FantLab ru

Иар Эльтеррус «Отзвуки серебряного ветра»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.92
Голосов:
496
Моя оценка:
-

подробнее

Отзвуки серебряного ветра

Цикл

Аннотация:

Если ты чист душой, то на какой бы планете ты ни находился и кто бы ты ни был — властелин или последний раб, у тебя есть выход: однажды небо засверкает радужными всполохами и ты сможешь прокричать или хотя бы прошептать на древнем языке: «Арн ил аарн!». И тебя возьмут в великий орден Аарн и все твои желания и мечты станут явью и никто никогда не причинит тебе вреда. И сам Командор, загадочный и бессмертный, посвятит тебя в члены ордена...

© VAI

Содержание цикла:

7.77 (525)
-
4 отз.
7.51 (575)
-
11 отз.
7.91 (499)
-
4 отз.
7.97 (471)
-
2 отз.
7.96 (463)
-
8.00 (445)
-
2 отз.
8.08 (457)
-
2 отз.
7.99 (450)
-
1 отз.
8.10 (431)
-
 
7.91 (224)
-
2 отз.
8.02 (292)
-
5 отз.
7.61 (257)
-
7 отз.
7.58 (106)
-
2 отз.
7.42 (146)
-
5 отз.
7.48 (111)
-
1 отз.
7.50 (77)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (24)


В планах издательств:

Отзвуки серебряного ветра. Мы — будем!
2017 г.

Издания:

Отзвуки серебрянного ветра. Мы — были!
2006 г.
Отзвуки серебряного ветра. Мы — есть!
2006 г.
Мы - будем! Осознание
2007 г.
Мы - были! Призыв
2008 г.
Мы - были! Путь
2008 г.
Мы - есть! Вера
2008 г.
Мы - есть! Честь
2008 г.
Мы — будем! Выбор
2008 г.
Отзвуки серебряного ветра. Мы - будем!
2009 г.
Потерянный легион. Империя
2009 г.
Раскрой свои крылья
2009 г.
Иной путь
2010 г.
Иной смысл
2011 г.
Мы — были! Призыв
2012 г.
Мы — были! Путь
2012 г.
Отзвуки серебряного ветра. Мы - будем! Осознание
2012 г.
Отзвуки серебряного ветра. Мы - верим! Переход
2012 г.
Отзвуки серебряного ветра. Мы - есть! Вера
2012 г.
Отзвуки серебряного ветра. Мы - есть! Честь
2012 г.
Иная вера
2013 г.
Отзвуки серебряного ветра. Мы - будем! Выбор
2013 г.
Отзвуки серебряного ветра. Мы — были!
2018 г.
Отзвуки серебряного ветра. Мы — есть!
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  35  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В далёкой-далёкой галактике погибает от рук местных спецслужб во время поездки к родственникам представитель некоей Организации. Глава сией Организации в качестве мести обращается с к местным жителям с примерно следующими словами: «Или вы найдёте и убьёте всех спецслужбистов до последней уборщицы, или будете уничтожены вместе со своей планетой. И не беспокойтесь, силы и власти у меня хватит на сотню таких планеток, как ваша.». Не врёт, кстати. На планете учиняется паника и большой погром, в ходе которого большая часть спецслужбистов гибнет (а с ними погибает и множество непричастных, но до них представителям Организации, довольно потирающим руки на своих космических суперлинкорах от наслаждения местью, конечно, никакого дела нет). Глава Организации благодушно прощает жителям планеты, что те не смогли исполнить его барскую волю в полном объёме и расстреливает из орудий космического суперлинкора только убежища уцелевших спецслужбистов. Победа отмечается праздничной вербовкой коллаборационистов в Организацию и оргией на самом большом космическом суперлинкоре, который моргает на прощание своими дюзами разорённой планете...

Вы только что прочитали описание того, чем обычно занимается Орден Аарн, благой союз желающих странного и не желающих ничего для себя, живущих мечтой и смело подставляющих лицо серебрянному ветру. Да-да, это не опечатка — эти милые люди, которые не стесняясь прихлопнут вас и ещё пару тысяч таких, как вы, за то, что какие-то ваши соотечественники, которых вы в глаза не видели, убили кого-то из них — хорошие. Остаётся только спросить: «Если эти — хорошие, то какие же тогда плохие?».

Тут, впрочем, автор оправдывает ожидания: плохие здесь настолько отвратительны и гнилы, что на их фоне даже эгоистичные и агрессивные аарн кажутся вполне симпатичными.

Язык цикла чудовищен: монотонно повторяющиеся метафоры про «серебряный ветер», неуклюжие просторечные выражения вроде «не все хотят жрать и насиловать друг друга», а про то, кто такой «фокальный персонаж» автору явно так и не объяснили. Персонажи плоские (вообще это не всегда плохо, но это плохо в книге с претензией на психологизм). Логика отсутствует в принципе:

В открывающей первый роман новелле тупые крестьяне обсуждают, что: «Высочайшим повелением по всему Скоплению Парг приказано упрятать под замок всех «странных». А кто это такие – «странные» – не сказано.» Крестьяне-то, понятно, тупые. А вот высочайший повелитель на кой чёрт подрывает свой авторитет, отдавая такие приказы, которые:

Раз — никто из его подданных никогда не выполнит, потому что не поймёт их сути.

Два — выполнение которых невозможно проконтролировать.

Три — которые в случае выполнения не принесут нужного результата (аарн умеют открывать порталы куда угодно, в том числе и в закрытые помещения, и это общеизвестно).

Четыре — даже в случае достижения нужного результата в лучшем случае не дадут никакой пользы, а в худшем — принесут один вред (зачем силой удерживать заведомо бесполезных асоциалов, которые ещё и могут угрожать общественному порядку?).

А мир цикла откровенно скучен — технофэнтези, да ну? Средневековье в космосе, неужели? После «Дюны» это неоригинально, после «Саги о Форкосиганах» малоперспективно, после «Звёздных войн» заезжено, а после «Warahammer 40k» избито. Все сюжетные ходы (люди-носители Зла с большой буквы З, брошенный предтечами космофлот) уже где-то были и не один раз.

Так за что же это вообще любят?

Признаюсь, на меня самого отчасти действует очаровние «ОСВ». Очень хочется, чтобы тебя всегда поддерживали и защищали. Очень хочется быть своим среди своих. Очень хочется отомстить всякой швали. Романы (они скомпонованы как цепочки коротких новелл) многократно и на разные лады повторяют одну и ту же ситуацию: есть кто-то отверженный обществом, не нашедший своего места, страдающий (типажей строго ограниченное количество: девушка-мечательница с тонким складом характера, зажатая социальными условностями, военный, сохранивший верность кодексу чести, учёный или поэт, погружённый в мир абстракций и неприспсобленный к жизни). Его мучения в обществе, где ему нет места, достигают кульминации (опасно приближая его к гибели, физической или духовной). Но тут внезапно приходят Аарн (или он сам приходит к ним, но вслепую и не зная, кто они такие, так что всё равно получается внезапно). Они в последний момент успевают его спасти (не успевают, но мстят за его физическую смерть либо с переменным успехом собирают по кусочкам после морального уничтожения). Среди них он находит своё место, обретает призвание, любовь и счастье (о нём помнят в моменты светлой грусти). И так сто раз подряд. Всё это успешно вызывает одно ощущение — что это лично ТЕБЯ ждут аарн, чтобы принять, как брата по ордену, ведь это ТЫ страдаешь от непонимания и равнодушия, ТЕБЕ не нашлось места в этом мире. Эльтеррус пишет свои книги нечестно. Он не показывает жизнь каких-то людей самих по себе, а, цепляя когтями под сердце, запихивает в свой мир читателя — на это работает и крайняя обезличенность текста, накачанная под завязку эмоциями, которые читателю придётся инстинктивно принять на свой счёт, и одна и та же повторяющаяся многократно сюжетная ситуация, заставляющая переживать момент выхода к свету из чёрной бездны. Болезненное, мучительное освобождение, глоток свежего воздуха и опять душная тьма ради ещё одного приступа боли и ещё одного освобождения. Думаю, многие, кому в жизни плохо, подсаживаются на эти переживания и осиливают цикл до конца (меня хватило только на первые две книги, на добрых белогвардейцах, которые в жизни вешали рабочих, пороли крестьян и отнимали у них землю в пользу помещиков, а в книге несправедливо страдают от грязных лап красных и зелёных бандитов, градус фальши оказался таков, что меня настигло окончательное протрезвление), усваивая заодно и идеи автора.

А идеи эти далеко не так светлы, как кажется после удара потоком эмоций из книги. Аарн с их жестокостью, слащавостью, самовлюблённостью и отсутствием самоконтроля — не те, кого было бы удачей встретить на узкой дорожке. И это не просто недоработка — все эпизоды с процедурой «избрания» (мозгопрощупывания в поисках нужных и ненужных качеств) направлены на то, чтобы вызвать у читателя одну реакцию — да, да, я такой! Я не такой, как все! Меня тоже обижают! Я тоже хочу в прекрасную утопию! Мир «ОСВ» — мир очень заниженных моральных стандартов. Даже не предлагается за что-то бороться и куда-то бежать — аарн сами найдут, сами спасут — сиди и жди чуда. Может быть, как организация Орден всё-таки переделывает мир своими силами? Нет, есть такой всемогущий маг и ещё более всемогущий бог, которые им везде проложат зелёный коридор. Кстати, если хотите узнать больше про этого бога: он послал в мир своего мессию, чьё основное колдунство — промывать людям мозги, делая их «добрыми» (а я-то думал, что это всё равно, что стереть нас с лица земли и создать заново... я-то, глупый, думал, что сердце бога полно жалости и он не сможет этого сделать). И нет, аарн даже не надо стремиться быть хорошими — все мерзкие «пашу» (это значит «быдло» на санскрите... почему на санскрите? а чтоб поумнее звучало) такие уж отвратительные, жестокие и тупые, что на их фоне не стыдно быть малость несовершенным. Квинтэссенция инфантилизма.

Каково же устройство общества Аарн, делающее его утопией? Почему оно работает и там всем хорошо? Во-первых, оно аристократическое — в аарн принимают только немногих избранных. Во-вторых, оно авторитарное — единоличная власть Командора никем не оспаривается. В-третьих, оно коллективистское — церемонии принятия в аарн предполагают подключение к коллективной телепатической сети с возможностью читать мысли всех остальных. В-четвёртых, оно пронизано культурой эроса — оргии на церемонии посвящения, шведские семьи, вообще всяческий промискуитет, большая роль визуального искусства, внешняя политика, строящаяся в основном на эмоциях Командора (ну, и сочувствующих ему вообще всех аарн... они, кстати, телепаты... кстати, Командор — единственный, кто может надолго закрываться от чужой телепатии... данунеможетбыть?!). В пятых, оно довольно воинственно.

Что это всё напоминает? Был такой персонаж в истории двадцатого века — поэт Д'Аннунцио, который года два удерживал диктаторскую власть в городе Фиуме на берегу Средиземного моря. Он проповедовал гедонизм, экстаз и дионисийский эмоциональный подход к жизни (например, поэты в Фиуме были официально правящей кастой). Ещё он одно время мечтал о возрождении имперской Италии, но итальянское правительство не согласилось. Несмотря на свободу нравов в его республике, многие черты её организации — в первую очередь коллективизм, воинственность и всеобщую сопричастность духу нации — перенял в своём аскетичном государстве Муссолини.

И, если почитать те места в тексте, где говорится о взаимоотношениях Аарн со всеми остальными, то увидим вполне себе муссолинистский подход к устройству общества — там, где Орден вмешивается в политическую жизнь, он стремится построить сильное государство под властью одного правителя или небольшого олигархата избранных. В вики по миру Эльтерруса вообще сказанно, что в результате чуть ли не идеальным обществом, которое аарн построили для тупых и злобных пашу, оказывается совершенно фашистский режим в Ка Эль Энах, где тюрем нет, а за кражу шоколадки из супермаркета сразу вешают. Вот тебе и утопия, мда.

«Отзвуки серебряного ветра» — очень глупая и злая книга. Читать, конечно, можно (если совсем нечего делать), но ничего оригинального, умного или светлого там нет.

Оценка: 2
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Космооперу Иара Эльтерруса я прочел в Интернете. Собственно, почему я стал читать эту эпопею: вспомнил некоторые понравившиеся мне образцы этого жанра и решил развлечься. Как оказалось, название «космоопера» по отношению к творению Эльтерруса не совсем точно. Рассказ о космическом ордене Аарн, объединяющих людей, которые хотят странного и не в силах жить в обычном черством мире, читается, действительно, на одном дыхании, но по прочтении романа, когда в сознании восстанавливается способность мыслить и анализировать, передо мной встали некоторые вопросы.

1. Откуда такое противопосталение чистых и светлых аарн низменным и пошлым пашу? Нет, в конце эпопеи герои понимают, что высокомерие никого не красит и вообще заводит в тупик, но для того, чтобы добрым и чистым это понять, потребовалось полторы тысячи лет. Не многовато ли для разумных, которым доступны Сферы Творения?

2. Откуда такое клиническое отношение к сексу? О любви я в данном случае не говорю. Хотя автор упоминает любовь, причем временами довольно причудливую, но она всегда за кадром, словно Эльтеррус не знает, что с ней делать. Но вот когда речь заходит именно о сексе, это либо кошмар, вызывающий отвращение, либо удовольствие, являющееся мучением и проклятием. При этом я не имею в виду насилие, и так понятно, что оно омерзительно, что не мешает автору его живописать и ужасать читателей. Но чем виноват секс? Неужели нельзя просто порадоваться жизни?

3.Как может сочитаться впадение благородных аарн в психошок от убийства даже последнего мерзавца, с пристрастием благородных героев к принципу коллективной ответственности с последующим массовым физическим устранением тех, кто попал под руку?

Но это так, мои придирки. Гораздо больше меня заинтересовало другое. Все начало эпопеи Эльтерруса строится на том, что в тот момент, когда люди не в силах справиться со своими проблемами, с небес раздается голос с космического корабля Ордена Аарн и раз — проблемы оказываются решены! Вы обречены на бой, который проиграете? Не проблема — Аарн разгонят ваших врагов в один миг. Вы не желаете замуж? Аарн заберет вас к себе. Главное, чтобы вы были чисты и вам помогут.

Наверное, это обещание, что придут добрые дяди и тети и решат все ваши проблемы — очень привлекательны. Правда, автор сообщил, что тех, кого орден Аарн счел недостойными, на некоторых планетах попросту убивали, да еще такими способами, от которых могло бы стошнить даже маньяков, но какой же читатель усомнится, что окажись он в той реальности, он неприменно оказался бы достойным стать Аарн. После всего этого, не удивительно, что число читателей Эльтерруса на СИ — более 90 тыс. читателей в год (а если учесть абсурдную статистику Самиздата — то явно больше) и около тысячи просмотров страницы в день. И это при том, что ни сюжет, ни герои, ни язык эпопеи не представляют из себя что-то выдающегося. Строго говоря и оценки, поставленные Эльтеррусу на СИ, это подтверждают, но.... что говорить об оценках? Каким-то образом автору удается воздействовать на простейшие эмоции человека, каким-то образом ему удается повернуть рычажок, начисто лишающий читателей способности мыслить критически. Комическая эпопея написана с таким накалом, что все остальные недостатки и откровенные ляпы проходят мимо сознания. Сопротивляться подобному накалу достаточно тяжко. Манипуляция читателями доходит у Эльтерруса до высшей точки. А я не люблю, когда мною манипулируют.

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверно, серебряный ветер звучит во многих душах. И зачастую нам хочется попасть в сказочный мир, где нас поймут, поверят, исполнят желания, защитят, наконец. Мечты... Чем дольше живешь, тем тусклее они становятся, тем слабее дуновение серебряного ветра звезд. И вот — эта мечта, эта сказка обнаруживается на бумаге, написанная пером весьма неплохого мастера, и захватывает с первых страниц.

Сказке непросто в недобром реальном мире. Для того, чтобы прекратить войны и убийства, приходится воевать и убивать; для того чтобы ВСЕ были довольны и счастливы, приходится допускать ВСЕ возможные отношения между людьми (за описание однополого секса Эльтеррусу, видимо, еще не раз достанется), в общем, сталкиваясь с реальностью, сказка несколько перестает быть сказкой. Но давайте не будем здесь выискивать недостатки, давайте просто с увлечением читать эту немаленькую эпопею и пусть отзвуки серебряного ветра проникнут и в вашу душу. И тогда вам не раз захочется, когда окружающий мир загонит вас в очередной тупик, поднять глаза к пустому небу и прошептать: «Арн ил Аарн»...

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первые книги Эльтерруса я, можно сказать, глотала. Интересно, необычно, неожиданно, даже явные недостатки — плохой язык, обилие штампов, зацикленность на крови и сексе, не мешали. Но потом... Чем дальше я читала, тем сильнее было чувство дежа вю. Слишком часто стали мелькать похожие герои и ситуации, подчас менялись только имена героев, а характеры — один в один. Это относится ко всем книгам Эльтерруса, а в данном цикле последние романы я даже не стала покупать в бумажном варианте, хватило прочитанного с экрана. Просто ничего нового я там не увидела. Все то же самое, только те самые герои и ситуации чуть-чуть перетасованы и в новом порядке выложены.

Обязательно есть хорошие герои, такие из себя белые и пушистые, чистейшей души, сама доброта, с оттакенными кулаками, правда, но добрыыыееее... Обязательно они попадают в мерзейшие ситуации, откуда выбираются став еще добрее и еще пушистее. И есть гнусные бяки, плохие, нет, ужасные! Обязательно жуткие властолюбцы, готовые ради денег и власти собственных детей в бордель продать, а родителей на органы, и, главное, сию позицию не один раз старательно озвучивающие. И искренне уверенные, что сила равна жестокости, а доброта — это слабость. И действующие соответственно данному постулату.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сюжет же практически любого романа можно пересказать несколькими фразами. Итак: в красном углу ринга те самые белые и пушистые, а в синем — здобные бяки. Идет несколько напряженных раундов и в результате белые и пушистые обязательно побеждают. Если не нокаутом, то по очкам уж всяко. Злобных бяк попросту уничтожают как класс, поскольку право на жизнь имеют только добрые. Некоторым, правда, дается шанс «перековаться» и перейти на сторону белых и пушитых. Это чтобы ситуация совсем безнадежной не казалась.

Еще в любом романе стопроцентно присутствует энное количество жестоких сцен, сексуальное насилие — это обязательно, хотя бы в виде попытки такового или, уж совсем на крайний случай, в виде обещания оное сотворить, зато расписанного во всех подробностях в соответствующих выражениях. Присутствует также и любовь, но описанная куда менее подробно, скорее несколько суконным языком с ужасно однообразными оборотами, видимо, на это фантазии у автора где-то не хватает. Зато хватает ханжества, уж очень символично смотрится, когда автор ярко описывает лесбийские страсти, утверждая, как это хорошо и нормально и тут же называет гомосексуальные отношения между мужчинами «нездоровыми».

Обязательно много довольно-таки утопичных проектов мироустройства, может и интересных, но вряд ли применимых на практике, ну и нелюбовь автора к демократии вообще и к республиканскому строю в частности, прямо-таки в каждой главе заметна.

Что еще? Еще имеется достаточно удачная попытка соединить НФ и фэнтэзи, магию и технологию, толкиеновских эльфов с орками — с драконами и космическими кораблями. Неплохо, кстати получилось, необычно, по крайней мере.

Правда, впечатление изрядно портит просто астрономическое количество косяков, ляпов и нестыковок. Вплоть до того, что на одной странице утверждается одно, а на следующей — прямо противоположное.

В общем, что можно сказать по этому циклу? За идею можно поставить 10, а вот исполнение сильно подкачало. Скучновато получилось, однообразненько. То ли таланта у автора не хватило, то ли еще чего, но увы...

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отношение очень неоднозначное.

Такое чувство, что автор — школьник, очень удивилась, узнав сколько ему лет. Штампы, пафос, корявый язык, бесконечные повторы одних и тех же по сути ситуаций. Такое чувство, что на протяжении 300 с чем-то (точную цифру не помню) страниц нам разжевывают, как малым детям одни и те же прописные истины. На мой взгляд, самое мудрое, что стоило ему сделать — ограничиться эпиграфом («...быть лучше, а не жить лучше.») Все остальное, что за ним следует — не более чем размазывание соплей вокруг одной и той же наболевшей (похоже ох как наболевшей!) темы.

Тем не менее, просто рука не поднимается оценить сей труд негативно (по части литературной ценности — некрепкая «двойка»), просто потому, что сама тема, поднимаемая автором, близка, знакома и понятна. Несмотря на дикую нелепость и утрированность ситуаций, выступали периодически слезы при прочтении (хотя мозг и понимал, что бред бредом).

Лет в 10 я бы поставила этой книге 10, сейчас очень хочется поставить 1, средняя 5,5 )

P.S. Вместо этого дурацкого цикла, посоветовала бы всем «странным» прочитать рассказ «Чайка Джонатан Ливингстона» Ричарда Баха. О том же, по сути, но как красиво и ёмко!

Оценка: 1
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересное произведение. Мистическая научно-фантастическая утопия довольно редкий жанр, все же. Язык плох только на микроуровне (всякие «ой, мама!» героинь просто выводят из себя после 20-го повторения), компоновка же книг и их ритм удачные: спокойно и заинтересовано читаешь до конца.

Но я полностью, абсолютно не согласен с автором в его социально-психологических идеях.

Начнем с того, что индивидуализм никак не противоречит эмпатии: самый абсолютный индивидуалист может любить, сочувствовать и даже жертвовать многим ради близких. У автора же если описывается такая личность, то только в купе с эгоцентризмом и вообще общей дикостью, я бы даже сказал отмороженностью персонажа.

Во-вторых, большинству людей совершенно не нужна власть сама по себе. Конечно, всегда найдутся исключения, которые предпочтут быть царьком в своем болоте, чем обычным гражданином сверхцивилизации, но это именно что исключения. Для большинства власть просто приятное средство достижения других целей и если их можно достигнуть без всякого усилия — никто не будет надрываться, пытаясь залезть повыше в общественной иерархии.

И наконец, те люди которые «не такие как все», «никого не обидят» и заботятся об «общем благе» — они не все являются идеалом широты сознания, мудрости и даже искренного сочувствия. Часто такое поведение вызвано комплексами, зомбированием, непониманием собственного «я», нежеланием видеть мир такими, как он есть, во всей его сложности и относительности понятий.

Построить утопию в мире с абсолютными категориями, подтвержденными практикой (мистическая сторона книг) и магией-телепатией — тоже мне достижение. Скорее, следует удивляться, каким плохим политиком был этот Мастер, если не смог придумать чего получше для всех.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Может ли существовать такая Вселенная, о которой пишет Игорь? Хотел сказать, Иар... А может, Илар?.. А разве не столь же реален мир «Звездных войн» Лукаса? Может, частица души Коммандора спустилась на нашу планету и вселилась в автора, чтобы донести до нас весть об ордене Аарн и о его судьбе? Как-то автор признался мне, что к нему на самиздате кто-то под ником типа Наблюдатель или Странник написал, что все, о чем он пишет, реально происходило(т) в иной реальности, а он лишь установил связь со своими ангелами-хранителями, которые передают об этом весть. Конечно, через отпечаток личности самого Иара, то бишь Игоря. Коммандор Илар тоже проходил сквозь нечеловеческие мучения, а жизнь самого Эль-терруса была не слишком сладкой, во всяком случае, до недавнего времени. Сейчас он в Питере, только что женился на любимой женщине (оказывается, и после 40 можно влюбиться как пацан) на одной из питербургских бардесс. Так что будем надеяться, что новый статус скажется положительно на качестве его произведений, а то многие поклонники его творчества заждались прорыва новых идей и книг, а не обычного повторения уже прочитанного.

НАсчет полярности мнений? Сие было всегда. Многие мои знакомые пользуются его книгами как барометром для определения уровня эмпатии своих приятелей. А если в душе нет огонька и не появляется зова к Небу, что ж, селяви.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Утопия. Совершенная утопия. Совершенно нереально.

Ну а если по-порядку, то это смесь фантастики (люди освоили галактику, летаю и воюют на космических кораблях, знакомы с другими расами и т.д.) и фэнтези (маги и магия), смесь интересная, написана без явных перегибов в одну и другую сторону, ну в общем мир получился интересным. Сюжет построен из отдельных историй, которые затем сплетаются в общее повествование. Героев много, не все прописаны основательно, да и похожи друг на друга, все такие хорошие, мудрые и способные. При очередной истории очередного такого совершенства, охватывает чувство дежавю, было уже такое, если про кого-то начали рассказывать, то значит он или гениальный ученый, или гениальный военный, или гениальный маг и т.д. Это несколько утомляет. Устройство Ордена, Княжества, интересно, в чем-то очень привлекательно, но до чего же утопично! Идея в романе конечно интересная, кто не хочет жить в обществе чистых и светлых людей, под руководством умного, доброго и все понимающего Командора? Думаю такая идея понравиться многим. Да и сам главный герой — Командор... он весь такой прямо... нереальный.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Прошел путь от Темного Императора до почти Светлого Творца, да и учитель у него Мелькор... вот как!)

Вообще автор пошел по простому пути, все истории очень эмоциональны, в любом случае чем-то зацепят читателя. Первые две книги, это сплошные пытки, насилия, убийство и прочее. Тяжело читать. Такой поток страдания и боли, если бы не было в конце надежды на лучшее, читать было бы не возможно. В середине цикла истории поменялись. У героев тоже тяжелая судьба, но пыток больше нет. Есть обычная несправедливость общества, в которому тяжело жить чистому человеку. И стало очень много секса, особенно с розоватым оттенком. Автора явно закинуло в очередную сторону. Последние книги цикла, почти она сплошная война. Сражением к Космосе отдана большая часть, немного новых историй и миров, а остальное занимает переосмысление Командором целей Ордена и своей дальнейшей жизни. Окончание какое-то смазанное, недосказанное. Только линия Командора получила завершение, остальное повисло в воздухе, только намеки на продолжение войны и изменение Ордена.

Идея романа мне понравилась, но если убрать подробное описания насилия, огромное количество секса, постоянные и повторяющие размышления, то цикл сократился бы в половину и возможно стал бы лучше.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я понял всю жизненность присказки: «Мышка плакала, кололась, но продолжала жрать кактус» :) С одной стороны, текстовую часть произведения очень хочется отредактировать чуть чаще, чем в каждом абзаце. С другой стороны, позади уже 2/3 цикла.

Идейная часть заставила много думать и смотреть на происходящее в реальном мире. Да, ничего нового автор не выдумал, но хотя бы набросал портрет «добра с кулаками» без интеллигентской рефлексии. Поведение аарн определяется их прошлым («не будите мышку с огнемётом :roof:«). Ошибки Командора — тоже. Ти-анх лечит тело, но не душу...

В целом, сложилось впечатление, что автор хорошо понимал, как и зачем он пишет. Может быть, не очень мастеровито, но искренне и с чётким планом в голове. Почти на все вопросы, которые возникали по ходу чтения, я находил ответы где-то далее по тексту. Остальное — додумывал на досуге. Так что лишнего, на мой взгляд, в книгах цикла очень мало. Как говаривал поэт и философ Винни-Пух, «это «ж-ж» не спроста!..» Пусть и не всегда очевидно, зачем.

Upd. Дочитывая последнюю треть цикла, ещё больше убедился, что автор прекрасно отдавал себе отчет, о чём и зачем пишет: вопросы об Аарн, которые я мысленно задавал писателю, читая первые две книги, один из героев задает Командору.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор замахнулся на нечто большее, чем смог дать. Но уже сама попытка заслуживает одобрения.

Какое оно — идеальное сообщество? Может, правда стоит собрать вместе одних альтруистов живущих по законам чести?

Хотя нет. Не с этого начну... Начну с микробов.

Статья №1: http://elementy.ru/novosti_nauki/430970/Altruisty_protsvetayut_blagodarya_statisticheskomu_paradoksu Хоть альтруизм вреден для отдельной особи и полезен для популяции в целом, число альтруистов может расти

Статьи №2 не нашёл в гугле, но смысл таков: есть колония одноклеточных бактерий или водорослей (не помню точно). Они живут на поверхности воды. Для того, чтобы не тонуть каждый вырабатывает нечто плавучее. А чтобы было проще, ещё и клей, чтобы склеиваться вместе в плавучие плоты. Но когда такой плот образуется, то часть одноклеточных может перестать вырабатывать плавучие и клеящие вещества. И жить за счёт других. Всё бы ничего, но со временем таких становится всё больше и больше и весь плот тонет.

Теперь возвращаясь к людям. А какая разница? Это всё верно и про людей.

Хотя всё же есть одно отличие. У одноклеточных нет лидера. а люди обожают образовывать те или иные социальные структуры.

Куда-то меня занесло не туда... Возвращаясь к книгам.

Автор задаётся множеством вопросов о воспитании, судьбе отдельного человека и различных обществ в целом. О том, как достичь «прекрасного далёка».

Увы, ответы зачастую однобоки.

К примеру, вопрос: какая форма правления лучшая. Ответ: абсолютная монархия. Я на половину согласен: при хорошем монархе это истина. Но на вторую наполовину несогласен: при плохом монархе это худшая форма правления. Какой же верный ответ? А его не существует.

Автор даёт и другой вариант ответа: идеальное государство должно быть подобно Ордену. Но, увы, на практике, как минимум, без телепатии его не построить (без эмпатии ещё можно).

Хотя, даже за попытку я поставил 9/10. Читать мне было приятно, легко и интересно. Книги написаны простым языком и ориентированы на широкого читателя.

Главное, чтобы этот читать не разучился мечтать))

Хотя недостатки, увы, есть. Автор замахнулся на слишком широкую тему и не осилил её полностью. Акцент сделал на лидерах и войне. Экономика, воспитание, искусство, экология, технологии и десятки прочих не менее важных элементов остаются за кадром или почти за кадром.

В итоге получается несколько наивная почти сказка для отдыха и для размышлений. И для получения порции хорошего настроения, как ни странно.

Хотя, товарищи, которые хотят власти, денег и побольше силы, конечно, не одобрят эту книгу, да))

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга написано обиженным подростком интровертом для обиженных подростков интровертов. И без разницы сколько человеку ее читающему лет, если ему нравятся аарн и их подход к мироустройству значит он именно такой. Инфантильный, обиженный, закуклившийся в своем мирке подросток. В мире таких подростков есть только черное и белое. В мире таких подростков не бывает сколь нибудь сложных философских концептов и мыслей. В этом мире ни в коем случае не будет какой нибудь ответственности.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кому бы не хотелось, чтобы в один день его повседневная жизнь стала лучше, а все его проблемы были решены в один миг? Как же много можно сделать, если нет никаких преград и тебя все любят, понимают, поддерживают?

Читая эту книгу, я часто хотела выкрикнуть призыв и оказаться в ордене. Идея творить, делать мир лучше, избавляться от насилия и помогать другим описана автором довольно-таки заманчиво. Она показывает то, что каждый человек, который чист душой, (ты можешь быть таким или стать им, прочитав эту книгу) исключителен и способен на многое. Но проблема заключается в том, что почти никто из таких людей не может реализоваться в обычном мире, ведь здесь их все презирают и унижают.

Как нам, таким людям, вести себя в нашем мире? Автор хочет, чтобы мы сами нашли ответ именно на этот вопрос. Итак, действительно, в данный момент никто не прийдет и не предоставит нам безграничные возможности, но можно постараться создать себе подобные условия, поставить благородную цель и действовать. Но стоит помнить, что средства достижения цели должны быть тоже благородными.

Так что, друзья, давайте начнем борьбу с несправедливостью мира с самих себя, постараемся быть с каждым днем чуточку добрее, тогда мы сможем создать общество похожее на орден.

Ps. Мне понравилась сама идея автора. Она может научить нас многому, если не обращать внимания на недостатки текста и другие мелочи.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть много в этом мире, друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам! В жизни часто случается такое, что ни один фантаст не придумает! Штампы..., повторы..., кровь...,секс...,- Вас это раздрожает? Меня нет- я на этом не зацикливаюсь!Меня привлекает юмор, победа добра, желание сделать мир лучше, что в этом плохого? Спасибо автору- жду продолжений, удачи!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ладно отдадим должное, автор приложил немало сил к написанию этой вещи... И найти столько слов для описания верной морали и порочной... Это просто подвиг морализаторства. А то вдруг читатель не в курсах, что мучить — это плохо, а гладить — хорошо.

Да именно так, это просто девиз цикла — и все скорее ужасно, чем хорошо.

И даже с моралью все не хорошо — потому что это мораль, граничащая с разложением морали.

Видимо все и задумывалось как провокация — Ангелы Тьмы, Бездна, творящая добро, белые инферно-носители...

Только после первой книги все ещё туда- сюда, а на второй — все. Перебор. Как можно читать это дальше — не представляю.

Аарны сначала общими мазками показаны БЕЗУПРЕЧНЫМИ носителями добра, но потом детально расписано какие они похотливые, откровенно тупые (и ведут себя как подростки). Не смотря на заявленную автором гениальность — ТУПЫЕ (по меньшей мере описаные автором спецоперации вызывают чувство недоумения сначала и откровенного раздражения потом — но декларируется, что от их военного гения все в ГАЛАКТИКЕ, блин, присохли... По моему у автора поусох здравый смысл — почитал бы что-нибудь про наши земные спецоперации, может понял бы что в действительности называют гениальным и что провальным. Или в галактике калибр поменьше? Так нашим земным ГРУ и Моссаду такой галактики только на завтрак хватило бы, и то бы не наелись).

Короче жаль!! И время свое и МОРАЛЬ жаль! мораль скорее пострадала от всего этого действа — столько откровенной грязи и пошлости нигде сразу, по-моему, не встречал как у этого «морализатора»...

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сначала, как только начала читать — захватило. Очень много персонажей. И как-то каждый запоминается, каждый со своим характером, со своей судьбой. Но к концу серии надоедает однотипность героев. Уж очень утопично, на мой взгляд. Много эротики. Уж не свои ли комплексы скрывает и раскрывает свои тайные фантазии автор?

Читала в первый раз где-то лет в 20, очень понравилось. Ведь в этом возрасте разделение мира только на черное и белое, людей — на хороших и плохих — это так естесственно! Перечитала через пару лет. Да, не то. Уж слишком «сладенько».

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх