Все отзывы на произведения Владимира Венгловского |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 271
Страницы: [1] 2 3 4 5 6
«Рунные витражи» |
| |||
Deliann, 26 сентября 2018 г. в 16:16 | ||||
«Рунные витражи» по настроению оказались близки «Танцу с зеркалом». Это своеобразная «книга-передышка», не лучшая в серии, но держащая определенную планку качества. С творчеством Марины Ясинской я уже был знаком благодаря рассказам сборника «По ту сторону отражений», а вот имя Владимира Венгловского до недавних пор мне не говорило ровным счетом ничего. Я прочел лишь один его рассказ и то на 15-й фантлабораторной работе, причем именно этот рассказ мне понравился больше всего. Так что к «Рунным витражам» я подходил с определенным багажом ожиданий. Сначала про хорошее. В книге 24 рассказа, большинство из которых не поддаются четкой жанровой классификации, сочетая в себе сразу несколько направлений. Тут можно найти вестерн с динозаврами, легенду о Жеводанском Звере с участием необычных гномов, реализм, который принимаешь за фантастику, трогательный постапокалипсис, романтическую мистику (но не такую, о какой вы подумали), да и много чего еще. По части разнообразия и необычности здесь каждый найдет себе историю по душе. Ну а теперь немножко про плохое. С рассказами обоих авторов у меня возникло две глобальные проблемы, по одной на каждого писателя. Большинство произведений Марины Ясинской показались мне чересчур морализаторскими и предсказуемыми. Не люблю такую прямолинейность, когда все проговаривается почти «в лоб». С рассказами Владимира Венгловского ситуация иная: у него очень интересные истории с налетом, если так можно выразиться, «интеллигентной фантастики», но почти все они оставляют после себя чувство фрустрации. Ну то есть вот читаю я историю про город посреди пустыни и парочку героев, которые хотят этот город покинуть, мне интересен сеттинг, интересны персонажи, но судьба их так и остается неизвестной, будто это не рассказ, а глава романа. И такое ощущение возникает не раз и не два. Наиболее понравившиеся рассказы (иронично, что они являются первым и последним в сборнике): • «Надежд разбитых груз», Владимир Венгловский. История о локальном потопе и выживании необычного человека внутри обычной девятиэтажки. Сам по себе рассказ не сильно впечатляет, но образ Пингвина, сопровождающего главного героя, получился настолько самобытным и органичным, что до сих пор не выветривается из памяти. • «Фантограф», Марина Ясинская. Трогательная история с хорошим психологическим контекстом. Главный герой умеет силой мысли создавать привидения и фантомы, и строит на этом свой бизнес. Вот только с фантомами не все так просто как кажется. Люблю такие фантастические допущения, которые целиком ориентированы на раскрытие души героя. Это единственный рассказ сборника, который я оценил на 9 баллов. А на подходе уже юбилейный десятый сборник, авторами которого выступают Елена Щетинина (известная мне по отличным ужастикам) и Дмитрий Градинар (неизвестный мне вообще). | ||||
| ||||
«Ночь большой воды» |
| |||
Seidhe, 26 ноября 2024 г. в 16:21 | ||||
Золото на «ФантЛабораторной работе-27». До этого читал несколько рассказов господина Венгловского и сложилось у меня впечатление, что автор умеет очень хорошо придумывать фантастические миры, но не очень хорошо представляет, что с ними делать дальше. «Ночь большой воды», на мой взгляд, не стала исключением. Порог вхождения у рассказа достаточно высок, и читателя бросают сразу в самую гущу событий, не особо заботясь, понимает ли он «правила игры», если можно так выразиться, но мир при этом получился ОЧЕНЬ любопытный. Передвигающиеся по болотам многоногие корабли, в которых органоиды срослись с металлом; таящийся под городом создатель, пребывающий в медикаментозной коме и требующий всё новых жертв, потому как он питается их сознанием; обрывки древних сказаний и легенд, рассказывающих о том, что когда-то люди прибыли в этом мир со звёзд; падающие звёзды, которые, согласно туманным обрывкам знаний, и есть новые создатели, которых когда-то сотворили люди, дабы изменять мир под себя, но сами по себе они — ничто, ибо им нужен человеческий разум, чтобы начать менять мир... И маленький мальчик по имени Тане Кайханга, который потерял отца, отданного на съедение создателю, но в ту же ночь случайно нашедший нового, ещё совсем слабого, сил которого, тем не менее, хватило перенести Тане далеко от Города, на борт одного из бороздящих свободные болота кораблей под названием «Бродяга». Дальше будет бегство от фрегата из Города, небольшое сражение, нападение на «Бродягу» крокодраконов, и всё это — в антураже по крупицам приоткрываемого мироустройства, которое понятнее не становится, однако, учитывая всякие фразы типа «изменение материи путём возбуждения», «соединение с оператором установлено» и прочие «терраформации», дело происходит явно не в фэнтезийном или условно-стимпанковском мире. Финал лично мне показался понятным не до конца, но читать, несмотря на это, было ОЧЕНЬ интересно. Писать господин Венгловский однозначно умеет. Крепкая «восьмёрка». Темы у конкурса было сразу две, «Последнее солнце» и «Детская задачка», попадание, на мой взгляд» получилось только во вторую, но это я уже придираюсь. В итоге, ознакомившись с тремя рассказами-победителями, могу только посочувствовать членам жюри, которым нужно было выбирать победителя. На мой вкус все рассказы написаны одинаково хорошо, хотя и совсем разные они. P.S. Почему сразу в нескольких отзывах считают, что «грибные винты» — это ошибка? Как по мне, в мире шагающих полуорганических кораблей и кракодраконов винты только из грибов и делать! P.P.S. И да, я тоже хочу короткометражку по мотивам этого рассказа. | ||||
| ||||
«Рунные витражи» |
| |||
muravied, 02 ноября 2018 г. в 23:05 | ||||
Под впечатлением от первого тома «Зеркала» решил прикупить еще один, самый свежий. Владимир Венгловский мне был знаком по пяти конкурсным рассказам, а Марина Ясинская вообще была тёмной лошадкой. Честно говоря, я был приятно удивлён. Сборник очень интересный, а для меня самое главное чтоб читалось легко и интересно. Самые крутые рассказы это «Фантограф», «Гномы и их звери» и «Прощай Капитан» — эти меня порадовали на 10+ Тут и подземные вивисекторы, оборотни, корабль-город с лобстерами-роботами и всякими мутантами, тут и вернувшийся с того света ребенок. Рассказы которые оставили яркий отпечаток в памяти: Месяц ветров, Шиди-Риди, Гхмук!, Черный пес Шлеопан, Рыцарь и авиадора, Золотые пирамиды Теотиукана, Безмолвный слуга. Вообще рассказы очень разнообразные по сеттингу: есть вестерн с динозаврами, есть андроиды, оставшиеся после апокалипсиса, есть про детей нашедших Некрономикон:) Сюжетов очено много и все друг на друга непохожи. Из 24 рассказов только два показались слабее других : «Птица без ног» — слишком сложно и «Misteria Alchimia» — слишком просто. Да и те неплохие, просто где-то на 6-ку. Вообще конечно хочется описать чувство которое наполняет душу после прочтения сборника, смесь восторга и печали, словно проделал огромный путь полный приключений и в итоге вернулся домой в мягкое кресло:) P.S. Жена наконец созрела, говорит, давай мол теперь я читать буду. | ||||
| ||||
«Хардкор» |
| |||
vvmonahov, 03 ноября 2015 г. в 18:59 | ||||
Посредственно. Не понимаю восторженных отзывов. Начало совсем «шедевр»: «Один из стражей, в груди которого торчал арбалетный болт, попытался схватить поднимающегося в зал человека. Тот наступил на протянутую руку – до стона, до хруста стальной перчатки – и продолжил свой путь. Сидящий на троне князь с испугом наблюдал за приближающимся человеком.» Дальнейший текст получше и показывает, что автор всё-таки немного научился писать не в стиле детских домашних фантазий о рыцарях и войнах. Мир чисто фэнтезийный, и жанр ЛитРПГ приплетён только из-за популярности. Повествование скучное. Попытки привнести колорит скандинавских сказаний совсем не удались — мир бутафорский, и персонажи скандинавских мифов и сказок выходят на сцену и произносят фразы на фоне картонных декораций. Герои безэмоциональные, скучные. Образец самого яркого «проявления эмоций»: «Опытный противник, наши силы равны. Несмотря на холод, по его лицу из-под черной повязки стекала капля пота. Наверное, я выглядел не лучше. Лес и город вокруг шумели, как кровь в ушах. «Убей его, Граф. Выпусти кишки!» «Зарежь, как свинью!» «Игорь, прикончи гада!» Не переставая, рычала Волчица. Я нанес удар сверху вниз. Граф отразил его, затем пнул меня ногой в живот.» Повествование идёт, как будто пилят дрова. Раз страница, два страница, ещё одна, ещё одна... Удар сверху вниз. Удар в живот. Ещё страница. Ещё удар. Вжжжух! Вжжжух! «Оставшийся стоять Мекатль удивленно посмотрел на торчащий из плеча обрубок. – Мне не больно, – сказал он. – Нет боли. Странно.» Психологизм на нуле. Смягчающим обстоятельством является то, что это дебют. К концу автор немного расписался, герои стали не такими картонными — так что ему не надо обижаться на данный отзыв. У него всё ещё впереди, следующий роман может получиться гораздо лучше. Первый блин, как говорится, комом — да и то некоторым нравится. Потенциал есть. | ||||
| ||||
«Хардкор» |
| |||
Green_Bear, 19 октября 2015 г. в 17:38 | ||||
Хвергельмир жесток и беспощаден к людям. Тролли, порождения Железного леса, днем подстерегают путников, а ночью безнаказанно разгуливают по Вормсу, городу-всех-дорог. Если же луна стоит высоко, то над его улицами и домами серебрятся призрачные очертания Лунного города, опасной ловушки для припозднившегося прохожего. Но именно в этот край тропа ведет Игоря Глаз дракона и Олега Фойрига. Профессионального ретурнера и отца застрявшего в игре ребенка. Это было лишь вопросом времени, когда в ЛитРПГ появится роман, выходящий за пределы первоначальной ниши. Завязка «Хардкора» похожа на сплав японского ранобэ SAO и «Лабиринта отражений» Лукьяненко — с одной стороны, смертельно опасная игра с отключенным выходом, а с другой — герой, обладающий способностью «выводить» зависших в квантово-виртуальном пространстве игроков. Но на этом сходство почти заканчивается, поскольку Венгловский развивает сюжет в неожиданном направлении. Если обычно герой-игрок старается погрузиться в виртуальный мир, то здесь напротив — ему приходится прилагать значительные усилия, чтобы держать дистанцию. Игра не просто сочиняет легенду — она конструирует, сочиняет воспоминания и переживания герою, которые вытесняют из памяти реальный мир. Никаких справочных описаний — атмосферные обрывки прошлого, ожесточенные схватки, проникновенные беседы, простые и саднящие трагедии — они сами всплывают в нужный момент, окончательно вплетая сознание игрока в виртуальную реальность, делая его неотъемлемой частью Хвергельмира. Итог: отличное атмосферное приключение на грани игры и реальности. | ||||
| ||||
«Рунные витражи» |
| |||
strannik102, 12 марта 2020 г. в 20:39 | ||||
Так хотелось праздника, фейерверка, шалостей… (С. Татаринов) Всё-таки принято считать, что чтение приключенческо-фантастической, развлекательной литературы является одним из способов ухода от реальности, эскапизмом. Вроде как когда что-то и как-то не устраивает в окружающей действительности, когда коробит и гнетёт, а пытаться изменить это «что-то» не хочется или не можется, то человек берёт соответствующую «нетрудную» книгу (фантастика, приключения, детективы…) и прячет себя в выдуманном автором мире. И безусловно, с этим утверждением специалистов трудно спорить. Да и не нужно. Но нужно при этом иметь ввиду, что приключения и фантастика могут быть разными. Одно дело, когда экшен на экшене сидит и экшеном погоняет, когда всё сюжетное разнообразие книги подчинено только лишь тому, чтобы подхватить, подчинить и удержать интерес читателя к книжным происшествиям и событиям, к подвигам и приключениям — в особенности, когда так легко представить на месте главного победительного Героя самого себя — умного, красивого, сильного, успешного, богатого, любимого и любящего, по хорошему опасного и т. д. Однако же есть и в этих приключенческо-раазвлекательных жанрах такие авторы и такие книги, о которых никогда не скажешь, что вся их интересность и ценность состоит только в наполненности адреналином и дофамином, серотонином и эндорфинами. Никого не хочется тут обижать неупоминанием, и потому назову только признанные имена — Станислав Лем, Аркадий и Борис Стругацкие, Айзек Азимов и прочие мэтры. И понятно, что волей или неволей, но при чтении книг современных авторов-фантастов пытаешься прикладывать их писательские величины к шкале мастеров. И некоторые таки-да, подбираются, соразмерны. При чтении этого сборника все такого рода попытки я отбросил решительно и сразу. Ибо некорректно и неконструктивно. А пошёл самым простым читательским путём: главный критерий — нравится ли, цепляет ли за душу, поднимает ли эмоциональную волну. Причём не обязательно, что «нравится» должно возникать от приключательной наполненности прочитанного рассказа — так, например, уже только первый абзац рассказа Марины Ясинской Кукольник» вызвал чувство практически восторга от той лёгкой точности, с которой автор слепила в нескольких (четырёх) предложениях картинку того мира, в котором будет происходить действие. Буквально с полтора десятка кратких точных сочных ёмких образных характеристик, и сразу всё становится ясно и понятно, и соответствующее настроение возникает. А бывает, что заложенное в рассказе нравственное начало вдруг ошарашивает тебя под дых — «Шиди-риди» Венгловского, «Фантограф» Ясинской. Или романтическая история приводит тебя в неравновесное мечтательное состояние, а то вдруг неожиданный сюжетных ход или финальная развязка, которую ты никак не предполагал. В общем, если специально искать какие-то яркости в этом сборнике, то практически каждый рассказ или сюжетно-тематическую пару можно будет упомянуть. Но самое главное, что есть в этой книге — это ощущение праздника чтения. Праздника чтения, узнавания и приятия, со-причастности и со-чувствования. И вот такая, к примеру, деталь: начал читать эту книгу в последних числах января, но после прочтения двух первых рассказов был вынужден отложить чтение на потом — были обстоятельства. И вот когда уже специально назначил себе этот сборник на март (и ещё Зеркало 10), то попросту начал читать заново, с первых страниц — чтобы восприятие было полным и цельным, единым и длительным, без купюр. Хотя обычно что-то перечитываю совсем редко, разве что самую любимую классику. Ну и вот по итогам могу только сказать, что на сей момент это один из самых сильных сборников проекта «Зеркало». И имена авторов совершенно точно отложились в моей читательской памяти. Ибо… | ||||
| ||||
«Ни слёз, ни пламенных страстей» |
| |||
god54, 02 февраля 2016 г. в 18:25 | ||||
Вот и добавил автор какой-то свой эпизод к творениям Стругацких. Можно сказать, отметился. Ибо особого начала и концовки в произведении нет. Есть как-бы середина, некое действие, которое свершилось и все. Все же неблагодарное это дело писать под других. Даже писать по теме других тоже неблагодарное дело. Лично мне первоисточник всегда лучше любого перепева, даже ели он и не шедевр. Он просто первоисточник, а это как первопроходец, первооткрыватель. Одним словом на любителя. | ||||
| ||||
«Сквозь время» |
| |||
Тиань, 03 августа 2019 г. в 20:42 | ||||
Масштабы впечатляют. Несколько десятков тысяч лет вперед — несколько десятков тысяч лет назад, колоссальные энергии, способные инициировать взрывы звезд, и в центре всего этого космического безумия крошечный человеческий разум, обеспечивающий синхронизацию во времени и пространстве. На фоне столь поразительного антуража разворачивается история, поначалу похожая на квест в поисках сокровищ. Финал неожиданный и очень красивый. Как-то становится понятным, что для перемещений во всех этих огромных пространствах-временах действительно нужен человек. Масштаб поступка оказывается сопоставимым с изначально заданными масштабами мира, той его части, в которой существует и действует герой. В рассказе продолжается тема, представленная в «Читанных» и «Под тенистым клёном» — жизнь после потери смысла жизни. Модель поведения героя такая же, как в «Читанных» — он компенсирует пустоту позитивным действием. Но сам герой совсем другой. Он не потерян, не растрачивает последние силы в подвижничестве, а последовательно и настойчиво пытается вернуть то, что утратил. Любой человек из его мира скажет: это невозможно. Но он видит возможность и пытается ее реализовать. Возможность эта совершенно безумная — он готов рискнуть, причем рискнуть продуманно и расчетливо. Не ради подвига или эффектного отбытия в миры иные, но строго по делу. Много веков назад древний классик сказал о человеке: «Он ничтожен, и он же безмерно велик». В данном случае мы видим, что человек велик. На него можно надеяться. И это здорово! | ||||
| ||||
«Хардкор» |
| |||
ВульфГор, 15 января 2019 г. в 10:31 | ||||
Немного напоминает «Лабиринт Отражений» Лукьяненко. Но если Лабиринт в свое время был свеж и оригинален то в этом произведении нет ничего что могло бы заинтересовать. Чуть больше половины книги прочитал, в легком недоумении (вежливо выражаясь) потом просто пролистал чтобы глянуть финал. Больше всего поразила куцая игровая составляющая (вроде бы в «игровом» жанре) выражающаяся исключительно в примитивных очках навыков, которые давались герою чуть ли не за каждый чих, но при этом никакого видимого влияния на действие «в игре» не оказывали. Кратко говоря восторгов отписавшихся ранее не разделяю. Пять ставлю чисто из вежливости. | ||||
| ||||
«Дети луны и тумана» |
| |||
god54, 01 февраля 2016 г. в 18:15 | ||||
Очень красиво написанное произведение, которое скорее напоминает сказку для взрослых, в которой мы снова попадаем в любовный треугольник, ибо все эти котлы с паром, колесики и шайбочки лишь антураж, а где-то там в глубине за ними живое сердце. И это последняя деталь человека, которая еще способна любить. К сожалению, для меня, автор снова избрал форму повествования, когда масса деталей остается без объяснения, но несущих значительную смысловую нагрузку, а вот сам я не люблю додумывать. Но в целом вполне неплохо. | ||||
| ||||
«Чижик-пыжик — птичка певчая» |
| |||
taipan, 20 декабря 2012 г. в 16:01 | ||||
Рассказы Владимира Венгловского печатались в многочисленных тематических антологиях и периодике – как на русском, так и на украинском языках. Авторское кредо: современная литература должна дарить людям надежду, мечту и желание жить. Такая, достаточно редкая по нынешним временам, гуманистическая творческая позиция, прекрасно просматривается на примере рассказа «Чижик-пыжик – птичка певчая», написанного для антологии Марс-Тефо «Яблони на Марсе». В центре повествования – космодесантник-первопроходец, герой фронтира, участник начального этапа терраформирования Красной планеты. Марс совсем не рад гостям с Земли, и на их попытки обустроить его под новый дом для человечества, отвечает, сполна оправдывая свое грозное имя, буйством стихий, настоящей войной, уносящей одну жизнь за другой. Герою удается чудом уцелеть, хотя группа наблюдателей, в которой он находился, гибнет почти в полном составе. Судьба его жены – туманна. На момент сокрушительной «контратаки», предпринятой Красной планетой против терраформеров, она находилась близ Колодцев Фарсиды – таинственной темпоральной аномалии, сводящей с ума аппаратуру исследователей, и имеющей, судя по всему, искусственное происхождение. Едва оправившись от полученных ран, герой возвращается на Марс, имея возможность воочию наблюдать развитие колонии, ради которой принесено было столько жертв. Но теперь его мало занимает миростроительская романтика и текущая политическая ситуация (а на Марсе, к слову сказать, уже процветает независимая республика). Все внимание героя приковано к той самой аномалии близ Долины Маринера, где пропала без вести его жена. Для него это не только ключ к загадкам древнего Марса, но и единственная зыбкая надежда на встречу с любимой. То ли сходя с ума, то ли приближаясь к разгадке всех этих древних марсианских тайн – разговаривая с собственным двойником, заглядывая через прореху Колодцев Фарсиды за грань времени и пространства, герой надеется и ждет… Как символ этой надежды – птичка Чижик, закрепленный на скафандре талисман суровых космодесантников, не чуждых суеверию, как и большинство людей опасных профессий. Точно такая же птичка была и у супруги героя. Настроенные на одну волну, оказываясь друг от друга в пределах километра, птички начинают петь. Незамысловатая мелодия про похождения Чижика-Пыжика, любителя тяпнуть рюмашку на Фонтанке, тут — как прорывающиеся сквозь шум помех позывные «Звезда» у Казакевича, как полустертые буквы «Св. Анна» на латунном багре у Каверина. Воплощенная метафора бессмертной надежды и вечного невозвращения. Убедительная метафора связи между двумя сердцами, над которой не властны никакие космогонические силы и вселенские катаклизмы. | ||||
| ||||
«Ночь большой воды» |
| |||
J.Owling, 20 октября 2024 г. в 15:08 | ||||
Прекрасная история, понравилось. И мир этот странный, и недосказанность, и эмоциональная вовлеченость. Жму лапку. | ||||
| ||||
«Кровь акрабуамелу» |
| |||
muravied, 15 июня 2023 г. в 19:52 | ||||
Долго не мог въехать в мир рассказа, первую страницу перечитывал несколько раз. Но когда потихоньку впитался, то затянуло.. Тут у нас далёкий песчаный мир, кишащий змеями, дракерами, энси, сиррушами и прочей нечистью. Бедолага главный герой перебивается с хлеба на воду и продаёт пойманных змей богатым купцам. Деньги же он копит, чтобы выкупить из рабства свою родную сестру.. Замороченная история. В таком продуманном мире можно целый роман наваять, я думаю. Можно сказать, только во вкус вошёл, а тут хлоп! и всё кончилось. Жду продолжения про то как Гиль доберётся до пирамиды с Главным Богом-Императором и посмотрит в глаза его бесстыжие. И хочется знать, как сложилась судьба этого колдуна Элая, казнили его или назначили главным учёным Башни Империи? Понравилось, но многое интересное осталось за кадром. Кстати по поводу финала Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , сперва подумал, что раз колдун и Гиль не стали брать из древнего храма «таблички», то они захватили целого детёныша акрабуамелу, чтоб получить больше крови для обряда, благо он там тёрся возле храма. Но нет — в конце рассказа детёныш вместе с Арратой убегают в закат. А почему тогда таблички не взяли? | ||||
| ||||
«Мистраль» |
| |||
veter_hitrec, 20 августа 2019 г. в 07:35 | ||||
Мистраль Серия АКВА Главная изюминка этой повести — это ее герой. Очень приятно было читать про него. Повесть про предательство и поиск пути главного героя осознание себя. Здесь нам показывают внутренние противоречия семей клана мистраль и их борьбу за власть. Герой повести в финале находит неожиданный выход из ситуации и меняет свою жизнь кардинальным образом. Повесть законченная, финал довольно четкий, но при желании автор может вернутся к герою. Моя оценка 9. | ||||
| ||||
«Хардкор» |
| |||
Женя Халь, 22 декабря 2016 г. в 19:33 | ||||
Очень интересный геймерский роман, полностью лишенный недостатков этого жанра: автор сосредоточился не на кровавой и тупой рубке монстров, а на психологических аспектах, что лично меня сразу подкупило в этой книге, так как я анти-геймер, мне неинтересны супергерои, одним взмахом меча крошащие в капусту нечисть. Игорь Ламберт, главный герой романа, обычный человек, со своими страхами и четкой мотивацией. И, конечно, очень благородный. Сын его бывшей любимой женщины, на которой он чуть не женился, пропал в игровом пространстве, и Игорь, не задумываясь, поспешил на помощь. Необычен Ламберт только в одном: он – «ретурнер», на которого не действуют почти все законы Сети, кроме одного: режим «хардкор», когда смерть в вирте означает смерть в реале. И это сразу поднимает роман на другой уровень: обостряет восприятие, вызывает эмпатию. Интересен выбор фамилии, не знаю, умышленно ли сделал это автор или нет, но напрашивается прямая ассоциация с актером Кристофером Ламбертом, сыгравшем в легендарном фильме «Горец». Игорь Ламберт притягателен своей мужественностью, которой –да простят меня мужчины – очень мало в нынешних временах. Персонажи многих писателей ведут себя, как в жизни: то есть скрупулёзно подсчитывают выгоду. Баш на баш, ты – мне, я — тебе. Этакая мода на литературных циников, как отражение реальности. На этом фоне Игорь Ламберт выгодно отличается бескорыстной мужской харизмой, как в старые добрые времена, когда рыцари рисковали жизнью ради прекрасных дам, а в данном случае ради бывшей любви. Удачно выбрана динамика романа, действие сменяется размышлениями, и все это искусно вплетено в богатый, яркий антураж. Еще один плюс книги: автор так понятно объясняет сеттинг игрового мира, что даже читателю вроде меня, который никогда не играл ни в одну игру, все понятно. По мере развития сюжета граница между игрой и реальностью стирается, и это можно назвать главным сюрпризом романа, придающим ему философскую глубину, потому что подводит к идее и главному вопросу романа: что такое игровая реальность и наша привычная? Есть ли между ними граница? И что такое субъективная и объективная реальности? Воистину вопрос, над которым лет триста, если не больше, бьются философы, а в этой книге экзистенциальная проблема решается исподволь, не в лоб, постепенно и осторожно заставляя читателя задуматься о важных и интересных вещах, на которые нет времени и сил в бытовом цейтноте и повседневной рутине. Жанр романа невозможно описать одним термином: это смешение элементов из разных жанров, по сути, литературный эксперимент, который, несомненно, удался, потому что книга читается «взахлеб», и остается в памяти надолго. Резюме: очень понравилось. Замечательная работа! Спасибо автору! | ||||
| ||||
«Хардкор» |
| |||
Mizantrop, 04 ноября 2015 г. в 12:22 | ||||
Для меня первая книга цикла станет и последней, ибо скучно. Последние 100 страниц чуть ли не перелистывал, что бы наконец то закончить эту пытку. Автор хотел внести, что то новое, больше упор на персонажей и психологию, чем на повышение статов, но забыл, что РПГ — это не только хорошо рассказанная история, но и определенная динамика, интерес к отыгрываемому герою. Главный герой не вызвал у меня никаких эмоций , кроме зевоты. Он скучный, как скушны и прочие персонажи. Автор надергал аллюзий с о скандинавской мифологией, но и она мутировала во что то свое и непонятное. Основная идея на мой взгляд вторична, так как до этого ее использовали Олди в своем романе «Шерлок Холмс против марсиан». В итоге получилась довольно скучная книга, без особой динамики, без интересных персонажей и интересного сюжета. | ||||
| ||||
«Хардкор» |
| |||
Пан Мышиус, 23 сентября 2015 г. в 15:09 | ||||
От автора. Скажу сразу — пираты стащили мою книгу еще в стадии черновика и без последних частей. Да еще в той версии, что разошлась по пиратским сайтам, зачем-то задублировали концовку каждой главы. Тот черновой вариант без нескольких последних глав, описания умений, задублированным текстом и прочим имеет не так много общего с реальной книгой, изданной в Эксмо. Это как сравнивать экранную копию фильма с ужасным качеством и походом в кинотеатр на интересный фильм. Спасибо за поддержку дебютного романа автора. | ||||
| ||||
«Надежд разбитых груз» |
| |||
bbg, 20 июня 2014 г. в 16:09 | ||||
А это хороший рассказ. Интересная человеческая история, расцвеченная живыми деталями окружающего мира. При этом с оптимистичным финалом. Мне понравилось.:)) | ||||
| ||||
«Ночь большой воды» |
| |||
видфара, 06 ноября 2024 г. в 13:39 | ||||
Тема – обе две, видимо. Написано плотно, картинка перед внутренним взором читателя возникает яркая и многоцветная. Прочиталось практически взахлёб. Послевкусие густое, насыщенное сырыми ароматами моря и морепродуктов… Тайна пущенного на самотёк терраформирования раскрывается постепенно, следуя параллельным курсом с тайной личности ГГ. Сюжет авантюрный в хорошем смысле слова. Чудо является в образе живого «маяка», исполняющего заветное желание мальчика. Катарсис свеж и светел, как и положено в таких историях. Достоверность условная, все персонажи прорисованы слишком тонкими линиями, а буйное разнообразие органоидов и проч. существ слегка затмевает остальные элементы повествования… | ||||
| ||||
«Кровь акрабуамелу» |
| |||
Gorhla, 19 мая 2023 г. в 16:14 | ||||
Пока один из фаворитов на конкурсе. Необычная, загадочная история, удивительный мир, вдохновлённый мифологией шумера, пустынный меланхолия и ужас чёрной ночи. Классный, подробно описанный штрихами мир. Хороший сюжет и логичная концовка, все ружья выстрелили, всё завершилось так, как должно было. Вернее, даже немного лучше. Иногда казалось, что какие-то вещи — типа команд «лево руля» или «белых парусов» отдают анахронизмами, но делал себе пометку — мир этот не наш. Выписал несколько мелочей, но это, наверное, лишнее было. На оценку произведения эти замечания не повлияли. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) работа моей сестры с заговором имело мало общего Стандартное повествование от третьего лиц сменяется повествованием от первого. Очевидно, не замечено во время правки, но всё же. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) самому Богу-Императору. Кажется, Бог-Император уже так узурпирован Вархаммером, что странно видеть этот эпитет в другом сеттинге. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) старик Элай предложил за девчонку целых сто мин серебра <…> Ты поймаешь мне акрабуамелу — человека-скорпиона. Пятьдесят мин Сто мин за ничего не умеющую девчонку без всяких свойств и 50 мин за редкого, опасного и ценного монстра? Странно это всё. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А если в капкан попадалась змея с красными полосами и раздвоенным хвостом Сложно представить капкан на змею, тем более такой, который, как следует из дальнейшего, рвёт кожу и дробит кости. Змеи, меж тем, для сцеживания яда нужны живые. Автору спасибо и удачи. Что напомнило: ранние рассказы Кирилла Бенедиктова | ||||
| ||||
«Мистраль» |
| |||
ObiVanSharingan, 29 мая 2021 г. в 12:11 | ||||
Для меня было очень сложно выбрать какую-то единую оценку данного рассказа. Личные впечатления плавали от «очень интересно» до «пожалуй на этом мои полномочия всё», но я рад, что дочитал до конца. Впечатления скорее положительные. Порой утомляют достаточно обширные вставки с «описанием мира», свойственные как я понял всему циклу. Гле какой клан кого за что когда казнит и тому прочие обезличенные примеры из прошлого добавляют книге объем, но никак не добавляют в восприятие вселенной ни капли ясности. И такие вставки сильно отвлекают от сюжета. Тем не менее, сюжетные крючки, расставленные автором, работают. Сюжет имеет свою структуру, конфликт и развязку. Я стараюсь не ставить оценку выше 7, если помимо самой истории в книге нет подтекста. Книга не оставляет поводов к размышлению. Ты не выходишь из книги уже немного другим человеком. Поэтому только 7 | ||||
| ||||
«Хрустальный лабиринт» |
| |||
Тиань, 02 августа 2019 г. в 20:31 | ||||
Сложно понять, о чем эта вещь. Наверное, о тщете всего сущего, которое завершится где-то там, за гранью, и это там вполне может быть счастливым, так как обещает встречу с любимыми, ушедшими раньше. Прошли века, освоили люди космос так, что и один человек может арендовать межзвездный корабль и полететь на разграбление брошенного корабля древней цивилизации. А по сути не изменилось ничего. Те же пираты, та же жестокость, часто ненужная, та же безнадежность попыток прорваться на иной материальный уровень бытия. Изменились только масштабы. А место обещанного в церкви рая занял рай закристальный, не обещанный, а по факту выданный кем-то далеким, древним и чуждым. Или не рай, а что-то совсем другое, похожее на счастье безумца. Как бы не менялась жизнь в технологическом плане, сколько бы планет не освоил человек и сколько бы космических кораблей не построил, если сам он не меняется, всё в итоге сведется к мудрейшему Екклесиасту: «Суета сует, и всё суета. Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.». В-орбщем, полная безнадега на фоне красивых образов, уводящих в счастливое закристалье. Надеюсь, счастливое. Хотя... Почему там должны быть счастливы те, кто не сумел достичь этого состояния здесь? Чтобы понять, что есть главное в жизни, герою надо было потерять сына и умереть самому. Таков путь, приближающий к потустороннему счастью. | ||||
| ||||
«Маски красной Луны» |
| |||
muravied, 02 ноября 2018 г. в 11:13 | ||||
Рассказ от лица призрака с большой долей иронии и юмора. Но чем ближе к развязке тем мрачнее становится атмосфера. Я не понял один момент: вот наш ГГ помчался в свой дом, просочился сквозь дверь ибо он призрак, там взял склянку со взрывной смесью и понёс её обратно. Сам то он бесплотный дух и пройдёт сквозь закрытую дверь, а как же вполне материальная банка прошла? Просто я эту подвальную дверь представил как такую заваленную хламом и всякими тяжёлыми камнями, поэтому её никто так и не нашёл. Засим открыть её даже призраку было бы непросто... И ещё один момент: когда после тяжелого разговора с капитаном гг вышел на площадь и запричитал «Сволочь, шлампэ!!» это он на Луну так или на товарища? Или на жизнь свою жестянку? Вообще хорошая история. Понравилось. | ||||
| ||||
«Смех летучей мыши» |
| |||
muravied, 20 октября 2018 г. в 00:02 | ||||
Поначалу показалось, что дело происходит где-то в районе Арканара, ибо похожа концепция: графы, бароны, шпаги и ристалища, но неожиданно с неба прибывают пришельцы — люди с высокими технологиями. А потом ещё гоблины-вампиры появились и я понял, тут несколько другой мир:) Самым крутой момент рассказа это сцена с кормлением болотника. Вообще понравилась идея с этой зверюгой. Не понятно откуда этот граф узнал про то что девушка материлась на корабле, когда ветром унесло шляпу. Его шпионы конечно доставляют ему информацию, но не про такие же мелочи? Немного запутано, но понравилось. | ||||
| ||||
«Цветы богини Макоши» |
| |||
muravied, 18 октября 2018 г. в 13:46 | ||||
За темным мрачным лесом, на склоне горы растут волшебные цветы богини Макоши. И есть такая добрая традиция на свадьбу дарить невесте этот цветок. Но есть один маленький нюанс: в тёмном лесу водятся зловещие людоеды, которые перед тем как съесть тебя пытают, отрезают, выкалывают, а потом всей стаей тебя жрут. А может ты и без цветка согласна замуж? Ну, милый, это же такая красивая традиция. Жду тебя с цветком, прощай. Опять несмотря на безумный сеттинг получилось занятно. Хотя и предсказуемо. Ружья, повешенные в начале рассказа, исправно палят под конец прям во врагов. Но даже щас спустя неделю с прочтения картинки и образы из рассказа стоят перед глазами. И это хорошо. | ||||
| ||||
«Хардкор» |
| |||
Alex_Letov, 25 декабря 2016 г. в 12:54 | ||||
Я не умею писать развёрнуто положительные отзывы. Так что если только о плюсах данной книги: я не жалею, что потратил на неё деньги. Жду третью часть. Теперь общее впечатление после прочтения. Осторожно, будут встречаться спойлеры. Книгу я покупал с опасением, что это будет калька с Лабиринта Отражений Лукьяненко. Могу сказать, что общий сюжет имеет некое поверхностное сходство: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В отличии от Тёмного дайвера Чёрный хакер не знает, что он программа. Но тоже хочет «жить в настоящем мире», но поскольку считает себя настоящим человеком, то всего лишь жаждет вырваться из игры, в чужое тело, т.к. думает, что его тело умерло. Я не поверю, что имена Ёжик, Маньяк, Чёрный Хакер, были введены случайно. Это отсылки к Лабиринту Отражений, а точнее — к Фальшивым Зеркалам. Так же в сюжете проглядывает Мастер меча онлайн — игра, из которой нельзя выйти и смерть в которой будет смертью в реальном мире. Ещё одна похожесть с Лабиринтом это то, что умения игрока, на короткое время, перенеслись в реальный мир. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Все эти отсылки встречаются буквально за время первой главы и на последней странице книги, всё остальное время чтения, ощущения «кальки» не возникало.Но если в Лабиринте у Леонида просто был приступ дип-психоза, то здесь перенос произошёл взаправду. Отдельное спасибо автору за неожиданный поворот, ближе к концу книги. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ведь то что Вот это чёрный хакер было понятно если не с первого, то со второго его появления, но как оказалось это не совсем правда. Книга вполне самостоятельна и интересна. Рекомендую к прочтению. | ||||
| ||||
«Надежд разбитых груз» |
| |||
god54, 02 февраля 2016 г. в 17:58 | ||||
Следует отметить хороший текст, интересное описание послепотопного мира в рамках одного 9-ти этажного дома, а вот развязка получилась какой-то уж очень хэппи-эндовой и совсем простой. Чего-то здесь не хватает... Но, это дело автора, а я сам додумывать не буду. А вот прочитать текст будет вполне интересно. | ||||
| ||||
«Геноморф» |
| |||
god54, 01 февраля 2016 г. в 17:38 | ||||
Первое, что хотелось бы отметить, это оригинальность сюжетной идеи. Сама по себе идея изменения человеческого тела не нова, а вот в сочетании с психологией последствий такой возможности — это необычно. Да, следует отметить скоропись... Но, это рассказ, а у него свои законы. Хотя вполне можно было бы переделать в хороший роман. Неплохое литературное обрамление, есть удачные выражения и красивые словосочетания. Одним словом рассказ очень даже интересен, увлекателен и читаем. | ||||
| ||||
«Хардкор» |
| |||
vik.kammerer, 16 января 2016 г. в 17:59 | ||||
Для меня это первая книга в жанре ЛитРПГ, и, признаюсь, до того, как я приступил к чтению, отношение у меня было изначально предвзятое. Аннотация показалась шаблонной, первыми ассоциациями стали попаданцы, только теперь уже в играх. Я даже начал подозревать, что знакомый мне сильный автор решил угодить формату и сделать что-то простое и доступное для серой массы. Я серьезно ошибся. История очень продумана, сеттинг проработан до мелочей. Мне было интересно всё – истории всех персонажей, включая NPC, особенности каждой локации, законы Хвергельмира. Мне было интересно разбирать имена и названия, позаимствованные из мифологии и вполне соответствующие образам в книге. Я часто представлял себя в качестве игрока и ловил себя на мысли, что сам мог бы не выдержать и бежать из этого мира способом, описанным в истории. Мне нравились описания фехтований, их динамика и нарратив. Я почти чувствовал, как каждый удар и прием значит для главного героя нечто большее чем просто движение. За каждым взмахом следуют воспоминания из двух жизней, слова учителей из разных миров, и только усилием воли можно отличить реальное прошлое от иллюзии. По мере чтения игра перестает быть игрой, она выходит за рамки измерения, в котором была создана, и прорастает за пределы человеческого воображения. Тут поневоле останавливаешься и думаешь о том, как далеко может проникнуть разум, освобожденный от тела, как много он может увидеть и испытать того, чего никогда не позволят наши органы чувств. Это действительно новый жанр. Не фэнтези, не киберпанк, не смесь того и другого. Читаешь и понимаешь, что литература не умирает, а перерождается, обретает новые формы, и теперь способна противостоять влиянию современных технологий. Эта книга отображает будущее, уже шагнувшее на наш порог. Как бывший геймер и нынешний тестировщик я чувствую вкус правды. Я знаю, что такое пост игровой синдром, иллюзия контроля и свободы выбора. Знаю, как информационные технологии ввинчиваются в нашу жизнь, чтобы отнять ее и оставить радужную пустоту. Да, они открывают ворота к новым возможностям, служат инструментом, способным развить мозг до фантастических способностей, но стоит проявить слабость и дать им власть над душой – и твоя личность раздавлена. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Теперь о минусах. Разумеется, субъективных. Одно из самых сильных существ из сюжетного бестиария названо троллем, хотя не особо вписывается в этот образ, для которого уже сформировались некоторые шаблоны. Возможно, я не силен в мифологии, но пока нигде не читал о троллях с щупальцами и с такими способностями и интеллектом. Тут у меня был диссонанс. Я не знаю, какими инструментами будут обладать разработчики будущего, но мне кажется, что для создания такого мира одного хакера мало. Даже если учитывать, что в какой-то момент мир начал развиваться самостоятельно. Современные игры подобного рода делают команды из прогеров, художников и гейм-дизайнеров. Это если вычесть возможных тестеров, сценаристов и менеджеров. Да, добавление сообщников для черного хакера сильно бы усложнило сюжет, но мне кажется, что было бы +10 к правдоподобности, будь в его биографии упоминание погибших коллег. Возможно, даже им же и убитых. Было бы неплохо внедрить несколько багов. Они есть всегда. Игра на удивление стабильная и идеальная, а такого не бывает. Ни разу не зависла, почему? Игра, длиною в жизнь, не может ни разу не опрокинуться. Ага, вспомнил, в игре есть фантомные локации, которые были удалены, но по-прежнему проявляются. Но хакер использовал их для своих целей, следовательно, они были для него ожидаемым результатом. А баги редко играют разработчику на руку. Еще одним плюсом к правдоподобности могли бы быть ошибки, которые портят жизнь самому хакеру. Можно было бы проработать эти программные ошибки в сеттинге, дав им имена и показав их влияние на мир. | ||||
| ||||
«Земля — Денеб» |
| |||
Torin, 25 сентября 2014 г. в 12:30 | ||||
«– Что тебе нужно для счастья, человек?» После нескольких не сильно выдающихся рассказов в сборнике «Хроника Посещения» я начал даже расстраиваться. Но вот наконец-то дошел до чего-то стоящего вновь. Атмосферный рассказ, присущий миру придуманному братьями. Здесь есть все, чтобы понравиться любителям «счастья». Рассказ расскажет нам о трех персонажах, это Грег Ковальски, Ярослав Новак и Горбун Цмыг. Основным же будет Ярослав. Художник, которого тянет к себе Зона. Грег и Цмыг поведут ученого в Зону, что бы тот смог ее нарисовать. Но вся группа столкнётся с новой загадкой Зоны. Человеком, который дарит счастье. Стоит лишь сказать ему, что ты хочешь, и он тебе это подарит, но только один раз. Каждому герою суждено столкнуться с загадкой Зоны, что они выберут? И что выбрал бы ты? Хороший рассказ, отлично вписался в сборник. Рассказ написан доступным языком, приятным для чтения. Есть свой сюжет и своя атмосфера. Рекомендую всем любителям жанра и, конечно же, тем, кто купит сборник. «Зона лежала у его ног». Примечание: В тексте использованы цитаты только из рассказа В.Венгловского «Земля-Денеб». | ||||
| ||||
«Ночь большой воды» |
| |||
muravied, 17 ноября 2024 г. в 19:38 | ||||
Буду честен, сначала рассказ не шёл. Лишь с третьей попытки я начал впитывать смысл происходящего. А вот когда началась погоня по морям-болотам, да когда огненные шары пошли в ход, вот тут пошёл настоящий кайф. Не уверен, что я разобрался с принципом работы этих осьминогов, да и в целом остались вопросы к механике этого мира, но все равно понравилось. Уже потом обогащенный знанием перечитал первые пять страниц, и вроде все понятно стало. | ||||
| ||||
«Ночь большой воды» |
| |||
Дочь Самурая, 27 октября 2024 г. в 15:25 | ||||
Тот случай, когда интересный сеттинг превалирует над понятностью. В рассказе нет инфодампов, в него просто попадаешь и приходится как-то жить, потому что интересно, и герои хороши и сюжет есть. По обрывкам, намёками картина складывается, но не до конца, слишком многое остаётся «терра инкогнита». И вот это и хорошо и плохо. Хорошо, потому что я не люблю скучные инфодампы, плохо потому что многое непонятно. Я придумала 4 версии происходящего, и оно вроде прикольно, но всё же хотелось бы знать авторскую. При всем при этом рассказ увлекательный. Потому что интересно. | ||||
| ||||
«Кровь акрабуамелу» |
| |||
Seidhe, 20 августа 2024 г. в 17:35 | ||||
Запоминающийся рассказ. Причём на первый план выходит не сюжет (хотя он присутствует, и вполне добротный), а именно атмосфера, антураж. Для меня всегда было загадкой, отчего так мало авторов обращаются к мифологическим системам Древнего Междуречья при написании фэнтези, но Владимир Венгловский исправляет это досадное недоразумение. Сеттинг получился выше всяческих похвал — песчаное море, по ночам превращающиеся в зыбун, передвигающиеся по нему колёсные корабли, занесённые песком древние города, таящиеся во тьме сирруши... Сюжет, конечно, не нов — юноша Гиль пытается скопить денег, чтобы выкупит сестру из рабства, а для этого ловит в пустыне опасных змей для алхимиков и просто богачей. Потом получает неожиданное и опасное задание — добыть часть тела акрабуамелу, чудовищных порождений пустыни, представляющих собой наполовину человека, наполовину скорпиона. Добывает, но оказывается, что у его заказчика не совсем обыденные, если можно так выразиться, цели... Написано качественно, но повторюсь: для меня на первый план всё-таки вышел сам мир Белых Песков. После прочтения не покидает ощущение, которое можно передать тремя словами: хорошо, но мало. С интересом прочитал бы о дальнейших приключениях Гиля, благо простор для продолжения вполне имеется. За рассказ — 8 баллов. | ||||
| ||||
«Аква. Север — Юг. Ураганы войны» |
| |||
strannik102, 04 июля 2024 г. в 10:43 | ||||
Они сошлись… ( «Евгений Онегин» — наше всё Пушкин) Четырнадцатая моя встреча с миром Аквы. И наконец, Барьер рухнул, и Граница Ада открылась в обе стороны. И две части разделённого человечества встретились друг с другом. Но если вы думаете, что после столетий разлуки жители Севера и Юга бросились друг к другу с объятиями, то жестоко ошибаетесь. Ибо природа человека неизменна. И те, кто не свои — всегда чужие. А чужой — это всегда опасность, всегда страх, что он нападёт первым, всегда ожидание подлости и жестокости. А потому — напади первым и убей чужого. Так было, так есть, и, видимо, так и будет. Именно это и происходит в этой книге. И мы поочерёдно оказываемся то в стане северян и сражаемся против подлых южан, то находимся на юге, и наши аэропланы сражаются с подлыми северянами. Кстати сказать, в этой книге Аква стала менее фэнтезийной, но зато более реалистичной и приближенной к мирам технологическим. Дирижабли и аэропланы становятся повседневностью, не говоря уже о паровых кораблях. Зато всякой нечисти и исчадий Ада становится меньше — если не на самой Акве, то значит просто в нашем романе. Вы уже поняли, что расписывать сами события этой книги я вовсе не намерен. Скажу только, что мои читательские симпатии в принципе равномерно распределяются между главными героями обеих частей книги. Т.е. когда я на Севере, то симпатизирую асу северян Кролу, но когда перемещаюсь на Юг, то, конечно же, сопереживаю Йерке. Кстати сказать, поскольку книга написана в разнополом соавторстве, то уже при чтении предположил, что Север прописывал Венгловский, а за Юг отвечала Щетинина. При этом вот эта фемининность одной части и маскулинность другой вовсе не выпирают и не бьют ключом по читательской голове, однако неуловимые признаки гендера всё-таки есть. Отчего книга только выигрывает. В общем, это был отличный роман. Предвещающий новые варианты продолжения цикла. | ||||
| ||||
«Досчитать до ста» |
| |||
Darth_Veter, 28 мая 2023 г. в 16:52 | ||||
Что делает нас людьми? Форма тела, способность к мышлению или состраданию? Ни то, ни другое, ни третье. Людьми нас делает память. Как своя, приобретенная в процессе жизнедеятельности, так и чужая, полученная из иных источников. А что получится, если эту память у нас отобрать? Вопрос весьма интересный, особенно — своими последствиями. Тут же вспоминается знаменитый фильм Верховена Total recall, который у нас не совсем удачно перевели как «Вспомнить всё». Герой Шварценеггера там тоже терял свою память (правда, по несколько иной причине) и в итоге создал в себе новую личность с совершенно противоположными душевными качествами — словно бы родился заново. Похожий сюжет использован и в данном рассказе. Люди на далекой планете постоянно теряют свою память через строго определенный промежуток времени. Всё продолжается уже довольно долго, пока один из поселенцев не решается, наконец, выяснить истинные причины происходящего... На мой взгляд, здесь напрашивался не короткий рассказ, а нечто более солидное — типа небольшой повести. Потому что тема достаточно многогранная и требуется много страниц, чтобы полностью раскрыть ее тонкости перед читателем. Кроме того, можно было бы описать не только жизненную линию одного-единственного персонажа, а показать нам, какую цивилизацию смогли бы выстроить на чужой планете «короткопомнящие» люди. Ясно, что подобное общество было бы весьма особенным: к примеру, оно не начинало бы каких-то масштабных проектов, которые не укладывались бы в рамки очередного «затмения памяти», и постоянно вело бы особый дневник, где отмечались бы сведения, необходимые для быстрого восстановления необходимых для жизни воспоминаний. Из-за краткости изложения в сюжет рассказа вошло только путешествие Бродяги к определенному месту на планете, где находятся ответы на все вопросы. Поскольку читатель явно не успеет особо впечатлиться прочитанным, автор вводит в сюжет второе действующее лицо, которое должно не только развлекать читателя на длинном пути, но и создать определенный эмоциональный настрой, не позволяющий быстро забыть прочитанное. Не идеал, конечно, но на твердую «семерочку» сойдет. Жаль только, что полного раскрытия темы у данной истории не получилось. ------------ РЕЗЮМЕ: рассказ, показывающий важную роль памяти в личности человека. Возможно, именно она и сделала человека разумным, выделив его из мира короткопомнящих животных. | ||||
| ||||
«Кровь акрабуамелу» |
| |||
J.Owling, 17 мая 2023 г. в 19:42 | ||||
Переношу из первого тура. Отлично написано. Пустынные моря, дыхание богини, сирруши, алхимики, брат с сестрой, нищета. Атмосфера есть, к сюжету претензий тоже не имею, язык хороший, получила большое удовольствие:) Сиррушей видела на воротах Иштар. Красивые. | ||||
| ||||
«Кровь акрабуамелу» |
| |||
Lunetta, 17 мая 2023 г. в 14:16 | ||||
Рассказ оставил приятное впечатление в превосходной степени. Сложно анализировать рассказ, который понравился. Хочется оставить просто — понравилось и точка, и всё, но попробую разобраться, отчего мне понравилось. ГГ — получился живым и достоверным. Да, сюжет с сестрой стар, как мир, но от этого не перестаёт работать. Фандоп — присутствует и обоснован. Немного повеяло «Дюной». Тема — в наличии и считывается легко. Текст — хорош! Мир — хорошо проработан. В пределах рассказа всё выглядит достаточно логично и правдоподобно. Для большого романа размах мира тоже бы подошёл. Немного покоробило от подмены имён: «Мёртвая Богиня», а потом в другой части текста «Тиамат», я как-то не сразу поняла, что это одно лицо. И вот это вот про мальчика (ребенка) человека-скорпиона, а в конце это оказывается подросток. И ещё: вроде бы всё верно, нужно закрыть его линию, но его появления в финале и то, что он убежал с сестрой ГГ... Мне показалось странным. Спасибо за рассказ! | ||||
| ||||
«Рунные витражи» |
| |||
olpo70, 13 января 2022 г. в 05:42 | ||||
После прочтения этого сборника первое слово которое приходит на ум: великолепно. Я давно не получал такого огромного удовольствия от книги. Да не все рассказы тянут на десятку, но объединенные вместе они производят огромное впечатление. Поэтому не хочу особо выделять какие нибудь рассказы. Читать надо сразу все. Это очень интересный проект. Я только начал с ним знакомиться. И я думаю в дальнейшем я не разочаруюсь. И вот что я заметил. Сразу оговорюсь не знаю как будет в других сборниках этого цикла. Но в «Рунных витражах» четко видно разницу в мужской и женской писательской руке. Специалисты наверное найдут массу отличий. Но я скажу об одном. Рассказы Венгловского более брутальны и резки, а Марины более лиричны и добры. Что лучше? Не знаю, вот здесь я пас. Меня впечатлили оба писателя и их произведения «зашли» на одном, высоком уровне. Наверное отзыв немного эмоционален, но действительно этот сборник того стоит. Мне повезло- хорошее начало года с великолепной книгой. | ||||
| ||||
«Хардкор» |
| |||
Простой., 02 июня 2020 г. в 21:44 | ||||
Роман неплох. Большинство негативных отзывов совершенно не обьективны. Атмосферность — основная фишка произведения и она на высоте (большую часть времени). Мрачный, гнетущий мир, где каждая тень — не просто тень, враги повсюду, верить никому нельзя, каждый звук грозит опасностью или вплетает в себя вкратчивый шепот. К сожалению, выдержать атмосферу до конца повествования автору не удалось, но то, что удалось — запало в душу. Сюжет может и не слишком оригинален, но чего ждать от литрпг? Попал, нашел, победил, вернулся. Но есть и существенные отличия от уже виденого: обычно авторы пытаются максимально влить героя в мир игры, там они дерутся с другими игроками за «жизни» НПС, влюбляются в кучку пикселей, за которыми всегда скрывается сказочный искуственный интеллект. Но не здесь. В «хардкоре» нужно не потерять себя в фантазии, помнить что вокруг игра, видеть вокруг не живых людей, а лишь часть выдуманного мира. А это непросто: наряду с собственной памятью игрок обладает памятью своего персонажа. Чья же жизнь была выдумкой? По поводу раскритикованного языка и писательских способностей: как авторы обычно отличают игровой мир от реального? Наличием игрового интерфейса и вылетающими циферками? А если все это опустить, то отличий не останется. Здесь же, автор совершенно свободно, без использования «костылей», создает различия миров. Первые абзацы книги с их пафосностью, наигранностью чисто литературными приемами показывают исскуственность мира. А крики толпы НПС должны быть какими? Более натуральными? С языком повествования все в порядке. А вот образы персонажей могли быть лучше. Точнее сказать, их личностная составляющая: герои что то делают, взаимодействуют друг с другом, а мысли при этом не раскрыты. Нет оценки происходящего, нет рассуждений. Эмоции соответственны ситуации и просты. Роман вышел хорошим, на высокую литературную ценность не претендует, но в жанре литрпг определенно выделяется в лучшую сторону. | ||||
| ||||
«Сны Млечного Пути» |
| |||
видфара, 21 февраля 2019 г. в 17:05 | ||||
Плотный и сочный рассказ, в котором мало действия и много образов. Впрочем, сюжет достаточно динамичен, чтобы приковать читательское внимание до самого финала. Послевкусие пряное, как после экзотического чая. Тема раскрыта. Фантдоп красивый и редкий. Нечасто встретишь картину дальнейшей эволюции своего вида! Чудо – генерирует трепет противоречивых чувств, ибо суть его в равной мере восхитительна и противоестественна для современного человека. Тайна – держится недолго, однако в момент раскрытия бьёт по нервам. Хорошо закручено, в тексте нет лишних мест… Достоверность значительная – и ГГ, и Зофи, и Бродяга Эль Барко получились живыми и подвижными, на протяжение рассказа каждый из них немного меняется, и это составляет самую сердцевину истории… | ||||
| ||||
«Марево теней» |
| |||
Bladeness, 21 января 2019 г. в 11:09 | ||||
Хорошо написанная детская сказка. Сюжет донельзя прост и заезжен. Впрочем его автор прячет за длинными нудными описаниями антуража. Причем весь этот антураж никак не используется и работает. Непонятно для чего автору так долго и старательно вывешивать на стену ружья, если они не стреляют. | ||||
| ||||
«Гномы и их звери» |
| |||
muravied, 29 октября 2018 г. в 18:58 | ||||
Отлично! Вот такие рассказы я очень люблю, жесткие, атмосферные да ещё и с детективной линией. Название настраивало на веселый лад, что-то типа Смурфиков, а оказалось, что тут вообще 18+ Начинается так: Ночь,дождь. Возле моря стоит трактир. Там сидит квасит мужик, и вдруг заходит местный полицай, подсаживается и говорит мол так и так на районе завелся некий Зверь, растерзал парня на окраине города, надо бы его изловить, поможешь? Ну и там далее начинается интересный сюжет как этого монстра пытались вычислить, поймать. Особенно мне «гномы» понравились, этакие подземные колдуны-садисты. Мне ихний Вирфир представлялся как Торин Дубощит из экранизации Хоббита:) Короче мне очень понравилось. Всем читать срочно! | ||||
| ||||
«Дети луны и тумана» |
| |||
muravied, 27 октября 2018 г. в 14:04 | ||||
То что я не очень понимаю, я сразу обозначаю как «сюр» или «фантасмагория». Но тут получился очень атмосферный сюр. Три товарища создали машину пространства, что бы это ни значило. Насколько я понял это некая кабина и с драконьим хвостом(??). После первого теста машины, драконий хвост отвалился, а их троих пересло в некий Город, туманный и невнятный. Там один из них сразу женился, второй стал чинить машину, а третий вроде как сошёл с ума и стал мастерить адские механизмы. В этом городе ещё лазят некие призрачные Дети Луны и Тумана. Кто они и зачем, я так и не допёр. Но рассказ всё равно оставляет впечатление, тем более в конце будет неожиданный поворот и даже чуток эпичности... | ||||
| ||||
«Месяц ветров» |
| |||
muravied, 17 октября 2018 г. в 22:31 | ||||
Про жизнь в захолустном поселке после какого-то апокалипсиса. Вокруг пустыня, бесконечные пески. Мне сразу вспомнился культовый Fallout и ещё чуть-чуть «Дрожь Земли», старый ужастик. Вообще находка с океаном жидкого песка мне понравилась, как и всплывающие иногда ништяки. Да и песочные киты тоже крутая идея. Хотя тут правда можно Дюну вспомнить:) Ещё прикольно, что рассказ про детей-подростков. Люблю когда вся эта жуть и грязь представляется глазами детей. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Финальное решение детей срулить неведомо куда на съедение китам в поисках несуществующих городов кажется нелепым самоубийством. Хотя откуда-то путник всё же пришёл... | ||||
| ||||
«Шиди-риди» |
| |||
muravied, 16 октября 2018 г. в 12:20 | ||||
Вот это сочетание: зима на украинском хуторе, парубки, паны, из трубы хаты вьётся дымок, а в лесу под снегом выжидает кровожадный... тираннозавр! Которого местные зовут Хыжак. Честно сказать я вообще не помню ни одного рассказа или фильма, где динозавры тусили по снегу. Тут прям круто получилось. И как тут не вспомнить Гоголя, ведь развязка рассказа свершилась как раз в ночь перед Рождеством:) Да ещё и атмосфера такая колоритная типа представьте, стучат Солохе ночью в дверь, она открывает а там стегозавр. Или Тарас Бульба: «А ну ка поворотись-ка сынку. Экий ты смешной верхом на велоцирапторе!» Ну это я шуткую. Рассказ-то совсем не весёлый, даже где-то трагический. Но прочитал я его с великим интересом. Очень оригинальная вещица.. | ||||
| ||||
«Прощай, капитан» |
| |||
muravied, 02 октября 2018 г. в 10:16 | ||||
Напомнило Хайнлайновских «Пасынков», только тут весь мир затопило и по бесконечному океану плывёт гигантский корабль-город «Левиафан». Тут есть и солдаты, и мятежники, и рабы, и кустарные роботы, и даже есть неизведанные территории в трюмах. А в воде ещё всякие кракены плавают. Что очень понравилось, то что в конце весь пазл сходится и на все вопросы дают ответы. Не нужно ничего самому допридумывать. Кстати читал сыну перед сном вместо сказки на ночь и ему очень понравилось. Я тоже в полнейшем удовлетворении... | ||||
| ||||
«Безмолвный слуга» |
| |||
muravied, 29 сентября 2018 г. в 21:02 | ||||
В параллельной реальности, где вовсю шастают паровые роботы и палят эфирные бластеры, было принято решение: из мёртвых негров делать боевых андроидов посредством электрошока, магнита, и других приблуд. А что? — кушать не просит, работает за троих и совершенно не болтает — удобно! Отличная история. Не знай я что это мсье Венгловский, то подумал бы на Гелприна, ибо общая концепция рассказа очень похожа. Эпизод с паровым роботом-экзоскелетом, который поливал из пулемёта бедных китайцев — это просто огонь! У меня до сих перед глазами эта образина в клубах пара:) Концовочка оказалась с подвыподвертом — я такие люблю. | ||||
| ||||
«Лучшее из времён» |
| |||
muravied, 27 сентября 2018 г. в 11:34 | ||||
Представьте: подходит к вам вечером дядька в чёрном плаще, касается вашей груди и вы сразу стареете лет на 50. Жуть. Зовётся такой товарищ Таймпир, то есть высасывает время. Может ещё по желанию телепортировать вас в прошлое и будущее на пару минут и сие умение он как раз продаёт. Самая запомнившаяся сцена, это заброшенный космодром и старик в кресле с пледом на коленях, типа охранник, жарит на костре кролика. Красота аля Саймак. Интересная история, но я так и не сумел толком разобраться хэппи энд там в конце или нет. | ||||
| ||||
«Дебаггер» |
| |||
Green_Bear, 07 сентября 2017 г. в 14:12 | ||||
Подозрительно щедрое предложение, откровенный шантаж, прямые угрозы — и вот Игорь Ламберт, профессиональный ретурнер, вновь отправляется в многопользовательскую виртуальную игру, чтобы разобраться, почему начали зависать игроки, хотя «Фронтир» не связан с пространством Чендлера, квантовые эффекты которого берут в плен сознания играющих. Как и в первом романе цикла, автор создает атмосферную игровую вселенную с проработанной и обширной предысторией. Три фракции находятся в напряженном нейтралитете: бродяги — мастера механики и техномагии, адепты проникшего даже в их плоть стимпанка, поселенцы — обычные люди, легко обучающиеся, универсалы, дети леса — эльфы, жестокие аборигены этих мест, пропитанные магией и владеющие особыми заклинаниями. И уже маячит впереди аддон с пришельцами из недр, демонами. Вот только, что произойдет, если пространство Чендлера прорвется в игру, и тысячи игроков зависнут, приняв игровую реальность за единственную истинную? Вновь Венгловский играет на том, как игра поглощает сознание, конструирует игроку прошлое, вплоть до ярких воспоминаний, убеждает в реальности настоящего и программирует будущее через квесты. Сюжет виляет, то вступая на колею приключений, то погружаясь в топи триллера, то врываясь в тернии драмы, то касаясь квантовой информатики. Игромеханика на этот раз завязана на классическое d&d, придающее приятную новизну после надоевших экспонент бесконечного роста. Итог: мрачное и напряженное ЛитРПГ-приключение в антураже техномагии. | ||||
| ||||
«Слёзы Ниобы» |
| |||
Zangezi, 20 мая 2017 г. в 16:59 | ||||
По многочисленным просьбам проводим сеанс делакримизации (обезслезливания). Просьба детей и впечатлительных женщин (а также автора!) убрать от мониторов. Из-под бритвы Оккама, как правило, густо льется кровь. Итак, пациент: довольно крупных размеров (34 тыс. зн.) неврастеник, впечатлительный, импульсивный, шизоидный, с невыразительным лицом и речью. Поступил в лабораторию в состоянии крайнего нервного истощения, постоянно плакал, жаловался, что это очень трудно: спасать человечество. Назначено принудительное вскрытие in vivo. Сначала локальные разрезы: На некоей пустынной планете обитают дробные части десятичного логарифма. Мантиссы, то есть. А вы что подумали? Миллионы лет назад они «правили Галактикой» как коллективный разум, а сейчас совсем выродились и одичали. Ныне Галактику заселяют люди. А теперь сделаем шаг назад и осознаем: обнаружена древнейшая раса! Правившая Галактикой!! Да еще и коллективный разум!!! Это же эпохально. А о чем нам рассказывает пациент? Что ими в частном порядке занимается какой-то любитель-археолог, и еще несколько археологов, видимо, копают черепки в песке. И всё!!! Да эта планета должна быть нашпигована научными экспедициями самых разных мастей! Где ксенобиологи, нейробиологи, когнитивисты, лингвисты, историки, физики, химики, наконец? Пациент явно бредит. Далее еще веселее. Человечество сталкивается с неким опаснейшим врагом: роевиками, который проникают в сознание людей и подавляют его, превращая тех в зомби. Знаний о роевиках нет, защиты нет, лекарства нет, кроме «орбитальной бомбардировки». Сурово! И есть у нас всего лишь один-единственный на всю Галактику иммунный к ним – все тот же археолог-любитель. Как, он есть?! Где же он, почему до сих пор не окружен толпами ученых самых разных мастей, который исследуют его на предмет познания роевиков и борьбы с ними? Ведь на кону реальные люди?! А он в это время танцует фламенко с кастаньетами. Зашибись! И ладно бы пациент рассказал о научной деградации человечества, мол, никому ничего не надо, тоже вымираем. Так ведь нет, нас убеждают, что люди стремятся «вперед и вперед, все дальше за знаниями»! И как это сочетается? Никак, налицо явно шизоидное сознание. Далее, наш герой прилетает на планету, где одна лишь флора, нет животных, даже простейших. Нет, тут пациент не бредит, он просто пересказывает прочитанный в детстве рассказ Урсулы Ле Гуин «Обширней и медлительней империй». Простим ему этот невольный плагиат, однако спросим: для чего понадобился именно такой мир? В чем смысл отсутствия там фауны? У Ле Гуин это был интереснейший пример растительного коллективного разума, своего рода разумная планета — и мирная! Было бы поучительно, если бы пациент нам поведал о каком-то подобном разуме и здесь, может быть даже противопоставил его хищному разуму роевиков. Но нет, кажется, этот зеленый стерильный мир ему понадобился только для того, чтобы босиком пошлепать по лужам, не боясь подхватить грипп. Наш пациент еще и инфантилен; так и запишем. Следующий разрез: наш герой встречается с белой мертвой мышкой, которая обещает показать ему, как глубока дыра… Гм, коллега психоаналитик, не встревайте! Ваша очередь еще дойдет. Пациент, несомненно, испытал в детстве психическую травму, а может, просто слишком много резал мышей. Теперь мышь для него персонифицирует женщину, которой управляет искусственный интеллект — рассудительный, спокойный, безотказный… Сказка, а не женщина… Господа врачи, потише! Я понимаю, случай крайне интересный, но не мешайте доктору Оккаму… Ах-да, наша мышка утверждает, что отключила все свои рецепторы, тем не менее видит, слышит, осязает. Так нельзя: сетчатка глаза, Кортиев орган в ухе, нервные окончания под кожей и т. п. это и есть рецепторы – отключить их значит полностью лишить мозг сенсорики, кто бы этим мозгом ни заправлял: ИИ, роевик или сапиенс. Я бы на месте героя присмотрелся к этой мышке внимательнее, но ведь мы уже выяснили, что это неосознанная проекция пациента, какие к ней претензии по логике? Но держитесь, господа, мы вскрыли самую потаенную часть подсознания нашего пациента. Подавленные образы и страхи сыпятся как из ведра. Вот герой подозрительно ищет у всепланетарного растения центр: «А где его центр? Должен же быть какой-то центр». Несомненно, он еще в школе изучал, что у растений, в отличие от высших животных, нет «центра», крона и ствол дерева не более «центральны», чем корни. Но школа подсознанию не указ. Ищет ли он тем самым мозг? Как бы не так! Мы вскоре узнаем, что для пациента означает центр! Он, конечно же, находит его (в невротических путешествиях герои всегда находят то, что ищут, точнее, что боятся, а не то, что на самом деле). «Центром» оказывается… огромная дыра в земле, «усеянная острыми зубами»! Спросим на всякий случай у биологов, каков эволюционный смысл появления такой пасти на планете, где существует только растения, более того, одно и то же растение? Допустим, оно питается какими-нибудь мхами, переносимыми в «фудформах», что само по себе странно для фототрофного организма, так мхи что ли оно рвет на части? Конечно, нет, перед нами классический случай фобии vagina dentata, что неудивительно, учитывая, что наш пациент представляет себе женщин в виде мертвых белых мышек, а внутри себя ощущает некоего «Зверя», иногда восстающего и рвущегося наружу, но чаще послушного и домашнего, как котик (sic!). Надо отдать должное пациенту: у него хватило мужества спуститься (вместе с «Зверем») в зубастую дыру и встретиться лицом к лицу с источником страха внутри. Но вместо того чтобы исцелиться, увидеть в мертвой мышке обычную привлекательную женщину и зажить с нею обычной половой жизнью, он убеждает себя, что впустил внутрь целый выводок «зверей» и теперь должен убить себя, дабы спасти мир от них. Увы, но это тяжелый, почти не поддающийся лечению случай множественной шизофрении, отягощенной маниакально-депрессивным психозом. Банально, коллеги, а так хорошо начиналось! Итак, результаты вскрытия неутешительны. Пациент практически безнадежен. То, что кажется ему объективной реальностью, на самом деле есть невротическое путешествие в глубины собственного подсознания. Если бы он это осознавал, была бы оригинальная вещь в духе Линдсея, а так нелогичный сумбур и вторичность. Как говорит один мой приятель-патологоанатом, психи в космосе! | ||||
|
Страницы: [1] 2 3 4 5 6