Все отзывы на произведения Андрея Дьякова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Метро 2033: К свету» |
| |||
ilovecores_62, 26 января 2012 г. в 16:15 | ||||
Второе знакомство с миром «Метро 2033». И, надо сказать, весьма неоднозначное. Первое, что бросается в глаза — цена. Конечно, поп-литература стоит немало. Но не настолько-же! Покупал я книгу в твердом переплете, и скажу, что выложил за нее немало. Можно было купить взамен три книги, причем не уступающие «К Свету» ни по одному параметру. При прочтении книги я все пытался не допустить у себя в мыслях сравнения с соседом по серии — «Питеру». Увы, не получилось. Я знал, что это все-таки дебют Дьякова, но мысль, которая пульсировала в голове при окончании каждой главы — «Это — не «Питер», это — не «Питер»» — не давала покоя. Итак, в Питере, на станции, близкой к Кронштадту, был замечен свет со стороны Балтийского моря. Конечно-же, собирают экспедицию, которая должна разыскать «контактеров» и наладить с ними отношения. Случайно в отряд затесался паренек 10-12 лет, Глеб, которого за медикаменты отдали на попечение Тарану, сталкеру и проводнику сей команды. Уже примерно на середине я сдался и признал, что «К Свету» выглядит какой-то... детской, тонкой, плоской и ущербной. Почему? Во-первых — ужасающая банальность. Последняя надежда, взросление ГГ, стандартный набор героев и характеров для среднего боевичка... Ну а во-вторых — просто-таки зашкаливающие глупость, идиотство и порою даже даунизм героев данного произведения. Ну, начнем с главного героя — Глебушки. Когда его оставляют на дежурство, он находит люк, ведущий в канализацию, и, не думая о последствиях, лезет туда. Спрашивается — на кой черт? В итоге он чудом выживает, но только из-за того, что появляется его суперменистый наставник и убивает чудовище... дрелью. Не знаю как вам, но я смеялся долго. В принципе, ляпы с его участием есть, но их немного. Перейдем к самому супермену — Тарану. Он всегда всех Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) спасает в любой ситуации, и, конечно-же, постоянно упрекает остальную команду и, в частности, ее тупого командира, замечаниями а-ля «я же говорил». Остальные «херои» тоже не отличаются умом и сообразительностью. Один член команды вообще додумался, стоя на посту, пока все спят, сгонять за несколько километров в порт за непонятно чем. Оставить всех друзей без прикрытия, беззащитных во сне, да еще и на поверхности, за тем, чтобы откинуть ласты самому? Таких перлов там прямо-таки завались.иногда не всех Ближе к концу сюжет начал наконец-таки хоть как-то улучшаться. Кульминация опять-таки банальна, но ее хотя-бы читать интересно. Конец, прямо скажем, немного неожиданный, но чести книге это не придает. Я, конечно, понимаю, что это — дебют Дьякова, но писать такое негоже даже новичку. Штампы, штампы, штампы. Где-то даже клеймо. Да и, если подумать, есть огромное количество прекрасных дебютных книг, на тему того-же вездесущего постапа. Далеко за примером не надо ходить — ВШНБ Сурена Цормудяна, например, или «Питер» Шимуна Врочека (насколько я знаю, это первый роман автора). У них книги получились отменные книги, чувствуется душа, а в «К Свету» не чувствуется ничего, кроме запаха бумаги и фарса. Итог: Лично я не понимаю, из-за чего сея книга получила титул «Лучшей Книги ВМ2033». Здесь ничего не наберется и на третье место. Не понимаю, почему чаще всего народные массы выбирают тоже массы, правда, немножечко другие . Прочел бы я эту книжонку годика эдак два назад — оценка была бы выше. Чую, намного. А так... | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
Алексей121, 18 октября 2010 г. в 10:25 | ||||
Роман «К свету» Андрея Дьякова — действительно интересная книга. Читать ее легко, любитель вполне осилит книгу за день. Характеры прописаны не слишком глубоко, но довольно достоверно: в рамках фантастического боевика — лучший выбор. События развиваются динамично, нет «провисаний», свойственных многим книгам жанра. И если бы романы оценивались по количеству отстрелянных гильз — «К свету» получил бы заслуженные 9-10 баллов. Но, увы, кроме качественного экшена книге в общем-то нечем порадовать. Дьяков затрагивает очень интересную, новую для цикла, тему — герой подросток в постапокалиптическом мире. И практически не развивает ее. Психологизма в духе лучших произведений Лукьяненко я так и не дождался. Не обошлось и без писательских ляпов. Отряд профессиональных наемников, временами, ведет себя просто глупо. Возьмем, к примеру, дозоры. Надо очень постараться, чтобы «додуматься» поставить в дозор юнца, который на поверхность-то во второй раз вышел. Естественно, он тут же влипает в историю. А через несколько глав доблестный «боец» по прихоти покидает пост, подвергая спящий отряд смертельной опасности. Если пареньку такая «самоволка» простительна, то в исполнении опытного бойца вызывает недоумение. Кроме того, весь путь на поверхности сталкеры проделывают в противогазах, не снимая их несколько дней. Интересно, автор пробовал когда-нибудь спать в противогазе или несколько дней подряд совершать в нем дневные марш-броски. Может, суровый, как гора Казбек, сталкер и выдержит это, но не малолетний паренек. Итог. Бодрый боевик с мутантами и сталкерами. Подойдет для скрашивания нескольких часов свободного времени. Но чего-то сверх этого от него ждать не стоит. | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
Sciolist, 29 декабря 2015 г. в 20:14 | ||||
О боги, боги мои!.. Какая феерическая мура! Какой безграмотный фанфик, в котором изо всех щелей торчат уши «С.Т.А.Л.К.Е.Р.а», «Фоллаута», «Ходячих мертвецов» и еще многих книг, игр и фильмов! В лучшем случае это можно признать сценарием для компьютерной игры или фильма: вот они идут, идут, на них нападают, нападают, фауна — просто кишит вокруг, и вся, без исключения, опасна и агрессивна (да и флора не отстаёт!), пыщь-пыщь-пыщь во все стороны, вперёд-вперёд, ни шагу назад! Понравились только дневник жителя бункера и развязка темы «Исхода» (она оказалась несколько неожиданной после всей прочитанной графомании). Вообще к серии «Метро-2033» я холоден. Уж слишком она вторична после всех вышепомянутых сталкеров-фоллаутов. И зачастую — совершенно недостоверная фантастика. Да-да, фантастика тоже бывает достоверной и недостоверной. А почему я решил прочитать «К свету»? Просто прочёл на одной сайте отрывок из нее (тот самый дневник) и был заинтригован. Ну а автору желаю вдохновения, оригинальности, учебник русского языка в подарок и хорошей памяти, чтобы герои внезапно не меняли имена. | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
Seryi-84, 06 августа 2011 г. в 03:02 | ||||
Пожалуй это было моё последнее во всех смыслах знакомство с серией Метро 2033. Прочитав 5 романов могу сказать что внимания заслуживает лишь «Странник» Цормудяна. Всё остальное является наитупейшими боевиками написанными абсолютно не состоявшимися писателями. | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
nikn, 14 июня 2010 г. в 14:28 | ||||
Очередной роман из цикла Вселенная «Метро 2033», действие которого переносит нас в Питер. В романе простой динамичный сюжет и не плохие отступления, он довольно интересен и легко читается. Роман не совсем вписывается в рамки, заявленные Д. Глуховским в его «Метро 2033». Как мне кажется, все произведения в рамках межавторских циклов можно разделить на две категории. Первая, в основном заказная, пишется профессиональными авторами, имеет выверенный сюжет, пошаговые приключения, картонных героев и в виде вольностей авторские «фирменные штрихи» и часто от этого возникает ощущение, что читаешь искусственное и вымученное повествование. Вторая, где произведения самобытны, имеют множество разнообразных недочетов, но при этом произведение кажется живым и естественным. Роман «К свету» можно смело отнести ко второй категории, хотя недочетов мной замечено совсем не много. Можно рекомендовать книгу не только любителям Вселенной «Метро 2033», но и всем поклонникам жанра фантастической постапокалиптики. | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
neky, 27 января 2015 г. в 00:42 | ||||
Бегло просмотрел все отзывы — некоторые прочёл — и ни разу не встретил слова с корнем «графоман». Так вот, для тех, кто колеблется — читать или не читать, описываю главную особенность книги: это кристально чистый графоманский опус. К сожалению, в этом ни малейших сомнений. Тем не менее я не стал бы называть самого автора графоманом. Думаю, у него есть потенциал, просто Дьяков начинающий писатель (был на тот момент). Зато, прочитав сноску автора книги по поводу главы «Симбионт» («В связи с настоятельной рекомендацией издателя в текст романа включена адаптация одного из написанных мной ранее рассказов».), я понял, что издатель определённо является какого-то рода «-маном» (надеюсь, не нарко-). И сама глава, и вкусы издателя — это просто нечто зияющее. И если писателю здесь можно смело зачесть творческий рост, то издателю можно лишь поставить диагноз. | ||||
| ||||
«Метро 2033: За горизонт» |
| |||
buka175, 26 февраля 2013 г. в 14:38 | ||||
К метро ни малейшего отношения не имеет. Думаю, что книгу правильнее было бы назвать «Fallout 2033». Тут есть работорговцы, Анклав (по другому, правда, называется), дикари, мутанты и т.д. и т.п. Даже основной квест из 2-го Фолла – поиск довоенной технологии для создания приемлемых условий жизни в постядерном мире. Там был ГЭКК, тут — АЛФЕЙ. Не кажется, что уж слишком много совпадений? Искренне утомил двенадцатилетний нервомот Глебушка. Пацанёнок сам не знает, чего хочет. То обвиняет приёмного отца в трусости при попытке вывести команду из-под удара врага с наименьшими потерями, то считает отморозком, когда тот даёт бой. И это по его же, глебовой, просьбе! И так всю книгу. К сожалению, автор перебрал с экшеном. Постоянные выстрелы, погони, мордобой, убийства на протяжении 90% книги напрягают. Повторюсь, от метро ничего не осталось. Та самая атмосфера бесследно растаяла и исчезла… | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
buka175, 22 февраля 2013 г. в 11:39 | ||||
Товарищи! Нас жестоко обманули! В этом метро нет метро! Есть всё что угодно — зеленокожий мутант-интеллигент, Кронштадт, служители культа и кроты-убийцы. А метро нет. Не то что бы совсем нет, но пару проходных глав я в счёт не беру. Да и этот куцый огрызок не стыкуется с классическим представлением о подземке в контексте вселенной. Они там выращиваю картошку, а в закромах у сталкера Тарана спустя 20 лет после конца света ещё полно консервированных персиков и гречневой каши. Стиль изложения вызывает некоторое недоумение. Начало книги — местный преродонт «азартно гаркает» и «дрожит при вспоминании о запахе сладкого тёплого мяса». Ясно, что это дебют начинающего автора, но редактура всё же должна быть. Подача сюжета от лица двенадцатилетнего пацанёнка тоже не вдохновляет. Смотреть на постапокалиптический мир через глаза ребёнка? Не уверен, что это удачный ход. Несмотря на общую наивность книги, местами проскакивает кровавый треш. Вот, например, сценка: «сверло уже вошло в пасть, разбрызгивая ошметки мяса, ввинчиваясь в мозг. — Сдохни! Сдохни! Сдохни! — орал сталкер, щурясь под кровавым душем. — СДОХНИ!!!». Короче говоря, ни рыба ни мясо. | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
ii00429935, 23 июня 2010 г. в 16:42 | ||||
«Вселенная «Метро 2033» от книги к книге продолжает радовать. «К свету», на мой взгляд, самое крупное достижение проекта. Здесь я полностью согласен с Дмитрием Глуховским: этот роман никому не известного автора-дебютанта написан не хуже, чем пятая или десятая книга у иных профессионалов... Как верно заметил когда-то Штирлиц, запоминается последняя фраза, но не менее важно и начало. Так вот, роман «К свету» захватывает с первых же строк (разрушенный ядерной войной Петербург показан через восприятие «хозяина» нового мира — диковинного птеродонта). Выбран очень верный тон, жесткий и бескомпромиссный, а сюжетная динамика по мере движения к финалу будет только увеличиваться. Написана книга очень просто (но не примитивно), поэтому читается на одном дыхании, это не только увлекательный постапокалиптический боевик (ожидается немало новых монстров), но и роман взросления главного героя, мальчика Глеба, который стал учеником опытного сталкера. И в какой-то степени детектив и триллер (финал, думаю, способен вас удивить). Роман очень умело выстроен с точки зрения композиции, все очень продуманно, и даже авторские монологи о страхе, надежде, отчаянии и т.п. не кажутся вставными номерами («А сейчас мы немного пофилософствуем!»). При всей мрачности изображенного мира книга получилась на удивление оптимистичная и дающая надежду. Тему «земли обетованой» в постядерном мире затрагивал и Дмитрий Глуховский (помните Изумрудный город?), для Андрея Дьякова она стала главной. У героев романа появляются основания думать, что шанс на спасение вполне реален. Ведь кто-то подает сигналы выжившим в Питере с маяка в порту Кронштадт. Путешествие, как вы понимаете, будет опасным, и я очень завидую тем, кто эту книгу только начинает... | ||||
| ||||
«Метро 2033: Тени Пост-Петербурга» [Цикл] |
| |||
Artem_Nochkin, 13 июня 2014 г. в 13:28 | ||||
НЕБОЛЬШОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ: Я большой любитель таких известных авторов, как Стивен Кинг, Филип Дик, Ден Симмонс, Гарри Гарисон и др. И как должно быть вам известно, после прочтения «тяжёлой» книги всегда наступает такой момент, когда хочется чего-нибудь полегче, чтобы расслабиться и «мозги не напрягать». Исключительно в этих целях Я и читаю российскую современную фантастику. Мои требования к книгам варьируются в зависимости от жанра и целевой аудитории, то есть я не требую от средних боевичков высокого психологизма и сложных сюжетных перипетий. Всё что требуется от таких книг это развлекать меня, не напрягая мозги. Для меня есть книги класса «А» — шедевры проверенные временем. И книги класса «Б» — развлекательное чтиво не претендующее на высокие баллы, но тем не менее всё равно близкое и родное сердцу. В этот раз мой выбор пал на начинающего отечественного автора Андрея Дьякова и его книгу «За горизонт». Книгу класса «Б». Андрей Дьяков — автор написавший уже три романа для проекта Дмитрия Глуховского «Вселенная Метро 2033». Первые две книги «К Свету» и «Во Мрак» заняли первые строчки в ежегодном голосовании на ЛКВ (Лучшая Книга Вселенной). «К СВЕТУ» Логично было бы предположить, что задуманная автором трилогия пойдет по нарастающей, то есть от самой слабой книги до самой сильной. Но все произошло немного иначе и первый роман автора («К Свету») оказался самой сильной частью трилогии. Он приятно удивляет своей простотой и неким изяществом, каждый момент выверен и вылизан буквально до блеска. Персонажи все яркие и гротескные, за ними интересно следить, за ними интересно наблюдать. Приятно удивили отношения отец — сын, для книг этого жанра это большой плюс. Все это в купе с неожиданным финалом и психологичностью героев выделяет роман на фоне остальных собратьев из серии, большинство из которых мягко говоря не впечатляют. «К Свету» не могли не заметить и вполне заслуженно отдали ей почётное первое место. За простоту и изящество. Оценка: 8 баллов. «ВО МРАК» Сиквел удивил, но в плохом смысле этого слова. Сюжет сократился до невероятных размеров. Думаю, если бы в серии не существовало минимума, то весь текст можно было бы уместить на полсотни страниц, а не растягивать на триста сорок. Всё, что происходит в романе делает гигантский упор на первую часть. Видимо, автор высказал все свои мысли в оригинале и для сиквела их попросту не осталось. Место действия так же уменьшилось. Если в первом романе герои пешком отправились в путешествие сквозь гигантское расстояние, то в романе под номером два всё место действия скукожилось до пары станций метро. Психологизм куда-то испарился, колоритные герои пропали. Их место заняли ходячие шаблоны. Диалоги скучны и малоинформативны. Большая часть текста просто вода... Даже целый океан. Порадовала лишь самая концовка и история Чёрного Санитара. Это главное украшение романа и заслуживает похвалы. Роман, между прочим, так же занял первое место. Видимо, на фоне остальных книг «Во Мрак» — отличная книга. Про такое обычно говорят, что на безрыбье и рак рыба. Ну, и Бог с ним. Продолжим... За воду в тексте. Оценка: 6 баллов. «ЗА ГОРИЗОНТ» Я то ли по своей наивности, то ли по глупости надеялся на третий, завершающий роман. Думал, Андрей исправится, начнёт предлагать новые мысли и идеи, но все пошло иначе... То за, что ругали «Во мрак» просто погребло под собой третий роман. Ком штампов, набирающий свой ход с предыдущей книги только рос и в «За Горизонте» достиг своего апогея. Неумелые отсылки к другим книгам «Вселенной», воровство удачных и не очень идей, а также какое-то немыслимое количество ляпов просто разнесли «За Горизонт», не дав книге ни малейшего шанса на успех. Перечислю самые заметные, мягко говоря, «заимствования». Итак, преступим: Во-первых, это конечно же ВШНБ — дорогой и очень мною любимый роман Сурена Цормудяна, «Второго Шанса Не Будет». С него слизана почти вся основная составляющая книги «За горизонт». Всё, начиная от набора персонажей и заканчивая сюжетными ходами. Перечислять не буду — заимствований там слишком много. Проще ознакомиться лично. Во-вторых, это бессмертный FALLOUT. Вторая и как многие считают, лучшая его часть. Поиск довоенной технологии для создания приемлемых условий жизни в постядерном мире. Ничего не напоминает? Там был ГЭКК, тут — АЛФЕЙ. Вот так, то! И это тоже, самое яркое заимствование. Их там гораздо больше... Так же просто ни могу не заметить, как отупели главные герои, а особенно Глеб. Хотите пример? Пожалуйста! То Глеб обвиняет приёмного отца в трусости при попытке вывести команду из-под удара врага с наименьшими потерями, то считает отморозком, когда тот даёт бой. И это по его же, Глебовой, просьбе! И так всю книгу! А видь я описал лишь одного человека… Весь роман сплошной экшен. И да, это даже по сравнению с двумя предыдущими романами. Ну, и самое главное — атмосферы «Метро 2033» нет. Вообще. За штампы, самокопирование и невероятное количество ляпов. Оценка: 4 балла. | ||||
| ||||
«Метро 2033: За горизонт» |
| |||
tapok, 05 апреля 2013 г. в 19:56 | ||||
Роман начинается неожиданно. Авторитет сталкера Тарана, прочно выстроенный в мире Глеба, сильно пошатнулся. Наёмник уже не выглядит эдаким образцом для мальчика. И это даёт некий задел на всю книгу — нас ждет много нового. «За горизонт» отличается на от первых двух частей трилогии. Этот роман более отточен стилистический, язык Дьякова становится всё лучше и лучше, всё меньше провисающих элементов. Экшен как всегда на запредельной высоте. Про сюжет говорить совсем нечего. Это стандартный ВМ-2033 квест с элементами становления\взросления героя. В этом плане автор нового не придумал ничего. Совершенно. Даже больше. Путь на машине мне напомнил сюжет старой-бородатой игры «Deus ex machina». Проехали, постреляли, починились, поехали, остановились, нашли, поехали. И так очень долго. Правда, есть плюс. Путешествие длительно по времени и размаху — из одного края страны в другу. Отсюда понятно, что узнаем мы много о жизни в постядерной России. Правда всё штришками да мазками. Андрей Дьяков безжалостен к своим героям. Изначально перед нами целая команда людей (и не только). К концу произведения в живых останутся единицы. И некоторых было очень жаль. Не понравились связки — элементы, которые призваны скрепить отдельные книги ВМ-2033. Глуховский продолжает петь хвалебную песнь о том, что вселенная превращается в один большой роман. Мой ответ — не вижу этого. Не чувствю. Я считаю, что связи должны быть крепче и прочнее, нежели просто упоминание в одной строчке про апологетов. Как и пара абзацев про муранчу (тут я вообще не в восторге, ибо произведение Мельникова — полный фарс и треш). Итог: роман хорош для ВМ-2033. Роман хорош в качестве заключительной части трилогии. Но сам по себе, без этих атрибутов, он прост и обычен. Читать только фанатам серии\Дьякова. ПС: знаете, а за горизонтом очень грустно и тоскливо... | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
george1109, 22 февраля 2013 г. в 13:23 | ||||
Из десятка читанных мною книг цикла — безусловно, одна из лучших. Предыдущие комментаторы отмечали много ляпов, нестыковок, штампов. Все верно. «Их есть « у Дьякова. И «есть» не то, чтоб с избытком, но в глаза они бросаются. Повесть (ну, согласитесь, не тянет «К свету» на роман ни по каким критериям) берет не этим. Берет парой весьма приличных экскурсов в «начало конца света». Берет, на что почему-то в серии не сильно принято обращать внимание, социальной составляющей – несколько срезов весьма любопытны. И главное, берет надеждой. И пусть оптимистических островов счастья в постапокалиптическом мире быть не может (что Дьяков, кстати, не забывает показать), выход есть. «Начинать стоит не с чистых территорий. Людей чистых искать надо». P. S. Ну, а что касается высказываний коллег на тему «слишком мало метро», так это, на мой взгляд, еще один «плюс». Не ограничивать постъядерный мир подземельями – обязательное условие. Иначе – это будет просто хроника конца света. Без жизни, без цели, без надежды. | ||||
| ||||
«Метро 2033: Во мрак» |
| |||
tapok, 14 октября 2011 г. в 18:01 | ||||
Первая часть («К свету») мне особо не понравилась. Брать за «Во мрак» сильного желания не было. Но была потребность занять себя на пару дней чем-нибудь лёгким. Книга с этим справилась. В глаза бросаются сразу несколько вещей. Во-первых, динамика тут запредельная. И первая книга была не из тягучих, но вторая чуть лучше будет. И стало поменьше разрывов между действиями, что создает некую целостность. Язык стал более плавным. В «записке» Глуховский отмечает, что теперь автор работал сам, без редакторов. Что ж, если это так, то похвально. Я рад за Дьякова, раз ему такое удалось. Кажется, даже читать стало легче. Страницы мелькают перед глазами быстро, но картинка выстраивается вполне чёткая. Теперь небольшие философские (очень условно) вставки смотрятся куда более органично, нежели это было в «К свету». Тут данный приём пришёлся к месту. Что касается сюжета, то он прост. Кто-то кому-то сделал нехорошую вещь, а те, кого обидели, поставили всем ультиматум. И наш добряк-герой вынужден идти всё это разруливать. Мне понравилось, как сталкиваются две сюжетные ветки: месть и надежда, опыт и наивность, реалистичный взгляд на вещи и надежда, плавно переходящая в ранг разочарования. Очень недурно выписан контраст этот. Жаль, что мало юмора. Хотя, с другой стороны, всё-таки книга мрачновата, что отмечает сам Дьяков. Так что и не совсем до юмора. Итог: интересный роман, который справился со своей задачей — увлечь на пару-тройку дней. Ещё раз отмечу, что книга вышла сильнее первой, что радует. Буду ждать третью, завершающую, часть. | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
tapok, 02 августа 2010 г. в 05:12 | ||||
Каждая новая книга вселенной Метро 2033 по-своему уникальна. Авторы пытаются показать свой взгляд на жизнь под землей после катастрофы. Вот и новый роман «К свету» в какой-то мере самобытен. Мне кажется, что лучшая характеристика данного произведения сведена к формуле: Метро 2033 (роман Глуховского) – (вся описательная часть + атмосфера + философский подтекст) = «К свету». Получается, что на деле остался только сплошной экшен. Плохо это или хорошо – решать каждому. Лично меня это точно не устраивает, поскольку от этого страдает вырисовка героев, жизни станций, атмосфера. Ближе к середине книги автор вспомнил, что надо бы привнести какие-то свои мысли о бытии. Таким образом, получилось некое подобие размышлений Глуховского. Но опять – всё не то, что надо. Еще одно замечание – помимо того, что описание хромает, так еще и имеет место быть пропуск действий. Грубо говоря, текст примерно такой: «выглянул из-за стены, сделал 3 выстрела и побежал к выходу» или «прошли весь проспект, потом заглянули в дом, далее был мост». Не люблю я такое. Лично у меня такой тип книг вызывает какое-то неприятное ощущение, словно читаю черновик. Если выделять какую-то главу, то я бы отметил «Симбиоз». Вот в ней хороши выписаны действия, атмосфера хотя бы чуть-чуть приближена к той, что была у Глуховского. Хотя Дима, я уверен, сделал бы из этого конфетку. Еще вполне неплохо получился прием дневника. Можно сказать, что это единственный «светлый» момент во всей книге. Взял в кавычки по одной простой причине, но ее поймет только тот, кто прочтет от корки до корки. Будь всё это сценарием фильма, то я бы похлопал в ладоши при его просмотре. Увы – это книга, которая довольно далека до того стиля произведений, который я люблю больше всего. Жаль, я возлагал на «К свету» большие надежды, но не получил то, что хотел.. Хотя чисто с развлекательной точки зрения роман хорош – читается легко, быстро, приятно и интересно. Но того, что сделало из «Метро 2033» из-под пера Димы просто шикарную книгу почти ничего не осталось. Финальная сцена (глава) вообще не понравилась. Если бы не она, я мог бы поставить и оценку в 7 баллов (по ходу повествования вроде бы привык к стилю, начало нравится), но она есть и есть оценка 6. Как уже стало привычным выражаться – притянуто за уши. Стоит еще отметить, что оценка этого произведения и отзыв – сугубо мое личное мнение. Я не претендую на абсолют, я всего лишь выразил свое отношение к данному роману. Итог: если вы любите экшен, то эта книга для вас. Искателю приключений духа иили угнетающей атмосферы могут и разочароваться. | ||||
| ||||
«Метро 2033: За горизонт» |
| |||
Dobkachleo, 23 февраля 2013 г. в 21:25 | ||||
«До свидания» Рецензия на «Метро 2033: За горизонт» Андрея Дьякова Сколько раз я мысленно сетовал при чтении книг, что не могу оставлять отдельные отзывы на каждую главу. В случае с «За горизонт» мне удалось высказать своё мнение по пятнадцати главам из двадцати двух, плюс прологу. Оставшаяся, третья часть, будет разобрана уже здесь, в первой рецензии на третий роман автора. Но так как я до сих не писал полноценных отзывов на его другие крупные произведения, то постараюсь наверстать упущенное. «К свету» было прочитано ещё в то время, когда увлечение серией было минимальным. Да, было интересное чтиво, была интересная задумка, и я читал первопроходцев. Потому, в отличие от многих, дебют Дьякова меня не особо впечатлил. Обычный боевичок с детективной примесью, без особых напрягов читающийся. Из тех, которые после прочтения можно спокойно забыть. Однако уже тогда было ясно, что «Вселенная Метро» является не простой коммерческой структурой, а ещё и проектом с далеко идущими планами. А значит, просто так забыть события в общем-то проходной книги было нельзя. Новость о написании «Во мрак» я воспринял как что-то само собой разумеющееся, но не обязательное. В то время я уже активно сидел на форуме портала metro2033.ru и пытался как-то участвовать в жизни сообщества «Вселенной Метро». Роман писался довольно долго, и в какой-то мере я поймал себя на том, что жду каждую новую главу, внимательно читаю и пишу отзыв. И мне нравится! Чувствовалось, что с момента написания «К свету» автор вырос в писательском плане, поднаторел на данном поприще, и новое его произведение получается тоже более взрослым. Неудивительно, что третью книгу я стал ждать с не меньшим нетерпением. И вот «прощальный» роман написан автором и прочитан мной. Впечатление двойственное. Во-первых, учитывая мои впечатления от первых двух частей, выложенных на портале (и из которых я перечитал только кусочек седьмой главы, где появилась отсутствовавшая в свободном доступе отсылка к «Белому Барсу» Рамиля Карипова), то книга является более сильной, чем вторая часть трилогии. А учитывая свежее мнение о третьей части, то правильнее сказать, что «За горизонт» — книга выстраданная, а потому более реалистичная и более взрослая. В какой-то мере после событий на Урале начинается нечто смахивающее на продвижение экспедиции в Кронштадт. Вот только на этот раз выживший покойник не сможет сообщить о себе… Вообще, очень жалко тех, кто покинул страницы романа до его завершения. Ну, кроме понятно кого. Введение в повествование антагониста Тарана напоминает больше сопротивление клеток организма чужеродному организму. Такое ощущение, что будь это в реальной жизни, Сунгат плюнул бы на пришельца и как-нибудь разрулил бы ситуацию без жертв. С другой стороны, этот ход выгодно отличает «За горизонт» и от «Британии» Гранта МакМастера, и от «Корней небес» Туллио Аволедо (хотя здесь спорный момент: врагами оказались сами попутчики), и от «Второго шанса не будет» Сурена Цормудяна, с романом-эпопеей которого заключительная часть трилогии о Глебах имеет много общего. Ещё не нравится, что по-прежнему отсутствует любовная линия. Когда в двадцатой главе Глеб с Авророй взялись за руки, я чуть было не закричал «Ну же! Обнимитесь! Поцелуйтесь!» Если не считать видение в эпилоге, ничто не указывает на то, что между подростками что-то есть. Невольно задаёшься вопросом: а умеет ли лучший автор серии прописывать именно такие чувства — любовь между мужчиной и женщиной?.. В остальном же Андрей постарался на славу. Убил всех зайцев, кроме «розового». И много новых локаций описал, и связок достаточно сделал, и трилогию закрыл. Теперь ждём гипотетическую космооперу «К звёздам»! | ||||
| ||||
«Слово сталкера» |
| |||
Dobkachleo, 03 сентября 2012 г. в 20:50 | ||||
«Переход надежды» Мини-рецензия на «Слово сталкера» Андрея Дьякова Один из самых «старых» рассказов, написанный задолго до выхода сборника рассказов (и, если не ошибаюсь, даже до появления серии). Несмотря на столь крупный интервал времени, мастерство Андрея мало отличается от нынешнего, признанного довольно высоким. Читаешь – и веришь, чувствуешь всё, как будто сам находишься рядом с героями рассказа. Судьба станции очень грустная. Отрезанная ото всех, с одной стороны обвал, с другой – потоп, из вод выбрались твари и почти всех съели (кстати, этот эпизод очень напомнил нападение мутантов на Тушинскую в «Станции-призраке»: быть может, Анна руководствовалась этой историей?). Последним выжившим тяжело жить без других людей, без необходимых вещей (хоть вода есть!). Но случается чудо – мне оно показалось довольно натянутым: тут откуда ни возьмись добрый молодец – читать: сталкер – объявился на станции и дал слово всех спасти. Вторая половина рассказа, наполненная мистикой и реальным страхом, запала в душу. Красиво и жутко одновременно. И я очень рад, что Ходок, на которого подозрительно смахивает Таран, вместе с Колей спаслись! Я уже упомянул станцию. Судя по указанным в романе «ориентирам», предположу, что эта неопределённая станция – Борисово. Почему? Ибо в сторону центра от неё затопленная Марьино, а к югу – ничего не было раньше известно. Теперь же всё встаёт на свои места. Итак, подвожу итог «Слову сталкера». В небольшой аннотации к нему задаётся вопрос: чего стоит слово сталкера? Теперь я могу дать на это ответ: дать надежду новому поколению, что всё возможно под Луной. И я очень рад, что такой сильный рассказ вошёл в «Последнее убежище»! | ||||
| ||||
«Слово сталкера» |
| |||
AlexxPrimoVictor, 15 февраля 2012 г. в 16:41 | ||||
Да, «Слово сталкера» — тот случай, когда если и есть какие-то косяки, о них просто не хочется говорить. Кто-то на сайте metro2033 писал, что не может человек быть таким благородным, что это — «не реалистично» (ох, любят это слово поклонники заведомо нереалистичной литературы). Пусть даже и так, но мне такой расклад гораздо больше по душе, чем «все люди — сволочи». | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
Kote, 14 октября 2010 г. в 01:20 | ||||
Пожалуй из цикла «Вселенная «Метро 2033» данное произведение самое сильно. Сюжет, описание героев, идея и динамика оставляют очень приятное впечатление. Описание постапокалиптического Питера и жизни в нем «достоверны». Логика в действиях персонажей прослеживается и заложена в сюжетную линию. Очень радует, что построение сюжета идет не по прихоти случая или дурости героя Безусловно, есть определенные накладки и неувязки, но по сравнению с другими произведениями данного цикла, они незначительны и не сильно бросаются в «глаза». Еще хотелось бы отметить главных персонажей. Они действительно описаны очень подробно и достоверно. Вызывают чувство сопереживания и веры в «хэппи-энд», в отличии от большинства героев аналогичных по сюжету книг. Читая некоторые произведения, очень хочется чтобы главного героя сожрала какая-нибудь твари ибо количество его дурости на количество страниц произведения зашкаливает. Тут же хочется «счастья.. для всех» | ||||
| ||||
«Метро 2033: Тени Пост-Петербурга» [Цикл] |
| |||
Oleg83tt, 27 сентября 2013 г. в 18:29 | ||||
Цикл получился интересным и атмосферным. Все три книги пропитаны духом приключений постапокалипсиса, которые расположились на спортивном пьедестале в порядке очередности. Душевные главные герои к концовке постепенно начинают отпускать, а вопрос, что будет дальше, постепенно становится более блеклым и невыразительным. Прямолинейность повествования немного утомляет, но запоминающийся экшен хорошо разбавляет минусы. Быстрая смена событий немного может напрягать, зато линия «сына и отца» вполне проработана. Местами появляется ощущение схожести всех написанных книг, а иногда и с другими произведениями, но скучать уж точно не получится. Борьба героев, неожиданные финалы каждой книги, все это можно открыть для себя в данном цикле. | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
Oleg83tt, 19 апреля 2013 г. в 15:59 | ||||
Книга понравилась и рекомендую для прочтения всем. Таран, Глеб — подборка героев очень душевная. Атмосферная, цепляющая, заставляющая переживать и узнать быстрее: что дальше? Единственный минус, небольшая прямолинейность и маленькое содержание, а во всем остальном, полностью отшлифованная книга. | ||||
| ||||
«Метро 2033: За горизонт» |
| |||
george1109, 09 марта 2013 г. в 14:15 | ||||
Изумительно стандартный квест: быстро сменяющиеся локации, регулярная потеря членов команды и главный гад-преследователь. Но самое замечательное – жизнь вне метро есть: кочевники в приволжских степях; белый барс-телепат – хранитель Казани; сошедший с ума офицер, один из тех, кто двадцать лет назад нанес «удар возмездия»; город внутри горы; действующий транспортный экраноплан (кстати, благодаря этому ходу Дьяков хитро избежал раздувания объема и неизбежных сюжетных повторов – дороги через весь континент); колония моряков в соседней с Владиком бухте… Плюс – великолепный финал, хотя и в нем не обошлось без квестовых стандартов и клише. Итог – достойное завершение качественной трилогии. | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
JIUCEH0K, 18 июня 2012 г. в 14:45 | ||||
Было 9 негритят... и пошли они на поверхность. Книга замечательная! Читала с удовольствием и в напряжении до самой развязки. Интрига не подвела и окончание — вроде и хеппи энд, но недосказанность и НАДЕЖДА — это слово сквозит во всем романе. Очень интересны мысли автора... страх, надежда и иные чувства. А мальчик (главный герой) получился действительно «Зверенышем», как его начал называть Кондор. Читала с удовольствием. | ||||
| ||||
«Слово сталкера» |
| |||
eka007, 24 декабря 2011 г. в 19:37 | ||||
Один из рассказов легендарной трилогии про сталкеров. Для многих авторов сайта Метро2033 стал своеобразной точкой отсчета. Трудно поверить, что был написан непрофессионалом (в то время), но не удивительно, что автор стал одним из самых читаемых писателей (сейчас). Так держать! | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
ilyapiter, 30 марта 2011 г. в 14:03 | ||||
Согласен с Cirujano в том, что ОЧЕНЬ мало метро! Все-таки не вяжется с названием цикла. Мало описано станций. В этом плане мне больше понравился Врочек (Питер). Но сама книга очень захватывающая, прочитал за 2 дня (в основном в метро, пока ехал «до» и «с» работы ). Особенно понравились откровения сектанта: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Как он убивал всю команду Понравился финал книги. Хотя чего-то такого и ожидал, потому что книга какая-то... оптимистичная, что ли! Не понравилось, хотя может только я читал в таком виде, что в начале сталкера зовут Отшельник, а потом Тараном. Не сразу стал восприниматься его образ. | ||||
| ||||
«Дело сталкера» |
| |||
Miromarh, 10 января 2020 г. в 14:16 | ||||
Следующим в сборнике ХПЖ была пьеса по мотивам как раз-таки этого рассказа. Ну а раз «по мотивам», то нужно первым делом с оригиналом ознакомиться, правильно? Это, собственно, я и сделал. Правда, найти текст рассказа в клоаке портала я не смог, поэтому, скрипя зубами, решил послушать аудиокнигу в исполнении Дим Димыча. И хоть я такие вещи и не приветствую, но тут просто другого варианта не было. Рассказ ничего особенного из себя не представляет. Это обычная история о хороших и плохих людях, таинственных бункерах, опасных монстрах, сталкерах, подвигах, превозмоганиях, трусости верности, предательстве и тд. Написано хорошо, читать, а, точнее, слушать, было интересно. В отдельных моментах даже жутковато было (хотя тут ещё стоит отметить, что это ощущение было во многом благодаря выразительному чтению). Финал вот мне не очень понравился — какой-то скомканный и не совсем понятный. И по факту мы имеем просто средний рассказ без претензий на гениальность. Плохого ничего сказать по него не могу, да и не хочу, но сильно запоминающимся его не назовёшь. Ну и ещё я пришёл-таки к выводу, что аудиокниги — это не так плохо. Особенно, если им, как в данном случае, нет альтернативы. Возможно, буду иногда послушивать. | ||||
| ||||
«Метро 2033: За горизонт» |
| |||
Paralitik, 13 октября 2019 г. в 00:37 | ||||
Последняя книга трилогии и завершение пути уже полюбившихся героев.Это пожалуй лучшая книга трилогии,не даром она писалась заметно дольше предыдущих и получила награду «Лучшая книга вселенной — 2013».Хотя я и не смотрю никогда на награды и различные топы,опираясь лишь на свои ощущения,но приятно осознавать,что не только я считаю книгу достойной. В этот раз получилось настоящее и захватывающее путешествие.Порой казалось,что ты проносишься по пустошам рядом с героями и реальное время не властно в этой вселенной.Дни и недели не проносятся в один миг и не сменяются после перелистывания страницы,а ощущаются как прожитые в действительности.Таран,Глеб,Аврора...они уже не просто имена на бумаге повествующей о чьём то пути,а твои близкие знакомые о которых ты беспокоишься в опасные моменты и сопереживаешь в тяжёлые.Пусть меня назовут сентиментальным,но книга несколько раз смогла выжать из меня скупую мужскую слезу,сколько я не силился внушить себе,что это всего лишь книга. Остались всё те же киношные приёмы,но теперь они уже стали своеобразным почерком автора и к ним привыкаешь,а с пониманием чего он хотел добиться начинаешь представлять как это действительно выглядело бы на экране.И думаю это было бы потрясающе!Нет затянутых описаний мест в которых происходят действия романа,но слова подобраны так,что локации сами вырисовываются в голове и приводят в восторг или вселяют ужас и отвращение. Определённо это тот автор которого я буду советовать прочитать. | ||||
| ||||
«Метро 2033: За горизонт» |
| |||
BroonCard, 12 июля 2015 г. в 23:33 | ||||
Знаете, у Андрея Дьякова есть такая интересная особенность, касательно писательского процесса. Данная особенность может работать только лишь в такой Вселенной, как Метро 2033. Хотя и в иных постапокалиптических мирах она также смотрелась бы не дурно. Но здесь, где люд буквально «ушёл под землю» — подобное выражает свой истинный потенциал без остатка. Что за особенность? Наверное я слегка не так выразился, ибо более это схоже на схему: взять некий довоенный аппарат, коего существовать в контексте постапа просто не может, и закрутить его в таком антураже, чтобы его появление и вообще целостность не выглядели глупыми. Такое работало в «К свету» — но там данного было не много и атмосфера больше брала своё, как и судьбы вполне проработанных персонажей. Это же построение выполнило свою роль и в «Во мрак» — ввиду опять же несильной акцентированности и увеличенной «роли» метрополитена, МЗКТ не вызывал вопроса, на подобии «Какого?!». А вот Здесь уже не сработало... С первых страниц мне данная книга понравилась. Честно. Видно, что автор повысил свой уровень как построения, так и написания текста. Сюжет вновь показался очень и очень неплохим... Но вот с характерами героев сразу же возникла проблема: пресные, неживые диалоги, а также необъяснимое поведение, не характерное в контексте реального мира, просто вынуждали смотреть на персонажей сквозь пальцы... Но дальше — больше. Экшен — везде один экшен. За призмой извечных заурядных «пострелушек», которые к середине уже порядком надоедают, мы не видим группы Людей.. мы видим картонные фигуры, лишь нажимающие на курки или же выполняющие какие иные боевые действия, а изредка примеряющие на себя маску Человека дабы порассуждать на какой действительно интересный и многогранный вопрос — но подобного слишком мало и выглядит это не целостно, будто автор просто нечто не дописал. Также главный злодей... Тут я вообще просто не мог сдержать истерического смешка: он называет сам себя будущим главой Яматау, он крепко вгрызся в данную цель и не желает её отпускать — так вроде бы в контексте, а на самом деле он отправляется за немалое количество тысяч километров, дабы отомстить... Да. Что тут ещё можно сказать. Глава Яматау! Человек, прошедший не одно сражение и будущий ранее уже приближенным к правительству лицом, просто поддаётся своим чувствам! Даже не задумываясь над участями людей уже подвластного ему города, к правлению над которым он, вроде бы, так долго шёл! Нет.. ну как это можно назвать. А ещё это неимоверно широкая улыбка Фортуны, преследующая как основных героев, так и их соперников — в битве ты не переживаешь за них, ты просто читаешь очередную красочно описанную стычку, где победитель тебе уже известен... В общем — опять мимо. Но что же я всё о минусах? Ведь плюсы также имеются! Конечно — это Язык. Андрей Дьяков увеличил свой «словарь» очень и очень сильно — это чувствуется и это ценится. Так видны не слабые усилия, с которыми был спланирован и доработан сюжет. Ну и конечно же финальный аккорд — что уж говорить он более чем добротен! В итоге: не могу сказать, что книга плохая. Нет. Она являет собой качественный продукт, который особо приятно видеть в плеяде последних книг Вселенной Метро. Но ввиду излишней динамике теряется атмосфера, теряется ощущение безысходности и ты перестаёшь читать само, собственно говоря, Метро. Но, вот тут уже я посоветую, если взять, да в «один присест», так сказать, «съесть» всю трилогию — эйфория будет явно неземная. Я так точно когда-нибудь подобное попробую, ибо сия книга — прекрасное дополнение, завершающую картину Андрея Дьякова. Столь эпичную для Метро 2033 картину, что в её существование просто сложно поверить... Но Андрей сумел реализовать столь проблематичную идею, а посему ему могу сказать я только «Браво!». Ну а читать вам или не читать эту книгу собственно либо все три сонмом — решите сами. Общие черты я обрисовал — остальное за вами. Спасибо за внимание. | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
Shato_Margo, 26 мая 2014 г. в 17:26 | ||||
Очень хорошо. Книга из разряда тех, которые затягивают и не отпускают до самого конца. Прекрасные описания окружающего мира, взаимоотношений людей. Про Глеба и Тарана — отдельный разговор. Их отношения развивались постепенно. В них веришь. Жаль только что до середины Таран был Отшельником. Долго резало глаз непривычное прозвище. Очень порадовала отличная концовка. Обязательно буду читать дальше. | ||||
| ||||
«Метро 2033: За горизонт» |
| |||
arlekinno, 29 сентября 2013 г. в 11:58 | ||||
По полю танки грохотали Экранопланы рвались в высь И Сунгаты следом мчались Словно в них вселилась рысь! Воспользовался свободным временем и буквально за несколько часов одолел книгу Андрея Дьякова «За Горизонт» Скажу честно-это нечто! С первой страницы ,я вместе с героями, запрыгнул в кузов «Малютки» и уже не мог остановиться. Безумная скорость,погони,перестрелки .Я даже не успевал разглядеть монстров и всякую жутяку,что попадалась на пути.Мне оставалось лицезреть лишь размазанные по стеклу морды и кровавые следы на полу. -Туды его в качель!-раздавалось за спиной Лишь остановка в Ямантау дала небольшую передышку..и не зря!То,что началось потом-Ни в сказке не рассказать ни пером написать Только в полётах растут самолёты..Море Море..мир бездонный… Владивосток Дветыщиии.. Эти песни крутились в голове ежеминутно,ежесекундно не давая опомниться. Сказочный мир Беляевского Ихтиадра..такая прелесть и небольшая сказочная зарисовка ,которую вновь разрушили раскаты стрельбы и взрывов.. В самом финале..невесть откуда то взявшийся рыжебородый Негодяй. Башмак на рельсах счастья..визг тормозов,искрящиеся колодки колёс… Все…Кино закончилось.. Именно кино! Отлично сотворенное руками и воображением Андрея!Огромное Спасибо за такое феерическое шоу и сюжет длинною в жизнь! | ||||
| ||||
«Метро 2033: Во мрак» |
| |||
buka175, 25 февраля 2013 г. в 10:43 | ||||
Драки, выстрелы, взрывы… И опять драки, выстрелы, взрывы… И снова драки, выстрелы, взрывы… Суперзлодеи и супергерои. От книги веет комиксом. Если нравится – читайте смело. | ||||
| ||||
«Метро 2033: Тени Пост-Петербурга» [Цикл] |
| |||
mostovshikov, 13 сентября 2011 г. в 15:51 | ||||
Отличная книга, пока не прочитал не смог оторваться, всем советую | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
Knigolub282, 17 сентября 2015 г. в 17:59 | ||||
«К Свету» Андрея Дьякова – один из самых нашумевших романов «первой партии» коммерчески успешного проекта «Вселенная Метро 2033», но действительно ли он так хорош, как о нём говорят? Что же, попытаемся разобраться. Для Андрея данная книга – первый опубликованный роман, возможно, даже первый, написанный до конца, и это видно во многом. Стиль, язык, манера повествования, однако у автора есть интересные «фишки», одну из которых мы видим прямо в прологе. Действия романа разворачиваются в прекрасном городе на брегах Невы, где, аналогично с Москвой, люди заперты в утробе Метрополитена, где, опять-таки, как и в Москве, идет прекрасная цивилизованная жизнь (убийства, грабежи, изнасилования, и другие аспекты, присущие демократически свободным личностям). Однако Дьяков предлагает нам исследовать другие места Петербурга, метро служит лишь завязкой для отношений прожженного жизнью сталкера Тарана, и двенадцатилетнего юноши Глеба. О том, как будут развиваться отношения отца и сына, автор и предложит понаблюдать нам, читателям. Так, немного отошли в сторону. Так вот, Андрей, на страницах своего романа станет экскурсоводом по изуродованной радиацией и биологическим оружием поверхности Петербурга, отведет нас в Кронштадт, и, впрочем, без спойлеров. Это хороший ход, если взять во внимание, что роман вышел после «Питера» Врочека, в котором основными декорациями и служило петербургское метро. Автор хорошо показал, как развиваются взаимоотношения между Глебом и Тараном, как этот самый Глеб из плаксы превращается в сурового, порою даже жесткого паренька. Не забыл Дьяков и такую мелкую, но все же важную штуку, как изменение характера самого Тарана, после встречи с Глебом, естественно. Чем-то похоже на отца и сына из «Дороги». (Забавно, что я каждую книгу пытаюсь сравнить с «Дорогой» Маккарти). НО! Не обошлось и без «ложки дегтя». На протяжении чтения невольно ловишь себя на мысли, что играешь в линейный компьютерный «шутер». Паровоз сюжета летит по накатанной, не отходя в сторону, не пытаясь запутать читателя, подкинуть какой-нибудь неожиданный поворот, не дает даже проникнуться персонажами. Частично, конечно, это исправляет концовка, она очень хороша, но, скажу честно, что в последних главах отгадать, чем же закончится история – дело двух минут. Не зацепила и философия автора, нужно было её опустить, или, хотя бы, не так навязчиво впихивать читателю. Вывод: Неплохая книга, с довольно интересным финалом, но, к сожалению, лишь на один раз, как и оригинальное «Метро» от Глуховского. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что эта книга зацепила меня больше романа Дмитрия. Эта книга проигрывает «Путевым Знакам» с его отсылками ко всему, чему только можно, вплоть до Гомера (не метрошного), но сказать, что она плоха – не скажу.
Оценка: 7 из 10 баллов. | ||||
| ||||
«Метро 2033: Тени Пост-Петербурга» [Цикл] |
| |||
Rudrash, 20 июля 2015 г. в 15:49 | ||||
Трилогия «Тени Пост-Петербурга» Андрея ДЬЯКОВА входит во Вселенную Метро 2033 (проект Дмитрия Глуховского) и ежегодно каждая новая книга Андрея, входящая в трилогию становилась в топ по мнению читателей Вселенной. Полностью согласен с мнением большинства! Трилогия состоит из книг «К Свету», «Во Мрак», «За горизонт», действие которых происходит в постядерной России. В течение двадцати лет после ядерной катастрофы жители Петербурга скрываются в подземке метрополитена и пытаются выстраивать новую жизнь. Кто как может :) Потрясающие воображение по глубине сюжетов, яркости персонажей и законченности образов книги! Вся трилогия читается на одном дыхании, и дыхание это иногда реально замирало — так сильно книга трогает своими эмоциональными поворотами сюжета. Не раз я восхищался навыками автора, умением передать чувства, отношения, философию, внутренние переживания главных героев. А главных героев двое — матерый сталкер питерской подземки по прозвищу Таран и его спутник — подросток Глеб. Спойлеров не будет, суть книг раскрывать не стану, но резюмировать хочу так — если Вы любите фантастику, и не против постапокалиптического направления, то, во-первых, Вселенная Метро 2033 — это Ваш выбор, а, во-вторых, начните погружение именно с книг Андрея ДЬЯКОВА. Для меня это шедевр высочайшего уровня. Пользуясь случаем хочется поблагодарить автора за его труды, пожелать ему долгих лет на вершине пьедестала Вселенной Метро 2033, а также неиссякаемого вдохновения! | ||||
| ||||
«Слово сталкера» |
| |||
god54, 07 апреля 2015 г. в 18:28 | ||||
Может быть в рамках этого бесконечного сериала рассказ и играет какую-то роль, но как отдельное произведение практически не воспринимается. Водит некий ходок людей по одному, а почему не всех сразу? Аргументы слишком слабы, чтобы этого не делать. Два здоровых мужика, крепкая женщина и двое детей, один из которых умеет стрелять... Что-то совсем не клеится. А вот для длинны рассказа вполне подходит. Масса роялей, герои просто имена, психология укладывается в словосочетание «сталкер сказал». Одним словом небольшая страшилка для любителей данного цикла. | ||||
| ||||
«Метро 2033: Во мрак» |
| |||
george1109, 26 февраля 2013 г. в 21:46 | ||||
Шикарное начало, поставившее крест на главной идее первой части трилогии (или частей в подсерии будет больше?), да немногим более качественный, чем у «Света…» литературный слог. Вот, наверное, и все «плюсы» книги. Правда, «минусов», по сравнению с первой частью, у нее вообще нет, но и равноценному топтанию на месте, я бы не радовался. То, что заслуживало авансовых аплодисментов и было приемлемо в «Свете…» вызывает только флегматическую иронию во «Мраке…». Да, и развивать собственные, весьма пристойные идеи Дьяков, похоже, пока не умеет. Отсюда и взрыв Мощного, и финальное игнорирование Эдема. Ну, не знает автор, как влить в апокалиптическую вселенную островки относительного благополучия и что с ними потом делать. В принципе, понятно. Здесь уже не приключаловскую робинзонаду в постъядере надо описывать, а как-то двигаться дальше… В целом, вполне пристойный образчик «Вселенной МЕТРО-2033», полная оценка которого зависит от окончания/продолжения. | ||||
| ||||
«Метро 2033: Во мрак» |
| |||
Al34561, 09 ноября 2012 г. в 19:39 | ||||
Не самый лучший роман серии . В принципе серия «метро» никогда не претендовала на реалистичность , тем не менее в это иногда веришь , если у автора хватает таланта и фантазии , как не странно . А иногда не веришь , и тогда уходит атмосфера , начинаешь придираться к деталям, и магия уходит . Некоторые вещи ( не скажу какие , подозреваю , что каждому своё )настолько резали глаз и мозг , что ушло ощущение реальности происходящего . Так просто не бывает , или быть не могло , в общем неправда . Впрочем если закрыть на это глаза , то написано достаточно увлекательно ... хоть и не бывает так )) | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
Ivanakela, 26 февраля 2012 г. в 17:08 | ||||
Довольно занимательный роман. Много интриг, яркие описания окружающего мира и событий, происходящих в нем. Недаром роман признан лучшим в серии. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А так — все здорово!Конковка правда так себе. Ожидал большего. | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
Cirujano, 23 февраля 2011 г. в 22:12 | ||||
хорошая, мощная и захватывающая, но мало метро, в основном просто мир после апокалипсиса показывают; красиво задуман сюжет... еще один автор любитель) НО! Эта книга является просто банальнейшим триллером в духе старой школы, понятно почему он нравится большинству: экшн, убийства, драма, но по сути дела просто переписал сценарий одного из видов американских триллеров, которые были популярны некоторое время назад...((( слабо... поставил бы меньше баллов, но из-за парочки неплохих идей не могу...((( | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
Silent Evil, 23 ноября 2017 г. в 22:58 | ||||
Это моя вторая книга по «Метро». Первая была: «Метро 2033» Глуховского. Помню, она мне не очень понравилась, и я забросил данную серию на несколько лет. И вот спустя приличное количество времени, я решил вернуться к данной серии. Увидев СКОЛЬКО книг уже вышло, полез выбирать по отзывам и оценкам лучшую. Выбор пал на Дьякова. Что могу сказать. Книжка очень понравилась. Динамично и атмосферно написано. Отлично прописан мир «постапа». В голове возникает чёткая картинка происходящего. Герои, которым веришь и переживаешь за них. Читается это всё на одном дыхании. Есть, конечно, минусы, но они незначительные. В общем. Отличный роман на тему постапокалипсиса. Теперь на очереди «Во мрак» и «За горизонт» того же Дьякова. Надеюсь, на разочаруют. | ||||
| ||||
«Метро 2033: За горизонт» |
| |||
Oleg83tt, 27 сентября 2013 г. в 17:45 | ||||
В данной трилогии, книгу считаю самой слабой, серой и однообразной. Почему? Лихость происходящего событий; размах общих действий слишком велик, а содержание улеглось в одну книгу; отрицательные и положительные герои живучие или имеют свойство «вернуться» к нам вновь; определенная схожесть с «ВШБН» и первыми двумя книгами, простота стилистики текста и скорость романа. Из плюсов стоит отметить борьбу характеров героев, необычный финал и хаос происходящего. Слабо, но рекомендовать к прочтению можно. | ||||
| ||||
«Метро 2033: Во мрак» |
| |||
Oleg83tt, 19 апреля 2013 г. в 16:47 | ||||
Впечатления на высоте. Хороший сюжет, более гибкий стиль изложения, быстрая смена действий, проработанная линия «отца и сына», захватывающий экшен с двумя не совсем реалистичными моментами, один из которых разворачивается на болотах, но... Все это можно было увидеть и в первой части. Вообще, ожидал проникновения в глубину, а наткнулся на отдаленный запах, который «попахивает» копиркой с лозунгом, «где-то это уже было». В итоге, книга очень хороша. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Метро 2033: Во мрак» |
| |||
Kote, 20 октября 2011 г. в 22:06 | ||||
Хороший роман. Надо сказать, что есть и ряд спрятанных в кустах роялей, и ряд не стыковок.. Но реально захватывающий сюжет и хорошо прописанный мир метро и поверхности Питера, а так же качественные персонаж их сглаживают. Хотя главный злодей действительно слишком шаблонен. В целом достойное продолжение первого романа и одно из лучших произведений данного цикла. | ||||
| ||||
«Метро 2033: Во мрак» |
| |||
mostovshikov, 13 сентября 2011 г. в 15:49 | ||||
все очень понравилось, кроме имени главного злодея -«Пахом», как то уж слишком просто)) | ||||
| ||||
«Метро 2033: К свету» |
| |||
SORK, 13 августа 2021 г. в 00:51 | ||||
Книга заслуженно считается одной из лучших в серии Metro 2033. Что либо говорить о ней считаю излишним, вам просто нужно ее прочесть. P.S. Если что продолжение — во мрак. (ее тоже советую прочесть) | ||||
|