Александр Золотько «Игры богов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Мифологическое | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Античной )
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Путешествие к особой цели | Бессмертие | Культы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Главные герои — ловец Бес, обладающий Вечной Молодостью, и павший в бездну бог Бродяга — своими приключениями переворачивают мир людей и мир богов с ног на голову. Они ищут ужасного и мрачного Разрушителя — кто он, и какова его миссия, никто не знает. Где только они не побывают: и в пустыне, и в Вечном Городе, и в Проклятом городе, и даже на Острове богов, пока не разгадают тайну Разрушителя.
Входит в:
— цикл «Игры богов»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 298
Активный словарный запас: очень низкий (2413 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Интерпресскон, 2005 // Дебютная книга |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zazai, 13 января 2023 г.
«Просто восхитительно!»
Таковы эмоции, но, чтобы дать оценку, хорошо было бы очистится от них, а для этого обратимся к формализму и, например, попытаемся определить жанр книги в надежде, что это добавит нам обьективности... И жанр у нас получается..э.. «альтернативное фентези» ..э.. ну это как мэрилин мэнсон, который «точно не попса», но и «врядли метал», или какой-нибудь Ла Дюссельдорф, если хотите. Впрочем, судите сами — основой выступает, название не врет, мифологическое фентези, в котором боги являются прямыми участниками событий, но еще в романе также сильна геройская компонента, и есть немного жестячка, такого, как в темных сортах (нет, не пива), и с юмором, кстати, нормально (без переборов, но с иронией) — хорошо сбалансированная мешанина из всего, короче.
Баланс, вообще, главный конек этого романа — автор уверенно лавирует среди рифов писательского мастерства (стиль, слог, сюжет, темп, структура и прочее), что разительно бросается в глаза на фоне конкурентов с авторс_тудэй и шедефры фанзона типа ханрахана какого-нибудь — логически непротиворечиво, психологически достоверно и литературно(!) правдоподобно.
Нет, не все идеально, поэтому и итоговая не по максимуму, но плюсы весомо перевешивают, так что читать всем, кроме тех, кто морщит нос от слов типа «сука» или «жопа», которые не часто,но к месту встречаются.
aviraen, 3 августа 2021 г.
Вот странная эта книга.
Как то у автора получается простым чуть ли не русским матерным языком говорить о проблемах не простых.
О человеческом и божественном в первую очередь.
Что есть боги? Что есть законы божественные моральные и человеческие?
При этом в тексте столько игры с читателем что не зря многие поминают самого Желязны как наиболее близкого автора.
Действительно если бы Желязны был русским примерно так бы он и писал.
Мало кто кстати вспомнил других авторов которые тоже касались таких тем даже в том же сеттинге. Олди.
Вот только на мой личный взгляд у Олди не получается вкладывать жизнь в персонажей. А здесь я видел живых персонажей.
Простых но живых. А это главное — верить в то что читаешь.
Рекомендую книгу однако наверное всем. Благо онаа не большая и
Самостоятельная
dimon1979, 2 апреля 2017 г.
Это легенда о богах, которые потеряли ощущение реальности. Это время, когда боги ходили по земле, занимались разными непотребными вещами, издевались над простыми людьми, диктовали всем и каждому свою волю. Самое интересное, что зависимость богов от обычных людей была колоссальной. Молитвы и приношения в храмах составляют основу их Силы, которая делает их богами и без которой они будут прозябать в безвестности.
Ничего не напоминает? По моему мнению, легко можно найти аллюзии на нашу действительность. Где чиновники и правящая элита давным-давно оторвались от простых людей, и единственной связующей нитью остаются повинности, которые приходится нести обычным жителям. Как это можно изменить? К сожалению, единственный путь, который доступен в подобной ситуации, всегда будет замешан на крови.
Если я не ошибаюсь, это была первая попытка Александра Золотько написать что-то в жанре фэнтези, до этого автор писал детективные романы, больше похожие на криминальные боевики про «новых русских». На мой взгляд, получилось довольно интересно и необычно. Продуманный мир, населенный целым сонмом богов, очень похожих на обитателей древнегреческого Олимпа. Интриги, заговоры, предательство, уничтожение слабого более сильными, это каждодневный распорядок их жизни. «Разборки» из 90-х перенесены на арену битвы богов и даже разговоры напоминают какую-то бандитскую «сходку», наверное, это отпечаток из предыдущих книг писателя. Не скажу, что это вызывает негатив, но выглядит немного наигранно и не соответствует реалиям жанра.
Стоит отметить, что и сюжет, и антураж, и атмосфера выглядят достойно на фоне других авторских миров. То есть, писатель смог создать интересный мир, населил его массой запоминающихся персонажей, придумал сложную и запутанную систему магических отношений. Вдобавок к этому, есть несколько древних тайн, которые могут или уничтожить мир, или пустить его развитие по новому пути. Не стоит забывать, что главными героями будут довольно незаурядные личности, их прошлое и настоящее неизвестно, а будущее может стать гибелью для многих.
В целом, это довольно приятный роман в жанре фэнтези. Так как это первая часть дилогии, то некоторые ответы останутся за кадром, но нельзя сказать, что книга обрывается на полуслове. На мой взгляд, дебют Александра Золотько в новом для себя направлении получился удачным, что потом и подтвердилось другими произведениями.
Jekritch, 29 июля 2018 г.
Ну и бардак же творится на божественной Горе! Олимпе, то бишь. Власть захватил отморозок, у которого бабла (зачеркнуто) Силы больше, недовольные сосланы в Сибирь (зачеркнуто) в Бездну, народ не знает, за кого голосует (тьфу, зачеркнуто), кому поклоняется, а вместо неба над головой черти что.
Не удивительно, что при таком эпическом беспределе происходят удивительные вещи. Интрига цепляется за интригу, а все тайное становится явным. Ну или почти явным. Светопреставление в виде конца света если не отменяется, то откладывается на неопределенное время. В итоге все довольны, а недовольные — см.выше.
Книга написана с лихим задором, скучать не пришлось. Забавная божественная санта-барбара, у которой, к тому же, есть продолжение.
awittua, 7 июня 2015 г.
Для начала — замечание к одной из предыдущих рецензий: сюжет о мятежном боге, мягко говоря не нов в мировой культуре. Роджер Желязны написал великолепную книгу «Князь света» на эту тему, а Золотько написал свою, на мой взгляд, не менее великолепную.
Если несколько расширить рамки — то это произведение даже не столько о мятежном боге, сколько о человеке, идущем против системы. Герои жизненные и реалистичные, даром , что боги, а не люди :) Отсылки к земной мифологии и истории делают сюжет еще интереснее и дают возможность немного потешить свое самолюбие когда понимаешь, что «опознал» верно. Идея с реально существующей небесной твердью — порадовала своей новизной.
резюме: получил море удовольствия от прочтения.
Pouce, 11 июня 2014 г.
Первый роман цикла «Игры богов». Судя по библиографии на Фантлабе — первый фантастический роман автора (но не первый вообще — до него есть несколько детективов/боевиков). Как и недавно вышедший «Орден Хранителей. Оперативник» — религиозная фантастика. Кто-то организовывает побег из Бездны заточённого там бога — Бродяги. Ловец Бес — человек, которому дарована вечная молодость, должен сопроводить Бродягу в Вечный город. Дело происходит в античные времена, когда богов много, они периодически контактируют со смертными и черпают из них Силу, для чего используют организованные культы с храмами, жрецами (в романе — аватарами) и пр. Однако у Бродяги нет своего культа — он провёл в Бездне две тысячи лет и люди о нём забыли, так что Бродяга оказывается уникальным богом — богом без Силы. Кому понадобился бог без Силы и зачем его надо доставить в Вечный город, который через месяц может стать Проклятым городом? А может быть этот бог — Разрушитель, который может без вреда для себя принимать кровавые жертвы?
Как я уже сказал, действие происходит в античные времена, но Золотько всячески запутывает читателя. В богах, несмотря на то, что называют их кличками (вполне, впрочем, красноречивыми) узнаются олимпийцы, но живут они не на Олимпе. Города тоже вроде бы знакомы: Фивы, Рим, Троя — но и они не совсем такие, как мы привыкли. География — то же самое — вроде бы узнаёшь те или иные места, но хрустальный купол небес вполне реален, да и звёзды на нём — не более чем золотые гвозди. При том, что две тысячи лет назад небо было таким, к какому привыкли мы. Впрочем, антураж, по-видимому и должен быть узнаваем, но не знаком, чтобы узнавание не сбивало мысль на старые проторённые тропы. Поскольку, несмотря на то, что черноватый юморок персонажей и изобилие скрытых и не очень скрытых цитат отнюдь не из античных авторов (постъмодєрнізьм, да) настраивают читателя на несколько несерьёзный лад, вопросы, которые затрагивает автор весьма серьёзны и касаются, не побоюсь этого слова, трансцендентного. Кто создал богов и людей? Кто умней — боги, или люди? Кто от кого больше зависит? И т.д. На некоторые из этих вопросов к концу романа даже находятся ответы. На некоторые — нет. Героям, похоже, предстоит искать их в следующем романе цикла «Молчание бога».
Рекомендую любителям религиозной фантастики (языческой).
bvelvet, 11 августа 2013 г.
Тот случай, когда рецензенту хочется сказать слово «плагиат» — хотя текст, строго говоря, плагиатом не является. Не заимствованы сюжетные линии, не копируется чужой текст, не воспроизводятся чужие языковые приемы. Однако, сравнивая сочинение Золотько с классическими романами Желязны, сходство обнаруживаешь сразу. Представьте, что будет, если в «Князе Света» индуистскую мифологию заменить слегка подправленной греческой, а взаимоотношения божеств дополнить характерными для России 90-х годов «кидаловом», «крышеванием» и прочими новорусскими радостями. Изъясняются боги и герои на смеси французского с нижегородским, морды друг другу чистят с завидной регулярностью и вообще дают жизни... Правда, исходная схема настолько великолепна, что и за убогим оформлением различим прекрасный контур. И читается в итоге легко, даже весело. Но вторичность остается — и все перевешивает.
Keykeeper, 8 апреля 2010 г.
Книга приятно удивила. Ожидал простенького боевичка, а обнаружил любопытную переработку древних мифов. Несмотря на неровный язык и вопиющую вторичность, тут можно найти множество аллюзий, некоторое количество удачных шуток и захватывающее повествование, динамика которого сбалансирована разнообразными описаниями устройства этого странного мирка.
Pupsjara, 3 декабря 2008 г.
Неоднозначный роман. При прочтении сразу же обращаешь внимание на недостаток авторского мастерства (бедный язык, слабый стиль, несколько матов, неизвестно зачем написанных автором), сюжет подозрительно напоминает «Гибель богов» Перумова, и все это заканчивается довольно слабым финалом. Но есть и плюсы, роман читается очень быстро и легко, за приключениями главных героев интересно наблюдать, да и тема богов меня как читателя очень интересует. Так что несмотря на все минусы, роману поставил достаточно высокий балл-6, эх, если бы еще автор вытащил концовку, то было бы однозначно 7 баллов.
dymetra, 3 августа 2008 г.
Абсолютно случайно наткнулся на эту книгу и, честно говоря, не ожидал ничего особенного. Но был приятно удивлён, даже скорее поражен! Книга оказалась на удивление цельной и невторичной, с оригинальным мироустройством и динамичным сюжетом.