fantlab ru

Александр Золотько «Игры богов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.66
Оценок:
100
Моя оценка:
-

подробнее

Игры богов

Роман, год; цикл «Игры богов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

Главные герои — ловец Бес, обладающий Вечной Молодостью, и павший в бездну бог Бродяга — своими приключениями переворачивают мир людей и мир богов с ног на голову. Они ищут ужасного и мрачного Разрушителя — кто он, и какова его миссия, никто не знает. Где только они не побывают: и в пустыне, и в Вечном Городе, и в Проклятом городе, и даже на Острове богов, пока не разгадают тайну Разрушителя.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 298

Активный словарный запас: очень низкий (2413 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Интерпресскон, 2005 // Дебютная книга


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Игры богов
2004 г.
Игры богов
2004 г.
Игры богов
2006 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Просто восхитительно!»

Таковы эмоции, но, чтобы дать оценку, хорошо было бы очистится от них, а для этого обратимся к формализму и, например, попытаемся определить жанр книги в надежде, что это добавит нам обьективности... И жанр у нас получается..э.. «альтернативное фентези» ..э.. ну это как мэрилин мэнсон, который «точно не попса», но и «врядли метал», или какой-нибудь Ла Дюссельдорф, если хотите. Впрочем, судите сами — основой выступает, название не врет, мифологическое фентези, в котором боги являются прямыми участниками событий, но еще в романе также сильна геройская компонента, и есть немного жестячка, такого, как в темных сортах (нет, не пива), и с юмором, кстати, нормально (без переборов, но с иронией) — хорошо сбалансированная мешанина из всего, короче.

Баланс, вообще, главный конек этого романа — автор уверенно лавирует среди рифов писательского мастерства (стиль, слог, сюжет, темп, структура и прочее), что разительно бросается в глаза на фоне конкурентов с авторс_тудэй и шедефры фанзона типа ханрахана какого-нибудь — логически непротиворечиво, психологически достоверно и литературно(!) правдоподобно.

Нет, не все идеально, поэтому и итоговая не по максимуму, но плюсы весомо перевешивают, так что читать всем, кроме тех, кто морщит нос от слов типа «сука» или «жопа», которые не часто,но к месту встречаются.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот странная эта книга.

Как то у автора получается простым чуть ли не русским матерным языком говорить о проблемах не простых.

О человеческом и божественном в первую очередь.

Что есть боги? Что есть законы божественные моральные и человеческие?

При этом в тексте столько игры с читателем что не зря многие поминают самого Желязны как наиболее близкого автора.

Действительно если бы Желязны был русским примерно так бы он и писал.

Мало кто кстати вспомнил других авторов которые тоже касались таких тем даже в том же сеттинге. Олди.

Вот только на мой личный взгляд у Олди не получается вкладывать жизнь в персонажей. А здесь я видел живых персонажей.

Простых но живых. А это главное — верить в то что читаешь.

Рекомендую книгу однако наверное всем. Благо онаа не большая и

Самостоятельная

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это легенда о богах, которые потеряли ощущение реальности. Это время, когда боги ходили по земле, занимались разными непотребными вещами, издевались над простыми людьми, диктовали всем и каждому свою волю. Самое интересное, что зависимость богов от обычных людей была колоссальной. Молитвы и приношения в храмах составляют основу их Силы, которая делает их богами и без которой они будут прозябать в безвестности.

Ничего не напоминает? По моему мнению, легко можно найти аллюзии на нашу действительность. Где чиновники и правящая элита давным-давно оторвались от простых людей, и единственной связующей нитью остаются повинности, которые приходится нести обычным жителям. Как это можно изменить? К сожалению, единственный путь, который доступен в подобной ситуации, всегда будет замешан на крови.

Если я не ошибаюсь, это была первая попытка Александра Золотько написать что-то в жанре фэнтези, до этого автор писал детективные романы, больше похожие на криминальные боевики про «новых русских». На мой взгляд, получилось довольно интересно и необычно. Продуманный мир, населенный целым сонмом богов, очень похожих на обитателей древнегреческого Олимпа. Интриги, заговоры, предательство, уничтожение слабого более сильными, это каждодневный распорядок их жизни. «Разборки» из 90-х перенесены на арену битвы богов и даже разговоры напоминают какую-то бандитскую «сходку», наверное, это отпечаток из предыдущих книг писателя. Не скажу, что это вызывает негатив, но выглядит немного наигранно и не соответствует реалиям жанра.

Стоит отметить, что и сюжет, и антураж, и атмосфера выглядят достойно на фоне других авторских миров. То есть, писатель смог создать интересный мир, населил его массой запоминающихся персонажей, придумал сложную и запутанную систему магических отношений. Вдобавок к этому, есть несколько древних тайн, которые могут или уничтожить мир, или пустить его развитие по новому пути. Не стоит забывать, что главными героями будут довольно незаурядные личности, их прошлое и настоящее неизвестно, а будущее может стать гибелью для многих.

В целом, это довольно приятный роман в жанре фэнтези. Так как это первая часть дилогии, то некоторые ответы останутся за кадром, но нельзя сказать, что книга обрывается на полуслове. На мой взгляд, дебют Александра Золотько в новом для себя направлении получился удачным, что потом и подтвердилось другими произведениями.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну и бардак же творится на божественной Горе! Олимпе, то бишь. Власть захватил отморозок, у которого бабла (зачеркнуто) Силы больше, недовольные сосланы в Сибирь (зачеркнуто) в Бездну, народ не знает, за кого голосует (тьфу, зачеркнуто), кому поклоняется, а вместо неба над головой черти что.

Не удивительно, что при таком эпическом беспределе происходят удивительные вещи. Интрига цепляется за интригу, а все тайное становится явным. Ну или почти явным. Светопреставление в виде конца света если не отменяется, то откладывается на неопределенное время. В итоге все довольны, а недовольные — см.выше.

Книга написана с лихим задором, скучать не пришлось. Забавная божественная санта-барбара, у которой, к тому же, есть продолжение.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для начала — замечание к одной из предыдущих рецензий: сюжет о мятежном боге, мягко говоря не нов в мировой культуре. Роджер Желязны написал великолепную книгу «Князь света» на эту тему, а Золотько написал свою, на мой взгляд, не менее великолепную.

Если несколько расширить рамки — то это произведение даже не столько о мятежном боге, сколько о человеке, идущем против системы. Герои жизненные и реалистичные, даром , что боги, а не люди :) Отсылки к земной мифологии и истории делают сюжет еще интереснее и дают возможность немного потешить свое самолюбие когда понимаешь, что «опознал» верно. Идея с реально существующей небесной твердью — порадовала своей новизной.

резюме: получил море удовольствия от прочтения.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман цикла «Игры богов». Судя по библиографии на Фантлабе — первый фантастический роман автора (но не первый вообще — до него есть несколько детективов/боевиков). Как и недавно вышедший «Орден Хранителей. Оперативник» — религиозная фантастика. Кто-то организовывает побег из Бездны заточённого там бога — Бродяги. Ловец Бес — человек, которому дарована вечная молодость, должен сопроводить Бродягу в Вечный город. Дело происходит в античные времена, когда богов много, они периодически контактируют со смертными и черпают из них Силу, для чего используют организованные культы с храмами, жрецами (в романе — аватарами) и пр. Однако у Бродяги нет своего культа — он провёл в Бездне две тысячи лет и люди о нём забыли, так что Бродяга оказывается уникальным богом — богом без Силы. Кому понадобился бог без Силы и зачем его надо доставить в Вечный город, который через месяц может стать Проклятым городом? А может быть этот бог — Разрушитель, который может без вреда для себя принимать кровавые жертвы?

Как я уже сказал, действие происходит в античные времена, но Золотько всячески запутывает читателя. В богах, несмотря на то, что называют их кличками (вполне, впрочем, красноречивыми) узнаются олимпийцы, но живут они не на Олимпе. Города тоже вроде бы знакомы: Фивы, Рим, Троя — но и они не совсем такие, как мы привыкли. География — то же самое — вроде бы узнаёшь те или иные места, но хрустальный купол небес вполне реален, да и звёзды на нём — не более чем золотые гвозди. При том, что две тысячи лет назад небо было таким, к какому привыкли мы. Впрочем, антураж, по-видимому и должен быть узнаваем, но не знаком, чтобы узнавание не сбивало мысль на старые проторённые тропы. Поскольку, несмотря на то, что черноватый юморок персонажей и изобилие скрытых и не очень скрытых цитат отнюдь не из античных авторов (постъмодєрнізьм, да) настраивают читателя на несколько несерьёзный лад, вопросы, которые затрагивает автор весьма серьёзны и касаются, не побоюсь этого слова, трансцендентного. Кто создал богов и людей? Кто умней — боги, или люди? Кто от кого больше зависит? И т.д. На некоторые из этих вопросов к концу романа даже находятся ответы. На некоторые — нет. Героям, похоже, предстоит искать их в следующем романе цикла «Молчание бога».

Рекомендую любителям религиозной фантастики (языческой).

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тот случай, когда рецензенту хочется сказать слово «плагиат» — хотя текст, строго говоря, плагиатом не является. Не заимствованы сюжетные линии, не копируется чужой текст, не воспроизводятся чужие языковые приемы. Однако, сравнивая сочинение Золотько с классическими романами Желязны, сходство обнаруживаешь сразу. Представьте, что будет, если в «Князе Света» индуистскую мифологию заменить слегка подправленной греческой, а взаимоотношения божеств дополнить характерными для России 90-х годов «кидаловом», «крышеванием» и прочими новорусскими радостями. Изъясняются боги и герои на смеси французского с нижегородским, морды друг другу чистят с завидной регулярностью и вообще дают жизни... Правда, исходная схема настолько великолепна, что и за убогим оформлением различим прекрасный контур. И читается в итоге легко, даже весело. Но вторичность остается — и все перевешивает.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга приятно удивила. Ожидал простенького боевичка, а обнаружил любопытную переработку древних мифов. Несмотря на неровный язык и вопиющую вторичность, тут можно найти множество аллюзий, некоторое количество удачных шуток и захватывающее повествование, динамика которого сбалансирована разнообразными описаниями устройства этого странного мирка.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неоднозначный роман. При прочтении сразу же обращаешь внимание на недостаток авторского мастерства (бедный язык, слабый стиль, несколько матов, неизвестно зачем написанных автором), сюжет подозрительно напоминает «Гибель богов» Перумова, и все это заканчивается довольно слабым финалом. Но есть и плюсы, роман читается очень быстро и легко, за приключениями главных героев интересно наблюдать, да и тема богов меня как читателя очень интересует. Так что несмотря на все минусы, роману поставил достаточно высокий балл-6, эх, если бы еще автор вытащил концовку, то было бы однозначно 7 баллов.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно случайно наткнулся на эту книгу и, честно говоря, не ожидал ничего особенного. Но был приятно удивлён, даже скорее поражен! Книга оказалась на удивление цельной и невторичной, с оригинальным мироустройством и динамичным сюжетом.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх