Все отзывы на произведения Джерри Олшена (Jerry Oltion) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Не демонтировать!» |
| |||
iskender-leon, 11 января 2014 г. в 17:50 | ||||
Я люблю уже после прочтения рассказа ужать его события до пары-тройки фраз и на их основании прикинуть — стал бы я читать такой рассказ? По всему выходит, что с этим рассказом Джерри Олшена я не торопился бы знакомится. Ибо сюжет таков: американский астронавт осуществляет полёт и посадку на Луну в космическом корабле, который совершенно мистическим образом материализовался из ниоткуда на мысе Канаверал. На деле же рассказ пришёлся по душе. Что нужно для написания такого рассказа? Не так много, но и не мало. Для начала автор — такой, которому в год, когда Армстронг ступил на поверхность Луны, стукнуло двенадцать и который уже был способен осознать всю значимость этого события, испытать восторг и заразиться оптимизмом. И который спустя почти три десятилетия ощущал великое разочарование от того, чем обернулись надежды на скорое освоение космоса. Какая насмешка! Какая горькая ирония! Годы соперничества и неприкрытой вражды СССР и США сделали для освоения космоса человеком несравнимо больше, чем два десятилетия куда более мирного и спокойного сосуществования. Интересно, что бы сказал об этом Иван Ефремов? Но я отвлёкся. Ещё был нужен совершенно «брэдбериевский» подход — привнести в космос сколько-то субстанции, образованной смешением мистики и магического реализма. Следующий компонент — это авторская направленность на максимальную передачу читателю своего восторга перед космосом и всей той доли оптимизма, которая ещё осталась в писателе. По-сути он говорит нам: «Давайте же, очнитесь! Что-то пошло не так как надо!» Ну и как приправа — толика юмора в виде нахлобучки приземлённому бюрократу от космонавтики. У Олшена получился сентиментальный, ностальгический, в определённой степени наивный, но очень трогательный рассказ. Об этом рассказе можно было сказать и иначе. Вся мудрость и соль этого произведения заключена в следующей цитате из него: «...Мы все можем погибнуть. Или еще хуже: можем перестать мечтать...». | ||||
| ||||
«Не демонтировать!» |
| |||
Резиновый Лев, 28 сентября 2010 г. в 15:48 | ||||
В аннотации повесть названа нашумевшей, хотя о чём там шуметь. Возможно, на американцев произвела впечатление апелляция к «золотому веку» космонавтики — Армстронг, лунная программа, «Сатурн»? Впрочем, не отнять органичного сочетания НФ и чертовщинки, плюс необычный финал, когда дотоле дремавшая мистика властно отодвинула НФ. Не обошлось без лав стори, дружбы народов и совместного освоения космоса. Но написано, словно на дворе по-прежнему середина 60-х. | ||||
| ||||
«Не демонтировать!» |
| |||
IgorLutiy, 13 марта 2024 г. в 02:16 | ||||
Решил прочитать эту повесть из-за сравнения ее с творчеством Клиффорда Саймака, будто бы она такая же добрая и душевная, как и его произведения. А Саймака я люблю и прочитал в свое время почти всего. Должен признать, в чем-то сходство есть. Действительно хорошая и добрая повесть о мечтах, связанных с космосом. О том, что было утеряно после окончания космической гонки между США и СССР. Казалось бы, в начале 70-х годов прошлого века человечество смогло на регулярной основе отправлять человека на Луну, а потом — будто отрезало. Технологии? Так они только лучше становятся. Цена? Не думаю, что такие мероприятия стали дороже, ведь в целом полеты в космос стали едва ли не обыденностью. Но вот не летаем больше на Луну. Что уж говорить про полеты на Марс. Серьезно? Когда даже на Луне были всего-то 50 лет назад. Но повесть как раз и говорит об этом. Исчез дух того стремления в космос, который был в 60-е годы прошлого века. Тогда это была невероятная сказка, что-то невозможное. А человек взял и смог! Сначала просто оторваться от Земли, а потом даже ступить на Луну. Однако затем постепенно сказка стала превращаться в скучную быль. Романтизм уступил прагматизму. И про Луну забыли. Можно представить себе разочарование тех, кто жил в ту эпоху, кто чувствовал вот это вот воодушевление тем, что человек смог! И любители фантастики — для них это был первый шаг к осуществлению всего того, о чем они читали бессонными ночами, во что верили и чего ждали. А затем все это исчезло. Уступило место суровым будням. Грустно? Еще как. Хотелось бы вернуть тот дух бунтарства и романтики новых открытий? Еще бы. Вот и автор явно был из тех, кто не забыл этот дух. И решил хотя бы так, на страницах литературного произведения прикоснуться к той эпохе, попробовать возродить ее в настоящем. Получилась, конечно, сказка. Но очень добрая и смелая. Саймак бы одобрил, как мне кажется. Дух — это плюс повести. Но есть и минусы. Здесь все, от начала и до конца — банально. Чудеса — слишком чудесны и от этого не воспринимаются. Казалось бы, сказать «не верю» в фантастическом произведении, эка невидаль. Но в том то и дело, что в хорошем фантастическом произведении ты веришь в происходящее. Веришь в чудеса. А здесь чудо какое-то слишком обыденное что ли. По крайней мере так его воспринимают персонажи повести. Ну подумаешь, возникла из ниоткуда ракета на космодроме — с кем не бывает? И в этом момент ты ощущаешь как волшебство постепенно испаряется... Вот так и встретились в этой повести две противоположности — дух первооткрывателей и свободы, доброта и искренность эпохи открытия космоса и суровая банальность самого произведения, его сюжета, героев и чудес. За одно плюс, за другое минус. Минус на плюс дают... но здесь не математика. Оценить сложно. Хотелось бы большего. Но есть то, что есть. | ||||
| ||||
«Не демонтировать!» |
| |||
be_nt_all, 09 апреля 2010 г. в 20:19 | ||||
Вроде бы ничего нет такого особенного в этой повести... Кроме безумно красивой фантастикой идеи да веры в романтику космоса. Кроме стремления к чуду, раз уж кроме чуда верящим в романтику космоса ничего не осталось. А разве этого мало? | ||||
| ||||
«Не демонтировать!» |
| |||
olpo70, 14 сентября 2017 г. в 21:16 | ||||
По настоящему добрая повесть, хотя и на очень серьёзную тему. Мечтайте, мечты могут материлизоваться. И если очень захотеть то все обязательно сбудется. Но в этой повести присутствует ещё одна замечательная тема. Только все вместе. Русские, американцы, японцы, украинцы, алеуты в конце концов. Но только все вместе мы можем добится чего угодно и сделать наш мир лучше. Да даже просто сделать мир на Земле. Пора прекращать мерятся «достоинствами». . | ||||
| ||||
«Не демонтировать!» |
| |||
FixedGrin, 16 ноября 2011 г. в 21:49 | ||||
Первая часть, почти без изменений переписанная из лауреатской повести, читается взахлеб (впрочем, может статься, тут еще перевод Мирера сказался). А вот дальше... мистика и розовые слоны. Действие безбожно провисает, язык становится картонным и невыразительным, и заканчивается книжка смешением всего и вся в доме Облонских, выдержанным в стиле комиксов про Фантастическую Четверку и Серебряного Серфера. Самое обидное, что никаких попыток выстроить внятную картину происходящего нет и в помине. Единственно, мегаманьяк Саюдис Багдонис и папа Фома Неверующий повеселили. Читать первые одиннадцать глав, остальное — только если некуда время убить. | ||||
| ||||
«Не демонтировать!» |
| |||
фрейзи, 05 июля 2013 г. в 00:36 | ||||
Первые 1/3 опубликованная в Если недаром получила все свои аплодисменты. Смерть Нила Армстронга напомнила всему человечеству о утраченной мечте . Мечты в свою очередь взяли и воплотились одним из очень интересных способов. Ну сколько там эзотерики всякие твердили о материальности мыслей. Получите, оплачено. Я в сцене похорон Армстронга так и ожидала увидеть Гагарина с фуражкой под мышкой, ненадолго отпущенного обратно. А вот написанные на волне успеха следующие 2/3, превратившие повесть в роман — что-то ужасное. Сначала ощущение как будто милицейский протокол читаешь, потом много страниц откровенной скуки. А конец.... Такое ощущение что над бедолагой Олшеном сидел издатель с плёткой и без конца подгонял — Джери, быстрее, Джери, мы растеряем половину фенов если ты не ускоришься, Джери , другие вон в месяц по книге пишут, а ты закончить за полтора не можешь. И несмотря ни на что я поставила 10 за ту, за первую часть. Потому что очень мне понравилось . А наскоро написанное дополнение я просто не буду больше читать . | ||||
| ||||
«Не демонтировать!» |
| |||
Darth_Veter, 19 июля 2021 г. в 23:47 | ||||
Если быть точным, то правильно было бы перевести название несколько по-иному: «Оставить на месте». А в существующем варианте оказался утерян скрытый авторский посыл: самое лучшее, что герои могли сделать в сложившейся ситуации — это ничего не трогать (т.е. не развивать свои парапсихологические таланты). СЮЖЕТ Данный роман по жанру — мистическая фантастика. Вдобавок еще и альтернативная: в истории нашего мира не существовало ни описанных в произведении Президента США и Римского папы, ни постсоветского кризиса с новой мировой войной в Европе. Но главное в сюжете — это способность его героев, американских астронавтов, создавать силой воображения настоящие космические корабли. И не просто создавать, а еще и летать на них к Луне, повторяя нереализованные в истории полеты лунного проекта. Впервые я прочитал роман в журнале «Если», где он еще был повестью, а его герои не претендовали по сюжету на такое могущество, что практически делало их равными богам. Речь всего лишь шла о полете на Луну на корабле-призраке. Это было настолько ново и необычно, что я тут же пошел в магазин и купил книгу, где был изложен развернутый вариант сюжета. Но закончить его чтение смог только сегодня. Что можно сказать по свежим следам? Во-первых, роман писателю явно удался. Я уже забыл, когда я так же вот напряженно следил так за развитием сюжета, переживая за основных персонажей. Награду Nebula произведение получило вполне заслуженно. Во-вторых, как русскому по национальности, мне было весьма приятно, что автор не отнесся к нашей стране, как к исконному врагу Америки, и даже позволил калининградскому ЦУПу вести к Луне американскую «Надежду«! Вообще, по отношению к России у писателя не оказалось традиционных комплексов америаканского ментатлитета. В романе мы описаны как обычные люди, а не какие-то исчадия ада. В-третьих, удачна, на мой взгляд, использованная в романе идея «материализации мысли», дающая объяснение всем мистическим и ментальным фокусам и феноменам. Правда, с вызовом в наш мир самого короля Артура автор немного переборщил (где он, этот Авалон?). В-четвертых, четко просматривается и авторская ирония по поводу роли масс-медиа и толпы поклонников в формировании своих кумиров: без их поддержки Рик бы не смог осуществить такой дерзкий проект. В-пятых, импонирует и главная мораль романа: реальность такова, какой мы ее представляем. В своей практике я постоянно встречаю подтверждение этого тезиса. Ну и, наконец, в-шестых. Язык романа легкий, понятный, логичный и красивый — что тут еще можно добавить? Только возгласы «браво!» ПЕРСОНАЖИ Все описанные в романе персонажи получились яркими, разнообразными и реалистичными. Даже злодей Багдонис, эта реинкарнация гедиминовских королей, мечтавших о европейском господстве. Автор старается быть точным и пунктуальным даже в мелочах: все действующие персонажи имеют собственное мнение обо всём происходящем и строго придерживаются своей личной морали. Честно скажу, что сильнее всего я переживал, когда Рик освобождал из лап военных свою невесту — это было очень эмоционально! Весьма продуманы в романе диалоги, которые раскрывают не только суть происходящего, но и темперамент, и уникальность каждого из действующих лиц. Одинаковых характеров вы просто не найдете. И такое разнообразие только радует глаз. НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ С наукой в романе тоже все в порядке. В основном она следует давно закрытой программе «Аполлон», которая была весьма насыщенна научными экспериментами. Герои идут по следам своих предшественников, повторяя их действия почти в точности (у Рика после посадки на Луну тоже осталось топлива всего на 6 секунд, как и у его коллеги Нейла Армстронга). С этой точки зрения полет к Луне даже нельзя считать фантастикой — это самая настоящая реалия (простите мне эту тавтологию!). А вот после приземления начинается сплошная мистика, которая изменяет не только сюжет повествования, но и всемирную историю (папа-прагматик, женщина-президент, узурпатор-литовец и прочее). Как ни странно, воспринимается это нормально, хотя каждый из нас понимает, что никакого научного обоснования вся эта мистика не имеет в принципе. Но всё равно цепляет. Финал кажется и вовсе безумным (массовое сознание материализует настоящий звездолет), но это всего лишь символ, своеобразная idefix человечества, играющая роль жирной точки. Точнее, многоточия. ------------ РЕЗЮМЕ: весьма недурной рассказ о том, как наши мысли могут осуществиться на практике. Лишнее доказательство тезиса. что «вместе — мы несокрушимая сила». | ||||
| ||||
«После Судного дня» |
| |||
igor_pantyuhov, 03 сентября 2012 г. в 08:22 | ||||
Фанатики. Это самые опасные люди среди нас. Потому что они свято верят в свою непогрешимость и то, что их дело «правое». Они опасны еще и потому что, ради своего «правого» дела, готовы пойти на любые жертвы, свято веря в свою правоту. Знаете как в анекдоте — толпа мужикоа дерется во дворе дома, и тут выходит из подъезда батюшка( он хотел их помирить) и говорит «Люди, остановитесь, господь с вами!». и из толпы кто-то крикнул -« вы слышали? господь с нами, вперед!!!». Вот так и здесь.Но как отличить фанатика от просто убежденного человека? Теперь немного о самом рассказе. Первое что мне понравилось, это атмосфера. Не сказать что в произведении царит мрачная атмосфера, но все-таки довольно напряженная, учитывая что все люди исчезли. Второе. Безусловно финал. Логичный.Другим он просто не может быть. Единственное что необычно в финале, я бы даже сказал оригинально, это то что главный злодей(фанатик) не только остался жив, но и остался жить среди товарищей. Неправдоподобно, но оригинально. И третье. Это то что в рассказе присутствует загадка, так до конца и не разгаданная. Всем любителям апокалиптической фантастики читать обязательно. Оценка 8. | ||||
| ||||
«После Судного дня» |
| |||
тихий омут, 26 сентября 2011 г. в 09:28 | ||||
Блестящая завязка, неплохое продолжение и поспешное смазанное завершение. А ведь идея тянет на целый роман. Для этого есть всё: оригинальная идея*, пустая планета, восемь разных персонажей. Но всё свелось к недолгой и неудачной попытки достучаться до небес. Рассказ вышел неплохой, но как литературное произведение — кладбище нереализованных возможностей. *PS идея с судным днем действительно оригинальная, но не с исчезновение всех людей — такое уже было у Брэдбери в «Каникулах». | ||||
| ||||
«Особый звёздный экспресс» |
| |||
Darth_Veter, 25 июля 2021 г. в 23:47 | ||||
Если вы уже читали роман «Не демонтировать», то не спешите читать его продолжение — он совсем НЕ ПРО ТО и даже не в том стиле. Так что вас ждет явное разочарование. СЮЖЕТ Чудаковатый ученый из организации ПРИДУРКИ (это аббревиатура, а не слово) Ален Мейснер изобретает устройство для сверхсветового перемещения в космосе — гиперускоритель. После испытаний на борту шаттла «Дискавери» он решает раскрыть его секрет, опубликовав схему сборки аппарата в Интернете. Огорченное потерей приоритета, правителсьтво США объявляет ученого и примкнувшего к нему астронавта Джуди Галлахер предателями родины и террористами. Теперь путь на Землю для них закрыт и остается лишь поискать счастья на других планетах соседних звезд. Переделав под космический корабль канализационный отстойник, герои нарицают его гордым именем The getaway special (что дословно значит «особый корабль для побега») и отправляются в первое межзвездное путешествие... В общих чертах идея романа звучит весьма заманчиво. Но только в общих чертах. Если рассмотреть ее подробней, то от романтики космических полетов мало что остается. Во-первых, слишком много несущественных подробностей и пустых диалогов. Например, сами испытания на шаттле длятся аж 83 страницы! Чтобы хоть немного заинтересовать читателя, автор вплетает в сюжет русского шпиона (!) и бунт на шаттле, затяжной прыжок (!!) с шаттла на МКС и аварийный спуск на древнем спасательном модуле. Потом начинаются земные мытарства, во время которых ФБР демострирует потрясающую несобранность, позволяя находящимся в розыске астронавтам собрать из бытовых компонентов целый космолет, и в самый последний момент улизнуть на нем за пределы Земли. И в подобном плане будут развиваться события на космических просторах. Казалось бы, уж их-то на всё население планеты хватит с лихвой. Ан, нет! Уже на орбите Альфы Центавра герои обнаруживают целых три (!!) земных экипажа. Короче, четвертому явно ничего не светит, и Ален с Джуди вынуждены направить свои стопы в систему Тау Кита. Но и там их ожидает сплошное разочарование. Я читал и удивлялся: неужели самому автору было интересно писать такой вот бред? О какой интриге тут вообще может идти речь, если «рояли» здесь громоздятся в три этажа, а здравый смысл нерно курит в сторонке! От романтики и оригинальности первого романа практически не осталось и следа — бОльшую часть объема романа занимает поминутное описание распорядка дня героев (причем немало места занимает описание секса и прочих гигиенических процедур), а также совершенно пустые диалоги (например, двухстраничные препирательства героев перед сном). Никаких значимых событий не происходит на протяжении десятков страниц (на весь роман их всего пять!), а если что и происходит, то это настолько слабо и притянуто за уши, что вызывает у меня досаду и зубовный скрежет, а никак не интерес. Да и юмор у рассказчика какой-то вымученный и плоский — даже улыбнуться не получается. Думаю, что роман нужно было заканчивать в тот момент, когда the getaway special исчезает с Земли, оставив после себя сильный хлопок и коммунальную аварию на водопроводе. Остальное вполне могли додумать читатели, и у них получилось бы лучше, чем у автора. ПЕРСОНАЖИ Хоть главный герой в романе Ален, больше внимания автор уделяет Джудит, которая практически всё повествование ходит во вторых ролях. Ее образ нелеп, противоречив и сексуально-озабочен: сцена где она отправляет свои естественные надобности в бутылку (??) вызвал у меня ступор. Куда же делась та невинная прелесть Тессы из первой части? Ведь автор должен был учесть невиданный успех дебютного романа! А на самом деле кажется, что он вообще его забыл. Образ Мейснера получился не намного лучше. Сначала этот «ученый» никак не может разобраться со своим гиперускорителем, гоняя шаттл по всей Солнечной системе и чуть было не уронив его на Луну, а затем невероятно тупит на чужой планете, не видя в упор два вида инопланетян, обретающихся возле их корабля. За весь роман он не сделал ни одного дельного предложения — недаром неземная «бабочка» Типпет больше прислушивался к Джудит. При этом ощущения, что он глуп и близорук, не создается — он просто безынициативен и инертен. Вот такой он, герой-мужчина! Сам Типпет вырисован «вторым планом», т.е. размыто, фрагментарно и как-то несерьезно. Наверное, и сам автор не верил, что рой маленьких бабочек способен построить (точнее, вырастить) огромный звездолет и отправиться на нем в совершенно чуждую для насекомых среду. Хотя сама идея «коллективного разума» кажется мне очень интересной и перспективной — просто автор использовал ее только наполовину. Ну, а все остальные персонажи и вовсе напоминают балаганных клоунов: Трент и Донна путешествуют по космосу на автомобиле, а французы (которых автор явно недолюбливает) — и вовсе на подводной лодке! Трент ловил рыбу в созвездии Кита с какими-то «воздушными шарами на палочке», а правительство США сначала не обращает внимания на падающие ему на голову астероиды, а потом пытается сбить лазером инопланетный корабль, которые эти самы астероиды и сбрасывает! Какой-то театр абсурда... НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ Идея движения со сверхсветовой скоростью не нова, но ее проявления довольно разнообразны и многогранны. Сказал ли тут автор свое слово? Думаю, что нет. Мало того, что сама технология не конкретизирована, а просто постулирована, так еще и базируется на довольно топорном принципе «волновой триангуляции»: после каждого «прыжка» приходится ждать контрольного радиосигнала, чтобы вычислить свое положение в пространстве! А для чего там вообще компьютер нужен? Только ради кнопок Enter и Escape? Видать, автор никогда не играл в знаменитую стратегию Eve online! Там подобные вещи уже давно реализованы по-умному — можно было втихомолку позаимствовать кое-что. Не верится мне и в то, что можно полететь в космос внутри отстойника и, особенно, автомобиля — для подобных испытаний они явно не рассчитаны. Ну а живой звездолет «бабочек» у меня тут же ассоциируется с Лекссом, только как живое существо он себя сильно не проявляет, хотя опыт того же Лексса показал, насколько это может быть увлекательно и красиво. Словом, автор щедро разбросал по сюжету несколько интересных задумок, но до ума ни одну из них так и не довел. Печальная деградация после такого успешного старта... -------------- РЕЗЮМЕ: повествование о космической одиссее... американского канализационного отстойника с двумя дегенератами-астронавтами на борту. Не рассчитывайте, что это будет интересно или хотя бы смешно! Автор просто попытался оседлать одну волну дважды, забыв античную мудрость о речной свежести. | ||||
| ||||
«Anywhere but Here» |
| |||
RomaFomin, 26 декабря 2020 г. в 21:25 | ||||
Джерри Олшен, писатель и астроном, известен русскому читателю по романам «Не демонтировать!» и «Особый звёздный экспресс», изданным АСТ одной книгой в серии «Золотая библиотека фантастики». Оба весьма оригинальны и незабываемы, хотя не проникшиеся атмосферой и вспышками яркой фантазии автора могут назвать их специфическими, наивными и неровными. Одно совершенно бесспорно: в обоих сочинениях полно эпизодов, так и просящихся в аннотации, которые могут оказаться более впечатляющими, чем собственно книга! К примеру, об «Особом звёздном экспрессе» можно было бы написать: «незадачливый учёный Ален Мейснер изобретает гипердрайв и очень удивляется, когда при попытке испытать его на космическом челноке США все пытаются его остановить, и множество шпионов соперничающих держав — не единственные препятствия на пути! Согласна с ними и неравнодушная к Алену пилот Джуди, но в ходе бегства ради спасения своих жизней ей не раз и не два приходится выручать друга, выдёргивая его из ситуаций, где он становится злейшим врагом самому себе, а смелое экспериментаторство и размах научных амбиций Мейснера пугают окружающих из числа простых смертных... И впрямь, кто другой, за исключением Джуди, полетел бы с ним на герметизированном в домашних условиях канализационном отстойнике (или то был нерабочий биотуалет?!), смело прыгнул в неизведанные глубины чужих галактик и наткнулся на немыслимый ульевой разум, вдобавок входящий во Всегалактическую Федерацию разумных рас? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Кто придумал бы разыграть правительства всей Земли постановочными видеозаписями с участием приукрашенных — т.е. донельзя устрашнённых и рассчитанных на вкус землян — инопланетян, грозящих планете полным уничтожением, если люди не прекратят запущенную Аленом заварушку с борьбой за тотальный контроль над сборкой и использованием гипердрайвов (какие клепаются, считай, на коленке в гаражах)? Кстати, не с себя ли Джерри списал столь незаурядную личность? Ведь Олшен, к слову, разработал и выложил в общий доступ схему телескопа — не намеренная ли это параллель со смелым и идейным «расшариванием» выдуманным учёным устройства и инструкций к супердвигателю, позволяющему рядовому человеку лететь в непредставимые звёздные дали? Вам, будущий читатель, выносить вердикт: «Особый экспресс» это приключение, равного которому Вы ещё не встречали!» Увы, третья книга цикла у нас не выходила, и какая жалость, что «Anywhere but Here», прямое продолжение «Экспресса», но с другими центральными персонажами, может быть неизвестна упивавшимся каждой страницей предыдущих похождений Мейснера! Писатель не только возвращается к описанию своего уникального мира, но и выводит всё на новый виток: власти США ставят палки в «колёса» галактическим туристам на всех возможных уровнях, а колонистам — даже бывшим соотечественникам — объявляет войну, не останавливаясь и перед откровенными диверсиями для пользователей навигационных программ. Обычные жители маленького городка Трент и Донна Стинсоны, мелькнувшие в «Особом звёздном экспрессе», столкнувшиеся с нависшей не только над ними безработицей, решают эмигрировать в поисках лучшей доли, пускай роли Адама и Евы, не пугающие других космических путешественников, не для них. Пара садится в «заточенный» под полёты в безвоздушном пространстве пикап с трейлером и отправляется на Оннеску, землеподобную колонию на Альфа Центавра, которая не станет последней и даже предпоследней точкой их маршрута... Упомянутые выше неровности повествования можно при желании найти и в заключительном (пока?) романе цикла. В заслугу можно и нужно поставить периодические резкие пересмотры акцентов: то мы читаем юморную и насквозь позитивную социально-бытовую фантастику, приправленную иноземным колоритом и сопутствующими похождениями героев в незнакомой среде, где можно найти такой диалог: «Всё-таки космотуризм — не самое плёвое дело и, разумеется, весьма опасное (для пар и тем более одиночек)! Почему мы не могли отдохнуть в Австралии? Оба там не были, а ведь обоим интересно!» — «Не оттого ли, что денег на такую поездку не было?», а также упоминание о первой проблеме той самой колонии: розетки не американского, а австралийского стандарта, из-за чего главным героям приходится искать другие способы зарядки личного авто (конечно же, экологически чистого электрокара), то ужасаемся бомбардировкам французских колоний метеорами, организованным властными кругами Соединённых штатов в пику всякой неуправляемой именно ими галактической экспансии Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ., то на многие дни застреваем со Стинсонами на неизвестной и некомфортной для людей планете, а рассказ об их злоключениях превращается в натуральную робинзонаду на фантастический манер Придраться можно к изобилию технических деталей, касающихся как процедуры межзвёздного полёта на герметизированных в домашних условиях посудинах (выбор корпуса для будущего корабля ограничен лишь воображением конструктора), так и техобслуживания автомобилей (автор мог бы и сделать скидку на тех, для кого устройство машин и назначение всевозможных инструментов — тёмный лес). По-моему, этот аспект книги вместе с особенно наивными в самом конце рассуждениями о внешней политике США и вообще перспективных путях развития человеческой цивилизации роднят «Anywhere but Here», а в придачу и «Особый звёздный экспресс» с произведениями такого мэтра, как Ж. Верн. С учётом всего вышеизложенного я всё равно горячо рекомендую данное сочинение Олшена всем фанатам фантастики, не боящимся расширения рамок жанра до предела, а также текстов на английском (вы ведь ещё не забыли, что переводов пока, к сожалению, не существует?)! | ||||
| ||||
«Не демонтировать!» |
| |||
Error, 06 июля 2017 г. в 18:42 | ||||
Соглашусь с предыдущими отзывами и их авторами — первая часть романа весьма великолепна и читается на одном дыхании. Хоть и описываемые события и напоминают нам пионерские времена освоения пространства и явно чувствуется тот задор, который был общий для всех землян, когда американцы высаживались на Луну, всё равно повесть (первая часть) читается здорово и не зря получила пристижные премии. Хотя от научной фантастики там только материал о полёте и высадке, который может вызвать виртуальный щенячий восторг, что мы снова смогли это сделать, пусть и с помощью некоторых специфических ментальных сил (простая сила мысли и фантазии. Ничего общего с саенс фикшн.). Так почему в действительности не повторить высадку, ведь Луна так близко? Ну а дальше...происходит постепенное скатывание в разочарование. И чем ближе к концу, тем всё скучнее, слабее и со множеством совершенно ненужных движений как героев, так и толпы их окружающей. Прибавте к этому совершенно невообразимые «вывороты» для того чтоб хоть как — то научно, не просто объяснить, а даже оправдать головоломный полёт в Первой части. Писатель, словно взявшись дописать роман, будто извиняется за «детский«полёт мысли и фантазии и хочет насадить воздушный резиновый шарик, сияющий яркими переливами, на железный кол логики и науки. ЗАЧЕМ?! На мой взгляд глупо и совершенно не нужно. До этого хоть и выглядело всё как — то феерично и немного наивно, зато органично и великолепно. А так... Сам же автор — создаётся весьма стойкое впечатление по мери прочтения — уже сам запутавшись в непонятном объяснении феноменов взлётов «Сатурнов», да и самого полёта и высадки на Луну, экстрасенсорикой, пытается выпутаться из самих объяснений и кое как доползти хоть до какого — нибудь конца, который и сам не видит какой он. В окончании динамика и последовательность настолько слабы, что и говорить не хочется. А существует ещё один роман этого же автора. Но вот взаимосвязан ли он с этим — бог его знает, отзывов и даже анотаций пока не видел. За Первую часть 9, а за всё последующее 5 и того 7. | ||||
| ||||
«Особый звёздный экспресс» |
| |||
vam-1970, 25 мая 2017 г. в 18:49 | ||||
Юмористический роман на тему гениального изобретения чудаковатого учёного. Гиперускоритель для мгновенного перемещения на сверхсветовые расстояния. Затронута тема влияния революционного изобретения на развитие цивилизации на Земле. С одной стороны — это неограниченный и неуправляемый доступ к звёздам для всех желающих, с другой стороны — попытка объединить разобщенные и враждебные друг другу страны планеты. Наивность так и хлещет изо всех щелей, но романтизм путешествий и открытий преобладает. Да и вроде удалось мимоходом создать Всегалактическую Федерацию. | ||||
| ||||
«Не демонтировать!» |
| |||
Cancel, 01 сентября 2011 г. в 11:12 | ||||
Отличная книга, по духу напомнила классическую фантастику шестидесятых, давно такого не попадалось. При этом: банальный сюжет, предсказуемое развитие и так далее. Но несмотря на всё это, читается офигенно. | ||||
| ||||
«После Судного дня» |
| |||
Мириам, 19 февраля 2010 г. в 17:24 | ||||
Вернуться на родную планету после долгого путешествия к звездам и узнать, что в твое отсутсвие случилось Второе пришествие? Господа, у вас есть варианты действий по возвращению на планету? А не может быть никаких действий. И практически нет никаких вариантов... Ничего уже не вернуть, время не повернуть вспять. Остается только жить на третьей планете от Солнца и ждать. Ждать неизвестно чего. Ведь до Бога практически не достучаться: молитвы не действуют, да и смерть не особо спешит к находящемуся на грани, как это водилось у неё ранее. Пустота и разруха вокруг. Только природа начала возращаться к жизни; к той жизни, которую у неё почти отобрали жившие повсюду люди. Рассказ фатальный и в то же время не без надежды — как никак получен был второй шанс, хоть и маленький. И понравилось мне написанное как раз за этот второй шанс. Не всем он выпадает. Одно дело дождаться Спасителя, другое дело спасать самому всё человечество... | ||||
| ||||
«В лаборатории научного креационизма» |
| |||
слОГ, 06 декабря 2022 г. в 15:05 | ||||
Бывают же совпадения — в сентябре 1987 года у Джерри Олшена в журнале Analog вышел данный рассказ, а в июле того же года у нас в журнале Химия и жизнь был опубликован рассказ Е.Чемеревского «Они придумают». И там, и там есть некий Вершитель, пекущийся о свободе воли людей населяющих наш мир. У Чемеревского, по мне все было забавнее — люди придумывали — господь творил, у Олшена все было чуть иначе господь был озадачен правильностью жития. Одно время. Разные страны. Схожая идея. Абсолютно разные воплощения. Естественно наш рассказ мне нравится больше — ну я его и прочитал в детстве, когда небо, трава и тд. Но сейчас сравнить очень интересно. | ||||
| ||||
«А чужая трава всё равно зеленее...» |
| |||
Вертер де Гёте, 27 августа 2019 г. в 23:42 | ||||
«А трава всегда зелена на том берегу, когда на этом — тюрьма...» © БГ. Человек — вообще существо сложное, обуреваемое всевозможными комплексами и испытывающее постоянные проблемы в общении другими представителями человечества. И в фантастике нередко обыгрывается дружба человека со своими двойниками (из параллельной вселенной или клонами), мол, насколько проще было бы для человека взаимодействовать с идентичными психологически, эмоционально и интеллектуально существами. На каком высоком уровне было бы взаимопонимание. Но вновь и вновь фантастические произведения доказывают, что каждый из двойников в первую очередь начинает заботиться о собственном благе, зачастую за счёт других. Нечто подобное было у Шекли в «Трипликации»: создал учёный для идеального сообщества по 500 идентичных копий себя и своей жены и всё равно начались интриги и измены. Вот и в этом остроумном и весьма пикантном (только для взрослых!) рассказе Олшена более успешный двойник из параллельного мира пытается отбить у героя жену. Нужно стать лучшей версией себя... или доказать, что у соперника тоже есть недостатки. | ||||
| ||||
«Лунное дерево» |
| |||
jolly-fellow, 05 декабря 2017 г. в 18:31 | ||||
На сколько я понял идея рассказа пришла в голову автору, являющемуся фанатичным коммунистом, социалистом, хиппи, общечеловеком, и борцом за всё хорошее против всего плохого пока камня на камне не останется, когда он мечтал переспать с юной студенткой лет на 20 моложе его, а заодно уничтожить и высмеять своих ненавистных политических оппонентов в лице Республиканской партии США. Сюжет весьма примитивен. Он заключается в том, что старый хиппи встречается с юной студенткой, которую он отчаянно хочет, под деревом, которое выросло из семечки побывавшей на Луне. И теперь это дерево распространяет вокруг себя ауру любви, под действием которой все люди испытывают непреодолимое желание любить друг друга и совокупляться. Хиппи срезает верхушку этого дерева и устанавливает её в предвыборном штабе кандидата в президенты от Республиканской партии, чтобы все работники штаба устроили оргию и таким образом дискредитировали себя, что позволит выиграть выборы кандидату от Демократической партии. А сам тем временем удаляется совокупляться с юной студенткой на своё старое ранчо. Короче говоря, по моему этот рассказ выглядит как мечты сексуально неудовлетворённого политического фанатика не имеющие художественной ценности. | ||||
| ||||
«Лунное дерево» |
| |||
vam-1970, 06 ноября 2017 г. в 17:10 | ||||
Романтический рассказ с переходом в политическую тему. Как сделать человечество добрее? Автор использовал приём влияния Луны на жизнь Земли. Вышло интересно и заманчиво. Хоть какой-то способ перевоспитания милитаристов и политиков. | ||||
| ||||
«Лунное дерево» |
| |||
god54, 05 июля 2017 г. в 19:03 | ||||
Красивая идея, хороший текст, живой и привлекательный сюжет и вполне приятное чтение. А самое главное, что это так близко сегодняшнему дню, когда взаимная ненависть между народами и отдельными личностями, ведомыми нашими безгрешными главнокомандующими, достигает своего апогея, когда уже полилась кровь, правда лишь ручейком. Но, все еще впереди. Эх, где бы бы найти десяток лунных елей?!. | ||||
| ||||
«Почему на самом деле погиб «Титаник» |
| |||
Александр Кенсин, 21 августа 2015 г. в 19:48 | ||||
Недалекое будущее. Земля обречена — глобальное потепление наступит вот-вот. Планета гибнет. Чтобы найти хоть какой-нибудь выход — построена орбитальная станция, где воссоздана земная атмосфера и т.п. Есть даже горы, растет трава, облака плывут в голубом небе и светит искусственное солнце, а иногда идет дождь. Туда и нужно переселить самых достойных людей, чтобы выжить. И когда-нибудь заселить или свою родную планету, или найти новую. Тони и Сандра прилетают на станцию с очередной партией переселенцев. Нет, они к ним не принадлежат. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Они — самый обычный обслуживающий персонал. Они — пополнение тех, кто следит за погодой, орбитой, предотвращает попадание метеоритов, следит за пищей и водой и... и выгуливает собак. Постойте... Каких собак? Чьих? Да тех, которые принадлежат достойнейшим людям с Земли, которые живут на станции. Тех, кто разъезжает по «убежищу» (так вернее) на дорогих бензиновых автомобилях, переводя ценный кислород, что вообще немыслимо. Тех, у кого по четыре и больше породистых собак и много чего еще... Тех, кто не столько самые-самые способные и умные, а просто имеют много денег. Они-то и купили билет на станцию, как когда-то на «Титаник». Тех, кто выжал все соки из голубой планеты, а теперь спасся и живет припеваючи в безопасности. Так почему же погиб «Титаник»? Рассказ неоднозначный и наполнен прямо-таки ненавистью к богатеям, тем, которые просто сделали свое состояние на спекуляциях и прочих грязных делах. Такие люди, по мнению автора, не достойны жизни. Такие же люди плыли на «Титанике» в каютах «люкс», купаясь в роскоши за счет других, кто трудился на них за копейки. И их следует убивать. Даже ценой своей жизни. Вот только... правильно ли это... Ведь тогда станция погибнет и может не выжить никто. И судьба человечества будет решена. Совсем. | ||||
| ||||
«После Судного дня» |
| |||
lord_lex, 04 сентября 2010 г. в 23:54 | ||||
Судный день у христиан. Праведники предсказывали его в 666, в 999, в 1666, в 1999 годах и ещё огромное количество раз. Многие делали математические расчёты, понятные только им самим, кто-то же просто узнавал, поговорив с богом. Я долго не мог сообразить, агностик ли автор или христианин, либо вообще атеист. Религиозный фанатизм, сомнения в вере и загробной жизни, взгляды агностиков на это — Олшен каждого проверил на прочность. Написав религиозно-атеистический научно-фантастический рассказ, автор хорошо зарекомендовал себя в моих глазах. Концовка, на мой взгляд, непредсказуема и, готов поспорить, поставит в тупик любого. Или хотя бы заставит задуматься. | ||||
| ||||
«После Судного дня» |
| |||
dimon1979, 15 мая 2010 г. в 23:20 | ||||
Чувствуется, что у автора есть свое особое мнение на существование религии в мире. После продолжительной экспедиции, на Землю вернулись восемь несостоявшихся колонистов, прилетев домой они из газет узнали о Втором Пришествии Христа. На планете не осталось ни одного человека, также исчезли и три тысячи колонистов с Луны, а эти люди по какой то причине не были замечены и упустили свой шанс. Каким образом все люди покинули планету? Кто на самом деле посещал Землю? Мнения оставшихся разделились, половина хотело обратить на себя внимание Бога и покинуть планету, а остальные решили воспользоваться шансом и попытаться возродить человечество. Кто из них прав? | ||||
| ||||
«Любовная песнь Лауры Моррисон» |
| |||
Manowar76, 20 марта 2023 г. в 09:33 | ||||
В рамках ознакомления с шорт-листом номинантов на Премию Книга года Фантлаба в номинации лучший рассказ/повесть нерусскоязычного автора. – Ах, ну да, знаете, я не особо интересуюсь новостями. Там только и разговоров что про войны и убийства. Где-то лет двадцать назад я решила, что больше не стоит их слушать. – Понимаю. Орбитальная станция, построенная гениальным архитектором. На станцию пребывает молодой проектировщик, строящий первый межзвёздный корабль человечества. Знакомится со старушкой, вдовой того гения-архитектора. Завязывается дружба. И как-то однажды Лаура Моррисон даёт своему новому знакомому покопаться в компьютере покойного мужа. Поэзия, критика, компьютерное ретроградство, любовь, урбанизм замкнутых систем, стремление к большему. Тонкая позитивистская вещь. Душевный мотиватор про том, что никогда не поздно жить. Возьмёт премию? Вряд ли. Вещь достаточно старомодная и «мягкая», чтобы победить на премии фантастических рассказов. Написано хорошо, но авторский стиль Олшена пока не срисовал. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Почему на самом деле погиб «Титаник» |
| |||
Reynar9, 28 июня 2017 г. в 21:38 | ||||
Прямо-таки октябрьская революция на орбите. «Не верю». Люди прошедшие жесткий отбор, что-бы попасть на ковчег, своими-же руками его и рушат, ради банальной мести, а не собственного блага, «лучшей жизни». Всё-таки — не верю. | ||||
| ||||
«Getaway Special» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 14 июня 2017 г. в 11:04 | ||||
Юмористические романы на тему гениального изобретения чудаковатого учёного. Гиперускоритель для мгновенного перемещения на сверхсветовые расстояния. Затронута тема влияния революционного изобретения на развитие цивилизации на Земле. С одной стороны — это неограниченный и неуправляемый доступ к звёздам для всех желающих, с другой стороны — попытка объединить разобщенные и враждебные друг другу страны планеты. Наивность так и хлещет изо всех щелей, но романтизм путешествий и открытий преобладает. Да и вроде удалось мимоходом создать Всегалактическую Федерацию. | ||||
| ||||
«Не демонтировать!» |
| |||
vam-1970, 17 мая 2017 г. в 20:49 | ||||
Где в современном мире граница между реализмом и экстрасенсорикой? Постоянно мы видим факты непонятного в человеке, мистического. Как это объяснить?Как объяснить вещие сны, видения через расстояния, счет в уме различных числовых операций, гипноз хотя бы? Не говоря уже о другом, вообще непостижимом. Олшен сумел совершить в сюжете переход от реализма к мистике и вот результат -вся планета занимается экстрасенсорикой. | ||||
| ||||
«Не демонтировать!» |
| |||
djdelavega, 10 апреля 2016 г. в 00:01 | ||||
Невнятная, невыразительная, картонная книга с такими же героями. Задумка хороша, но реализация из рук вон. Продолжение ещё хуже. | ||||
| ||||
«Почему на самом деле погиб «Титаник» |
| |||
mr.uchaev, 26 октября 2015 г. в 05:54 | ||||
На редкость слабый рассказ. Слишком картонные получились буржуины и автор всё время говорит, что именно они довели планету до такой тяжелой жизни(правда без особых подробностей, судя по всему считая, что умный читатель и так всё знает). Сама же развязка заставляет вспомнить анекдот про Штирлица в котором абсолютна вся ставка вермахта состояла из советских шпионов. | ||||
| ||||
«Лунное дерево» |
| |||
olpo70, 14 сентября 2015 г. в 11:42 | ||||
Наивный рассказ-сказка который был должен написан во времена хиппи.Но он написан позже,но все равно не потерял своей прелести.Два романтика, хиппи в возрасте и молодая девушка-студентка,в очередной раз пытаются улучшить мир.И они верят в это.Верят потому что у них появилось средство для достижения этой цели.И это средство такое же романтичное как и они.Красивая история-читать всем романтикам и старым хиппи. | ||||
| ||||
«Награды и сокровища» |
| |||
vam-1970, 06 ноября 2017 г. в 19:00 | ||||
Рассказ о приключениях на Марсе. Период терраформирования или марсоформирования, условия жизни жёсткие, но уже есть и богатые жители и обездоленные кочевники.Герой рассказа во время марсианских верблюжьих гонок сталкивается с кочевниками. Весь сюжет -взаимоотношения между кочевниками и богатым участником гонки. От вражды до спокойного дружелюбного расставания. Финал оптимистичен -возможно и кочевникам помогут сильные мира Марса. | ||||
| ||||
«А чужая трава всё равно зеленее...» |
| |||
vam-1970, 13 марта 2016 г. в 10:35 | ||||
Миллиардер, располагая значительными финансовыми ресурсами, решил собрать своих двойников из 50 параллельных вселенных на вечеринку и поделиться успехами в жизни каждого из них.Кто-то из них мусорщик, диск-жокей, домашний муж,даже женщина.Миллиардер позавидовал только домашнему мужу и поменялся с ним вселенными. Действительно, «А чужая трава все равно зеленее...» или перефразирую на наш лад -«Там хорошо,где нас нет...». | ||||
| ||||
«После Судного дня» |
| |||
shest, 29 января 2011 г. в 21:21 | ||||
Ха, вот как такая превосходная идея могла поселиться в голове человека?!! Рассказ просто потряс до глубины души своим сюжетом. Отправить своих героев в далекий космос для того, чтоб закрыть перед ними ворота в рай — врят ли автор христианин смог бы на это решиться (или у него просто совсем нет совести ) — я это к ответу на предыдущую рецензию. Вобщем, высший балл во всей антологии. | ||||
| ||||
«На перекрёстке: Пилотская байка» |
| |||
Graf misanthrope, 07 февраля 2023 г. в 16:52 | ||||
Захватывающая история о пилоте БоШеке, который случайно попал на глаза имперцев, тем самым заработав себе неприятностей. Захватывающий сюжет-погоня. Так же было интересно наблюдать как несколько минут разговора авантюриста БоШека с Кеноби повлияли на дальнейшие помыслы пилота, да и судьбу в целом | ||||
| ||||
«Осенью в Империи» |
| |||
god54, 07 июля 2017 г. в 18:07 | ||||
Рассказ можно отнести к сатирическим, ибо он одним махом показывает смысл диктаторского управления, когда его решение превыше всего, ибо он мнит себя богом, этакая истина в последней инстанции. Хотя, если обратиться к менеджменту, то там проповедуется тот же принцип: если руководитель принял решение оно должно быть выполнено независимо от его содержания иначе рухнет вся система. Так, что зря автор ополчился на науку. | ||||
| ||||
«Так уж мы устроены» |
| |||
vam-1970, 20 июня 2021 г. в 18:37 | ||||
Фармер в Мире Реки представил нам большое количество представителей рода человеческого из всех эпох нашей многотысячелетней истории. И причем известных в своё время личностей. Если считать сборник « Тайны Мира Реки» Приложением к циклу, то в каждом произведении Фармер и примкнувшие к циклу писатели обыгрывают поведение известных личностей в новых для них условиях обитания. Это редкий счастливый случай для писателей воспользоваться Миром для столкновения любых персонажей и деятелей истории Земли в иных условиях, когда все равны перед обстоятельствами воскрешения. Изо всех сюжетов сборника -наверно, единственный, где всё-таки описывается путешествие по Миру с целью достичь полюса и открыть тайну сотворения Мира. Остальные произведения — это описание судеб героев в новых условиях после воскрешения. Поэтому сюжет получился необычным, захватывающим и напряженным. | ||||
|