fantlab ru

Андрей Дьяков «Метро 2033: К свету»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Оценок:
445
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2033: К свету

Роман, год; цикл «Вселенная «Метро 2033»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 26
Аннотация:

Действие романа происходит в питерском метро. Отряд боевиков отправляются выяснить причину появления странных огней со стороны Кронштадта. Но путь их лежит по поверхности, пораженной радиацией, наполненной опасностями, и мутанты — далеко не самая страшная из них. Потому отряд возглавляет Таран — опытный сталкер, не раз бывавший на поверхности.

Что ждет их впереди? Ведет ли путь к свету ко спасению, или в конце пути отряд ждет бесславная гибель? И какую роль в этой истории сыграет Глеб, мальчик, которого Таран взял с собой на станции Московской в самом начале пути?

Для этого произведения есть карта:

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 208

Активный словарный запас: очень высокий (3354 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 23%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2010 // 1 место


К свету
2010 г.
К свету
2010 г.
Метро 2033: Тени Пост-Петербурга
2015 г.
Метро 2033: К свету
2017 г.

Аудиокниги:

К свету
2011 г.
Do światła
2016 г.
(польский)

Электронные издания:

Do światła
2012 г.
(польский)

Издания на иностранных языках:

Die Reise ins Licht
2011 г.
(немецкий)
Hacia la luz
2012 г.
(испанский)
Verso la luce
2012 г.
(итальянский)
Resan till ljuset
2012 г.
(шведский)
Do światła
2012 г.
(польский)
Vers la lumière
2012 г.
(французский)
A fény felé
2014 г.
(венгерский)
Resan till ljuset
2014 г.
(шведский)
사라진 태양
2015 г.
(корейский)
Dunkelheit. Die St.-Petersburg-Trilogie
2016 г.
(немецкий)
Les Ombres de Post-Pétersbourg
2018 г.
(французский)
Ke světlu
2022 г.
(чешский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга заслуженно считается одной из лучших в серии Metro 2033. Что либо говорить о ней считаю излишним, вам просто нужно ее прочесть.

P.S. Если что продолжение — во мрак. (ее тоже советую прочесть)

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

О боги, боги мои!.. Какая феерическая мура! Какой безграмотный фанфик, в котором изо всех щелей торчат уши «С.Т.А.Л.К.Е.Р.а», «Фоллаута», «Ходячих мертвецов» и еще многих книг, игр и фильмов! В лучшем случае это можно признать сценарием для компьютерной игры или фильма: вот они идут, идут, на них нападают, нападают, фауна — просто кишит вокруг, и вся, без исключения, опасна и агрессивна (да и флора не отстаёт!), пыщь-пыщь-пыщь во все стороны, вперёд-вперёд, ни шагу назад!

Понравились только дневник жителя бункера и развязка темы «Исхода» (она оказалась несколько неожиданной после всей прочитанной графомании).

Вообще к серии «Метро-2033» я холоден. Уж слишком она вторична после всех вышепомянутых сталкеров-фоллаутов. И зачастую — совершенно недостоверная фантастика. Да-да, фантастика тоже бывает достоверной и недостоверной. А почему я решил прочитать «К свету»? Просто прочёл на одной сайте отрывок из нее (тот самый дневник) и был заинтригован.

Ну а автору желаю вдохновения, оригинальности, учебник русского языка в подарок и хорошей памяти, чтобы герои внезапно не меняли имена.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бегло просмотрел все отзывы — некоторые прочёл — и ни разу не встретил слова с корнем «графоман». Так вот, для тех, кто колеблется — читать или не читать, описываю главную особенность книги: это кристально чистый графоманский опус. К сожалению, в этом ни малейших сомнений. Тем не менее я не стал бы называть самого автора графоманом. Думаю, у него есть потенциал, просто Дьяков начинающий писатель (был на тот момент). Зато, прочитав сноску автора книги по поводу главы «Симбионт» («В связи с настоятельной рекомендацией издателя в текст романа включена адаптация одного из написанных мной ранее рассказов».), я понял, что издатель определённо является какого-то рода «-маном» (надеюсь, не нарко-). И сама глава, и вкусы издателя — это просто нечто зияющее. И если писателю здесь можно смело зачесть творческий рост, то издателю можно лишь поставить диагноз.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это моя вторая книга по «Метро». Первая была: «Метро 2033» Глуховского. Помню, она мне не очень понравилась, и я забросил данную серию на несколько лет.

И вот спустя приличное количество времени, я решил вернуться к данной серии. Увидев СКОЛЬКО книг уже вышло, полез выбирать по отзывам и оценкам лучшую. Выбор пал на Дьякова.

Что могу сказать. Книжка очень понравилась. Динамично и атмосферно написано. Отлично прописан мир «постапа». В голове возникает чёткая картинка происходящего. Герои, которым веришь и переживаешь за них. Читается это всё на одном дыхании. Есть, конечно, минусы, но они незначительные.

В общем. Отличный роман на тему постапокалипсиса. Теперь на очереди «Во мрак» и «За горизонт» того же Дьякова. Надеюсь, на разочаруют.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второе знакомство с миром «Метро 2033». И, надо сказать, весьма неоднозначное.

Первое, что бросается в глаза — цена. Конечно, поп-литература стоит немало. Но не настолько-же! Покупал я книгу в твердом переплете, и скажу, что выложил за нее немало. Можно было купить взамен три книги, причем не уступающие «К Свету» ни по одному параметру.

При прочтении книги я все пытался не допустить у себя в мыслях сравнения с соседом по серии — «Питеру». Увы, не получилось. Я знал, что это все-таки дебют Дьякова, но мысль, которая пульсировала в голове при окончании каждой главы — «Это — не «Питер», это — не «Питер»» — не давала покоя.

Итак, в Питере, на станции, близкой к Кронштадту, был замечен свет со стороны Балтийского моря. Конечно-же, собирают экспедицию, которая должна разыскать «контактеров» и наладить с ними отношения. Случайно в отряд затесался паренек 10-12 лет, Глеб, которого за медикаменты отдали на попечение Тарану, сталкеру и проводнику сей команды.

Уже примерно на середине я сдался и признал, что «К Свету» выглядит какой-то... детской, тонкой, плоской и ущербной. Почему? Во-первых — ужасающая банальность. Последняя надежда, взросление ГГ, стандартный набор героев и характеров для среднего боевичка... Ну а во-вторых — просто-таки зашкаливающие глупость, идиотство и порою даже даунизм героев данного произведения. Ну, начнем с главного героя — Глебушки. Когда его оставляют на дежурство, он находит люк, ведущий в канализацию, и, не думая о последствиях, лезет туда. Спрашивается — на кой черт? В итоге он чудом выживает, но только из-за того, что появляется его суперменистый наставник и убивает чудовище... дрелью. Не знаю как вам, но я смеялся долго. В принципе, ляпы с его участием есть, но их немного. Перейдем к самому супермену — Тарану. Он всегда всех

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
иногда не всех
спасает в любой ситуации, и, конечно-же, постоянно упрекает остальную команду и, в частности, ее тупого командира, замечаниями а-ля «я же говорил». Остальные «херои» тоже не отличаются умом и сообразительностью. Один член команды вообще додумался, стоя на посту, пока все спят, сгонять за несколько километров в порт за непонятно чем. Оставить всех друзей без прикрытия, беззащитных во сне, да еще и на поверхности, за тем, чтобы откинуть ласты самому? Таких перлов там прямо-таки завались.

Ближе к концу сюжет начал наконец-таки хоть как-то улучшаться. Кульминация опять-таки банальна, но ее хотя-бы читать интересно. Конец, прямо скажем, немного неожиданный, но чести книге это не придает.

Я, конечно, понимаю, что это — дебют Дьякова, но писать такое негоже даже новичку. Штампы, штампы, штампы. Где-то даже клеймо. Да и, если подумать, есть огромное количество прекрасных дебютных книг, на тему того-же вездесущего постапа. Далеко за примером не надо ходить — ВШНБ Сурена Цормудяна, например, или «Питер» Шимуна Врочека (насколько я знаю, это первый роман автора). У них книги получились отменные книги, чувствуется душа, а в «К Свету» не чувствуется ничего, кроме запаха бумаги и фарса.

Итог: Лично я не понимаю, из-за чего сея книга получила титул «Лучшей Книги ВМ2033». Здесь ничего не наберется и на третье место. Не понимаю, почему чаще всего народные массы выбирают тоже массы, правда, немножечко другие :wink:. Прочел бы я эту книжонку годика эдак два назад — оценка была бы выше. Чую, намного. А так...

Оценка: 2
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«К Свету» Андрея Дьякова – один из самых нашумевших романов «первой партии» коммерчески успешного проекта «Вселенная Метро 2033», но действительно ли он так хорош, как о нём говорят? Что же, попытаемся разобраться.

Для Андрея данная книга – первый опубликованный роман, возможно, даже первый, написанный до конца, и это видно во многом. Стиль, язык, манера повествования, однако у автора есть интересные «фишки», одну из которых мы видим прямо в прологе.

Действия романа разворачиваются в прекрасном городе на брегах Невы, где, аналогично с Москвой, люди заперты в утробе Метрополитена, где, опять-таки, как и в Москве, идет прекрасная цивилизованная жизнь (убийства, грабежи, изнасилования, и другие аспекты, присущие демократически свободным личностям). Однако Дьяков предлагает нам исследовать другие места Петербурга, метро служит лишь завязкой для отношений прожженного жизнью сталкера Тарана, и двенадцатилетнего юноши Глеба. О том, как будут развиваться отношения отца и сына, автор и предложит понаблюдать нам, читателям. Так, немного отошли в сторону. Так вот, Андрей, на страницах своего романа станет экскурсоводом по изуродованной радиацией и биологическим оружием поверхности Петербурга, отведет нас в Кронштадт, и, впрочем, без спойлеров. Это хороший ход, если взять во внимание, что роман вышел после «Питера» Врочека, в котором основными декорациями и служило петербургское метро.

Автор хорошо показал, как развиваются взаимоотношения между Глебом и Тараном, как этот самый Глеб из плаксы превращается в сурового, порою даже жесткого паренька. Не забыл Дьяков и такую мелкую, но все же важную штуку, как изменение характера самого Тарана, после встречи с Глебом, естественно. Чем-то похоже на отца и сына из «Дороги». (Забавно, что я каждую книгу пытаюсь сравнить с «Дорогой» Маккарти).

НО! Не обошлось и без «ложки дегтя». На протяжении чтения невольно ловишь себя на мысли, что играешь в линейный компьютерный «шутер». Паровоз сюжета летит по накатанной, не отходя в сторону, не пытаясь запутать читателя, подкинуть какой-нибудь неожиданный поворот, не дает даже проникнуться персонажами. Частично, конечно, это исправляет концовка, она очень хороша, но, скажу честно, что в последних главах отгадать, чем же закончится история – дело двух минут. Не зацепила и философия автора, нужно было её опустить, или, хотя бы, не так навязчиво впихивать читателю.

Вывод: Неплохая книга, с довольно интересным финалом, но, к сожалению, лишь на один раз, как и оригинальное «Метро» от Глуховского. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что эта книга зацепила меня больше романа Дмитрия. Эта книга проигрывает «Путевым Знакам» с его отсылками ко всему, чему только можно, вплоть до Гомера (не метрошного), но сказать, что она плоха – не скажу.

Оценка: 7 из 10 баллов.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Товарищи! Нас жестоко обманули! В этом метро нет метро! Есть всё что угодно — зеленокожий мутант-интеллигент, Кронштадт, служители культа и кроты-убийцы. А метро нет. Не то что бы совсем нет, но пару проходных глав я в счёт не беру. Да и этот куцый огрызок не стыкуется с классическим представлением о подземке в контексте вселенной. Они там выращиваю картошку, а в закромах у сталкера Тарана спустя 20 лет после конца света ещё полно консервированных персиков и гречневой каши. Стиль изложения вызывает некоторое недоумение. Начало книги — местный преродонт «азартно гаркает» и «дрожит при вспоминании о запахе сладкого тёплого мяса». Ясно, что это дебют начинающего автора, но редактура всё же должна быть. Подача сюжета от лица двенадцатилетнего пацанёнка тоже не вдохновляет. Смотреть на постапокалиптический мир через глаза ребёнка? Не уверен, что это удачный ход. Несмотря на общую наивность книги, местами проскакивает кровавый треш. Вот, например, сценка: «сверло уже вошло в пасть, разбрызгивая ошметки мяса, ввинчиваясь в мозг. — Сдохни! Сдохни! Сдохни! — орал сталкер, щурясь под кровавым душем. — СДОХНИ!!!». Короче говоря, ни рыба ни мясо.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй это было моё последнее во всех смыслах знакомство с серией Метро 2033. Прочитав 5 романов могу сказать что внимания заслуживает лишь «Странник» Цормудяна. Всё остальное является наитупейшими боевиками написанными абсолютно не состоявшимися писателями.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень хорошо. Книга из разряда тех, которые затягивают и не отпускают до самого конца. Прекрасные описания окружающего мира, взаимоотношений людей. Про Глеба и Тарана — отдельный разговор. Их отношения развивались постепенно. В них веришь.

Жаль только что до середины Таран был Отшельником. Долго резало глаз непривычное прозвище.

Очень порадовала отличная концовка.

Обязательно буду читать дальше.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из десятка читанных мною книг цикла — безусловно, одна из лучших. Предыдущие комментаторы отмечали много ляпов, нестыковок, штампов. Все верно. «Их есть « у Дьякова. И «есть» не то, чтоб с избытком, но в глаза они бросаются. Повесть (ну, согласитесь, не тянет «К свету» на роман ни по каким критериям) берет не этим. Берет парой весьма приличных экскурсов в «начало конца света». Берет, на что почему-то в серии не сильно принято обращать внимание, социальной составляющей – несколько срезов весьма любопытны. И главное, берет надеждой. И пусть оптимистических островов счастья в постапокалиптическом мире быть не может (что Дьяков, кстати, не забывает показать), выход есть. «Начинать стоит не с чистых территорий. Людей чистых искать надо».

P. S. Ну, а что касается высказываний коллег на тему «слишком мало метро», так это, на мой взгляд, еще один «плюс». Не ограничивать постъядерный мир подземельями – обязательное условие. Иначе – это будет просто хроника конца света.

Без жизни, без цели, без надежды.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «К свету» Андрея Дьякова — действительно интересная книга. Читать ее легко, любитель вполне осилит книгу за день. Характеры прописаны не слишком глубоко, но довольно достоверно: в рамках фантастического боевика — лучший выбор. События развиваются динамично, нет «провисаний», свойственных многим книгам жанра. И если бы романы оценивались по количеству отстрелянных гильз — «К свету» получил бы заслуженные 9-10 баллов.

Но, увы, кроме качественного экшена книге в общем-то нечем порадовать. Дьяков затрагивает очень интересную, новую для цикла, тему — герой подросток в постапокалиптическом мире. И практически не развивает ее. Психологизма в духе лучших произведений Лукьяненко я так и не дождался.

Не обошлось и без писательских ляпов. Отряд профессиональных наемников, временами, ведет себя просто глупо. Возьмем, к примеру, дозоры. Надо очень постараться, чтобы «додуматься» поставить в дозор юнца, который на поверхность-то во второй раз вышел. Естественно, он тут же влипает в историю. А через несколько глав доблестный «боец» по прихоти покидает пост, подвергая спящий отряд смертельной опасности. Если пареньку такая «самоволка» простительна, то в исполнении опытного бойца вызывает недоумение.

Кроме того, весь путь на поверхности сталкеры проделывают в противогазах, не снимая их несколько дней. Интересно, автор пробовал когда-нибудь спать в противогазе или несколько дней подряд совершать в нем дневные марш-броски. Может, суровый, как гора Казбек, сталкер и выдержит это, но не малолетний паренек.

Итог. Бодрый боевик с мутантами и сталкерами. Подойдет для скрашивания нескольких часов свободного времени. Но чего-то сверх этого от него ждать не стоит.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга понравилась и рекомендую для прочтения всем.

Таран, Глеб — подборка героев очень душевная. Атмосферная, цепляющая, заставляющая переживать и узнать быстрее: что дальше? Единственный минус, небольшая прямолинейность и маленькое содержание, а во всем остальном, полностью отшлифованная книга.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной роман из цикла Вселенная «Метро 2033», действие которого переносит нас в Питер. В романе простой динамичный сюжет и не плохие отступления, он довольно интересен и легко читается.

Роман не совсем вписывается в рамки, заявленные Д. Глуховским в его «Метро 2033». Как мне кажется, все произведения в рамках межавторских циклов можно разделить на две категории. Первая, в основном заказная, пишется профессиональными авторами, имеет выверенный сюжет, пошаговые приключения, картонных героев и в виде вольностей авторские «фирменные штрихи» и часто от этого возникает ощущение, что читаешь искусственное и вымученное повествование. Вторая, где произведения самобытны, имеют множество разнообразных недочетов, но при этом произведение кажется живым и естественным. Роман «К свету» можно смело отнести ко второй категории, хотя недочетов мной замечено совсем не много.

Можно рекомендовать книгу не только любителям Вселенной «Метро 2033», но и всем поклонникам жанра фантастической постапокалиптики.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Было 9 негритят... и пошли они на поверхность.

Книга замечательная! Читала с удовольствием и в напряжении до самой развязки. Интрига не подвела и окончание — вроде и хеппи энд, но недосказанность и НАДЕЖДА — это слово сквозит во всем романе.

Очень интересны мысли автора... страх, надежда и иные чувства. А мальчик (главный герой) получился действительно «Зверенышем», как его начал называть Кондор.

Читала с удовольствием.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Вселенная «Метро 2033» от книги к книге продолжает радовать. «К свету», на мой взгляд, самое крупное достижение проекта. Здесь я полностью согласен с Дмитрием Глуховским: этот роман никому не известного автора-дебютанта написан не хуже, чем пятая или десятая книга у иных профессионалов... Как верно заметил когда-то Штирлиц, запоминается последняя фраза, но не менее важно и начало. Так вот, роман «К свету» захватывает с первых же строк (разрушенный ядерной войной Петербург показан через восприятие «хозяина» нового мира — диковинного птеродонта). Выбран очень верный тон, жесткий и бескомпромиссный, а сюжетная динамика по мере движения к финалу будет только увеличиваться. Написана книга очень просто (но не примитивно), поэтому читается на одном дыхании, это не только увлекательный постапокалиптический боевик (ожидается немало новых монстров), но и роман взросления главного героя, мальчика Глеба, который стал учеником опытного сталкера. И в какой-то степени детектив и триллер (финал, думаю, способен вас удивить). Роман очень умело выстроен с точки зрения композиции, все очень продуманно, и даже авторские монологи о страхе, надежде, отчаянии и т.п. не кажутся вставными номерами («А сейчас мы немного пофилософствуем!»). При всей мрачности изображенного мира книга получилась на удивление оптимистичная и дающая надежду. Тему «земли обетованой» в постядерном мире затрагивал и Дмитрий Глуховский (помните Изумрудный город?), для Андрея Дьякова она стала главной. У героев романа появляются основания думать, что шанс на спасение вполне реален. Ведь кто-то подает сигналы выжившим в Питере с маяка в порту Кронштадт. Путешествие, как вы понимаете, будет опасным, и я очень завидую тем, кто эту книгу только начинает...

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх