| |
| Статья написана 23 января 2018 г. 12:06 |
Итак, ради единственного человека, который меня об этом просил, подведу итоги года. Это был тяжелый год, связанный с большим количеством разочарований. Здесь и закрытие многих интересных мне циклов издательством "АСТ", и откровенно мусорная дамская фантастика от "Фанзона" и малое количество фантастики от "Азбуки". Есть и позитивные стороны, например издание практически всего Сандерсона той же "Азбукой". В прошлом году я сетовал, что наши издательства игнорируют прекрасные романы Лю Цысиня, и вот "Фанзон" их издает. Вышло несколько очень интересных книг, к сожалению, не все я успел прочесть. Еще больше было анонсов. Поэтому, 2017 читательский год был для меня, во многом, проходным. Надеюсь, наступивший 2018-й год будет по-настоящему звездным. Теперь ближе к делу. Зарубежная фантастика: Грег Иган «Диаспора» В очередной раз не смог найти ничего лучше романа Игана. Монументальный, колоссальный в своих масштабах роман, поражающий размахом идей, при этом остающийся метафоричным и красивым. Так же хочу отметить роман «Выбор оружия» Иэна Бэнкса и «Марсианскую трилогию» Кима Стэнли Робинсона. Последняя лишь слегка не дотянула до первого места, огорчив меня откровенно затянутым и, по большому счету, не нужным финальным романом. Российская фантастика: Андрей Столяров «Монахи под луной». В отечественной фантастике выбор был невелик, поэтому с легким сердцем отдаю первое место этому выдающемуся роману. К сожалению, большинство современных авторов такую фантастику писать даже не пытаются. Кишка тонка. Так же хочу отметить новый роман Пелевина и «Свет мой, зеркальце…» Олди. «Бык из машины», кстати, меня разочаровал. Зарубежное фэнтези: Дэвид Геммел «Царь Каменных Врат». Ничего не могу с собой поделать. Он великолепен. Российское фэнтези Ник Перумов «Дилогия про Охотников» И прежде чем меня закидали тапками, скажу, что в принципе практически ничего из нашего фентези не читал. Новая книжка Пехова — проходняк, Корнев меня, мягко говоря, не впечатлил, а отдавать первое место седьмому роману цикла как-то не комильфо. На их фоне Перумов создал вполне крепкий, легко читающийся и интересный, пусть и не лишенный присущих автору недостатков роман. Среди наших фентезеров и на таком уровне мало кто может работать. Мистика/Хоррор. Зарубежное: Грэм Мастертон «Жертвоприношение» *Скучающим тоном* да-да, я знаю, что это просто пересказ «Снов в ведьмином доме» на современный лад. Ну и что с того? Это единственный по-настоящему страшный роман во всей серии «Мастера ужасов». Песни мертвого сновидца выйти не успели, а Брома я еще не читал. Так что, пока так. Мистика/Хоррор. Отечественное: Антология «Самая страшная книга» в этом году на редкость удачная. Да и вообще, могут наши хоррормейкеры в короткую форму, ох могут. Что ж в фантастике такое днище-то, а? Малая форма. Зарубежное: отметить хочу многое, но первое место отдам наиболее запомнившейся мне повести «Космоботические сказания Доминика Видмара. 13 статей из Словаря персонажей неизвестной литературы» Филипа Хака, который взял за основу «Звёздные дневники Ийона Тихого» и сотворил с ними такое, что теперь он обязан на них жениться. Так же упоминания достойны рассказ «Остановка на Земле» Майкла Суэнвика, «Красная оса» Теда Косматки и Майкла Пура, классическая повесть «Памятник» Ллойда Биггла-младшего, а так же многочисленные рассказы Г. Ф. Лавкрафта с которым я обстоятельно познакомился только в этом году. Малая форма. Отечественное: а вот здесь я отмечу только один рассказ, который меня поразил. Это «Висельник и ведьма» Богдана Гонтаря, атмосферное, написанное по всем канонам черное фентези. Редкий зверь. Графический роман: Алехандро Ходоровский, Хуан Хименес «Метабароны», тут двух мнений быть не может. Даже не верится, что я увидел на русском эту эпохальную космическую сагу. Даже хорошо, что третий «Жуй» в этом году не вышел. В тени такого исполина он бы потерялся. Книга года: Всегда очень сложно отдавать свой голос в этой номинации. В прошлый раз решил этого вообще не делать. Но в этом году есть книга, которая достойна быть первой. Это «Грядущая буря», которую за Джордана дописал Брендон Сандерсон. Я безмерно благодарен Сандерсону за то, что он нашел в себе силы закончить этот легендарный цикл. При чем он не просто дописал в той же манере, он подарил циклу новую жизнь, без многочисленных описаний платьев, титек, вываливающихся из вырезов в них, телесных наказаний и прочего, чем очень грешил Джордан в последние годы своей жизни. Некоторые назвали это изменением атмосферы цикла и отступлением от традиций. А как по мне, и слава богу. Разочарование года: Сергей Жарковский «Эта тварь неизвестной природы». Облом века. Насмотревшись на ЧСВ автора и то, как превозносят его верные почитатели я ждал чего-то по-настоящему особенного, а получил довольно безыскусную вариацию на тему «Пикника на обочине». Уже в 1990 году такое смотрелось весьма вторично. А уж в 2017, после многочисленных новеллизаций известной компьютерной пострелушки писать о Зоне и сталкерах, ах, пардон, трекерах, — полнейшее дурновкусие. Что уж говорить, даже иностранные коллеги справились куда лучше, на милю обойдя нашего великого фантаста и в оригинальности и в постмодернистском видении темы. Автор, который удивил: Рик Янси со своим «Монстрологом». Ожидал классический янг эдалт, а получил настоящую деконструкцию целого жанра. Даже странно, что до автора никто не додумался до такого простого и вместе с тем неожиданного решения. Издательство года: Нет такого. «АСТ» забрасывает циклы, «Азбука» новинки фантастики практически не издает, разве что несколькими переизданиями отметилась, «Фанзон» издает каких-то непонятных теток, «Фантастика» активизировалась только к концу года, а «Эксмо»... что вообще в этом году можно сказать про «Эксмо»?
|
| | |
| Статья написана 4 января 2017 г. 17:37 |
Новый год уже прошел, салаты доедены, пора подводить итоги. К сожалению, читал я в прошлом году удручающе мало, очень много интересных новинок пришлось положить на дальнюю полку. Но свой топ составить могу. Зарубежная фантастика: Грег Иган «Карантин» — одно из самых оригинальных трактований парадоксов квантовой физики, помноженное на действительно интригующий сюжет. Прочитанный на исходе года "Город перестановок" зацепил куда меньше. Российская фантастика: Роберт Ибатуллин «Роза и Червь» — в этом году без конкурентов. Редкий случай, когда отечественный фантаст смог написать роман, ничем не уступающий переднему краю западной НФ. Можно много его критиковать, и он действительно не идеален, но в этом году до его уровня не смог допрыгнуть никто. "Драйвер заката" "В режиме бога" Прошкина мне кажется гораздо более слабым романом. Пусть и занимает второе место. Зарубежное фэнтези: Роберт Джордан «Властелин хаоса» — после этой книги я полюбил цикл "Колесо времени", а Джордан стал для меня одним из лучших авторов фэнтези. Масштаб и проработанность мира поражают, а самое главное, Джордан не боится менять правила игры и вносить в цикл глобальные изменения, которых в этом томе просто невероятное количество. Российское фэнтези Генри Лайон Олди «Сильные» — как и с фантастикой, определиться было очень просто. На мой взгляд, это в принципе лучший роман Олдей за последние лет десять-пятнадцать. Мистика/Хоррор. Зарубежное: Лорен Бьюкес «Сияющие» — тот случай, когда на безрыбье и рак рыба. Не скажу, что роман мне особенно понравился, но остальное было еще хуже. Мистика/Хоррор. Отечественное: Константин Образцов «Красные цепи» — в очередной раз, выбрать победителя среди наших писателей было очень просто. Роман далеко не идеален, но захватывает и цепляет. А это главное. Да и лучшего все-равно ничего не было. Малая форма. Зарубежное: Наоми Критцер «Cat Pictures Please» — не могу отказать себе в удовольствии вывести в топ этот замечательный рассказ. Тем более он и правда очень забавный. Несерьезный, громких премий не достойный (пусть и отхватил Хьюго с Локусом), но какой же он клевый! Малая форма. Отечественное: Андрей Сенников «Прямо в темноту» — история пусть и довольно банальная, но очень сильно зацепившая меня в свое время. Книга года: В этом году не нашел я книги, которая была бы на голову сильнее прочих. Каждая сильна в чем-то своем. А эта номинация останется без победителя. Разочарование года: Кэтрин М. Валенте «Сказки сироты. В ночном саду» — все, что я бы мог сказать об этом романе, уже высказал Sri Babaji в своем отзыве. Если коротко, ожидания, мягко говоря, не оправдались. Автор, который удивил: Лю Цысинь — и то что наши издательства оставили его романы без внимания — позор! Книжное событие года: огромное число любительских переводов Грега Игана. Очень хорошо, что поклонники автора и любители настоящей фантастики взяли это дело в свои руки. Издательство года: АСТ с серией «Звезды научной фантастики». Фантастика Книжный Клуб ушло в штамповку вахи, серия «Звёзды новой фантастики» от Азбуки постепенно загибается, испытывая острый недостаток в новых авторах и книгах, а у АСТ в новой серии одна книга интереснее другой. Сможет ли эксмовский "Фанзон" в новом году перехватить лидерство? Покажет время.
|
| | |
| Статья написана 6 января 2016 г. 13:43 |
Новогодние каникулы подходят к концу, пора бы и итоги года подвести. Итак, лучше из прочитанного за 2015 год: Зарубежная фантастика: Дэвид Брин «Бытие» — один из самых реалистичных и монументальных романов о контакте. Просто блестяще. Российская фантастика: Анна Старобинец «Живущий» — великолепный по своей смелости и самобытности роман-антиутопия. Зарубежное фэнтези: Дэвид Геммел «Дренайский цикл» — Геммел для меня — настоящее открытие. Патриарх героического фэнтези, ставящий для других авторов просто-таки недостижимую планку. Российское фэнтези Сергей Малицкий «Провидение зла» — вот чего-чего, а качественного эпического дарк-фэнтези я от наших авторов не ждал. Был приятно удивлен. Обидно, что в последующих томах автор "скатился", а концовка так и вовсе оставляется в недоумении. Мистика/Хоррор. Зарубежное: Джордж Р. Р. Мартин «Грёзы Февра» — качественных хоррор, сочетающий в себе речную романтику и классическую вампирскую историю. Мистика/Хоррор. Отечественное: Антология «Темная сторона сети» — очень качественный сборник рассказов, открывший для меня проект "Самая страшная книга". Малая форма. Зарубежное: Ларри Нивен «Четвёртая профессия» — великолепный образец умной приключенческой фантастики, которая держит читателя на крючке от первой и до последней строчки. Малая форма. Отечественное: Антон Первушин «Вертячки, помадки, чушики» — оказывается, и современная русская фантастика способна выдавать рассказы высочайшего уровня. Книга года: Филип Дик «Валис» — гениальный роман, который я, определенно, буду не раз перечитывать. Разочарование года: Джон Лав «Вера» — то, что начиналось как великолепная боевая фантастика с поединками звездолетов и прочими вкусностями, выродилось в неудобоваримую муть. Автор решил накормить читателя метафизической чушью, вдобавок, жутко заштампованной. "Иммунная система вселенной" — ба, ну что за свежая мысль. Яркий пример выражения "Не умеешь — не берись". Ну и все эти копрометафоры отвратительны. Автор, который удивил: Дмитрий Глуховский — я понимаю, хвалить этого автора не принято, но не могу не сказать, что в «Метро 2035» он превзошел сам себя. Долго разглагольствовать не буду, уже давно все свои мысли в отзыве написал. Одна из лучших книг, прочитанных мною в этом году.
|
| | |
| Статья написана 11 декабря 2015 г. 14:14 |
Список ноября выглядит довольно коротким, но это лишь на первый взгляд: три трилогии и 4 тома цикла из семи книг в итоге дают уже 13 романов. А ведь это далеко не все, что я успел прочесть за ноябрь. Один из самых удачных книжных месяцев, на самом деле. ---
Список книг, прочитанных за ноябрь 2015 года: 1. Дэвид Геммел «Нездешний» (трилогия) 2. Брендон Сандерсон «Герой веков» 3. Джек Макдевит «Око Дьявола» 4. Фрэнк Герберт «Дети Дюны» 5. Мария Артемьева «Темная сторона сети» 6. Скотт Вестерфельд «Левиафан» (трилогия) 7. Кит Педлер, Джерри Дэвис «Мутант-59» 8. Труди Канаван «Черный маг» (трилогия) 9. Терри Пратчетт «Вещие сестрички» 10. М. Джон Харрисон «Нова Свинг» 11. Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить» (романы 1-4 из 7)
| цикл Когда-то этого человека звали Дакейрас, и был он любящим мужем и счастливым отцом. Но пришло зло, и все, что любил Дакейрас было уничтожено. И тогда он стал Нездешним — искуснейшим убийцей, от которого не могли спасти ни телохранители, ни деньги, ни боги. Но даже у убийцы есть свой кодекс чести, и когда в мир приходит большая война, Нездешний делает неожиданный для наемника и убийцы выбор. Он становится на сторону тех, кто сражается за свободу. |
|
Формат: бумажная книга. Жанр: героическое фэнтези. Мнение: Геммел по прежнему пишет великолепную героику. Ставить слепо десятки ему не дает только чувство здравого смысла. К тому же цикл про Нездешнего, на мой взгляд, немного уступает Друссу. Не настолько Дакейрас харизматичный персонаж, да и сами его похождения бледнеют перед Друссовыми. Кстати, удивительно как автору удается на последних страницах, буквально в считанные абзацы, разрешить сложный сюжетный клубок. Концовка всегда наступает очень неожиданно. Вот только ногу занесли, чтоб шаг сделать, а все, пришли уже. Это не недостаток, просто интересное наблюдение. А в целом книга, как и весь цикл очень и очень достойна. Оценка: 9/10
| 2008, роман Древнее пророчество истолковано ошибочно — и на свободу выпущен Разрушитель, воплощение распада. Уже не только Последняя империя, но и весь измученный мир с каждым днем все глубже погружается во тьму и хаос. Рожденные туманом Вин и Эленд Венчер должны остановить вездесущее и всеведущее божество, которое управляет ордами безумных монстров и вызывает извержения вулканов. Ключом к победе или поражению может стать атиум Вседержителя, самый ценный из алломантических металлов. Но каково же истинное предназначение этого металла и почему он спрятан так надежно, что даже Разрушителю не удается его найти? Кто поможет могущественным, но не всесильным алломантам в их нелегкой борьбе? И осталась ли хоть малейшая надежда, что мифический спаситель, Герой Веков, все-таки придет? |
|
Формат: бумажная книга. Жанр: эпическое фэнтези. Мнение: достойное завершение трилогии, которое по началу успело меня здорово разочаровать, но концовка искупила все. Дело в том, что после развязки "Источника вознесения" ждешь начала эпических событий, противостояния сил, грандиозных сражений и всего прочего. А там ничего этого нет. Мир сдвинулся с места, конец света не за горами, а герои решают какие-то глубоко локальные проблемы, не торопятся вступать в финальное противостояние с Разрушителем и ведут многословные философские диспуты. Вдобавок, многие главы жутко растянуты, например все главы Тен-Суна в первой части вполне можно было уложить в одну-две, вместо размазывания их на пол десятка. Но в финале Сандерсон, как обычно, грандиозен и велик. Все ружья выстреливают, все вопросы получают ответы, да и сама развязка получилась абсолютно неожиданна и закономерна. Хочется только выразить благодарность издательству "Азбука" за то, что дало возможность прочесть этот замечательный цикл на русском языке. Пожалуй, если бы не Геммел, это было бы лучшее фэнтези этого года. Оценка: 9/10
| 2008, роман Алекс Бенедикт получает банковский перевод с огромной суммой денег. Знаменитость просит о помощи, после чего проходит полную корректировку мозга (стирание памяти). Единственный способ провести расследование — повторить путь, проделанный знаменитостью. Путь полон загадок, интриг и опасностей галактического масштаба. |
|
Формат: бумажная книга. Жанр: космический детектив. Мнение: Начиная с первого тома мое мнение о приключениях Алекса Бенедикта изменилось самым кардинальным образом. Сейчас для меня это одна из главных находок уходящего года. Великолепный детектив в космических декорациях, который со второй половины постепенно превращается в что-то куда более масштабное и интересное. Великолепно прописаны отношения землян с инопланетчиками-иными. Отличная интрига, удачно ведущая читателя по ложному следу. Старые-добрые традиции в виде очередного падения в океан. У цикла определенно есть свое лицо и свой колорит. Надеюсь, дальше будет в том же духе. Оценка: 9/10
| 1976, роман «Дети Дюны» — третья книга культовой эпопеи Герберта. На политическом ландшафте Арракиса появляются новые игроки — наделенные сверхспособностями и даром предвидения дети Пола Атрейдеса, близнецы Лето и Гханима. Дети, лишенные детства. Дети, которым придется проявить мудрость и стойкость, чтобы выжить самим и спасти Вселенную… |
|
Формат: бумажная книга. Жанр: социально-религиозная фантастика. Мнение: Когда говорят о цикле "Дюна", то обычно имеют ввиду, что каждый последующий том хуже предыдущего. Мне же третий том понравился, пожалуй, больше второго: события масштабнее, лучше прописаны персонажи и конфликты, действие динамичней и интересней. Разочаровала, пожалуй, только последняя треть романа, полная наркоманских трипов Лето-2 и его занудных хождений по пустыне. Да и закончилось все слишком уж скомкано и слишком в стиле "что случится дальше — узнаете в следующем томе". Я, конечно, понимаю, "Сага Дюны далека от завершенья", но хотелось бы большей определенности. Оценка: 8/10
| 2015, антология Перед вами сборник рассказов в жанре хоррора и мистики о страшных тайнах Интернета, мрачных загадках социальных сетей и цифровом мире… Вы уверены, что никакое сверхъестественное зло не скрывается в строчках программного кода ваших любимых форумов и сайтов, в файлах, присланных вам по e-mail? Но демоны виртуального мира убивают по-настоящему. И, может быть, они даже способны привести к краху современное человечество… |
|
Формат: бумажная книга. Жанр: сборник хоррора. Мнение: неожиданно приятный сборник хоррора. Много действительно стильных и классно написанных историй. Пожалуй, у руссокого хоррора дела сейчас идут куда лучше, чем у фантастики, погребенной под чередой копеечных межавторских проектов и преклоняющиеся перед идолами на глинянных ногах. Единственное что огорчает: некоторые рассказы пришиты к интернет-тематике белыми нитками. На уровне "Главная героиня ищет способ похудеть и читает рекламу нового средства в интернете, начинает его принимать и тут...". Точно так же эту рекламу главная героиня могла увидеть в газете, по телевизору, да хоть на двери подъезда. Ничего бы в сюжете не изменилось. Впрочем, это мелочи, которые на общую оценку никак не влияют. Пожалуй, стоит присмотреться к авторам проекта "Самая страшная книга" пристальнее. Оценка: 7/10
| цикл Во вселенной Скотта Вестерфельда мир поделился на "дарвинистов" и "жестянщиков". Британцы, благодаря открытиям великого Дарвина, научились создавать живых существ, заменяющих машины. Немцы-"жестянщики" научились строить боевые шагоходы, аэропланы и гигантских роботов. Противоречия между великими державами к 1914 году переросли в Первую мировую войну.
Главные герои — Алек, сын австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда, и Дэрин Шарп, мичман с живого дирижабля "Левиафан", вынужденная притворяться юношей по имени Дилан. Поневоле представители враждующих наций оказываются друзьями и союзниками. Они пытаются разобраться в паутине политических и дипломатических интриг и найти способ остановить кровопролитие. |
|
Формат: аудиокнига. Жанр: биостимпанк. Мнение: Если изобразить мои впечатления от книги графически — получится кардиограмма. Великолепный мир — график растет вверх, состоящий из штампов сюжет — резко ухает вниз, харизматичные персонажи — вверх, неспособность автора их раскрыть — вниз. Наиболее явный фейл — раскрытие Дэрин перед Алеком. Все обставлено буднично и как бы между делом. Хотя это ключевой эпизод, очень многое меняющий в отношениях главных героев. Получилась стандратная подростково-приключенческая история в крайне необычных биостимпанковских декорациях. Очень неплохо проиллюстрированная к тому же. Оценка: 7/10
| 1971, роман При возвращении на Землю из-за отказа простейшего переключателя гибнет космический корабль. У пассажирского самолета при заходе на посадку внезапно взрывается двигатель, и самолет падает на жилой дом. Где-то в океане во время очередного похода без вести пропадает атомная подводная лодка. В центре Лондона выходит из строя самообучающаяся система управления дорожным движением. Череда аварий и катастроф продолжается, охватывая все новые и новые места.
Над расследованиями всех этих случаев напряженно работают разные и не знакомые друг с другом люди, но все они рано или поздно приходят к сходным выводам. И вскоре у двоих из них во время случайной встречи появляется мысль: возможно, во всех случаях, несмотря на их внешнюю несхожесть, первопричина одна и та же... |
|
Формат: аудиокнига. Жанр: роман-катастрофа. Мнение: роман не оправдывает своего названия. Мутант-59 это не монстрогодзилла, разрушающая города и плюющая лучами добра, а всего лишь маленькая бактерия, питающаяся пластмассой. Которая, на самом деле, вызывает куда более страшные разрушения. И из ракетницы ее не застрелить. На выходе мы имеем довольно неплохой производственный роман, плавно переходящий в роман-катастрофу, который портят крайне схематичные персонажи и скомканная развязка. Оценка: 7/10
Формат: аудиокнига. Жанр: роман про обучение в МагАкадемии. Мнение: а этот, сравнительно неплохой приключенческий цикл, портят абсолютно тупорылые, имбецильные, слабоумные персонажи. Мы не можем помочь всем — поэтому не будем помогать никому. Над страной нависла страшная угроза, скоро придут враги и всех замочат — давайте не будем никому говорить об этом. Борешься в одиночку со злом — настрой против себя всех друзей, пусть они считают злом тебя. Только один единственный человек способен защитить страну от врагов — в ссылку его. Ну и так далее. Выверты здешней логики поражают воображение. Хуже того, характеры персонажей меняются в угоду сюжета, так Сонеа, всю жизнь прожившая на улице, презирающая магов и аристократов, совершенно неожиданно превращается в школьную терпилу, которую не пнул только ленивый. За исключением этих недостатков роман оставляет от себя вполне приятное впечатление. Оценка: 7/10
| 1988, роман Три ведьмы (нянюшка Ягг, матушка Ветровоск и Маграт Чесногк) спокойно живут в лесу каждая в своем доме. Изредка они собираются на шабаш, чтобы попить чай (и никаких танцев нагишом). Они предпочитают не вмешиваться в дела людей, даже когда убивают короля Ланкра. Но когда на престол взошел злой герцог и установил свои жестокие законы, сама природа попросила ведьм о помощи. |
|
Формат: бумажная книга. Жанр: юмористическое фентези. Мнение: поздние романы Пратчетта напоминают мозаику: яркие, на первый взгляд не связанные фрагменты, соединяющиеся в необычную и увлекательную картину. Здесь мы можем видеть, если так можно выразится, зарождение этого стиля. Первый блин, так сказать: всего два фрагмента пазла, разделенные таймскипом и отчаянно не желающие состыковаться друг с другом. Когда на сцене появился театр еще можно было насторожиться, но когда сюжетное действо вырождается в пародию-инсценировку Шекспира хочется приложить ладонь к лицу. Не самый лучший роман автора, определенно. Оценка: 7/10
| 2006, роман Прошло довольно много времени после путешествия Эда Читайца в тракт Кефахучи. Важной индустрией Гало теперь является туризм. Тракт начал расширяться и изменяться, но, что более проблематично, его части начали кусками падать на планеты Пляжа. Мы в городе, возможно на Новом Венеропорте или Мотеле Сплендидо. Рядом с городом зона, место, откуда потоком льются новые, необъяснимые артефакты, организмы и утечки живых алгоритмов — неправильная физика на свободе во Вселенной. Они могут вызывать чуму и изменения. Целый департамент местной полиции существует, чтобы предотвращать их ввоз в город искателями приключений и людьми, которых называют "агентами турагентств", дельцами, которые могут управлять — или думают, что могут управлять — плохой физикой, искаженной географией и психическими нападениями зоны.... |
|
Формат: бумажная книга. Жанр: постмодерновая космоопера. Мнение: увы, роман не потянул взятую первым томом планку. Вместо эпического замаха — камерные декорации, вместо оригинальных идей — прямые заимствования у Стругацких. Их слишком, слишком много, чтобы роман можно было признать хоть в чем-то уникальным. И даже фирменный стиль автора не спасает: редкие прекрасно прописанные картины, пусть и являются украшением книги, вытащить ее не способны. Оценка: 6.5/10
| цикл Что делать если болезнь не оставляет тебе шанса, а жить хочется как никогда ранее? Застыть в анабиозе и ждать когда человечество найдет лекарство от рака? А может быть, лучше уйти в срыв и начать жизнь заново в мире виртуальной реальности? Глеб выбирает игру, вечную игру под сводами Другого мира. Новая жизнь, новые друзья, новые враги и приключения, приключения nonstop. |
|
Формат: аудиокнига. Жанр: литРПГ. Мнение: Первые два романа были откровенно слабы: тупое описание прокачки главного героя. Дмитрий Рус выступает в них как писатель-дилетант. Демонстрирует полную неспособность в создании интересных персонажей и сюжетных коллизий. Каждая трудность, возникающая на пути героя — всего лишь повод вручить ему очередную плюшку, благодаря которой он сможет выпутаться из трудностей. Приключенческо-развлекательная литература худшего пошиба. Вторые два романа: неплохое би-муви от фантастики. По прежнему очень вторично и плоско, но приключения стали масштабнее и занимательнее, появились зачатки глобального конфликта, который может вылиться во что-то интересное и пара вопросов, на которые было бы любопытно получить ответ. Оценку в 6 из 10 поставил, во многом, авансом, ожидая развития автора в последующих томах цикла. И, надо сказать, автор мои ожидания полностью не оправдал. Но об этом я расскажу в следующий раз. Оценка: 6/10
|
| | |
| Статья написана 11 ноября 2015 г. 12:59 |
Наконец немного разобрался с делами и смог с головой уйти в книги. Пусть с виду список довольно скромен (всего 16 позиций) в первой же содержится пять романов, почти по четыреста страниц в каждом. Поэтому октябрь для меня — один из самых удачных месяцев. Не говоря уж о том, что наконец-то вышли два давно ожидаемых мною сетевых перевода, а, кроме того, мне удалось прочесть просто потрясающий фентезийный цикл Дэвида Геммела, о котором я расскажу ниже. ---
Список книг, прочитанных за октябрь 2015 года: 1. Дэвид Геммел «Друсс» (пенталогия целиком) 2. Конни Уиллис «Не считая собаки» 3. Брендон Сандерсон «Рифматист» 4. Джо Аберкромби «Полвойны» 5. Джек Макдевит «Искатель» 6. Марк Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» 7. Хол Клемент «Огненный цикл» 8. Клиффорд Саймак «Кольцо вокруг Солнца» 9. Джером К. Джером «Дилогия» 10. Вадим Панов «Ручной привод» 11. Джек Макдевит «Полярис» 12. Виктор Пелевин «Смотритель» 13. Антология «Вечерний свет» 14. Ольга Куно «Шпионка в графском замке» 15. Вернор Виндж «Глубина в небе» 16. Антология «Фантастика-84»
| цикл Рассказ о несгибаемой воле и мужестве, о кровопролитных сражениях на поле брани и внутри человека, рассказ о людях, которые смогли найти в себе силы для борьбы, рассказ о великом дренайском герое Друссе, который всю свою жизнь следовал неписанному кодексу чести и старался поступать по совести. |
|
Формат: все форматы. Жанр: героическое фэнтези. Мнение: Совершенно неожиданно для себя одолел пять не самых тонких книг этого цикла менее чем за месяц. И, могу сказать, все они великолепны! Удивительно, что раньше я уделял так мало внимания этому автору и так поздно познакомился с лучшими его вещами. Мне сложно судить в чем секрет Геммела. Это классическая героика с классическими сюжетами. Практически ни в одной книге не обходилось без осажденной врагами крепости или сражения с превосходящим по численности противником. Ходы затертые до дыр. Но тут все дело даже не в самой истории, а в том, как она рассказана. Писательское мастерство автора, его умение работать с персонажами, атмосферой, сюжетом и фабулой, восхищают. Это — эталон, на который другим авторам не грех равняться. Оценка: 10/10 Рекомендация: Высочайшая. Одно из лучших фэнтези, что я читал в своей жизни.
| 1998, роман Нед Генри, работяга, почти засыпает на ходу и нуждается в отдыхе. Работка ещё та — ему приходится курсировать между 21-м столетием и 1940 годом, участвуя в проекте восстановления знаменитого собора Ковентри, разрушенного при нацистском воздушном налете во время Второй Мировой войны более ста лет назад. Всё бы хорошо, да смелая Верити Киндл, такой же путешественник во времени, неосторожно вытащила кое-что из прошлого. Теперь Нед должен срочно вернуться назад в викторианскую эпоху и помочь Верити возвратить вещи, дабы спасти проект и предотвратить роковые изменения в истории. |
|
Формат: бумажная книга. Жанр: фантастический водевиль. Мнение: Мне крайне не понравилась "Книга страшного суда". Даже отзыв на нее писал в свое время критического характера. Поэтому за "Не считая собаки" принимался с очень большим сомнением. Как оказалось, новая книга содержит те же недостатки, что и прошлая. Повествование страдает многословием, герои ведут себя крайне инфантильно, институт изучения времени до сих пор не погубил вселенную только по счастливой случайности... и при всем при этом роман просто замечательный! Великолепный юмор, множество забавных и интересных ситуаций, легкий налет детектива — приятное послевкусие после прочтения гарантированно. Почему же предыдущий роман был так плох?.. Теперь я грешу на перевод.
Оценка: 9/10 Рекомендация: самая широкая. Лучше всего начинать знакомство с творчеством автора именно с этого романа.
| 2013, роман Первый роман эпического цикла фэнтези для подростков от Брендона Сандерсона — мастера магических систем и волшебных миров.
Джоел всегда хотел стать рифматистом. Но быть рифматистом мечта многих — ведь рифматисты обладают властью оживлять двумерные фигуры. Они единственная защита человечества от ужасных тварей, уничтожающих всех на своем пути. Джоел — сын простого работника академии магических искусств. Он каждый день наблюдает как простые ребята учатся и превращаются в рифматистов, но, к его превеликому сожалению, он не один из них. Но все меняется после начала таинственных кровавых исчезновений учеников академии. Теперь Джоел и его подруга Мэлоди помогают профессору, который старается разобраться в этих загадочных событиях. В поисках ответов они нечаянно делают совершенно неожиданное... |
|
Формат: электронная книга. Жанр: Science Fantasy, магические академии и все такое. Мнение: Сандерсон снова удивляет необычным миром и великолепно проработанной магической системой. На этот раз она полностью замешана на рисовании. В наличии: академия, где кроме обычных наук изучают еще и магические, загадочные убийства, детективный сюжет с просто сумасшедшим сюжетным поворотом в финале. Сандерсон как никто другой умеет вывернуть повествование наизнанку. Дополняют повествование великолепные иллюстрации Бена Максвини, без которых книга потеряла бы львиную долю своего очарования. Оценка: 9/10 Рекомендация: рекомендую, как отличный образец подросткового фэнтези.
| 2015, роман Хоть размерами Тровенланду не сравниться с Гетландом или Ванстером, ключом к процветанию этого королевства стала крепость Мыс Бейла – ворота к Морю Осколков. Об этом прекрасно знают и отец Ярви, и, что еще важнее, Праматерь Вексен. Именно благодаря вероломству последней, Тровенланд разорен захватчиками, его король и служитель убиты в собственном дворце, а принцесса Скара вынуждена бежать из родного дома под видом жалкой рабыни. Как и когда-то у Ярви, жизнь Скары кардинально переменилась всего за один день. Еще вчера она была избалованной принцессой, а сегодня ей придется стать королевой-воительницей. И научиться разбираться в политике, ведь мечи – это лишь полвойны, а вторая половина – закулисные интриги. |
|
Формат: электронная книга. Жанр: типичная книга Аберкромби. Мнение: Прав был Аберкромби, когда рассказывал, что написание финалов для него превращается в рутину. Все сюжетные линии заложены, ружья развешены, остается только свести их к закономерному финалу. Роман достойный, читается на одном дыхании и не без интереса. Но от автора, который прославился разрушением жанровых клише, ждешь чего-то другого. Сейчас складывается впечатление, что вместо того, чтобы продолжить работу в заданном направлении, Аберкромби создал свои собственные клише и слепо им следует. В итоге, получился еще один "Первый закон". И это комплимент лишь отчасти. Второй раз я еще клюнул на эту удочку. Но в третий — почувствую себя обманутым. Оценка: 9/10 Рекомендация: естественно, тем, кто прочел первые книги цикла и хочет знать, чем там все закончилось.
| 2005, роман В самом начале галактических миграций человечества группа ученых и свободомыслящих людей отправилась осваивать новый мир. Пункт назначения держался в секрете, так как колония хотела построить новую цивилизацию, независимую от устоев Земли. Все поселения на только что освоенных планетах всегда поддерживали связь с Землей, опираясь на её поддержку. Однако контакт с данной колонией был утерян навсегда!
Уже прошло 9’000 лет, когда Алексу Бенедикту в руки случайно попадает артефакт с таинственными символами к тому времени уже древнего английского языка. Алексу и Чейс Колпас удаётся установить, что артефакт с пропавшего без вести корабля, участвовавшего в миграции затерянной колонии. Имя этого корабля "Сикер", т.е. "Искатель". Смогут ли расхитители гробниц будущего отыскать корабль и разгадать... |
|
Формат: бумажная книга. Жанр: детективная фантастика. Мнение: "Искатель" на голову выше первых двух романов цикла. Макдевит отходит от повторяющихся сюжетных клише, задает, на этот раз действительно интересную и волнующую загадку прошлого и не дает заскучать от слишком неторопливого развития событий, как было в прошлых романах. Герои по прежнему способны сделать феноменальное открытие, собирая информацию буквально по крупицам. Важных свидетелей по прежнему убивают за секунду до того, как они могли бы поделиться важной информацией, но сама идея романа и ее воплощение, не говоря уж о финале, неожиданно оптимистическом, не смотря на мрачный тон самой книги... они искупают все. Оценка: 8/10 Рекомендация: Даже тем, кто не читал первые два тома цикла я рекомендую ознакомиться с "Искателем". Он того стоит.
| 1889, роман Роман Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» может быть с полным правом поставлен в один ряд с лучшими произведениями писателя. Эта необычная книга сочетает в себе фантастику, пародию и жизнерадостный юмор. Марк Твен просто не умел писать скучно, чему данный роман и служит прекрасным доказательством. Предприимчивый янки, получив во время стычки удар по голове, попадает из Коннектикута конца XIX века в эпоху короля Артура. Благодаря кипучей энергии американца рыцари и вельможи, чародеи и монахи, прекрасные девы и простой народ приобщаются к благам цивилизации. И с удивлением узнают, что такое мыло, порох, электричество, газеты, телеграф и многое другое. |
|
Формат: аудиокнига. Жанр: роман о попаданце. Мнение: вообще, надо бы этому роману кол поставить. Эх. Наверняка Твен не знал, какой ящик, сундук, контейнер Пандоры он открывает. Какое количество подражателей захлестнет рынок и что эти подражатели сделают с современной российской фантастикой. И ведь роман-то не плохой! Но как же четко в нем проглядывают картины грядущего распада, все жанровые клише, которые последователи слепо скопируют для своих нетленок. Но я поступлю иначе. Всем АИ романам, копирующим приёмы Твена буду снижать оценку еще на балл. За несамостоятельность. Оценка: 8/10 Рекомендация: рекомендую как качественную приключенческую фантастику.
| 1957, роман Дар Лан Ан был тем бедолагой на Абьёрмене, планете двойной звезды Альцион, чей планер упал у подножья вулкана. Нелегко пройти лавовое поле и ещё две тысячи миль со стопкой книг за спиной, даже если у тебя когтистые лапы, ибо есть такой враг, как обезвоживание организма. Дар Лан Ан, несомненно, погиб бы, если бы не пилот-ученик Нильс Крюгер, юноша, восприимчивый к контактам с иными цивилизациями. О многом можно договориться, даже если в чужом языке одни неправильные глаголы, и один радуется ночному костру, а другой от него шарахается. Орбиты у двойных звёзд не могут быть стабильными, и из южных пустынь, спалённых лучами белого солнца, они движутся на север, и белое солнце сменяется красным солнцем. Но прохлада в лесу краткосрочна, красное солнце ото дня ко дню разбухает, становится всё огромнее... |
|
Формат: аудиокнига. Жанр: робинзонада плавно перетекающая в социальную фантастику. Мнение: роман начинает нравиться далеко не сразу. Скажу честно, первое время было чудовищно скучно продираться через однообразные приключения главных героев. Но как только они добрались до цивилизации, роман засверкал новыми красками. Под конец так и вовсе отлично: необычная цивилизация, жестокая моральная дилемма, капля трагизма. Качественная олдскульная фантастика, написанная в лучших традициях жанра. Оценка: 8/10 Рекомендация: Если вы готовы продраться через скучные первые главы.
| 1953, роман На прилавках вдруг появляются вечные лампы, вечные бритвенные лезвия, бесплатная еда, одежда почти даром... Преуспевающему писателю делают заманчивое предложение: разоблачить тех, кто все это производит. Только их еще надо найти... |
|
Формат: аудиокнига. Жанр: социальная фантастика. Мнение: Довольно классический для Саймака роман, продвигающий магистральные идеи творчества автора, впрочем, выделяющийся среди подобных ему динамичным, остросюжетным повествованием. Я не могу согласиться с его идеями, меня раздражает его футурологическая деревня, я не согласен с тем, что кроманьонцы вольны решать, как жить неандертальцам. Ну да бог с ним. Оставим идеи на совести автора. Но сам роман, пожалуй, лучший в его творчестве. Не признать этого я не могу. Оценка: 8/10 Рекомендация: идеально подходит для знакомства с автором и его идеями.
| цикл Джордж, Гаррис и Джей сначала отправляются в путешествие по Темзе на лодке, а затем по немецкому Шварцвальду на велосипедах. В пути с ними случаются забавные ситуации. |
|
Формат: аудиокнига. Жанр: юмористическая литература. Мнение: Не люблю я английский юмор. Кажется он мне, максимум, забавненьким. Наверное, дело тут не в книге, а в читателе. Не знаю. Но оценить это произведение по достоинству мне не удалось. Классическая комедия положений, где-то весьма забавная, где-то весьма занудная. С постоянными лирическими отступлениями в попытке еще как-нибудь пошутить. Качественно, да. Весело и кое-где вызывает улыбку. Но далеко не тот восторг, что я вижу в других отзывах. Оценка: 7/10 Рекомендация: желающим прочесть качественную юмористическую книгу.
| 2008, роман Он существует с незапамятных времен, а может, и дольше. О нем знает вся Вселенная, но видели его единицы. Он редко включается, но с его работой всякий раз связана судьба человеческой души — "искры". Никто не знает, почему он называется Ручным Приводом. Но именно здесь, посреди ничего не подозревающей Москвы, определяется ход вечной борьбы двух Царств за "искры". Только отсюда можно выйти на связь с тем, кто порождает человеческие души. И именно сюда Царства присылают своих комендантов, попеременно управляющих Ручным Приводом. Но, даже получив Силу и Вечность, человек не способен отречься от своего прошлого, а потому и на Земле, и во Вселенной кипят страсти, совершаются благородные и подлые деяния — и за всем этим следит Ручной Привод. А за ним присматривают коменданты,... |
|
Формат: бумажная книга. Жанр: городское фэнтези. Мнение: довольно стандартных для автора роман, примерно равный по качеству циклу "Тайный город", пока тот еще не скатился. Интересно было посмотреть как автор пишет городское фэнтези без Красных Шапок. Честно говоря, практически так же. Мы имеем два условных Великих Дома (на этот раз связанных с загробной жизнью) и их борьбу за тактическое превосходство на грешной земле. Много интересных идей, которые портит безыскусная реализация в стиле фантастического боевика. Отойдя от привычной картины Тайного города автор и не подумал отходить от привычной схемы написания романов. Оценка: 7/10 Рекомендация: Хороший ремесленный уровень. Прочесть и забыть.
| 2004, роман История о «Летучем голландце» далекого будущего… «Полярис», роскошная космическая яхта с богатыми знаменитостями на борту, отправляется в дальний космос, чтобы наблюдать за редким событием — столкновением двух звезд. Возвращаясь на родную планету, корабль исчезает, а когда его обнаруживают, на нем нет ни экипажа, ни пассажиров. И вот, через шестьдесят лет, Алекс Бенедикт, торговец антиквариатом, желая приобрести на аукционе некоторые предметы с «Поляриса», неожиданно выясняет, что кто-то пытается уничтожить все артефакты, связанные со злополучным кораблем, а заодно и всех тех, кто имел с ними дело или даже случайно оказался поблизости. |
|
Формат: бумажная книга. Жанр: детективная фантастика. Мнение: Двоякое впечатление. У романа есть огроменный, просто межгалактический минус. Автор взял сюжетные ходы из "Военного таланта" и заботливо перенес их в новый роман, снабдив только косметическими изменениями. По началу это больше на издевательство похоже. Из дома Алекса снова что-то украли? Снова загадка истории, вокруг которой собрался круг гиков? Покушение с использованием транспортного средства, в результате которого герои шлёпаются в океан? Серьезно? А ничего, что это уже было? Но, вот в чем парадокс, читать-то интересно. "Военный талант" — скука смертная, а тут — отлично просто. Поэтому и низко оценить вроде как нельзя и высоко — неудобно. Остановлюсь на сдержанно-нейтральной оценке в 7,5 баллов. Оценка: 6.5/10 Рекомендация: если готовы смириться с копированием сюжетных ходов из прошлого тома.
| 2015, роман-эпопея Роман в двух частях. Император Павел Первый, великий алхимик и месмерист, не был убит заговорщиками — переворот был спектаклем, позволившим ему незаметно покинуть Петербург. Павел Алхимик отбыл в новый мир, созданный гением Франца-Антона Месмера, — Идиллиум. Павел стал его первым Смотрителем. Уже третье столетие Идиллиум скрывается в тени нашего мира, взаимодействуя с ним по особым законам. Охранять Идиллиум — дело Смотрителей, коих сменилось уже немало. Каждый новый должен узнать тайну Идиллиума и понять, кто такой он сам... Главный герой второй части — Смотритель номер два, некий Алексис де Киж. «Он создает всё из ничего и за этой работой беседует с Четырьмя Ангелами. Он равен Богу. Но…» Но Алексис де Киж не знает ни кто он, ни откуда. О чём эта книга на самом деле,... |
|
Формат: аудиокнига. Жанр: типичный роман Пелевина. Мнение: Роман хороший. Неплохой. Но какой же он вторичный! Все это было у Пелевина много-много раз. Все сюжетные ходы затерты им до дыр. Все метафизические "откровения" перестали быть таковыми еще энное количество романов назад. Одно радует, со временем Пелевин стал лиричнее и добрее, что ли. Для меня это сейчас один из основных плюсов его творчества. Еще бы он пластинку сменил... но, видимо, не судьба. Оценка: 6/10 Рекомендация: не рекомендую.
| 2013, антология Журнал «Cemetery Dance», основанный в 1988 году 22-летним студентом университета Мэриленда Ричардом Чизмаром и впоследствии объединивший вокруг себя сотни тысяч фанатов хоррора и саспенса, отпраздновал свое 25-летие! За эти годы любительский проект поднялся до уровня мейнстрима, солидного издания, на страницах которого обрели жизнь истории таких известных авторов, как Стивен Кинг, Питер Страуб, Ричард Матесон, Бентли Литтл и многих других. |
|
Формат: бумажная книга. Жанр: сборник мистических рассказов. Мнение: у сборника одна проблема: он совершенно не справляется с поставленной задачей. Дело было так. Составитель обзвонил звезд журнала и сказал: "А напишите-ка по рассказу в честь 25-летия журнала. Времени у вас — две недели". Вот и получилась такая рваная грелка среди авторов мистики и ужасов. А выдать на гора приличный текст способен далеко не каждый. Поэтому рассказы получились короткие, стандартные и, в целом, весьма простоватые. Хоррор для самых невзыскательных. На мой взгляд, журнал «Cemetery Dance» заслуживает на свое 25-летие подарок получше. Оценка: 6/10 Рекомендация: Один плюс, рассказы короткие. Так что прочтя их вы ничего не потеряете. Да и пара неплохих историй все-таки есть.
| 2014, роман Разведслужба герцога Левансийского получает тревожащую информацию: в графстве Эвендейл проводятся опасные магические эксперименты. Дениза и Тео, агенты тайной службы герцога, отправляются в Эвендейл, чтобы выяснить, кто проводит эти эксперименты и с какой целью. Устраиваясь на работу в замок графа, Дениза ещё не знает, что ей не удастся долго оставаться в стороне от внутренних дел его обитателей. Покушения на убийство, похищения, козни охотящегося на магов инквизитора — всё это не позволит шпионке заскучать. А вскоре она окажется перед сложным выбором. На одной чаше весов — профессиональный долг и преданность герцогу, а на другой — вспыхнувшее против воли чувство. |
|
Формат: аудиокнига. Жанр: женское фэнтези. Мнение: в качестве читательских извращений решил прочесть что-нибудь из современного женского фэнтези. Прочел и получил ровно то, что ожидал. Неплохо, но совершенно не мое. Над многими лирическо-любовными сценами хохотал в голос. Хотя допускаю, кому-то понравится. Больше ничего особо говорить не хочется. Читательский опыт приобрел, но читать еще такое вряд ли буду. Оценка: 6/10 Рекомендация: для ЦА подобных книг.
| 1999, роман Действие романа происходит в том же регионе пространства, но на 30 000 лет раньше, чем в романе "Пламя над бездной", получившем премию Хьюго. Новый роман исследует столкновение культур в масштабах галактик. Два разных космических флота человечества движутся к отдаленной планете с различными целями — один ищет торговых связей, другой — новых рабов. Когда столкновение лишает их способности передвигаться, они вынуждены дрейфовать в космосе многие годы, пока чужая раса, населяющая планету, не создаст достаточно продвинутых технологий, чтобы спасти их. Но у чужих свои планы. |
|
Формат: бумажная книга. Жанр: фантастика с претензиями. Мнение: на этот роман я написал большой-большой отзыв, с которым можно ознакомиться на страничке произведения. Переносить его сюда особого желания нет, хочу только немного пояснить свою довольно жесткую позицию. Роман был заявлен как шедевр интеллектуальной фантастики, что сразу ставит перед ним критерии, которые бессмысленно предъявлять к какому-нибудь Зоричу. Но интеллектом он не блещет. Ладно. Рассмотрим его с развлекательной стороны: нет, не развлекает. Нудно, скучно, мало событий, персонажи картонны. Что с развлекательной, что с интеллектуальной точки зрения произведение это совершенно посредственно. И я не считаю, что одна только заявка на что-то глубокое достойна высокой оценки. Лучше бы он, в самом деле, качественное приключалово написал. Оценка: 5/10 Рекомендация: нет.
Формат: аудиокнига. Жанр: сборник советской фантастики. Мнение: не так давно я читал сборники современной российской фантастики. Хотелось узнать, как дела у жанра обстоят. И тогда мне показалось, что дела — так себе. Интересных рассказов мало, в основном они серы, неоригинальны, безынтересны. Есть немало заказных писулек на украинскую тематику или о том, какие сволочи на западе живут. И вот, я окунулся в недра советской фантастики. И в корне изменил свое мнение. У русской фантастики сейчас все круто! По сравнению с тем болотом, что было в советские годы, наша фантастика пахнет и цветет! Нет, серьезно. Это худший сборник из когда-либо прочитанных. Даже сборники фанфиков по метросталкеру написаны лучше. Проблем у сборника, по большому счету три. 1. Прогиб перед партией. Слава советскому союзу! Гноби загнивающий запад! Тут все по канонам. Все отрицательные персонажи: американцы, все положительные — наши. Если рассказ про Америку — жди зверств буржуев. Если про СССР — жди историй о том, как нам построить светлое будущее и какие мы молодцы, что боремся ради борьбы, потому что наша борьба... 2. Рассказы без сюжета. Встретились два человека. Один рассказал другому свою теорию. Другой его похвалил. Разошлись. Таких рассказов реально много. При чем теории, по большей части, смехотворны. 3. Красивониочем. Ну тут без комментариев. Отдельного пинка заслуживает "научный" раздел, статьи которого выполнены по заветам желтой прессы. Из достойного могу ответить только воспоминания дочери Александра Беляева и неплохой мистический рассказ Тургенева. Все остальное — мусор. Оценка: 3/10 Рекомендация: читать, чтобы убедится: раньше все было гораздо хуже.
|
|
|