Иар Эльтеррус отзывы

Все отзывы на произведения Иара Эльтерруса



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 308

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7 

«Мы — были! Призыв»
–  [ 7 ]  +

Savver, 31 марта 2011 г. в 18:05

Какая к чёрту утопия?!

Мир пугает своей разграниченностью, есть чёрные шляпы и белые шляпы.

Чёрные:Злодеи от которых просто тошнит... они мерзки даже в физическом плане не говоря о моральном, насильники, извращенцы, садисты... их соответственно карают белые шляпы при чём карают настолько жестоко что задумиываешься а белые ли эти белые?

Белые: Хотя какие к черту белые? те же чёрные только шляпы сменили... но рожи то остались, от аарн сквозит высокомерием, гордыней и лицемерием, особенно напрягает это прозвище «Пашу» звучит слишком пренебрежительно и грубо, да что там говорить даже

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сам Командор в прошлом великий и ужасный Дарт вейдер со своей Империей Зла

...Хотя ладно не буду лукавить, книга цепляет, не понятно чем, непонятно за что... но чёрт её побери цепляет. Может как сказал Дед действительно цепляет за душу, а может просто из-за обиды на весь остальной мир по словам vgjdh , которая в какой-то мере есть у каждого, не знаю не определился

Теперь о стиле: Графоманство. такое чувство что это только «проба пера» фактически это мешает чтению:оно неприятно. автор не использует тропы, а если и использует то только примитивные.

P.S. Дорогой Иар если вы случайно наткнётесь на этот отзыв не обижайтесь, мне действительно понравилось, и великая просьба прочитайте учебник по словесности, и я уверен книги поднимутся на порядок выше! Но это лишь просьба.

Оценка : 7
«Отзвуки серебряного ветра» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

gigrey, 05 декабря 2010 г. в 23:27

Я понял всю жизненность присказки: «Мышка плакала, кололась, но продолжала жрать кактус» :) С одной стороны, текстовую часть произведения очень хочется отредактировать чуть чаще, чем в каждом абзаце. С другой стороны, позади уже 2/3 цикла.

Идейная часть заставила много думать и смотреть на происходящее в реальном мире. Да, ничего нового автор не выдумал, но хотя бы набросал портрет «добра с кулаками» без интеллигентской рефлексии. Поведение аарн определяется их прошлым («не будите мышку с огнемётом «). Ошибки Командора — тоже. Ти-анх лечит тело, но не душу...

В целом, сложилось впечатление, что автор хорошо понимал, как и зачем он пишет. Может быть, не очень мастеровито, но искренне и с чётким планом в голове. Почти на все вопросы, которые возникали по ходу чтения, я находил ответы где-то далее по тексту. Остальное — додумывал на досуге. Так что лишнего, на мой взгляд, в книгах цикла очень мало. Как говаривал поэт и философ Винни-Пух, «это «ж-ж» не спроста!..» Пусть и не всегда очевидно, зачем.

Upd. Дочитывая последнюю треть цикла, ещё больше убедился, что автор прекрасно отдавал себе отчет, о чём и зачем пишет: вопросы об Аарн, которые я мысленно задавал писателю, читая первые две книги, один из героев задает Командору.

Оценка : 9
«Иной путь»
–  [ 7 ]  +

Sk0rp, 21 октября 2010 г. в 17:22

Не могу знать о взаимоотношениях Иара Эльтерруса и Влада Вегашина в жизни, но оценить их работу в соавторстве было интересно. Вегашин, в отличие от другого соавтора Эльтурруса — Садова, малоизвестен, а многим так и вообще неизвестен. Однако его «чёрные» книги в цикле Девятимечье оценены достаточно высоко, хотя и небольшим количеством читателей.

«Иной путь» — странное произведение, о связи которого с «Отзвуками серебряного ветра» можно судить только по началу и концу. Хотя авторы и предупреждают нас сразу о том, что (далее цитата из вступительных слов книги) «данная книга является неким подобием сиквела», да ещё и утверждают что «для облегчения восприятия меры веса, длины и времени даны в привычных для русскоязычного читателя единицах», радости от такого как бы сиквела становится уже меньше. Пролог действительно напоминает нам о цикле, но поднятая в нём тема немного странна: найден идеальный мир, в котором все жители добрые, все счастливы, у власти самые мудрые, а в армии самые сильные, да и вообще воевать не с кем, потому что всё у всех отлично. Сразу говорю: не верю! И многие скажут то же самое. Но после пролога книга переходит в простую и ненужную историю молодёжи в обществе. Тут уже включается детектив и криминал. Момент с мамой-наркоманкой и сыном, который сделал по своему желанию ей смертельный укол может кого и удивит, но, извините! У нас тут фантастика, а не криминальная история. Дальше — также странно.

Низкие оценки книги понятны: это соавторство врятли можно назвать удачным. Остаётся только надеяться что дальше будет лучше.

Оценка : 6
«Три дороги во Тьму. Постижение»
–  [ 7 ]  +

antel, 03 февраля 2009 г. в 22:34

Честно говоря, я безумно устала от Эльтерруса, хоть он мне и нравится, местами, правда. Точнее, устала от похожести его книг, ситуации и герои в них словно под копирку сделаны. Увидев нечто, написанное в соавторстве обрадовалась, решила, а вдруг что-то новое будет. Купила. И разочаровалась. Опять все то же самое по неизвестно какому кругу. Все те же достоинства Эльтерруса и увы, все те же недостатки. Нет, написано совсем неплохо, читается легко, даже захватывает немного, и мир, и приключения, и герои тоже вполне хороши, но только если раньше ничего эльтеррусовского не читать. Да, Боже мой, ощущение такое, что Эльтеррус просто-напросто режет старые романы на абзацы, перемешивает, раскладывает в произвольном порядке, меняет имена собственные и — вот вам новая книга, получите и распишитесь. Утрирую, конечно, но уж очень явно передаются шаблоны и героев и ситуаций из книги в книгу. Данный роман это тоже не обошло, к сожалению. И плюс типично эльтеррусовский довольно топорный язык.

Что в книге от Садова сказать не могу, с творчеством этого автора я не знакома, одно могу сказать — соавторство ситуацию если и улучшило, то ненамного.

Вывод: книга несомненно интересна, увлекательна, читателя своего обязательно найдет, но меня она очень сильно разочаровала.

Оценка : 7
«Три дороги во Тьму. Постижение»
–  [ 7 ]  +

LAN, 09 октября 2008 г. в 21:03

Впечатление от начала книги у меня было, скорее отрицательным: упрощенный язык, встречающиеся в тексте литературные «некрасивости», абсолютно шаблонная завязка произведения да и герои, как будто много раз уже встречавшиеся мне ранее. (Кстати, очень напомнило мои впечатления о первой прочитанной мною сольной книге одного из соавторов — Сергей Садова /«Цена победы»/, писателя, ставшего тем не менее уже к концу той книги одним из моих любимых).

По мере чтения романа вышеперечисленные недостатки никуда не делись, но... мое внимание вскоре перестало на них задерживаться — быстрое развитие нескольких сюжетных линий не давало мне отвлекаться. Ближе к середине книги я понял, в чем тут суть — очень непросто писать просто (простите за тавтологию). Непросто сочетать стремительный драйв, логику повествования (а для меня любой логический ляп в сюжете всегда очень чувствителен) с подробным описанием истории, географии (кстати, где карты на форзаце?>:-|), политического устройства (крайне редкая вещь для фэнтези — тем приятнее было мое удивление), населения (тут все традиционно: люди, драконы, эльфа, орки и т.д., вот разве что сатиры в этой компании оригинально смотрятся) мира.

ИМХО — книга, несомненно, удалась. Не будучи абсолютно любителем фэнтези (обычно при одном слове «эльф» меня тянет зевать), с нетерпением жду продолжения цикла.

Рекомендую как любителям легкого чтения, так и сторонникам более интеллектуальной литературы (к коим причисляю и себя:-)))), желающим немного расслабиться в течение пары вечеров...

Оценка : 9
«Витой Посох» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

yurikk, 02 января 2015 г. в 03:35

Да уж! Реальный пример того как автор может испортить хороший цикл романов. Первые две книги были захватывающие, с хорошим сюжетом. Но, начиная с «Хроник севера», начинается такое, что начинаешь задумываться, а точно ли я читаю продолжение истории того же автора или нет! В Хрониках сюжет кардинально меняется, появляются новые герои и их оказывается СТОЛЬКО, что запомнить их становится нереальным! А еще каждый из них становится практически ГГ. В общем понять что либо, начиная с Хроник севера, становится невозможным! И что больше всего меня возмутило, что в первых двух книгах был главный герой и его друзья. А потом главным действующим лицом становится совсем другой человек. А из Кенрика сделали такого «размазню» и не на что не способного мага, что становится противно.

Жаль конечно зря потраченного времени...

Оценка : 3
«Элианская империя» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Задумчивая кошка, 19 июня 2014 г. в 20:16

Цикл «Элианская империя» один из самых моих любимых фэнтезийных циклов.

У меня такое чувство, что книги создавали два человека.

Один придумал интересный сюжет, самобытный мир, славных главных героев — умных, честных, отважных, благородных.

А второй попытался эти хорошие задумки облечь в слова и .... И у него не получилось. Книги написаны простецким языком, слов минимум, диалоги топорные, описание героев тоже, про развитие характеров вообще лучше молчать. Ибо нет его.

Но любят-то не за что-то, а вопреки. Вот и я рассматриваю сквозь породу красивейший алмаз.

Оценка : 6
«Огонь и ветер»
–  [ 6 ]  +

lukan1, 31 августа 2013 г. в 01:29

Сильная книга. Тяжелая? Сначала — да. Безнадёга, возведенная в бог знает, в какую степень. Казалось, вот сейчас и закончится эта история, потому что выдержать такое мало кому по силам. Казалось, что герои и не выдерживают, но... цепляются за любой шанс. Зубами. Даже завидуешь этой упёртости и вере, что ничего не потеряно, пока живешь. И пока есть, для кого жить. Если говорить о сюжете, то я бы сказала он «наворочен». В хорошем понимании этого слова. Философия, детектив, приключения — в романе есть всё. Но мое ИМХО: главное — как прорисованы характеры и внутренний мир героев. Это, действительно, здорово. А еще напряжение не отпускает почти до самого эпилога. Моя оценка однозначно 10

Оценка : 10
«Стоя на краю неба»
–  [ 6 ]  +

lukan1, 06 июля 2013 г. в 22:15

Мне эта книга помогла изменить жизнь. Тут выше говорили, что книга — о спасении. На мой взгляд, она спасает человеческие души (если они вконец не атрофировались). Она заставляет задуматься: а для чего я живу? что я могу сделать, чтобы (ну хоть чуточку) уменьшить количество зла и равнодушия? чем я могу помочь тем, кому плохо, больно? а могу ли я по-настоящему любить (безусловно, а не за что-то и потому что)? Я благодарна Белецкой, книги которой (а это уже четвертая, прочитанная мной) помогли мне пересмотреть собственную систему ценностей. Ну, а что касается сюжета, то даже самые предвзятые любители экшна не будут разочарованы. Про героев даже говорить не буду. И хотя они не люди, но ведут себя, как лучшие из нас.

Оценка : 10

Оценка : 10
«Тёмный Дар»
–  [ 6 ]  +

Saamy, 09 февраля 2013 г. в 00:21

На самом деле не очень люблю этого автора. Но внезапно уговорили, посоветовали пересмотреть свое мнение о нем и прочитать «Темный дар»

И что же мы видим? В книге полно философских идей о смысле добра и зла, основная мысль при этом — нельзя добиться мира и благополучия путем насилия и тирании.

Вроде как все звучит очень хорошо, но относительно добрая книжка теряет свою смысловую ценность из-за неумения автора выстроить сюжет так, чтоб он затягивал.

У героев все.. слишком хорошо. Они сильные, мудрые, справедливые, добрые, очень правильные. На их пути встречаются препятствия, не все из них можно преодолеть на одной лишь правильности, но автор щедрой рукой наделил их властью и силами, этасила легко помогает свернуть любые горы и перевоспитать любого злостного злодея. А если уж злодей не перевоспитается, то ему не место в теплом мире автора, он умирает или изгоняется.

Характеры героев также получаются невыразительными. По логике автора, если злодей — то творит зло, убивает женщин и детей, обзывается нехорошими словами. Он творит зло, потому что он злодей. изначально рассказанный характер персонажа только находит отражение в поступках. Злодей не удивит нас внезапным добрым поступком, а герой не шокирует внезапной подлостью. потому что у автора все чинно и правильно, ровное деление на добро и зло по линеечке.

Получается, и симпатизировать некому особо. злые герои...слишком концентрированно злые, а добрые.. слишком правильные и хорошие.

Ставлю семь, потому что написано-то неплохо, но все-таки специфично и не для меня явно.

Оценка : 7
«Мы — были! Призыв»
–  [ 6 ]  +

Samidius, 18 июня 2011 г. в 22:01

Одна из редких книг которую не смог осилить до конца , другой такой даже и не вспомню сейчас. Видимо каждому своё. По ожидаемому сюжету вроде все должно было мне понравиться , но такая смесь наивности с высокомерием или не знаю как ещё тоназвать.... Во общем, чтоб никого не обидеть лучше остановлюсь на этом.

«Мы — есть! Вера»
–  [ 6 ]  +

owlman, 05 мая 2011 г. в 08:32

В целом задумка хороша, но качество детализации и предвзятость в описаниях событий портит всю картину.

Если выразиться в стиле Автора то: «Огульное поклонение белой армии и охаивание красной вызывает в душе гадливость.»

Оценка : 3
«Раскрой свои крылья»
–  [ 6 ]  +

LENA56, 15 октября 2010 г. в 23:56

По-моему очень слабая книга!

Хотелось вернуться в мир серебрянного ветра, узнать что произошло дальше в ордене Аарн, потому и читать стала. Но, кажется автор перемудрил —  

по кустам разбросаны не только рояли, а целые оркестры... Девочка Лина из полной грязи за немыслимо короткий срок, совершив кучу подвигов и побеждив весьма опытных врагов, становится известной всей обитаемой галактике. Она и прирожденный пилот, и мастер жизни, и правитель, и стрелок... А в ордене место Командора вакантно. Перебор!

Повторяются знакомые приемы, правда, радует, что автор слегка приструнил свою кровожадность, видимо много об этом писалось и говорилось.

Троечку поставила и удивилась весьма высокой оценки книги.

Оценка : 3
«Элианская империя» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Gekkata, 23 сентября 2010 г. в 17:31

Мда, обидно. Обидно что автор, который так прекрасно пишет, создаёт неплохие миры, так портит свои произведения. Прочитала более десятка вещей и во всех прослеживается одна и та-же примочка. Те кто злодеи, обязательно повёрнуты на насилии, в частности на изнасиловании, изуродовании себе в потеху всего что движется и особенно — расчленению, сожжению заживо, а иногда и поеданию детей и младенцев. В 2-3 книгах это ещё воспринимается как подчёркивание мерзости с которой борятся позитивные герои, но когда одно и то-же описано абсолютно во всех произведениях — это уже патология.

Ну и конечно ещё одним минусом явлется незаконченость ВСЕХ циклов что я читала («Три дороги во тьму, «Элианская империя», Серый меч»). Я конечно понимаю что писатель — личность творческая, которая тоже хочет кушать, а потому обязана писать постоянно, но всё же не плохо бы хотя бы что-то закончить, прежде чем ваять новый цикл. Иначе у читателя может возникнуть ощущение бездарно потеряного времени. Чесно говоря уж и боюсь какую нить новую вещь начинать, чтобы опять в конце небыло облома.

Оценка : 6
«Мы — были! Призыв»
–  [ 6 ]  +

Owly, 12 июля 2010 г. в 20:59

Оценить действительно невозможно.

Эмоционально — пробирает. Но годится только для незрелых личностей, не способных к элементарной логике. (Пояснение — зрелой личностью я считаю ту, которая смогла найти в своей душе баланс между Поэтом и Циником. Поэт не способен логически мыслить, Циник не способен творить. Друг без друга они одинаково нелепы).

Признаюсь, впервые испытала настолько смешанные чувства — одновременно плачу, перечитывая особо «порбирающие» моменты, не могу ничего с собой поделать, и вместе с тем плююсь и иронизирую над нелепостью, схематичностью и отсутствием элементарной логики ))

8-) :-D

Оценка : 1
«Три дороги во Тьму. Постижение»
–  [ 6 ]  +

Sk0rp, 23 июня 2010 г. в 15:44

Давно я не встречал книг на магическую тематику, способных заинтересовать меня в полной мере. Неожиданно такой книгой для меня стал роман Сергея Садова и Иара Эльтерруса «Три дороги во тьму». Сразу упомяну, что произведение состоит из двух томов, поэтому мнение о книге может, конечно, измениться после моего ознакомления со второй частью. Но по первой с уверенностью можно сказать, что соавторы создали хорошее произведение по хорошему миру. Тема магов, особенно тех их представителей, которые выделяются чем-то особенным и сверхъестественным даже для своего магического общества, уже изъезжена многими вдоль и поперёк, но это не мешает получить удовольствие после прочтения.

При чтении неоднократно возникает ощущение дежа вю. Причём когда идёт описание процесса обучения, невольно вспоминаешь даже творчество Джоан Ролинг, ведь тут тоже есть дети, которые изначально мало с чем вообще знакомы. Есть тут и высокие чины, недовольные такой ситуацией. Хотя это уже из другой литературы, ощущение что где-то всё уже было остаётся.

Также при наличии двух томов авторы позволили себе посвятить часть текста оьычным описаниям, которых правда не хватает. В частности возникают вопросы в области географии, ведь при больших мирах это немаловажно. Также возникает некоторое недопонимание для какой аудитории написана эта книга, ведь не каждому взрослому человеку интересно читать про младшие годы будущих магов.

По итогам прочтения оценку книге выставить не проблема — 8 баллов. Но вторая книга не должна меня разочаровать, иначе оценка будет снижена.

Оценка : 8
«Отзвуки серебряного ветра» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Voha07, 04 января 2010 г. в 00:51

Есть много в этом мире, друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам! В жизни часто случается такое, что ни один фантаст не придумает! Штампы..., повторы..., кровь...,секс...,- Вас это раздрожает? Меня нет- я на этом не зацикливаюсь!Меня привлекает юмор, победа добра, желание сделать мир лучше, что в этом плохого? Спасибо автору- жду продолжений, удачи!

Оценка : 10
«Бремя императора. Тропой мастеров»
–  [ 6 ]  +

mysterylucky, 30 декабря 2009 г. в 15:31

Знаете, я прочитал множество книг. Мне сейчас 20 лет, для молодого человека на такой возраст более 5000 тысяч произведений разной направленности думаю не самое обычное дело. И хочу сказать одно. Это книга фэнтези. Естественно средневековый мир. Естественно становление героев, естественно в разношерстной компании. Это все априори ставится, не ждите тут новшеств. Любая книга должна оцениваться по признаку нравится/не нравится. Драйв упомянутый Nog-ом. Вот что здесь важно. Сопережевание героям. 100%-ое, лично для меня. Вообще сопереживанием ценятся книги Игроя Тертышного. И этим книга очень дорога, ибо написана мастером. Второе что я хотел бы сказать — писать утопии в тысячу раз сложнее. А эта книга несмотря ни на что — утопия. В самых невообразимых по сложности условиях герои не только обертают могущество несмотря на козни врагов, но и добиваются спасения империи, и своих жизней. И жизней близких в основном. Да и книга, котороя воспитывает в людях стремлений быть честными, отважными, ставит во главу угла незыблемые ценности. Я не понимаю как такая книга может быть плоха? Тем что автор не ввел кому то в удовольствие новую расу ходячих осьминогов с каким-нибудь названием осьмопупырчатые? Мне это кажется глупым и смешным.

Оценка : 9
«Бремя императора. Навстречу судьбе»
–  [ 6 ]  +

Nog, 19 ноября 2009 г. в 17:29

Финал «Скрытого пророчества» получился торопливым и скомканным, но всё же это был финал, подводящий какой-то итог предшествующим событиям. И, право, лучше бы автор на нём и остановился. Но нет, стремление вовремя ковать железо, похоже, неукротимо, и вот у читателя перед глазами продолжение, благо разгребать героям очень даже есть что. Фактически, вся книга — это последовательный отчёт о триумфах и победах «наших» над «ненашими» на пути к окончательному торжеству элианизма во всем мире. Да и отчёт этот блёклый, сухой и безыскусный, как список покупок в магазине: 1) возродить эльдаров; 2) вывести из войны первого противника; 3) вывести из войны второго противника; 4) победить заговорщиков; 5) вывести из войны третьего противника, и так далее до победного конца.

Но главным разочарованием книги стало даже не это, а явное свидетельство того, что у автора на самом деле нет плана цикла. Дело в том, что в «Скрытом пророчестве», когда в сюжет начали щедро вводиться подруги главгероев, в тексте присутствовали многочисленные намёки на их уникальные способности и роли в грядущих событиях.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А в самом начале этого романа все эти «уникальные» подруги превращаются в одинаково сильных и одинаково безликих эльдаров. То ли автор забыл, что писал раньше, то ли попросту наплевал на это, но его не красит ни тот, ни другой вариант.

Сколь ни грустно, даже на этом автор не остановился, и читателя ждёт новое продолжение. А почему бы и нет? Если один раз полное пророчество превратилось в более полное, почему бы ему снова не преобразоваться в самое полное? Своя рука — владыка... Впору в унисон с одним из персонажей воскликнуть: «Их снова ждет какая-то катастрофа? Единый Создатель! Да сколько же можно?!»

Оценка : 4
«Три дороги во Тьму» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Vint76, 29 октября 2009 г. в 17:32

Только что дочитал второй роман цикла, поэтому могу поделиться свежими впечатлениями.

Не знаю, что в этой совместной дилогии от Садова (не читал пока ничего у этого автора), но стиль Эльтерруса чувствуется в каждом абзаце.

Во многом манера повествования напоминает «Отзвуки Серебрянного ветра», те же страдания главных героев, тоже возвышение через боль и

унижение, то же ощущение избранности, непохожести на своих соплеменником.

Что лично меня порадовало, так это меньшее количество садомазохизма и эротизма, чем в Ордене Аарн.

Сюжетная линия прописана неплохо, герои характерны, мир неплохо продуман. В общем мне понравилось, продолжение тоже почитаю.

Рекомендую любителям эпического фентази, с мрачными пророчествами и религиозными войнами.

Оценка : 8
«Три дороги во Тьму. Изменение»
–  [ 6 ]  +

Nog, 04 февраля 2009 г. в 15:59

Драйва у книги по-прежнему не отнять, и характеры героев продолжают радовать, так что оценку я решил поставить такую же, как и первой части, хотя, возможно, она отчасти и завышена. Главным минусом второй книги для меня стала, по-видимому, традиционная для Эльтерруса тяга к неуклонному «расширению горизонтов» — в пророчестве, суть которого раскрывали весь первый том, внезапно обнаруживается нечто новое, вследствие чего в списке персонажей появляются новые персонажи, тоже, разумеется, с важнейшими ролями в будущих событиях; столь же внезапно появляется связь Тарна с Землей и космосом. То же самое было в «Элианской империи»; похоже, чувство меры этому автору нередко изменяет.

Оценка : 7
«Три дороги во Тьму. Постижение»
–  [ 6 ]  +

LENA56, 18 октября 2008 г. в 15:45

Когда у книги два автора, очень интересно отслеживать где какой руку приложил.

Иар Эльтеррус заявил о себе ОТЗВУКАМИ СЕРЕБРЯННОГО ВЕТРА и здесь можно наблюдать этот ветер почти повсеместно. С творчеством Сергея Садова знакома меньше, но следы ЦЕНЫ ПОБЕДЫ наблюдаются тоже — такие хорошенькие, умненькие детеныши дракончики, сатирики, девочки и мальчики... А в целом получился неплохой тендем, книга вполне читабельна — могла себе позволить читать сегодня полночи и читала, замечу читала с удовольствием. Чуть не додумано с пророчеством, влияние великого Толкиена — увы — наблюдается, но книгу это особенно не портит. Герои живые, им хочется сопереживать. Особо удался образ девочки Еленки, да и дракончик Стиг хорош.

Где-то в книге есть длинноты, где-то повторения, где-то заметна непродуманность и схематичность, действительно не хватает карты, но в целом неплохо.

Великолепны уроки истории дварфа Рохена, прочитала, вернулась и перечитывала их отдельно.

Оценка : 8
«Витой Посох. Пробуждение»
–  [ 5 ]  +

Простой., 19 ноября 2020 г. в 18:33

Про то, что коты быстрее других верховых животных написано раз 10. Про то, что по ним не попасть стрелой — 5. История ГГ пересказана пару раз, плюс к тому ее упоминали раз 5. Если убрать все повторения объем книги сократится в два раза.

Диалоги поражают своей нелепостью. Настолько неестественные и притянутые, что «колобок, колобок! Я тебя сьем! «- звучит не так и слабо.

От реплик и действий персонажей зубы сводит: 17 летняя принцесса во время войны бежит играть в бродячем балагане. ГГ клянется богам, что будет хорошим мальчиком. Ему, что удивительно, тоже не 10 лет.

Если роман рассматривать как чисто детский, для возраста лет 12, то все не так плохо. Большинство недостатков дети не заметят. Но если смотреть шире, то и читать тут особо нечего. Что может зацепить? Большие разумные кошки, на которых явный упор. А больше и упомянуть нечего. Сюжет примитивный, развитие ГГ нулевое. Действия тоже чуть.

Оценка : 4
«Серый мир» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

alklor, 01 ноября 2015 г. в 16:38

Прочитал книгу, прочитал комментарии и задумался... Мир Серого домена, по большому счёту, устроен достаточно просто: стандартное как-бы-средневековое (хотя автор даёт понять, что не всё в этом отношении так просто) фэнтези, плюс схема с Мечом, Духом и Драконом, плюс замечательные орбитальные излучатели, работающие по принципу «Make love, not war», которые, я уверен, в конце концов главный герой с большим удовольствием разломает. Но почему-то самое большое впечатление после прочтения на меня оказал не результат этого излучения и не «обилие пролитой крови», а тот факт, что в описанной в книге империи Фофар ещё существует некий аналог полицейских сил. Который лично я на месте императора первым делом разогнал бы. За абсолютной ненадобностью.

В самом деле, давайте для простоты рассмотрим две возможных крайних модели этих самых полиций (милиций, страж — нужное подчеркнуть): «условно-хорошая» и «условно-плохая». Условно-хорошая — это стройные ряды Аниськиных и Дядь Стёп Милиционеров. И рядом не стояло. И в задачу автора не входило — по его собственным словам. Представляю себе «условно-плохую», где на рядовых граждан наплевать, где сотрудники погрязли в коррупции и лени, где полиция — это игрушка противостоящих политических сил и кормушка для тех, кому удалось оттеснить локтями конкурентов... Неприятная картинка. Но в этой бочке дёгтя должна быть ложка мёда, а именно: когда сверху приходит властный окрик, когда «министр в городе», когда происходит что-то из ряда вон — эти люди мобилизуются, вспоминают азы профессии и начинают рыть землю носом с ненулевыми результатами. То есть играть роль того же Дяди Стёпы Милиционера, но для элиты. А иначе зачем выделять финансирование на структуру, которая ничего не может, ничего не умеет и рейтинг которой среди населения даже не нулевой, а отрицательный? Всё логично. Вот только я так и не смог понять одного: а кто в Сером домене, собственно, играет роль этой элиты?

Нет, сиволапое крестьянство и городских мещан отметаем сразу. Интеллигенция? О нет! Вот одна из многочисленных показанных автором сломанных судеб героев: девушка, дочь не самого последнего в городе человека, среди бела дня выходит на рынок за покупками. На её беду, на неё обращает внимание — в дурном смысле — местная гопота. Среди бела же дня на улице начинается преследование девушки, ей удаётся добежать до дома... Всё кончается тем, что дом сгорает. Городской дом, не деревенский! Негодяев, «естественно», никто даже не ищет. У стражников, очевидно, дома либо за городом, либо несгораемые.

Может быть, элита — бизнесмены... то есть, купечество? Нет, автор наглядно демонстрирует и его бесправие перед творящимся в стране произволом. Кто тогда? Ах, ну конечно, вконец зажравшиеся аристократы-феодалы (я, конечно, с трудом верю в феодальную аристократию в мире общедоступной магии, но таковы уж традиции современной фэнтези)! Вот они, хозяева жизни, с чьего молчаливого попустительства творится в стране и мире бардак! Однако... Вот в город приезжает девушка теперь уже из дворянской семьи. Между прочим, отец — на хорошем счету у императора. Девушка тоже идёт на рынок — да не одна, а с охраной из отцовских дружинников. Налетает отряд работорговцев, дружинники мертвы (ой, как я люблю и обожаю эти «логичные» повороты сюжета в огромном числе книг: положить десяток своих лучших людей, чтобы убить/похитить одного, да и то сугубо в утилитарных целях: съесть или продать в рабство), девушка похищена, отец рвёт на себе волосы, император бессильно скрежещет зубами. Нет, это не хозяева жизни, искать нужно где-то в ином месте...

Так кто же тут «самый главный»? Маги, конечно же. Эти могут ходить на рынок спокойно. Да вот беда — маги защищают свои честь, жизнь и имущество сами, благо законы в случае чего на их стороне. Магам полиция просто не нужна — как ветерану войны не нужен в качестве телохранителя десятилетний мальчишка с рогаткой. Тем не менее, общество империи продолжает балансировать в заведомо неравновесной ситуации. Полиция продолжает существовать, девушки — ходить на рынки без оружия и в одиночку, бандиты — разбойничать, а вигилантов почему-то не наблюдается.

Да, я знаю, что автор хотел показать нам суровый и жестокий мир. При этом ещё и в жанре фантастики. Но хотелось бы, чтобы при своей жестокости и фантастичности он был бы ещё и логичен. Возможно, это противоречие — кажущееся и разрешится в продолжении цикла?..

«Звёздный колокол»
–  [ 5 ]  +

lukan1, 27 июля 2013 г. в 22:27

Согласна со всем, что уже написано. Потрясающий роман. Динамика, сюжетные сюрпризы, новые герои, пронзительные сцены, красивые люди (душой, не телом)... перечислять можно долго. И что меня особенно подкупает — поразительная достоверность, даже в деталях (например, если речь о самолетах, то даже авиаконструктор или механик не найдет в тексте несуразностей). Для меня такой подход очень важен. Когда-то читала книгу — неплохую, с интересным сюжетом, но резкое отторжение и недоверие произошло, когда в ней был описан наш город и его окрестности. Автор не удосужился выяснить даже банальных вещей, не говоря уже про более серьезные. В книгах Екатерины соблюдено главное правило классиков жанра: «чудо, тайна, достоверность». Рекомендую всем!

Оценка : 10
«Звёздный колокол»
–  [ 5 ]  +

Annika, 14 июля 2013 г. в 01:28

Книга стала одной из моих самых любимых в серии. Как и в предыдущих здесь захватывающий напряженный сюжет, новые испытания и новые радости. И появившийся новый герой, который не только добавил интриги, но и удивительно точно вписался в непростую жизнь Ита и Скрипача. Несомненная удача Екатерины. Прочитала книгу практически за один вечер — не могла оторваться. А на следующий села перечитывать. Чудесный, умный, непростой роман, все время держащий в эмоциональном напряжении и позволяющий расслабиться только на самых последних страницах.

Оценка : 10
«Стоя на краю неба»
–  [ 5 ]  +

москит, 06 июля 2013 г. в 16:21

Для меня «Стоя на краю неба» почему-то оказалась книгой о спасении. О самом этом понятии, как ни странно. Злодейка Дебора Гоуби, и та пытается спасти престиж и будущее своего мира – как она это понимает. Орбели-Син хочет спасти представителей своей расы – тоже в меру своего понимания. Мастер-кукольник Вудзи Анафе был при жизни занят тем же самым – но совсем-совсем по-другому. И даже давным-давно погибший Ди-Къера, он тоже спасает нечто, на его взгляд достойное спасения – честь и власть своей семьи. А чемпионы в этом многотрудном деле – как всегда, главные герои, Ит и Сприпач. Случайно встретившийся гермо, случайно встретившаяся девушка-рауф, куклы-Мотыльки, потом еще один гермо вместе с семьей, потом Джессика и ее подруга, потом еще несколько тысяч рауф… Потом, совсем уж в конце — собственная семья и собственная семейная жизнь. И вот так все это было спасено.

Оценка : 10
«Стоя на краю неба»
–  [ 5 ]  +

Ilfirin871, 05 июля 2013 г. в 18:29

Очень необычно, интересно, трогательно)))) Это все про отдельных героев книги. А в целом, как может не понравится, если каждую книгу с Итом и Скрипачем ждешь) Спасибо!

Оценка : 10
«Три дороги во Тьму. Постижение»
–  [ 5 ]  +

Swetik-tik, 29 мая 2012 г. в 20:12

Очень захватывающая книга, интересная и неглупая, но притом дающая необходимый досуг.

Идея не отождествлять Тьму со злом для меня лично нова.

Мысль о том, что правила, придуманные в незапамятные времена, ныне опасны, что устои даже Церкви со временем должны меняться — мучит меня уже давно. Книга помогла аргументировать мое еретическое мнение:-))).

ИМХО, неудачна лишь вставка с детским детективом: простейший сюжет, простейшее расследование и предсказуемая разгадка. За исключением фентезийного антуража, напоминает книги серии «Черный котенок» — детские детективчики.

Идея книги сто раз неоригинальна, но долгие годы мне не хватало именно такого чтива, наверное в этом причина восторга.

Оценка : 9
«Отзвуки серебряного ветра» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Евочка, 04 мая 2011 г. в 22:20

Сначала, как только начала читать — захватило. Очень много персонажей. И как-то каждый запоминается, каждый со своим характером, со своей судьбой. Но к концу серии надоедает однотипность героев. Уж очень утопично, на мой взгляд. Много эротики. Уж не свои ли комплексы скрывает и раскрывает свои тайные фантазии автор?

Читала в первый раз где-то лет в 20, очень понравилось. Ведь в этом возрасте разделение мира только на черное и белое, людей — на хороших и плохих — это так естесственно! Перечитала через пару лет. Да, не то. Уж слишком «сладенько».

Оценка : 7
«Тёмный Дар»
–  [ 5 ]  +

Sk0rp, 04 октября 2010 г. в 20:17

Порой когда не ожидаешь от книги чего-то отличного получаешь во много раз больше радости от прочтения.

Среди таких приятных неожиданностей и эта книга Иара Эльтерруса. В ней не ожидалось увиеть ничего хорошего, ведь сколько раз мы уже видели миры с магией, затерянные корабли и противостояние добра и зла. Но порадовала тут не только неожиданная простота, не очень характерная на таком уровне для Эльтерруса, но и разноообразие сюжетных моментов. Здесь все события происходят с разных сторон. Тут и боевая сторона, в которой на главной роли берсерки. И магическая сторона отдельно освещена — поступление в школу магии даже чем-то напоминает Гарри Поттера, только, слава богу, без уклонов в изучение каждого заклинания. Научная сторона предоставлена учёным, который тоже ещё с момента подлёта к неизвестной ещё планете начинает изучать мир.

Всё в книге есть и всё выполнено на хорошо. но можно и придраться. Некоторые персонажи, например на корабле до и после анабиоза, могли бы быть и поинтереснее. Такое ощущение что они просто специально делались такими шаблонными и классическими чтобы заполнить их присутствие чем-то не пустым. Однако на этот минус при желании получения удовольствия обращать внимание даже и не хочется.

Приятная неожиданность и приятно высокая оценка — 8 баллов.

Оценка : 8
«Отзвуки серебряного ветра» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Diranus, 16 августа 2010 г. в 18:11

Очень понравилась идея произведения. Есть конечно много недостатков, это и обилие секса и некоторая бедность языка. Несколько смущает огромное количество героев. Очень трудно их всех запомнить. В общем много ляпов и недочетов, но читается все равно легко и захватывающе.

Оценка : 8
«Вера изгоев»
–  [ 5 ]  +

Сельский житель, 14 июня 2010 г. в 22:03

Неплохое, действительно очень неплохое начало, и абсолютно никакое продолжение. От автора «ветра» хотелось большего. Может быть данная ветвь фантастики не для меня. Как только начинаются страницы перемывания идей о вселенском зле, добре, и прочем, чем оперируют понятиями для точного понимания которых неплохо бы поизучать специальную литературу — все, для меня книга погибла. И ведь не первый автор. Вот читаешь, читаешь хорошие книги, покупаешь следующую — и бабах — вместо приятного чтения — неизвестно что. В общем разачарован данным опусом -3.

Оценка : 3
«Безумие Бардов» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Sk0rp, 01 марта 2010 г. в 20:55

Двухтомник «Безумие бардов» — с виду сложная для прочтения литература, имеющая много миров, а также систему контроля.

На деле же вся эта сложность — лишь обычное понимание читателем простой истины: «много миров — сложно понять». Изнутри вся эта история довольна проста и понятна. Стоит лишь вчитаться и уже проблем с пониманием окружения нет. Да и такой очень приятный момент: в книге Российская империя уже размером с пять галактик! Гордость за страну растёт на глазах! Однако же в параллельном мире не всё так хорошо. Где-то до сих пор СССР, где-то развитие пошло в другую сторону, где-то в третью. В общем интересно что на первом месте россияне в том или ином виде.

Оба тома желательно читать вместе. Но не потому что сюжет прямо переходит из одной в другую (книги достаточно самостоятельны и прочитать по отдельности можно), а потому что история не запоминается. Хорошие персонажи — это конечно хорошо :-), но история их не запоминается. Жалеть или нет — мнение каждого. Я прочитал обе книги, времени потраченного не пожалел, но и возвращаться скорее всего к ним не буду.

Оценку дилогии ставлю 7, как и самим книгам поотдельности.

Оценка : 7
«Бремя императора. Тропой мастеров»
–  [ 5 ]  +

Voha07, 26 февраля 2010 г. в 22:21

Кому как, а мне понравилось. Горные мастера с их кодексом мне очень понравились. Я вообще придерживаюсь того , что зло неминуемо должно быть наказоно. Накладки есть, чего греха таить. Но ждать лет 5-10 когда выйдет следующая часть, прописанная и вычитанная, увольте- столько не живут! А минусы есть везде. Апельсин тоже целиком не едят- корочка не вкусная!

Оценка : 10
«Дети смерча»
–  [ 5 ]  +

197925, 22 ноября 2009 г. в 10:23

    Эта книга не идет ни в какое сравнение с первым романом из цикла. Слижком уж много, на мой взгляд, сюжетных линий попытался уместить в одном произведении автор. Особенно учитывая то, что эта книга на данный момент последняя из цикла, и выйдет ли продолжение не понятно. Да и финал какой-то странный. Для чего было сматывать столько нитей в один клубок? Всю книгу пытаешься уследить за ними, а потом на последних страницах удар и все твои усилия летят в преисподнюю. Осталось ощущение, что автору дали какой-то определенный предел по объему произведения и он в этот предел не вписывался, поэтому финал и вышел таким скомканным. Сплошное разочарование. 8-)

Оценка : 3
«Отзвуки серебряного ветра» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Ultrasss, 17 ноября 2009 г. в 12:12

Странные всё-таки люди... Читая фантастику, плюются, что, мол, это утопия... Да и язык никакой и тд, и тп.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почитайте классиков^_^Достоевского, Толстого)) Там язык — ого-го! Да и утопией не пахнет))

Книги очень понравились (да и не только к этому циклу относящиеся).

Да и оценивать их стоит не с точки зрения «языка» или «потребительской нужности», а, скорее, с моральной стороны...

Очень не советую их читать тем, кто «для себя уже всё понял и решил»)))

Эти книги могут многому научить, если не обращать внимания на мелочи.

Но научить могут только того, кто способен научиться...

Оценка : 10
«Вера изгоев»
–  [ 5 ]  +

Дара, 15 октября 2009 г. в 18:16

Эх, какая была аннотация, какая ожидалась книга! А в результате получилась какая-то игра в поддавки, главные герои встречают именно тех людей что им нужны, все у них получается, события выстраиваются в удобную линию, даже чувства возникают когда это нужно по сюжету. Скучно. Да и повторов очень много, то ГГ каждому пересказывает зачем он здесь, то автор почти дословно цитируются ситуации из других своих книг, то ГГ воспылал страстью к русскому року (ну прям как Антон Городецкий).

А из плюсов легкий язык, очень легко читается. Да и идея в книги хорошая — вера только в деньги и эгоизм — до добра не доведут. Так легко и душу потерять. Автор опять поставил кучу вопросов и очень лихо все их решил. Хотите исправить? — надо сделать то-то и то-то. Жаль что опять получилась утопия. Сказка, но со счастливым концом.

А еще плюс (тут полностью согласна с автором!) валарам воздали по заслугам!

Оценка : 6
«Музыка забытых дорог»
–  [ 5 ]  +

terranid, 08 марта 2008 г. в 12:02

Мне еще не приходилось читать произведения этого автора, и поэтому я не очень рассчитывала на то, что рассказ так меня потрясет.

«Музыка забытых дорог» всколыхнула в моей душе давно уже позабытые сентиментальные чувства. Мне очень жаль странника, но я и рада тому, что он вернул себе возможность сопереживать и помогать людям.

Оценка : 10
«Мы — были! Призыв»
–  [ 4 ]  +

vadsumy, 09 сентября 2023 г. в 15:35

такое ощущение будто секта. Повторение одного и того же: тебя все любят... ты счастлив... все хорошо... ты среди своих... Потом кровь, кишки, писька в рот и не только она и не только туда. И снова: чистая радость, восхищение, слезы умиления, все счастливы.

Ну вот 100-е ощущение, что тобой умело манипулируют. Чаще всего этим занимаются бродячие религиозные деятели.

Автор выкупил, что пипл хавает с причмокиванием и насыпает от души)) Что поделать, мы в первую очередь животные. Это надо осознавать а не потакать.

Оценка : 5
«Странники» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

dasteen, 02 мая 2023 г. в 09:16

Ну, такое себе. Если целевая аудитория подростки 16 лет, то нормально. А так, достаточно уныло. Тут тебе и гномы, и эльфы и лазеры-шмазеры, боги, магия, наука итп. В общем, всё что осталось в отделе просрочки собрано в этом блюде. Я против такого смешения в общем-то ничего не имею, но сама реализация... Первая книга многообещающая, но далее всё пошло в декларативном стиле, наивно и пафосно. В общем, приключений много, смысла мало. Основные животрепещущие темы для ГГ — либералы и потрахушки. Про первых и про второе одно и то же постоянно. По поводу и без. Особенно смешно читать моменты, когда раненный офицер после сражения помирая теряет сознание от боли, соратники ГГ его спасают. И что бы вы думали, сразу оказывают медпомощь? А вот фигушки. Ему начинают подробно разъяснить кто они, откуда и выясняют очень важный вопрос: как к нему обращаться — господин или товарищ? Ранее автор пишет, что на корабле есть медкапсулы, в которых даже из шмотков тела или ДНК восстановить человека, и вот уже раненному офицеру говорят: пардоньте товарищ/господин (ненужное вычеркнуть), все его товарищи подохли, помочь ничем не можем. Или, ГГ прибывает на аудиенцию к королю. О чем можно поговорить с королем и его дочерью? О политике, государстве или ещё чем-то важном? А вот и нет. С королем и его дочкой можно пообсуждать почему придворные дамы бросаются на каждого мужика и как он этих дам полчаса назад обихаживал. Уж простите меня за подробности. В четвертой книге половина повествования — влажные мечты пубертатного подростка. В общем, ещё раз повторюсь — лет тридцать назад, в свои 16 лет, мне может быть и зашло.

Оценка : 4
«Бремя императора. Тропой мастеров»
–  [ 4 ]  +

liuciki, 30 июля 2022 г. в 15:33

Первая книга я бы сказал пролог...большой и длинный.. Без интриги... Юных недорослей трени....дрессировали, дрессировали, дрессировали, дрессировали и надрессировали... тела.. Про мозги никто не озаботился.... такое впечатление, что пишет инфантильный недоросль.. начитавшийся современного дешёвого фэнтези... Штамп на штампе, клише на клише и в сюжетных линиях и в языке произведения... бррр

Оценка : 3
«Витой Посох. Время пришло»
–  [ 4 ]  +

docahden, 27 марта 2022 г. в 13:38

Была надежда, что книга окажется без чернухи, но... авторы верны себе, и непотребщина снова льётся водопадом на бедного читателя. Вообще непонятно, зачем постоянно нагнетать, практически не давая читателю передышки, и вдобавок периодически окунать его в разные непристойности. Последнего и в реальной жизни хватает кругом, не следует это пихать ещё и в фантастическую литературу. Данный жанр как раз хорош тем, что при достаточном воображении писателя можно прекрасно обойтись без тошнотворно-пошлых подробностей. Хотелось бы, чтобы авторы «Витого посоха» это всё-таки поняли. Как и то, что калейдоскоп многочисленных героев лишь сбивает с толку и сеет хаос, из-за чего страдает качество всего произведения. Не знаю, может, любителям похабщины всё это понравится, но мне не зашло.

Оценка : 4
«Гнев Императора. Дорога домой»
–  [ 4 ]  +

valmour, 26 апреля 2021 г. в 09:35

То, что начиналось как хорошая серия книг с интересным и правильным посылом — превратилось в писанину полубезумного старика-«ымперца», запутавшегося к концу цикла в своих же собственных идеях и морали . А добавление в книгу откровенной политоты и «киселевщины» низвело этот потенциально крепкий середнячок до уровня пропагандистских агиток самого низкого пошиба.

Оценка : 3
«Росская Империя» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

PlatonT, 14 октября 2018 г. в 15:01

Перед нами политические взгляды автора на судьбу России и мира облачённые в костюм космической оперы. Автор используя приём «попаданец» помещает необходимую личность в космическую эру империи Росс, под которой просматривается идеализированная «Россия которую мы потеряли», в момент тяжелейшего кризиса. После приключений, описываемых в книгах, и усиления и укрепления Империи у нашего ГГ появляется вопрос: «А что дальше будет с человечеством? Как развиваться Человеку?». Иар Эльтеррус старается ответить на этот вопрос, вслед за Стругацкими и Ефремовым, создавая определённую цель развития для человечества в целом и каждого Человека в частности.

Оценка: Вполне читаемо и интересно, однако автор активно высказывает свои политические взгляды монархиста и имперца, поэтому многим может не понравится.

Оценка : 8
«Три дороги во Тьму» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

miks-plakidin, 30 июня 2014 г. в 21:17

Все жду когда авторы, собирут себя в кучу, и напишут продолжение, концовку.... Мне кажется что читатель тоже заслуживает уважения...А так, типа ну не шмогла я, не смогла... Ведь для мужика главное не начать, а кончить,(во всех смыслах) извените за грубость. А так поматросили и бросили, и это заметно не только в этой серии. Не уважаешь-не ждите уважения в ответ.

«Звёздный колокол»
–  [ 4 ]  +

москит, 14 июля 2013 г. в 02:07

Поблажек жизнь не дает – но иногда дарит чудесные подарки.

Прошло каких-то несчастных 40 лет, а сколько всего произошло в жизни героев. А сколько произойдет непосредственно в книге, перед нашими глазами!.. И повоевать придется, и по лабиринту походить, и побалансировать на грани жизни и смерти, и сделать несколько открытий, как приятных, так и прямо противоположного свойства. Книга пронзительная, удивительно добрая, умная – и, в моем восприятии, жизнеутверждающая.

Оценка : 10
«Иная Терра» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

lukan1, 12 июля 2013 г. в 00:29

Читала все три книги цикла. Снимаю шляпу перед автором, который не просто создал красивую сказку, а попытался нащупать возможные пути совершенствования нашего мира, реализации идей добра, справедливости. В книгах нет лукавства и однозначных ответов. Но они заставляют задуматься: может, лучше хоть что-то делать хорошее и бороться в меру своих сил, чем хаять эту несправедливую жизнь, государство, политиков (список можно продолжить) сидя на кухне или в интернете. Однозначно рекомендую прочитать весь цикл тем, кому не всё равно.

Оценка : 10
«Лучшее место на земле»
–  [ 4 ]  +

москит, 08 июля 2013 г. в 17:45

«Лучшее место на земле» — для меня вещь совсем особенная. С тех пор, как я впервые прочла ее почти два года назад, это – моя любимая книга! Вероятно, это махровое ИМХО – но мне нравится, что на протяжении всей книги Ит и Скрипач действуют одни, практически без группы поддержки (если не считать помощи аборигенов) и уж точно без всяких «богов из машины». Примерно так это было в «Истории с продолжением». А может быть, это и есть продолжение той истории?

Оценка : 10
«Ночь чёрных звёзд»
–  [ 4 ]  +

москит, 08 июля 2013 г. в 17:36

Книга-итог и одновременно – книга-переход. С точки зрения развития персонажей в конце «Вечера» стоит большая жирная точка. Этап закончен. В «Ночи» начинается следующий, — и не завершается. Ситуация с реакцией Блэки разрешилась — но разрешилась настолько неоднозначно, что никто, по правде говоря, ничего не понял – ни герои, ни читатели. Понятно только одно – все это героям еще не раз аукнется. Очень жаль, что не написана (будем надеяться, пока) следующая книга, в которой некоторые мотивы «Ночи» должны, по идее, найти свое развитие и завершение.

Оценка : 10

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7 



⇑ Наверх