fantlab ru

Георгий Садовников

Георгий Садовников
Страна: Россия
Родился: 27 апреля 1932 г.
Умер: 24 ноября 2014 г.
Жанры:
Фантастика
64%
ещё >>

Садовников Георгий Михайлович — современный русский писатель, прозаик, кинодраматург.

Родился в Казани, в войну потерял родителей. До четвертого класса учился в Казанской школе № 219 вместе с Василием Аксеновым, дружба с которым продолжалась долгие годы. В 1943 г. Садовников уехал учиться в Суворовское училище в Астрахань, а затем в Оренбург в пехотное училище. После демобилизации из рядов Советской Армии был на комсомольской работе. В 1956-ом окончил историко-филологический факультет Краснодарского пединститута. По окончании — один год проработал учителем в вечерней школе рабочей молодежи, затем — на студии телевидения штатным редактором.

Еще в институте начал писать рассказы, сотрудничал с радио и с газетами. В 1957 г. получил международную литературную премию за рассказ на конкурсе в Москве.

Писательская судьба Садовникова сложилась на редкость удачно. Еще в студенческую пору, когда в его ранних юморесках усмотрели влияние М. Зощенко, и Садовникову грозило исключение из института, за него заступился сам Михаил Шолохов. Первые же его книги «Над горизонтом Марс» (1961) и «Иду к людям» (1962), вышедшие небольшими тиражами в краевом издательстве, были замечены и получили похвальные отзывы в центральной печати. Уже в 1962 году Садовникова принимают в члены СП СССР. Написанная им в соавторстве с Н. Леоновым детективная повесть «Мастер» (1967) выдержала множество изданий.

Но настоящую известность Садовникову принесли детские фантастические повести. В 1970 году вышла в свет его веселая повесть «Продавец приключений» — своего рода «космическая мюнхаузениада», удачно пародировавшая штампы «космической» НФ. Герои повести на космическом корабле «Искатель» встречаются с космическим Робинзоном, пиратами, рыцарем, а также — с Бабой-Ягой и ее родственниками. Повесть вошла в «золотой фонд» отечественной детской фантастики, регулярно переиздается и до сих пор пользуется заслуженной популярностью у юного читателя. К сожалению, ее продолжение — «Похищение продавца приключений» (1999), в котором те же герои отправляются в межпланетное путешествие уже на подводной лодке «Сестрица», оказалось менее удачным.

Фантастические, элементы встречаются также в его повестях-сказках «Спасатель океана, или Повесть о странствующем слесаре» (1974) и «Пешком под облаками» (1980).

В конце 1969 году Садовникову предложили написать сценарий фильма по повести «Иду к людям», сразу поставив условие, что соавтором будет режиссер. Сценарий писался два года, было перепробовано много вариантов, во время съемок приходилось многое менять, а непосредственно перед началом съемок к двухсерийному сценарию было решено приписать третью, а затем — и четвертую серию. Конечный вариант сценария очень сильно отличался от первоисточника.

Вышедший в 1973 году на экраны телевизионный сериал под названием «Большая перемена» имел ошеломляющий успех и принес писателю всесоюзное признание.

В начале нынешнего века одно из издательств, желая переиздать повесть «Иду к людям» попросило писателя «…для книги добавить кое-что из фильма, то есть то, что не вошло в сценарий, но все это делалось в спешке — издательство хотело поскорее выпустить книгу. Она вышла уже под названием «Большая перемена» в незаконченном виде. Сейчас я продолжаю над ней работать. А в самом начале 60-х вышла именно повесть «Иду к людям», которую я написал в конце 50-х. Она и легла в основу фильма». В переработанное произведение автором были включены как уже известные по фильму эпизоды, так и те, что в картину не вошли, остались «за кадром». Кроме того, готовя повесть к изданию, автор добавил новые истории из жизни учителя Нестора Петровича и его учеников.

В 1984 году по оригинальному сценарию Садовникова на Одесской киностудии был также снят художественный фильм «В двух шагах от «Рая»». По утверждению писателя «…с книгой «Продавец приключений» было две попытки в кино и одна в театре. Тогда, в 70-х, многое упиралось в технические проблемы, так как действие в книге происходит в разных уголках вселенной. За это брался режиссер Могитон («Центровой из поднебесья», «Свистать всех наверх») и Майя Рошаль, но никто до конца дело не довел».

С 1990 года Садовников работал главным редактором изданий прозы издательства «ПиК». В этот период он также опубликовал и ряд новых своих произведений, в основном — детективно-приключенческого характера: «Преступление тысячелетия», «Триллер и киллер» (оба – 2000), другие.

Произведения Садовникова переведены на английский, болгарский, венгерский, грузинский, китайский, корейский, молдавский, монгольский, немецкий, польский, сербско-хорватский, словацкий, французский, чешский и японский языки.

Проживал в Москве. Cкончался от инфаркта утром 24 ноября 2014 года.

Сортировка:

Георгий Садовников. Циклы произведений

8.67 (12)
-
8.17 (29)
-
3 отз.
 
8.11 (35)
-
2 отз.
8.00 (26)
-
2 отз.
8.31 (202)
-
14 отз.
7.51 (35)
-
3 отз.
7.03 (29)
-
2 отз.

Георгий Садовников. Романы

  2001 Большая перемена [Кинороман]  
8.11 (35)
-
2 отз.

Георгий Садовников. Повести

8.17 (29)
-
3 отз.
7.00 (2)
-
-
8.00 (2)
-
  1967 Мастер // Соавтор: Николай Иванович Леонов  
7.19 (26)
-
8.31 (202)
-
14 отз.
7.67 (49)
-
1 отз.
7.51 (35)
-
3 отз.
-
4.50 (2)
-
7.03 (29)
-
2 отз.
7.00 (7)
-
3.50 (2)
-

Георгий Садовников. Рассказы

  1978 По законам жанра [Совершенно новый детектив]  
-
-
-
  1988 Карусель  
-
-
-
-
7.00 (2)
-
-

Георгий Садовников. Микрорассказы

  1986 Оплошность [Юмореска]  
-
-

Георгий Садовников. Статьи

-
-

Георгий Садовников. Сборники

8.00 (1)
-
-

Георгий Садовников. Рецензии

-
-

Георгий Садовников. Антологии

-

Георгий Садовников. Неопубликованное

  Женщина на дне вселенной (роман, не опубликован)  
 
  Большая перемена (киносценарий, не опубликован) // Соавтор: Алексей Коренев  
 
  В двух шагах от «Рая» (киносценарий, не опубликован)  
 


  Формат рейтинга


  Библиографы

  • Составители библиографии — NAV&gator, milgunv

  • Куратор библиографии — milgunv



  •   Лингвистический профиль Георгия Садовникова

    Словарный запас автора — чуть ниже среднего. Длина предложений — средняя. Диалоги используются чуть чаще среднего. Процент прилагательных и глаголов сбалансирован, оба показателя близки к средним. Причастия и деепричастия автор использует крайне редко. Служебные слова (местоимения, предлоги, союзы, междометия, частицы и вводные слова) — также крайне редко.

    ⇑ Наверх