fantlab ru

Все отзывы на произведения Джеффри Форда (Jeffrey Ford)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Джеффри Форд «Зелёное слово»

Тимолеонт, 13 апреля 08:53

Очень атмосферная история. Дух и настроение средневековой сказки про рыцарей, королей, ведьм и язычников с лихвой искупают все немногочисленные огрехи и лишает всего желания придираться к «Зелёному слову» с её предсказуемым сюжетом — автор здесь сшил мотивы сразу из почти десятка других мифов и легенд. Персонажи — намеренно сказочные и «картонные», да, но большего от яркого и выпуклого повествования и не требуется.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джеффри Форд «Сотворение человека»

Yarowind, 21 марта 07:37

Хороший рассказ. Тут вам и аллюзии на голема, и на сотворение человека, и даже немного на Буратино:). Отличный стиль, атмосфера книги (есть что-то от Бредбери), и смысловая часть неплоха. Казалось бы, ничего такого, но рассказ затрагивает струны души.

- Зачем ты сотворил меня, — спрашивает странный человек.

- От преизбытка любви, — отвечает мальчик.

Может быть это и есть ответ на вопрос, который мучает людей поколение за поколением?

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джеффри Форд «Зелёное слово»

warlock1980, 21 января 14:53

Рассказ, навеянный фольклором, от Джеффри Форда и опубликованный в разное время в нескольких антологиях.

По сути, средневековое фэнтези, где некий король, подавляя восстание неких лесных людей, казнит одного из них, не подозревая, что встретится с ним снова, но в обличие этакого лешего.

Манера письма Форда располагает к удобному, комфортному чтению и в целом, рассказ, хотя и не хватает звёзд с неба, читается с интересом, иногда заступая даже на территорию «страшной» сказки.

Параллельно основному сюжету, пунктиром проходит тема экологии, защиты леса, животных, в нём обитающих. Форд здесь касается и религии, и лженауки, где местный «философ» вполне серьёзно ведает королю, что в центре мироздания находится Земля, а остальные небесные тела вращаются вокруг неё.

Король — типичный жестокий тиран, жаждущий безграничной власти и посылающий стадо коз семье погибшего погибшего на его турнире заморского рыцаря в качестве компенсации.

Однако все сказки должны заканчиваться хорошо. Так и Форд, оптимист, наказывает в конце концов короля, а любовь, искренняя и всепоглощающая, в итоге является спасательным для этого тёмного мира кругом, дающим надежду на светлое будущее.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Джеффри Форд «Заклинание мантикоры»

vam-1970, 16 декабря 2022 г. 18:34

Редкое описание фантастического зверя- мантикоры. Интересно. Но без смысла. Зачем все эти действия персонажей? Если бы это была выдержка из какого-то романа, то да... смотрелось бы логично.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

Samtredion, 31 июля 2022 г. 14:31

Решил написать отзыв, потому что не понимаю восторгов других рецензентов. Причем я никогда не оставлю отзыв на что-то совсем проходящее мимо меня. Ну, не буду хаять случайно услышанное выступление рэпера, может он и не хуже других, но рэп как явление, я вообще не считаю ни музыкой, ни поэзией, ни вообще чем-то достойным для обсуждения. А фантастику, романтику, неожиданные повороты — вполне уважаю.

Что мы имеем в рассказе? Большая часть о синестезии. Явление интересное, но не придуманные автором. Складывается ощущение, что именно об этом явлении он и хотел рассказать читателям, но не придумал чем бы художественным разбавить. Романтическая линия не прописана в переживаниях героя вообще и никак. Он одинок и, похоже, проникся бы к любому столбу, который обратил бы на него внимание. Какого-то действия или развития ситуации нет. Крутой поворот в финале? На мой взгляд — наоборот, практически единственный разумный вариант завершить рассказ. Я понимаю, что мало кто из писателей сможет дотянуться до пронзительных концовок О.Генри или вместить в рассказ может быть лучшую историю любви, как Лондон в «Конце сказки». Но здесь как-то нечему ни сопереживать, ни удивляться. Опять же, я не против, что кому-то это нравится, но никак не могу разделить с ними столь бурную радость от прочтения. Проходной рассказик ни о чем.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

Manowar76, 31 июля 2022 г. 08:18

Форд известен в России, как автор трилогии необычного фэнтези «Отличный город», к чей первой части, «Физиогномике», я подступался несколько раз, но дальше первых страниц дело почему-то не заходило.

«Империя мороженого» его самый рецензируемый рассказ на фантлабе. Добрался я до него, читая список лучших новелетт 21-го века по версии «Локуса».

Помимо этого рассказ собрал впечатляющее количество премий и номинаций: лауреат Небьюлы и преми читателей японского журнала «SF magazine»; номинации на Хьюго, Всемирную премию фэнтези, Старджона, Сэйун и российскую Сигма-Ф. Короче, событие и явление в мире фантастики.

Сюжет — подросток с синестезией. Гениальный музыкант, маленький бунтарь.

Съев кофейное мороженое, выпив кофе или закинувшись кофейными леденцами, у героя появляется возможность видеть девушку Анну. Девушка то ли есть, то ли галлюцинация, но тоже видит его, они общаются, даже соприкасаются физически и таскают из мира в мир друг у друга предметы. Но втайне всё равно считают своего визави всего лишь убедительной галлюцинацией.

Финальный поворот событий захватил меня врасплох. Видимо, этим твистом рассказ и собрал столько премий.

Написано и переведено очень складно, читает легко и с интересом.

Убедительное, заслуженное седьмое место списка «Локуса».

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джеффри Форд «Колдун Минус»

Тимолеонт, 17 апреля 2022 г. 16:33

Вспоминается одна басня Крылова, где дурак брился очень тупой бритвой, потому что боялся — острой порежется. Колдун Минус ударился в другую крайность — взял себе слишком острую бритву-помощников. Но финал в целом оставляет полностью удовлетворённое чувство справедливости — и это даже не спойлер, ибо закономерный финал становится очевиден где-то на второй-третьей странице и всё дальнейшее повествование только подводит к нему. Минус сам себя перемудрил.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Джеффри Форд «Заклинание мантикоры»

majj-s, 29 октября 2021 г. 11:53

Джеффри Форд еще один американский писатель, о котором я практически ничего не знала до сих пор, хотя считала, что неплохо ориентируюсь в жанре, его авторах и произведениях. Форд тяготеет к хоррору, многие его вещи относятся к ужасам , «Заклинание Мантикоры», написанное от лица ученика чародея, не исключение. Волшебное существо начинает нападать на королевство, от ядовитого шипа на кончике его хвоста нет спасения, и единственный способ уничтожить — отрубив прекрасную человеческую голову со львиного тела, закопать в землю как можно глубже (не слушая того, что эта голова станет тебе говорить. Но что, если кто-то не захочет спасения от забирающего жизнь, но дарующего прошлое яда?

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джеффри Форд «Гамамелис виргинский»

Vinny Ni, 29 сентября 2021 г. 18:33

Неловко записывать своё впечатление. О Джеффри Форде я слышала исключительно положительные мнения. Сама же безуспешно пыталась прочитать «Год призраков». Возможно, нет созвучия с его текстами. Возможно, повлиял ужасный перевод, хотя это маловероятно. В некоторых историях сборника красота и поэтичность сохранены.

«Гамамелис виргинский» напомнил мне странную смесь самого примитивного справочника по ботанике с краеведческой заметкой на фоне ужаса в худшем его проявлении, когда пугает не идея, не атмосфера, не ощущение приближения непостижимого, а просто вызывающее базовый страх физиологическое описание.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

Molekulo, 6 августа 2021 г. 13:30

Небольшое красивое произведение о синестезии, особенном ребенке, поиске себя и одиночестве. Присутствует немного романтики и волшебства, которые, однако, могли бы разрушиться, если бы главный герой додумался взять у девушки телефон, чтобы убедиться, что она не плод его воображения.

Концовка интересная, неожиданная и грустная, но не сказал бы, что шокирует. Все-таки автор умело подводил к этому, навевая меланхолию и напирая на одиночество главного героя. Другие варианты, наверное, или смотрелись бы хуже, или потребовали бы слишком много усилий, чтобы сделать все логично.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джеффри Форд «Сотворение человека»

mputnik, 24 июня 2021 г. 21:07

Современный магический реализм («…литературный прием, для которого характерно вплетение фантазии и мифа в повседневную жизнь…). Кафка, Борхес, Маркес, Хоффман, Мураками и прочие иже с ними.

Сугубо на любителя, уважаемый потенциальный читатель. Ибо чтиво — более чем своеобразно. Худого слова про собственно литературные качества текста не скажу, поскольку как раз боллитры тут — досаднейший избыток. Она самая боллитра и есть. Чужероднейший элемент в стенах Светлого Храма Фантастики. Хотя, ещё раз, чисто формально, по канонам формальной систематики — как бы, да, составная часть Жанра.

Но, ежели с колокольни ИМХО — да, чужеродный элемент. Не стыкуется в моих мозгах, уважаемый потенциальный, Золотая Тропа Императора Вселенной, Дон Румата Эсторский, Дар Ветер — и… деревянный голем американского мальчика. Ничего более несуразного — в смысле оного насильственного единения — предмыслить себе не могу. Вот такая вычурная предвзятость склонностей и пристрастий

Оценка: 5
– [  2  ] +

Джеффри Форд «Год призраков»

URRRiy, 15 января 2021 г. 12:08

Мистический недотриллер в антураже романа взросления. Сугубо вторичный, откровенно подражательский мастерам жанра, от Брэдбери до Кинга, с адаптацией школьных обстоятельств ко времени семидесятых годов прошлого века.

Ключевая интрига — дело с очередным вонючим убивцем детей (в основном) и очередным активным духом убиенного на фоне городка на Лонг-Айленде в глухом почти лесном краю.

С литературной точки зрения сделан посредственно, завязка-кульминация-развязка присутствуют, но второстепенные персонажи, да и часть основных (например, сестра рассказчика) обрисованы недостаточно, к тому же их явный избыток, прямо перепись городка и школы без какого-либо применения в сюжете.

Разнообразить общую унылость сюжета автор попытался откровенно гротескными картинами семьи главгероя. Отец — математик, сейчас трудится на трёх! работах в качестве простого работяги, чтобы прокормить семью из трёх детей, себя, и супруги. Мама — эта самая супруга — живёт на хересе и сигаретах, устраивая семейным веселую жизнь. При этом обладает каким то авторитетом, чтобы отмазывать сына -раздолбая от школьного начальства, в том числе за прогулы школы в течение полутора месяцев.

Рядом в пристройке обитают Бабуля и Дед — родные мамы, которые отнюдь не бедствуют, иногда даже шикуют за счёт успешной игры деда-бывшего ипподромщика-на бегах. Оба, как водится, не простые — у бабули сохранились от первого мужа — копа его полицейский значок, служебный пистолет и три демократизатора, не говоря о форме. А дедушка с татуировкой дракона (волшебной!) — вообще мастер на все руки, в том числе и в смысле бокса.

Младшая сестра рассказчика (лет девять судя по всему) живёт как минимум на две личности, при этом от имени обеих посылает окружающих в отдаленном направлении, и все послушно направляются, вместо принуждения к миру малолетней шизофренички.

Наконец, в отличие от доброй и естественной особенно в американских конкурентных условиях, традиции конфликта старших сыновей с младшими (тем более — погодков), здесь какая то братская неправдоподобная помощь и взаимовыручка, в не особо богатой семье.

В общем, впечатления цельной и мало-мальски реалистичной вещи не возникает, как и ощущения остросюжетности. Дочитать реально, но ничего нового из этого рОмана извлечь не получится. Типичное потребительское чтиво очень среднего качества.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джеффри Форд «Год призраков»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 10:55

После «Лета ночи» Симмонса, мне захотелось прочитать ещё что-то похожее, наполненное детством, дружбой, отсутствием интернета, и той непередаваемой атмосферой, которая бывает только до тех пор, пока ты ещё не повзрослел.малость «Год призраков» в чем-то похож на книгу Симмонса, но только самую малость.

Это очень скучная книга, в которой вроде бы происходит очень много событий и в тоже время не происходит ничего. Повествование неоднородное, события часто не приходят к своему логическому завершению. Мистика, которую ввел автор, тут совершено не к месту, потому, что кажется абсолютно лишней, выделяющейся из общей картины.

Мне книга не понравилась. Невольно сравнивала с «Лето ночи», и у Симмонса получилось интереснее.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Джеффри Форд «Сотворение человека»

Manowar76, 9 ноября 2020 г. 10:01

Челлендж: прочитать все переведённые на русский «лучшие рассказы 21-го века из списка «Локуса»», благо их там всего двадцать и не все переведены на русский.

14 место. Лауреат Всемирной премии фэнтези и номинант Хьюго и Небьюлы.

Джеффри Форд известен как создатель странной, «больше-чем-фэнтези» трилогии «Отличный город». «Физиогномика», первая часть цикла, дожидается своей очереди на моём киндле уже почти десятилетие.

В «Сотворении человека» Форд» скатал в один клубок такое количество Важных Тем, что его не вдруг и распутаешь.

Бог, Смысл Жизни, Смерть, Любовь, Реальность, Воображение, Отец, отношения создателя и его креатуры.

Мальчик, герой рассказа, очень поверхностно и своеобразно понимает миф о сотворении человека и боготворит своего отца-атеиста. Со всей наивностью и серьёзностью детства пацан создаёт в лесу конструкта, скорей Буратино, чем Голема, так как материалом послужило дерево и ветки, а не глина. Вдыхает в него жизнь с помощью упрятанного в банку сигаретного выдоха отца. На следующий день создание исчезает. Это факты.

Всё дальнейшие можно рассматривать с двух диаметрально противоположенных точек зрения: реализма и креационной мистики.

У парня начинаются видения из жизни деревянного Адама в ближайшем лесу. То ли детское воображение, то ли полноценный инсайт создателя. Так же можно рассматривать и финальную сцену: перевозбуждённое воображение, настоящий диалог с созданием или мистификация отца, решившего подыграть сыну.

Написано гладко и атмосферно, похоже на Кинга и Брэдбери, когда они пишут о детстве.

Удивлён внушительным количеством рецензий на рассказ на фантлабе.

7(ХОРОШО)

P. S. Почитать что ли всё же «Физиогномику»...

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джеффри Форд «Хроники Илин-Ока»

vam-1970, 22 сентября 2020 г. 09:58

Рассказ — лауреат Премии SLF Fountain Award, 2005 года, номинант Локус 2005 года.

Автор выбрал для отображения философской мысли лирический сказочный фон — сказочный представитель народа твилмиши. Философская мысль — бесконечность и бескрайность нашего мира. Скоротечность жизни твилмишей несравнима с нашим течением времени. И этот миг жизни целого поколения — всего-навсего один наш день. И всё равно — оптимизм. Красивый рассказ!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Джеффри Форд «Сотворение человека»

vam-1970, 21 сентября 2020 г. 15:29

Рассказ — лауреат Всемирной премии фэнтези 2003 года, номинант Небьюла 2002 года, Хьюго 2003 года.

Смысл сюжета в одном лишь возгласе -крике голема: «Зачем...»?

Зачем ты создал меня? Без семьи и наследников соответственно, без друзей и общения, без знаний и истории.

Вопрос как бы автор адресует и нашему Богу -зачем создано человечество? Какова его конечная или бесконечная? цель?

Вся жизнь персонажей рассказа -суета.... и в этой суете человечества появляются философские вопросы бытия. Чем и интересна наша жизнь кроме суеты.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Джеффри Форд «Хроники Илин-Ока»

Seidhe, 18 ноября 2019 г. 00:45

Так уж вышло, что с давних пор эфемерность и скоротечность бытия для человечества символизируют, в основном, всякие разные мотыльки, бабочки, мошки и прочие подёнки. А что, если представить существ, чей жизненный цикл ещё более краток? Сложно? Для меня — тоже, а вот созданные фантазией Джеффри Форда твилмиши — именно из таких! Ведь их век «зависит от одного из самых эфемерных творений рук человеческих: от замка, что строят из песка на пляже». Условия, при которых в подобном сооружении могут поселится твилмиши, весьма и весьма непросты, однако в руки автора попал-таки дневник одного из таких созданий, представляющий собой «десяток песчинок, слипшихся вместе; обложка у нее была из шкуры морского конька, а страницы – из травы, что растет на дюнах...»

И всё бы хорошо, да ни разу этот текст не про твилмишей, нет! Он про нас с вами. И про то, как относимся мы к прожитой жизни. Успели мы в ней что-то, или нет...

Вы просто вчитайтесь (да простится мне за спойлеры):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Точно так же я много раз спрашивал себя, правильно ли живу, но теперь, в мои последние минуты, воспоминания о том, как шепотом лает Фарго, как волнуется сердце в пылу битвы с крысами, как чудесно рыбачить на озере, о лике Луны, о вкусе ежевики, о ветре, о честной и прямой натуре Зеленого, о мальчике, держащем меня за руку… о том, как летать на ночной птице, как возлежать рядом с Мейвой на ложе из створки мидии – все они затопляют меня, как прилив. Что же это все значит? Какой смысл несет? – спрашивал я себя всю дорогу. И отвечал: – Это значит, что ты прожил хорошую жизнь, Илин-Ок.

Да, ты прожил хорошую жизнь, Илин-Ок!

И это было пронзительно. И грустно. И мудро, что там говорить...

Искренне надеюсь, что смогу сказать то же самое перед тем, как песчаный замок моей жизни смоют неумолимые волны Вечности...

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джеффри Форд «Пикантный Детектив №3»

Bibliofeel_77, 21 июня 2019 г. 19:00

Эти полторы страницы текста можно назвать пародией на классические детективы в стиле нуар. Об этом свидетельствует хорошо подобранная формулировка (по крайней мере в переводе это так), действие (хоть оно особо и не затягивается), события и, как бы странно не прозвучало, даже персонажей автор успел обозначить в таком столь коротком объёме, что очень не просто. Единственное, что здесь может сойти за минус — написанное всё единым предложением. полторы страницы в одном предложении. Хотя и здесь моё мнение не может быть объективным, поскольку для кого-то это минус, а кто-то рассматривает как изюминку или показатель высокого мастерства автора.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

colouroflife, 6 апреля 2019 г. 18:06

Один из лучших рассказов что приходилось читать. В столь кратком объёме уместился столь прекрасный сюжет, и не просто уместился, а зародился, развивался, интриговал и в конце совсем не разочаровал, да ещё и оставил пищу для размышления. А ещё здесь есть любовная линия и волшебная фантазия о невероятном мире синестезии. Благодаря синестезии рассказ напоминает о мире детства, фантазиях и кажущимися бесконечными границами восприятия.

Думаю вернусь к повторным прочтениям, потому как до сих пор прокручиваю варианты концовки в голове.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джеффри Форд «Секретарь писателя»

ant_veronque, 22 марта 2019 г. 21:59

Довольно интересно и забавно даже. Показалось, что автор фэнтези иронично, если не сатирично, описал своих собратьев по цеху. Может, даже он и сам в чем-то такой же. Но в то же время вопрос взаимоотношений автора и его книги, автора и его героев, автора и его гонорара как минимум важен для самого автора. Но эти вопросы очень важны, как оказалось и для героев вымышленных миров:) Вспомнилось, как А.К. Дойль неоднократно пытался убить своего Холмса, но всё как-то неудачно.

Правда, в конце рассказа, всё вдруг предстает перед нами в несколько ином свете: герой-писатель выставляет себя этаким филантропом, или это его секретарша выставляет его таким. А может, ничего вообще не было?

Почитатели таланта Форда говорят, что это далеко не лучшее его произведение. Я тоже ничего выдающегося здесь не увидела, но прочитала с удовольствием и интересом.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Джеффри Форд «Док Агрессив, человек из жести №2»

Alexey Zyryanoff, 29 января 2019 г. 15:30

Тупая миниатюра, которая даже не окончена. Ничтожная попытка высмеять или же спародировать американские мультики про супергероев. Можно согласиться с сюжетом, но а смысл, если сюжет-то и не двигается вообще, а прерывается на точку.

Оценка: 1
– [  -1  ] +

Джеффри Форд «Арабески таинственной жути №8»

Alexey Zyryanoff, 29 января 2019 г. 15:26

Вспышка литературного идиотизма.

Жалкая попытка чёрного юмора через пошлость? Нет — не удалась затея, а пошлость сохранилась с величайшей кретинической выразительностью, на которую способен мозг маразматического старика-извращенца.

Миниатюра не удивляет, а уничтожает веру в то, что это создал профессиональный писатель. Настолько американская фантастика потонула в абсолютнейшем идиотизме идей.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Джеффри Форд «Пикантный Детектив №3»

Alexey Zyryanoff, 29 января 2019 г. 15:20

Набор вымученных слов с претензией на пошлость и витиеватость потерялись в собственном переплетении. У автора попытка преподнести аллегорию на смену времён года утонула в набросках эпитетов, как внезапный снег на чистую дорожку. Так и чистый разум замусоривается при прочтении такой миниатюры.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Джеффри Форд «Год призраков»

Линдабрида, 14 августа 2018 г. 08:34

Дети многое принимают как должное. Семью главного героя трудно назвать «правильной» с точки зрения современных психологов. Отец занят на трех работах, мать крепко выпивает, младшая сестра, похоже, страдает аутизмом. Но трое детей вовсе не несчастны. Их маленький городок на Лонг-Айленде — и не кошмарное место из Стивена Кинга, и не идеальная солнечная страна детства. Но каким бы он ни был, от текста исходит тепло ностальгии. И еще — характерное для детей сочетание фантазий с «настоящим» миром. «Бездонное» озеро, притягательное и угрожающее, Драный город и нелюбимая школа («фабрика дебилов», ага) — и реальное, и воображаемое — здесь становятся равноправными частями жизни рассказчика.

Первая ассоциация, которая приходит в голову, — это, конечно же, Брэдбери. Снова детство в американском захолустье, с мороженым, страшными историями и мальчишескими приключениями. И щепотка магии — совсем чуть-чуть. Драный город, слепленный мальчишками из всякого мусора, то ли влияет на свой реальный прототип, то ли нет. Видения маленькой Мэри могут определять события или становиться прозрениями — или это опять детские фантазии?

И еще есть нечто зловещее, триллер, происходящий где-то на периферии жизни детей: бродяга-маньяк, исчезновение одноклассника, призраки. И множество нерешенных загадок — почему маньяк так интересуется семьей рассказчика? Почему страницы приключенческих книг пахнут трубочным табаком? В результате книга одновременно обаятельная, и жутковатая местами, и просто интересная.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джеффри Форд «Год призраков»

IgorLutiy, 5 марта 2018 г. 02:56

Очередной роман о детстве и о взрослении.

Здесь есть немного детектива (появление бродяги, подозрительного мистера Уайта и попытки выяснить, что к чему), немного мистики (Дранный город, призрак), и много детства (трое детей — главные персонажи книги и год из их жизни — год призрака).

Итак, 60-е годы прошлого века, одноэтажная Америка.

Троица детей — два брата и сестра — живут в обычной семье. Мама рисует и выпивает. Папа работает на трех работах с раннего утра до поздней ночи. Еще есть Бабуля и Дед.

Год призраков начался с появления бродяги и подозрительного типа на белой машине. Дети решили сами разобраться в том, что происходит. И понеслись приключения и истории.

Кто-то писал дневник о жителях их района. Кто-то учился в вымышленой школе с вымышлеными друзьями. Кто-то создал из мусора копию их городка.

Здесь были и ночные вылазки и зимние снегопады. И ночные дозоры и подглядывания в окна соседям. Истории из прошлого и странные совпадения. Да много чего было.

Очередная книга о детстве. Сдобренная толикой детектива и мистики. Но все же главное здесь — это жизнь троих детишек. Их будни, их страхи, их фантазии и их познание окружающего мира. И да, книга отличная.

Оценка: 9
– [  -3  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

vam-1970, 4 декабря 2017 г. 19:14

Великолепный прекрасный рассказ -лауреат премии «Небьюла» 2003 года и номинант целого ряда престижных премий. Превосходный неожиданный рассказ. Ожидаешь, что герою повезёт, а он оказывается мираж, чьё-то воспоминание или воображение. Первый раз читаю Форда -великолепен стиль изложения. Советую всем прочесть. Настоящий Шедевр.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

mnogo999, 10 сентября 2017 г. 06:42

Увлекательно, вдумчиво, психологично. Концовка неожиданная. Хорошее впечатление.

Возникло желание ещё Форда почитать.

Рекомендую к прочтению.

PS. Аудиокнигу прекрасно озвучил Ovuor. Она есть в открытом доступе, спасибо ему.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

Feliss, 28 января 2017 г. 05:52

Надо было узнать адрес и телефон девушки-видения сразу же, как только обнаружилась возможность общения с ней. Это же такой очевидный и естественный шаг. Но в угоду художественной композиции автор лишает героев разума.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джеффри Форд «Физиогномика»

SaniaL, 25 июня 2016 г. 16:57

Очень сложно писать рецензию на книгу, которую кажется не до конца понял и тем не менее я попробую.

Физиогномика — безусловно необычное произведение. Это не очередная работа в рамках переполненного штампами жанра фентези. Это нечто большее. Кажется автор в первую очередь решал именно эту задачу — создать что-то необычное и оригинальное. На мой взгляд это вполне ему удалось.

Начинается все с главного героя. Плохой парень в центре оказывается не так уж редко, но чтобы настолько самовлюбленный, высокомерный и ограниченный гад вел повествование от своего имени явление уникальное. Впрочем последующие изменения в характере ГГ не кажутся мне правдоподобным. Остальные персонажи под стать главному герою — яркие, необычные и почти все с «двойным дном». Некоторых из них, наверное, запомню на всю жизнь.

События в книге развиваются не по литературным законам (если таковые вообще имеются) и не согласно логики, скорее сюжетом движет желание удивлять и шокировать читателя. На первый взгляд это здорово, когда не знаешь, что героев ждет дальше, с другой стороны уже к середине понимаешь, что автор намеренно водит тебя за нос. Да и способность удивляться имеет пределы. Точно также шахтер из Физиогномики попавший в Запределье в конце концов тупеет от чудес и перестает обращать на них внимание.

Книга переполнена символами. Предметов и мест с которыми сталкиваются персонажи не так уж много и каждый из них я уверен, что-то символизирует и как то отражает замысел автора. Не буду останавливаться на этом подробно, так как четкого понимания у меня не сложилось, да и тема слишком обширная.

Многие проводят аналогии между Физиогномикой и 1984 Оруэлла. На мой взгляд что-то общее у них есть, но различий больше. Да и в целом эти книги о разном.

К явным недостаткам книги я бы отнес скудное количество описаний. Если собрать их в кучу, то вряд ли их наберется больше, чем на две-три страницы. Для фентези — это преступление. Наверное поэтому, очень многое в ней воспринимается, как символ и возможно это тоже часть замысла автора.

Планирую прочитать продолжение и рекомендую Физиогномику всем кто хочет прочесть, что-то необычное, может вам и не понравится, но разочарованы вы не будете.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джеффри Форд «Зомби доктора Мальтузиана»

Тиань, 19 апреля 2016 г. 20:11

Прекрасно написанный рассказ об ответственности ученого за результаты своего труда, о конфликте приказа и личной этики, об одиночестве и о любви. Фантастического в этой истории совсем немного. На мой взгляд, главный фантэлемент в том, что доктор Мальтузиан остался жив после закрытия проекта — ученого такого профиля спецслужбы должны были бы ликвидировать. А всё остальное вполне может быть реальностью, или очень близким будущим.

Представленные Автором возможности человеческой психики впечатляют, как и психофизиологические объяснения некоторых религиозных феноменов. И тоже не воспринимаются, как фантастика. Кто знает, что скрыто в неиспользуемой части содержимого наших черепушек. Дом с привидениями, — так определяет скрытые возможности психики герой рассказа.

История мучительная и трогательная. Автору удается на протяжении всего рассказа удерживать внимание и эмоциональную сопричастность происходящему. И финал классный. Я такого не ожидала, даже в первое мгновение подумала, что доктор Мальтузиан остался жив и каким-то образом манипулировал восприятием своего доверчивого соседа. Но это был лишь краткий момент. Потом наступило понимание и ... очищение, что ли.

Доктор Мальтузиан вряд ли ходил к исповеди, но то, что он сделал для своей жертвы — подлинное покаяние. Умирающий старик передал другому пока еще живущему совершенно беспомощному старику самое драгоценное свое наследство — любовь. И вместе с ней дом, и, может быть, даже неодиночество. Никто не мог бы сделать больше в такой ситуации. Больше — было бы только убить...

Оценка: 10
– [  8  ] +

Джеффри Форд «Год призраков»

sergej210477, 24 февраля 2016 г. 16:40

Ну да, роман похож на книгу Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков». Есть что-то общее и с произведением Харпер Ли «Убить пересмешника». Таких аналогий можно привести ещё много. Ведь это книга о детстве, а таких произведений много и они похожи друг на друга.

В романе описываются приключения двух братьев и их сестры. Они ходят в школу, отдыхают дома на каникулах, гуляют по городу и в лесу за ним. Рассказывается о жизни их большой семьи.

Главная завязка книги — ребята расследуют убийство и исчезновения людей в их городке, пытаются вычислить и поймать преступника. Но этот роман — не детектив. Нет, это просто хорошая книга о детстве. Мне она напомнила «Приключения Тома Сойера». Но, ведь и роман М. Твена не детектив, хотя сюжет схож.

Правда, своё расследование герои ведут, как-то, по-детски, как бы играя в него, но на то ведь они и дети. И роман написан от лица ребенка, читатель видит мир его глазами. Игры в детективов только развлекают героев, они относятся к этому соответственно. Чудом вырвавшись из рук убийцы, убежав от маньяка, ребята как ни в чем не бывало ложатся спать.

Наверное, в этом и вся прелесть детства.

Отличная приключенческая книга. Написана лёгким, образным языком. Правда, здесь нет волшебного стиля Брэдбери, но роман от этого ничего не теряет.

Вдобавок, автор вносит в роман некоторые элементы мистики. Это ещё один плюс к роману.

Прекрасная, атмосферная книга. Очень приятно было побывать в этом крохотном американском городке 60 годов, пережить вместе с мальчишками все их приключения, вспомнить своё детство.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джеффри Форд «Пикантный Детектив №3»

Carex, 18 января 2016 г. 22:30

Не понравилось. (Неужели мне одному?)

Стиль написания уже далеко не нов и не свеж. Джойс еще так писал, а может еще раньше. И после него еще много кто.

Эротический? Детектив? Где здесь эротика? Где здесь детектив?

Где здесь нуар?

Небольшой рассказ-шутка, не более.

А все эти речевые обороты лично мне показались натужными.

Мое субъективное мнение.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Джеффри Форд «Запределье»

evridik, 2 января 2016 г. 11:22

«Запределье» – третий и заключительный роман цикла «Отличный город», главным героем которого является физиогномист (позже – повитуха и скиталец) Клэй. Не стоит читать этот роман, если вы не читали «Физиогномику» и «Меморанду», потому что в этом произведении подводится итог всем дилеммам и душевным метаниям, что терзали и ставили в тупик читателя и героя на протяжении первых двух книг. Одновременно итоговый, он также преподносит свои сюрпризы, заставляя сомневаться в том, что Джеффри Форд – автор, который вечно просаживает финалы.

Итак, если вы всё же знакомы с Клэем, добро пожаловать в Запределье. Да, вот так, без кавычек. Ведь Запределье – это целый мир, неведомая и оттого опасная страна, в которую можно отправиться умирать, а можно попытаться найти на её бесконечных просторах рай. Вот Клэй и отправился, или решил попытаться – тут смотря с какой стороны посмотреть. Историю эту рассказывает не сам Клэй, а демон Мисрикс (см. «Меморанду»), который спас Клэя от смерти в голове своего отца (!) и которого теперь обвиняют в убийстве физиогномиста. Отголоски предыдущих событий то и дело встречаются в этом романе, и каждое действие что Клэя, по следам которого летит, образно выражаясь, демон, что самого демона выглядит исполненным значения.

Две параллельные линии от начала до конца будут самостоятельными. Предупреждаю: линия «ведомого» Клэя, когда читатель не сможет проникнуть в его голову, а лишь станет следить за его попытками выжить в Запределье, способна усыпить своей монотонностью. А вот линия демона, пытающегося выследить Клэя, убедиться в том, что он жив (но жив ли?), заводящего дружбу с жителями деревушки Вено и балансирующего на грани веры и отчаяния – эта линия оживляет роман. В то же время, Клэй всегда был и остаётся главным героем трилогии, и переброс роли рассказчика на демона сбивает с толку: ты хочешь знать, что там с физиогномистом, который давно перестал соответствовать своей должности, а демон возвращает тебя к своим проблемам, заставляет гадать, не на самом ли деле он убил Клэя, а сейчас рассказывает не о настоящем, а о прошлом своего якобы друга? Вот это – самая большая загадка романа. Чтобы её разгадать, нужно пройти всё Запределье, а в случае демона – ещё и умереть. Но и тогда – найдётся ли ответ?

Как завершение цикла «Запределье» читается с интересом. Без провисания сюжета, правда, не обошлось, но финал его созвучен с лучшими местами трилогии и заставляет ломать голову над той самой загадкой даже после того, как последние слова сказаны. Кому-то такой финал может показаться открытым, я же рассматриваю его как лучшее завершение необычной даже для жанра фэнтези истории. Фантазия автора была так широка и красочна на всём протяжении романов, что я и сейчас вижу Отличный город целым, Драхтона Белоу – живым, Клэя – ищущим, а весь прочий мир – непознанным. Не хочется признавать, что кто-то или что-то в этой трилогии смертен.

+8

Оценка: 8
– [  10  ] +

Джеффри Форд «Год призраков»

Календула, 2 декабря 2015 г. 13:33

Книга неуловимо напомнила мне и «Вино из одуванчиков», и «Маленького друга» Донны Тартт, и «Океан в конце дороги», и даже в чем-то бессмертный роман Харпер Ли. Ностальгией ли по детству, а может, малозначительными деталями. Я отдаю себе отчет, что это совсем другая история и ставить ее в один ряд с Брэдбери и Ли не стоит, но ассоциации есть, а оттого эта книга стала мне еще чуточку ближе. Это история о детях и глазами детей, история одного лета, полного приключений, опасностей и тайн. История атмосферная, подернутая дымкой ностальгии по ушедшему и легкой грусти.

Действие разворачивается в маленьком американском городке. Маленький замкнутый мирок, время здесь словно остановилось. У каждой семьи здесь свои скелеты в шкафах. По улицам носятся на велосипедах ватаги подростков, разъезжает на белой машине таинственный незнакомец, а в подвале одного из домов построен макет родного квартала, носящий красноречивое название Драный город. Главные герои — трое детей из вполне обычной семьи. Семья обрисована подробно, персонажи живые, словно бы мы их уже встречали: вечно занятый на трех работах отец, заливающая скуку вином мать, бабушка и дедушка, обитающие в пристройке, предоставленные сами себе дети: старший — ироничный подросток, строящий в подвале город, средний — типичный середнячок, которому скучно учиться, у которого нет других интересов, кроме комиксов, и которого мутузят в школе, и младший — девочка, погруженная в мир своих фантазий и натягивающая на себя разные личины. История этой семьи показана на фоне разворачивающихся событий — исчезновения людей, убийств, появления странного мистера Уайта в доме на отшибе. Главный герой — герой безымянный — пытается установить связь и запускает цепь мистических событий, а его сестра Мэри удивительным образом, исходя из одной ей ведомых расчетов, расставляет фигурки жителей городка на макете в правильные места. Жутковато...

Форд заинтриговал читателя и повел его дальше, вглубь маленького городка, по крышам соседских домов, задним дворам и задворкам школы. По пути героям встречается давно переехавший парень, он не раз спасал их от погони, но кто он и откуда столько знает? Автор нагнетает таинственности и нагромождает секреты друг на друга, читатель ждет неминуемого взрыва и получает его. Сюжет закручивается по спирали, а потом пружина стремительно разматывается. И в итоге читатель получает интересный, динамичный роман, наполненный событиями, колоритными персонажами, обладающий характерно атмосферой и увлекающий в круговорот перепетий жизни героя. Чередой проходят жители городка, каждый из них что-то привносит в сюжет, оставляет след в жизни мальчика. На периферии даже маячит призрак, но призрак ли — остается на усмотрение читателя. Видеть волшебство в повседневности и не удивляться странностям мироздания — черта, присущая детям. И именно этого так не хватает во взрослой жизни — незамутненного взгляда на события, сколь бы необычными они ни были.

Форд смешал несколько жанров и получил необычное произведение, соединившее в себе и детектив, и мистический триллер, и автобиографию, мемуары, историю семьи, приключенческий роман. Все это он умело соединил в одно целое, где каждый эпизод, каждый персонаж гармонично вписаны в основной сюжет. Он погружает читателя в мир американского провинциального городка, показывает его изнанку, обыденность и необычность. Эта книга определенно стоит прочтения.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Джеффри Форд «Девочка в стекле»

Календула, 2 декабря 2015 г. 12:54

Интересный роман, неоднозначный, на стыке мистики и детектива. Хотя последнее спорно. Спорно, в первую очередь, потому, что до конца остается неясным, был ли призрак в стекле. Но обо всём по порядку.

1930 год, Великая депрессия, интересное время, много возможностей для ушлых пройдох и находчивых предпринимателей. С несколькими из них и знакомит нас автор. Томас Шелл — утонченный, интеллигентный, умный и образованный... спиритуалист. Шарлатан? Безусловно. Но какой! Такому хочется доверять, закрывая глаза на явный обман. Бесспорный талант пускать пыль в глаза. Обаятельный герой, интересный, яркий, харАктерный. Его подмастерье — молодой мексиканец Диего, — подающий надежды аферист. И неизменный спутник и помощник — громила Антоний, бывший цирковой силач. что говорит о нём довольно много. В целом же это — замечательный, слаженный тандем, действующий по накатанной схеме и живущий в своё удовольствие, ничуть не страдая от запрета на алкоголь и прочих примет времени. Они заняли свою нишу, сели на гребень волны и всё идет замечательно, пока однажды во время сеанса Шеллу не является призрак маленькой девочки — пропавшей дочери богача Шарлотты Барнс. И тут начинается полнейшая чехарда с погонями, тайнами, контрабандой, ночными вылазками, таинственной женщиной-медиумом, бесчеловечными генетическими экспериментами и мутациями. Интригует, не правда ли?

Конечно, сюжет закручен, порой даже излишне — столько деталей намешано, что иногда и не вспомнишь,а с чего всё, собственно, началось. Не все сюжетные ходы раскрыты. К примеру, тайна так и остаётся тайной — а был ли призрак? В финале Антоний приводит свою гипотезу случившегося, но удовлетворит она не каждого читателя. Так что финал можно счесть в некоторой степени открытым. Тем не менее повествование шагает стремительно, не буксует, не провисает, увлекает и героев, и читателей в круговорот событий, имеет под собой реальную историческую основу. Исторические факты и приметы эпохи здесь не просто фон, декорация, как в «Портрете миссис Шарбук», но полноценно включено в сюжет, неразрывно с ним связано. Гармоничное сочетание.

Абстрагируясь от атмосферы романа, не могу не отметить неубедительность «злодеев»: мало вразумительные персонажи, зачастую ведущие себя глупо и бестолково. Их цели и идеология слабы, сами они ведут какую-то беспорядочную толкотню. На этом фоне весьма выигрышно смотрится Шелл и его команда, хотя порой и нарочито пафосно. Колорита этой истории придают мелкие детали, свидетельствующие о времени, бытовые зарисовки Америки 1930-х годов, оранжерея бабочек в доме Шелла, история о развитии евгенического движения. Всё это создаёт атмосферу романа, а лёгкий мистический флёр привносит остроту.

В итоге получилась интересная история без претензии на глубокомысленность. Немного напоминает романы Фицджеральда, позволяет окунуться в атмосферу Америки начала прошлого века, проникнуться духом бесшабашного веселья, вновь вспомнить о поголовном увлечении в то время мистицизмом и спиритуализмом. Увлекательный полудетективный роман, в чём-то оригинальный, в чём-то вторичный, но от этого не менее яркий.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Джеффри Форд «Портрет миссис Шарбук»

Календула, 1 декабря 2015 г. 14:03

Роман в традициях Викторианской Англии и в тематике Оскара Уайльда: есть общее, есть различное. Сквозная тема — искусство, а именно: искусство портрета. Можно ли написать точный потрет человека, не видя его, а лишь слыша его рассказы о прежней жизни? Насколько искусен художник? Гений и искусство, талан, живопись, тайна — всё переплелось в плотный клубок, распутать который предстоит главному герою — художнику Пьямбо, столь самонадеянно взявшемуся за странный заказ, читай — вызов.

Повествование начинает неспешно и довольно стандартно, ближе к середине обрастая тайнами, намеками и тревожными предчувствиями. Личность Пьямбо подана через призму искусства, Форд словно препарирует его под микроскопом, показывая малейшие изъяны его натуры. Пьямбо — герой довольно простой, не вызывающий особенных эмоций у читателя, словно бы он — некое третье лицо, ведущее повествование, хотя он — непосредственный участник событий. Другое дело — таинственная миссис Шарбук, личность загадочная и неоднозначная. Она источает запах тайны и опасности. История ее жизни позволяет читателю составить психологический портрет героини, и он складывается в паззл только в самом финале. Помимо двух основных персонажей, роман пестрит второстепенными: странный дворецкий, явно посвященный в тайны своей нанимательницы, подруга героя, светская богемная тусовка, состоящая из аристократов, художников, актрис и музыкантов. Всё это пёстрое многообразие создает фон, на котором разворачиваются три линии романа, которые сплетаются в грандиозный финал и находят в нём своё завершение.

Поначалу линия с умирающими от кровавых слёз женщинами кажется побочной, некой мрачной окантовкой сродни истории о Джеке Потрошителе, тем паче, что автор ею и вдохновлялся, отдавая дань времени и традициям эпохи. На периферии мелькает мысль о связи этих случаем с основным действом романа и его героиней, но уловить связь не выходит. Форд мастерски отвлекает читателя, разбрасывая по тексту, казалось бы, незначительные детали и малопонятные подробности жизни своих героев. Все эти разноцветные лоскутки лишь ближе к финалу складываются в чёткую картину, встают на своё место и являют читателю пёстрое полотно происходящих событий.

Форд — хороший рассказчик, роман читается неспешно, а потом разгоняется и несётся со скоростью поезда. Это некий мистический триллер с ёмкой психологической составляющей. В романе переплетается множество тем и мотивов: жизнь и искусство, жизнь в искусстве и ради искусства, смерть, страсть и похоть, страх, опасность, тайны, тёмные стороны личности, попытки найти себя в жизни и искусстве, опустошённость. Однако история эта не хватает за живое, не вызывает сочувствия или порицания. Финалом своим она ужасает, поскольку прекрасная внешность может быть обманом и таить под собой мрачную натуру и тёмные пороки. Но идея эта не нова и перекликается со многими произведениями разных авторов. Это лишь еще один роман на тему развращённости и искусства и их связи между собой.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джеффри Форд «Меморанда»

evridik, 26 августа 2015 г. 14:12

Помните «Физиогномику»? Роман, от которого хочется пересмотреть свои взгляды на жанр фэнтези? Там ещё наука такая была – читать характеры людей по лицам, одноимённо же и называлась – физиогномика? И должность такая была – физиогномист. Не забыли? Вот и славно: роман «Меморанда», о котором я сейчас поведу речь, является его продолжением, где вспоминаются предшествующие события и в событиях и воспоминаниях участвуют герои из «Физиогномики». Это я к тому, что читать «Меморанду» без «Физиогномики» всё равно, что навешивать дверь без навесов.

«Меморанда» (говорящее название!) вышла ещё более крутой, чем первый роман цикла. Главный герой, бывший физиогномист Клэй, а ныне (не смейтесь) травник и повитуха Клэй, должен совершить невозможное, чтобы спасти жителей деревни Вено от сонной болезни. А виновен в распространении этой болезни кто? Правильно, Драхтон Белоу, главный злодей из Физиогномики, который вроде бы и лишился своего Отличного города, но остался жив и вдруг начал мстить. Вдруг – это потому что он долгое время не давал о себе знать, и наш герой Клэй успел обзавестись новой профессией. Впрочем, Форд не даёт читателю времени на раскачку, он, вкратце набросав план, кидает Клэя в гущу событий, возвращая его на развалины Отличного города, детища Белоу, и в буквальном смысле слова засовывает экс-физиогномиста в голову его противника. Это, конечно, чёрт знает что, но только так Клэй сможет добыть противоядие от сонной болезни и спасти односельчан.

И ничего, что ему придётся прорываться сквозь заслон вервольфов, ничего, что неким подобием друга ему будет служить демон, ничего, что он проведёт много времени на острове – той самой Меморанде, – который даст ему новых друзей и любовь, а впоследствии саморазрушится. Ничего, что из океана воспоминаний, в котором он и компания будут дрейфовать, родится понимание того, что и кто есть всё вокруг. Про летающие головы-ищейки и человечков, всасывающих героев, как кисель, я молчу – это же Форд, у него что ни роман, так вечно что-нибудь невообразимое. Вот хотя бы эта компания, в которую на острове попадает Клэй. Живые они или не живые? А если не живые, то есть воспоминательные, то правда ли эти воспоминания? Понимаете, какая заковыка? А ведь кто-то из этих воспоминаний может помочь Клэю найти вакцину.

О, да вы уже и забыли о ней? Это ничего, Клэй тоже.

Но вот о чём он, похоже, теперь не забудет никогда, так это о девушке по имени Анотина.

И вот ещё что. Если вы вдруг подумаете, что главными красками романа являются наркотики и глюки, срочно передумайте. Или перечитайте последние страницы. Там всё сказано.

Этот роман не только приоткрывает завесу тайны над прошлым Драхтона Белоу, не только показывает, что по внешности нельзя судить о внутренностях; он не ограничивается рассуждениями о воспоминаниях как части нас, позволяя забывать об ошибках и спотыкаться о них в самый неподходящий момент; он не точный ответ на вопрос «кто мы и как ими стали?», но он может помочь найти дорогу. Редкое сочетание фэнтези и философии.

+9

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джеффри Форд «Портрет миссис Шарбук»

evridik, 21 августа 2015 г. 10:48

Вот у Форда вечно так: начинается всё стандартно, а потом появляется какой-нибудь Призрак Оперы, и всех жёстко колбасит. Надо признать, этот расколбас и есть самое занимательное в произведениях данного автора.

«Портрет» выдержан в лучших традициях фордовских романов: в нём есть герой, полный страстей и привязанностей, есть загадка, да не одна, да с многократным подвохом, есть трагедия и комедия, хотя, конечно, трагедии больше (ну не ироничный Форд автор!). Обязательно рассматривается судьба какого-нибудь персонажа под микроскопом, при этом задействуются механизмы, вызывающие сочувствие читателя, и вся история выглядит тем напряжённее, чем больше шишек перепадает герою. В данном случае читателю предстоит сопереживать художнику Пьямбо, который получает очень необычный заказ – он должен написать портрет дамы, которую не видел ни разу в жизни. И не увидит, что самое примечательное. Вся история – одна сплошная тайна, в которой барахтаются, пытаясь понять, что к чему, главный герой, подруга героя и некоторые из друзей героя.

Фон всему – живопись. Через эту призму познаётся и Пьямбо (от детства и ученичества у великого художника до самостоятельного плавания), и его заказчица (от размещения самого заказа до принятия его), и вся художественная братия (от верных друзей до первого же отвернувшегося). Болезненно рассматривается вопрос о потере себя как человека, способного на что-то большее, чем заказная мазня; переосмысливаются заветы учителей, говоривших иносказательно, а подчас – не говоривших вовсе; делается упор на живописи как на искусстве, способном передать мысли и страсти художника почти с мистической, пугающей точностью.

В романе есть три сюжетные линии: заказ художнику портрета, история жизни заказчицы и плачущие кровавыми слезами женщины, – каждая из которых сначала существует отдельно, а потом проникают одна в другую, связываясь в тугой узел, в котором едва не гибнет Пьямбо и от которого глаза на лоб лезут у читателя. Множество ниточек, которые кажутся обрезанными и никуда не ведущими, постепенно оказываются частичками того самого узла, и в результате его распутывания гибнут люди и рушатся судьбы. Это настоящий триллер, выросший из мистики, триллер для взрослых, ибо в романе есть некоторые пикантные подробности, история пересмотра себя и своей роли в живописи (или живописи в своей жизни), история сокрытия себя от мира – добровольного или невольного, можно ещё поразбираться, произведение не только об искусстве и его тёмных сторонах, но и о призвании, признании, страхе, любви и смерти.

+9

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джеффри Форд «Год призраков»

Artgu, 13 июля 2015 г. 21:46

Последнюю неделю проводил почти всё свободное время в тихом и таинственном городке вместе с двумя мальчишками и их сестрой. Упоительно летели деньки на улицах, где можно бегать по задним дворам и заглядывать в окна, тяготея и страшась внезапной тайны, незваного зла.

Вспоминаю книгу, а перед глазами, практически зрительно, встают дома с задними дворами и лес с тропинками, школа, подвал с его Драным городом и классом Микки... Атмосфера!

Вписываю в недлинный перечень своих любимых мистических произведений о детях новое название.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джеффри Форд «Пикантный Детектив №3»

dmitras, 20 мая 2015 г. 21:21

Именно такие рассказы я ценю больше всего. Главное здесь не сюжет, не персонажи и даже не атмосфера, которая надо заметить передана весьма умело. Главное здесь язык. Словесные конструкции отточены до такой степени, что становятся самоценными. При этом автор не скатывается в бессмысленную болтовню. Попробуйте пересказать рассказ и получите простенькую немного пошлую историю с с характерными персонажами. Но вернитесь к рассказу, и вы почувствуете эту невероятную и, скорее всего, непонятную красоту, предающую истории новое звучание. Что-то подобное удавалось создать Пелевину (Онтология детства) и Дансени (Бетмора).

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джеффри Форд «Отличный Город»

sarthur71, 21 августа 2014 г. 02:58

Ну вот, прочитал. Не могу сказать, что «на одном дыхании», но, всё таки, с интересом. Действительно, хотелось чего-нибудь по-настоящему «странного», ирреального. Ну что же... Некоторую порцию сюрреализма я, конечно, получил, хотя и намного меньше, чем ожидал. И мне кажется, что классифицировать как «сюрреализм», в полной мере, можно только первую часть трилогии. Концентрация «сюра» во второй части намного меньше, а в третьем романе спадает почти до нуля (ему вообще больше подходит «робинзонада», если честно).

Поддержу предыдущих ораторов — описанный мир (даже — миры, если уж на то пошло) действительно безумен. Но в этом безумии есть своя внутренняя логика, уловить которую совсем непросто. Вряд ли я уловил её полностью,.. скорее уж вскрыл один-два верхних слоя, не более, и нужно было бы перечитать книгу еще один (или два) раза,.. но — вот беда — совсем не хочется это делать :( Почему? Да, наверное, потому, что описанный «безумный» мир — не более, чем антураж, оформление сцены, на которой разворачивается спектакль. А ведь мало кто пойдет второй раз на довольно средненькую пьесу только ради выдающихся декораций... Что я имею в виду? Гм... Тут кто-то вспоминал повесть «Принц Госплана» Пелевина — вот в ней-то ирреальное сплетение двух миров является сюжетообразующим: действие практически невозможно отделить от «сцены» — вот где настоящий сюрреализм. У Форда, к великому сожалению, большинство сюжетных элементов легко могут быть отделены от «сюрреалистичной» сцены и вполне успешно перенесены на другую — менее или более «реальную».

Понимаю, что очень сложно написать книгу, основанную на логике сновидения, но кажущуюся логичной и в реальном мире (при прочтении) — я бы не взялся :) ИМХО, к сожалению, и Форду это не удалось в полной мере.

»- Это мой сон!

— Да, но это мой мир!..»

К достоинствам следует отнести весьма и весьма неплохой перевод ( из минусов я бы отметил некоторые имена и названия, разве что).

Книга обязательно найдет своего читателя — и оценки красноречиво говорят об этом. Но многие ли из тех, кто поставил высшие баллы, возьмутся перечитать её еще раз?

Резюме: читать стоит, перечитывать... не знаю, не знаю...

Оценка: 6
– [  4  ] +

Джеффри Форд «Сотворение человека»

Илориан, 17 июня 2014 г. 02:31

А я думаю, что этот рассказ не о любви. И не о Боге. И даже не о смысле бытия. Всё это всего лишь декорации.

Это рассказ о лжи. О лжи из самых лучших побуждений. В этом рассказе лгут все: и сын, и даже отец. Но их неправда имеет благородные цели. Но нет лжи на спасение. Даже лучшие из людей лгут. Но за неправду всегда приходится платить. Ложь — это найжесточайшая из всех пыток во Вселенной...

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джеффри Форд «Колдун Минус»

alex1970, 27 января 2014 г. 17:44

Слова Макаревича «Ты можешь ходить как запущенный сад, а можешь все наголо сбрить» как нельзя лучше отражают суть рассказа. Герой мнил себя могущественной и очень злобной скотиной, но ходу времени абсолютно все равно.

Рассказ не слишком впечатляющий, но бал добавил за последний абзац

Оценка: 7
– [  9  ] +

Джеффри Форд «Пикантный Детектив №3»

Календула, 22 ноября 2013 г. 13:09

Удивительный микрорассказ, состоящий всего из одного предложения, наполненного множеством смыслов, ёмких характеристик, колоритных образов, точных описаний. Всего одно предложение дает читателю полное предсталение о жанре нуар, показывает мрачность и безысходность этого мира. Рассказ напомнил фильмы в стиле «Города грехов» и «Мстителя» — черно-белые с одним-двуми цветовыми акцентами, неторопливой манерой речи рассказчика, ведущего повествование бесстрастным голосом с легкой хрипотой.

Удивительно, как автор сумел создать столько типичных образов в столь коротком произведении, наделить их характерными чертами, используя всего по несколько слов. Удивительно, как точно ему удалось воспроизвести атмосферу мрачных закоулков большого города, темных притонов, в которых нашли прибежище отбросы общества и чудовища криминального мира. Такой простой по своей форме, но такой сложный по своему внутреннему наполнению, настроению, атмосфере рассказ. Нетривиальный, броский, запоминающийся, не оставляющий равнодушным. Он вобрал в себя все характерные черты нуара, типичных его героев, фон, место действия, событийную канву.

Всего одно предложение, но как много в нем скрыто — целый мир...

Оценка: 8
– [  8  ] +

Джеффри Форд «Физиогномика»

evridik, 21 ноября 2013 г. 09:03

У меня до сих пор в голове не укладывается, как можно было сочинить то, чем является «Физиогномика». Это же бред чистейшей воды, имитация представлений укуренного автора – представлений о собственном рае, об избранных и богах, о правосудие. Воплощение страхов и суеверий с одновременной надеждой свалить с ног самого создателя – нет, я столько не выпью.

Джеффри Форд – один из немногих авторов, за творчеством которых я слежу. Он чем-то напоминает мне Рэя Брэдбери с его «Тёмным карнавалом» (высветленного, если можно так сказать) и в целом, на мой взгляд, крепко стоит на фантастических ногах. То есть если бы вы спросили меня, кто является неплохим современным фантастом, то я бы вспомнила Форда, но, может, не сразу. «Физиогномика» же, к моему удивлению, обнажила такую изворотливость выдумки этого автора, что я пришла в восторг. А вы бы не пришли? Вот вам Отличный город, воплощённый в жизнь фантазией Создателя (но не того, о котором вы подумали), вот вам физиогномист Клэй, поддерживающий жизнь вливаниями в кровь красоты, вот вам провинция, куда Клэй послан самим Создателем для поисков преступника, похитившего таинственный плод. Мрак и роскошь – основные составляющие декораций романа, в которых прячутся герои. Верные пребудут верными до определённого момента, слепые прозрят в нужное время, наказание настигнет преступников там и тогда, где и когда они не будут к этому готовы; и всё это – искусственно созданный мир, искусственные люди и чувства, чужие мечты и планы, собственная вина и собственная смерть. Такие вот чудненькие пироги.

И вот, когда я уже причислила Форда к уникальным фантастам, он вдруг жутко меня подвёл. Он взял и почти собственными руками уничтожил мой восторг и свой мир. И это невозможно описать, потому что это обидно. Поэтому, восторгаясь первой половиной романа, я до сих пор пребываю в недоумении и спрашиваю себя, почему тот укуренный автор, который начал «Физиогномику», не засмолил косячок по второму кругу, чтобы дотянуть феерию до конца? Почему?

+7

Оценка: 7
– [  12  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

wooldoor, 13 ноября 2013 г. 01:52

8--9--9--9--10--9--7--8--10 — таким необычным способом я показываю свой интерес к этому произведению на протяжении его прочтения. Не смотря на небольшой объем, разброс оценок есть, что в среднем заслужило очень высокий бал = 9.

Постараюсь пояснить почему так, и за что снижал, за что повышал.

Первая 8ка — это в следствии того, что до этого с автором не был знаком, начал читать первых пару страниц нерешительно. Потом, уже на 3-й 4-й странице интерес начал увеличивать, и было не оторваться в прямом смысле слова от книги, я тогда ехал в автобусе, в метро, шел по улице и читал (как раз ряд из трех 9к). Потом главный персонаж

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сбежал из дому и попробовал кофейное морожение
— этот момент особо выделен, он кульминационный, хорошо получился у автора.

Вечно 10 продолжаться не может, поэтому дальше 9, потом началась реклама «кофе», я серьезно, по-другому это не назовешь. На одной странице можно сосчитать больше 15 раз встречается слово кофе, как оно вкусно, какое послевкусие и т.д. Я, конечно, и сам любитель сего напитка, но пару балов снизил, на фоне всего рассказа. Дальше, ближе к концу снова начал неожиданно заворачиваться сюжет +1бал. Ну и концовка очень удивила, поразили, в общем получилось очень интересно. Даж перечитал несколько раз, правильно ли всё понял.

Спойлить не буду, рассказом я полностью доволен. Постарался написать не самый банальный комментарий в виде шкалы оценок. Не судите строго.

Спасибо автору. Надеюсь и верю, что это только начало долгого с ним знакомства:)

Оценка: 9
– [  10  ] +

Джеффри Форд «Физиогномика»

Wormwood, 29 октября 2013 г. 13:56

Оценку этому роману я ставлю как рядовой читатель, а не как критик или логик. Потому что прочитав книгу, я была и в полном восторге, и возненавидела автора.

Первые две трети истории -- потрясающие, невероятные, исключительные, непередаваемо прекрасные. Я категорически не согласна с тем, что от кошмаров стоит просыпаться. Кошмары -- самая захватывающая, самая объемная форма сна. И основная часть романа как раз и есть этот самый затягивающий сон, пугающий, нереальный, не перестающий удивлять. Психоделия кошмарного сна, психоделия наркотического бреда, психоделия запредельно жестокой реальности. Я была захвачена книгой, я утонула в ней, я переживала все события и была каждым из персонажей -- и я не хотела просыпаться. Это было божественно.

А потом автор все разрушил.

И это было не продолжение умопомрачительного полета, начавшегося в начале книги. Это был тот момент, когда прекрасная птица, летящая на гребне ветра, впечатывается в скалу и превращается в скучный кусок перьев, мяса и треснутый клюв.

Автор бульдозером разровнял мир, ставший частью меня. Автор смял, переделал, выбелил в чистом хлоре и отутюжил мозги прекраснейшему садисту Клэю. Автор из абсолютно шедевральной реальности сделал скучную и плоскую, идилитическую и идиотическую концовку.

Я ставлю оценку не автору. И не роману в его законченном виде. Я ставлю оценку Клэю, Создателю, рукотворно созданной Смерти, Копям, великой науке физиогномики... Этому прекрасному миру -- бесспорное 10.

Но все же, чтобы не вводить читателей в заблуждение, исключительно как среднее арифметическое --

5 из 10.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

alexis1273, 24 сентября 2013 г. 20:26

Хорошая задумка и хорошая реализация. Несмотря на множество разных шизофренических сюжетов, которые встречаются в современной литературе, развязка все равно оказалась неожиданной. Кажется в этой теме уже придуманы все возможные варианты взрывания мозга, ан нет ... все равно придумывается что-то новое. Реализация тоже порадовала. Несмотря на некую «сладкую ванильность» повествования рассказ читается взахлеб. Наверное людям с музыкальным образованием он будет особенно интересен и приятен. Воздействие текста на органы восприятия: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание превосходит все, с чем ранее приходилось сталкиваться. Читайте — эстетическое удовольствие гарантировано, особенно аудиалам и тактильщикам.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Джеффри Форд «Платье в горошек под полной луной»

Календула, 9 июня 2013 г. 18:34

Очень атмосферный рассказ, а скорее даже сюрреалистическая зарисовка — без сюжета, без философских мыслей и пафосных идей. Рассказ-настроение, рассказ-эмоция, яркий и непринужденный, как платье в горошек. И уже не столь важен сюжет или вещество, наполнявшее шприц профессора. Важно настроение, воспоминание, миг, вспышка — насладиться этим и отпустить. Не нужно искать в этом рассказе глубину и скрытый смысл — их здесь нет. Это алогичное повествование. Это ритм джаза, пульс города, дыхание любви.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джеффри Форд «Год призраков»

kirjupich, 15 мая 2013 г. 17:23

Для меня ощущение от этой книги испортила анотация. Не обманывайте себя это далеко не «Вино из одуванчиков» и даже не «Жизнь мальчишки». Нет того ощущения естественного чуда, когда даже самые простые вещи в глазах ребенка превращаются в сказку. Но это хороший местический детектив, который следует прочитать.

Оценка: 7
⇑ Наверх