Все отзывы на произведения Владимира Серебрякова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 72
Страницы: [1] 2
«Найденный мир» |
| |||
ааа иии, 09 декабря 2011 г. в 22:49 | ||||
В 1908 г. кусок Тихого океана провалился в меловой период. И там, в единственной нормальной бухте Нового Нового Света, сошлись царская канлодка, королевский броненосец, кайзеровская канонерка и филиппинская ведьма. Зубы и стволы, война и вулканы, уголь и эсеры, шершни и качка, взрывы и резь в животе, чудеса самообразования и самоцветы. Обложка, на которой некто с лицом актера Хабенского пугает тиранозавра шириной своих погон, подобрана идеально, т.к. альтернативная история вышла формальной и шаблонной. Геолог — Обручев, русский офицер — Колчак, немецкий — Леттов-Форбек. Отличия ВМФ русской, германской и британской империй лишь по технической информации из старых справочников Джейн, хотя мемуаров моряки наплодили достаточно. Английского капитана, решившегося на пиратское пополнение запасов в мирное время, скорее всего, ждала бы виселица. А из Колчака харизматик по Омску известно какой. Не искусно и в литературном плане. Уровень «Колец анаконды» Гаррисона. Развитие сюжета непредсказуемо. Но сравнение ходьбы по туфовой крошке с передвижением по намыленным бритвам, а звука ломающейся кости с пушечным выстрелом... Деревья голыми руками выдергивают с корнями, хотя они же держат сносящий палатки ураган. «Саблезубая белка», пляски с бубном (в начале ХХ просто пляски), глобальное потепление как зло (недавнее мнение) — такие бонусы из интернета кому-то нужны? А «сие» из уст современников Бунина? Книга имеет четкий финал, при котором расширение в сериал не ограничено. Ведь тут такие зверушки. Охотясь стаями, координируют действия. В перьях. Атакуют с львиным рыком. Топчутся по снегу. Те еще динозавры. Почему именно такие? См. прекрасное послесловие с комментарием про научные основания «Найденного мира» и сделанные ради эффекта отклонения. Снимает кучу претензий, кроме одной: уровень знаний земных эр для его понимания превышает нулевой (школьный), боюсь, и Еськова маловато. Заметно влияние «Парка юрского периода» Спилберга и «Кинг-Конга» Джексона: увлечение паническим бегством стад и железное убеждение, что всяка тварь в природе кишмя кишит и хочет человечинки. Мегафауна жюльверновски книжна, без эффекта присутствия, зато очень недурны панорамы и ландшафты. Смотря на камни, видим горные породы («Звездный огонь» свидетельствует о давнем интересе Серебрякова к орогенезу). Рекомендую на полку палеонтологического худлита. Конан-Дойль, Обручев, Шалимов, «Эдем» Гаррисона, Крайтон, Суэнвик, Бэккер «Краснокожая хищница»... и «Найденный мир». Желаю авторам продолжить в выбранном направлении, повысив критичность. | ||||
| ||||
«Найденный мир» |
| |||
Ярослав Васильев, 20 января 2021 г. в 13:42 | ||||
Все мы читали «Затерянный мир» Конан Дойля и «Плутонию» Владимира Обручева. Кто не читал, по крайней мере, смотрел кино «Парк Юрского периода» — в общем, фанатеют по динозаврам все. Не зря же издана куча книг о путешествиях к динозаврам. Вот не устояли и Андрей Уланов с Владимиром Серебряковым, написав «Найденный мир». Эдакая попытка реинкарнации «Плутонии», только с учётом сегодняшних научных знаний, какими именно были динозавры. Странный разлом поперёк Тихого океана. Отныне если из Японии плыть в США, то попадаешь в эпоху динозавров (или параллельную вселенную эпохи динозавров, неважно). Конечно же сквозь разлом отправляются экспедиции разных стран. Неси же бремя Белых — Не право королей — Твоим уделом будет Тот труд, что всех трудней. И то, что здесь ты строил Пока хватало сил, Пусть памятником будет Всем тем, кто не дожил. Я не зря вспомнил знаменитое стихотворение Киплинга и не зря сказал «попытались повторить «Плутонию». Ибо вышел не рассказ о динозаврах, а типичный колониальный роман. Такие обожали писать в Англии в девятнадцатом веке в эпоху расцвета империи, и всё чаще принялись писать сейчас в России. Типичным представителем такого жанра можно считать Райдера Хаггарда (к примеру, те же «копи царя Соломона») или Берроуза. Это разные трудности, приключения и враги, и везде герой побеждает не только потому что он умнее, сильнее или благороднее — он белый, и этого уже достаточно, чтобы в нём все положительные качества доминировали над туземцами. Нет, могут быть сложности, могут погибать спутники главных героев , но белые всё равно в итоге одержат верх. Ибо они белые. Собственно, по тем же канонам строится «колониальный роман» и сегодня. Только место «белых» обязательно занимают русские. Умны, несгибаемы. Как там у Джека Лондона? «Узнай он, что в Аду нашли алмазы — самого Сатану заставит махать киркой и лопатой». Упс-с-с... Это Лондон про белого человека писал. Того самого, который во всём превосходит негров. Ну в нашем случае русские всех того как минимум уже потому, что они русские. Правильных русских поддерживают «хорошие аборигены». Как правило это один из европейских народов, который осознал, проникся величием и готов нести патроны белому господину. Но могут быть и китайцы с японцами какие-нибудь. (Конкретно в этой книге «хорошими неграми» выступает немецкая экспедиция, но без русских они победу всё равно не удержат.) Ну а противостоят нашим героям «плохие негры». В русской версии «колониального романа» это обязательно англичане, если место действия время до Первой мировой и американцы, если после Второй. Поскольку в данном случае время действия незадолго до Первой мировой, то «злыми неграми» назначена английская экспедиция. Да, чуть не забыл. Нередко в таких романах есть дополнительный элемент — белый человек, но плохой, как противовес добродетели, и такой белый обязательно свяжется с неграми и проиграет, ибо тем самым поставит себя на низшую ступень. В данной книге роль таких вот негодяев-белых играют социалисты-эсэры... Впрочем, учитывая взгляды авторов именно такой выбор «белого антипода» неудивителен. Ведь командовать экспедицией к динозавром авторы выбрали небезызвестного Колчака. Не спорю, теоретически возможно. А практически тогда в России была масса исследователей, можно было бы подобрать и менее одиозную личность (спасибо хоть немецкой экспедицией не Карла Дёница назначили командовать, хорошо бы с Колчаком смотрелись на пару). Так что не вышло второй «Плутонии», не зря чем ближе к середине книги, тем сильнее проматываешь описания динозавров. Вышел колониальный роман пролистать один раз, не более. | ||||
| ||||
«Невольник чести» |
| |||
БорЧ, 05 февраля 2014 г. в 00:13 | ||||
Как-то запутанно-неубедительно всё с точки зрения даже альтернативной истории... Если Битва Народов — закрепила власть (как это в рассказе) Франции на европейском континенте, то почему посла в Японию отправляет Людовик 18-ый? Т.е. Наполеон не стал императором французов в 1804 году? И против кого тогда была эта Битва Народов? И уж совсем непонятно откуда вдруг мог взяться «самодержец и император российский Пётр Павлович» — именно так, а не Павел Петрович — я специально проверял по тексту книги. И я уже и не говорю, что непонятно зачем было автору в столь жалко-неприглядном свете выводить реальное (и вовсе в реальности не такое уж тупо-похабное как в рассказе) историческое лицо — графа Эжена де Сегюра (пусть в нашей реальности и обладавшего прозвищем «красавчик Эжен», но вовсе не по причине «лёгкости ума») — пусть бы уж он был бы бароном с некоей датской фамилией... И, по большому счёту, гораздо ИМХО было бы изящнее, чтобы секретаря графа — звали бы не Эдмоном, а Шарлем... | ||||
| ||||
«Найденный мир» |
| |||
lith_oops, 02 января 2013 г. в 01:50 | ||||
Понятно, что это фанфик к Плутонии, тем более, что авторы и не скрывают этого, выведя Обручева одним из главных героев. И даже стильно они попытались выдержать в плутониевском духе, что и стало основной их ошибкой. Литература прошлого в большинстве своем личности как таковой внимания не уделяет. И не надо бросать в меня тапками и апеллировать к Диккенсу, я в курсе насчет исключений. Но такого культа личности, как сейчас, не было ни в мире, ни в литературе. В хорошем смысле культа. Каждый из нас все больше обращает внимание на себя, родного и пытается свое существование сделать максимально комфортным. И даже не в комфорте дело. Раньше было что? За Родину, за Сталина? Да какое кому сейчас дело не только до Сталина, но и до родины? Это к чему: хорошо быть хорошим, когда сыт и пьян. Старая поговорка о том, что хорошая жена делает мужа счастливым, а плохая – философом, хороша и в прочих бытовых аспектах. О вечном сейчас пишут молодые и голодные, а вовсе даже не умудренные. Потому что с возрастом эти молодые обрастают всяческими благами и удобствами и в дальнейшей своей деятельности интересуются только тем, как бы эти блага не растерять, а в идеале – преумножить. И я в том числе, да, не подумайте, что я возмущаюсь. И, естественно, каждый сам для себя – царь, бог и черный властелин. Это так или иначе приводит к культу личности и в литературе в том числе. Я не буду читать как мы делаем ракеты и покоряем Енисей. Потому что и на ракеты, и на Енисей мне наэтовать. Максимальная общественная деятельность, которая меня интересует – это та благотворительность, которую я сама себе выбираю. И это тоже правильно. Соответственно, я буду читать про чью-то личность, неважно, совпадает она с моей или нет. Но акцент уже не только и не столько на действии, а на внутреннем мире персонажа. Думается мне, одним из первых с этой фишки кормился старина Стиви. Но многие тоже просекли и пошли, так сказать, по стопам. Неудачно, в следы в большинстве своем не попадая, но пытаются по сей день. Серебряков с Улановым пошли в другую сторону – они попытались создать литературное произведение на основе вовсе даже не бестселлера. Люди добрые, кто хочет почитать научпоп про динозавров, читает научпоп про диназавров. Кто хочет худлит про динозавров – читает Крайтона и правильно делает. Попробуйте вловить современного тинейджера и усадить его за Затерянный мир Конан Дойля. Главное – увернуться, когда тинейджер будет выражать признательность. А я читала, да, причем в пубертате, так что знаю, о чем говорю. И пусть это даже вовсе не плохо, а очень даже замечательно. Но Конан Дойля, да и Обручева, чего греха таить, мы все почти читали на заре собственной библиофилии. Когда трава была не только зеленее… ну вы поняли. Тогда, цепляясь за яркие кусочки мира, мы додумывали недостающую картину, и она вставляла почти как та трава. Сейчас это почти что невозможно. Нужно еще что-то: личности, психологизм, филигранно выстроенный мир, пусть даже не особенно достоверный. Хотя Челленджер – тот еще образец личности, да. )) Один из моих любимых персонажей. Но на современном фоне он выглядит как первый вязовый кошмар – такая няшечка! К сожалению, своего Челленджера Найденный мир не нашел, потому все персонажи весьма смутные и невзрачные, хотя видно, что авторы старались. Подчеркивали какие-то черты, делали акцент на других, но все это прошло мимо меня. Потому что фактически в произведении уцепиться не за что. Это в темном средневековье ))) Конан Дойль был молодец среди остальных, а сейчас отсутствию динозавров и всяческих реликтов удивляешься скорее, чем их наличию. Мир был бы хорош, если бы мы на него смотрели чьими-то глазами. К чистой описаловке питаю нелюбовь со школьных сочинений еще, а динамика произведения не настолько динамика, чтобы донести до меня что бы то ни было. Сама идея Разлома недурна, точно так же, как и не нова. Потому хвалить не за что совсем. Читабельность дай бы Бог чтоб на уровне Плутонии, но нет. Хотя, как я уже говорила, трава тогда была совсем другая, так что приключалось забавнее. Слова друг с другом не конкурируют и отвращения не вызывают. Равно как и восторга. Могу читать. Могу не читать. Никак. Есть еще один минус, довольно частый для начинающих авторов: монтаж. Да, я знаю, что они не такие уж и МТА, но тем более пора было избавиться. Тут начинается действие, происходит-происходит, потом на каком-то месте обрывается, не всегда даже на самом интересном, а потом по контексту надо будет догадаться, чем же именно все закончилось. А читатель ленив почти так же, как пользователь интернета, потому каждая лишняя мысль равна лишнему клику, а то и двум. И читатель не хочет ни думать, ни кликать. Ему надо разжевать и в ротик сложить, а потом еще и компотику. Потому что писателей нынче много, а читателей – мало. Хотя, учитывая ситуацию с книгоизданием, вроде должно было бы быть наоборот. Так что поскольку я и пользователь и читатель в одном лице, то лишние усилия не люблю особенно. Персонажи даже поштучно и лично ничем не выделяются. Пустое место. Идея спряталась. Причем спряталась хорошо и обнаружена не была. Душевность разве что в ностальгии по моему собственному пубертату, когда на литературном безрыбье в меня попадала подобная муть. Погружение почти отсутствует. Пока они плыли в тот разлом, я чуточку заинтересовалась – а что же в черном ящике? А там ветошь какая-то – разве что поджечь и посмеяться.))) Ассоциации: скорее все-таки Плутония, чем Конан Дойль. | ||||
| ||||
«Лунная соната для бластера» |
| |||
alex2, 23 марта 2008 г. в 00:57 | ||||
Эта книга для меня — неожиданная находка. Честно говоря, приобретая, искал лёгкого и ненавязчивого чтения на несколько часов дороги. Но книга намного превзошла ожидания. Это пример тех книг, что, к сожалению, не так уж часто выходят из под пера наших автров, особенно в последнее время. В ней захватывает не только действие, но и сцена, на котором оно разворачивается. И хоть показанная автором картина с одной стороны достаточно мрачна, с другой — она не видится искусственной попыткой создания ещё одной версии Апокалипсиса просто для того, чтоб заставить читателя ужаснуться. Интересен и сам мир, и то, как автор изобразил его — здесь есть и от боевика, и от детектива фантастического, и киберпанку творение не чуждо. Вот лирическая составляющая не так сильна (впрочем, может просто в будущем, придуманном автором, всё намного проще в этом вопросе станет, и писать о пылающих чувствах нечего ввиду их отсутствия?), зато ирония в наличии сполна. Итак, мир хорошо проработан и детализирован, но не более, чем надо для повествования. Попытка показать как изменилась речь, на мой взгляд, удалась неплохо. Но прежде всего внимание привлекает КОРЕННЫМ ОБРАЗОМ изменившаяся мораль человечества. Да, здесь гуманизм как господствующая концепция явно потерпел сокрушительное поражение. Религия, кажется, не успела за стремительным бегом жизни и выродилась в сектантство, которое, однако же, привлекает немало людей в свои ряды, и которое стало намного более пёстрым и разнообразнам, чем в наши дни. И это — описание одного из наиболее здоровых с точки зрения морали обществ — Лунного! Что же в других творится! Так же интересно, что мир, изображённый автором, с точки зрения науки развивался довольно таки равномерно во многих её отраслях — информационные технологии, генетика, медицина, технология телепортации (вот в это, честно говоря, не очень сильно верю, а остальное — почему бы и нет?) Вот видите, сколь много можно увидеть кроме непосредственного действия в книге, написанной ДЕЙСТВИТЕЛЬНО качественно? Хотелось бы теперь посмотреть на то, как будет развиваться этот мир, глазами жителей дальних колоний бывшего Доминиона — он действительно меня заинтересовал. Надеюсь, не разочаруюсь. | ||||
| ||||
«Серебро и Свинец» |
| |||
XRENANTES, 01 июля 2010 г. в 15:57 | ||||
Рояль на рояле и роялем погоняет. Логика заменена на «я так хочу». Особенно повеселило описание великолепной индивидуальной подготовки воинов — зачем, при таких колдунах то ? Разбегание ограниченного контингента вызвало глубокое недоумение — решиться навсегда бросить семью и родных ради перспективы поселиться в средневековой деревне, с учетом того что 3/4 контингента городские ребята ? Рейд в столицу — правдоподобность ниже плинтуса. В общем, произведение оставило ощущение черновика и не более того. | ||||
| ||||
«Звёздный огонь» |
| |||
Pouce, 03 мая 2009 г. в 14:32 | ||||
Действие романа происходит параллельно действию «Лунной сонаты для бластера», но не на Луне, а в 16 парсеках от Солнца — на планете Габриэль. Главный герой — работник Колониальной Службы Станислав Михайлов прибывает на планету, чтобы расследовать обстоятельства гибели племянника своего начальника. Всесильный босс подозревает, что произошло убийство, и настроен весьма решительно. Михайлов должен за несколько дней найти тело и убийцу. В противном случае этим займутся другие люди, применяющие другие методы — вплоть до бомбардировки планеты... Сюжет достаточно увлекателен и читателю будет интересно проследить за ходом расследования и связанных с ним событий. Общее впечатление от романа благоприятное. Если «Лунная соната...», при всём богатстве воображения автора, была несколько тяжеловата, то «Звёздный огонь» читается легко и с интересом. Автор явно делает успехи в плане темпа и занимательности, не снижая при этом идейной насыщенности. Не может не порадовать также серьёзный подход автора в научном плане, что немаловажно для произведения научно-фантастического. В приложении к книге приводятся астрономические параметры всех планет звёздной системы хи Геркулеса, где происходят события, а по ходу действия читатель узнаёт много интересного об особенностях формирования климата и терра-(а также афро-)формировании. Роман, несомненно, заслуживает прочтения, а поскольку автор явно замахнулся на цикл, я с интересом буду ждать его новых произведений. | ||||
| ||||
«Оборотень в погонах» |
| |||
MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 16:15 | ||||
Об авторском дуэте: Перед нами тот случай, когда по отдельности авторы теряются среди массы других авторов «чуть выше среднего уровня», а вместе создают оригинальные самобытные шедевры с неповторимым стилем. По отдельности Серебряков пишет ничем особо не выделяющуюся, но крепкую и добротную фантастику, Уланов пишет вообще как получится, то отличные лёгкие романы с юморком (типа «Колдуны и капуста» или «Принцесса для сержанта»), то полную муть которую читать-то можно лишь с трудом (типа «Серебряные пули с урановым наконечником»). А вместе, крепкое ремесловое качество Серебрякова в сочетании с юмором Уланова, рождают прекрасные романы. Впервые я познакомился с этим авторским дуэтом, прочитав дилогию «Серебро и свинец»+«Из Америки с любовью» — и остался в восторге. (в дилогии рассказывается как Американцы и русские, ещё в 1970гг, независимо друг от друга открыли проход в один и тот же параллельный мир... в котором работает магия. И там русские начали насаждать коммунизм, а НАТОвские войска вступили в открытую войну с колдунами... :D и всё это действо с отличным юморком!) И я знать не знал что у этого авторского дуэта есть ещё книги. и потому просто запишал от восторга увидев на Кировке В РАСПРОДАЖЕ у частника ещё одну их книгу. итак, роман «Кот, который умел искать мины» У этого романа не столь самобытный сюжет... Налицо перепевка с романом Г.Тартлдава «Дело о свалке токсичных заклинаний» (кто читал — меня поймёт. в том романе современный мир описывается так, как если бы всё у нас делала магия. Лифты в домах заклятые демоны поднимали, в телефонах речь на расстояние бесы передавали и так далее и тому подобное). Наши авторы взяли на вооружение эту идею и создали совершенно самостоятельный роман, описав подобный мир в рамках России 1990х годов. Учтена каждая мелочь быта, куча профессий, куча нюансов (вплоть до первой чеченской компании!!)... И всё это в их неподражаемом лёгком стиле и постоянно присутствующем юморе! В заключении скажу, что дилогия «Серебро и свинец» лучше. романы более поздние и авторы уже набрались писательского опыта), но и «Кот, который умел искать мины» отлично читается и доставил мне массу удовольствия :) --------------------------------------------- для «затравки» (а кто читал — вспомнить и улыбнуться)... цитаты из книги: «Или это Смазлику опять нервный подозреваемый попался. Очень они ему часто попадаются — как увидят гоблина за столом, так и норовят стенку лбом прошибить.» «А вот у соседей начальник — тролль. Кребаши Хавалов, добрейшей души существо. Правда, не все об этом осведомлены, а потому, угодив на допррос к оперу, у которого росту пять локтей, а клыки в пасти — чуть не в локоть каждый, сразу начинают просить бумагу и ручку — писать явку с повинной.» «Через минуту, шумно пыхтя и отряхиваясь, из стены выбрался здоровенный — в локоть роста — кухонный. По-моему, с кухни какого-то нового русского — ни на чём, кроме икры, так вымахать невозможно. Хороша икра моя родная Много в ней питательных веществ. Я другой такой икры не знаю... И народ — не знает, и не ест.» | ||||
| ||||
«Серебро и Свинец» |
| |||
Mindark, 06 марта 2008 г. в 17:10 | ||||
На фоне остальных подобных сюжетов о провале «наших людей» в другие миры выглядит неплохо. Конечно, герои почти все плоские и непроработанные, но это общая беда подобных экспериментов. Однако по прочтении возникло странное чувство: В характеры и поведение выдуманных аборигенов параллельного мира поверить можно. Но вот в такую вопиющую тупость русских и американцев не верится ни в какую!! Даже здесь, на Земле, в реале те и другие действовали куда осторожнее. | ||||
| ||||
«Из Америки — с любовью» |
| |||
Katy, 28 февраля 2006 г. в 21:09 | ||||
Мне понравилось. Не скажу, что шедевр, поэтому ставлю, сколько ставлю: сюжет показался немного смазанным и в конце довольно шаблонным. Но сама патриотичная идея, да и фишки вроде Гитлера в роли министра культуры порадовали необычайно. Правда, в некоторых местах показалось, что авторы по привычке хвалят американскую технику, а потом спохватываются и добавляют какое-нибудь оправдание. С языковой точки зрения -- неплохо написано. Почти неуловимые штрихи вроде «охранки» и «винтокрыла» создают очень подходящую атмосферу. Даже искаженный английский в тему Экскурс в характер женщины, на мой взгляд, тоже удался. Заметны типично женские скачки настроения, игра эмоций и в то же время самоирония. Не такая уж дура эта Кейт, хоть, конечно, и ослепительная красавица, по всем канонам боевика-триллера Немного непроработанным показался характер Сергея Щербакова: вроде бы и предыстория есть, и поступки описаны -- а почему-то не хватает информации. Так и остался он для меня темной лошадкой. Впрочем, может, это входило в авторский замысел. | ||||
| ||||
«Из Америки — с любовью» |
| |||
Oleh_Gladky, 28 июня 2017 г. в 22:50 | ||||
Довольно неожиданно, сюжет можно назвать оригинальным, тут не поспоришь, есть и юмор традиционный, дополнительный +, и боевые сцены хорошие, и еще, конечно, для российского империалиста этот роман настоящая мечта (где-то далеко раздаются восхищенные всхлипывания). Однако, без шаблонов не обошлось, причем иногда очень примитивных шаблонов, сама идея также избитая (в деталях) и порой откровенно шовинистическая, что не радует. И самое главное — не вижу ни единого повода, чтобы история развивалась именно по пути, описанному Улановым и Серебряковым. Любой человек, кто изучает историю понимает, что такой поворот невозможен даже в альтернативной фантастике, авторы не предоставили читателю рычагов такого возможного развития событий. Жирный минус в том, что многие прогрессивные вещи в романе продолжают носить американские названия (в стране третьего мира — по сюжету). | ||||
| ||||
«Найденный мир» |
| |||
tsur, 28 ноября 2011 г. в 23:19 | ||||
Книга явно задумывалась на роль римейка «Плутонии», даже главный герой романа — Владимир Афанасьевич Обручев, ставший научным руководителем российской экспедиции, отправленной за Разлом, соединивший 1908 год с давно прошедшей геологической эпохой. Кстати, военным руководителем экспедиции назначен Колчак, да и вообще герои произведения по большей части реально существовавшие персоналии. Основная цель книги — ознакомить читателя с современными представлениями палеонтологии, поэтому сюжет достаточно второстепенен, хоть и расцвечен не только походными приключениями, но и боевыми столкновениями с конкурирующими экспедициями других империалистических держав. Переживания героев за душу не хватают, а их размышления о мировой политике, патриотизме и месте человека в новом мире кажутся весьма отвлеченными. Тем не менее, прочитать книгу, если есть время, стоит, а любителям «Затерянного мира» и «Парка Юрского периода» — обязательно. | ||||
| ||||
«Серебро и Свинец» |
| |||
Kwadrus, 13 октября 2009 г. в 10:25 | ||||
Соглашусь с тем, что руководство «ограниченного контингента» изображено ну уж слишком тупым и недальновидным. В остальном, как бы все по полочкам. Книга достаточно интересна, 7 баллов. | ||||
| ||||
«Лунная соната для бластера» |
| |||
strannik102, 04 декабря 2019 г. в 08:53 | ||||
Прежде, чем лезть к звёздам, мы должны измениться сами Чаще всего автор, творя свою нетленку, думает о том, кем и как его произведение может быть воспринято в читательской среде. И если книга напичкана разными специальными терминами или псевдосленгом или ещё какими-то неологизмами и другими приёмами словотворчества, то писатель должен в конце томика (чаще всего в конце) представить какой-то глоссарий или словарь слов и терминов, употреблённых в книге, или давать свои авторские пояснения подстрочно или внизу страницы, или при дальнейшем чтении смыслы и значения всего непонятного для читателя (и тем более придуманного автором) рано или поздно должны непременно открыться. Ну, мне так кажется. Это в том случае, если автор и в самом деле думает о своём обычном средней руки читателе. Немного другая ситуация может возникнуть при чтении, допустим, второй или любой последующей книги какого-нибудь непростого цикла — никак не можешь въехать в смыслы некоторых слов, а оказывается, что всё было разъяснено в томе первом. Да и то многие искушённые писатели стараются в каждой следующей книге цикла как-то напомнить читателю то, что происходило и о чём велась речь на страницах предыдущих томов. Однако эта книга ни в какой цикл не входит. Вся эта преамбула из двух абзацев была нужна только для того, чтобы обозначить и как-то сформулировать суть своей претензии к автору. В этой приключенческо-фантастической книге и впрямь встречается довольно много слов, которые или являются местным (на секундочку — лунным и из XXIV столетия) сленгом, или отражают образ жизни и социальную структуру лунного общества, или являются названиями оружия и всяких других технических средств и приспособ, или просто придуманы автором для того, чтобы ещё сильнее обозначить будущность описываемого и его космическую удалённость. В результате порой получается буквально лемовская ситуация с его курдлями, которые бобчат, и с прочими лингвистическими и семантическими непонятками. И уже начинаешь сомневаться в своих собственных умственных способностях и горестно подумываешь о начинающейся старческой деменции, но потом всё-таки понимаешь, что другие-то книги, не менее фантастические и футуристические, ты всё-таки и понимаешь и усваиваешь. А так, что ж, приключалка у Владимира Серебрякова получилась — стрелялова-догонялова много, красивая девушка имеется, бандитские разборки и даже государственные перевороты налицо, оригинальная (хотя не уникальная) картина общественного устройства всего земного Доминиона, и отдельно — устройство лунного филиала человечества, автором обрисованы и описаны. Каких-то особенных широких вторых смысловых планов и глубокосмысленных пластов я в романе не обнаружил, но пару афористичных выражений отсюда можно на заметку взять: – «… история показывает, что всякий, кто говорит: «Государство выше человека», думает при этом: «Государство — это я»; – «Прежде, чем лезть к звёздам, мы должны измениться сами». | ||||
| ||||
«Оборотень в погонах» |
| |||
VovaZ, 24 сентября 2017 г. в 10:58 | ||||
Фэнтазийный боевик, политический триллер с социально-политическим же памфлетом. Авторы переиначивают близкую им российскую реальность в мир персонажей жанра фэнтези отнюдь не смеха ради. Гротескный мир романа обостряет и подчеркивает проблемы реала, доводя их до абсурда. Кроме несколько затянутого, на мой вкус, сюжета, в целом роман понравился. Сюжетная интрига по схеме несложного политического триллера, с некоторым количеством роялей, и благополучным концом. Сценизм и образы персонажей достаточно колоритны и хороши. Не могу не отметить сложность задачи авторов, которым необходимо было вписать «современные» боевые и бытовые сцены, а так же мотивацию действий персонажей в рамки и законы созданного ими фэнтазийного мира. Например, у Васильева и Пехова было немало провальных попыток такого же плана. Уланов и Серебряков, в моих глазах, справились с задачей на твёрдую четвёрку. Роман прочёлся не сверх легко, однако с интересом. | ||||
| ||||
«С другой стороны» |
| |||
Sawwin, 18 декабря 2014 г. в 18:32 | ||||
Рассказ неплохо читается, но не более того. Всё действие вращается вокруг двух положений: странной формы жизни на планете Станислава и презрения, которое автор и его герой изливают на гуманитариев, лезущих со своими мерками на роботизированную планету. Как только доблестный технарь понимает принципы мышления аборигенов, рассказ приходит к завершению, и читателю остаётся только выслушать заключительную лекцию. Также сильно раздражает подражание лемовской «Кибериаде». В конечном итоге всё это объясняется, но впечатление уже испорчено. А в целом -- пристойный рассказ на одно прочтение. | ||||
| ||||
«Из Америки — с любовью» |
| |||
vad, 30 марта 2009 г. в 20:35 | ||||
Пока читал никак не оставляло впечатление, что авторы откровенно издеваются — переставив местами в своей реальности США и Россию нашей реальности — уж больно, что не тычок — как в Той Америке все плохо, и как в Той России все хорошо — так сразу в голову влезает представление сегодняшние, о том же самом — где, черт возьми, все наоборот! Хорошее развлечение — легкое и не глупое. Чем то похоже на «Русский аркан» Громова и на «Гравилет Цесаревич» Рыбакова. Конечно, попроще последнего, но в целом — очень увлекает. | ||||
| ||||
«Серебро и Свинец» |
| |||
Рырга, 17 февраля 2009 г. в 19:18 | ||||
Идея книги не избитая, оригинальная. Повествование динамичное, но иногда слишком краткое. Слишком много действующих персонажей и в разных местах повествования упоминаются то имена, то фамилии, то прозвища и это привносит определённые трудности с их идентификацией. Некоторый перебор с тупостью земных военных, для путешествия в параллельный мир наверняка нашлось бы что нибудь получше Бубенчикова и припадочного адмирала, а расстрел мирной деревни американцами в первый же день вообще вызывает недоумение — это армия или где? Неужели американская морская пехота состоит исключительно из психически неуравновешенных личностей? Но в целом книгу прочитал с большим интересом. | ||||
| ||||
«Оборотень в погонах» |
| |||
kkk72, 22 февраля 2008 г. в 11:07 | ||||
Достаточно забавная смесь детектива, боевика, сайенс фэнтези. Есть весьма удачные находки — вроде тех же оборотней в погонах или троллей, которые двигают троллейбусы. Сюжет не блистает глубиной, но достаточно динамичен. Главные герои достаточно типичны для подобных произведений, конечно, с поправкой на их нечеловеческую спрецифику. Читается роман очень легко, но перечитывать буду едва ли. | ||||
| ||||
«Серебро и Свинец» |
| |||
Библиотекарь БСЧ, 05 октября 2007 г. в 15:39 | ||||
Неплохая книга о столкновении военных технологий нашего мира и магии, только вот абсолютно проходная. Ни какого-то накала страстей, динамики или на худой конец сильной любовной линии там нет Почитать можно, но можно и пройти мимо, многого не потеряете. | ||||
| ||||
«Оборотень в погонах» |
| |||
old_fan, 07 сентября 2006 г. в 22:43 | ||||
такое ощущение, что авторы (один из них?) воевали (Афган?). Описания боёв впечатляют. юмор не тупо ситуационный, а смысловой, «английский», это я люблю. короче, народ, читайте смело — свежо, остроумно, интересно. Есть стиль, то есть снбам, таким, как я. тоже может понравиться. | ||||
| ||||
«Серебро и Свинец» |
| |||
ivanov, 31 октября 2005 г. в 18:32 | ||||
Единственная книга, из тех что я читал, где противостояние техники и магии описано логично и без особых натяжек. Ну и просто хорошая книжка, конец только злой :) | ||||
| ||||
«Из Америки — с любовью» |
| |||
NS 123, 21 ноября 2021 г. в 22:29 | ||||
еоретически это произведение относится к жанру альтернативной истории, но на самом деле к ней невозможно отнестись серьезно. Это пародия на бондиану и прочие шпионские боевики. Только она вывернута на изнанку. Есть хорошая Российская Империя — от Финляндии до Аляски и разные прочие страны. Особенно удивительны США, описанные прям с нашей жизни, довольно таки ехидно описаны. Начинается это как приличный детектив, дальше переходящий в боевик с обязательным спасением президента США в конце. Причем герои — агенты Российской Империи и в помощь им от местной полиции ... Кейтлин Тернер, собственной персоной. Это офицер полиции. А президент США Г. Форд. Причем какой Форд мы узнаем, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .когда нам описывают рекламный плакат фильма из параллельного мира, в котором этот Форд играет роль... Там еще парень с чудным фонариком и девушка симпатичная. А Форда странный пистолет в руке Все остальное как положено — беготня, взрывы, пальба, попытка свергнуть президента. Еще неплохи вставки из местной прессы между главами, для описания окружающего мира. Ну и упоминания разных исторических личностей — сэра Пола Маккартни, конгрессмена Г. Б. Пайпера, адмирала в отставке Эр Эй Хайнлайна, популяризатора науки Исаака Озимова и других. Не понравилось — легковесный подход к образованию развилки миров, не верится что отставка Николая Второго и воцарение его брата Михаила, а также террор в 17-19г привели бы к изменению истории. Очереди за хлебом и общий упадок элиты тогдашней это не отменяет. Ну и Гитлер в качестве министра культуры Социалистической Германии тоже не очень... | ||||
| ||||
«Звёздный огонь» |
| |||
gans2, 22 ноября 2020 г. в 12:26 | ||||
Когда я еще читал книги на бумаге — я эту книгу перечитывал раз пять. Предельный представитель «научной фантастики про людей». Тщательно выписанный мир. И сюжет, проработанный писателем старой школы. Категорически рекомендую к прочтению как образец проработанного жанра «порталов, которые надо рушить». Обрушение портала — сюжетообразующая идея дилогии «Бог — машины»(другое название у «Звездного огня») и «Лунной сонаты для бластера». Как только в фантастическом сюжете появляется портал, сразу же появляется сюжет про то как портал пропадает и что после этого будет. Свежо и оригинально. Земля растягивается на весь космос путем нарушающих Энштейна порталов. Ну и «Эпштейн»-двигатели в комплекте, хотя и не всемогущие. Астероиды не двигают. Посадку на планету не сводят к причаливанию к пирсу в порту на море. Детективная линия с расследованием убийства и многоуровневыми заговорами совершенно уместна. А вот описание самодостаточной колонии на непригодной для жизни без технологий планете недостоверно. Зато нет генераторов гравитации и прочих стирателей граней между реальным космосом и «растягиванием «совы на глобус» Земли на космос». Главный герой не имеет ничего, кроме ума и полномочий. Он достоверно копается в своем расследовании, попутно разворачивая перед читателем картину чуждой, неуютной планеты, на которую волею корпораций люди несут земные отношения. Земляне тоже вполне себе «разноцветные». У них есть, не поверите, национальные особенности (редчайшая вещь в фантастике про космос), а не только прикольные имена. Планета, на которой происходит основное действие романа тоже имеет климат, полярные шапки, а не обычные «фонтастические» признаки типам «планета-пустыня». Да-да, автор учитывает, что планеты — они круглые и вращаются. Отломить искажения Энштейна и Стефана-Больцмана не получится. Сюжет пропадает. Да и ладно. Просто можно наслаждаться приключениями и превозмоганиями. Опять же ГГ — хитрый несупермен. Отличная фантастика старой школы. Однозначно в избранное. | ||||
| ||||
«Серебро и Свинец» |
| |||
Manowar76, 07 мая 2019 г. в 13:24 | ||||
Почему: нет, это не роман про Пабло Эскобара. А про вторжение Советов и Штатов в параллельное магическое измерение. Вот, захотелось почитать. В итоге: немаленький объём, огромное количество персонажей, по большей части эпизодических. Восьмидесятые годы. Советский Союз и Америка одновременно находят способ проникать в соседнее измерение. Собираются использовать его как короткий путь на территорию врага и плацдарм для неожиданного запуска баллистических ракет. Карикатурные американцы и чуть менее карикатурные русские. Симпатии авторов очевидно на стороне средневековых аборигенов, обладающих магией. Хотя противостояние идёт без поддавков. Сама идея «генетического феодализма», даже поданная авторами без перегибов, мне не близка, слишком уж походит на деление на унтер и убер меньшей. Вещь достаточно громоздкая, объёмная. Финальное противостояние сюжетно подано верно, но по части эффектности безбожно завалено. И длинный эпилог, посвящённый дальнейшим судьбам выживших просто не нужен. Понравилось, как подвязали к сюжету войну в Афганистане и Чернобыль. Вызывает уважение то, что роман настолько цапанул некоторых читателей, что один из них даже способился на фанфик с альтернативной концовкой. Что же до логики, я хотел бы отметить — если убрать искусственное, по принуждению авторов, прекраснодушие жителей Эвейна, то за три тысячи лет к власти несомненно пришли бы провидцы-телепаты, которым никто и ничего не смог бы противостоять. | ||||
| ||||
«Лунная соната для бластера» |
| |||
aviraen, 09 декабря 2016 г. в 18:43 | ||||
Хорошие, по настоящему хорошие книги часто по совершенно странным причинам проходят незамеченными, эта книга из этих редких вещей. А ведь это прекрасная планетарная фантастика с проработанным миром, действитеьно проработанным и сочным, сюжет является цельной отсылкой к вечной классике — хайнлайновской Луне. Следующая книга к слову отсылка к Дюне. Также хотя книга вышла в 2004, авторское видиние будущего практически не устарело до сих пор.Даже Виндж и рейнолдс на которых автор точно ориентировался при написании выглядят уже не так. Незаслуженно прошедшая в свое время мимо признания книга. | ||||
| ||||
«С другой стороны» |
| |||
MarchingCat, 03 июня 2014 г. в 19:55 | ||||
Очень мне это произведение напомнило «кибернетические» рассказы Лема. Терминологией, наверное. Ибо прямое сравнение малоуместно. У Серебрякова менее изящно по слогу и более печально происходящим. А нарисованный мир интересен, да. Хотя, скорее всего, бредов с точки зрения науки. Не силён в этом. | ||||
| ||||
«Найденный мир» |
| |||
MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 15:51 | ||||
Шикарно. Авторы вполне оправданно и заслуженно дали своему роману название по аналогии с «Затерянным миром» К.Дойла. Ибо по качеству не уступает. Из недостатков назову два. Первый объективный. Очень много постоянно действующих лиц, не так просто запомнить кто есть кто. Куча имён из трёх наций (русские-англичане-немцы). Второй — вина издательства Эксмо, подгадили они тут авторам. Когда действие по ходу романа переносится из одного географического места в другое, от одних действующих лиц к другим, издательство при вёрстке романа во многих местах не сделали даже отступ, строку-пробел (кое-где сделали, но меньше чем в половине смысловых/ситуативных переходов). Просто теряешься, когда идут одна глава, заканчивается один абзац, а в следующем уже описываются события в другом месте. Но всё же общее впечатление — очень хорошо. Само собой, особенно для тех, кто любит книги по типу «Затерянного мира» Конан Дойла и «Земли Санникова» Обручева. В конце романа, после завершения сюжетного текста, отличный краткий научный экскурс по зоологии эпохи динозавров. ------------------------------------- цитата из романа: «Бревно открыло тёмный, мутный глаз.» | ||||
| ||||
«Найденный мир» |
| |||
old_fan, 16 февраля 2012 г. в 21:20 | ||||
Прочёл книгу с немалым интересом. В детстве Ефремова начитался, до сих пор интересно узнавать палеонтологические новости, а тут любовные описания допотопного зверья. От ррреволюционной линии веет чем-то ностальгическим — «происки кругом, кругом враги» © Когда Уланов пишет в соавторстве, иногда срабатывает какая-то алхимия и получается (ПМСМ) шедевр («Из Америки с любовью», например), иногда не срабатывает и получается весёлая развлекательная книжка, про которую помнишь только что весело было (это про <s>«Олухов»</s> «Космобиолухов»), а что там было, не помнишь, и это тоже очень хорошо, наша жизнь достаточно печальна. В «Найденном мире» сработало частично. Перечитывать, как ИАСЛ, не буду, но и потерянного времени не жаль. А детям, интересующимся динозаврами, маст рид. Авторам — <s>респект и уважуха</s> большое спасибо! По Моему Скромному Мнению. | ||||
| ||||
«Серебро и Свинец» |
| |||
PVLV, 15 января 2012 г. в 16:28 | ||||
Хороший сплав фэнтези и нашего мира. Основная мысль как кажется — что будут делать «мировая система социализма» и «мировая система капитализма» когда окажутся в ситуации, что их достижения «аборигенам»» не нужны? «ТТХ» магии не могут быть признаны (не) — правдоподобными — в этом случае авторский произвол действительно священен — увидел автор, что магия с большими потерями, но в данных условиях «делает» современную армию -так тому и быть. | ||||
| ||||
«Из Америки — с любовью» |
| |||
Yazewa, 27 августа 2009 г. в 16:32 | ||||
Прочитала не без удовольствия. Хотя и понимаешь, что практически тебе демонстрируют негатив с существующей ситуации, и можно поменять описываемые страны, не погрешив против истины... а все же понемножку получаешь патриотическое удовольствие , читая этот роман. Герои этой истории хоть и как-то дежурно-кинематографичны (я имею в виду типажи), но вызывают явную симпатию. Сначала у меня подсознательно возникала ассоциация с творчеством Акунина, потом это ощущение сгладилось. И на удивление увлекательными и динамичными показались мне батальные сцены. Очень хорошо читаются, и атмосферность весьма высока. В целом — добротная детективно-приключенческая работа, заслуживающая внимания широкой читательской аудитории. | ||||
| ||||
«Невольник чести» |
| |||
kkk72, 31 мая 2008 г. в 16:47 | ||||
Отличный рассказ. Очень необычный вариант альтернативной истории, который весьма далек от нашего и, тем не менее производит очень реалистичное впечатление. Мировая история пошла здесь по совсем другому сценарию и карта мира в 19 веке заметно отличается от нашей. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Рассказ читается на одном дыхании. Повороты сюжета очень необычны. Персонажи выглядят весьма реалистично. Концовка и вовсе несколько шокирует. Хотя, кто бы еще мог обладать такими талантами? Браво, Серебряков! Очень рекомендую прочесть эту замечательную историю.Японцы в Новой Зеландии — очень интересная идея | ||||
| ||||
«Оборотень в погонах» |
| |||
Эйрена, 17 октября 2007 г. в 11:38 | ||||
ИМХО, книга очень даже неплоха. Язык у авторов отличный, герои психологически достоверны. Что же до сюжета, то он, конечно, не нов, обычное «квест-команда спасает мир». Впрочем, этот сюжет, как множество других, был не нов и во времена Амадиса Галльского, так что теперь — совсем не писать? | ||||
| ||||
«Звёздный огонь» |
| |||
SergUMlfRZN, 16 августа 2007 г. в 20:10 | ||||
Крепкая повесть в жанле экшен-детектива, по крайней мере первая половина. Далее пошла космогония, а ведь говорил вам дядя Окам «Дети мои, не умножайте сущности сверх необходимого!». Видимо автор понимает что в жанре чистого детектива пробится к читателю нереально, а вот с примесью НФ — гораздо легче. Доказательством служат хорошо прописанные, но статичные характеры главных героев, действующих строго по законам жанра. К достоиствам книги следует отнести хороший авторский стиль изложения материала,неплохая НФ-оснастка и подробные, зрелищные описания планет. И, конечно, самоирония автора: «Как быстро и глупо всё закончилось» — говорит в развязке одна из ГГ. Вывод — отличная книга в дорогу, но не более того... | ||||
| ||||
«Лунная соната для бластера» |
| |||
SergUMlfRZN, 06 августа 2007 г. в 12:36 | ||||
Тщательно прописанный мир, внимание к мельчайшим техническим деталям. Хорошо прописанная психология героя... Если бы автор в конце не сорвался бы в сюжете на решение судеб человечества... оценка была бы выше. | ||||
| ||||
«Серебро и Свинец» |
| |||
Illexii, 26 июля 2007 г. в 08:36 | ||||
Одно из лучших описаний столкновения техники и магии. Да и мир интересный описан. Вот только героев как таковых нет, точнее их много, но все они второстепенные. | ||||
| ||||
«Звёздный огонь» |
| |||
Dimanoid, 11 февраля 2006 г. в 10:53 | ||||
Редкий по нынешним временам (и потому особенно ценимый и любимый) образец настоящей Научной фантастики. Увы, нынешним авторам проще заставить своего героя размахивать тяжелой острой железкой, чем покопаться в научно популярных журналах, и попытаться донести до читателей что нибудь оттуда почерпнутое. Автору, не поленившемуся это сделать — большое спасибо! Дилогия «Лунная соната» и «Звездный огонь» — пожалуй лучшая отечественная НФ прочитанная мною за последние два-три года. | ||||
| ||||
«Из Америки — с любовью» |
| |||
Тень, 25 октября 2005 г. в 13:50 | ||||
Отличное произведение. Мне вообще нравятся книги, где русские не неуклюжие валенки, а имеют и порох в пороховницах, и голову на плечах, и руки золотые. А тем кто думает, что всего этого у нас нет, а русские ничего толком сами не умеют, рекомендую лучше изучать историю родной страны — России. Или же выметайтесь из нее. С любовью, млин ;) | ||||
| ||||
«Оборотень в погонах» |
| |||
Hearest, 05 декабря 2021 г. в 20:19 | ||||
Отличный остросюжетный детектив. В центре сюжета — расследование заказного убийства скандального журналиста, не успевшего опубликовать свой последний репортаж. Повествование ведется от имени полицейского и непосредственно киллера, пути которых в скором времени пересекаются. Жанр романа — городское фентези, мир, в котором происходит действие достаточно оригинален — параллельный мир, Москва 90х, вместо науки и техники — магия, вместо гастарбайтеров — орки, вместо Сталина — святой Иосиф. Кругом эльфы, ковры-самолеты, клирики и прочее. Замес очень крутой. На страницах книги собрана, наверное, вся известная на данный момент нечисть и фентезийные расы. Книга написана легким языком, повествование удерживает внимание на всем протяжении истории, темп от довольно бодрого в начале, превращается в настоящий ураган в конце. Роман выдался добротным, детективная составляющая на высоте, боевые сцены очень динамичные.. Из минусов можно отметить некоторую мерисьюшность главных действующих лиц, но это не очень сильно портит книгу. Работа авторов заслуживает всяческих похвал, в книге очень и очень приятая, добрая и сказочная атмосфера, в этот мир хочется переместиться на постоянное место жительства. В целом произведение — прекрасный фантастический детектив. Думаю, данную книгу можно рекомендовать всем любителям жанра, а также тем, кому хочется окунуться в волшебную атмосферу фентезийного мира. | ||||
| ||||
«Оборотень в погонах» |
| |||
Линдабрида, 13 декабря 2020 г. в 21:39 | ||||
И-эхх, лихие девяностые! Точнее, их обработка в жанре фэнтези, сделанная остроумно и тщательно. Какой жанр больше всего подходит к столь криминальному периоду истории? Конечно, крутой детектив. А если в нем будет эльф-«афганец» или гномка-журналистка, так это только интереснее. Вполне органично получились отсылки к классике — от «производственного романа всех времен и народов» «Понедельник начинается в субботу» до западных Толкина с Тертлдавом. Итак, Москва 90-х годов, где реликты советского («раешного», от Стройки Рая на земле) периода причудливо сочетаются с новорусскими бандитами. Их золотые цепи вполне реалистичны. А рядом с людьми живут представители всяческих фэнтезийных рас. В домах прячется малый народец, людьми неразбирающимися зачисленный в категорию «домовых» и жадный до козьего молока. С асфальтом, как водится, проблемы, особенно в новых районах. Зато москвичи побогаче обзаводятся понтовыми коврами-самолетами. Главных героев два. Первый — Всеволод Серов, ветеран афганской войны, ныне киллер и владелец аквариумного магазинчика. Второй — господство Зорин, ангел пресвятого благочиния... ну, мент, короче. Первому «заказывают» скандального журналиста, второй должен раскрыть это преступление. И, конечно, в романе есть Кот — героический и обаятельный! | ||||
| ||||
«В кромешный океан» |
| |||
Seidhe, 23 июля 2020 г. в 08:47 | ||||
Весьма противоречивые впечатления остались от данного рассказа. С одной стороны, мне всегда нравились произведения малой формы, в которых автор не считает нужным разжёвывать и объяснять мироустройство. С этим у рассказа всё в полном порядке — как-будто приоткрыли маленькую форточку и дали заглянуть в огромный мир, да ещё какой! Гигантский пузырь, наполненный водородом, на поверхности которого плещется океан и есть несколько слоёв атмосферы или чего-то подобного, где кипит самая разнообразная жизнь — пиратские корабли с воздушными змеями вместо парусов и летающие острова, рифовые базары и алмазные острова, русалки с прозрачными зубами, морские чудовища и таящиеся в глубинах духи, множество самых разных, упоминаемых вскользь племён и народов в диапазоне от разумных насекомых до непонятно откуда взявшихся в этом мире птицелюдов (кто сказал «крылан Джа-Джинни?»), плавающие в темноте божелампы и души, что формируются в головах, как жемчужины в раковинах... И всё это щедро перемешано с вполне узнаваемыми терминами и понятиями, вроде «точек доступа», «полупрозрачных фотонных компьютеров» или «оптоволокна», которые чётко дают понять, что описываемый мир, именуемый ДаниЭдер — искусственный, созданный кем-то, насквозь компьютеризированный, а то и вовсе — виртуальный... С другой стороны, нагромождение всего вышеперечисленного на трёх десятках страниц приводит к тому, что за общим сюжетом уследить по-настоящему трудно. Что значат десятки слов и выражений, раскиданных тут и там по тексту? Что искал главный герой и как смог одолеть Пожирателя душ? Кто является создателем этого мира и по каким физическим законам он существует? Как соотносятся между собой саванты и синги, высокие и высшие над высокими? Вопросы, десятки вопросов, возникающих по ходу чтения... А ответов, которые ждёшь на протяжении всего повествования — нету! Возможно, рассказу просто не хватило объёма. Возможно, автор планируется ещё вернуться в этот мир, потому как потенциал у ДаниЭдер — огромный! Возможно, мне в силу специфики полученного образования просто не хватило понимания происходящего, и читателям, разбирающимся в компьютерной теме и естественных науках, всё будет гораздо понятнее... Вполне допускаю, что причина может быть любой из названных выше, но лично мне, повторюсь, не хватило объяснений происходящего. Написано красиво, и мир по-настоящему необычный, всё как я люблю, но слишком уж перенасыщен текст малопонятными словами и терминами, что весьма затрудняет понимание происходящего. Поэтому только 7 баллов. Искренне надеюсь, что другие читатели поняли больше. | ||||
| ||||
«Из Америки — с любовью» |
| |||
aviraen, 07 декабря 2016 г. в 22:30 | ||||
Так сложилось что говоря о жанре альтернативная история в россии подразумевают попаданцев, а говоря о попаданцах подразумевают фекалии от фантастики. Вот книга в жанре альтернативной истории без попаданцев. И она хороша. Авторы занют историю и очень хорошо выписали мир своей исторической развилки. Своего рода антимир нашей исторической реальности. Но не в этом самая главная прелесть этой книги а в том что персонажи и сюжет этой книги один в один повторяют основные сюжетные тропы крутых американских боевиков о спецагентах несущих свободу и демократию. Те кто читали Клэнси прочитав эту книгу получат на порядок больше удовольствия. | ||||
| ||||
«Оборотень в погонах» |
| |||
vvmonahov, 16 октября 2015 г. в 13:48 | ||||
Типичный для Уланова роман — взят наш реальный мир и в нём кавказцы заменены на орков, какая-то нация на эльфов, и т.д. В отличие от остальных романов Уланова действие происходит не в США, а в России времён после распада СССР — только в ней правит церковь, и священники реально способны заменить молитвой мощное оружие. Вместо мерседесов богачи разъезжают-летают на персидских коврах. Воин-афганец, вернувшийся с магической войны в Афганистане, работает киллером — а следователь по особо важным делам (то есть особо важным грехам, служба благочиния) выслеживает этого неуловимого убийцу. Если убрать всю мишуру, создающую на первых десятках страниц колорит описываемому в романе миру, мы получим заурядный детектив-боевичок. Отдельные моменты восхитительны — например, шутка об ССР — Союзе Строительства Рая на земле. И упоминаемые причины распада ССР и ностальгия об ССР героев. Но этого недостаточно для того, чтобы посредственный детектив с элементами воспоминаний афганца и его нелёгкой жизни в постсоветской России превратить во что-то действительно интересное. На хороший рассказ данного колорита хватило бы, а на повесть или, тем более, роман — нет. | ||||
| ||||
«Невольник чести» |
| |||
Резиновый Лев, 05 февраля 2011 г. в 11:20 | ||||
«Ай-яй-яй-яй-яй, какое манерное, похабное, салонное, махровое пшено!». И нет в этом ужасном вареве ни логики, ни ума, ни хотя бы остроумия. | ||||
| ||||
«Невольник чести» |
| |||
мрачный маргинал, 08 января 2011 г. в 11:19 | ||||
В этой альтистории — сложной и неузнаваемой, как незнакомый иероглиф, А. С. Пушкин является... послом государя Павла Петровича в одном из княжеств островной империи Нихон. Своевольная судьба сводит опального поэта с новым секретарём здешнего французского посольства — Эдмоном Дантесом из Марселя... По-видимому, читатель имеет здесь дело с редким случаем альтистории как произведения «искусства для искусства», — уж больно хрупко равновесие сил в бассейне Тихого океана, коль скоро хранить его в пользу России взял на себя труд великий поэт, — он же «могущественный и загадочный Тайхоу-сан...» | ||||
| ||||
«Оборотень в погонах» |
| |||
ЯэтоЯ, 10 ноября 2009 г. в 04:06 | ||||
Не слишком оригинально, нп слишком смешно — несмотря на попытки и достаточно вторично. и к сожалению — эта вторичность — не искупается достоинсмтвами... | ||||
| ||||
«Краткий очерк физиологии подгорного племени» |
| |||
Pupsjara, 20 апреля 2009 г. в 13:00 | ||||
Довольно средняя статья о гномах, некоторые наблюдения и заключения автора конечно хороши, но в целом статья не впечатлила. Физиологию гномов я представлял себе по-другому. | ||||
| ||||
«Серебро и Свинец» |
| |||
vad, 02 марта 2009 г. в 21:54 | ||||
Понравилось как авторы четко и логично показывает противостояние военно-технического потенциала современной армии и культуры, пользующейся магией — здорово у них это получается, практически придраться не к чему — все выверено и обосновано. Книгу осилил влет — увлекательное чтиво. И не без изюминки. | ||||
| ||||
«Серебро и Свинец» |
| |||
Эдди, 11 сентября 2008 г. в 16:02 | ||||
Все-таки техномагия довольно сложный подраздел. Состыковать то и другое требует немало усилий и некоторую долю таланта писательства. Не скажу, что в целом книга полностью удалась. И что все завязки и развязки получились. И героев неоправданно много (для одного романа — вот если бы цикл вырисовывался). Но, тем не менее, с моей точки зрения, вещь получилась стоящая. Особенно понравился конец. | ||||
| ||||
«Невольник чести» |
| |||
Нико Лаич, 25 августа 2008 г. в 12:56 | ||||
Блестящий рассказ! В свое время написан Автором в качестве «паровоза» для сборника альтернативноисторических рассказов. Жаль, что тогда не сложилось. Отличный язык, интересная развилка и хороший сюжет. Лучший рассказ в этом сборнике! Коллеге Серебрякову — решпект!!! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А.С. Пушкин — это наше всё!!! | ||||
|
Страницы: [1] 2