Художник — Вениамин Николаевич Лосин
Родился: 23 апреля 1931 г.
Умер: 26 апреля 2012 г.
Вениамин Николаевич Лосин — художник-иллюстратор. Заслуженный художник России, член Союза художников СССР.
Родился в Москве. В 1950-м окончил Московскую среднюю художественную школу, в 1956-м — графический факультет Московского государственного художественного института имени В. И. Сурикова (Мастерская книги профессора Б. А. Дехтерёва).
С 1952 года работает в качестве художника-иллюстратора в издательствах «Детская литература», «Малыш», «Советская Россия», «Молодая гвардия» и других.
В течении многих лет иллюстрировал произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. Ю. Драгунского и др.
Всего художником проиллюстрировано более 180 произведений русской и мировой классической литературы.
С 1956 года принимал участие в отечественных и зарубежных выставках.
В 1958-м принят в Союз художников СССР.
Награждался дипломами разных степеней на книжных конкурсах. Участвовал в выставках совместно с Е. Мониным, В. Перцовым и В. Чижиковым.
Чтобы понять, что стоит за перечислением издательств, где работает художник, книг, им проиллюстрированных, и званий, необходимо прежде всего узнать мнение собратьев по творческому цеху — художников-иллюстраторов — профессионалов и людей пристрастных:
В. Перцов: «В его работах безумствует веселая, озорная, такая живая человеческая природа».
М. Митурич: «Я вот приду, попробую сосчитать всех участников баталий, им изображенных. Но, я думаю, это будет трудно. И мне кажется, что просто надо считать, что это эскизы очень во многом. Бери холсты — и будет замечательная «Куликовская битва». Тут всё сделано. Лосин просто потрясающий мужик — последний богатырь».
А. Иткин: «Вот у него есть некоторые особенности: он очень редко выставляется и редко работает с натуры, потому что ему это, наверное, просто не нужно. Замечательная подкорковая память — когда он садится за лист, то он достает оттуда все, что ему нужно. А питает эту подкорковую память замечательная, потрясающая наблюдательность и, вообще, доброе отношение к жизни».
Б. Алимов: «Я преклоняюсь как раз перед тем, что Лосин рисовальщик вот оттуда — из головы. Мне всегда казалось, что мастера Возрождения работали, не пользуясь натурщиком для каждой из своих фигур, для каждой своей многофигурной композиции — они все это умели делать, они все это, я не знаю, где держали: в сердце, в голове — это не имеет значения! Важно то, что они подходили к листу бумаги и рисовали на этом листе бумаги. Вот мне кажется, что Лосин — один из тех «последних из могикан», которые умеют это делать, и это достоинство удивительно».
Л. Токмаков: «Случись ему защищать диссертацию — он тут же защитил бы докторские диссертации и по литературоведению и не знаю по чему. Он актер прекрасный. Он рассказчик дивный. И вообще, мы как-то не привыкли говорить о своих современниках с большой буквы».
В. Чижиков: «Лосин, как истинный художник, стоит обеими ногами на земле. Все земное жутко трогательно изображает. Особенно мне нравятся в его исполнении всегда какие-нибудь маленькие собачки, которые вышли погулять и смотрят чего-то. Тут богатыри, конечно, гуляют, а маленькая собачка за ними смотрит. И такие все они осторожные — кошки — трогательные, собачки — трогательные. И в то же время — какие-то люди с мощными движениями валят леса. Чудесный художник, прекрасный».
Обложки изданий (70)
Внутренние иллюстрации изданий (88)
Другое (1)
Издания не на русском языке (1)
Примечание