fantlab ru

Все отзывы на произведения Дмитрия Костюкевича

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  5  ] +

Дмитрий Костюкевич «Шуга»

Manowar76, 4 июля 2022 г. 10:11

Как говорится — одной фобией больше.

Качественно, натуралистично описан обыденный ужас полярного аквалангиста-гидролога, потерявшегося под айсбергом в ходе рутинного погружения. Не нужны никакие монстры, чтобы вспотеть от ужаса. Заканчивается кислород, неясна дорога наверх, настигают галлюцинации.

Рассказу не нужна ни непонятная вставка про собачью упряжку и землянку, ни финальные рассуждения о разумности и злобности Льда. Страшно и так.

Максимум достоверности! Читать всем.

У рассказа, кстати, три совершенно заслуженных хоррор-премии — не один я впечатлился.

10(ПОТРЯСАЮЩЕ)

Оценка: 10
– [  5  ] +

Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич «Этика Райдера»

Lass, 4 октября 2014 г. 20:59

Представьте, что первый контакт с инопланетной цивилизацией произошел совсем не так, как обычно изображают в фильмах; что могущественные пришельцы оказались изгоями, скитающимися по галактике в поисках нового дома. Они — другие. Они уже на пороге вашего дома, и они требуют места...

Что будет дальше? К чему может привести ксенофобия и нетерпимость, как работают грязные политтехнологии и «промывка мозгов» в информационной войне, в чем заключается опасность излишней толерантности? Эти и многие другие вопросы раскрывает дебютный роман Алексея Жаркова и Дмитрия Костюкевича «Этика Райдера» — мощный, умный, жесткий, не отпускающий до последней страницы.

Они. Были. Людьми. Такими же, как вы или ваши соседи. Они строили планы на будущее, работали, влюблялись, ссорились и мирились, они жили — пока весь мир не был втянут в стремительно развивающийся конфликт, коснувшийся каждого. И это — по-настоящему страшно. Авторы наглядно показывают, как махина мировой войны ломает судьбы простых людей, как незначительна и никчемна жизнь человека в масштабах глобальной катастрофы...

Именно такой и должна быть настоящая фантастика. Сквозь призму фантастического антуража проглядывают многие проблемы современного мира. «Демократия», насаждаемая более развитыми странами менее развитым посредством напалма и крылатых ракет. Шовинизм. Толерастия. Бытовой расизм. Национализм. У этого романа — человеческое лицо. Вместе с тем, к неоспоримым достоинствам «Этики Райдера» можно отнести живой язык, отлично прописанных героев, а также динамичный, захватывающий сюжет. Отдельно хочется упомянуть различные технические новшества, с легкой подачи авторов тут и там мелькающие в романе (действие происходит в 2030 году) — многие из них, уверен, так или иначе найдут свое воплощение в будущем.

Резюме: великолепный образчик социальной фантастики; жесткий, умный, правдивый и, что немаловажно, весьма актуальный. Must read для всех любителей жанра. 10 из 10.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Дмитрий Костюкевич «Дрожь»

applemice, 23 ноября 2017 г. 13:44

Казалось бы, в рассказе нет ничего принципиально нового. Но какая атмосфера! Какие живые герои! В основу сюжета положены реальные события: страшное землетрясение, произошедшее в Ташкенте в 1966 году. Но автор не описывает ужасы самого землетрясения, он привносит в события свою, мистическую (вернее сказать «монстрообразную»?..) составляющую.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Дмитрий Костюкевич, Максим Кабир «Морой»

Львова Лариса, 14 марта 2017 г. 04:17

Высший пилотаж. Конечно, некоторые элементы текста узнаваемы, да финал с его трансформацией героя предполагался. Но нужно уметь так расширить художественную реальность, включив в неё прошлое, персонажей «народной» мистики, вдохнуть жизнь в героев и представить их выпукло и ярко, а самое главное — не позволить происходящему замкнуться в сюжетных рамках. Оно невольно ассоциируется читателем с реальной жизнью. Все образы мощные, к примеру: «Копать. Копать. Слово хрустело на зубах. Чем больше он его повторял, тем больше во рту скапливалось песка». Что тут сказать? Только бить поясные поклоны авторам за наслаждение образами. И таких художественных открытий полно. Не вычурно-изощрённых словесных вензелей, а лаконичной формы, в которую вмещается очень, очень многое.

Спасибо!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Дмитрий Костюкевич, Максим Кабир «Крапива»

Бафомет1969, 29 ноября 2016 г. 09:12

Мой любимый дуэт выдал отличную мистическую историю, чем-то неуловимо напоминающую южную готику. Одинокое здание в бескрайнем море крапивы, жуткая женщина, страшная тайна, все это сплетается в единый мистический узор, от которого невозможно оторваться! Концовка порадовала. Не часто к таким приемам прибегают отечественные авторы. А жаль!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Дмитрий Костюкевич «На льдине»

muravied, 9 марта 2016 г. 02:50

Отличный рассказ!

По духу напоминает и «Хребты безумия» Лавкрафта и «Нечто» Карпентера, но тем не менее имеет свою оригинальную идею. До самого конца держится интрига, что же тут, чёрт возьми, происходит! Объяснения толкового в итоге я не дождался, но открытая концовка тоже хороша. Особенно финальный вопрос главного героя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Смею предположить что, это были инопланетные нано-монстры из под льдины, которые считывают ДНК код живого существа и копируют его дабы создавать копии. Покрывая защитным непробиваемым льдом, шоб не разломали раньше времени, копии идут захватывать мир. А оригиналы в проруби лежат надо полагать:)

В общем достойно. Надо поискать другие рассказы месье Костюкевича.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Дмитрий Костюкевич, Владимир Кузнецов «Третья печать»

blade73, 20 мая 2015 г. 18:22

БЛЕСК!!! Магия и Каннибализм переплелись в этом рассказе с ужасами блокадного Ленинграда. Жуткий и отлично написанный рассказ!!! Всем советую!!!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич «Чума»

rybujafy, 9 марта 2017 г. 21:32

Для меня один из самых сильных рассказов сборника. Очень интересно написано. Такой мистической атмосферы, как здесь, давно не встречал. Когда дочитывал были слёзы в глазах. Один из лучших рассказов о Великой Отечественной. Честный, страшный, мужской.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич «Никта»

rybujafy, 9 марта 2017 г. 21:18

Нетривиальный сюжет, атмосфера и ощущение липкого ужаса. Прекрасно получился портрет Питера. Город-призрак где правит бал восставший мертвец. Браво! И ещё — удивительно русский рассказ.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич «Чемодан президента»

rybujafy, 9 марта 2017 г. 21:34

Достойное завершение первой части романа-концерта. Хорошая альтернативная история. Очень яркие миры — отражения. Непередаваемая атмосфера.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Дмитрий Костюкевич «Потешные войска»

rybujafy, 9 марта 2017 г. 21:23

Одна из жемчужин первой части сборника! Читая его погружаешься в атмосферу того времени. Хорошая историческая основа, крепкий мистический сюжет. По вселенным «Никты» и «Потешных войск» получился бы полновесный роман. Потому что их сюжетам тесно в рамках рассказов.

Оценка: 10
– [  28  ] +

Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич «Мокрый мир»

Seidhe, 4 февраля 2022 г. 22:31

Для того, чтобы стало понятно, чего ожидать от романа «Мокрый мир», написанного в соавторстве Максимом Кабиром и Дмитрием Костюкевичем, достаточно прочитать последнюю страницу этой книги, где помещено небольшое послесловие «От авторов», в котором они выражают благодарность множеству авторов от Роберта Льюиса Стивенсона, Уильяма Хоупа Ходжсона и Фредерика Марриета до Роберта Говарда, Джо Аберкромби и Толкина с Желязны и Ле Гуин, а заканчивают всё это дело весьма точной фразой: «Спасибо книгам, влекущим в море».

Именно таким «Мокрый мир» и получился. Постапокалиптический мир, переживший в прошлом некий Потоп, отброшенный на уровень примерно Нового времени в нашей истории, но с появившейся в нём магией; приключения на суше и на море с развитием технологий на уровне парусного флота, с непременными для жанра шпангоутами, фальшбортами, грот-мачтами и прочими названиями, типа совсем уж трудно выговариваемых «крюйс-брам-стень-стакселей»; благородный главный герой-колдун Георг Нэй в шляпе, со шпагой и пистолетом, и его прекрасная возлюбленная простолюдинка Лита, обладающая таинственными способностями, отношения которых проходят трансформацию от неприязни к любви до гроба; рептилоподобные мутанты и странные создания разной степени опасности, обитающие на бескрайних водных просторах; могущественные артефакты, наведённые галлюцинации, маги различной специализации и их духи-фамильяры в виде животных (привет, Пулман!); загадки в прошлом главных героев и осколки прежнего мира до Потопа, в котором без труда можно узнать мир наш, или, по меньшей мере, похожий на него до степени смешения («с таблички смотрело лицо красивой девушки, худое, скуластое, с губами-ягодами; девушка держала бутылку с какой-то жидкостью цвета грязи и красно-белой этикеткой с бессмысленным названием» или «железная, лакированная Человекомышь, божество тех, кто населял землю до Потопа. Человекомышь имела круглые уши и круглые белые пуговицы на укороченных штанах, два пальца четырёхпалой лапы были оттопырены: Человекомышь благословляла канувшую в вечность паству...»); а надо всем этим — люди, которые в погоне за властью и комфортным существованием для самих себя и своих близких оказываются страшнее любых чудовищ...

И по-другому о содержании книги не рассказать, потому как намешано в «Мокром мире» действительно много всего! Читать роман совершенно не скучно, а порой так и вообще не оторвёшься, потому как авторы довольно щедро разбавляют стандартное приключенческое повествование довольно оригинальными сюжетными поворотами и отчётливыми хоррорными нотками. Ярлык «18+« на книгу лепить, конечно, из-за этого незачем, но присутствует и пара-тройка «неуютных», назовём это так, моментов, вроде эпизода с племенем сумасшедших каннибалов, живущих на развалинах парка развлечений с беспрерывно крутящимся чёртовым колесом, обвешанным висельниками, или очень «кинемаграфичной» сцены с сумасшедшим узником, отождествляющим себя с куклой, глаза которой сделаны из птичьих черепов, да и кроваво-красочных описаний самых разных увечий и смертей что в приключениях Нэя со спутниками, что (особенно) в финальной морской баталии тоже хватает.

Впрочем, не обошлось и без мизерных ложек дёгтя в этой большой бочке смешанного мёда разных сортов. Прежде всего, на протяжении всего процесса чтения не покидало меня ощущение, что передо мною не столько цельный роман, сколько набор эпизодов, весьма условно нанизанных на общий сюжет. С одной стороны, ничего удивительного в этом нет — и Кабир, и Костюкевич известны, прежде всего, как авторы рассказов в жанре хоррора (причём первого из них лично я вообще считаю одним из лучших авторов «тёмной волны», но это уже другая история), и большую часть рассказов, в принципе, можно читать как самостоятельные истории, связанные общими героями и миром, но несколько утомляет, когда в каждом рассказе читателю напоминают, что косичка у Нэя заплетена на такотский манер, несколько колдунов из совета, называемом Кругом Тринадцати, отошли от дел, и спят крепким сном где-то под башнями столицы островного государства, именуемого Полисом, а кардинал Галль отбирает в церковные служки только ангельски красивых мальчиков, причём открыто объясняется, с какой целью. Выходи эти рассказы в разное время и в разных изданиях, на манер того же «Ведьмака» — никаких вопросов бы не было, но когда читаешь цельный роман, хочется всё-таки более связного повествования с магистральным сюжетом. Да и наличие гомосексуальных отношений всех мастей, хоть и упоминается вскользь и без каких-либо откровенных подробностей, выглядит своеобразным «прогибом» под нынешнюю повесточку, хотя, справедливости ради, положительными героями, за одним исключением, никто из «нетрадиционных» не является.

Нельзя не упомянуть также, что роман во многом вытягивает предпоследняя глава, в которой сходятся, наконец, все сюжетные линии, включающая в себя почти полсотни страниц сплошного описания кровавой мясорубки морского боя времён парусных судов. Не знаю, как морские баталии описаны в произведениях про Хорнблауэра или капитана Блада, каюсь — не читал, но тут меня прям проняло от общей кровавости происходящего. Да и финал, несмотря на общее настроение хэппи-энда, и благодаря своеобразному эпилогу буквально на пару десятков страниц, сложно назвать счастливым, за редким исключением, для основных героев повествования.

Подводя итог: «Мокрый мир» — это увлекательный приключенческий роман, с которым можно скрасить пару-тройку вечеров, не претендующий на какую-то глубину и убедительные психологические портреты персонажей, но вполне способный развлечь, потому как следить за приключениями Георга Нэя и его спутников по-настоящему интересно. Твёрдая «восьмёрка», которой лично мне не жаль накинуть балл за последние пару сотен страниц. И ещё один момент: при всей неоднозначности мотивации некоторых персонажей и мрачности описываемых локаций, «Мокрый мир» — ни разу не dark fantasy. Это классическая героика, где все герои, по большей части, конечно, засранцы на разный манер, но на первый план выходит именно личность всего из себя эдакого Георга Нэя в сапогах из акульей кожи...

А по такому фэнтези, написанному в лучших традициях жанра, я время от времени тоже скучаю.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Дмитрий Костюкевич «Холодные песни»

perftoran, 27 сентября 2023 г. 00:28

Дмитрий Костюкевич постоянный участник тематических антологий «Самая Страшная Книга». Лично я почти всегда выделяю его рассказы среди лучших по итогу чтения очередной антологии. И вот наконец-то вышел персональный сборник Дмитрия Костюкевича. Итак, далее немного о рассказах

Автор любит рассказы об экспедициях и путешествиях: герои оказываются в космосе и на полюсе. Однако опасность может таиться на обычных брестских улицах, и в простой новостройке, да и поездка в отпуск на берег моря может обернуться кошмаром (и не потому что ты обгоришь на пляже). Многие рассказы имеют финал в духе «а дальше домысли сам, читатель». Это нисколько не делает рассказы неудачными, скорее даже работает в плюс, ведь всё происходящее может оказаться кошмарным сном героя. Или и не оказаться.

Как отметил выше, сразу несколько историй происходит на полюсах земли

«Шуга». На Земле есть много мест, где таится неизведанное, например, в глубине океана под арктическими льдами. При чтении вспоминается рассказ, А. К. Дойла «Ужас высот», где стихия немного другая, но настроение схожее.

«На Восток». «Секретные материалы» из папок Дэна Симмонса, записанные в месте «где грань между мирами очень тонка» (как сказал бы Стивен Кинг). Такое место Антарктика. Путь группы полярников на станцию «Восток», сопровождают странные события. Здорово описан суровый быт полярников, покоряющих метр за метром. Что прячется в суровом белом безмолвии?

Действие двух рассказов («Быстрые сумерки», «В иллюминаторе») разворачивается в космосе. Главные герои сталкивается с необычными событиями, с которыми они никак не ожидали столкнуться в космосе.

Далее следует уже знакомый мне рассказ «Дрожь» о землетрясении в Ташкенте и о его сверхъестественных предпосылках. Очень убедительно прописаны главные герои. Написано отличным языком. Перечитал вновь с удовольствием.

«Грязные воды». Вполне себе хороший кинематографичный ужастик категории В. Археологическая экспедиция в Южной Америке раскапывает, то что не нужно. Ну и, конечно, дальше то, что не нужно будет мстить.

«Акулы-людоеды Красного моря». Вот прочитав название сразу ждешь ужастика про акул в духе фильма «Челюсти». А вот и нет! Здесь вам не сплаттерпанк, а скорее что-то в духе Томаса Лиготти или Рэмси Кэмпбелла.

«Зоолет». Ещё одна история а-ля Рэмси Кэмпбелл/Томас Лиготти. Таинственная секта в простом провинциальном сером городе? Конечно. Вот к чему привела простая любовь к фотографированию настенных граффити журналиста-фрилансера.

«Очередь». Необычный история об очереди, которая стоит к иконе и мощам святой. Главный герой оказывается в ней со своей девушкой. Многое в рассказе соответствует выше озвученной формуле «а дальше домысли сам, читатель».

«Детские головы». Экскурсия по лесу иногда может обернуться встречей с персонажами страшных народных сказок. Вот только концовка после такой встречи может быть совсем не в духе «и стали они жить поживать и добра наживать».

«Плохой. Очень плохой « — «И пришёл бука» по-брестски. Что-то страшное скрывается в обычном детском саду, но поверят ли в истории ребенка мама с папой?

«Свои». Хороший мальчишеский хоррор в брестских декорациях. Традиционная история: школа, учеба, хулиганы-задиры, которые издеваются над главными героями, а далее следует таинственные мистические события.

«Холодные песни». Хорошая работа по совмещение в одном тексте исторической основы и мифов об отнюдь не прекрасных, а опасных жителях моря.

Сюжет рассказа «Заживо» допускает двойную трактовку событий, происходящих в квартире главных героев. Если опять говорить об ассоциациях, возникающих при чтении, то многим любителям жанра наверняка вспомнится роман Г. Мастертона «Жертвоприношение»

«Морские пейзажи» стоит читать в последнюю очередь, только, когда прочитаны все рассказы в сборнике. По сути это большой и ужасно ироничный итог всего прочитанного. От встречи с судном GOTTX хорошего не жди — сразу реальность начнет покрываться зыбью. Или рябью, раз у нас «Морские пейзажи».

Здесь присутствуют отсылки ко всем рассказам сборника, да и не только это: Костюкевич ещё и успеет пошутить, припомнить название некоторых известных книг серии ССК, да и не только это. При этом автор не забывает и попугать читателя.

Итог: сборник ожидания оправдал. Все рассказы мне понравились, буду очень рад и другие персональные сборники Дмитрия Костюкевича.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Дмитрий Костюкевич, Алексей Жарков «Дюнан»

sdmbank, 29 апреля 2016 г. 15:36

Строго говоря, это не художественное произведение. Это биография Дюнана + описание сражения при Сольферино. С маленькими вкраплениями маг. реализма, практически не влияющего на развитие сюжета. Не знаю, всё ли из описанного взято из жизни Дюнана и его книги о сражении, или часть придумана авторами. Даже если и всё, за описание битвы, смерти солдат, их мучения — 9 баллов. Была бы одна битва, без биографии — поставил бы 10. Понимаю, что не совсем логично, но уж больно впечатлила баталия.

А вообще, война — это говно, страх, боль и ненависть.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич «Этика Райдера»

coleebree, 13 апреля 2014 г. 20:04

Как не странно, социально-психологическая фантастика не пользуется большой популярностью у читателей. И, тем не менее, межиздательская серия «Партенит» продолжает нас радовать новым романом в этом жанре. Первый роман в серии «Нуар» Андрея Валентинова задал определенный тон — романы издаются разные, но все в «нуарных» тонах, черно-белой гамме с редкими яркими пятнами. И пятна эти, увы, чаще всего кровавого цвета.

Дебютный роман Жаркова и Костюкевича «Этика Райдера» раскрывает острые социальные проблемы современного общества. Используя научно-фантастический антураж, авторы рассуждают о бытовом расизме и нетерпимости к «иным», о том, куда может завести крайняя толерантность, об информационных войнах с тотальной промывкой мозгов и грязных политтехнологиях.

В этом огромный плюс и минус романа. Он умный, правдивый, жесткий и местами даже жестокий. Авторы наглядно показывают, как ненависть, насаждаемая извне, разрушает судьбы простых людей, ставших расходным материалом в политических играх. При этом авторы не дают готовых решений, как действовать в той или иной ситуации, не бросаются лозунгами, позволяя читателю самому делать выводы. Из-за общей мрачной тональности романа, выводы, к сожалению, получаются, мягко скажем, неутешительными. Надежды нет. Бороться бессмысленно. Ты прогнешься, подвергнувшись промывке мозгов, либо тебе нет места в «новом прекрасном мире».

В чем же минус? Боюсь, что он вышел не вовремя. И это очень обидно. Последние политические события и массовая истерия «забьют» его, как Лютый, один из героев, забил свою первую жертву, заглушат его пронзительный голос. Когда за окном и в СМИ творится такое, кто не захочет еще и читать об этом?

Не смотря на очевидные литературные достоинства романа и авторскую зрелость, читать его было неимоверно тяжело. С эмоциональной точки зрения. И это при том, что мне очень нравятся «тяжелые» социально-психологические романы. Это не развлекательное чтиво, он бьет по болевым точкам. При этом роман нескучный, в нем много экшена, хорошо многоплановые герои, крепко закрученная интрига, хоть и довольно легко просчитываемая и, на мой вкус, перебор с обсценной лексикой.

Резюме: Крепкий мужской роман, достойный дебют авторов с большим потенциалом. Будет интересно следить за дальнейшим творчеством этого тандема.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Дмитрий Костюкевич «Быстрые сумерки»

Mishel78, 4 августа 2021 г. 11:38

Луна — неизменный спутник не только Земли, но и оборотней. Как известно, превращение в человека-волка происходит в полнолуние, а значит, прямая связь с мистической метаморфозой прослеживается. А теперь представьте, что оборотни отправляются к Луне на космической ракете, стартовавшей с Байконура. И превращение в монстра происходит по пути к вожделенной Луне.

В рассказе Дмитрия Костюкевича миф об оборотнях получает научно-фантастическую подоплёку, а превращение в волколака (человек-волк на славянский манер) показано не только физически, но и психологически. Группа космонавтов превращается в волчью стаю, при этом внешний вид существ напоминает чудовище из классического фильма студии «Юниверсал» — «Человек-волк» 1941 года, таким образом, Дмитрий Костюкевич отдаёт дань уважения знаковому фильму ужасов, заложившим основные клише фильмов об оборотнях. Взаимодействие персонажей показано с подобающим их трансформации поведением. К тому же сцены схватки монстров довольно эффектны, особенно, из-за шариков крови, парящих в невесомости.

Общая канва произведения отчасти напоминает рассказ Клайва Баркера «Сумерки над башнями», но при этом Костюкевич создал историю, на мой взгляд, более оригинальную.

Как и всегда у автора, рассказ наполнен различными деталями, в данном случае, космического полëта, поэтому всё происходящее выглядит очень правдоподобно, к тому же ещё и познавательно.

Крепкий рассказ, который больше всего запомнился оригинальной концепцией освоения Луны и научно-фантастической версией происхождения одних из самых известных мифологических существ — оборотней, прочно занявших место в современной поп-культуре.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Дмитрий Костюкевич «Шуга»

Wolf94, 21 февраля 2021 г. 19:31

Лед сильнее человека, всегда был и всегда будет. На дне океана лежат самолеты, под лыжами которых раскололся лед. Льдины затирают суда в каналах, с трудом проложенных атомоходами и ледоколами-танкерами. Лед коварен. Всесилен. Смотри, человек, на его мышцы, на его кости, на его кровь…

Обычный день на Северном полюсе. Стандартное погружение для изучения подледного рельефа, может в любую минуту пойти не так.

Тревожную атмосферу можно по-разному преподнести, но не каждый сможет держать уровень. Оставшись один на один с природой — мне и этого достаточно для панической атаки, что уж говорить про погружение в полярный океан! Мне даже от описаний на страницах достаточно, чтобы сковало льдом и с замиранием сердца ждать, чем же все закончится.

Шуга неприятно преобразила подводные хребты и впадины. В пятнах желтого света от фонаря нижняя поверхность айсберга перестает быть удивительно привычной. Этот мир теперь существует в новых формах, играет ими, меняется.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич, Елена Щетинина «Выкройка»

Хельг, 5 января 2021 г. 16:00

Первый рассказ в антологии, который прочёл запоем. Я не знаю, как они сделали это втроём (гусары, молчать!), но получилось цельно, здорово и круто. Когда за дело берутся такие авторы, страшным может стать всё, что угодно, даже изготовление фигурок из бумаги. Сюжет классический, но подан грамотно и красиво. Пальчики оближешь!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Дмитрий Костюкевич, Андрей Анисов «Фиалка»

dimon1979, 17 июня 2020 г. 14:30

Сборник «Самая страшная книга — 2016» продолжает радовать меня разнообразными рассказами, призванными напугать или вызвать какие-то другие эмоции.

Этот рассказ о маньяке. Вернее сказать, о группе ненормальных существ, людьми их назвать нельзя. Автор неплохо продумал сюжетные линии, сделав из небольшого рассказа законченную историю, с завязкой и финалом.

Тема маньяков, наверное, неисчерпаема. Не скажу, что мне нравятся истории с их участием, но некоторые вполне достойно написаны и заслуживают внимания. Эта, как раз из такого разряда.

Не секрет, что большая часть маньяков имеет вполне очевидные изменения в психике. Далеко не все из них полностью больные, наоборот, есть очень умные и хитрые, просчитавшие каждый свой шаг. Именно о таком подвиде маньяков пойдёт речь в данном рассказе.

Рассказ жестокий, натуралистичный, с обилием крови и смерти. Наверное, если брать все рассказы из данного сборника, то именно этот мог бы быть успешно экранизирован. Автор оставляет для продолжения неплохой задел и честно сказать, я это продолжение с удовольствием прочту, если оно будет написано. Очень достойный представитель жанра хоррор.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Дмитрий Костюкевич «Призраки станции «Элдвич»

Wolf94, 11 апреля 2020 г. 17:48

Киношники любят разные заброшенные места. Готовые декорации. К тому же не надо останавливать движение поездов. Приходи, договаривайся, снимай.

Максим живет в Лондоне вместе с женой. Его мечта —написать Настоящий Сценарий. Эту мечту он холил и лелеял, пряча даже от взглядов и советов жены. И вот, спустя годы, он кажется нашел его след — в подземельях лондонского метро. Призраки вкрались в его будущий сценарий немного позже. После встречи со Стариканом.

Старикан поведал ему историю призраков метрополитена. Призрак актрисы -неудачницы, бросившейся под поезд после неудачной премьеры; знаменитый призрак зарезанного актера Уильяма Терриса... О легендарном театре станции «Элдвич»

Не знаю, рассказ простой, но очень атмосферный.

—Мы ищем призраков подземки, мой друг. Не стоит удивляться тому, что призраки заинтересовались нами в ответ.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич, Елена Щетинина «Выкройка»

sergej210477, 12 января 2020 г. 00:36

Один из наиболее понравившихся рассказов в «ССК 2020».

Простой хоррор, но, почему-то, захватывающий с первых строчек.

- Сюжет, хоть и несколько необычный, но, в общем-то, стандартный.

- Герой, на мой взгляд, обычный, не очень интересный, не сказал бы я, что ярко и тщательно прописанный образ.

- Второстепенные герои схематичные.

- Монстры больше смешные, чем жуткие.

- Кровавых и страшных сцен, в общем-то, нет.

Почему же мне рассказ так понравился?

Да во-первых, хоррор бывает разный. Ну, не всегда хочется сложных психологических историй, сплаттер-панка, или лавкрафтианских мрачных вселенных. Иногда, душа просит вот таких, простеньких, стандартных и классических рассказов. Это — как посмотреть старый фильм ужасов из 80х.

А во-вторых, несмотря на простоту, написан рассказ очень грамотно. Ничего лишнего. Не затянут, динамичный. В меру атмосферный.

Это, конечно, дело вкуса, но, я прочёл эту историю с удовольствием.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Дмитрий Костюкевич «Мир, скрытый в тени»

amiller, 10 января 2020 г. 14:20

«Знаете это ощущение, когда сидишь в поезде, напротив стоит другой состав, твой трогается — и не сразу понятно, это он поехал или соседний? Так вот, с кукухой то же самое» (с)

Итак, главный герой садится в поезд, где с самого начала что-то смутно не так, да и его собственные цели загадочны. Ну а далее состав едет прямо в концентрированное безумие. Пытаться пересказать события и поток образов после завязки бесполезно, я даже не стану пытаться. Скажу лучше о другом.

Если привередливому читателю типа меня не хватило Лавкрафта у Чубукова, то тут уж отвалят его с избытком. Если «Битва, которой не было» для вас слишком лёгкое чтиво, а «Ужас в Кау-Лите» какой-то слишком понятный, то таки уже снова поздравляю: по адресу.

Читать «Мир, скрытый в тени» слегка тяжеловато, зато он прямо физически передаёт нам ощущения героя, а сам опыт от рассказа близок к лично моим ощущениям от Лавкрафта почти предельно. Возможно, если «Тень моего брата» — самый страшный рассказ антологии, то этот — самый «лавкрафтовский» на уровне впечатления от самого по себе текста. Так сказать, в техническом плане.

При этом Дима, конечно, не копирует язык Лавкрафта, что по меньшей мере странной идеей было бы. Пишет он вполне в своём стиле, а точнее в одном из стилей, которыми владеет: напомнило его недавнюю миниатюру в КЛНК, скажем. Даже очень похожее выражение про «подарок» замечено.

Проблема, наверное — та же, что у Романова: рассказ не очень-то лицом к массовому читателю. Опять из серии «или зайдёт, или нет». Впрочем, хотя я сам не фанат подобного стиля и такого рода рассказов вообще, мне это никак не помешало оценить литературный уровень — он ожидаемо высок. Ну, давайте я вам не буду объяснять, что за автор Костюкевич? Вы все прекрасно это знаете и всё понимаете.

Не могу поручиться, что в конце этого путешествия вы останетесь довольны (на мой взгляд, в сборнике есть рассказы, куда эффективнее «бьющие по площадям», которые наверняка понравятся всем или почти всем). Но что впечатлений вынесете массу — это точно. Да и представить себе лавкрафтовскую антологию без чего-то подобного...

Не-не-не. Без такого рассказа сборник был ли БОГОХУЛЬНЫМ в плохом смысле лавкрафтовского слова.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дмитрий Костюкевич «Путь мертвеца»

sergej210477, 27 апреля 2022 г. 18:11

История, в самурайским ключе, рассказывающая о мести ронина за смерть своего господина. Япония. Кимоно, Фудзияма, мечи и отрубленные головы.

Но, изюминка в том, что классическая «самурайская» проза, неожиданно, совмещена с зомби-хоррором и постапокалиптический реальностью.

Получилось, на удивление, гармонично и целостно. Казалось, мало сочетаемые жанры: красивая, поэтичная история о кодексе бусидо, японской мести, и, грубый, грязный зомби-хоррор. Но, задумка автора прекрасно удалась.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дмитрий Костюкевич, Евгений Абрамович «Дорогой Геннадий Модестович»

Mishel78, 11 августа 2021 г. 11:30

В рассказе дуэта Костюкевич-Абрамович исследуется природа зла. Что есть зло: некое эфемерное понятие или нечто живое, подобно раковой опухоли, поразившее всё человечество?

Безусловно, перед читателем образец маньячного хоррор-рассказа, но такой, в котором нашлось место для философских рассуждений о том, что же такое зло. Наверное, именно маньяки, точнее их образ мыслей и мотивация, позволяют расширять рамки очень объëмного вопроса о пределах человеческой жестокости. Недаром же эта категория нелюдей притягивает внимание публики, охочей до сенсаций, во все времена. Некоторые имена этих чудовищ стали нарицательными, как, например, Джек-Потрошитель или Чикатило.

И главный герой Александр тоже не мог остаться равнодушным и стал изучать биографию душегуба Геннадия Модестовича Мехасевича, прототип которого существовал на самом деле. Это исследование стало маниакальной идеей главного героя, протянув ниточку связи с потусторонним миром, где находится сущность чудовища в человеческом обличье. Параллельно с этим, в городе происходит серия жестоких убийств, а Саша начинает чувствовать странные позывы к проявлению жестокости.

Рассказ глубоко психологический. Авторы через внутренний мир героя показали сущность зла и процесс заражения им. Страшные и омерзительные сцены в рассказы описаны не просто для того, чтобы шокировать читателя. Они глубоко метафоричны и призваны показать, насколько глубоко укоренилось зло внутри человеческого существа. Хотя поначалу мне показалось, что в рассказе сюжетная линия будет более прямолинейной и вторичной, но я рад, что ошибся.

На мой взгляд, этот рассказ — одно из лучших произведений о сущности зла. Тема, к которой не раз обращались не только авторы тёмного жанра, а и мировой литературы вообще, поэтому хоррор — это возможность расширить охват такой сложной для человечества темы.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дмитрий Костюкевич «Шуга»

Lilian, 10 июня 2021 г. 14:07

Хороший атмосферный рассказ. Его атмосферность в равной степени проявляется и в описаниях красот подводного льда, и в зыбких, находящихся на грани реальности видениях, преследующих человека, потерявшегося в холодном океане под ледяным «небом». Самое первое нападение/галлюцинация может показаться немного разочаровывающим (ну да, очередная тварь из морских глубин), но не всё так просто, нужно только прочесть дальше.

Рассказ в равной степени и страшный, и красивый. Причем страх здесь «природный», перед мощной и безжалостной стихией. Толика мистики выступает в качестве яркого, но вспомогательного дополнения.

Финал, как ни странно, оставляет немного неопределенности и надежды для героя. И это на мой вкус тоже хорошо.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дмитрий Костюкевич «Рыба, способная проглотить лодку»

Mishel78, 14 февраля 2020 г. 08:06

У меня появляется чувство гордости за русскоязычных писателей, которые умеют создавать что-то по настоящему впечатляющее в жанре мистического хоррора. Почему? Да потому что этот жанр на постсоветском пространстве ещё достаточно новый, да и создать что-то новое в нём очень сложно, поскольку неизбежны сравнения и аналогии.

В данном случае, в рассказе Костюкевича очень органично передана атмосфера произведений мастера жанра Говарда Лавкрафта. Получился этакий микс из основных сюжетных ходов легендарного автора: прогрессирующее безумие, призраки и проклятие. Плюс к этому добавлено ещё и пару неопределённостей с пространством и временем: до самого конца читатель не узнает о том, в каком временном промежутке происходит действие. Но даже если учесть, что автор использовал ряд заимствований из творчества Лавкрафта, то сделал это органично, придав рассказу свой собственный стиль.

Путешествуя по океанским просторам вместе с экипажем судна «Эцитон» и погрузившись в густую атмосферу рассказа, я испытал то приятное чувство, когда с запоем прочитал первый сборник рассказов Лавкрафта. Быть может, рассказ и не такой совершенный, но стоит помнить, что и произведения Мастера оценили далеко не сразу. Лично мне рассказ понравился своей лавкрафтианской атмосферой, чётко выдержанной стилистикой и необычной развязкой. Очень надеюсь, что другие произведения автора ничуть не хуже и Дмитрий Костюкевич сможет ещё больше раскрыть свой авторский потенциал.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дмитрий Костюкевич «На льдине»

pavelgubarev, 27 октября 2019 г. 22:50

Эпоха передана очень ярко. Язык, мелкие детали быта и всё прочее прекрасно работают на убедительность. Сейчас так мало кто пишет, поэтому автору большой-пребольшой респект.

В остальном -- ну я не поклонник хоррора, сама история мне кажется довольно бессмысленной и беспредметной. Можно много о чём задуматься, но автор ни к чему конкретно не подталкивает, поэтому финал вызывает скорее недоумение, чем желание в себе покопаться. А последнее, как по мне, и отличает хорошую книгу от плохой.

Но написано хорошо, чёрт дери!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дмитрий Костюкевич «На 180»

Kuznetsov_V_A, 24 ноября 2016 г. 12:27

Самый драматичный и самый честный рассказ сборника. Мотив искажения плоти в нем художественное средство, метафора, протяженностью в сюжет, которая странным образом по итогам прочтения переставляет рассказ из хоррора в магический реализм именно за счет внутренней сюжетной мотивации. Именно в последних абзацах кульминации, сразу после мрачного, бросающего в дрожь поворота, раскрывается истинная суть рассказа – и приходит окончательный «клик», соединяющий «верхний» и «нижний» миры рассказа. Сильным ошеломляющим ударом.

Что примечательно, боди-хоррор в рассказе сделан скорее как интригующий, затягивающий фактор, нежели как фактор страха. Пугает здесь не внешнее, но внутреннее состояние героев. Шокирующая пустота, перегоревшие души, под густым слоем пепла которых еще теплиться уголек человечности.

Отсылка к знаменитой «Метаморфозе» Франца Кафки неизбежно должна была появиться в этом сборнике. Но если в «Плаче и скрежете» Ильи Пивоварова она присутствует на мета-текстовом уровне, в логике и развитии персонажа, то Костюкевич подает ее нам прямо, даже прямолинейно. И вот в таком исполнении она смотрится скорее как эдакий бантик постмодерна, пришитый к конструкции от этого жанра весьма отдаленной. Впрочем, если предположить, что томик в руках Алхимика содержит не только «Метаморфозу», но всю тройку «Наказний», то можно найти в рассказе отсылки к двум другими повестям триптиха: «приговору» и «В исправительной колонии»

Костюкевич многим читателям знаком, прежде всего, как мастер соавторских рассказов, который раз за разом демонстрирует преимущества синергии. Но его «сольные» вещи более чем достойны похвал и внимания. И среди них «На 180» — одна из несомненно лучших. Наглядная демонстрация высокого мастерства автора и большая удача для «Новой плоти»

Оценка: 9
– [  4  ] +

Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич «Этика Райдера»

MarchingCat, 31 августа 2016 г. 07:19

Честной оценкой, вероятно, было бы 8/10. Но ставлю на балл выше. За свежесть. За актуальность. За возможность прочитать самую настоящую социальную фантастику в годы, когда охотнее всего издают попаданцев и опусы для домохозяек. Всё-таки достаточно сильный роман получился. И умный. Весьма реалистичный, с узнаваемыми персонажами и ситуациями.

Впрочем, по-порядку. Чем же я недоволен. Да, мелочами. Роман, сильный общей идеей и событиями, но слабый в некоторых мелочах.

Мелочи — это слабости в мотивации и поступках некоторых персонажей. Вот, скажем, Печа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Какого фига он (по сути) в боевой отряд скинхедов затесался? Авторы не дали нам образа нациста (видиста), даже образа человека склонного к насилию нам не показали. Просто бывший гопник, ныне скучающий работяга, бурчащий на всех и вся за свою не шибко удачно сложившуюся жизнь, причём во всём будучи виноватым сам. Обычное, прошу прощения, быдло. Ему пиво глушить, ворчать, с телеком разговаривать (как персонаж из «нашей раши»). С чего ему, пусть даже случайно попав в террор-группу, там приживаться? Не вижу для этого ну никаких предпосылок.

Или Антон. Выбиваются его поступки из созданного авторами образа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Найти виновного в смерти Любимой и махнуть на это рукой? Не верю. Тупо шарахаться с инопланетянами, плыть по течению? Да с чего бы? Нам был показан web-журналист, статейки пописывающий. Даже драться не умеющий. А потом он же от полиции бегает, зажигательными бомбами в них же кидается, в акциях участвует... Странно всё это выглядит. По-сути, лишь в финале нам вернули его изначальный образ. Возмутился, но тут же заткнулся и поплывёт по течению дальше.

А ещё напрочь непонятно зачем авторы ввели в сюжет для Антона пулю в голове и шизофренический глюк. Правдоподобие образа? Не верю. Вы вот много знаете обычных людей с такими параметрами? И по сюжету ни пуля и воображаемый человек никакой роли не сыграли.

А вот проблематика, то — да, зачёт. Плюс большой и жирный. Видизм как разновидность нацизма. Корни и проблематика. Плюс мигранты.

И что интересно — нет ответа кто прав. Если рассматривать в романе каждую из сторон отдельно — находишь правду у каждой. Правы те, кто за терпимость к чужим? Конечно, правы. Ибо жизнь не стоит на месте. И коли уж нас «открыли» для галактического сообщества — назад не переиграешь, время невозможно повернуть назад. И НАДО адаптироваться, решать проблемы. Но, с другой стороны... а с какого перепугу мы должны терпеть в своём доме чужаков, если этого не хотим? Почему не можем депоритровать их силой если они сопротивляются? Это наше право. Ведь так? А если встать на позицию этих, из Содружества Галактического... Взяли землян в совет, объятия распростёрли, а они мигрантов режут пачками... Мы ведь для них как островные людоеды для Кука. Тоже по-своему правы, получается.

И то, что в итоге произошло. Да, для нас это почти геноцид. Захватническая война. Но для Сообщества это примерно тоже самое, как для нас было отучить людоедов с островов «мумба-юмба» кушать заплывающих путешественников. Кто не отучался — перебили. Остальные цивилизовались. Тоже можно понять (ну, если попробовать морально встать на сторону победителей).

И читатель волен сам выбирать за кого болеть. Как относиться к происходящему. И делать выводы. Ибо, если отбросить «да по-любому они права не имеют, наш дом — будем драться до последнего», то ответы на эти вопросы совершенно неоднозначны.

Да и в целом, отбросив фантастическую часть романа, книга снова ставит вопрос — где грань между терпимостью и защитой своего дома, как найти правильный баланс?

И вот тут ещё одна слабость романа. Или, скорее, социальной ситуации, а не самого романа. Я про выводы. А нет их, по-сути то. Нет морали и инструкций «вот так нельзя делать, надо вот так-то и так-то, мотайте, мол, на ус». Мы и без инопланетян топчемся в схожим ситуациям путём проб и болезненных ошибок.

Так что, пожалуй, главный и единственно возможный вывод таков — выбор надо успеть сделать самим, до того, как его сделали до тебя.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дмитрий Костюкевич «Снегири»

Manowar76, 27 декабря 2022 г. 08:33

Опять среднерусская тоска. Развод, сын на выходные, новый микрорайон, пыль, шумящая ТЭЦ.

Рассказы в антологии «История ворона» делятся на два формата: 20-25 страниц и 40+ страниц. При должном мастерстве в сорок с гаком страниц вполне можно вместить полноценную повесть, что и сделал Дмитрий Костюкевич.

Не только смена фокуса на второстепенного героя, чтобы добавить рассказу стереоскопичности, но и целых две загадочных истории. Одна во флэшбэках в Египте, вторая в наши дни.

Отсылки к реликтовой Loderunner, Pacman'у, «Зубастикам» (целых две отсылки— одна прямая, и одна хорошо скрытая: микрорайон строит компания «Криттерс-Херек». Это, соответственно, название фильма на английском и фамилия режиссера) и кинговским «Лангольерам» настраивают на должный лад.

Автор недолго ходит вокруг да около, а практически сразу показывает нам странных шарообразных монстров, «снегирей». Дальше интригует только их происхождением и тем, выживут ли главный герой и его сынишка.

Конец немного скомканный, а моралите, навеянное «Элементарными частицами», про атомизацию общества и экзистенциальное одиночество, выглядит инородным.

Тем не менее, рассказ отличный!

Чего бояться: странных зданий без окон и дико шумящей ТЭЦ (слышал я недавно, как шумит ТЭЦ, сбрасывая давление — как звено бомбардировщиков, кружащих на одном месте!)

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дмитрий Костюкевич «Морские пейзажи»

AiRon88, 28 декабря 2021 г. 10:25

Этот рассказ ещё на первом этапе Дюжины читал и ставил его в своём топе на первое место. Очень рад, что он в итоге и победил!

Автор очень умело пользуется своеобразным стилем — «рубленные» фразы. У многих начинающих авторов немного «дробный» стиль из-за неумения. Тут же — это нарочитый, профессиональный приём. Который классно работает на атмосферу.

Весь текст — медленное, но верное погружение в безумие. Линия со сборником рассказов, на который ГГ пытается писать рецензии очень круто усиливает основной сюжет. Автор владеет словом, умеет создавать атмосферу и напряжение. Тут не так много действия, а читается так, словно тут экшен нонстоп. Очень хорошо!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Евгений Абрамович, Андрей Анисов, Дмитрий Костюкевич «Черепки»

tsvoff, 9 марта 2021 г. 08:27

Оригинальная интерпретация известного мифа в хорошо проработанном неизбитом антураже ВКЛ. К условным минусам я бы отнес пассивного «как-бы-главного» героя — журналиста. Он и с ролью рассказчика не справляется (эту функцию берет на себя дневник эсэсовца), и на сюжет никак не играет (потому что сюжета нет, точнее, он рудиментарен — монстр убивал, убивает и будет убивать — и служит исключительно для демонстрации оригинальной концепции Голема).

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дмитрий Костюкевич «Шуга»

sergej210477, 15 декабря 2020 г. 23:35

Отличный атмосферный рассказ.

Читал, слушал аудиоверсию — тоже отлично, полное погружение в бездну, вместе с героем.

Сюжет незатейлив.

Сергей Ивин — гидрограф. Его работа — спуск под лёд в полярный океан. Очень интересная профессия. До тех пор, пока не случаются неприятности...

Весь рассказ — попытка героя выжить, выбраться «наверх». Воздуха только на десять минут — вот и вся история. Минуты, цена которым — жизнь, растягиваются на вечность, или, наоборот, летят как мгновения.

Что происходит?

Может быть, это все что происходит — это видения, вызванные гипоксией.

Или, это реальность.

А может, это то, что видит человек после смерти?

Все удовольствие от рассказа — погружение в атмосферу. Холодная бездна, тьма, луч фонарика. Тишина и лёд над головой. Мрачно и жутко, мороз по коже.

Это вам не дайвинг в Красном море...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дмитрий Костюкевич, Владимир Кузнецов «Третья печать»

Хельг, 13 июля 2015 г. 09:40

И Костюкевич, и Кузнецов — сами по себе серьезная литературная единица. А уж объединившись...

Прекрасный выбор темы — блокадный Ленинград. Удивительно, что никто из нынешней хоррор-волны ранее не взялся за эту тему. Тут вам и каннибализм, и тайное общество, и философский посыл, размывающий грани морали. «Третья печать» это не мистика, не хоррор, не бытовой реализм. Это все вместе и в то же время вообще вне жанров. Очень хорошая, зрелая и качественная работа.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич «Этика Райдера»

anagor1, 31 июля 2021 г. 14:42

Есть «литература людей» — и «литература идей». Здесь явно последняя, экзистенциальной глубиной не отягощенная; ненавистники ФМД могут смело брать книгу в руки. При этом ни о какой «картонности» персонажей речи нет. Их мотивы более или менее прописаны и понятны. Да, в рассказах Костюкевича я встречал куда точнее выписанные, более глубокие экзистенциальные конфликты. Но здесь — думаю, просто цели такой не было. Мотивы героев прописаны достаточно, чтобы не вызывать недоумения. Но предметом исследования романа является не личная психология, а социальная.

Литература, как и дьявол, — в деталях. Именно способность писателя подмечать вокруг себя «говорящие» детали и доносить их до читатели точно и кратко, взамен многостраничных теоретических рассуждений, отличают литературную беллетристику от эссе, научных работ и графомании. Так вот, в «Этике Райдера» персональных деталей, раскрывающих характер и внутреннюю сущность персонажей, явная нехватка. При этом у Антона (пожалуй, «самого главного» героя) даже свой «Черный человек» имеется — персональный глюк, заставляющий рефлексировать. (А ближе к финалу схожий глюк появляется и у Печи). А у Вилле есть память о бегстве из Израиля (сильная сцена!) как основа жизненных ценностей. Но внутренние конфликты героев не являются основным контентом, проработаны достаточно условно, и цельного впечатления, «оживляющего» героя, заставляющего ему сочувствовать, не возникает.

Зато деталей социальной психологии — море. Именно они придают достоверность роману. Достоверность — именно в смысле глобального развития сюжета. Ведь роман нельзя назвать антиутопией. Да, мир к 2030 году пережил некую катастрофу, но для сюжета она не имеет никакого значения, авторы просто таким образом сократили театр действий до пределов лично известных им территорий. Триггером сюжета является «самый обычный» контакт, ничего такого поначалу не предвещающий. И просто расписано совершенно естественное развитие событий с учетом того, что сейчас представляет собой человеческое общество.

Отсутствие явного основного конфликта делает сюжет, по сути, хроникальным. Известная условность героев не позволяет удариться в сопереживания, оставляя главным инструментом восприятия текста разум, а не сердце. Вынесенная в название «этика» не превращается в догматическую «мораль», но и глубинной «нравственностью» особо не обрастает. И в итоге — в романе нет очевидно правых и виноватых. У каждого своя правда, как и в жизни. Авторы ставят вопросы, но однозначного ответа на них не дают. «Думайте сами, решайте сами.»

И это прекрасно, но авторам, как мне кажется, хотелось другого, большего. Хотелось показать глобальное через призму локального, личного, чтобы «и уму, и сердцу». Стремление похвальное, но призма-то нечеткая, мутная. Ум зацепился, но сердце чаще биться не стало. Скажем, последняя сцена, играющая роль развязки, выстроена так, будто главным конфликтом романа является внутренний конфликт Антона (развитию которого активно способствует его персональный глюк). Но лично я к герою как-то прикипел не особо... И восприятие лишается цельности.

Оценку я, пожалуй, немного завысил. Потому что для первой пробы пера в крупной форме у авторов получилось очень мощно! И потому что такой «жесткосоциальной» фантастики, наверное, сейчас не хватает. Новый роман авторов обязательно прочту!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дмитрий Костюкевич «Дрожь»

Heckel, 9 ноября 2017 г. 11:31

Мне показалось, что я читал рассказ о нашествии чудовищ на разрушенный землетрясением Ташкент. Насекомоподобных монстров, поднявшихся на поверхность через разломы в коре к человеческому Вавилону, объединившему силы, веру и чувства в стремлении — даже не восстановить, — а отстроить заново цветущий город-сад.

На самом я деле я читал историю о страхе. Уродливом выползне из потаённых глубин сознания. Он иссушает сердце и высасывает душу. Он наездник и скакун. И всегда голоден. И всеяден...

К счастью, не всесилен.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дмитрий Костюкевич, Максим Кабир «Морой»

Бафомет1969, 1 декабря 2016 г. 09:07

Вновь мой любимый дуэт, и вновь не подвел! Чувствую себя, как сладкоежка в кондитерской, все кругом такое вкусное, черт возьми! История о вампире, казалось бы, банальщина та еще, но только не тогда, когда за дело берутся профи уровня Кабира и Костюкевича. Старый фургон, злобный неупокоенный мертвец, умирающий провинциальный городишко, от этих маркеров веет Стивеном Кингом, и веет не зря. Я скажу так, Кинг на русском материале, он должен быть именно таким! Не даром у всех трех авторов фамилия на К!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дмитрий Костюкевич, Максим Кабир «Морой»

blade73, 28 октября 2016 г. 17:46

Зло всегда ищет пути в наш мир. И зачастую вратами в него может оказаться....старый, бесколесный и ржавый автомобиль. И тогда Зло начнет свою кровавую жатву...начнет по понемногу. Обрастая плотью и кровью. И что что солнце враг нежити ? нежить подождет ...пока как кто то не заглянет в окошко старого авто. И тогда не сбежать. Тогда ваша кровь перестанет быть вашей , и тогда вас «поцелует»...МОРОЙ

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дмитрий Костюкевич, Евгений Абрамович «Замок в лесу»

Manowar76, 8 января 2023 г. 11:45

Как ужастик, слабо. Парафраз «Третьей смены», предыдущего рассказа из сборника «Истории ворона». Ужасы промышленной революции, экологические бедствия. Но только не в декорациях современной российской провинции, а в Англии девятнадцатого века. Рассказы правда очень похожи поначалу.

Потом сюжет «Замка» сворачивает в стороны от метафоры завода и механизмов, как живых организмов со своей волей.

Появляются лавкрафтианские пришельцы, потерпевшие кораблекрушение. Очень понравилась фантастическая идея органического корабля с механическим разумным экипажем.

Но самое классное и шокирующее произошло в последних строках рассказа. Оказывается, Несмит — это не просто сгенерённая английская фамилия, а реальных изобретатель парового молота и гидравлического пресса, действительно забросивший изобретения и ушедший в астрономию. А рассказ — его криптобиография, объясняющая и успех на почве изобретательства и страсть к астрономии.

По итогу — отлично, хотя поначалу раздражал.

Чего бояться: промышленной революции.

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дмитрий Костюкевич «Мир, скрытый в тени»

aiva79, 10 июля 2021 г. 18:44

Питаю слабость к книгам, в сюжете которых присутствует дорога и все что с ней связано, а также истории о снах и видениях, да и ко всевозможным проявлениям лавкрафтовского, я тоже отношусь очень уважительно. Поэтому автор с этой историей попал в самое яблочко моих вкусовых пристрастий.

Вся история происходит в движении из точки А в точку В — безымянный город где-то в Восточной Европе.

Главный герой едет в обычном поезде, в душном купе со странными соседями и колоритными проводницами в вагоне, и параллельно, мучаясь от жары, вспоминает трагедию произошедшую с ним несколько лет назад. Вся обстановка конечно странноватая, но если отбросить мистику, то с подобным легко можно столкнуться, следуя каким-нибудь поездом, например, из Екатеринбурга в сторону Печоры, Усинска и далее, да и много какими иными маршрутами далекими от Москвы. Автор нагнетает обстановку разными мелкими деталями, типа книги на столе проводницы с названием «Материалы, подтверждающие существование Дьявола», нехарактерными для програнслужбы разговорами, мрачными полустанками и неоткрываемыми с первого раза дверями купе, от этого становится, с одной стороны, жутко, а с другой — автор подогревает интерес к истории самого героя и к тому, что же сподвигло его на поездку к неизвестному и как ранее случившееся с ним с этим связано. Действительно в этой истории много лавкрафтовского, как и заметил предыдущий рецензент. Это проявляется и в атмосфере, и в образах персонажей, и в мыслях героя, однако автор сумел все так закрутить и осовременить, что как я не пыталась вспомнить на какую именно каноническую историю Лавкрафта похож этот рассказ, до тех пор пока не было озвучено имя Ноденс, у меня это так и не получилось. В итоге была сохранена интрига до самого конца.

На данный момент прочла восемь из тринадцати историй сборника «Зов Лавкрафта» и эта показалась самой интересной и непредсказуемой. Автору спасибо.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Андрей Анисов, Дмитрий Костюкевич «Пыль и порох»

sergej210477, 31 мая 2017 г. 18:54

Мне очень нравятся хоррор-рассказы, в которых присутствует некий экзотический колорит. Здесь же мы имеем дело с вестерном. Отличным вестерном, главными героями которого является пятерка бандитов. Очень колоритная компания, один злодей хлеще другого. Здесь нет благородных ковбоев из романов Зейна Грея. Персонажи больше похожи на героев К. Маккарти. Кровь, ограбления и убийства. Пристрелить напарника за косой взгляд и неудачную шутку здесь в норме вещей. Словом, отличный вестерн — Аризона, кактусы, индейцы-апачи, дилижансы и пустыни. Класс.

Но дальше начинается самое интересное. Приключенческий рассказ внезапно превращается в мрачный хоррор. Индейские проклятия, затерянные в горах пещеры, старые испанские легенды о золоте Коронадо. Злодеи в человеческом обличии натолкнулись на потустороннее Зло, против которого револьвер бессилен. И так ли уж крута их банда на самом деле?

Короче, шикарный хоррор в жанре вестерна (или наоборот?).

Оценка: 9
– [  1  ] +

Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич «Под пустым небом»

tinker89x, 14 июля 2016 г. 11:22

Очень мрачный, оригинальный и грустный рассказ. Такая ода кинематографу прошлого. Целой эпохе, которая навсегда осталась на пленке в провинциальных кинотеатрах, в виде пришедших с экрана персонажей

Оценка: 9
– [  9  ] +

Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич, Елена Щетинина «Выкройка»

senoid, 8 ноября 2019 г. 21:24

Едва завидев в содержании такой мощный авторский состав, сразу готовишься читать отличный рассказ. Кабир, Щетинина и Костюкевич круты и по отдельности, а уж вместе… Ну в самом деле, не могло же такое трио написать какой-то проходняк? Проходняка и не случилось.

Когда девушка с работы дарит Андрею фигурку из бумаги, тот не особо впечатляется. Но немного погодя всё меняется: Андрей начинает всерьез интересоваться паперкрафтом, постоянно что-то мастерит, покупает специальные инструменты и полностью погружается в новое хобби. Вскоре он становится обладателем раритетного альбома с выкройками и принимается собирать новую фигурку… Ну а поскольку паперкрафт звучит практически как Лавкрафт, ничего хорошего с героем случиться не могло.

Артефакты, таинственные книги или схемы сборки чего-то неведомого — бездонная тема для «тёмного» жанра. Это всегда интересно, это всегда интригует. И в умелых руках такой сюжет обязательно заиграет. А уж если умелых рук аж шесть, то годноты не избежать.

У авторов получился клевый рассказ — яркий, бодрый, нигде не провисающий, психологичный. «Выкройку» просто интересно читать — а под конец еще и тревожно. Помешанный на картонных фигурках герой, конверт со схемами странных звероподобных существ… Здесь буквально загривком можно ощутить прикосновение к чему-то древнему, тёмному и чужеродному. Здорово.

Честно говоря, поначалу было дурное желание «расшифровать» рассказ: попытаться понять, где чья рука. Тем более что знакомые авторские фишечки то и дело попадались на глаза. Но сюжет быстро увлек и стало совсем не до того. А это тоже показатель.

Отличная работа от авторов, которые что вместе, что по отдельности держат планку на высоком уровне.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич «Мокрый мир»

Lilian, 23 сентября 2022 г. 14:22

Книга, которая удивляет. Но скорее не поворотами сюжета (хотя и среди них будет парочка достойных), а невозможностью дать ей простую исчерпывающую характеристику.

В этой истории намешано слишком много всего, а героям тесно в рамках одного образа. Начну с простого — это роман в рассказах. Они расположены в хронологическом порядке и обладают законченными локальными сюжетами. Впрочем при желании их вполне можно назвать и главами. Мир — переживший неведомую катастрофу, потерявший значительную часть технологий, основательно затопленный, но выросший вновь на костях прошлого, и в нём вполне реальны магия, тёмные верования и призраки. Весь мир — это набор островов и архипелагов, настолько разных по своему укладу, техническому уровню и даже климату, что становится почти невозможно обьединить их вместе в непротиворечивую картину. Здесь архипелаг, приблизительно отвечающий за условное средневековье (с разделением на знать и бесправную чернь, с развитыми традициями магии и властью церкви), соседствует с островом примитивных дикарей-каннибалов и с островом, застывшим в состоянии высокотехнологичной войны (бомбы, танки, вертолеты и никакой магии, равно как и никакого интереса к миру за пределами вечной войны). С жанром тоже всё не так просто. С одной стороны у нас здесь речные приключения, сражения с монстрами и темными культами. Есть герой, за чьими подвигами и приключениями следит не только читатель, но и местные жители (ведь про него в этом мире пишут популярные романы). С другой стороны здесь есть заговоры и борьба за власть в одном из городов, огромная социальная несправедливость и отсутствие полностью положительных персонажей. Даже главный герой не совсем «рыцарь в белом», есть у него свои грехи и недостатки. А вот полностью отрицательные персонажи всё же есть, но их немного, в том числе среди заговорщиков. С третьей стороны — здесь много пугающих описаний и персонажей, словно перекочевавших сюда из жанровых ужасов. Но это скорее элементы, образы создания атмосферы, а не принадлежность к жанру. А ещё в финале психологически достоверно и увлекательно описано масштабное сражение двух флотов, от лица самых разных персонажей и с полным погружением в происходящее. Что уж точно не делает историю военной прозой (уж скорее здесь проскальзывают антивоенные нотки).

Единственное, в чем можно быть уверенным в процессе чтения — здесь всё не совсем то, чем кажется на первый взгляд. Странное, видоизменённое, не черно-белое, но и не серое. Главные герои могут поначалу раздражать, некоторые элементы повествования просто странные, без всяких на то объяснений. Здесь не будет хэппи-энда в классическом понимании, но это не мешает истории дарить надежду, воспевать храбрость и способность к самопожертвованию, превращать своих героев в новые истории... Наверное, всем этим книга в итоге и запоминается.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Дмитрий Костюкевич «Шуга»

senoid, 25 октября 2020 г. 20:10

Рассказ выиграл «Чёртову дюжину» — а это уже знак качества. За всю историю конкурса на первом месте оказывались очень разные произведения, но плохих среди них точно не было. И «Шуга» выступила достойным пополнением чемпионского отряда.

Аквалангист Ивин работает на Северном полюсе — точнее, на дрейфующей на айсберге станции, где в суровых условиях гидрологи изучают подледный рельеф. Вокруг — бескрайнее пространство, внизу — океанская бездна. Ивин совершает очередное погружение, но в этот раз всё пойдет наперекосяк.

В рассказе отлично сочетаются сразу несколько поджанров. Здесь вам и психологический хоррор с глубоким погружением в голову героя, и классический survival-триллер — история выживания в экстремальных условиях. Удалась и «производственная» часть — если выкинуть ужасы, получился бы интересный рассказ из серии «Люди необычных профессий». Читая подобные произведения, невольно восхищаешься: сколько всего перелопатил автор, чтобы настолько достоверно и в подробностях описать подледный обход плантации стальных меток и всё, что с этим связано? Тот случай, когда даже мысли не возникает искать нестыковки.

Подобно тому, как герой погружается в вездесущую шугу, читатель проваливается в мир рассказа, в его холодные внутренности. Здесь неуютно, страшно, но в то же время очень интересно. Здесь смелые герои стараются выполнить свою работу, несмотря ни на какие трудности. Или даже на странности. И это отличное место, чтобы поведать запоминающуюся тёмную историю.

Возможно, кому-то в «Шуге» не хватит непосредственно хоррора, но как по мне, всё тут отлично. Ужасы ведь не только и не столько «монстры и кровища». Клаустрофобная, набитая льдом темнота океана не даст соврать.

Одно из украшений антологии «Самая страшная книга 2021».

Оценка: 8
– [  7  ] +

Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич «Скверна»

Хельг, 15 октября 2016 г. 12:05

По-моему Костюкевич и Кабир создали отличнейшую вещь, собравшую все ведьминские архетипы, но при этом не потерявшую самобытности. Все в наличие — страшная тайна, гонки со смертью, ужас ситуации, живые герои. Смешано в нужных пропорциях, отвлекающий маневр в наличии, трагедия есть, даже, наверное, две. Единственный прокол, на мой взгляд, это местоположение «самогонного аппарата». Ну серьезно, имея страшную тайну, оставите ли вы ее без присмотра, когда в соседней комнате сидит тот, от кого вы ее охраняете? Однако удовольствия от прочтения мне это не испортило, так что оценку снижать не стану. Добротная вещь.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Дмитрий Костюкевич «В иллюминаторе»

sdmbank, 20 мая 2016 г. 13:10

А мне понравилось! Я в принципе люблю произведения в виде дневников. В середине произведения вообще шло на 10, ожидал, что в конце будет интересная развязка, к сожалению не дождался. Все тайны

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что случилось со предыдущей сменой? Почему связи с ЦУПом не было? Почему подсовывали запись разговоров с родственниками?
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
остались не раскрытыми. Мне нравятся произведения с отрытой концовкой, но тут всего многовато осталось открытым.

Но все равно, 8 баллов заслужено.

PS. Атмосфера, не знаю уж почему, напомнила игру Dead Space

Оценка: 8
– [  7  ] +

Дмитрий Костюкевич, Андрей Анисов «Фиалка»

Sergio King, 1 марта 2016 г. 18:55

Странно, что на рассказ-фаворит читательского отбора до сих пор никто не оставил отзывов...

Исправлю это дело!

«Фиалка» заинтриговала еще во время отбора, так «вкусно» читатели описывали сюжет и героев. И чаще всего в обзорах попадалось слово «ИНТЕРЕСНО».

Что же, рассказ интересный, этого не отнять! Детали продуманы, матчасть подана мастерски, а фишечка с цитатами — очень красивое украшение.

И декорации, и место действия подобраны под стать мыслям главного героя — холодные, опасные и непредсказуемые.

Отлично выписаны профессор, маньяк. Еще запомнилась скрипачка. Остальные — лишь массовка, которая не осталась в памяти.

Как по мне, отличная идея для сериала, «Фиалка» способна заткнуть за пояс и наш «Метод», и «Декстеру» с «Ганнибалом» бока намять!

Опять же сам профессор — фигура противоречивая, и наблюдать за ним и его опытами интересно, чертовски захватывает.

Единственное, в чем можно упрекнуть рассказ, страшно не было. Было ИНТЕРЕСНО. А это — все равно показатель хорошего рассказа!

Костюкевич и Анисов, продолжайте похождения профессора! Даешь «фиалковый» цикл!

Оценка: 8
– [  6  ] +

Дмитрий Костюкевич «Чёрно-белый»

sergej210477, 21 декабря 2022 г. 23:03

Первая половина рассказа — классический хоррор.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ночной зоопарк, таинственный неизвестный хищник. Охота во мраке на неуловимую «чупакабру».

Отлично написано, но, по-моему, слишком стандартно.

Наверное, поэтому, автор делает хитрый ход, и, превращает эту историю в некий роман-катастрофу. Все заканчивается, чуть ли, не всемирным апокалипсисом.

Немного смешно, чуть-чуть, страшно. Достаточно атмосферно.

И, необычный монстр.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Дмитрий Костюкевич «В иллюминаторе»

Scream Silence, 5 сентября 2021 г. 07:38

Превосходный космический хоррор, написанный лаконично и мощно. Автор выбрал интересный подход к форме повествования — дневник главного героя, который бесстрастно, словно со стороны, описывает ужасные события. Данная форма сама по себе является частью сюжета — время от времени герой перечитывает написанное и удивляется собственной апатичности, что приводит его к неутешительным выводам относительно состояния собственного рассудка. Сюжетные ходы (заражение неведомым организмом на изолированной станции и медленный путь героев к безумию) не новы, но вкупе с атмосферной подачей вызывают только положительные эмоции.

Оценка: 8
⇑ Наверх