Художник — Владимир Александрович Носков
Родился: 10 января 1926 г.
Умер: 2 июля 2007 г.
Владимир Александрович Носков — русский советский художник, график. Член СХ СССР, Союза журналистов СССР, народный художник РСФСР (1986).
Родился в Евпатории.
Окончил Московский полиграфический институт (1951), ученик А. Гончарова. Работал главным художником издательства ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», член Графического бюро Московской организации СХ РСФСР.
Участник и лауреат всесоюзных и международных выставок. Владимир Александрович опытный иллюстратор, предпочитающий технику ксилографии: «На мой взгляд, возможности ксилографии неисчерпаемы... ксилография больше других техник связана со шрифтом» (Носков В. «Живу судьбами героев...» // В мире книг. 1985. № 12. С. 44). Ему принадлежит более 700 иллюстрированных книг. В творчестве Владимира Александровича гравюры к произведениям античной, западноевропейской, восточной и отечественной литературы. Его привлекает мир сказки и современный роман, повесть начинающего писателя и собрание сочинений классика, антологические сборники и фантастика. Для изданий «Библиотеки всемирной литературы» Носков проиллюстрировал произведения таких разных авторов, как Генри Филдинг и Готхольд Эфраим Лессинг, Томас Гарди и Эдгар По. Среди иллюстраций к средневековым произведениям — «Старшая Эдда» и «Песнь о Нибелунгах» (1975), роман о Тристане и Изольде (1967). В серии «Сокровища древнерусской литературы» Носков выполнил рисунки к «Слову о полку Игореве».
К «Слову о полку Игореве» художник обращался дважды: в 1966 он издал серию гравюр к стихотворному пересказу Н. Рыленкова. Оформление этой дешевой книги в мягкой обложке построено на контрастном сочетании черно-белого с красным (ср. чернофонную суперобложку, белые инициалы в красных квадратиках, римские цифры в черных кружках 24 глав, смену фонов гравюр, в том числе на развороте листов, применение то черного, то красного шрифта). Сюжетные гравюры (сражение, золотое слово Святослава, плач Ярославны, возвращение Игоря, плачущие девы, Боян) сочетаются с миниатюрными концовками (птицы, кони). Носков опирался здесь на опыт В. Фаворского, стремясь сочетать образность с исторической достоверностью. В 1981 опубликована новая серия гравюр к «Слову о полку Игореве». И в этой серии ощущается воздействие гравюр Фаворского, особенно в миниатюрах на разворотах листов. Гравюры полосные, в лист, отличаются перегруженностью форм и некоторой статичностью (плач Ярославны, Игорь у Донца, Боян и др.).
=========================
Источники:
http://www.projects.uniyar.ac.ru/slovo/sl...
http://feb-web.ru/feb/slovenc/es/es3/es3-...
http://cbsglazov.blogspot.com/p/blog-page...
© Подготовлено по материалам сети. (Kamima)
Обложки изданий (118)
Внутренние иллюстрации изданий (109)
Другое (16)
Примечание