Андрей Дьяков «Метро 2033: За горизонт»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век | Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Они хотели узнать — есть ли жизнь за пределами метро. Узнали. Хотели найти «вакцину» от радиации. Нашли. Хотели спасти мир...
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > цикл «Метро 2033: Тени Пост-Петербурга»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 310
Активный словарный запас: невероятно высокий (3702 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Лучшая книга Вселенной, 2013 // 1 место |
- /языки:
- русский (2), немецкий (2), польский (2), венгерский (1)
- /тип:
- книги (6), аудиокниги (1)
- /перевод:
- М. Дондль (2), А. Медзибродски (1), П. Подмётко (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Paralitik, 13 октября 2019 г.
Последняя книга трилогии и завершение пути уже полюбившихся героев.Это пожалуй лучшая книга трилогии,не даром она писалась заметно дольше предыдущих и получила награду «Лучшая книга вселенной — 2013».Хотя я и не смотрю никогда на награды и различные топы,опираясь лишь на свои ощущения,но приятно осознавать,что не только я считаю книгу достойной.
В этот раз получилось настоящее и захватывающее путешествие.Порой казалось,что ты проносишься по пустошам рядом с героями и реальное время не властно в этой вселенной.Дни и недели не проносятся в один миг и не сменяются после перелистывания страницы,а ощущаются как прожитые в действительности.Таран,Глеб,Аврора...они уже не просто имена на бумаге повествующей о чьём то пути,а твои близкие знакомые о которых ты беспокоишься в опасные моменты и сопереживаешь в тяжёлые.Пусть меня назовут сентиментальным,но книга несколько раз смогла выжать из меня скупую мужскую слезу,сколько я не силился внушить себе,что это всего лишь книга.
Остались всё те же киношные приёмы,но теперь они уже стали своеобразным почерком автора и к ним привыкаешь,а с пониманием чего он хотел добиться начинаешь представлять как это действительно выглядело бы на экране.И думаю это было бы потрясающе!Нет затянутых описаний мест в которых происходят действия романа,но слова подобраны так,что локации сами вырисовываются в голове и приводят в восторг или вселяют ужас и отвращение.
Определённо это тот автор которого я буду советовать прочитать.
BroonCard, 12 июля 2015 г.
Знаете, у Андрея Дьякова есть такая интересная особенность, касательно писательского процесса.
Данная особенность может работать только лишь в такой Вселенной, как Метро 2033. Хотя и в иных постапокалиптических мирах она также смотрелась бы не дурно. Но здесь, где люд буквально «ушёл под землю» — подобное выражает свой истинный потенциал без остатка. Что за особенность?
Наверное я слегка не так выразился, ибо более это схоже на схему: взять некий довоенный аппарат, коего существовать в контексте постапа просто не может, и закрутить его в таком антураже, чтобы его появление и вообще целостность не выглядели глупыми. Такое работало в «К свету» — но там данного было не много и атмосфера больше брала своё, как и судьбы вполне проработанных персонажей. Это же построение выполнило свою роль и в «Во мрак» — ввиду опять же несильной акцентированности и увеличенной «роли» метрополитена, МЗКТ не вызывал вопроса, на подобии «Какого?!». А вот Здесь уже не сработало...
С первых страниц мне данная книга понравилась. Честно. Видно, что автор повысил свой уровень как построения, так и написания текста. Сюжет вновь показался очень и очень неплохим... Но вот с характерами героев сразу же возникла проблема: пресные, неживые диалоги, а также необъяснимое поведение, не характерное в контексте реального мира, просто вынуждали смотреть на персонажей сквозь пальцы...
Но дальше — больше. Экшен — везде один экшен. За призмой извечных заурядных «пострелушек», которые к середине уже порядком надоедают, мы не видим группы Людей.. мы видим картонные фигуры, лишь нажимающие на курки или же выполняющие какие иные боевые действия, а изредка примеряющие на себя маску Человека дабы порассуждать на какой действительно интересный и многогранный вопрос — но подобного слишком мало и выглядит это не целостно, будто автор просто нечто не дописал.
Также главный злодей... Тут я вообще просто не мог сдержать истерического смешка: он называет сам себя будущим главой Яматау, он крепко вгрызся в данную цель и не желает её отпускать — так вроде бы в контексте, а на самом деле он отправляется за немалое количество тысяч километров, дабы отомстить... Да. Что тут ещё можно сказать. Глава Яматау! Человек, прошедший не одно сражение и будущий ранее уже приближенным к правительству лицом, просто поддаётся своим чувствам! Даже не задумываясь над участями людей уже подвластного ему города, к правлению над которым он, вроде бы, так долго шёл! Нет.. ну как это можно назвать.
А ещё это неимоверно широкая улыбка Фортуны, преследующая как основных героев, так и их соперников — в битве ты не переживаешь за них, ты просто читаешь очередную красочно описанную стычку, где победитель тебе уже известен... В общем — опять мимо.
Но что же я всё о минусах? Ведь плюсы также имеются!
Конечно — это Язык. Андрей Дьяков увеличил свой «словарь» очень и очень сильно — это чувствуется и это ценится. Так видны не слабые усилия, с которыми был спланирован и доработан сюжет. Ну и конечно же финальный аккорд — что уж говорить он более чем добротен!
В итоге: не могу сказать, что книга плохая. Нет. Она являет собой качественный продукт, который особо приятно видеть в плеяде последних книг Вселенной Метро. Но ввиду излишней динамике теряется атмосфера, теряется ощущение безысходности и ты перестаёшь читать само, собственно говоря, Метро. Но, вот тут уже я посоветую, если взять, да в «один присест», так сказать, «съесть» всю трилогию — эйфория будет явно неземная. Я так точно когда-нибудь подобное попробую, ибо сия книга — прекрасное дополнение, завершающую картину Андрея Дьякова. Столь эпичную для Метро 2033 картину, что в её существование просто сложно поверить... Но Андрей сумел реализовать столь проблематичную идею, а посему ему могу сказать я только «Браво!».
Ну а читать вам или не читать эту книгу собственно либо все три сонмом — решите сами. Общие черты я обрисовал — остальное за вами.
Спасибо за внимание.
buka175, 26 февраля 2013 г.
К метро ни малейшего отношения не имеет. Думаю, что книгу правильнее было бы назвать «Fallout 2033». Тут есть работорговцы, Анклав (по другому, правда, называется), дикари, мутанты и т.д. и т.п. Даже основной квест из 2-го Фолла – поиск довоенной технологии для создания приемлемых условий жизни в постядерном мире. Там был ГЭКК, тут — АЛФЕЙ. Не кажется, что уж слишком много совпадений?
Искренне утомил двенадцатилетний нервомот Глебушка. Пацанёнок сам не знает, чего хочет. То обвиняет приёмного отца в трусости при попытке вывести команду из-под удара врага с наименьшими потерями, то считает отморозком, когда тот даёт бой. И это по его же, глебовой, просьбе! И так всю книгу. К сожалению, автор перебрал с экшеном. Постоянные выстрелы, погони, мордобой, убийства на протяжении 90% книги напрягают.
Повторюсь, от метро ничего не осталось. Та самая атмосфера бесследно растаяла и исчезла…
tapok, 5 апреля 2013 г.
Роман начинается неожиданно. Авторитет сталкера Тарана, прочно выстроенный в мире Глеба, сильно пошатнулся. Наёмник уже не выглядит эдаким образцом для мальчика. И это даёт некий задел на всю книгу — нас ждет много нового.
«За горизонт» отличается на от первых двух частей трилогии. Этот роман более отточен стилистический, язык Дьякова становится всё лучше и лучше, всё меньше провисающих элементов. Экшен как всегда на запредельной высоте.
Про сюжет говорить совсем нечего. Это стандартный ВМ-2033 квест с элементами становления\взросления героя. В этом плане автор нового не придумал ничего. Совершенно. Даже больше. Путь на машине мне напомнил сюжет старой-бородатой игры «Deus ex machina». Проехали, постреляли, починились, поехали, остановились, нашли, поехали. И так очень долго. Правда, есть плюс. Путешествие длительно по времени и размаху — из одного края страны в другу. Отсюда понятно, что узнаем мы много о жизни в постядерной России. Правда всё штришками да мазками.
Андрей Дьяков безжалостен к своим героям. Изначально перед нами целая команда людей (и не только). К концу произведения в живых останутся единицы. И некоторых было очень жаль.
Не понравились связки — элементы, которые призваны скрепить отдельные книги ВМ-2033. Глуховский продолжает петь хвалебную песнь о том, что вселенная превращается в один большой роман. Мой ответ — не вижу этого. Не чувствю. Я считаю, что связи должны быть крепче и прочнее, нежели просто упоминание в одной строчке про апологетов. Как и пара абзацев про муранчу (тут я вообще не в восторге, ибо произведение Мельникова — полный фарс и треш).
Итог: роман хорош для ВМ-2033. Роман хорош в качестве заключительной части трилогии. Но сам по себе, без этих атрибутов, он прост и обычен. Читать только фанатам серии\Дьякова.
ПС: знаете, а за горизонтом очень грустно и тоскливо...
Dobkachleo, 23 февраля 2013 г.
«До свидания»
Рецензия на «Метро 2033: За горизонт» Андрея Дьякова
Сколько раз я мысленно сетовал при чтении книг, что не могу оставлять отдельные отзывы на каждую главу. В случае с «За горизонт» мне удалось высказать своё мнение по пятнадцати главам из двадцати двух, плюс прологу. Оставшаяся, третья часть, будет разобрана уже здесь, в первой рецензии на третий роман автора.
Но так как я до сих не писал полноценных отзывов на его другие крупные произведения, то постараюсь наверстать упущенное.
«К свету» было прочитано ещё в то время, когда увлечение серией было минимальным. Да, было интересное чтиво, была интересная задумка, и я читал первопроходцев. Потому, в отличие от многих, дебют Дьякова меня не особо впечатлил. Обычный боевичок с детективной примесью, без особых напрягов читающийся. Из тех, которые после прочтения можно спокойно забыть. Однако уже тогда было ясно, что «Вселенная Метро» является не простой коммерческой структурой, а ещё и проектом с далеко идущими планами. А значит, просто так забыть события в общем-то проходной книги было нельзя.
Новость о написании «Во мрак» я воспринял как что-то само собой разумеющееся, но не обязательное. В то время я уже активно сидел на форуме портала metro2033.ru и пытался как-то участвовать в жизни сообщества «Вселенной Метро». Роман писался довольно долго, и в какой-то мере я поймал себя на том, что жду каждую новую главу, внимательно читаю и пишу отзыв. И мне нравится! Чувствовалось, что с момента написания «К свету» автор вырос в писательском плане, поднаторел на данном поприще, и новое его произведение получается тоже более взрослым. Неудивительно, что третью книгу я стал ждать с не меньшим нетерпением.
И вот «прощальный» роман написан автором и прочитан мной. Впечатление двойственное. Во-первых, учитывая мои впечатления от первых двух частей, выложенных на портале (и из которых я перечитал только кусочек седьмой главы, где появилась отсутствовавшая в свободном доступе отсылка к «Белому Барсу» Рамиля Карипова), то книга является более сильной, чем вторая часть трилогии. А учитывая свежее мнение о третьей части, то правильнее сказать, что «За горизонт» — книга выстраданная, а потому более реалистичная и более взрослая.
В какой-то мере после событий на Урале начинается нечто смахивающее на продвижение экспедиции в Кронштадт. Вот только на этот раз выживший покойник не сможет сообщить о себе… Вообще, очень жалко тех, кто покинул страницы романа до его завершения. Ну, кроме понятно кого.
Введение в повествование антагониста Тарана напоминает больше сопротивление клеток организма чужеродному организму. Такое ощущение, что будь это в реальной жизни, Сунгат плюнул бы на пришельца и как-нибудь разрулил бы ситуацию без жертв. С другой стороны, этот ход выгодно отличает «За горизонт» и от «Британии» Гранта МакМастера, и от «Корней небес» Туллио Аволедо (хотя здесь спорный момент: врагами оказались сами попутчики), и от «Второго шанса не будет» Сурена Цормудяна, с романом-эпопеей которого заключительная часть трилогии о Глебах имеет много общего.
Ещё не нравится, что по-прежнему отсутствует любовная линия. Когда в двадцатой главе Глеб с Авророй взялись за руки, я чуть было не закричал «Ну же! Обнимитесь! Поцелуйтесь!» Если не считать видение в эпилоге, ничто не указывает на то, что между подростками что-то есть. Невольно задаёшься вопросом: а умеет ли лучший автор серии прописывать именно такие чувства — любовь между мужчиной и женщиной?..
В остальном же Андрей постарался на славу. Убил всех зайцев, кроме «розового». И много новых локаций описал, и связок достаточно сделал, и трилогию закрыл. Теперь ждём гипотетическую космооперу «К звёздам»!
arlekinno, 29 сентября 2013 г.
По полю танки грохотали
Экранопланы рвались в высь
И Сунгаты следом мчались
Словно в них вселилась рысь!
Воспользовался свободным временем и буквально за несколько часов одолел книгу Андрея Дьякова «За Горизонт»
Скажу честно-это нечто!
С первой страницы ,я вместе с героями, запрыгнул в кузов «Малютки» и уже не мог остановиться. Безумная скорость,погони,перестрелки .Я даже не успевал разглядеть монстров и всякую жутяку,что попадалась на пути.Мне оставалось лицезреть лишь размазанные по стеклу морды и кровавые следы на полу.
-Туды его в качель!-раздавалось за спиной
Лишь остановка в Ямантау дала небольшую передышку..и не зря!То,что началось потом-Ни в сказке не рассказать ни пером написать
Только в полётах растут самолёты..Море Море..мир бездонный… Владивосток Дветыщиии..
Эти песни крутились в голове ежеминутно,ежесекундно не давая опомниться.
Сказочный мир Беляевского Ихтиадра..такая прелесть и небольшая сказочная зарисовка ,которую вновь разрушили раскаты стрельбы и взрывов..
В самом финале..невесть откуда то взявшийся рыжебородый Негодяй. Башмак на рельсах счастья..визг тормозов,искрящиеся колодки колёс…
Все…Кино закончилось..
Именно кино! Отлично сотворенное руками и воображением Андрея!Огромное Спасибо за такое феерическое шоу и сюжет длинною в жизнь!
george1109, 9 марта 2013 г.
Изумительно стандартный квест: быстро сменяющиеся локации, регулярная потеря членов команды и главный гад-преследователь. Но самое замечательное – жизнь вне метро есть: кочевники в приволжских степях; белый барс-телепат – хранитель Казани; сошедший с ума офицер, один из тех, кто двадцать лет назад нанес «удар возмездия»; город внутри горы; действующий транспортный экраноплан (кстати, благодаря этому ходу Дьяков хитро избежал раздувания объема и неизбежных сюжетных повторов – дороги через весь континент); колония моряков в соседней с Владиком бухте… Плюс – великолепный финал, хотя и в нем не обошлось без квестовых стандартов и клише.
Итог – достойное завершение качественной трилогии.
Oleg83tt, 27 сентября 2013 г.
В данной трилогии, книгу считаю самой слабой, серой и однообразной. Почему? Лихость происходящего событий; размах общих действий слишком велик, а содержание улеглось в одну книгу; отрицательные и положительные герои живучие или имеют свойство «вернуться» к нам вновь; определенная схожесть с «ВШБН» и первыми двумя книгами, простота стилистики текста и скорость романа. Из плюсов стоит отметить борьбу характеров героев, необычный финал и хаос происходящего.
Слабо, но рекомендовать к прочтению можно.