fantlab ru

Брайан Аззарелло, Ли Бермехо «Джокер»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.51
Оценок:
64
Моя оценка:
-

подробнее

, художник — Ли Бермехо

Джокер

Joker

Графический роман, год; цикл «Вселенная Бэтмена»

Аннотация:

Джокер выбрался из психушки, но ему, несмотря на улыбку, совсем не весело. За время его отсутствия бывшие подчиненные растащили хозяйский пирог до последней крошки, а самого Джокера списали со счетов, решив, что тот уже не вернется. Однако Джокер снова на свободе и пуще прежнего жаждет утопить Готэм в крови.

В долгих блужданиях по сумеркам души ему составят компанию такие персонажи, как Пингвин, Двуликий, Убийца Крок, Харли Квинн, Загадочник и, конечно же, Бэтмен… и да поможет им всем Господь.

История Джокера, рассказанная от лица его верного, хоть и наивного подручного по имени Джонни Фрост, — классический криминальный нуар, зубодробительный трип по городу среди залитых дождем улиц, грязного белья и сплошных разочарований.

Входит в:

— цикл «Вселенная Бэтмена»  >  Графические произведения  >  Джокер



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
графические (2)
/перевод:
Е. Мягков (2)


Комиксы и графические произведения:

Джокер
2017 г.
Джокер
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Две тысячи восьмой год стал знаковым в истории главного врага Бэтмена — Джокера. В прокат вышел фильм Кристофера Нолана «Темный Рыцарь», в котором Хит Леджер создал выдающуюся версию образа знаменитого злодея. А на книжном рынке появился графический роман Брайана Аззарелло и Ли Бермехо, и на его страницах титульный психопат выглядел явным родственником экранного персонажа.

Любопытно, что в произведении, называющемся «Джокер», сам Джокер не является центральным действующим лицом. Эта роль досталась мелкому ганстеру Джонни Фросту. Дела у него идут не очень, и он решает прибиться к выпущенному из лечебницы Аркхэм зеленоволосому маньяку, надеясь, что под крылом знаменитости преступного мира ему удастся выбиться в большие люди. Парень умом не блещет и до поры не врубается, что стабильная бандитская карьера и работа на Джокера — взаимоисключающие понятия. К тому же мегазлодей видит Фроста насквозь и, нуждаясь в недалеком и верном помощнике, сперва подчеркнуто к тому дружелюбен. Ободренный доверием нового босса, Джонни с большим рвением берется пособить ему в возвращении утраченной доли в нелегальном бизнесе Готэма. Но постепенно даже для такого ограниченного типа доходит, что устроенный ими беспредел выходит за все рамки, а прогрессирующее безумие Джокера начинает сказываться даже на его, Фроста, устойчивой психике человека, начисто лишенного воображения.

А потом, в самом финале, появляется Бэтмен. И Джонни ждет удивительная перемена судьбы. Весьма горькая, выстраданная — хотя вряд ли неожиданная. Зато бедняга успеет перед этим всласть посмеяться. Есть над чем...

По своей структуре «Джокер» напоминает эдакое Анти-Евангелие. Апостол Безумного Бога, Джонни (Иоанн?) свидетельствует миру о страшных чудесах, творимых его Учителем, потом настает шандец в лице Бэтса — и вместо Вознесения происходит Падение. А вот по жанру графический роман представляет собой криминально-психологическую драму с элементами нуара. И он никак не связан с другими комиксами о Темном Рыцаре, являясь единственным, уникальным артефактом отдельной альтернативной DC-вселенной.

Верный своей манере продвигать сюжет без подробных объяснений для читателя, Аззарелло больше намекает и изъясняется обиняками, создавая зыбкую атмосферу нервного повествования. Повествования, которое как раз мог бы вести дезориентированный простак вроде Фроста, чувствующий, что почва уходит из-под ног, однако слишком узколобый для полноценного осознания происходящего. Фактически, Джонни, несмотря на пистолет за поясом и замашки карликового Аль Капоне — невинное дитя, угодившее в страшную сказку. И его невинность подчеркивает созданный Бермехо образ: голубоглазый блондинчик, неизменно одетый в костюм светлых тонов. Но сумасшествие босса постепенно засасывает парня, и тот по ходу дела становится все больше похож на него — и финал безжалостно показывает, что это ох как не случайно. Как наверняка не случайно и то, что имя протагониста отсылает к Джеку Фросту, мифологическому олицетворению Зимы; ее хладный покой и порядок, заключенный в снежных кристаллах, нарушаются с приходом Весны (Джокер), бурной и непредсказуемой силы, под влиянием которой все тает, разваливается, тонет в грязи — и воцаряется Хаос.

Рисунок Бермехо исключительно выразителен и потрясающе подчеркивает сюжетное и идейное наполнение текста. А все недоговоренности и туманные намеки Аззарелло удачно компенсируются избыточно «выпуклым» изображением. Причем художник сочетает два типа рисовки: большинство панелей — детализованные, нарочито экспрессионисткие кадры с резкими тональными перепадами, меньшинство — почти фотореалистичные полотна с деликатно проработанными светотенями.

Нетрудно догадаться, что «Джокер» довольно заметно выбивается из общего ряда «бэтменианы». Фанатам Человека-Летучей мыши будет трудно переварить тот факт, что их кумир сыграет в этой пьесе для галоперидола с оркестром лишь финальный аккорд. Причем, грубо говоря, исполняет он не привычную роль Правосудия, а предстает в виде символической фигуры Смерти. Так что я бы рекомендовал данный графический роман не поклонникам супергероики, а ценителям нестандартных притч о природе Зла, его инфекционной сути и положенных ему пределах.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Едва увидев в магазине комикс (на поверку – графический роман) «Джокер», я сразу понял, что его необходимо купить и прочитать. Так я и сделал. «Джокер» стал для меня вторым опытом в графических романах (отличие от комиксов – более объемны, больше смысла, меньше рваности в повествовании) после «Белого песка» Сандерсона. Вот только труд Брендона я прочитал в электронном виде (в печатном его еще нет), поэтому «Джокер» буду считать частичным дебютом. И ещё один момент. Я не являюсь ярым поклонником жанра комикс, но время от времени почитываю некоторые франшизы («Дэдпула» и «Звездные войны»), так что не называйте меня предвзятым.

Итак, повествование ведется от лица Джонни Фроста – нового дружка Джокера. Джокер же хитростью вышел из Архэма и намерен вернут себе пьедестал славы, деньги и влияние. На мой взгляд, Аззарелло очень грамотно придумал, когда решил не делать Джокера главным героем, давая нам возможность смотреть на улыбчивого маньяка чужыми глазами. Думаю, так харизма Джокера раскрыть легче и интереснее. Язык повествования прост, но приятен. Вкупе с яркими картинами он позволяет читать «Джокера» с огромным удовольствием.

Рисовка. В комиксах и графических романах традиционно рисовку рассматривают как один из двух главных элементов (другой – сам текст). Так вот рисовка в «Джокере» — выше всех похвал. Жанр «нуар» можно передать литературно, а можно и литературно, и изобразительно. Так вот Аззарелло и Ли Бермехо выложились на максимум. Нуаром здесь пропитан каждый элемент, будь то реплика персонажа или задний фон.

Заключение: «Джокер» — это очень сильный графический роман, в котором вам повстречаются такие персонажи, как Бэтмен, Харли Квин, Двуликий, и, конечно же, сам Джокер. Произведение читается легко и интересно, рисовка – прекрасная. Впечатление даже не портит открытый финал. Очень надеюсь, что последует продолжение, ведь материала во вселенной DC полно.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх