Пол Андерсон «Тау — Ноль»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Звёздный ковчег/замкнутый мир | Экспедиция/подготовка к экспедиции
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В этом романе о тайнах Хроноса всерьез задумывается уже экс-физик, выбрав на сей раз для путешествий во времени... саму Вселенную! Экипаж звездолета «Леонора Кристина», слишком разогнавшись, совершает незапланированный «полет» к концу времен, проходит вместе с коллапсирующей Вселенной (с точки зрения релятивистской теории размеры звездолета становятся сравнимы с ее размерами!) — так называемую сингулярность, откуда наша Вселенная когда-то и появилась «на свет», и в результате выныривает во Вселенной какой-то новой, неведомой.
Журнальный вариант — 1967 под названием «To Outlive Eternity», расширенный книжный — 1970.
Награды и премии:
|
лауреат |
Научная фантастика: 100 лучших книг / Science Fiction: The 100 Best Novels, 1985 | |
|
лауреат |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第24回 (1993) // Переводной роман |
Номинации на премии:
|
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1971 // Роман | |
|
номинант |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1998 // Научная фантастика - Роман (США) | |
|
номинант |
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2010 // Переводная книга НФ (США) | |
|
номинант |
Sky Awards, 2010 // Самое популярное переводное произведение - Крупная форма (США) |
Рецензии:
— «The Reference Library», 1971 г. // автор: Питер Шуйлер Миллер
Похожие произведения:
- /период:
- 1970-е (1), 1980-е (1), 1990-е (3), 2000-е (3), 2010-е (1), 2020-е (3)
- /языки:
- русский (7), английский (4), финский (1)
- /перевод:
- С. Алешкина (1), П. Паздников (1), В. Рекунен (1), Н. Сосновская (5)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (12 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
neboslav, 12 января 2011 г.
За что люблю писателей-фантастов 60-70-х, так за то что кроме умения писать большинство из них были ещё и учеными. Пройти весь путь с главными героями от смерти вселенной до её зарождения не у каждого получится, особенно так чтобы это было интересно читать подростку. И не смотря на то что идеи романа уже немного устарели, все равно тянет узнать чуточку больше того что почерпнул из книги...
rhr, 8 сентября 2010 г.
Прекрасная книга!:super:
С нее началось мое знакомство с творчеством Пола Андерсона.
Множество прекрасных идей нашел я в романе: центр мира — Швеция (вполне может быть, если смотреть на то что эта страна везде держит нейтралитет во всех делах); идея зарождения жизни сверхОРИГИНАЛЬНА
kakaxo777, 6 марта 2017 г.
Вот это вот не плохо. Это не устарело даже по сей день.
Как, например, некоторые сказки Азимова, Лема, Бредбери и им подобных, стариканов жанра.
Если отбросить некоторую надуманную атмосферу межличностных отношений экипажа, которую без вреда для повествования, можно было выкинуть «за борт», то даже очень хорошо.
saddlefast, 3 марта 2009 г.
Маленькое замечание. Уже самая первая идея, возникающая в самом начале романа, поражает. А именно, то, что для соблюдения международной безопасности в будущем весь мир будет подчинен Швеции, которая будет обладать полным суверенитетом над остальными странами. Показалось очень странным и уж более чем фантастическим .
arhan, 3 июля 2005 г.
Если бы можно было постичь бесконечность Вселенной человеческим умом, можно было бы и события романа представить не фантастикой, а реальностью.
И как вариант зарождения Жизни в нашей Вселенной пойдет.
Altes, 10 августа 2006 г.
Тяжеловато читается, но в остальном — один из лучших романов Андерсона. Впечатляет достоверность с точки зрения физики...