Все отзывы на произведения Гарта Никса (Garth Nix) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 121
Страницы: [1] 2 3
«Мистер Понедельник» |
| |||
aldanare, 09 июня 2010 г. в 17:52 | ||||
“Мистер Понедельник” – первая часть эпопеи “Ключи от Королевства” (The Keys to the Kingdom), посвященной приключениям обычного мальчишки Артура Пенхалигона даже не в одном мире, а в целой многоярусной Вселенной. Давным-давно, на заре времен, эту Вселенную создала могущественная Зодчая, поместив в Центре Всего Сущего огромный Дом, жителям которого вменялось в обязанность следить за происходящим во Вторичных Царствах (в число которых входит и наш мир). Удалившись от дел (куда и зачем — непонятно), Зодчая оставила во Вселенной свое Волеизъявление (в виде документа на куске пергамента), хранить которое должны были семь странных существ, олицетворяющих собой семь дней недели. Их задачей было передать Ключи от Королевства, имеющие форму часовых стрелок, Законному Наследнику. Но дни недели захотели править Вселенной самолично: они заточили Волеизъявление и завладели Ключами. Частице Волеизъявления удалось бежать и обманным путем подсказать Мистеру Понедельнику хитроумный план: назначить наследником человека, который находится при смерти, чтобы можно было вручить ему первый Ключ и тут же его отобрать. Таким человеком и оказывается четырнадцатилетний Артур, страдающий жесточайшими приступами астмы. В момент очередного приступа ему вручают Ключ, который… мгновенно исцеляет мальчика, к ужасу Понедельника и к вящей радости Волеизъявления. Теперь Артуру волей-неволей придется найти остальные ключи и вступить в права наследования. Но нужно ему вовсе не это – он хочет найти лекарство от странной болезни, которую занесли на Землю слуги Понедельника – жуткие создания Пустоты… Грандиозный мир Никса придется по вкусу и детям, и взрослым, но с одним условием: без фантазии здесь не обойтись. Если вы любите “Алису в Стране Чудес” и “Бесконечную историю”, а к “Гарри Поттеру” и ему подобным относитесь в лучшем случае с долей снисходительности, то беготня по этажам пространства и времени в “Ключах от Королевства” вполне может стать вашим любимым времяпрепровождением. А пока дети увлечены головокружительными приключениями своего ровесника в странном мире и познанием простой истины – никакое великое предназначение не может быть выше дружбы и преданности близким, – взрослым есть над чем подумать. Христианское в своей основе мироздание, библейские и литературные аллюзии (сами названия книг эпопеи – большой привет Честертону с его “Человеком, который был Четвергом”), постмодернистская идея “мир есть текст”, которую воплощает Дом – хранилище записей обо всем происходящем во Вселенной… У Никса, как у хорошего фокусника, хранится в рукаве достаточно способов завести ваши шарики за ролики. А переводчица Мария Семенова (да-да, именно автор “Волкодава”!) великолепно не мешает ему в этом. | ||||
| ||||
«Сабриэль» |
| |||
kkk72, 28 февраля 2009 г. в 14:44 | ||||
Довольно необычное произведение. Честно говоря, меня сильно удивило, что эта книга позиционировалась как детско-подростковая. Я охарактеризовал бы ее жанр, как «Жестокую сказку», а ближайшим аналогом по атмосфере и сюжету назвал бы «Звездную пыль» Геймана. Несколько слов о сюжете и мире, где происходит действие. События происходят на территории двух государств: в технически развитой Анселстьерре и в Старом Королевстве, где властвует магия. Эти государства разделяет огромная стена. Жители Старого Королевства пребывают под постоянной угрозой со стороны созданий Смерти, которые прорываются через девять врат, отделяющих мир живых от мира мертвых. Сдерживает наступление сил зла Великая Хартия и волшебники, способные использовать ритуалы и знаки Хартии. Самый могущественный из этих волшебников, способный ходить в мир Смерти вплоть до девятых врат, носит имя Аборсен. Когда врагам удается заманить его в ловушку, он посылает зов своей дочери Сабриэль, ученице колледжа в Анселстьерре. Сабориэль отправляется в Старое Королевство на выручку отцу. Так начинается ее борьба с прислужниками Смерти. Все это лишь завязка, а дальше идут приключения главной героини. Порой они весьма стандартны, а порой автору удается находить весьма неожиданные ходы. Книга читается довольно неровно. Многие эпизоды выглядят несколько наивно, как раз впору детской книге, а есть и такие, которые детям, на мой взгляд, читать не стоит. Порадовали меня некоторые удачные находки автора. Например, замечательно описаны магические колокольчики, да и вообще система магии Хартии весьма оригинальна. Довольно удачно описано Старое Королевство — жутковатое, но притягательное место. Впечатлило оживление носовой статуи корабля. Вообще, самое лучшее, что есть в книге — это ее весьма своеобразная атмосфера. Вместе с тем, у книги немало недостатков. В сюжете есть довольно очевидные натяжки. Главная героиня изображена довольно схематично. Вообще, среди всех действующих лиц мне больше всего запомнился кот Моггет, а остальные персонажи весьма тусклы. Общий вывод: книга на любителя. Если вы предпочитаете реалистичную фэнтези в духе Мартина, тщательно прорисованных героев и подробно описанный мир, вы без труда найдете в «Сабриэль» немало недостатков. Если же для вас главное — атмосфера книги в стиле Геймана, необычная магия, щепотка ужаса в качестве приправы к действию и динамичный сюжет, обратите внимание на эту книгу. По крайней мере, я точно решил прочесть продолжение. Все-таки заинтриговала меня эта история. | ||||
| ||||
«Леворукие книготорговцы Лондона» |
| |||
olga.sb, 25 сентября 2022 г. в 19:31 | ||||
Меня книга начала бесить уже со второй главы, когда я поняла, что тут ведется бессмысленный паразитизм на моих (и наверняка многих других читателей) любимых темах: книгах и мифологии. Книготорговля здесь нужна магам чисто для прикрытия (конечно, другой менее прибыльной сферы не нашлось), магазины тут есть – целых два, и даже описывается их интерьер и наличие разных жанров с перечислением, но убери все это – и не изменится вообще ничего. Маг Мерлин, волчица Фенрис, гоблины, водяные и прочая нечисть из разных мифологий тоже присутствуют исключительно как имена, они пересыпаны выдуманными: кексами (сонными кошками), мурмурацией (стая птиц с единым разумом), дегустаторами (вроде вампиров) и даже подобиями зомби. Всё это перемешано в несъедобную кашу без логики и объяснений, этакую неудачную пародию на Страуда или Мьевиля. Главная героиня Сьюзен, сначала самая простая девушка в мире, занимается поисками пропавшего отца (да, зачем напрягаться, когда можно самый избитый сюжет использовать?), пока все вокруг хотят ее убить, и выясняет, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Боже, как надоело.она, конечно же, самая избранная в мире, дочь древнего существа и вообще чуть ли не всемогущая. А помогает ей 19-летний леворукий (это значит воинской направленности) книготорговец Мерлин, женоподобное существо, которое родилось мальчиком, но подумывает, не стать ли девочкой и периодически примеряет платья и каблуки. Да, современных западных ценностей здесь полно: даже туалет – М или Ж герои выбирают по желанию и по чистоте, а не по половой принадлежности, и т.д. и т.п. А еще тут куча мерзких моментов: убийство дегустатора с торчащими костями и разлагающейся плотью, трупы птиц-самоубийц описываются с садистким наслаждением, и еще много подобного. Сейчас такой мрачняк популярен, но опять же подойдет не всем детям. И да, это детская книга, хотя я и не всем взрослым бы такое дала почитать. Что случилось с автором неплохих, пусть и простеньких приключенческих циклов Ключи от королевства и Старое королевство? Номенклатура сгубила, эх. Худшая из детских книг, прочитанных за год. Бесконечное количество нелогичностей, очевидные ходы, избитые тропы, неинтересные персонажи, паразитирование на популярных темах… Честно, не вижу ни одного плюса. Хотя нет – оформление. Оно даже лучше, чем зарубежное. | ||||
| ||||
«За морскими воротами учёных-пиратов Сарске» |
| |||
kkk72, 20 февраля 2011 г. в 19:18 | ||||
Этот рассказ оставил довольно противоречивое впечатление. С одной стороны, его антураж очень эффектен: пираты — людоеды, загадочное божество, разнообразные монстры, удивительная кукла. Все это дает возможность Никсу создать оригинальную, яркую, запоминающуюся историю. С другой стороны, создается впечатление, что все эти эффектные детали не слишком удачно состыкованы между собой. Трудно представить себе, что подобный мир мог бы существовать хоть в какой-нибудь реальности. Персонажи тоже не отличаются проработанными характерами . Самым живым персонажем, как ни странно, кажется говорящая кукла-маг. Ну и, при всей внешней эффектности, рассказу не хватает глубины, некой идеи, которая придавала бы смысл происходящему. Есть в этом рассказе что-то, напоминающее истории о Конане. Вот только у Говарда герой, бросающий вызов жестокому божеству, смотрелся убедительней. | ||||
| ||||
«Мистер Понедельник» |
| |||
elent, 05 августа 2008 г. в 03:11 | ||||
Книгу встретила в библиотеке и взяла почитать без особого энтузиазма. Считала, что очередное подражание знаменитому Гарри. Ан нет. Совершенно самодостаточное произведение. История мальчишки, выбранного из-за своей болезни, захватила с первых страниц. Легкий язык, увлекательное динамичное действие, юмор — далеко не все достоинства этой книги. Отельный респект Марии Семеновой за перевод! | ||||
| ||||
«За морскими воротами учёных-пиратов Сарске» |
| |||
Nog, 23 июля 2010 г. в 12:59 | ||||
Завершающий рассказ антологии порадовал однозначно. Вообще, с творчеством Никса я почти не знаком, а то, что читал, большого впечатления не произвело, но сейчас остался в восторге. Мир, несмотря на то, что увидели мы лишь крохотную часть его, выглядит продуманным, детальным и очень интересным; необычные герои, и прежде всего живая кукла Фитц, еще добавляют интереса к происходящему. Сюжет, конечно, достаточно короток и несложен — в небольшом рассказе трудно ждать чего-то иного — но даже при этом оставляет ощущение причастности к чему-то куда большему и важному. В общем, очень надеюсь, другие рассказы об этих персонажах на русском языке тоже появятся. | ||||
| ||||
«Сабриэль» |
| |||
benommen, 17 декабря 2008 г. в 17:40 | ||||
Странно, но за долгое присутствие на Фантлабе, этот роман только нашел. Дома лежит этот трехтомник и я ЖУТКО жалею деньги потраченые на эти книги — просто когда покупал еще не был зарегистрирован на фантлабе. Книга ужасна. Язык — просто дебри, через него продираешься с силой и пытаешься понять сюжет — который какой-то смутный. Мир очень банален и непродуманный. Точнее я очень удивлялся тому, что охрана ходит с автоматами, но пользуется зачастую мечами. Вроде есть и техника, но самолет на, котором летала ГГ «средневековый». Общее заключение, ИМХО не стОит даже брать в руки! | ||||
| ||||
«Сабриэль» |
| |||
Tanufka, 11 декабря 2014 г. в 20:07 | ||||
Книга произвела достаточно неоднозначное, двоякое впечатление. Начало было очень многообещающим, но концовка, на мой взгляд, абсолютно провальная. Мы знакомимся с интересным и необычным, немного мрачноватым, удивительно атмосферным миром, о котором я до самого финала книги надеялась узнать хоть немного больше, но ожидания мои были напрасны, возможно, конечно, автор заполнит этот пробел в двух последующих книгах, но мне описания мира, его истории и особенностей его магии катастрофически не хватало в течение всего чтения. Автор словно забрасывает крючки, чтобы зацепить и заинтриговать наивного читателя, заставить продолжить знакомство с миром старого королевства. Персонажи данного действа заслуживают отдельного замечания, они какие-то... невнятные, что ли, абсолютно не прописан их характер, внутренние переживания, они остались для меня бледными тенями. Единственный герой, вызывающий интерес — Моггет, и то, он заинтересовывает скорее своей непонятностью. Смутила ситуация с кольцом, получается, что Моггет сам вручил Сабриель оружие против себя, да еще и так своевременно, а она, естественно, сразу же в экстремальной ситуации сообразила, как его использовать. Смутило и то, что дом Аборсена поначалу представляется автором, как абсолютно безопасное и неприступное убежище, но, как только туда попадает Сабриель, тут же находится способ у Мордиканта, как туда проникнуть. Неужели у предыдущих Аборсенов не было врагов? Или они не догадались до такого элементарного способа достать Аборсена в его убежище? Ну, не верю я в этом автору. Солдаты в кольчуге с мечом, но при этом успешно пользующиеся гранатами и автоматом, тоже умиляют. Если уж человеческое оружие действует на «гостей» старого королевства, почему бы не использовать исключительно его эффективнейшие варианты? Любовная линия была вообще лишней, как-то она шаблонно и скучно прописана. А когда в самом финале книги Сабриель приводит порождения смерти и Керригора в свой колледж, обрекая тем самым на смерть школьниц... цензурных слов у меня для описания происходящего не осталось. Вообще, финальная «битва» заставила зевать и с нетерпением листать страницы, перескакивая через строки. Как и ожидалось, закончилась она банально, неинтересно и предсказуемо. Теперь очень серьезно думаю, стоит ли читать продолжение, вдруг оно по качеству такое же, как развязка этой книги... | ||||
| ||||
«За морскими воротами учёных-пиратов Сарске» |
| |||
dimon1979, 09 ноября 2010 г. в 02:09 | ||||
Гарт Никс для меня знакомая фигура. От его рассказа, я ожидал самых лучших впечатлений и автор меня не подвел. Единственным недостатком этого рассказа является его маленький размер, очень не хватает расширенного обзора этого мира, населенного пожирателями человечины и приспешниками различных древних культов. Два охотника за нечистью, используя алчность пиратов, убеждают их напасть на логово других морских разбойников, их мало волнует судьбы обычных людей, главное выполнить миссию — уничтожить порождение злобной магии. | ||||
| ||||
«За морскими воротами учёных-пиратов Сарске» |
| |||
armitura, 14 октября 2010 г. в 09:31 | ||||
Этот рассказ порадовал, прежде всего, деталями. Их много, они очень разные и они очень «вкусные»: кукла-чародей, нападение морских звезд, капитан-леопард — все это поднимает обычную, казалось бы, пиратскую историю на качественно иной уровень. Другое дело, что все эти мелочи и детали несколько отводят на второй план сюжет рассказа, он теряется на фоне общей вакханалии, да и главному герою, всего лишь человеку, ощутимо не хватает харизмы между куклой-чародеем и капитаном-леопардом. Но в общем и целом, достойное завершение очень достойной антологии... | ||||
| ||||
«Старое Королевство» [Цикл] |
| |||
dimon1979, 09 октября 2009 г. в 00:21 | ||||
Ни в коем случае не стоит относить этот цикл к детской или подростковой литературе. В этих книгах культ Смерти возведен в ранг государственной политики. Правящая партия в Старом Королевстве — некромант, который воюет с приспешниками колдунов( Мертвые Руки, Кровавые Вороны, Теневые Руки и другие порождения Смерти). Это право передается из поколения в поколение по кровному родству и обязывает каждого нового некроманта — Аборсена, бороться с нечистью. В Старом Королевстве, жизнь простых людей практически невозможна — они легко становятся добычей зомби. Но существует и другое государство — Анселстьерра, в котором людям доступны все прелести цивилизованной жизни — электричество, телефон, стрелковое оружие, автомобили. Их разделяет между собой Стена, которую воздвигли специально, чтобы разделить мир магии и технологии. Периодически происходят столкновения солдат и порождений Смерти. Многие из будущих правителей Старого Королевства получали там образование, в специальных школах. В первой книге, как раз и происходит нападение на Анселстьерру, ценой которого станут тысячи погибших людей. Вообще сама стратегия магии, построенная автором мне очень понравилась. Здесь нет непобедимых героев, причем ни с одной из сторон, всем приходится жить по определенным правилам. Как раз именно это и помогло героям решить основную проблему, возникшую из под земли в конце цикла. В книге много подробных описаний жизни определенных групп людей, но читать об этом сплошное удовольствие. Для меня стало приятной неожиданностью знакомство с этим циклом. С удовольствием почитаю, обещанное продолжение, если у нас его переведут и мне очень будет интересно еще раз встретиться с полюбившимися героями «Старого Королевства». | ||||
| ||||
«Сабриэль» |
| |||
i_am_misha1991, 23 августа 2018 г. в 21:28 | ||||
Книгу взял на заметку после того, как узнал, что о ней лестно отзывался мой любимый писатель — Брендон Сандерсон, говоря, что Гарт Никс круто использует магию в этом цикле. Ну что же, он не обманул — сама магия и механизм ее применения довольно захватывающие, но вот о самой книге того же самого я сказать не могу. Увы. У автора получилось передать мрачную атмосферу, хотя и этот момент порой «сбоил». Магия тоже удалась, как и идея разделения мира на «древний» с магией и королями, и «наш» — с автоматами, машинами, электричеством и прочими штучками. Сам сюжет же не блещет оригинальностью, хотя, если бы его автор сумел обыграть, он мог бы быть на весьма высоком уровне. Но этого не произошло. Тем не менее, сюжет — не главный провал автора. Не главным провалом получился и весьма схематично обрисованный мир, который при должном старании мог бы заиграть привлекательными красками. Что разочаровало наиболее всего, так это персонажи. О никакой глубине их образом не может быть и речи! Они очень схематично описаны, у них нет «души», я им не верю, как и их мотивам. А любовная линия получилась вообще... непонятной? пресной? надуманной? Даже не знаю, как описать. Хотя само наличие любовной линии все же отнесу к плюсам, хоть и оооочень мелким. Но ведь и тут автор мог бы обыграть все куда лучше, просто добавив чуть-чуть глубины персонажам и усилив их взаимодействие. В целом роман напоминает скорее черновик, череду связанных между собой набросков, чем законченную работу. П.С. Прочел комментарии фантлабовцев к продолжению, и, судя по ним, в дальнейшем история усилится, так что, может быть, и прочту продолжение. Когда-нибудь. Но не сейчас. | ||||
| ||||
«Сабриэль» |
| |||
Гризельда, 28 января 2016 г. в 01:20 | ||||
Автор придумал великолепный мрачный мир, существующий по своим законам и правилам, однако придумать столь же великолепную и проработанную историю не удалось. Необычное устройство мира и магии, сочно и красочно описанное, и приятный стиль делают книгу довольно увлекательной. Обрисованный в ней мир настолько атмосферен, что поначалу просто не хочется замечать слабость сюжета. Однако чем дальше, тем больше мир теряет своё очарование, а сюжет обрастает нелепостями. В тёмных землях за стеной десятками гибнут хорошо обученные солдаты? Ок, отправим туда 18-летнюю девочку, только что сбежавшую из школы, наверняка она справится со всеми чудищами! Оживила любопытства ради первый попавшийся труп? Конечно же он окажется принцем! Наивность в духе простенького подросткового чтива с очередной избранной и слишком большое количество явно надуманных совпадений, которых к концу становится всё больше и больше, значительно портят картину. Конец же и вовсе перечёркивает всё хорошее, что было в начале. Тут и спасение мира от злобной бяки, которая хочет его уничтожить просто потому что, и внезапный в самом плохом смысле этого слова хеппиэнд, и столь же внезапно возникшая любовь, которой до этого, хвала богам, не было. Автор на протяжении всей книги во всех красках описывает правила, по которым существует его мир, а когда читатель поверил и проникся, сам же их перечёркивает, сливая красивую мрачную историю в весёленькое романтическое приключение со спасением мира и милым котиком в комплекте. | ||||
| ||||
«Старые друзья» |
| |||
jansson, 25 июня 2014 г. в 17:32 | ||||
Я пыталась познакомиться с Гартом Никсом 3 года назад, но попала на какую-то безвкусную подростковую фентезятину, которую даже не смогла дожевать. Да, тогда я еще умела отказываться от чтения книг, над которыми засыпала :) Аннотация, где говорится о том, что старый друг может быть опаснее новых двух, врет и не краснеет. Друзья там и правда есть, но от них ничего не зависит; во время чтения ждешь, когда же появятся мстительные бывшие друзья, и совершенно зря. Они давно уснули и только ждут, когда их разбудят. С рассказами всегда так – ведь не угадаешь, фигняшка тебе попадется или камешек какой драгоценный. Но есть еще одна проблема с малой прозой – немногословность и ограниченность рассказа может привести к непоняткам. Вот так же вышло и с Гартом: чувствуешь, что это круто и мифологично, что за обозначенной зарисовкой может стоять продуманный и интересный мир, но все равно чего-то не догоняешь. Хочется добавить внятный пролог с предысторией событий, описанных в рассказе, чтобы во время чтения под ногами было не болото, а твердая почва. Никс наверняка хорош, но слишком уж он полагается на мое воображение. Деревьям-веточкам-корешкам привет! | ||||
| ||||
«Незваный гость» |
| |||
Календула, 05 ноября 2013 г. в 23:18 | ||||
Литературный эксперимент в стиле Нила Геймана. Вариация сказки о Рапунцель, в которой сюжет, так сказать, отзеркален. Взгляд на привычную историю через призму современности. Смещение акцентов. Этакий перевертыш, где злодей и жертва меняются местами. Ведьма здесь предстает чудачкой-отшельницей, любящей желе из лягушек и коллекционирующей метлы. И тут ей на голову сваливается вредный подросток и хамит. Как тут не взбеситься? Однако ведьма — дама находчивая. Чем интересны такие истории, так это вывертом сюжета на изнанку, возможностью иначе, под другим углом взглянуть на привычную историю, увидеть что-то, что раньше ускользало из поля зрения, переасмыслить старую сказку. Подобная ситуация (за исключением, пожалуй, некоторых фантастических аспектов) вполне возможна в нашем мире и в нынешнее время и иллюстрирует, как порой бывают несносны подростки, докучающие взрослым. | ||||
| ||||
«Подходящий подарок для куклы-колдуна» |
| |||
Aleks_MacLeod, 02 февраля 2011 г. в 22:35 | ||||
Сэр Гервард и мистер Фитц снова в деле! Точнее как, фактически они на отдыхе. Гервард проходит курс лечения в святилище богини, которую ласково называют Нар-Нар, а мистер Фитц использует свободное время, занимаясь археологией и спелеологией в ближайших скалах. Скучающий сэр Гервард, будучи прикованным к постели, коротает время, читая подвернувшийся под руки гримуар. Одна запись привлекает его внимание. Оказывается, все магические марионетки родились в один и тот же день. Более того, этот день вот-вот наступит. Подначиваемый симпатичной храмовой служанкой, сэр Гервард задумывается о подарке, способном подойти мистеру Фитцу. На самом деле рассказ далеко не такой скучный и банальный, как кажется на первый взгляд, а главной проблемой окажется вовсе не поиск подходящего подарка. Мистеру Фитцу и сэру Герварду сложно рассчитывать на мир и покой, в котором в каждом сундуке может скрываться божественная или демонская сущность, чье присутствие в мире недопустимо и незаконно. Вот и на этот раз без очередного сеанса экзорцизма не обойтись. Наличие в антологии очередного рассказа о похождениях этих двух пройдох сразу было встречено мною на ура, создав ощущение от встречи с давно не появлявшимися знакомыми. И хотя «Подарок» оказался послабее «Морских ворот» из «Пиратского фэнтези», желание получить полноценный цикл или хотя бы одиночный роман о приключениях сэра Герварда и мистера Фитца только усилилось. Хотя если Гарт Никс и дальше будет снабжать очередные антологии новыми рассказами об этой парочке, то как минимум на авторский сборник материала у него наберется. | ||||
| ||||
«Сабриэль» |
| |||
Dragonfire, 26 января 2010 г. в 12:27 | ||||
Эта книга оставила в моей памяти не самые приятные впечатления... В ней есть много таких моментов, которые мне жутко не понравились. Правда, вместе с тем я здесь нашёл и то, что меня приятно удивило. К сожалению, от первого остался в душе более чёткий след. Итак... Что мне НЕ понравилось: 1) сюжет. Развивается слишком быстро. Начало — с места в карьер, причём в отрицательном смысле. События развиваются настолько быстро, постоянно сменяют друг друга — не успеваешь понять и осмыслить происходящее вокруг! И это при таком малом объёме книги! К тому же сам сюжет довольно обычен, привычен для читателя, не раскрывает совершенно ничего нового; 2) герои. Собственно Сабриэль для меня осталась нераскрытой картой. Я не увидел её внутреннего мира, чётко не разглядел её характера, не смог проследить линию её психологического развития, её ощущений и чувств. То же касается и других героев, коих правда, не так много. (Не относится это лишь к одному, о котором я упомяну далее.) Может, другие читатели со мной не согласятся во мнении о героях. Может, я просто слеп? Не знаю... 3) любовная линия. Автор вроде бы хотел её ввести, но как-то у него это не получилось. Любовь — это всегда переживания на уровне мыслей и чувств людей, а если психологии героев не уделяется должного внимания, то и о любовной линии не может быть и речи! Такое чувство возникло, будто бы Гарт Никс уделил внимание этому моменту, что называется, «для галочки«! Жаль... Ну а теперь о том, что мне понравилось: 1) мир. Старое Королевство, да и Анселстьерра тоже, вместе с Великой Хартией, путешествиями в Смерть, Теневыми и Мёртвыми Руками, некромантами и такой фигурой как Аборсен — всё это весьма оригинальные задумки! Действительно удивительный и потрясающий мир, в который хочется окунуться с головой! Единственное — он не слишком хорошо прописан в «Сабриэль», но ведь это только начало! 2) кот Моггет. Харизматичный герой, таинственный и непонятный, вынужденный быть хорошим, но желающий на самом деле зла... Только этот герой мне по-настоящему понравился в книге «Сабриэль«! Итог: довольно посредственный роман, in my humble opinion, который стоит прочитать лишь как преддверие тех событий, что будут далее — а вот это уже будет интересно! | ||||
| ||||
«Леворукие книготорговцы Лондона» |
| |||
ReadingAddict, 14 октября 2020 г. в 19:16 | ||||
Сьюзен отправляется из Бата в Лондон, чтобы найти своего отца, о котором она ничего не знает. В Лондоне её встречают потусторонние силы и магическая организация продавцов книг, следящих за тем, чтобы эти потусторонние силы не шалили. Поиски отца вовлекают её в водоворот приключений и опасности, по ходу открывая ей правду насчёт её происхождения. Прочитала с удовольствием. Чего-то прорывного в этой книге нет: подростковое городское фэнтези, суперспособности, исключительность и т.п., но читается легко и увлекательно. Продолжения точно буду ждать. | ||||
| ||||
«Мистер Понедельник» |
| |||
Shining, 04 октября 2020 г. в 13:08 | ||||
До Страуда и Роулинг, к сожалению, не дотягивает, но в целом книга очень хорошая. Чем-то отдалённо напомнила мьевилевский «Нон Лон Дон» — тут тоже есть некий другой мир с порой откровенно взрывающими мозг правилами, только сумасшествия поменьше. К недостаткам могу отнести разве что главного героя. Нет, он довольно приятная личность, но совершенно не растёт над собой на протяжении сюжета. Он с самого начала хороший, отважный парень, и остаётся таким до самого конца. В нём нет почти никаких противоречий, что делает образ несколько... плоским, что ли? Вспомните Натаниэля из «трилогии Бартимеуса» Страуда — тот из наивного (хоть и амбициозного) ребёнка превратился в негодяя и эгоиста, а затем — в героя. Тут ничего такого нет. Но читать было приятно. Даже интересно стало, что там в следующих частях. | ||||
| ||||
«Ключи от Королевства» [Цикл] |
| |||
Slimper753, 03 января 2018 г. в 14:13 | ||||
Один из самых трудных мною читанных циклов. Начало многообещающие, но потом все переходит в беготню по разным локациям и сражения со всякими недосолдатами. Это сказка, хотя и много моментов, каких и во взрослых фэнтези не встретишь, из-за чего происходит диссонанс, и ты не знаешь, как вообще реагировать на происходящее. Происходящее кажется заранее написанным, главному герою постоянно и во всем везет, куда бы он не отправился, всегда находятся новые друзья, готовые после пяти минут знакомства жизнь за него положить, и некоторые ведь так и оканчивают. Смерть некоторых персонажей вообще никак не обуславливается. Как по мне, довольно скучная история, приключения кажутся какими-то вымученными и неестественными, все книги однообразными, злодеи тупыми, их подручные еще более тупыми, амбиции никакушние. Все семь Дней сражаются с Артуром по очереди, и лишь под конец он встречает сразу несколько противников, но оказывается, что они опоздали. Финал не то чтобы предсказуем, но вполне закономерен. Вроде хэппи энд, как в сказках, но и с драмой, не свойственной данному жанру, а если подобное и происходит, то где-нибудь в начале или в середине, даруя герою мотивацию. В данном случае не особо понятно, чего автор пытался добиться. 7-/10 — интересный и оригинальный мир на фоне серых персонажей | ||||
| ||||
«Лорд Воскресенье» |
| |||
elent, 07 января 2011 г. в 02:03 | ||||
Самая жесткая книга из всего цикла. Детской сказки уже и нет практически. Осталась только сказка для взрослых: разрушения, смерть, исчезающая надежда. И финал не сказать, чтобы совсем неожидан, но все же далеко не такой мажорный как рассчитываешь. Но Зодчая умерла.. да здравствует Зодчий! | ||||
| ||||
«Падуб и железо» |
| |||
Мириам, 21 февраля 2010 г. в 11:09 | ||||
Каким-то предсказуемым показался рассказ. Половину рассказа откровенно скучала, не понимая к чему вообще ведет автор, а вторую половину рассказа, после упоминамия меча в камне, — просто пролистала, поняв куда всё-таки склонился сюжет. Почти обычная мешанина из волшебства, оборотней и предсказаний, о которых интересно читать один раз, но не перечитывать. В рассказе не почувствовала духа Англии, хотя история разворачивается на территории этой страны. Может кому-то будет интересно читать про «короля Артура в юбке», да еще и легким религиозным поддекстом, не знаю. Но мне как-то больше нравится классический вариант легенды, а не практически полностью переделанный, в котором остались только пара узнаваемых моментов. Хотя мне чувства героини рассказа оказались в какой-то степени близкими, понятно её желание отомстить за сестру любым способом, пусть даже не совсем обдумав все возможные последствия... | ||||
| ||||
«Лираэль» |
| |||
Dragonfire, 26 января 2010 г. в 13:03 | ||||
«Лираэль» из всей трилогии понравилась мне более всего! По-моему, это прекрасное, очень интересное произведение. Я даже здесь не вижу никаких недостатков, одни только достоинтства! Мне понравилось, что Гарт Никс, наконец-то, вплотную занялся своими героями. Он довольно тщательно прописал характер и психологию самой Лираэль, а также принца Сэмета, Николаса Сэйра, Невоспитанной Собаки и полюбившегося мне кота Моггета. Не обошёл стороной он и других героев, как положительных, так и отрицательных. Наконец-то, я смог УВИДЕТЬ героев в своём сознании, представить их, понять! А это, согласитесь, архиважно! Кроме того, мир тоже окончательно обрёл своё лицо. Если в первой книге «Сабриэль» автор нанёс какие-то штрихи, сделал наброски очень интерсной вселенной, то здесь он дорисовал эту картину, которой можно, как мне кажется, любоваться вечно! Это и жизнь Клэйр на их Леднике, и краткие экскурсы в дворцовую жизнь, и различные регионы Старого Королевства, и, конечно, немного Анселстьерры... Ну и, естественно, сюжет. Динамичный, интересный, не слишком быстрый, но и не заставляющий скучать. А сколько интриг, тайн, загадок! Есть и ответы на ранее поставленные вопросы, но вместе с тем они порождают множество новых! И, как мне кажется, одна из главных интриг — не то, чем и как всё закончится, не то, кто есть враг номер один, а то, кем же является загадочная Невоспитанная Собака! Уже ради того, чтобы это узнать, я беру следующий том и открываю первые его страницы... Короче, произведение великолепное! Я просто в восхищении! Читаю дальше... | ||||
| ||||
«Принцесса и лягушки» |
| |||
sosnitskiy, 13 января 2024 г. в 12:02 | ||||
Замечательный роман получился у автора, даже не роман а именно сказка, все в лучших традициях сказки, героиня отправляться в поход, обрастает сподвижниками которым обещала помочь и побеждает зло, в принципе получилась очень добрая сказка, где злодеи выглядят и не особо злодеями и хотя роман закончен автор оставил себе шанс вернутся к истории, ведь освободили пока что только Траллонию а не все королевство Яррою и не все злые колдуны побеждены, если будет продолжение обязательно куплю. P.S.Конечно автор в своей сказке объединил много других сказок, тут просматриваются и Принцесса лягушка, Белоснежка, Хроники Придайна Ллойда Александера и всеми известный Мерлин и другие сказки, но получилось удачно объединит под одним произведением все эти сказки. | ||||
| ||||
«Подходящий подарок для куклы-колдуна» |
| |||
Sergio Blanc, 27 сентября 2023 г. в 21:17 | ||||
Бестолковое какое-то фэнтези. Порыв фантазии так сказать. Всё настолько легковесно, примитивно, практически высосано из пальца, что диву даёшься! Молчу о телятине с устричным соусом, которую должен приготовить в глухом посёлке некий Болл, «учитывая, что на много миль вокруг нет ни лавки, ни купца». Молчу о кукле-колдуне из папье-маше, шастующей по приморским пещерам, обладающей нечеловеческой силой и мощной магией. Нахрена при таком спутнике в постели неделями валяться? Молчу о глупости Лаллит, верящей, что рыцарь мог дать обет «не дышать одним воздухом с женщиной, ни намеренно, ни случайно». Если это такой юмор, то я «ору» с чувства юмора автора. Молчу об убийствах потусторонних тварей ударами книг и музыкальных инструментов. Молчу о многом другом. Сказать хочу одно — ни сюжет, ни юмор, ни персонажи мне «не зашли».Какая-то псевдоюмористическая вещь получилась у автора. Самое непонятное лично для меня произведение сборника. Один плюс — небольшой обьём. | ||||
| ||||
«Леворукие книготорговцы Лондона» |
| |||
igrogi, 16 апреля 2022 г. в 17:45 | ||||
Редко попадаются такие книги, которые вроде и читаешь, но в то же время начинаешь думать о чем-то другом, а спохватываешься, когда перелистываешь страницу. И вроде динамично, чувствуется потенциал созданного мира, но все время скучно. Такое ощущение, что читаешь фанфик по всем известной вселенной, а потому автор накидывает тебе интересный лор, но никак тебе его не объясняет. А зачем? Лучше он расскажет прямолинейную историю про невыразительных персонажей. Если вам понравилась экранизация «Темной башни» или новый «Мортал комбат», тогда и эта книга должна вас порадовать. Для меня же — сплошное разочарование. | ||||
| ||||
«Посох в камне» |
| |||
melnick, 19 марта 2022 г. в 18:55 | ||||
Старое, доброе, классическое фэнтези, только без хоббитов и эльфов с гномами. Но с волшебниками, добрыми и злыми, серыми и красными. Некое очарование придается благодаря артефактам и «местам силы». Ну и как одни волшебники попадают в ловушки других. При этом повесть содержит какие-то возмутительные нестыковки из разряда «сегодня было новолуние», а на следующей странице в эту же ночь «полная луна светила, как фонарь». | ||||
| ||||
«Мистер Понедельник» |
| |||
Slimper753, 30 ноября 2017 г. в 17:25 | ||||
Довольно неоднозначное произведение, если так подумать. С одной стороны оно позиционируется как подростковое фэнтези, но при этом довольно сложное для восприятия. С первых же глав обрушивается тонна информации, точнее говоря, терминов и непонятных словосочетаний без их конкретного пояснения, из-за чего ты с трудом понимаешь, что вообще происходит, даже если ты давно уже не подросток. Да и кровавая сцена в конце тоже совсем недетская, как и вообще тема смертельной болезни. Главному герою всего 12 лет, что обуславливается жанром, однако для своего возраста он невероятно догадлив и сообразителен, из-за чего его поведение не кажется естественным. Окружающие его люди тоже общаются с ним, как со взрослым, ну вот хотя бы объясняя ему его права при нахождении в карантине и даже грозясь высшей мерой (убийством) для ребенка. В Доме также не делается акцента на том, что он ребенок, все ведут себя с ним, как со взрослым и требуют от него взрослых решений и поступков. Сам мир похож на винегрет из всего, что только можно найти. Очень похоже на какой-то детский сериал или шоу с гипертрофированными персонажами и очень яркой картинкой. Маленький мальчик сражается со взрослыми злодеями и побеждает их силой добра и любви. Хотя в этой книге нет ни того, ни другого, и победа дается главному герою куда как сложнее и без силы дружбы, что, конечно, радует. Персонажи, как мне, прописаны не очень хорошо. Главный злодей вообще появляется лишь в начале и в самом конце, все остальное время герой бегает от его приспешников. Но это лишь первая книга из семи, и дальше персонажей должны уже больше раскрыть. Итог: довольно неплохое и легкое вечернее чтиво, хотя, несмотря на то, что герою всего 12, я бы не советовал читать его своим детям перед сном. Не Гарри Поттер и не Трилогия Бартимеуса, но вполне сносное повествование, и жаловаться можно разве что на чрезмерную детскость (за некоторым исключением), но жанр обязывает, хотя история, как по мне, виделась бы логичней, если бы герою было лет 17. 8/10 — самое то, если тебе нет 18 и ты любишь нечто большее, чем сказки Дисней (мне на данный момент 24). | ||||
| ||||
«Остановись!» |
| |||
Lyolik, 14 декабря 2011 г. в 12:19 | ||||
Где-то в пустыне идет подготовка к испытанию атомной бомбы. Патруль, охраняющий периметр, замечает одинокого путника, бредущего к эпицентру будущего взрыва, и даже автоматная очередь, выпущенная практически в упор, не сбивает его с выбранного пути. Прямо как тех озверевших коммунистов в Корее зимой 1951 года, где герою так не хватало небольшой атомной бомбочки… У рассказа очень перспективное начало. Прям представляешь себе те жуткие ощущения, что испытывает герой, повстречав в пустыне этого бессмертного монстра. Но потом автор вспоминает, что его просили не страшилки рассказывать, а написать рассказ про дракона, и после этого каждое слово подчиняется только этой цели, а не логике повествования. Появляется смертельно больной ученый, который ради своей страны рискует и так потерянной жизнью, но действует с тупостью, которой достоин самый дубоголовый капрал, из когда-либо описанных в литературе. И при таком нудном и насквозь клишированном исполнении основной линии, у рассказа напрочь отсутствует подтекст. А ведь этот автор написал лучший рассказ 2010 года по версии Фантлаба. Поверить в это невероятно трудно | ||||
| ||||
«Сабриэль» |
| |||
dimon1979, 05 октября 2009 г. в 14:49 | ||||
Начало книги получилось довольно удачным. Странная Хартия, порождения Смерти, Старое Королевство и конечно же сам мир Смерти, в который можно заходить. Лично меня в книге заинтересовало само Старое Королевство и его история, к сожалению в этой части, экскурсов в историю практически не было, а та информация, что есть — довольно завлекательно преподнесена, но ее очень мало. Также абсолютно ничего не известно про магию этих мест, кто такие Аборсены? Кто такие Строители Стены? Загадок и тайн предостаточно, автору удалось меня заинтриговать. Немного портит картину — приключения Сабриэль и ее образ, все получилось каким то детским и ненастоящим. Возможно это и определило жанр книги, как детскую, но на самом деле книга абсолютно взрослая. Надеюсь продолжение получится, главное — правдивость и жесткость. | ||||
| ||||
«Сабриэль» |
| |||
vim3, 20 декабря 2008 г. в 15:36 | ||||
Взялся за роман, повёдшись на хороший отзыв одного из форумчан. И был очень сильно разочарован. Это — махровая, оголтелая фентезийщина в самых нелепых своих проявлениях! Автор настолько потерял связь с основами обычной логики, что ни понять его мысли, ни осознать событийные законы совершенно невозможно. В этом мире возможно всё самое дикое и невероятное и невозможны самые обыденные вещи. А язык, а стиль! Прямолинейно, неотёсанно, местами просто ужасно! Из принципа дочитал до конца. В общем, послевкусие таково, что на пару лет этот жанр для меня потерян... | ||||
| ||||
«Мистер Понедельник» |
| |||
Shab13, 13 ноября 2022 г. в 13:44 | ||||
В первый же день в новой школе Артур Пенхалигон чуть не умер от приступа астмы. В последние минуты жизни, как тогда думал Артур, ему явились двое странный персонажей. Это были Мистер Понедельник и его лакей Чихалка. Благодаря стечению обстоятельств и весьма хитрому плану, Артур не только выжил, но и стал законным обладателем Минутного Ключа и хозяином Нижнего Дома. Теперь мальчику предстоит схлестнуться с Мистером Понедельником, отбить у него Часовой Ключ и восстановить порядок в Доме, который есть центр всего сущего. Гарт Никс, с первых же строк, начинает делать то, что умеет лучше всего – он накидывает столько терминов и названий, столько лора выдуманной вселенной, что голова начинает немного кружиться. И это только пролог! Предыстория здесь довольно проста: Зодчая создала Дом, окружающие его Второстепенные Царства, да и вовсе все сущее, и удалилась. Домом начали править Доверенные Лица, и самой главной заповедью было «не вмешиваться в жизнь других миров». Но тысячелетия шли, и жизнь в доме менялась в худшую сторону. Доверенные Лица узурпировали власть и стали тиранами в своих владениях Дома. Навести порядок придется Артуру. Да, это очередная история об избранном, но не совсем. Во-первых, у Артура есть своя цель, которая совпадает с его предназначением лишь отчасти. Во-вторых, мальчик не всегда действует так, как от него ожидают читатель и другие персонажи. В-третьих, хотя внешне история похожа на детскую сказку, здесь присутствует некоторая жесть. Например, жуткие деревянные марионетки, каждые двенадцать часов ослепляющие прикованного к громадному циферблату Старика. Кроме Артура, другие персонажи показались немного плоскими. Можно сделать скидку, что это всего лишь первая часть истории из семи, и второстепенные действующие лица раскроются в полной мере. А вот мир Дома получился интересный и ни на что не похожий, со всеми его бумажными крыльями, Невозможными Ступеньками, ядовитыми змеями, атакующими слова, бездонными угольными шахтами и модой на першение в горле. «Мистер Понедельник» — замечательный и крепкий образец подросткового фэнтези в нетривиальных декорациях. Читатель увидел лишь часть дома, толи еще будет. | ||||
| ||||
«Падуб и железо» |
| |||
Gynny, 26 апреля 2014 г. в 22:39 | ||||
Начала читать сборник, пропуская то, что уже читано, и этот рассказ оказался первым. Симпатично, главный плюс — другой бы автор растянул эту историю на роман, а то и на цикл, а здесь все уместилось в небольшом тексте — и противостояние природной и железной магии, и борьба богов и верований за первенство, и история смены местной династией пришлой, и вариация легенды о мече в камне и даже крестьянский взгляд на правителей. Да и героиня симпатичная. Так что — вполне добротно. | ||||
| ||||
«Сабриэль» |
| |||
Youichi, 11 июля 2013 г. в 00:51 | ||||
С самого начала события непрерывно развиваются. За исключением финальных эпизодов. Там какие-то задержки на каждой «локации». Но за сюжетом уследить можно, он довольно четкий. Персонажи вышли симпатичные, «с историей». Это главные, о второстепенных мало что сказано. Их немного, и почти всё погибли. Система мира очень интересна. Особенно заинтересовала её предыстория, о которой не было ни слова =( Может, в других книгах... Да и про принципы свободной магии и хартии тоже загадочно умалчивается. Приключения героев были довольно увлекательными, и книга в целом очень понравилась. | ||||
| ||||
«Утонувшая Среда» |
| |||
elent, 05 января 2011 г. в 12:12 | ||||
Книгу несколько труднее оценить из-за другого перевода. Но СПАСИБО переводчику огромное, что перевел! Ждать Семенову уже наверное и смысла не имеет. Приключения Артура продолжаются и менее интересными не стали. Правда, в этой книге все совершается быстрее, чем в первых двух. То ли перевод, то ли автор причина.. Мир Дома становится обширнее сложнее, а вот герои, пожалуй, более прямолинейными. | ||||
| ||||
«Падуб и железо» |
| |||
glupec, 28 февраля 2010 г. в 12:11 | ||||
Один из самых слабых рассказов в сборнике. Рыцари, драки на мечахх, да мечи в камнях... А мне-то что до всего этого, простите? Чтобы рассказ о давно прошедшем Средневековье (да к тому ж еще «не нашем!») как-то зацепил, не оставил равнодушным — я прежде должен увидеть во всех этих людях что-то родственное себе. Проникнуться их мыслями и чувствами, представить себя на их месте (или их — на своем). А тут... нам только рассказывается «от 3-го лица»: принцесса, мол, делала то-то, то-то и то-то... (рассказывается — но не показывается). Холодноватая зарисовка, в которой романтики не больше, чем в той же «Повести временных лет»... Ну и, как правильно заметила автор предыдущего отзыва, вторая половина рассказа настолько предсказуема по сюжету, что и читать, в общем-то, излишне — всё и так понятно... Гарт Никс — очень талантливый писатель. Но, видно, и у него бывают неудачи... | ||||
| ||||
«Лираэль» |
| |||
dimon1979, 07 октября 2009 г. в 22:57 | ||||
Я в полном восторге!!! После нудноватой первой книги, вторая часть, даже перенасыщена событиями и приключениями. Мне кажется эту книгу стоит отнести к самым неоценным по достоинству творениям зарубежного автора. В начале автор знакомит нас с одной из ключевых действующих сил произведения — домом Клэйр. Описание жизни и порядков, которые присущи этим людям, описаны довольно подробно и интересно. Клэйр и Аборсены — давние друзья и единомышленники в борьбе против сил Смерти. Клэйр обладают даром видеть будущее, который проявляется в разной степени у каждой из них. Однако одна из девушек никак не может получить свое предназначение и очень обеспокоена этим. Лираэль именно та девушка, которой предстоит узнать свое предназначение в будущем. Со временем у нее появляется друг — Невоспитанная Собака, тайна появления которой будет одной из основных загадок книги. Вместе им удается узнать о миссии Лираэль, которую ей предстоит сыграть в судьбе Королевства. У Сабриэль и Тачстоуна рождаются двое детей — мальчик и девочка. Сын у них получился не очень на них похож, но не внешне, а именно внутри себя. Он никому не показывает, что он просто — трусливый мальчишка, которому очень и очень страшно. Он сбегает из дома никому не сказав об этом о конечно же влипает в огромные неприятности. Им предстоит встретиться вместе на одной дороге. В процессе открываются некоторые тайны из первой части, но также появляются и новые загадки. Книга плавно подводит нас к концу истории и мне очень интересно чем же все закончится. Книга написана прекрасным языком и перевод выполнен на отлично, лично меня все устроило. Ни в коем случае не стоит относить эти книги к категории детских, в романе достаточное количество жестокости и мрачности. Именно атмосфера безысходности, привносит в книгу дополнительную ауру. | ||||
| ||||
«Мистер Понедельник» |
| |||
Nataly_Li, 11 сентября 2023 г. в 18:04 | ||||
Странная книга, если честно. С одной стороны, написана очень хорошо. Это одна из тех книг, которые начинаешь, а потом не можешь оторваться, пока не дочитаешь до конца. Сюжет насыщен событиями, героями, разнообразными локациями. Мир нестандартный и очень легко визуализируется благодаря живому языку (я читала в оригинале, как в переводе не знаю). С самых первых строк сюжет затягивает даже взрослого читателя, несмотря на то, что главному герою 12 лет. А вот дальше... дальше неоднозначно. Читать всё равно очень интересно с первой до последней страницы. Но основа сюжета, с её достаточно плоской мифологией, прям совсем никуда не годится... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Есть некий дом, который является центром всех созданных вокруг него миров, и который сам внутри выглядит, как отдельный самостоятельный мир. Задел неплохой. Но потом как-то вскользь и вкривь описываются второстепенные персонажи, которые вроде бы и не люди, и вроде бы бывшие люди, и вообще не понятно, есть ли у них что-то в голове, мыслят ли они в принципе, и кем себя идентифицируют. Весь смысл их существования — это бегать туда-сюда и записывать то, что происходит в других мирах. Зачем? Не понятно. Вот и получается, что кроме основных протагонистов и антагонистов остальные персонажи начисто лишены не то, что личности — они лишены смысла и смыслового наполнения. И всё это создала Архитектор, которая куда-то ушла (куда и зачем?), и каким-то образом это всё подвязано к дням недели, но даже дочитав первую книгу, всё равно не станет понятно, как именно, и причём тут Вторник, и каким образом его силы граничат с Понедельником. В общем, создаётся какое-то двойственное ощущение: вроде бы и читаешь нечто очень увлекательное и интересное, но под поверхностью сюжета отчётливо проглядывают грибные трипы из «Поколения П» Пелевина, и весь сюжет исключительно на этих мухоморах и держится :))) Концовка книги тоже оставила двойственные впечатления. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Шикарно расписана финальная битва — вернее, чуть ли не треть книги отведено на финальную битву, которая видоизменяется и происходит в разных прекрасно прописанных локациях. А потом что? А потом наш малолетний герой оставляет всех злодеев, которые с энтузиазмом пытались его изничтожить, на руководящих должностях, а сам отправляется спасать свой мир от чумы. И если мистера Понедельника он хотя бы вылечил ментально (но так и не трудоустроил :)), то Полдня и Рассвет даже не менял — и так сойдёт. Ну вот как это расценивать? :))) Поэтому я долго сомневалась, «во сколько же я для себя оценила эту книгу?», колеблясь где-то между 5-кой и 9-кой :) В результате остановилась на золотой середине и планирую читать следующую книгу, чтобы уже окончательно разобраться, понравилось мне или нет. PS: Да, и если книга для детей, тогда что-то жестокости в ней реально многовато, впрочем, как в народных сказках. Моя взрослая психика уже слегка от такого поотвыкла :))) | ||||
| ||||
«Сабриэль» |
| |||
scafandr, 08 ноября 2022 г. в 14:38 | ||||
Гарт Никс для меня совершенно новое имя, хотя периодически оно мелькает в разных местах. Например, Брендон Сандерсон хвалил Никса за интересную систему магии. Но немножко пугали отзывы, в которых говорилось, что цикл «Старое королевство» — это такой пост-янг эдалт, который вроде уже не янг, но еще не эдалт. Что ж, волков бояться — в лес не ходить. Начнем с «Сабриэль». Роман о девочке, Сабриэль, чья жизнь перевернулась после пропажи отца. Девочка живет в совершенно обычном мире, в котором живем мы с вами, а отец пропал в соседнем Старом королевстве, границы которого охраняют военные на танках с пулеметами. Суть в том, что в Старом королевстве мир совсем иной — там все еще живет магия и волшебство. Сабриэль получает квест — найти отца. Для этого нужно тайно пересечь границу, найти дом папы и выяснить, что его имя не совсем имя, а должность. Абхорсен — это человек, который возвращает в иной мир неупокоенные души. То есть это анти-некромант. Некромант призывает души, а Абхорсен отправляет их назад. Завязка чудесная. Практически сразу Сабриэль начинает преследовать кто-то огромный и страшный, и ей ничего не остается, как обвешаться волшебными предметами и взять работу отца на себя. Мир романа чудесный. Полный волшебства и тайн. Мне кажется, на основе сюжета можно было бы сделать отличный анимационный фильм. Магия основана на колокольчиках, которые в зависимости от ситуации издают разный звук и решают проблему устранения демонических сущностей и неупокоенных упырей. Автор немного заигрывает с хоррором, но в подробности не вдается, поэтому мяса и крови в романе практически нету. С «Сабриэль» у меня получился такой казус, что казалось все будет огого, а в итоге он не дотянул до ожидаемого. Во-первых, есть проблемы с героями. Они довольно картонны. Более-менее хорошо нарисована Сабриэль, но и к ней есть вопросы. Все остальные герои статичны. Не вытягивает ситуацию даже волшебный кот, спутник девочки. Во-вторых, сюжет крайне прост. Это просто квест-путешествие из точки А в точку Б. Без неожиданных поворотов и мурашек по коже. Шли-шли-победили, ура. За героев практически не переживаешь, потому что не успеваешь проникнуться к ним чувствами. В-третьих, нет эпика. Нет могущественной магии, которая бы восхищала читателя. У Сандерсона все интереснее, если честно. И да, это все же янг эдалт, который либо недокрутили, либо перекрутили. Не совсем янг, но и взрослым скучно. А сеттинг отличный, его бы практически только применить, да сюжет забористый придумать. Говорят, следующий роман, «Лираэль» получше. Что ж, буду надеяться, что это так. | ||||
| ||||
«Леворукие книготорговцы Лондона» |
| |||
Shab13, 17 августа 2022 г. в 18:14 | ||||
Ничего не предвещало беды, когда Сьюзен Аркшо, достигнув 18-летия, отправилась в Лондон искать отца. А буквально на следующий день по прибытии Сьюзен попала в такой переплет, что мало не покажется. Гарт Никс буквально с первых строк, пролог не в счет, накидывает очень много всего. Почему странный парень по имени Мерлин убил мужчину, к которому приехала Сьюзен? Как он смог это сделать при помощи серебряной иглы? Откуда в доме гигантская блоха? И почему надо срочно бежать? А это только первая глава!
Здесь весьма интересный сеттинг. В «Леворуких книготорговцах Лондона» мир мифов иногда прорывается в мир людей, выпуская разную нечисть, а то и древних богов. На страже стоят… книготорговцы. И это не шутка. Династия Сен-Жак, когда не защищают мир от потустороннего, продают книги. Делятся книготорговцы на леворуких и праворуких. Первые, левши, служат боевым крылом Сен-Жаков, а еще носильщиками, водителями etc. Они отличные бойцы, стрелки, способны использовать любое оружие, и даже ловить стрелы в полете. Вторые, правши, отличные администраторы и бюрократы. А еще они способны колдовать. Мир «Леворуких…» весьма интересен и обширен. Ему тесно в рамках небольшого романа. Но даже так автор умудряется постоянно подбрасывать читателю что-то новенькое, не объясняя вначале ничего. Сьюзен, вместе с читателем, постепенно открывают для себя новые грани созданного автором мира. Здесь с помощью волшебного котла можно создать послушного зомби – котлорожденного; семь волков-Фенрисов живут на территории Англии; люди объединяются в Культы Смерти для поклонения древним; а гоблинский хоровод способен унести человека на идеализированную майскую ярмарку, из которой еще надо выбраться. Персонажи получились симпатичными. Мерлин, веселый и беззаботный, в критические моменты становится очень даже серьезным. Его сестра Вивьен – иногда похожа на ходячую энциклопедию. Сама Сьюзен немного блекнет на фоне брата и сестры, так еще и от нее веет «мэрисьюшностью», но поверьте, этому есть объяснение. Присутствует даже небольшая любовная линия, куда уж без нее. Но она настолько мимолетна, что о ней и вовсе можно со временем забыть. Благо тут есть на что обратить внимание. «Леворукие книготорговцы Лондона» — интересное и нетривиальное городское фентези. С одной стороны, история завершена, с другой – у мира, созданного Никсом, есть потенциал превратится в замечательную серию. | ||||
| ||||
«Леворукие книготорговцы Лондона» |
| |||
sosnitskiy, 21 января 2022 г. в 12:16 | ||||
Прочитал с удовольствием, в романе как всегда интрига, магия и детектив в одном лице, интересные второстепенные герои и сюжет весь роман держит тебя в напряжении, так что если будет продолжение обязательно куплю, хотя в принципе история закончилась и автор не давал намека на продолжение. | ||||
| ||||
«Подходящий подарок для куклы-колдуна» |
| |||
Тимолеонт, 25 июня 2014 г. в 18:18 | ||||
Если перечислить события рассказа, «составить план», то «Подходящий подарок» может показаться крайне унылой и скучной вещью. Но при чтении он превращается в маленький шедевр. Очень понравились оба харизматичных главных героя, мир, в котором происходит действие и его описание, а так же постоянная ирония и лёгкий юмор в духе Пратчетта. «Подарок» не попал в ловушку, куда угодили три четверти рассказов сборника — он не стесняется шутить и не пытается любой ценой сохранить серьёзное лицо, впадая тем самым в неумеренный пафос. | ||||
| ||||
«Старое Королевство» [Цикл] |
| |||
Neman, 10 мая 2012 г. в 15:51 | ||||
Имхо, бесспорный плюс — это достаточно оригинальный (без эпатажа, без желания выпендриться) и самобытный мир. Читалось с удовольствием. Потом искала пободные «ненавязчивые» книги про некромантов, НЕ являющихся при этом социопатами или чОрными властелинами, но не нашла. Если кто подскажет — буду признательна.) | ||||
| ||||
«Падуб и железо» |
| |||
Pupsjara, 09 сентября 2011 г. в 00:02 | ||||
Не самый удачный рассказ антологии, от писателя уровня Никса ждешь как минимум добротной, интересной истории, а здесь же все очень скучно и предсказуемо, особенно первая часть рассказа. Я все ждал, ну когда же наконец развернется автор, удивит меня чем-то, расскажет о магии в конце концов, но автор решил просто соединить 2 легенды в одну, прибавить немного магии, мелодраматизма, истории Англии и закончить случайной стрелой. Рассказ на один раз, прочитал и забыл... | ||||
| ||||
«Заветное желание» |
| |||
dimon1979, 09 октября 2009 г. в 23:36 | ||||
Опять в сюжете появляется Мерлин. На этот раз ему удается найти себе подругу, с которой у него практически любовь. Только цена этой любви слишком высокая, даже для самого сильного волшебника. Короче Мерлин оказался полным лохом, которого легко удалось обмануть. | ||||
| ||||
«Старое Королевство» [Цикл] |
| |||
Gelena, 01 июня 2009 г. в 16:58 | ||||
Если вы любите классическое фэнтези, с миром магии, мечей, королей и колдунов — книга для вас. Хотя она о подростках и для подростков, но явный налет темноты понравится и многим взрослым. На мой взгляд, давненько не выходило в этом жанре ничего столь свежего по ощущениям и не вызывающего целую кучу аналогий и ассоциаций с другими книгами-фэнтези. Здесь вы не увидите попыток создать новую философию, сказать какое-то очень уж веское слово в современной литературе. Нет, этого не будет. Вы просто хорошо проведете время в компании героев, следя за их приключениями. | ||||
| ||||
«Дорога в Обитель прокажённых» |
| |||
Prosto_Chitatel, 25 октября 2024 г. в 13:59 | ||||
Иногда чистой воды приключение может перевесить все остальные составляющие: глубокий подтекст, мудрые мысли и посылы, проработанность персонажей до уровня их десятого колена и количества слез, пролитых ими в детстве, чтобы показать глубокий внутренний травматический опыт. Для этого нужно всего-то ничего. Придумать и тщательно выписать антураж, в котором будут происходить события. Создать пусть и не слишком глубоких, но точно обаятельных, со своей изюминкой персонажей, способных попасть в большинство (во всех, конечно, не попадешь) читателей. Правильно выстроить динамику без провисов и с нарастанием от начала к концу. Придумать такую ситуацию и врагов, чтобы выбираться из нее и крошить последних было бы таким же приятным аттракционом, как кататься на американских горках. Все это почти идеально удалось товарщу Никсу. Его Венера настолько привлекательна своей отвратительностью, своими грибковыми и плесенневыми существами, своими внтуричеловеческими и внешнеклоновыми отношениями, своими мутантами и сектантами, что оторваться от чтения очень и очень трудно. Естествено, тем, кто от подобной чисто приключенческой литературы не воротит нос на автомате. В рассказе действительно чувствуется хорошая авторская индивидуальность и размах событий, пусть даже частично происходящих где-то там, за основным действием главных героев. Это действительно полноценная книжная Вселенная, которая умудрилась уместиться в обычных размерах пухлого рассказа. Концентрированное удовольствие для любителей жанра. И для тех, кто не станет выискивать пятна на солнце только ради того, чтобы не ставить высший балл пусть и понравившемуся, но не слишком-то глубокому произведению. | ||||
| ||||
«Аборсен» |
| |||
scafandr, 04 марта 2024 г. в 10:15 | ||||
«Абхорсен» — прямое продолжение «Лираэль», и он же финальная часть истории. Лираэль с принцем Сэмметом пытаются выбраться из дома Абхорсена, окруженного со всех сторон умертвиями. И выбраться нужно побыстрее, чтобы успеть на раскопки, где некромант Хедж выкапывает 2 артефакта, которых можно соединить воедино и призвать в мир Разрушителя. Думаю, роль Разрушителя всем понятна... Роман «Сабриэль» я назвал путешествием из точки А в точку Б. Здесь тоже примерно то же самое, только появилось еще несколько дополнительных точек (раскопки — Стена — ферма с молниями). 2 юных героя вместе с волшебными собакой и котом идут спасать мир. «Сабриэль» показался мне меланхоличным романом, «Лиэраэль» повеселее, поживее, помолодежнее. «Абхорсен» — нечто среднее между этими романами. Шутки в сторону, Лираэль стала серьезным Абхорсеном, в ее руках спасение мира. Сэммет — просто приятный попутчик, периодически по мелочи помогает. Псина — все та же верная и умная собака. Моггет (кот) — все такой же загадочный и непонятный, но появляется, то исчезает. Мне очень не хватало других героев и других сцен. Слишком мало Хеджа и в целом плохишей. Почти все время автор нам рассказывает историю устами Лираэль и Сема, а у них все довольно линейно как-то получается... Никаких тебе встрясок и неожиданностей. Есть пара сцен с родителями Сэма, но они настолько вторичны, что убери их из романа, абсолютно ничего не изменилось бы. Получился абсолютно ровный роман с эпическим финалом и небольшой трагедией, который практически не вызвал у меня эмоций. Оно и понятно, я перерос этап янг эдалта в два раза, поэтому какие еще эмоции могут у меня вызвать книги, предназначенные для подростков? С другой стороны, есть и отличные подростковые романы, как, например, «Трилогия Бартимеуса». Вот там фантазия автора раскрылась во всей красе. Здесь же все слишком камерно, просто. Да, забавная магия с колокольчиками, каждый из которых делает свою волшебную работу. Но что еще? Обезличенные ходячие мертвецы? Карикатурный Хедж и совсем какой-то эфемерный Разрушитель? При этом я не могу сказать, что трилогия мне совсем не зашла. Я всем трем романам поставил шестерки, но это такие крепкие, настоящие шестерки, которых Гарт Никс отработал по полной программе. Вся трилогия показалась мне теплой, душевной, меланхоличной. Персонажи такие милые... Но не хватает романам размаха. Во второй части хоть Клэйры были, про которых было очень интересно читать, в «Абхорсене» же они были практически выпилены. Может быть для подростковых романов в норме минимализм? Сделать 4-5 героев и на этом хватит? Пускай они там между собой ругаются, влюбляются, решают важные дела по спасению мира. Возможно, это действительно все каноны янг эдалта, не буду спорить. Переводчик вроде неплохо справился, но все же 2 момента меня сильно покоробили, а местами и улыбнули. Я считаю перевод Disreputable Dog как Шкодливая Псина неудачным. Я уже писал об этом в рецензии на «Лираэль». Герои называют своего хвостатого друга Псиной — это странно. Но именно в «Абхорсене» пару раз сделался акцент на слове «шкодливая». Собака пару раз делает волшебные вещи, герои удивляются, а собака подмигивает и говорит «ну я же шкодливая псина». А что шкодливая должна объяснять героям и читателям? Шкодливая — это нагадит в углу и вазоны с цветами с подоконника свернет. А тут она вторит чудеса, помогает, но «она же шкодливая»... Второй момент — перевод и синонимы точильных камней. В «Сабриэли» был Оселок. Я все думал, что это какое-то загадочное ключевое слово, а это просто так точильный камень называется. Ну оселок, вы что, не знаете что ли? И дети, соответственно, тоже стали Оселками. Чтобы пробраться через стену незаметно, Сэммету пришлось придумать новую фамилию. И знаете, кем он стал? Сэм Точило. Я не удержался и вслух хихикнул. Прям в духе современной веяний, называть детей наподобие Мелания Козлодоева или Ричард Зелепукин. | ||||
| ||||
«Остановись!» |
| |||
Тимолеонт, 03 декабря 2022 г. в 19:06 | ||||
Тот самый случай, когда слишком краткая история так и напрашивается хотя бы на небольшой цикл. Хотя бы кратко расписать жизнь ГГ, его мотивацию и жизнь за полторы тысячи лет, хотя бы попытаться обосновать, причём тут вообще драконы, добавить бы вообще хоть что-то, что не дало бы спутать рассказ с вырванным из контекста небольшой главой. А так в остальном — получилось круто и атмосферно, герои суровы и самоотверженно выполняют свой долг или слушают интересную историю с открытым финалом). | ||||
| ||||
«Старые друзья» |
| |||
Manowar76, 05 июня 2022 г. в 12:15 | ||||
Крайне необычный рассказ. Пришелец из других миров живёт недалеко от пляжа, пьёт кофе, зачем-то изображает из себя слепого. Ждёт встречи с врагом, призывает на помощь старых друзей. Друзья не приходят, зато приходят тринадцать валькирий. Меж тем выясняется, что и пришелец, и прибывшие за ним, относятся к некой древесной цивилизации: наращивают броню-кору, перерождаются в деревья. Странный рассказик, напомнивший мне почему-то «Амбер» Желязны. 6(НЕПЛОХО) | ||||
|
Страницы: [1] 2 3