FantLab ru

Лариса Львова «Большая и маленькая»

Большая и маленькая

Рассказ, год

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 6

 Рейтинг
Средняя оценка:6.53
Голосов:37
Моя оценка:
-
подробнее

Входит в:

— условный цикл «Самая страшная книга»  >  антологию «Самая страшная книга 2018», 2017 г.


Лингвистический анализ текста:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Самая страшная книга 2018
2017 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 ноября 2017 г.

Эх, развесёлую жизнь устраивали себе некоторые баре в (условно) царской России. Стоило такой мирок, так сказать, «до основанья»... без всяких «затем». Просто, что бы не было.

Хотя, формально рассказ нельзя считать историческим хоррором, поскольку за исключением стилизации и деталей барско-рабского уклада жизни, история существует в отрыве от реальности, частицей которой пытается притвориться. Контакта с внешним нет. А те, которые есть, имеют только те последствия, которые укладываются автором в сюжет — этакое своеобразное падения дома Ашеров под тяжестью собственных грехов. Здравый же смысл подсказывает, что вся эта «пастораль» могла куда скорее рухнуть не из-за вмешательства потусторонних сил, а как раз из-за вторжения той самой обыденной реальности, старательно автором игнорируемой.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 октября 2017 г.

Это классический мистический хоррор, стилизованный под старину и удерживающийся в выбранных рамках. В текст буквально проваливаешься, пропадаешь там, забывая обо всем на свете. По языку, на мой взгляд, — одна из сильнейших работ антологии. Знаете, я не то чтобы люблю «произведения давно минувших лет», по большей части они вгоняют меня в сон. Часто веет от них наивностью, архаичностью, примитивностью даже — что в сюжетах, что в стилистике. Плюс нотки иронии, которые для хоррора не всегда помощники. Здесь же все как надо, хотя поначалу казалось, что в такой форме страшную историю рассказать будет сложно. Тургенев, Сологуб, Брюсов, Андреев — в их «тёмных» работах практически нет «олдскульных» недостатков, их можно читать как современные ужасы. В «БиМ» ситуация похожая, несмотря на очень «бабский» текст. Это не ругательство, если кто не понял. Душечки и мамоньки, которые кому-то напомнят о клюкве, для меня сделали историю более живой. Мы попадаем в дом, который полон женщин — живых и мертвых. Мы смотрим на мир их глазами, мы прикасаемся к их судьбам, мы живем в их время и по их законам. Мужики бродят где-то за кадром, а про то, кому и где они мнут бока, узнаем, опять же, от женщин. Мы будто погружаемся в клубок сплетней, последних новостей, воспоминаний, тем самым формируя для себя сюжет. И выбранный автором стиль к истории подошел как влитой. Здесь же играет еще один вроде-бы-минус — избыточность персонажей. Да, кого-то можно безболезненно вырезать, но в моей дырявой голове количество прислуги сыграло на пользу, подарило ощущение суеты. Хозяйка рожает, все на нервах, все при деле, а тут еще и нечисть шастает…

К исполнению претензий нет. Историческую достоверность деталей разбирать не могу и не хочу в силу недостаточной квалификации. Что касается непосредственно сюжета, то он довольно прост и ничего особенно нового не предлагает. Но зато крепко держит за ворот рубахи и не отпускает до финальных строчек. Хоррорные элементы внедрены с переменным успехом. Вроде бы по ощущениям есть некий перебор — и Зойки, и рогатый, и договор с нечистой силой, и удавленница фантомная. Но всё вместе это создает ощущение какой-то тёмной сказки, рассказанной у камина морозной ночью. И мне такая сказка по душе. Ну и нельзя не отметить по-настоящему страшную сцену

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с убийством младенца. Описано в паре слов, как бы между делом, но я буквально услышал звук, с которым палец микрозойки вошел в глазик; дернул ножками вместе с бедным карапузом. И последующий эпизод с «подменышем»… Есть в нем что-то такое чудовищно неправильное, и жуткое, и смешное одновременно.
Вот за такое мы и любим хоррор.

В общем, спасибо за отличный рассказ, автор.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 ноября 2017 г.

Не люблю подобные стилизации. Точнее, стилизации такого уровня. Чаще всего ими грешат дамы. Возможно, кто-то проникнется, но меня словесные обороты вроде «она же подлюка и гада» вгоняют в нервное хихиканье. Что касается сюжета — он довольно прозаичен для жанра ужасов, ничего нового, либо просто увлекательного я не увидела. Правда, стоит отметить финальный финт маленькой Зойки, ввинчивание, так сказать, в недра одной из героинь — это было мерзко, но опять же вызвало вопрос «А она-то тут причем?». Также жутковатым моментом было

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убийство младенца
. Но — не мое, высоко оценить не могу.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 октября 2017 г.

Читала рассказы Ларисы Львовой на разных сайтах и здесь не пропустила. Рассказ «Большая и маленькая» такой яркий и атмосферный, что кажется, словно кино смотришь. Правда, кино жуткое и очень уж правдоподобное, а от того ещё более жуткое, почти до тошноты. Мне нравится стиль автора, богатый язык и просто издевательская натуралистичность. Остался только один вопрос:[/spoiler] убила ли Аниска Зоиньку маленькую или нет, можно ли убить того, кто по сути никогда не рождался и человеком не является? Возможно, стоило окропить святой водой, но это было бы не так страшно и не факт, что результативнее, чем проломленная голова.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 декабря 2017 г.

Жуткий мир, страшные герои. Попадаешь будто на изнанку знакомой тебе действительности. Действо завораживает странной, нереальной логикой событий. Героям веришь, хотя они порой и вызывают отвращение до озноба.

Язык повествования сочный, колоритный. Чувствуется полное погружение автора в тему.

Спасибо! Приду ещё почитать что-нибудь из вашего.

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх