fantlab ru

Все отзывы на произведения Дмитрия Градинара

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Дмитрий Градинар «Пехотные игрища (Евангелие от инфантерии)»

Sergio Blanc, 23 июня 2023 г. 12:55

Не припомню текста, где постъядерная война описывалась бы так абсурдно — пародийно, так саркастически легко и страшно.

Герои рассказа прямо какие-то гладиаторы на краю времени, которые за лишнюю банку консервированных ананасов устраивают грандиозные побоища. Причём идут они по определённым правилам на огромных территориях, и судят эти «игры — игрища» специальные арбитры. Меня после прочтения очень заинтересовал ответ на простой вопрос: «А судьи — КТО?»

Перед нами война как способ существования, как смысл жизни, которая уже не совсем жизнь. Это производит, если задуматься, очень сильное впечатление. Автор — молодец! Не ожидал я от него такой подачи материала. Текст меня приятно удивил, несмотря на кажущуюся внешнюю небрежность стиля.

Мораль «сей басни такова» — эх, умирать, так с музыкой! На броне чудовищного танка — Мавзолея, с мутантом мехводом на рычагах! Ведь на Луне тебя всё равно никто не ждёт!

Короче, мне понравилось. Такой «монгол шуудан» от фантастики! Прём вперёд и похрену нам смерть!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дмитрий Градинар «Пехотные игрища (Евангелие от инфантерии)»

Joul Harristar, 2 июня 2020 г. 18:03

А мне понравился рассказ — мрачный, жуткий, саркастичный, абсурдный.

Такая война и есть.

Та война, которая когда-нибудь всё же доберется до нашего мира, если мы не перестанем ставить жизнь человека и его счастье после геополитических выгод и экономических обусловленностей.

Ее причин никто не вспомнит (потому что, скорее всего, помнить будет некому), кто запустил первую ракету тоже знать будет бессмысленно.

В общем рассказ в доброй традиции классических антиутопистов, приправленный современной откровенностью и жесткостью.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дмитрий Градинар, Елена Щетинина «Отражение тайны»

strannik102, 20 марта 2020 г. 05:16

Я угадаю эту мелодию с пяти нот (фраза из популярной телеигры)

Думаю, что большинство авторов помимо чисто сюжетных моментов закладывают в свои произведения — вне зависимости от их объёма — некую центральную мысль, некую генеральную идею, некий сакральный смысл. Конечно, в крупных произведениях таких генерально-центрально-смысловых структур может быть несколько, а вот в рассказах, эссе и небольших повестях чаще всего одна. И тем легче (так мне самонадеянно кажется) читателю улавливать тот истинный второй смысловой план, который вкладывает автор в своё творение, и который порой отчётливо, но иногда только лишь пунктирно мелькает на заднем плане повествования с частотой и скоростью гештальт-образов. Кстати сказать, порой суть этих гештальтов не всегда совпадает с тем, что пытался донести до своих читателей автор.

Что ж, попробуем поиграть в игру «угадай-ка» и при чтении этого замечательного сборника. При этом вовсе не претендую ни на какие лавры угадчика, догадчика и понимальщика. Что первое после прочтения каждого рассказа на ум приходило, то и записывал. Так что терпите :-)

1. Алхимик являет миру своё искусство…

Андалузская сказка (4,5)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Слепой мастер-ткач. И ковры с неведомыми и неоткрытыми землями и невиданными животными. XV век, Ренессанс, и хотя мастера сожгли на костре инквизиции,
Возрождение уже было не остановить — впереди были века прогресса, света и надежды. Такова судьба провидцев — опережать своё время!

Тигр, о тигр! (3,5)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чумной вымирающий город, и женщина, создающая занавес для театра. А дальше — волшебная сила искусства, ибо то, что кажется нарисованным, вдруг буквально впрыгивает в явь, карая Чумного доктора. А спустя несколько десятилетий (?) дети находят странной формы череп — Чумной доктор и был самой Чумой?

Осталось некоторое ощущение недосказанности, недокрученности вполне интересного сюжета (минус 0,5 балла), однако поэтический язык рассказа компенсирует эту «недо…» с лихвой.

2. …черпает знания в старых книгах…

Шекспир Универсум (4)

Вечноживая тема. Жизнь книг и судьбы книгопечатания и книгочтения. Хотя на самом деле всё и шире и глубже. Потому что неизбежно в связи с цифровизацией жизни происходит некий негативного свойства процесс: становятся легкодоступны всякого рода Вики и сайты с кратким содержанием произведений литературы, появляются комиксы и видеоролики по классическим книгам — как итог: смерть книг и искажение их содержания. А смерть культуры и есть смерть цивилизации.

Книги Миранды (4,5)

Рассказ практически напрямую продолжил начатую в «Шекспир Универсум» тему. Со смертью книг (книги как материальный носитель человеческой мысли, эмоций и чувств — всей цивилизации) неизбежно в мире воцариться Ничто. Люди перестанут быть людьми, и даже машинная и мутированная «жизнь» тоже неизбежно остановится — всё-таки мир был основан на Логосе и со смертью Логоса умирает и сам Мир.

Но, может быть, это стругацкие законы Универсума и Мироздания так работают, может просто существование людей=человечества угрожает самому Мирозданию? Так сказать, санкции свыше :-) (хотя на самом деле не смешно)...

3. …пытается избежать опасности…

Край мира (4)

Край мира не как его окраина, а как его конец, потому что дальше — ядерная война. С атомными бомбардировками и ракетными обстрелами сначала столиц, а затем уже и окраин человечества.

Но последней умирает Реклама — люди готовы рекламировать и проталкивать свой товар по любому поводу и любыми способами (и тут впору упомянуть про нынешние печальные коронавирусные обстоятельства и про случай с сетевой рекламой арбидола — прецедент на тему рассказа отнюдь из нашего далеко не книжного реала)...

Бремя автора (4)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Умерший мир. И два последних человека. И Автор, который более не способен создать что-то новое, до него ненаписанное — закончились сюжеты.
Т.е. перед нами смерть творческого начала и значит смерть самого Творца. А если умер творец, то умер и Мир...

4. …и найти спасение…

На другом берегу (4,5)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мир благоденствия. От благодетелей. Абсолют потребления. Мир жрунов и срунов, потому что более такому человечеству ничего не нужно. И маленький островок изгоев, отказавшихся от подачки Звёздного старшего брата, и живущих так, как сами могут и умеют, как получается. И когда на островок приходит беда пожара, то в том благополучном равнодушном мире нашлось всего лишь только два человека, оставивших своё благополучие и пошедших на помощь терпящим бедствие и гибнущим людям. Но! Пока есть хотя бы эти двое, то есть ещё и надежда…

В общем, своеобразно поданные мысли о миссианстве и прогрессорстве — а нужно ли цивилизовывать и кормить тех, кто находится на другой ступени развития? Не будет ли это вредом?..

Нет места лучше (4,5)

Хом, свит хом. Аллегорическая история

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сжимающийся вокруг Земли силовой купол — буквально небо падает на Землю. Часть людей вынуждена спасаться под землёй, переселяясь туда и выстраивая новый, прагматичный подземный мир. А оставшиеся (непоместившиеся) просто живут на поверхности, выживают как могут и доживают в своих разрушающихся городах. И выбор — уйти в новый мир (покинув отчий дом) или остаться в своём доме и пытаться подобно Атланту держать падающее небо? А
ответа, что будет правильным — нет, есть только выбор каждого. Хотя автор на стороне «атлантов»...

5. …там, где смыкаются миры…

По ту сторону снега (4,5)

Странный, травмированный мир.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Океаны снега, метели, бураны и вьюги, и соответственно в качестве транспортных океанических средств — корабли-буеры. И внезапная встреча с кораблём с изнанки мира, где всё устроено по-нашему, по-привычному. Сдвинутые относительно друг друга половинки некогда единого нормального мира (чем-то мне геометрия мира от Градинара напомнила геометрию мира от Стругацких в «Граде обреченном», наверное обрывами). Но главное смысловое наполнение — заявление ребёнка-несмышлёныша, что когда он вырастет, то не просто пойдёт в рейс на корабле до границы снега, а и по ту сторону снега — нет предела человеческой любознательности.

Вообще есть ощущение, что предлагаемый автором мир вполне мог бы вместить в себя и повесть, и может быть даже роман...

Дьявол в деталях (5)

Стильный детективный стимпанк. Этакий чайна-мьевильский. Оригинальные персонажи — зомби, детективная история в стиле По–Кристи–Конан-Дойля. С психологизмом и сюжетными неожиданностями. И концовка — такая сентиментальная.

6. …чтобы избежать самообмана…

Марсианское шоу (4)

Мистификация про мистификацию.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вместо онлайн-шоу — вполне реальный полёт на Марс. Однако наши астронавты используются втёмную, ибо неподготовленная психика не выдержит. Всё-таки не очень внятное обоснование, почему первыми «марсианами» стали не профи-космонавты, а в общем-то простые неподготовленные люди. И
концовка рассказа скомкана и свёрнута в трубочку — кажется можно было бы сюжет докрутить...

Что вы знаете о Шушурбане? (4)

Довольно специфичный рассказ. Такой… то ли в стиле Геннадия Гора, то ли Ильи Варшавского (кто-то ещё помнит таких советских писателей-фантастов?), в общем, кого-то из старых мастеров советской НФ. Хотя тут от «Н» только и есть, что инопланетяне. Ну и, конечно, в центре внимания тот конечный поступок, который совершили герои рассказа. В общем «и зелёные холмы Земли»...

7. … он ступает на долгий путь…

Притча пустынника и о трещинах на асфальте (4)

Да, Действительно притча. Немного в стиле Ричарда Баха (который «Чайка по имени...», «Мост через Вечность» и «Иллюзии»). О предопределённости всех бывших, настоящих и грядущих событий, и о взаимосвязи всего сущего со всем. Уже в миг Большого Взрыва всё будущее было предопределено и запрограммировано.

Но! Коли так, так тогда выходит, что и свободы воли нет, нет вариантов выбора… Хм...

Икар v 2.0 (4)

Новый вариант (ещё один) старого мифа об Икаре и Дедале. Сомнения безусловно мешают исполнению задуманного, а отсутствие веры и вовсе всё и вся разрушает. И потому — делай что должен, и будет что будет.

Сразу вспомнил принципы целеполагания и визуализации — там всё это работает.

8. …разрывая замкнутый круг…

Альберт и Ева (4,5)

Такой ностальгирующий рассказ. Ностальгирующий по мэтрам старой НФ, по Рэю Брэдбери. Именно по Брэдбери, потому что как раз у него есть что-то очень похожее:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
так же что-то типа конца света, заброшенная пустая дорога и едва ли не последние люди на Земле.
И Дмитрию Градинару удалось точно встроиться в этот эмоционально-энергетический брэдберивский поток и, подхватив под микитки и читателя, понестись вперёд, в будущее. Стильный рассказ.

Театр фон Клейста (4,5)

Мощная по образности депрессивная история.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Депрессивная в силу депрессивности изображаемого в ней мира, депрессивности маленьких умирающих городков, депрессивности погодно-природной, депрессивности всей человеческой цивилизации. И ползучая экспансия разумных головоногих — не то выходцев из нашего Мирового океана, не то звёздных пришельцев.

Великолепный образный язык!

9. …соединив несоединяемое…

Белые крылья, чёрный хвост (5)

Замечательная сказка. В которой, как и положено в хорошей и правильной сказке, верно расставлены смысловые акценты. О «Частице чёрта в нас» и о подобии божьем, о борьбе светлого и тёмного начал. И конечно же о том, что любовь всегда от Бога.

Светлая и оптимистическая сказка.

Пропердольки тугосери (4,5)

Авторская шутка. С некоторой долей доброй и иронической сатиры.

- Мамочки — они всегда и везде мамочки. Вне зависимости от способов дыхания и питания, зачатия, вынашивания и кормления, от всяких прочих видовых особенностей.

- Соцсети — они везде соцсети, вне зависимости от среды обитания респондентов и пользователей: вода, воздух, поверхность или недра земли. Инфозаконы универсальны и везде едины.

- Мужское братство универсально, а стакан с водкой отлично монтируется как с человеческой рукой, так и с клешнёй ракообразных, щупальцами головоногих или ложноножками амёбообразных.

В общем, это было улыбисто. Привет от Ктулху!

10. …найти лекарство для мира…

Ксеновакцина (4)

Слегка назидательная история. И вроде как идея не первична (просто варианты разные) — предупредить человечество о предстоящей космической глобальной катастрофе, — однако сам вариант от Градинара выглядит вполне удобоваримым. Такой, слегка голливудский (в части событий в США, по крайней мере), но затем с выходом на вполне стругацкую идею с гипноизлучателями.

Вакансия человека открыта (4)

Весьма прозрачный намёк на толерантность и антирасизм, в том числе и видовой. Мало ли кто как выглядит и как называется — если есть возможность вытащить положительные качества, то именно это и только это и будет иметь определяющее и решающее значние. Такое вот своеобразное продолжение темы, затронутой в т.ч. в ефремовской «Туманности Андромеды» (Великое кольцо миров) и в снеговской трилогии «Люди как боги» (галакты, разрушители и всякие прочие другие звёздные народы).

11. …обрести помощь…

Экипаж (4)

Очень романтическая и по-хорошему советско-фантастическая история. Слегка пафосная, может быть даже маршеобразная, с громкими словами «прогресс», «человечество», «разум», «добро» и пр. Однако я за то, чтобы такая литература тоже была и здесь и сейчас.

Сашка и динозавтр (4,5)

Всё-таки непросто писать от имени ребёнка дошкольного возраста. Потому что и из образа выйти никак нельзя, и в то же время нужно донести до читателя всё то взрослое, задуманное автором, всю фантидею. И при этом не свалиться ни в детсадовщину, но и не сильно «повзрослеть». Вот. Однако Елене Щетининой удалось сделать и то, и другое — мы точно слушали рассказ маленькой девочки, и при этом всё-таки про большую и непростую задачу колонизации Марса.

А ещё понравилась идея использования ребёнка как тест-системы, как контролёра выполняемой работы и её результатов — это было вери гуд.

12. …чтобы конец всего стал новым началом.

Поезд Ольги (4,5)

Мифологизированная современность. Или, наоборот, осовремененный миф. О перевозчике Хароне, о реке Лете, и о перевозимых им душах. Только вместо лодки — изделие П., вместо Харона — персонаж О., ну и т. д. И, в принципе, автор прав: жизнь и есть маршрут из точки 0 (зеро) в точку ∞ (бесконечность). Как однажды прочитал (и навсегда запомнил) у Сергея Снегова «Случайное начало и неизбежный конец — вот суть человеческой жизни».

А между 0 и ∞, между зеро и бесконечностью — в общем-то, день сурка :-)

Принц для Розы (4,5)

Своеобразный «респект-уважуха» мэтрам темпоральной фантастики, и конечно же незабвенным АБС. Только раньше писали о криокамерах, о машинах времени и просто о путешествиях в Будущее, а тут придуман достаточно новый ход —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
НульТ как машина времени, «везущая» только в одном направлении.
Ну и романтический и оптимистический конец — для общего ощущения, что всё будет хорошо.

Вообще сборник получился ровный и довольно сильный. Понравилось, что авторы писали точно в обозначенную для каждой пары рассказов тему, при этом иногда попадая едва ли не в резонанс друг с другом. И понравилось, что несмотря на гендерные различия, у Дмитрия Градинара было не меньше романтико-лирической составляющей, нежели у Елены Щетининой — бывает ведь порой, что современные молодые авторы любят поиграть «мужскими мускулами», и иной раз в этом смысле слегка излишествуют, намеренно огрубляя и свой литературный стиль и подпуская в текстовую ткань повествования заплаты нецензурно-матерных слов и выражений — не то, что их вообще не должно быть в современной литературе, но намеренно внедрённые крепкие словечки порой скорее отталкивают читателя, нежели придают рассказу (повести, роману) нужную смысловую и содержательную окраску. В общем, здесь с этим всё замечательно.

PS Совсем забыл внести существенную информацию: поскольку отзыв изначально писался для сайта с пятибалльной системой оценок, то и здесь следует считать эти оценки по пятибалльной шкале. Т.е. там где (4), значит (8), (4,5) превращаются в (9) и т.д.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дмитрий Градинар «Гагарин»

Lilian, 7 января 2020 г. 11:55

Рассказ по большому счету без фантастических допущений. Просто из разряда «что, если». Что, если у нас в стране введут один день самоуправления на уровне города, назначив народного мэра из числа простых граждан. Лишь бы фамилия, имя, отчество интересные были, звучные и вызывающие хорошие ассоциации у граждан. Весь вопрос в том, как распорядиться этим одним днем власти: отыграть свою роль по установленному сценарию и получить за это причитающееся вознаграждение или же попытаться охватить необъятное и постараться решить как можно больше проблем обратившихся к тебе граждан. Вопрос интересный.

Что касается самого рассказа, мне не очень понравились проскальзывающие порой излишне жаргонные словечки (попытка показать уровень общения не слишком образованных слоев населения). И слегка разочаровывает то, что рассказ заканчивается на принятии решения главным героем. Само решение, конечно, воодушевляет (в рамках рассказа), но ведь куда интереснее реализация этого решения и описание возможных последствий и противодействий. Именно в борьбе с трудностями можно было бы полнее раскрыть выбор героя либо последствия этого выбора. А так всё остановилось на красивой идее, не более.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Дмитрий Градинар, Ина Голдин «Чаепитие в Йе»

Тиань, 3 августа 2019 г. 19:08

Всё так серьезно, что сразу настраиваешься на ироническую волну. Облеченные властью самых важных государств собрались на тайную встречу, ибо Они Прибыли. И четко изложили, зачем. Важным персонам вынужденно принимающей стороны услышанное сильно не понравилось, вовремя выбрать одну из предложенных альтернатив они не смогли и в результате... В результате выбор сделали за них еще раз. А мальчик из персонала технического обеспечения — едакий мессия наоборот — получил невероятный приз.

Если оставить иронию, рассказ показывает вещи довольно грустные. Люди не умеют договариваться и объективно оценивать уровень противника. Увы, да. В этом корень многих бед на нашей Земле и без всяких инопланетян.

Переключиться на серьезный лад при осмыслении этой вещи у меня не получается. Уж очень предложение инопланетян с Ветхим Заветом перекликается. Земля обетованная, в которую избранных привел Моисей, тоже ведь обитаемой была. И здесь избранных землян опять к обитаемой планете ведут. В формате фантастических сюжетов всего лишь отражается реальность. Видимо, нельзя придумать то, чего нет совсем нигде.

В итоге же можно сказать: доконтактировались! Только и остается чаек попивать да сухарики в чемодан укладывать. Грустно, и за планету обидно. Наша же планета, а они!.. Прилетели, а теперь и нам лететь.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Дмитрий Градинар, Ирина Лазаренко «Отражение судьбы»

Тиань, 31 июля 2019 г. 19:34

Помнится, есть старый шлягер со словами: «Господь перекрестил пути, чтоб ты сумел меня найти...». Собственно, об этом рассказ. Два мира — тоталитарной Земли и гибнущей параллельности — показались друг другу. В результате одинокий и тяготящийся личной и прочей неустроенностью Он встретил такую же непркаянную Ёе. И всё. Больше ничего не случилось. Во всяком случае ничего, поддающегося осмыслению.

Была гибель парня-двойника в параллельности. Но в чем ее смысл — непонятно. Видеть параллельность могут только те, у кого есть двойник, а пройти сквозь границы — только одиночки? Вроде нет. Снарра же двойника не видела. Она видела Антона — половинку свою. И пройти они смогли не друг к другу, а вместе куда-то еще. Может быть, в этом смысл? Чтобы каждый из героев получил возможность уйти? Отражение судьбы — это судьба попаданцев в квадрате? В своем мире не только любимого/любимую встретить невозможно, но и жить с ним/ней никакой возможности нет. Полное отвержение своего мира каждым из пары.

Я не умею верить в такие истории. Если человек в своем мире не может устроить свою жизнь, то и в другом будет то же самое. Отражение судьбы — это ты сам и есть. Куда бы ты не ушел, всё равно уходишь ты.

Чувствую, что с этим рассказом у мня что-то не складывается. Не понимаю я его до конца, не проникаюсь, соответственно. И параллели с другими вещами сборника выделить не могу. Видимо, просто не моё.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Дмитрий Градинар «Серый Прилив»

Str_Kremen6, 8 июля 2019 г. 19:19

Первая часть оказалась крайне оригинальной и захватывающей. После прочтения оставалось очень сладкое послевкусие, а также нестерпимое желание узнать: чем же закончится проклятая война с червяками.

Начало Серого прилива вышло также очень достойным. Все благодаря крайне агрессивному, бойкому и необычному языку автора. Читать чтиво оказалось крайне приятно и увлекательно. К тому же во время повествования старые герои раскроются еще больше, шикарные диалоги будут радовать глаз, ну а поднимаемые темы заставят задуматься не один раз: особенно поразила история гавайца о хайменах и маньяке. К тому же любителей экшена начало книги встречает с классной космической битвой. Но и это не главное. Самая вишенка на торте — это обалденная и загадочная мистическая история про Летучий голландец. Эти загадочные звуки прямо из книги пронзают сознания, заставляя покрыться мурашками. Ну и, конечно, обалденная любовная история. Я не большой любитель описания постельных сцен, но автор это сделал просто великолепно.

Однако классное начало, к сожалению, не получило должного развития. Мистика так и не раскрылась, сюжет застопорился, да что уж там: практически все действия остановились. В романе перестало что-либо происходить. И весь восторг начал исчезать. Его немного смогла вернуть скомканная, но очень уж резвая и жесткая концовка. Да, закрутил в итоге Дмитрий свой роман. Что же будет в третьей части ? Боюсь представить. Если бы не растягивал автор свое повествование, то вышло бы шедеврально. А так, небольшой осадочек остался. 9\10

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дмитрий Градинар «Пехотные игрища (Евангелие от инфантерии)»

wph, 17 мая 2019 г. 09:39

Тут тяжело что-либо описывать или рассуждать. Получается что смысл рассказа в бессмыслице. Война без смысла, жизнь без смысла. С чего всё началось — не совсем ясно, но понятно чем всё закончится. Появились мгновенные мутации. Связано ли это с новым видом радиации или это как-то растянуто во времени? Не известно. Есть только надежда что когда-нибудь какой-то таракан найдёт уцелевший дневник и задумается о причинах исчезновения предыдущей цивилизации.

Надо отдать должное — мне понравилось как описана боёвка.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Дмитрий Градинар «Расправляя крылья»

Str_Kremen6, 5 декабря 2018 г. 19:15

Неклассическое произведение про учебку в рамках грядущей войны.

Сколько раз мы встречали сюжет, когда идет некая масштабная межгалактическая война, пожирающая тысячи участников конфликта. Сторонам нужна свежая кровь. И главный герой как раз тот самый новобранец, попадающий в военное учебное заведение, где из него делают матерого вояку. Тренировки на грани фола, суровые испытания, конфликты в коллективе, моральная борьба с самим собой и главный экзамен — первое участие в реальных боевых действиях. Я любитель подобного рода шаблонных сюжетов, если, конечно, все расписано профессионально. Однако, несмотря на схожий вышеописанный сценарий, роман «распуская крылья» меня приятно удивил.

Начнем с того, что человечеству в жестокой войне на уничтожение противостоит инопланетная раса червей, что само по себе ново и, я бы сказал, дико. Но автор красочно все расписал, отметив все тонкости не только физиологии, быта, но и тактико-стратегического потенциала пришельцев. О людях автор также не забыл, и раскрыл военный конфликт практически полностью, представив читателям яркое и увлекательное космическое полотно.

Я оказался потрясен, но практически 90% текста занимает именно учебная часть, где, самое удивительное, будущие пилоты вместо классических тренировок (тренажеры, стрельбища, физические упражнения) играют в шахматы и маджонг. Потом появляются так называемые водные матрешки, добавляющие еще больший интерес к необычному обучающему процессу. И лишь в последние месяцы ученики садятся в кабины самолетов. Как оказалось, автор придумал и логически аргументировал необычную и уникальную систему обучения, расписав красочный тренировочный процесс. Несмотря на тот факт, что так называемая учебка заняла практически весь сюжет, я был не силах оторваться, читал и читал. Спасибо автору за его неординарную и оригинальную фантазию.

Но что особенно мне понравилось в романе, так это поднятие важных извечных проблем. В диалогах поднимаются слишком высокие темы, у каждого героя свое видение на этот счет, из-за чего нельзя сделать однозначный вывод. Высокоинтеллектуальными беседами пронизан весь роман, и зачастую, приходится возвращаться к уже прочитанному, чтобы посмаковать интересную мысль, или лишний раз поразмыслить над ней.

Из минусов я бы отметил ужасную любовную линию, которая очень сильно повлияла на характер героя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
единственная красивая девушка почему-то обратила внимание на скромного паренька и сама назначила тому свидание. А следом понеслось
Однако, подводя итоги, хочется сказать, что книга отличная. Она не только радует интересным миром и сюжетом, но и заставляет задуматься. 9\10

-А в ком мне искать вину ? Скажи, в ком ? Мы все ошибаемся, но только есть ошибки, которые уже не исправить, которые нельзя простить себе...

-Нет, Джокт. Нет таких ошибок, которые нельзя себе простить. Другим — нельзя прощать многое. Но ты должен научится прощать себя. С одним обязательным условием — чтобы прежние ошибки не повторялись. Иначе не стоит и жить. Джокт

Оценка: 9
– [  11  ] +

Дмитрий Градинар, Елена Щетинина «Отражение тайны»

Deliann, 22 ноября 2018 г. 22:07

Десятую книгу «Зеркала» я ждал в основном из-за имени Елены Щетининой на обложке. Автор отлично себя зарекомендовал на поле хоррора, соответственно определенные надежды на книгу были. В то же время, с Дмитрием Градинаром я до этого вообще не сталкивался, и чего от него ждать не имел ни малейшего представления.

«Отражение тайны» получилось довольно унылым. Причем не в смысле «скучным», а в смысле оставляющим довольно тягостное и грустное впечатление из-за своей атмосферы и настроений. Почти все рассказы меланхоличные, меньшая часть со светлой меланхолией, большая часть — с мрачной. Увы, сборник пришелся мне не в настроение и видимо придется к нему вернуться более подготовленным.

Так что давайте я коротко опишу что понравилось, а что нет, и на этом закончу с целью вернуться к отзыву после повторного прочтения. Начну с хорошего:

Во-первых, все рассказы написаны приятным и профессиональным языком. Чувствуется большая проделанная работа, читать легко, взгляд не спотыкается. Во-вторых, в книге очень хорошие иллюстрации, которые понравились мне больше иллюстраций из предыдущих книг.

Теперь пара слов про плохое:

Часть рассказов выглядят просто зарисовками с идеями, но без сюжета. В некоторых рассказах даже конфликта нет. Ну и хоррора в сборнике очень мало, чего я не ожидал.

Особенно хотелось бы выделить следующие рассказы:

• «Что вы знаете о Шушурбане», Е. Щетинина. Отличная юмористическая фантастика в духе Шекли о необычном инопланетянине и находчивых таксистах.

• «Театр фон Клейста», Е. Щетинина. Отличный хоррор в духе Лавкрафта. Раз в год маленький городок посещает театр фон Клейста. В это время всегда отмечается самая дождливая погода из всех возможных, и пропадают люди. Очень атмосферное повествование, вязкое и тягучее.

• «Поезд Ольги», Д. Градинар. Легкая фантасмагория с копаниями в себе. Не понял рассказ до конца, но в целом понравилось.

Что ж, ждем одиннадцатый томик. Он получил название «Зеркало воды», а в его авторах значится наша старая знакомая по третьей книге Софья Ролдугина и пока еще не знакомый Сергей Игнатьев.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Дмитрий Градинар, Ирина Лазаренко «Амальгама миров»

zmey-uj, 5 августа 2018 г. 12:13

Идея разных миров, которые чего-то там отражают(ся) и в которых, соответственно, живут, одна из первых приходит при оглашении темы. Здесь реализовано нормально. Разве что социалкой сквозит отовсюду. Помаленьку, но отовсюду. «Раньше даже в менты шли не ради денег, а чтобы за справедливость». Следящие, Отдел Сбора Информации, прохожие, которые побегут сообщать, горячая точка, о которой не хочется рассказывать, марши и так далее. Даже по рекламе проехались. Можно было бы сказать, что это такая двойная антиутопия, но на неё не тянет: если не считать «государственную необходимость» в виде мембран, в остальном вроде бы все свободно распоряжаются собой.

Речь ГГ поначалу производит впечатление подростковой. Речь обоих ГГ. Да ещё сани, которые с собой таскал двойник... Потом выясняется, что это вполне взрослые люди. Ну, значит, показалось.

Непонятно, видят ли военные и учёные с обеих сторон друг друга. Не видят? Или видят, но продолжают свои попытки? Однако в тексте всё описано так, будто работающие с каждой стороны считают, что находятся там одни.

Понравилось, как показали, что случилось с двойником девушки, но поздновато она увидела водоросли. Или мембраны появлялись в разное время, у одних раньше, у других через год?

Рецепт огурчиков, наверное, реальный и даже кого-то сподвигнет попробовать, но не меня. Это же фантастический рассказ, стало быть, рецепты и рекомендации из него – что-то вроде «если смешать бензин и замороженный концентрат апельсинового сока, можно получить напалм».

Финал из серии «А что, так можно было?». Изначальные данные рассказа не подводят к такому финалу, да, собственно, и к тому, чтобы друг друга видели двое разных людей. Как, почему? Ладно, допустим, такое возможно, но тогда – неужели они первые, и раньше такое не случилось? Или это просто частный случай? Тогда он апцалютно ничего не решает, и нам так и не узнать, что дальше стало с двумя мирами, их жителями, и что произойдёт с героями в новом мире...

Оценка: нет
– [  0  ] +

Дмитрий Градинар, Ирина Лазаренко «Амальгама миров»

Rijna, 3 августа 2018 г. 09:21

Идея понятна, мембраны открываются любовью, а не ненавистью. Но столько вопросов, столько недодуманного, что шаткость мира — домик карточный.

Второй мир. Там мембраны открыты всегда? Их открывают намеренно? Или это рандомный момент в обоих мирах? Про условия открытия не спрашиваю, не уверена, что об этом вообще как-то думалось.

Дальше. За всё время с появления мембран в обоих мирах умерло всего два человека? Или ни у кого больше совпадений не случалось, чтоб при открытой мембране в верхнюю тундру уйти? Да там от незакрывшихся при больничках мембран тесно было бы.

Ну, про незнание о случаях воссоединения, это понятно. Может, их и не было, потому что эта пара мужчина/женщина исключительная, а у остальных с горячими объятиями обычно проблемы. Да и куда этих бедолаг забросило — неизвестно. Может, там и людей-то больше нет. И влюбиться когда успели? Сплошные недоговорки.

Вот кто хорошо получился, это дядя Вова. Колоритный образ, сочный.

И текст неплох, хоть местами и скучноват.

В итоге — гладко написанная романтизированная непонятка.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Дмитрий Градинар, Ирина Лазаренко «Амальгама миров»

дг сер, 2 августа 2018 г. 14:57

Средне. Написано хорошо, читается легко, но части про Антона скучны, а части про другой мир слишком сумбурны, авторы не постарались донести мир до читателя, а то что донесли похоже больше на артхаус...

Оценка: 8
– [  0  ] +

Дмитрий Градинар, Ирина Лазаренко «Амальгама миров»

видфара, 29 июля 2018 г. 18:00

Красиво задуманная история о параллельных мирах и пересекающихся судьбах их обитателей…

Тема раскрыта через мембраны и парочки разномирных стерео.

Чудо – имеется, бессмысленное и беспощадное, как и должно быть.

Тайна – искусно держит читателя в напряжении и финальным аккордом высекает из него хоть и невеликий, но катарсис.

Достоверность – прихрамывает, когда речь заходит о реакции властей и вполне приемлемая во всех остальных моментах.

Читается с любопытством, послевкусие обыкновенное. Оценка чуть выше средней.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Дмитрий Градинар, Ирина Лазаренко «Амальгама миров»

bbg, 28 июля 2018 г. 16:40

Концепция довольно смешная. Конечно, можно придумать уйму вопросов: как, что и почему.Например, зачем долбать в мембрану из разных гаубиц и излучателей — и при этом бояться шпионов. Потому что высокоразвитая технологически конкурирующая сторона всё узнает по шуму долбёжки. Со спутников и используя дроны.

Впрочем, это не важно. Мир настолько несусветен, что вопросы по космогонии вообще задавать нет смысла. Они принципиально не имеют ответов.

Мне только непонятно. Они (Антон и Сиерра) первые, что-ли, попробовали пойти на прямой контакт? И откуда взялся третий мир, если мембрана соединяет только два?

По структуре рассказ сильно похож на предыдущий. Тот же взгляд с двух сторон, похожие подзаголовки — именами героев. Начало показалось мне затянутым, окончание — быстрым и почти скомканным. Но только почти.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Дмитрий Градинар, Ирина Лазаренко «Амальгама миров»

Безумный Шляпник, 27 июля 2018 г. 22:24

Рассказ достаточно цельный по своей стилистике, сюжет хоть и простой, но выводит читателя на открытый финал. Приём достаточно избитый для подобных произведений: два взгляда, два центральных персонажа, от лица которых и ведётся повествование. Тема присутствует.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Дмитрий Градинар, Ирина Лазаренко «Амальгама миров»

Rjnextysq, 27 июля 2018 г. 14:58

Язык хорош. Сюжетная линия напомнила о рассказе «В алом плаще» — там говорится о слиянии и взаимопроникновении миров.Мир «стереоотражений» интересно и достаточно (почти достаточно) четко выписан. Но возникает несколько вопросов:

1). Какие кристаллы «стаскавали» к Городам жители мира-отражения и в чем заключаются свойства этих кристаллов? Снабжение миропорядка энергией? стабилизация самого мира? Хотелось бы подробностей.

2). Понятно. почему стремятся в наш мир обитатели умирающего «отражения». Но за каким бесом, простите, нам-то ломиться в столь неуютную реальность? тем более, что бОльшая часть специалистов просто вопит об опасности сего действия? не логичнее было бы засекретить «бесхозную» мембрану для того. чтобы отрабатывать на ней способы её уничтожения-закрытия, а не проникновения в однозначно негостеприимный мир?

3).откуда вообще возникли эти мембраны? Продукт научного поиска «отраженных» или просто слепые игры мирозданья?

Но язык рассказа, повторяюсь, хорош. Как и его развязка (хотя полностью неожиданной её все же не назовешь!).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И еще одно: «зеркальная ромашка» в щупальцах в данном случае -«масло масляное». Тема зеркал и так присутствует в форме отраженных миров!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дмитрий Градинар, Ирина Лазаренко «Амальгама миров»

osipdark, 25 июля 2018 г. 22:20

«Амальгама миров»

Последние две строчки навеяли небо Трисоляриса из «Загадки трех тел» Лю Цысиня. Это так, к слову. Хотя некоторые моменты, как и медленная смерть одного мира, желания оного же пройти в другой, сам этот неправильный мир чем-то таким отдают...

Что касаемо самого произведения. Слишком банально был решен вопрос разграничения полномочий между соавторами. Точнее слишком он уж заметен. Ну, оригинальнее бы сделали) Тем более что у одного рассказа на внексе этом уже подобная стратегия использована. Но это ладно. Кроме названий эпизодов никакие швы между соавторскими островами в глаза не бросаются. Наоборот, все смотрится довольно монолитно. Фантастическое допущение понравилось. Хоть, казалось бы, уже было и сколько раз, сюжет прекрасно затушевывает «пробег» данного лит-кара. Диалоги великолепны. На само деле отлично вышло. Из минусов, миниатюрных, но наличествующих, добавлю, что зазеркальный мир показан неподробно (а жаль). И хотелось бы больше текста, но тут, понимаю, ограничения от организаторов.

Молодцы, мои восемь баллов заслужили.)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дмитрий Градинар, Ирина Лазаренко «Амальгама миров»

Karapapas, 25 июля 2018 г. 11:25

Мысли в слух. Мембрана между зеркальными мирами. Появляется и видно своего двойника. По описанию, двойник должен подойти к чему-то, чтобы в этом мире отобразиться или нет? Или она просто с двух сторон появляется? Тогда откуда взялась? Как двойник смог отнести мембрану в лес, если она проведена в дома? Если всегда отражение к отражению, как после смерти она могла остаться в лесу, не привязанная к живому двойнику? А у детей она есть? И что ГГ первый у кого двойник умер? Не вериться как-то. Причины возникновения мембран? Какая закрытая зона и почему там военные по ней фигачат? Почему их пытаются пробить к нам понятно. Наши то зачем? У меня много вопросов, а я не могу их не к чему привязать.

Дано подробное описание вещей, отступлений для детализации жизни, которые на сюжет не влияют, а основной фантдоп провис. Мир девушки наполнен загадками. Я не хочу объяснялок, но хоть несколько моментов, поясняющих что к чему, необходимо дать читателю для затравки. У девушки двойник тоже умер, и это хорошо подано. Голос Дома биться остаться в том мире. Тогда зачем он тратит своё время на разговоры с бесполезным на его взгляд человеком? Финал должен вызывать романтичное «Ах», но не вызвал. Вдвоём в новом неизвестном мире. Да там может быть что угодно. Страшно за них. И потом они ничего друг про друга не знают. Может возненавидят друг друга через полчаса.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Дмитрий Градинар, Ирина Лазаренко «Амальгама миров»

mick_ekb, 24 июля 2018 г. 23:03

Тема: явная, присутствует мир-отражение

Плюсы: написано гладко, есть фантдоп — мембрана миров, есть характеры у героев, можно выдернуть скрытый смысл (но так тонко, что мне кажется — я его придумал. Ключевые слова — цвета солнц в конце)

Минусы:

1) провисает женская часть. Для нее не придумали событий — все значимое происходит в нашем мире

2) провисает середина — после довольно занятной экспозиции к финалу должно было подвести нечто, что оправдывало бы возникшую симпатию. Сейчас финал кажется конкурсной условностью: нужен был хэппи энд — вот он вам.

Дополнительно:

Собственно, рассказ был бы существенно лучше, если бы вторая половина пошла либо по сценарию динамичной бойни, либо по сценарию развивающейся романтики. Сейчас рассказ не выглядит цельным

Оценка: 6
– [  3  ] +

Дмитрий Градинар, Ирина Лазаренко «Амальгама миров»

Lunetta, 23 июля 2018 г. 16:05

О, это было так мило!

Мне очень понравилось)

Я даже не хочу говорить о всяких ошибках в тексте, от невычитки. Или о том, что очень резкий получился скачек от знакомства до влюбленности, словно пропущенная сцена.

Это такой приятный рассказ, что я не хочу никуда вникать, хочу только наслаждаться))

Язык и тема в плюсе))

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дмитрий Градинар «Наше время и стекло»

Serzh62, 5 ноября 2016 г. 00:21

Один из самых удачных рассказов сборника. Очень точно и тонко передано окружение и погода и сквозняки и прочее. Интересные герои и почти детективный сюжет, ну и почти спасение героев. Больше всего положительных эмоций вызвал этот рассказ, по нему (и еще одному) буду вспоминать весь этот сборник.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Дмитрий Градинар «Первый день весны»

Carex, 31 июля 2016 г. 09:14

Итак, автор в коротком рассказе взял и убил главного героя, его семью, весь мир и его собаку, все, что главный герой любил и все, что ненавидел. Гибель быстрая и бессмысленная. В начале я подумал, что и рассказ довольно бессмысленный. Но потом посмотрел на небо... а ведь в любой момент, и если не также, то как-то похоже — метеорит, супервулкан... в этом наверное и есть главное послание рассказа.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дмитрий Градинар «Наше время и стекло»

milanas2, 26 апреля 2016 г. 17:35

Мне кажется, что автор нагнал жути, но не слишком повязывал внутреннюю логику событий к ней. Идея с «саженцами» мне очень понравилась. Только появилась она больно уж резко на последних страницах: все что-то чувствуют, все обрывают фразы на полуслове, все что-то пытаются делать как могут. Как правда жизни, особенно в ксенофантастике, это, наверное, действительно так бы и было. Но вот текст этими приемами перенасыщен и читателя может раздражать.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дмитрий Градинар «Расправляя крылья»

error1989, 27 марта 2016 г. 19:24

Все хорошо, все классно — читать интересно, особенно к середине. Но мне почему-то не очень понравилась любовная история: как-то все очень наивно, я бы даже сказал искусственно притянуто к сюжету, хотя... может в следующих книгах проявится!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дмитрий Градинар «Провокатор»

Yarowind, 25 декабря 2015 г. 22:17

Временами неплохая пародия на политические отношения на планете. А тут еще ситуация осложняется тем, что планету срочно принимают в космическое содружество. Нужно всего-то подписать договор, и множество благ просто упадут в руки землян. Но договора все же нужно читать, прежде чем подписывать. Даже если там многабукв и все на эсперанто.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Дмитрий Градинар «Звёздный патент»

vitasw, 4 сентября 2015 г. 00:09

И вроде нужно, соблюдая нормы приличия, хоть как-то похвалить автора, ну хоть за что-то... А совсем не тянет. Нудятина, сил больше нет читать такое занудство. Последней каплей стало описание выяснения отношений между пилотами в самый разгар боя. Кто кому что сказал и почему, в присущей автору занудяческой манере. Единственное для чего можно использовать сие безобразие — снотворное. Хватить ОООООчень надолго, 2 страницы чтения и сладкий сон.

Рекомендую проходить мимо.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Дмитрий Градинар «Трижды погибший»

adspoq, 23 июня 2015 г. 01:55

На мой взлгяд цикл не закончен. При постановке вопроса о чем каждая из книг и цикл в целом не сразу найдешь ответ! Все рассказы очень серьезные и читать их нужно вдумчиво, в качестве легкого расслабляющего боевичка не подойдет. В целом понравилось.

Оценка: 8
– [  -2  ] +

Дмитрий Градинар «Серый Прилив»

adspoq, 23 июня 2015 г. 01:39

Интересно, но не очень захватывающе. Порой затянутый и не очень динамичный являются основными недостатками!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дмитрий Градинар «Расправляя крылья»

adspoq, 9 июня 2015 г. 13:47

Достаточно интересно. Положитель стороны рассказа следующие: динамично, содержательно, красочно. Рассказ меня захватил. Из отрицательных сторон могу отметить тривиальности персонажей и слишком надуманные технические аспекты мира. Так сказать перегнул палку!

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дмитрий Градинар «Провокатор»

god54, 11 ноября 2014 г. 20:59

Это должен был быть лихой бесшабашный юмористический рассказ, как пародия на устоявшиеся сюжеты отдельных фантастических произведений. Возможно так задумывалось? Но в итоге получилось довольно тяжеловесное произведение, которое читается с трудом, настоящего озорного юмора нет, а некие сексуальные намеки не вызывают особого ажиотажа. Мне кажется, не получилось.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Дмитрий Градинар «Пехотные игрища (Евангелие от инфантерии)»

god54, 11 ноября 2014 г. 20:37

Мрачный, крайне мрачный рассказ и тем он выгодно отличается от всех остальных произведений по разделу постапокалиптика. Там хоть какая-то надежда, здесь сплошной мрак, люди так привыкли воевать, что уже не могут остановиться, война становится забавой... Грязь, кровь, радиация... А ведь скорее всего так и будет: грязь, смерть и голая земля с одним тараканами... И мы уже очень близко к этому подошли, именно сегодня.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Дмитрий Градинар «Особый старательский - 2»

god54, 11 ноября 2014 г. 20:14

Исходя из цифры два в названии рассказа следует, что это продолжение или скорее противопоставление рассказу Р.Шекли. И это настоящее противопоставление во всем: в литературе, сюжете, идее и смысле... Вывод лишь один, что не пытается сделать наш человек в результате все заканчивается водкой. Грустно, а не смешно. Если так задумал автор, то он своего достиг.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Дмитрий Градинар «Первый день весны»

Lasteran, 8 января 2014 г. 23:11

Хороший рассказ, и как бы он не закончился, надо отдать должное автору, описано прекрасно, реалистично, атмосферно и захватывающе. Жена главного героя — не картонный персонаж, а живой, в которого веришь, и даже может быть знаешь ). Переживаешь главному герою и влезаешь в его шкуру, а значит автор добился своей цели — увлечь читателя в созданный им мир.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дмитрий Градинар «Особый старательский - 2»

Ликвидатор, 25 августа 2013 г. 18:29

Герой рассказа воплощает в жизнь заветную мечту пивных алкоголиков всего мира, не более чем. Согласен с предыдущим читателем: людям, венец мечтаний коих есть банальное бухло, делать в космосе нечего.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Дмитрий Градинар «Первый день весны»

Amursky, 15 апреля 2011 г. 19:18

Похоже, что автор писал этот рассказ, находясь в глубокой депрессии. Написано и исполнено неплохо, но слишком уж все мрачно и безысходно в итоге.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Дмитрий Градинар «Большое шоу для сталкера»

god54, 22 августа 2010 г. 11:38

Сама идея рассказа не нова и хорошо описана у Г. Гаррисона в «Тренировочном полете». В данном случае автор лишь соединил её с реальностью нашего времени, а именно с реалити-шоу. Но сделано это слишком упрощенно. Вот если бы это было описано с точки зрения участника реалити-шоу, его постепенное открытие правды, психологический шок, и т.п. В целом рассказ, как некое подражание американской фантастике, даже в стиле изложения материала.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Дмитрий Градинар «Провокатор»

Yazewa, 25 апреля 2010 г. 18:50

Неудачно выбран стиль повествования. Этакий небрежно-бесшабашный... Смешно не получилось, игра на именах вызывает только недоумение, а земная цивилизация выглядит раздражающе убого.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Дмитрий Градинар «Пехотные игрища (Евангелие от инфантерии)»

UraN2, 26 ноября 2009 г. 19:08

В рассказе нет ничего нового, прошла ядерная война (из-за чего началась что к чему:confused:) Известно что выжили немногие и то они доживают свой век болея лучевой болезнью, хотя еще упоминается что некоторые люди перебрались на луну... Сразу же почему то появились мутанты... В общим главный герой пишит в своем дневнике или еще гдето, о том что твориться в данный момент, пишит для того что бы кто нибудь в будущим нашел его записи...

Оценка: 6
– [  1  ] +

Дмитрий Градинар «Чужое оружие»

Zebottendorf, 15 мая 2009 г. 21:48

Рояли стоят в кустах, как целые Рояльные дивизии. Не верю (с) Станиславский.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Дмитрий Градинар «Провокатор»

elent, 9 апреля 2009 г. 00:38

Сначала вроде, пародия на Ромео и Джульетту. Затем на Первый Контакт. Затем на коварных инопланетян — бюрократов. Автору остановиться бы на чем — то одном, то толку было бы больше. Возможно.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Дмитрий Градинар «Особый старательский - 2»

Ny, 27 февраля 2009 г. 10:05

Очень «остроумно»!

У Шекли речь шла о жизни и смерти, а вода оказалась дороже самого изысканного вина или коньяка. Здесь все с ног на голову. Дурак, для которого никаких ценностей (кроме собственного бездумного любопытства) не существует, превращает одно из основных (по значению для человека) богатств природы в алкоголь! Превращает только из-за того, что может это сделать, а коллегам хочется выпить. И те рады!

Лучше бы такое «человечество» никогда бы Земли не покинуло.

Особых языковых или стилевых изысков за рассказом не замечено. На мой взгляд, практически пустой (как идейно, так и литературно) текст.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Дмитрий Градинар «Провокатор»

jur, 18 декабря 2008 г. 16:41

Странный рассказ — такое ощущение что автор собрал все возможные штампы и случайным образом собрал из них пазл: Контакт, Галактическое сообщество, Капулетти, Посол со стажером (тм), единственная нейтральная планета, торжество земного разума... Не, не понимаю я этого.

Оценка: 2
⇑ Наверх