствую нутром, что Кинг хотел поднять вопросы Веры и её метаморфозу в нечто большее, или наоборот меньшее, за счет нигилизма ли главных героев, или некоего научного подхода, но процесса не получилось, персонажи не вызывают особого доверия в этом плане, да и сочувствия тоже, возможно, что и сам Кинг, всё таки не решил для себя этот вопрос, и откровенно пасует и осторожничает грубоко забираться в эти вещи. Насчет же финального твиста, того что в загробной жизни совсем не то, что пишется в Библии (кстати, даже христианские конфессии до сих пор не могут сойтись однозначно в объяснении этого вопроса), так же все пресно и вторично. Есть минимум с десяток рассказов, где это раскрывается намного полнее и интереснее.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поздний Кинг — это игра в рулетку. Каждый новый роман (1, а то и 2 в год) мы открываем в надежде прочесть новое «Сияние» или «Кладбище домашних животных», а на деле получаем невразумительного Мистера Мерседеса.

«Возрождение», конечно, не сравнится с лучшими работами Кинга, но однозначно встает рядом с проверенными твердыми середняками. Психологическая драма о вере в бога вперемешку с мифами Ктулху — все это на фоне консервативного среднего запада .

Книга написана в виде исповеди главного героя, рассказывающего как произошло то что произошло. Джейми Мортон рассказывает о своем детстве и своем первом знакомстве с молодым священником Чарли Джейкобсоном, человеком изменившем всю его жизнь.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго не хотел браться за эту книгу. Думал что будет переполнена различными музыкальными терминами, жизнеописанием трудовых будней музыкантов и прочим, как у Маккаммона в «Пятерке». Однако не встретил ничего подобного. Отличная книга с хорошо прописанным и раскрытым главным героем (и не только главным), следить за судьбой которого очень интересно, увлекательно и волнительно. Неспешное ровное повествование, охватывающее пол столетия жизни Джейми и вытекающее в шикарный финал. И если до сих пор, я еще с опаской относился к поздним романам Кинга (несмотря на то, что «Дьюма-Ки», «Страна радости» и «11.22.63» очень понравились) то теперь уверен: Кинг по прежнему в отличной форме и надеюсь порадует нас еще множеством замечательных книг.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх